если мотор не вписан в птс что делать
Купил автомобиль, номер двигателя не совпадает с ПТС – что делать и поставят ли на учёт ГИБДД?
Если не совпадает номер мотора
С 7 октября 2018 года действуют новые Правила регистрации транспортных средств, утвержденные Приказом МВД №399 от 26.09.18, которые в том числе описывают процедуру регистрации замены двигателя. Если после покупки автомобиля при его регистрации в ГАИ окажется, что на нем установлен неродной мотор, а номер двигателя не совпадает с указанным в ПТС, то у нового собственника могут возникнуть проблемы. Но не всегда. Разберемся с вопросом во всех тонкостях.
Что говорит закон 2021 года о двигателях?
С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.
Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.
Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2021 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.
Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.
Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.
Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.
С 2018 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.
При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.
Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:
Если двигатель заменён на аналогичный
Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.
Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.
На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.
Мотор заменили на другую модель
Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.
Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:
Пока внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не будут зарегистрированы, в постановке на учет самого автомобиля будет отказано.
Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.
Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.
Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.
Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).
Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))
P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)
Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»
17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)
Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.
Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.
В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.
Как это выглядит на практике?
Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.
Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).
В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:
Вот и всё, ни чего сложного.
Сам ПТС остаётся оригинальным.
На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.
Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.
Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.
Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.
Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.
Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.
По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.
Всем добра и мирного неба!
Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))
Тем, кто считает, что поменяный мотор не надо вносить в ПТС
В наше время не актуально — эту процедуру обязательного внесения данных в ПТС с кучей доков (ДКП на мотор, акт с сервиса и таможенные доки) отменили, теперь только сверка при любых действиях с ПТС в ГИБДД, главное, чтоб читаемый номер был, соответствовал типу ТС, и не числился в угоне (краже) и не был умышленно сбит или перебит. Изменили то саму процедуру, но уголовную статью за порчу номерных агрегатов никто не отменял.
Когда я покупал машину, при осмотре оказалось, что мотор владелец поменял. Я поставил условие, что если не будет пакета документов на мотор, сделка не состоится, и так же, что продавец (он же хозяин по документам) или сам делает отметку в ПТС о замене, или делаем это вместе при перерегистрации. Покупку при этом пришлось отложить, но продавец вскоре перезвонил, пакет документов был готов, мы вместе поехали переоформлять. Я получил юридически чистый автомобиль на номерах, продавец получил не фальшивые деньги и разъехались, пожав друг другу руки. В ПТС в отметках на полях появилась запись:
А вот видео от экспертизы машины, которую завернули и отобрали при постановке на учет. Результат для хозяина двойной: рад что машину вернут, но при этом попадос на мотор:
Для тех, кто в танке: запись не про то, что нужно или не нужно менять данные в птс, а про то, что можно попасть на экспертизу с возбуждением уголовного дела по статье 326 УК РФ. Пока эта статья есть в законодательстве, смотреть, сверять и пробивать номер двигателя нужно. Сверил бы покупатель на видео номера мотора — не попал бы в последствии на деньги, на замену двигателя с кучей гемора, а купил бы другой авто. Сейчас на угнанных авто и на контрактных моторах с угнанных тачек даже перестали пилить номер мотора — все равно при покупке люди не смотрят, а всплывает это только при постановке на учет, когда продавец с деньгами исчез. Многие читают только заголовок, и сразу строчат в комментах, поэтому комменты отключил.
Комментарии 105
Если двигатель менялся на точно такойже — то ничего вносить не нужно — проверено неоднократно. НО! В случае несоответствия номера — вполне могут пробить по базе угона (редко, но бывает. зависит от модели авто). И если вдруг окажется что двигло от угнанной тачки — то от проблем уже не уйдёшь)))
Это автоэксперту нужно задать. Я не автор видео.
Как я понял, машины он «экспертирует» по уголовному делу ( там уже не он, а государство и ее подразделения несут ответственность, если будут не правы), даже если номер окажется подлинный, то материалы дела или точнее акт экспертизы отдается владельцу, которые он в дальнейшем смело предъявит любому сомневающемся лицу — там целая папка будет с картинками экспертизы, которая имеет юридическую силу. Если экспертиза покажет, что машина в угоне и экспертиза установит настоящего владельца, то настоящий владелец уже будет ездить с этими данными экспертизы, чтоб потом нормально снять и поставить на учет — отказать ему не вправе.
Мужику остается рвать на голове волосы, за то что купил и не посмотрел на пиленный номер двигателя и иметь потом кучу геморроя с посещением полиции и МРЭО. Наверняка, как я понял по видео, установят владельца мотора, мотор отдадут ему, машину без мотора отдадут купившему машину. Ему еще повезло: просто теперь будет знать, что машина битая, аж вин номер погнуло, была бы вварка частей кузова, то эксперт бы это тоже указал и машину признали вечно негодной к движению по дорогам общего пользования.
На работе начальник Киа сид купил тоже номер не проверил а на плщадке развернули сказали покажи номер. В итоге где номер должен выбит две борозды от болгарки. Месяц ставид на учет.
