если на диске много грузиков что это значит

Дисбаланс колеса и другие тонкости шиномонтажа

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

ОПТИМИЗАЦИЯ ДИСБАЛАНСА КОЛЕСА.
У диска, как и у резины по отдельности, есть свой собственный дисбаланс, т.е. точки которые на шиномантаже обычно уравновешивают грузиками. Принцип оптимизации дисбаланса состоит в том, чтобы собрать колесо таким образом, чтобы точки дисбаланса диска и шины сами себя уравновешивали. Соответственно при таком раскладе грузиков требуется меньше.

Чтобы отбалансировать колесо, его устанавливают на балансировочный станок, где оно раскручивается. После этого на экране монитора появляются данные о том, где именно слева и справа нужно установить балансировочные грузы и какой массы они должны быть.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Есть несколько способов, как произвести оптимизацию дисбаланса колес.

1) Вариант «На угад.
Заключается в следующем. Если станок показал, что нужно вешать большое кол-во грузиков, то нужно начертить мелом на шине линию напротив соска. Разбортировать резину и диск, но не снимая резину с диска. Прокрутить резину относительно диска на N-градусов. Накачать колесо и отбалансировать на станке. Как правило после этого дисбаланс колеса становится меньше.
Некоторые советуют пробовать поворачивать резину по 90гради смотреть на результат на станке, если не устраивает крутить еще на 90град и остановиться на устраивающем варианте. Другие советуют поворачивать на 120 град. Но большинство все же придерживается 180 град.

Этот вариант называется «На угад», потому МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, что если станок при первой прокрутке колеса показал сильный дисбаланс — это означает, что самая тяжелая часть диска и резины находятся близко друг к другу. Соответственно их надо развести по «разным углам». Чаще всего при смещении шины на 180град дисбаланс уменьшается. Проблема в том, что наши предположения могут быть не верны и повернув резину на 180град мы получим еще больший дисбаланс. Если так случиться, то возможно проблема в шине или диске. (ниже мы об этом поговорим подробнее). А так же можно попробовать повернуть шину на другой угол.

Вообщем при таком варианте оптимизации дисбаланса мы достигаем не оптимального снижения дисбаланса колеса, но все же это лучше чем ничего.

2) Сложный и точный вариант.
Крутим на станке диск без резины. Вероятнее всего он имеет свой дисбаланс. Балансируем только диск без резины, клеим грузики. Далее одеваем на диск резину, накачиваем и снова на станок. На этом этапе мы имеем отбалансированный диск и неотбалансированную резину. После прокрутки колеса видим дисбаланс по резине и делаем пометки мелом в тех местах где имеются самые тяжелыем точки у резины. Снимаем колесо, разбортируем, сдвигаем резину относительно диска чтобы самые тяжелые точки резины встали напротив тяжёлых точек диска. Накачиваем колесо. Снимаем грузики, которыми балансировали только диск. Крутим и балансируем колесо.

Минус только в том, что придется потратить доп. грузики на балансировку диска.
Но, всегда есть вероятность собрать колесо с небольшим дисбалансом который вас устроит. Поэтому этот вариант можно модернизировать. И попробовать не тратить грузики. Для этого сначала крутим на станке диск без резины. Его в любом случае сначала лучше прокрутить без резины, чтобы проверить на сколько диск ровный после очередного сезона например. Помечаем на диске место дисбаланса. Собираем колесо, накачиваем, крутим. Если показания на станке нас не устраивают, тогда клеим на диск необходимое кол-во грузиков для балансировки только диска. Крутим колесо опять. Станок нам показывает дисбаланс уже по резине. Далее по разводим «по углам» точки дисбаланса диска и резины и балансируем диск.

