какие наблюдения необходимо вести при уходе за проживающими в интернате
Минобрнауки России от 11.07.2018 N ТС-1581/07 «О режиме деятельности школ-интернатов»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 июля 2018 г. N ТС-1581/07
О РЕЖИМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
В связи с обращениями по вопросу об организации деятельности школ-интернатов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.
В соответствии со статьей 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации, имеющей интернат, относится обеспечение необходимых условий содержания обучающихся.
Законом об образовании предусмотрено проживание обучающихся в интернате образовательной организации. Так, в соответствии со статьей 34 указанного закона обеспечение местами в интернатах является одной из мер социальной поддержки обучающихся.
Таким образом, проживание обучающихся в интернате образовательной организации имеет своей целью создание условий для содержания детей и направлено на социальную защиту обучающихся с ОВЗ.
В соответствии с разделом II СанПиН должна быть предусмотрена пешеходная доступность, а для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, при расстояниях свыше установленных пунктом 2.5 СанПиН, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. При этом время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.
Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий пунктом 2.6 СанПиН рекомендуется предусматривать интернат при общеобразовательной организации.
Вышеуказанные нормы действуют и при организации деятельности школ-интернатов.
В соответствии с пунктом 8.2 части 8 СанПин ОВЗ учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе.
Вместе с тем данное положение не относится к неучебным видам деятельности образовательных организаций, связанных с осуществлением «интернатной формы» пребывания обучающихся с ОВЗ, и не означает отказа от 7 дневного режима работы указанных организаций. Необходимо учитывать психофизические особенности и состояние здоровья обучающихся, степень удаленности образовательной организации от места их проживания, а также мнение родителей (законных представителей).
Несмотря на то, что в соответствии со статьей 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении, в том числе, административной деятельности, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.
Действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, должны быть направлены на создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и комфортные условия получения качественного образования для обучающихся названной категории с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Согласно статье 8 Закона об образовании создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует проанализировать деятельность школ-интернатов и обеспечить дифференцированный подход к организации режима их работы с учетом состояния здоровья обучающихся, запросов родителей (законных представителей) и степени удаленности от места проживания детей, обратив особое внимание на школы-интернаты для обучающихся с нарушением зрения, нарушением слуха.
правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг по ГАУСО «Корноуховский дом интернат для престарелых и инвалидов»
Директор ГАУСО «Корноуховский
дом интернат для престарелых и
инвалидов» МТЗ и СЗ РТ C.К.Гарипова
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в ГАУСО «Корноуховский дом интернат для престарелых и инвалидов» МТЗ и СЗ РТ
1.Общие положения
национальными стандартами Российской Федерации, порядок приема, порядок предоставления социальных услуг, права и обязанности получателей социальных услуг, обязанности поставщика социальных услуг, порядок выписки получателей социальных услуг.
2.Порядок приема в дом интернат
2.1. При поступлении в ГАУСО «Корноуховский дом-интернат для престарелых и инвалидов» необходимы оригиналы следующих документов:
2.1.1 Индивидуальная программа предоставления социальных услуг, выданная территориальным органом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ;
2.1.2 Личное заявление;
2.1.3. Заключение врачебной комиссии учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о нуждаемости в постороннем уходе гражданина пожилого возраста или инвалида (для заявителей, достигших пенсионного возраста, и до 79 лет, не имеющих инвалидности);
2.1.4. Акт оценки индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании;
2.1.5. Документ, удостоверяющий личность;
2.1.6. Пенсионное удостоверение;
2.1.7. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;
2.1.8. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
2.1.9. Справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании заявителя на получение государственной услуги (для инвалидов)
2.1.10. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов);
2.1.11. Медицинская карта заявителя содержащая:
11.1.Заключение врачей: терапевта, фтизиатра, хирурга, окулиста, дерматовенеролога, стоматолога, нарколога, психиатра.
11.2. Результаты лабораторных исследований: анализ крови на RW,ЭКГ, ОАК, ОАМ, МРП (14 дней), ВИЧ-инфекцию (90 дней), бактериологический анализ кала на кишечную группу (срок 30 дней); анализ кала на яйца гельминтов (30 дней); посев из зева и носа на дифтерию (30 дней), флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки.
2.1.12. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний
2.1.13. Амбулаторная карта или выписка из истории болезни;
2.1.14. Справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства.
2.2 Получатели социальных услуг (престарелые и инвалиды) в день прибытия в дом интернат проходят санитарную обработку и помещаются на 7 дней в помещение для карантина
2.3. Передача одежды и личных вещей, пригодных к использованию, осуществляется по описи, которая составляется в трех экземплярах (один экземпляр выдается гражданину, другой хранится со сданными вещами, третий находится в личном деле получателя)
2.4 Документы граждан, принятых на стационарное социальное обслуживание, по их заявлению или заявлениям их законных представителей, могут находиться на временном хранении в администрации учреждения на период проживания граждан в учреждении. Администрация обязана обеспечить хранение указанных документов в установленном порядке, при необходимости они могут быть выданы проживающему или его законному представителю на руки с последующим возвратом.
3.Порядок предоставления социальных услуг в ГАУСО «Корноуховский дом- интернат для престарелых и инвалидов» МТЗ и СЗ РТ
3.1. Размещение по комнатам осуществляется с учетом возраста, пола, состояния здоровья и личного желания проживающих.
3.2. Перевод проживающих из одной комнаты в другую осуществляется с разрешения администрации с учетом психологической совместимости получателей социальных услуг.
3.3. Проживающие обеспечиваются четырехразовым питанием. Для лиц, нуждающихся в диете, организуется диетическое питание, которое назначается врачом. Проживающие питаются в помещении столовой, за исключением тех, которым по заключению врача пища подается в жилую комнату.
3.4.Получателю социальных услуг, принятому в дом- интернат предоставляется:
-жилая площадь с мебелью и инвентарем
-одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и др.предметы в соответствии с утвержденными нормами.
3.5. Распорядок дня. Время предоставления социальных услуг.
Для всех получателей социальных услуг в ГАУСО «Корноуховский дом-интернат для престарелых и инвалидов» МТЗ и СЗ РТ установлен общий распорядок дня, обязательный к соблюдению и исполнению.
Утренние гигиенические процедуры 06.00 – 08.00
Утренняя зарядка 08.05.- 08.20
Посещение медицинскими сестрами комнат получателей социальных услуг и оказание
Завтрак 08.30. – 09.00
Занятия, мероприятия, прогулки на свежем
воздухе (по состоянию здоровья) 09.30.- 12.00
Настольные игры, прогулки
на свежем воздухе (по состоянию здоровья) 15.00 – 16.00
Свободное время 16.30 – 18.30
Просмотр телепередач 19.00 – 21.30
Вечерние гигиенические процедуры, подготовка ко сну 21.30-22.00
Ночной сон 22.00 – 06.00
3.6 В период прохождения курса реабилитации ответственность, за ребенка –инвалида, несет сопровождающий.
3.7. Проживающих могут навещать родственники и знакомые. Свидания разрешаются в специально отведенном для этого помещении, в часы установленные приказом директора дома интерната. В жилой комнате допускается посещение проживающих, находящихся на постельном режиме и лежачих. Посещение дома интерната посторонними лицами с 18.00 часов вечера до 9.00 часов утра категорически запрещается. Посещения могут быть ограничены или запрещены во время «карантина».
3.8. Продукты питания могут хранится в комнатах и специально оборудованных помещениях дома интерната только при условии соответствия условий хранения, санитарно – гигиеническим требованиям (холодильник, специальный шкаф, специальная упаковка и т.д) Продукты с просроченным сроком годности, или утратившие потребительские свойства, остатки продуктов подлежат уничтожению (в связи с опасностью для жизни и здоровья проживающих, нарушения санитарных норм и правил) сотрудниками с согласия гражданина, либо после комиссионного составления соответствующего акта.
3.9. В ночное время входные двери должны быть закрыты на замок, свет погашен за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц, мест общего пользования
3.10. Дом интернат круглосуточно охраняется сторожами, для пропуска посетителей заведен журнал, в котором указано время прибытия, время убытия и кого посетили. Парковка личных автомобилей сотрудников и проживающих на территории учреждения запрещена.
3.11. Если получатель социальных услуг имеет автомобиль, то ему может быть предоставлено место по адресу: с.Корноухово, ул. Ленина,д.1 под ответственность получателя социальных услуг.
4.1. На временное выбытие по личным мотивам на имя директора дома- интерната подается заявление
4.2. На основании заявления, по приказу директора дома- интерната на период временного отсутствия, получатель социальных услуг снимается с довольствия.
4.3. В период временного отсутствия получателя социальных услуг 75% от пенсии возвращается на расчетный счет открытый в любом банке.
4.4. В случаях невозвращения в установленный срок, без уважительных причин получателя социальных услуг, получивших разрешение на временное выбытие, а также в случаях самовольного выбытия из дома интерната, администрация должна поставить в известность органы внутренних дел
4.5 Недееспособным получателям социальных услуг запрещается покидать территорию дома интерната без сопровождения сотрудников.
5. Обязанности получателя социальных услуг:
-разрешается курить в специально отведенных администрацией помещениях и местах;
-своевременно информировать администрацию дома интерната об изменении потребности в предоставлении услуг, отказе от социальных услуг
-не допускать порчи имущества;
-не допускать возникновение ситуаций, угрожающих здоровью и жизни работников дома интерната и других получателей социальных услуг
Получатели социальных услуг имеют право на:
-уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников дом интерната
-информацию о своих правах и обязанностях
-согласие на стационарное обслуживание
-отказ от стационарного обслуживания
-конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику дом- интерната
-защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке
-обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям
— уход и первичную медико-санитарную помощь
-добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями
-предоставление помещения для совершения религиозных обрядов
-направление на обследование и лечение в учреждение здравоохранения при необходимости оказания специализированной медицинской помощи
— личное время, предусмотренное распорядком дня
Приобретение за счет собственных средств предметов, продуктов питания, не запрещенных к хранению и использованию в дом интернате
-получение и отправление посылок, бандеролей и денежных переводов;
-принимать участие в общественной жизни дом интерната, участвовать в работе существующих общественных и творческих объединениях, вносить предложения по улучшению обслуживания, пользоваться услугами библиотеки, посещать культурно-массовые мероприятия, принимать участие в хозяйственных работах
— запрещается хранить в помещениях режущие и колющие предметы, легковоспламеняющиеся материалы (спички, зажигалки и т.д.)
— играть в азартные игры,
-переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую,
-ложиться в постель в верхней одежде,
-пользоваться электронагревательными приборами
Проживающие обязаны:
-соблюдать и выполнять правила личной гигиены;
-соблюдать график работы учреждения;
-соблюдать санитарно-гигиенические и противоэпидемические правила, установленные в учреждение;
-готовить пищу только в отведенных местах
-соблюдать общепризнанные нормы поведения
-производить стирку и сушку белья, чистку одежды и обуви, утюжку белья, в специально отведенных администрацией помещениях;
— соблюдать в спальных помещениях учреждения и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха тишину. Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, включенными радиоприемниками и телевизорами, игрой на музыкальных инструментах и т.д.;
-возмещать стоимость умышленно испорченного или утраченного (проданного) имущества, принадлежащего дом интернату
-соблюдать чистоту в комнатах, местах общего пользования
6. Хранение личных средств получателей социальных услуг:
6.1. личные средства хранятся в специально отведенном месте в индивидуальных ячейках
6.2. администрация учреждения не несет ответственности за сохранность имущества, денег и драгоценностей, не сданных на хранение в установленном порядке
7.Выбытие получателя социальных услуг из учреждения
7.1. получателю социальных услуг выдается закрепленная за ним одежда, бельё и обувь по сезону, а также возвращаются личные вещи и ценности, ему принадлежащие и хранящиеся в учреждении, личные документы и справка с указанием времени пребывания в учреждении:
7.2. в случае смерти получателя социальных услуг в учреждении должна быть создана комиссия, в состав которой входит представитель из числа проживающих, составляется акт наличия личных вещей умершего, которые передаются в специальное помещение и выдаются наследникам в установленном законодательством порядке.
8.Обязанности поставщика услуг
8.1.чутко и внимательно относится к запросам получателей социальных услуг и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований;
8.2 предоставить при необходимости помещение для проведения религиозных обрядов, создать для этого соответствующе условия, не противоречащие правилам внутреннего распорядка и учитывающие интересы верующих различных конфессий и атеистов;
8.3.создать условия для стирки и сушки белья, чистке одежды и обуви, утюжки белья в специально отведенных помещениях
8.4.разместить Правила внутреннего распорядка в учреждении, где оказываются социальные услуги, на видном месте.
8.5.ознакомить каждого получателя социальных услуг с правилами внутреннего распорядка под роспись.
9. В случае неисполнения пунктов Правил внутреннего распорядка, администрация учреждения социального обслуживания должна в письменном виде уведомить получателя социальных услуг о возможных последствиях его действий и возможной передачи информации в органы внутренних дел и подачи исковых заявлений в суд.
С Правилами внутреннего распорядка ознакомлен(а):
Какие наблюдения необходимо вести при уходе за проживающими в интернате
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 декабря 1995 года N 312
О примерном положении и примерных правилах
внутреннего распорядка специального
дома-интерната
1. Утвердить согласованные с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации:
Примерное положение о специальном доме-интернате (специальном отделении) для престарелых и инвалидов государственной системы органов социальной защиты населения (Приложение 1);
Примерные правила внутреннего распорядка в специальном доме-интернате (специальном отделении) для престарелых и инвалидов государственной системы органов социальной защиты населения (Приложение 2).
2. Министрам социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, руководителям министерств, комитетов, департаментов, главных управлений, управлений и отделов социальной защиты населения органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга рекомендовать:
разработать и утвердить Уставы специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов с учетом приказа Минсоцзащиты России от 30 марта 1995 года N 65 и в соответствии с Примерным положением о специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов (пункт 1 настоящего приказа);
усилить работу совместно с органами внутренних дел по обеспечению соблюдения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных правонарушений в специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
совершенствовать социально-бытовое и медицинское обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в специальных домах-интернатах;
подготовить и направить в администрации субъектов Российской Федерации предложения о дополнительных мерах по предоставлению социальных льгот работникам специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов.
3. Департаменту по делам ветеранов и пожилых людей (В.М.Васильчиков) обеспечить оказание необходимой практической и консультационно-методической помощи органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в их работе по организации и развитию сети специальных домов-интернатов (специальных отделений) для престарелых и инвалидов.
Приложение 1
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Российской Федерации
от 25 декабря 1995 года N 312
Примерное положение
о специальном доме-интернате (специальном отделении)
для престарелых и инвалидов государственной системы
органов социальной защиты населения*
* Настоящее Примерное положение о специальном доме-интернате (специальном отделении) для престарелых и инвалидов разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 338 «О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов» и Примерным уставом государственного (муниципального) стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения, утвержденным Приказом Минсоцзащиты России от 30 марта 1995 года N 65 по согласованию с Госкомимуществом России.
1.2. Специальный дом-интернат создается по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и находится в ведении вышестоящего органа социальной защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации.
1.3. Специальный дом-интернат состоит на бюджете субъекта Российской Федерации, имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утверждаемые директором данного специального дома-интерната в пределах выделенных ассигнований, имеет печать и штамп со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа социальной защиты населения, бланки, фирменную символику.
1.4. Для работников специального дома-интерната установлены условия оплаты труда, продолжительность рабочего дня и отпуска, предусмотренные для работников психоневрологического интерната государственной системы социальной защиты населения.
1.5. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и проживающими в специальном доме-интернате, осуществляется в соответствии с Положением об административном надзоре органов внутренних дел работниками соответствующего органа внутренних дел.
1.6. Для обеспечения соблюдения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных правонарушений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в специальном доме-интернате создается круглосуточный милицейский пост, входящий в состав милиции общественной безопасности (местной милиции) и содержащийся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
1.7. Специальный дом-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При недостаточности средств по обязательствам специального дома-интерната отвечает соответствующий орган управления социальной защиты населения.
1.8. Специальный дом-интернат в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, другими подзаконными актами, Положением о специальном доме-интернате, утвержденным вышестоящим органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, а также Уставом специального дома-интерната, регистрируемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.9. Специальный дом-интернат осуществляет свою деятельность под руководством вышестоящего органа социальной защиты населения по подчиненности. Орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности специальных домов-интернатов, расположенных на его территории, и контрольные функции за их деятельностью в пределах своей компетенции.
1.10. Наименование специальному дому-интернату присваивается органом социальной защиты населения по названию населенного пункта, на территории которого он расположен.
2. Цель, основные задачи и функции
специального дома-интерната
2.1. Целью создания специального дома-интерната является предоставление постоянного проживания гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе из числа:
освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор;
ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка и занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения.
2.2. Основными задачами специального дома-интерната являются:
осуществление социальной защиты проживающих в нем лиц путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них должных условий жизни и благополучного микроклимата;
осуществление мероприятий по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
организация ухода и надзора за проживающими, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
2.3. Медицинская помощь в специальном доме-интернате оказывается штатными медицинскими работниками этого учреждения. Контроль за качеством медицинского обслуживания проживающих в специальном доме-интернате, соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в этом учреждении осуществляют органы здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора той территории, на которой этот специальный дом-интернат расположен.