Попадос на экспертизу.
Сомнительная операция, но и покупать кота в мешке не стоит. Во-первых нужно, чтобы имелись договор купли-продажи на этот мотор, т.к. если он окажется с угнанной тачки, то вы легко докажите, что вы тут не причем… Во-вторых обязательно самому пробить номер прям в мрэо при покупке на то, что он не в розыске. Если просто покупать машину с контрактным мотором, таким же, что стоял раньше, вносить его не нужно…
Зависит от конкретного мрэо, у нас если vin под стеклом, то даже капот открывать не надо, только сканером еще вин в мозгах сверяют.
я, конечно не эксперт, но не далее, чем полгода назад товарищ купил и продал Марк! Со свапнутым 1uz и проблем при постановке на учёт ни разу не было…
У нас как-то исторически сложилось, что вносить изменения надо при замене двигателя на другую серию, т.е. переоборудование штатной конфигурации. Оно и понятно — все быстренько стали покупать полторашки и свапать туда 2,5 турбо… А что касается замены мотора на ту же серию, то смысла в этом мало. Адекватные инспекторы не будут такой фигней заниматься. Может, и колодки только оригинальные покупать…
Я месяц назад ставил машину на учет.
Двигатель заменен, марка двигателя совпадает с двигателем в ПТС но №соответственно нет. И в ПТС записи нет, так как дубликат)))
Все прошло без вопросов.
Интересно. Я поменял тип трансмиссии, с варика на меху. При продаже будут проблемы?
Если найдут отличия, то да, есть вероятность. Чаще, если хотят докопаться до трансмиссии, то смотрят в салон на лишнюю педаль и мешалку.
Интересно. Я поменял тип трансмиссии, с варика на меху. При продаже будут проблемы?
Только если попадется очень дотошный инспектор, который знает расшифровку твоего VIN, (т.к. тип КПП указан только там) и ему очень и очень ты не понравишься)
Вот у меня братец так и влип. Купил, не посоветовавшись, 2108 — двигатель заменен, в документах не отражено. Важнее оказались сказки «друзей» и продавца. При попытке зарегистрировать сей аппарат, братец несказанно удивился отказу. «Друзья», особенно, кричавшие про «блат» в ГИБДД, резко сдали назад; продавец поступил не менее технично. Братец теперь решает проблему…
Однажды перестали сверять номер двигателя (году в 2012), лично продал машину с замененным двигателем, гаишник на его номер даже не взглянул, однако в 2013-2014 году стали снова проверять в отдельных регионах…
У нас как всегда: сделали поправки в законы и нормативы выборочно, а теперь люди страдают, из за неточности, неполного соответствия и правильной трактовки.
Закончилось место в ПТС, некуда вписать нового владельца. Что делать?
Отсутствие в ПТС свободных граф для указания нового собственника, не может порождать для собственника негативные последствия, поскольку регистрация транспортного средства является лишь следствием сделки, а не основанием возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда он не указан в ПТС.
Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения» регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Сделки с транспортными средствами не подлежат регистрации в органах государственной власти. Регистрация ТС в органах ГИБДД не устанавливает гражданских прав и обязанностей, а является допуском ТС к участию в дорожном движении (ст.15 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Таким образом, регистрация транспортного средства в ГИБДД никак не влияет на переход права собственности на автомобиль.
В соответствии с Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 26.06.2018) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30048) взамен утраченного или непригодного для использования паспорта транспортного средства выдается дубликат паспорта транспортного средства.
ПТС, в котором заполнены все графы является непригодным для дальнейшего использования и при смене собственника и подлежит замене.
Участие предыдущего собственника при осуществлении регистрационных действий не требуется.
Регистрационные органы ГИБДД обязаны выдать новый ПТС при предъявлении собственником документа подтверждающего право собственности (договор купли-продажи, дарения, документы о наследстве и тд).
Участились случаи отказа в регистрации ТС на основании Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 11.11.2015) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2005 N 6842).
Сотрудники ГИБДД ссылаются на пункт 16 Приказа.
Приказом установлено: «При невозможности дальнейшего использования паспорта вследствие приведения его в негодность либо заполнения всех его реквизитов об изменении собственников транспортного средства либо шасси подразделением Госавтоинспекции по месту совершения последней сделки, направленной на прекращение и приобретение права собственности на транспортное средство либо шасси, взамен использованного паспорта выдается дубликат паспорта, в котором в разделе «Особые отметки» производятся записи о выданных ранее паспортах, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения и иными нормативными правовыми актами МВД России.
Замена паспорта производится на основании заявления собственника или владельца транспортного средства.»
Последней сделкой считается сделка по купле-продаже текущим собственником, а не прежним собственником. Права собственности прежнего собственника прекратились с момента совершения сделки. Таким образом отказ в регистрационных действиях со ссылкой на п. 16 Приказа не допустим.
Защитник автомобилистов, председатель Комитета по защите прав автовладельцев