3) Автоматический вариант.
Есть станки, у которых есть программа оптимизации дисбаланса. Правда и там придется побегать с колесом. Принцип следующий: станок запоминает значения первой прокрутки, запоминает значения второй прокрутки которая делается после смещения резины на 180град. Далее программа вычисляет оптимальное положение резины на диске, а точнее угол положения линии на резине относительно соска. (линия — та что чертится на резине напротив соска после первой прокрутки)
Видео с автоматической оптимизацией дисбаланса:

4) Вариант — «Желтая метка»
Условия необходимые для выполнения: диски и резина раздельно и на резине должна быть желтая метка обозначающая самое легкое место — это желтый кружок или треугольник.
При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Но это не факт, поэтому чтобы это проверить, крутим отдельно диск. Помечаем на нем самое тяжелое место. Одеваем резину так, чтобы самое тяжелое место диска совмещалось желтой меткой на резине. Балансируем.

Недостаток этого варианта в следующем: Не на каждой шине есть желтая метка. Но даже, если у вас на диске есть желтая метка, может быть такое, что в нескольких сантиметрах от нее будет самое тяжелое место шины, просто оно не помечено. И наоборот.
Кроме того на шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ ПОСЕЩАЯ ШИНОМОНТАЖ

ALU1, ALU2, ALU3 — режим балансировки, в котором указаны типы грузиков и их расположение на диске. Варианты режимов: набивной внутрений/набивной внешний, набивной/самоклеящийся, самоклеящийся/набивной, самоклеящийся/самоклеящийся, и бывает еще балансировка только одним грузиком по центру диска, но используется крайне редко.
Баланс колеса в сборе, в большей степени зависит от шины, а не геометрии колесного диска. Это объясняется просто: большее влияние на баланс оказывают наиболее удаленные участки собранного колеса. И соответсвенно, чем больше колесо в окружности тем сложнее его отбалансировать, т.е. оно требует большего кол-ва грузиков. По понятным причинам баланс диска проверить проще чем баланс шины. Поэтому если диск не имеет сильного дисбаланса и диск ровный. но в результате балансировке колеса в сборе станок показывает дисбаланс с высокими показаниями и оптимизация дисбаланса не помогает, то вероятнее всего проблема в шине. Либо брак, либо не правильное хранение шины или колес.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Количество полосок грузиков. Не допускается клеить грузики так чтобы они распологались по одной стороне диска (например по внешней) и уравновешивали друг друга. т.е. грузики не должны быть друг на против друга.

Хотя…
можно и шину отбалансировать )))) смотрим:

Источник

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Когда-то давно работал на шиномонтаже, поэтому знаю все тонкости этого дела. В этой статье поделюсь не большими нюансами и хитростями, о которых водители, приезжающие на сезонную смену резины могут не знать. В основном это относится к балансировке колес. Но и при смене резины, установке другой покрышки на диск, тоже есть не большие нюансы. Например, борта старого диска, которые могут быть повреждены, лучше помазать специальным герметиком, это даст гарантию того, что бескамерная шина не будет спускать. Если в шине есть трещины, которые заклеить сложно либо не возможно, то можно установить в нее камеру и продлить срок службы.

На новых шинах есть специальные желтые точки в определенных местах, они называются балансировочными метками.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Этой точкой метится самое легкое место на шине. При установке его на диск, эта метка совмещается с соском, то есть с самым тяжелым местом на диске. Нужно это для того, что бы колесо правильнее и проще отбалансировалось. Бывало, что неопытный шиномонтажник устанавливал его не по метки, но если колесо будет правильно отбалансировано на станке, то можно на это закрыть глаза.

Что такое балансировка колес, максимально просто.

Балансировкой добиваются правильного распределения веса по высоте и ширине колеса. Есть два вида балансировки колес статическая и динамическая.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Статическая балансировка это когда колесо уравновешивают по высоте. Этим добиваются совпадения центра масс колеса с осью вращения. Динамическая балансировка помогает правильно распределить вес по ширине колеса с разных сторон.

Обычно рекомендуется их балансировать после 5 тысяч километров пробега и при каждой сезонной смене. Если этого вообще не делать либо делать, но не вовремя, то резина может изнашиваться не равномерно.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

При неправильной балансировке колес на скорости выше 60 километров может появится вибрация, которая будет усиливаться с повышением скорости.