В случае необходимости оказание консультативной специализированной медицинской помощи и госпитализация в лечебные учреждения лиц, проживающих в специальном доме-интернате, осуществляется в установленном порядке. Диспансеризация указанных лиц производится учреждениями здравоохранения на договорных условиях.
2.4. В соответствии со своими основными задачами специальный дом-интернат осуществляет следующие функции:
прием и размещение граждан, активное содействие их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание для проживающих благоприятных условий жизни;
предоставление проживающим в соответствии с установленными нормами благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью;
организацию рационального (в том числе диетического) питания проживающих с учетом их возраста и состояния здоровья;
уход за проживающими в соответствии с установленными режимами содержания;
медицинское обслуживание и лечение, проведение медицинской реабилитации и организацию консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни, а также госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
содействие совместно с органами здравоохранения и социальной защиты населения в обеспечении нуждающихся зубными протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, а также средствами передвижения;
организацию совместно с районными (городскими) органами и учреждениями культуры досуга проживающих с учетом их возраста и состояния здоровья;
проведение разносторонней помощи проживающим в виде консультаций по юридическим вопросам, бытовым услугам и другим видам социального обслуживания;
мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию проживающих;
обеспечение организации труда обслуживающего персонала и повышение его квалификации, внедрение в практику работы средств малой механизации, облегчающих труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелыми больными и самообслуживание проживающих;
оказание при необходимости квалифицированных услуг по функциям опекуна и попечителя, если, вследствие заболевания или возникшего изменения личности (восприятия окружающей действительности, памяти, поведения и др.), проживающий не может надлежащим образом осуществлять свои конституционные права и выполнять обязанности;
организацию мероприятий по привлечению средств юридических лиц, благотворительных фондов для укрепления материально-технической базы специального дома-интерната, улучшения обслуживания проживающих.
Лечебно-производственные (трудовые) мастерские и подсобное сельское хозяйство осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми вышестоящим органом социальной защиты населения.
В целях укрепления материально-технической базы лечебно-производственных (трудовых) мастерских при них могут создаваться на договорной основе цеха и участки предприятий и кооперативов.
3. Имущество и финансы специального
дома-интерната
3.1. Специальный дом-интернат организуется в здании(ях), имеющем(их) необходимые помещения, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и располагать всеми видами коммунального благоустройства.
3.2. Недвижимое и все другое имущество является государственной собственностью, закрепляется за специальным домом-интернатом на правах оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Комитетом по управлению имуществом Российской Федерации (муниципального органа самоуправления).
3.3. Имущество и финансовые ресурсы специального дома-интерната формируются за счет:
капитальных вложений, бюджетных и внебюджетных ассигнований;
передачи специальному дому-интернату имущества собственником или уполномоченным им органом;
дохода, полученного от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов разрешенной специальному дому-интернату хозяйственной деятельности;
кредитов банков и других кредиторов;
благотворительных взносов, пожертвований юридических лиц, граждан, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами и Положением (Уставом) специального дома-интерната.
3.4. Специальный дом-интернат вправе иметь специальные средства от лечебно-производственных (трудовых) мастерских, подсобного сельского хозяйства, которые расходуются в соответствии со сметой на улучшение культурно-бытового обслуживания проживающих, а также средства от благотворительной деятельности юридических лиц и отдельных граждан, которые расходуются на нужды специального дома-интерната сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных по смете расходов.
4. Финансово-хозяйственная деятельность
специального дома-интерната
4.1. Финансово-хозяйственная деятельность специального дома-интерната осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и направлена на обеспечение нормального функционирования специального дома-интерната и создание оптимальных условий проживания в нем престарелых граждан и инвалидов.
4.2. При проведении финансово-хозяйственной деятельности администрацией специального дома-интерната обращается особое внимание на:
рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, работу вспомогательных служб;
обеспечение мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;
соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, санитарно-гигиенических требований при осуществлении трудового процесса.
4.3. Ведение бухгалтерского учета в специальном доме-интернате осуществляется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим в Российской Федерации, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
5. Организация деятельности специального
дома-интерната
5.1. Специальный дом-интернат осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Положением.
5.2. Специальный дом-интернат строит свои отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.