Многие не знают, но колесо которое было отбалансировано на стенде, еще нужно правильно установить на ступицу. То есть отбалонсировать его совместно со ступицей. Для этого нужно по вращать его в разные стороны и отметить мелом те места в которых оно само останавливается. Если эта метка постоянно находится в одном месте, то нужно переставить колесо на болтах, и добиться того, что бы метки были распределены по окружности колеса. Таким образом производится окончательная балансировка колеса на ступице. Ну конечно это редко кто делает.

И еще в некоторых литых дисках устанавливаются центровочные кольца, нужны они для того, что бы колесо точно стало на ступицу, то есть по центру. Бывает, что после переобувки они смещаются, деформируются либо вылетают из диска. Без них может начаться вибрация на скорости. То есть нужно за этим проследить.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Теперь о правильной балансировке.

Грузы, должны быть сделаны из свинца, на шиномонтажах можно встретить покрашенные железные грузы.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Такие грузы могут ржаветь и отрываться от диска, лучше их вообще не устанавливать, потому, что балансировка может оказаться пустой тратой денег. То есть нужно посмотреть какие грузы использует шиномонтажник.

Вот это свинцовые грузы.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

И еще грамотный шиномонтажник разместит балансировочные грузы за спицами диска. Когда колесо поставят на машину их не будет видно.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Но так делают далеко не на всех шиномонтажах.

И наверное самое главное.

Если шиномонтажник идеально отбалансировал колесо, станок показывает 0 грамм, то верить этому не нужно. Потому что программу можно настроить так, что при любом дисбалансе колеса 5, 10, 15 грамм станок будет показывать 0.

Для того, что бы увидеть реальные цифры нужно всего лишь нажать определенную кнопку на станке. Обычно настраивают на 5-10 грамм. То есть колесо будет не полностью отбалансировано.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Что можно сделать, наверное, спросить у шиномонтажника, об этой настройке и если он откажется ее продемонстрировать то, нужно ехать на другой шиномонтаж. Либо вообще не обращать на это внимание.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Этот двигатель хлам. Как при покупке авто профессионалы определяют состояние двигателя буквально за 3 минуты.

Источник

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Как это сделать, рассказывает Александр, руководитель ООО «Мега-Альянс»:

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

— Проблемы, связанные с балансировкой, могут возникнуть даже на вполне качественных покрышках именитых брендов, но чаще этим грешат начинающие китайские производители. Дело в том, что большое влияние на распределение так называемых «тяжелых точек» у новых шин, которые необходимо отбалансировать, оказывает способ транспортировки и хранения, в том числе на складе продавца. Не секрет, что с целью экономии производители применяют различные технологии ужимки покрышек, складывания их в контейнеры особым способом, например, елочкой. Поэтому покрышки, на которые оказывается наибольшее давление, к примеру, снизу, могут поначалу плохо балансироваться. В таких случаях своим клиентам мы рекомендуем не паниковать, а проехать хотя бы 2000 километров, после чего произвести перебалансировку. Зачастую покрышка возвращает все свои характеристики, которые были заложены на этапе проектирования и изготовления. Если же это не помогает, то можно думать о замене некачественного товара по гарантии. Из нашей практики могу сказать, что обычно на балансировку среднеевропейской покрышки вроде Fulda или Firestone уходит максимум 60 граммов на одну сторону…

Что еще хотелось бы добавить? Зачастую неквалифицированные или недобросовестные работники шиномонтажей балансируют колесо без снятия старых грузиков, что является грубым нарушением технологии. Поэтому не поленитесь проследить за процессом «переобувки», если не уверены в порядочности и профессионализме специалистов. И помните: балансировку следует производить при каждой смене комплекта резины.

Источник

17. Сказ-рассказ про литье, грузики, цветные точки и балансировку. Часть 2 — итог

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Часть третья: Спасение утопающих — дело рук самих утопающих! Ну не могут быть такими кривыми и новые диски и резина, и я начал изучать проблематику. Про балансировку можно почитать тут и тут, и можно продолжать много. Кратко так — желтая метка самое легкое место баллона, должна быть установлена строго напротив «соска»!
По поводу кривых дисков возникло подозрение — диски «левые». Что делать? Отправлен запрос на почту производителя и как не странно мне ответили, попросили прислать фото внутренней части диска, через день пришел ответ — диски заводские! Это не может не радовать:)
Ищем дальше ответ на вопрос кривизны диска. Оказалось все просто — это не знание «мастера» шиномонтажа, т.к. установленный «сосок» на диск при проверке баланса дает порядка 15-20 гр на сторону (вычитал в интернете — ссылку к сожалению сейчас не нашел). Так что диск ровный:)
После получения знаний, была произведена визуальный осмотр дисков и он подтвердил знания: все диски и с зимней резиной, и с летней установлены неправильно, отсюда и такой дисбаланс:( В самом нагруженном грузиками диске желтая метка была установлена по диагонали, а отсюда и 80 гр…
Что делать если меток нет, а дисбаланс большой? На нормальном шиномонтаже должны сделать корретировку, а именно спустить воздух из баллона, провернуть покрышку относительно диска и таким образом минимизировать количество грузиков на диске.

Мир вам, толковых и грамотных шиномонтажников.
Подписываемся, жмем нравиться.)

Источник

Шиномонтажка, открываю секреты обмана.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Начинаю рассказ про шиномонтаж (не про все, есть и хорошие и добросовестные) в каких никогда не нужно переобуваться.
Первое и самое главное. В самом начале просто спросите какие грузики вам поставят и попросите их показать.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Пластина должны быть сделана из свинца, а не китайская из железа и закрашенная под свинец. Таких крашеных у нас 90%. Если самоклейка железная, без разговоров езжайте на другой шиномонтаж.(Разница между свинцовой и железной пластиной примерно 2 рубля.Пластина весит 60 гр. На колесо в среднем уходит 25-30 грамм. Это значит, что за 1 рубль есть шанс испортить себе диск(ржавчина на пример), а если отвалится, то потрачены деньги на баланс зря.)
Вы спросите чем она так плоха металлическая? Привожу пример из жизни. На ауди А6 были поставлены металлические самоклейки, во время поворота одна из пластин чуть- чуть отклеилась и на скорости ударилась об чугунный суппорт, а чугун + железо на скорости и суппорт разлетелся, осколки в колесо, тормозной диск, тормозные шланги повредили, машина переворачивается- водитель с переломаными рёбрами в больнице, пассажирку выбросило через люк в крыше.Это экспертиза установила. А когда стоит свинцовый грузик и ударяет об суппорт, то грузик просто мнётся. Это раз.
Во вторых, железные грузики начинают ржаветь, а ржавчина на красивых дисках, согласитесь, выглядит не очень.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Свинцовые грузики обычно идут в одной пластине целой полоской по 5 и 10 грамм.
Если вы замечали у шиномонтажек стоят вёдра с старыми, грязными набивными грузиками.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

Как придёте так сразу и спрашивайте, а набивные новые ставить будите или старые? Если начнут говорить, что эти хорошие, мы их мильон раз ставили и ни каких претензий. То сразу опять в другой шиномонтаж идите. Так как та сталь которая там за крепление, когда новая держит шикарно, если это хорошая пружинная сталь, а не Китайская или Польская дешевка.
Если вам будут впаривать, что цена у хороших грузиков дороже в несколько раз, а разницы вы не увидите. Так вот, разницу увидите, когда старый грузик срывается с колеса и летит в окно чужого Бэнтли. Да и если грузик слетел, то деньги за балансировку вы отдали впустую.Это раз. А цена хорошего грузика примерно 5 центов, а китайского 4 цента. Так что посылайте их всех в пень, и идите на другую шиномонтажку.

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

если на диске много грузиков что это значит. Смотреть фото если на диске много грузиков что это значит. Смотреть картинку если на диске много грузиков что это значит. Картинка про если на диске много грузиков что это значит. Фото если на диске много грузиков что это значит

В Европе запрещены грузики из свинца, борьба за экологию, они ставят из цинка.Да ещё у некоторых и
с порошковым покрытием.(Хотя пару стран ЕС из молодых членов, ещё ставят железо, но не на долго это)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *