если нет паспорта на счетчик электроэнергии что делать
Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик
Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):
1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.
Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).
2. Проверка ПУ на работоспособность.
Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.
3. Опломбировка прибора учёта.
Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.
4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.
Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.
5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).
В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.
Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).
Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.
Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).
На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.
Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.
Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.
При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).
Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию
Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!
Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».
Что делать при потере паспорта счётчика
Любой индивидуальный прибор учёта, используемый для определения фактических объёмов потреблённой воды, газа или электроэнергии, снабжается от изготовителя основным документом – паспортом. Но если бумаги изготовителя изделия утеряны, у владельца могут возникнуть сложности с дальнейшей эксплуатацией прибора. Рассмотрим возможные последствия для потребителя отсутствия паспортной документации в различных ситуациях и способы восстановления документа.
Для чего нужен паспорт
В техническом паспорте счётчика указываются основные характеристики изделия, его назначение и условия использования, включая нормативную продолжительность эксплуатации и величину межповерочного интервала.
Также в этом документе указываются результаты первоначальной поверки прибора на заводе, свидетельствующие о его исправности и возможности использования.
Пример паспорта счётчика воды Бетар: Смотреть
Причины утери
Потеря паспортной документации на бытовые измерительные приборы может быть связана со следующими обстоятельствами:
Вне зависимости от обстоятельств потери, документацию необходимо восстановить до ближайшей поверки. В противном случае возможность дальнейшей эксплуатации изделия может оказаться под вопросом.
Дальнейшее описание статьи подходит для всех счётчиков(воды, газа или электроэнергии).
Отсутствие паспорта до опломбирования счётчика
Если паспортная документация отсутствует у вновь установленного прибора, до наложения пломб и официальной регистрации, потребителю не получится зарегистрировать счётчик, поскольку невозможно установить исправность счётчика и срок его последующей поверки.
В этом случае у потребителя два варианта выхода из сложившейся ситуации – приобрести новый счётчик или восстановить документ, обратившись к заводу-изготовителю.
Если утеряны документы на прибор, принятый в эксплуатацию
Нередко пропажа документации выясняется незадолго до ближайшей поверки. В данной ситуации важную роль играет наличие акта, подтверждающего пуск счётчика в работу. В этой бумаге указываются основные данные изделия, включая срок следующей поверки.
Возможно, представители поверочной организации согласятся провести поверку по предъявленному акту об установке прибора, включающем необходимые сведения. Но в этом случае эксплуатация будет продлена всего на год, после чего потребуется повторное проведение данной операции, что не слишком выгодно для владельца.
Особенности восстановления паспортной документации
Восстановить паспортную документацию владелец может, подав запрос на завод изготовитель. Стоимость указанной услуги – от 100 до 400 рублей. Но это обойдётся потребителю дешевле, чем приобретать и устанавливать новый счётчик.
Для восстановления необходимо подать изготовителю официальный запрос в виде почтового или электронного сообщения, с указанием следующих сведений:
К запросу прикладываются фото изображения изделия с крупным видом пломб и циферблата.
Срок ответа зависит от изготовителя, и ожидание может затянуться на продолжительный период.
Порядок действий, если невозможно восстановить паспорт
Нередко восстановление оказывается невозможным по причине прекращения существования фирмы-изготовителя или отсутствии сведений об устройстве с указанными данными, в силу других обстоятельств.
В этом случае единственный выход – замена счётчика, с приобретением, установкой и регистрацией нового устройства. Но, приобретая аппарат, потребитель должен убедиться в наличии необходимой документации и возможности использования данной модели, исходя из назначения и технических характеристик, приложенных сертификатов, подтверждающих качество продукции.
Наказание за утерю паспортной документации
Российское законодательство не предусматривает ответственности за утерю паспорта индивидуального прибора учёта. Единственно возможное негативное последствие для владельца – невозможность поверки и дальнейшего использования изделия. Потребителю не стоит опасаться назначения штрафа или другого наказания.
Если по причине отсутствия паспорта прибор не пройдёт очерёдную поверку, оплата за потреблённые ресурсы назначается, исходя из действующих нормативов, зависящих от площади помещения и количества зарегистрированных жильцов. А эта сумма окажется существенно выше цены за фактически использованные газ, воду или электроэнергию.
Потребитель должен внимательно относиться к хранению паспортной документации на индивидуальные приборы учёта. Если приближается срок поверки, следует заблаговременно подготовить необходимые бумаги. В случае отсутствия паспорта, необходимо оформить дубликат, подав официальный запрос изготовителю. В противном случае потребуется замена устройства.
Пломбировщики приехали и отказались ставить пломбу на счетчик без паспорта. Причем даже если бы и согласились, то мосэнергосбыт не поставил бы его на учет без него. Там с ним нужно ехать и ставить на учет в новый договор.
Есть шансы обойтись без покупки нового счетчика? Попадос иначе на сам счетчик и работы по его установке.
Комменты для минусов ниже.
Попадос пока оцениваю пока тысяч в 6 🙁
3 за счетчик и 3 установка.
три коммента для минусов ниже.
Первый – купить новый, уже поверенный счетчик. И поставить его вместо старого.
Второй – провести поверку действующего счетчика. Это можно сделать и без снятия прибора учета. Цена вопроса, например, в Москве – от 530 рублей для электронного и от 280 руб – для индукционного счетчика. Выезд оплачивается отдельно. Для коллективных заявок возможны скидки. Чтобы уточнить все детали, вам нужно связаться с государственным Центром страндартизации и метрологоии по вашему региону. Или другой электролабораторией, имеющей соответствующую аккредитацию.
Про государственные центры стандартизации и метрологии при этом читал, что они выдают по итогам поверки дубликаты паспорта счетчика на своем бланке.
Попробyйте yточнить о постановке прибора yчета с переповеркой.
В паспорте yкаывается дата поверки, срок которой не должен превышать одного года.
с удостоверяющим личность документом и серийным номером электросчетчика (в моем случае это был АСКУЭ производства компании Матрица в Железнодорожном, серийник брал из платежной ведомости) на завод. там 360 рублей денег, полчаса времени и дубликат готов.
думаю, и с почтовым вариантом тоже можно решить.
закажи дубликат паспорта, рублей 100 стоит.
комент для минусов 3
комент для минусов 2
комент для минусов1
Рассказываю супер лайфхак!
Первый не совсем легальный 🙂
Продолжение поста «Подключили какую то неведомую фигню к счетчику, помогите узнать что это»
Обещал продолжение. Выкладываю. Хотя ничего особо информативного. Вчера приходил электрик из УК, посмотрел, что эта странная штука все-таки подключена не к нам. Пытался узнать у него что это за предмет все таки. Он сказал что не знает. Жопа совесть соседа пока будет цела. Пусть мое любопытство не удовлетворено, но самое главное, что ни за кого я не плачу, и моя душенька спокойна.
Сказал об этом электрику, он исправил проблему, и теперь все хорошо.
Подключили какую то неведомую фигню к счетчику, помогите узнать что это
Добрый день, сегодня впервые за долгое время открыл «шкаф» со счётчиком в подъезде, когда проверял показания, и обнаружил вот такую вот квадратную черную фиговину, запитанную от нашего счетчика. Может она была и раньше и я просто не замечал, такое тоже возможно. Но позвал знакомого электрика, он сказал что видит такую штуку в первый раз, причем провод от нее идет телевизионный. И действительно питается она от нашего счётчика, плюс подключен к нам, ноль общий. Вроде так сказал.
Если вы в этом компетентны, можете подсказать, что вообще это такое, и действительно ли его быть не должно. Потому что как то не по себе от того, что мы платим за питание какой то неведомой фигни с телевизионными проводами, учитывая то, что тв у нас от обычной антенны, кабельного нет.
Можно ли провести свет под железной дорогой?
Здравствуйте уважаемые пикабушники. Есть у меня вопрос, по поводу дачного участка.
Купили участок в ДНТ. Участок находиться в железнодорожной развилке. Стал вопрос о проведении света на участок. Подключиться можно только по улице за железной дорогой (председатель дает точку подключения только там) Сами понимаете через железную дорогу провода не перекинешь. Но есть туннель под жд дорогой. Можно ли через него провести провода или это не законно? И как вообще быть?
Еврей, цыган и армян. (пост про фобосы)
Три моих соседа с улицы, строились в 2015-2016 гг плюс минус год, и как то дружили и общались между собой. Один автоперекуп, второй вообще не знаю чем занимается, по виду вообще ничего не делает, третий торгует фруктами и орехами. Нетрудно догадаться, кто есть кто исходя из названия поста.
Так вот все трое повторяют друг за другом некоторые решения в обустройстве дома.
Там много чего можно рассказать, но забавно что первые два сделали себе электро отопление, при том что газ проходит рядом с домом, асфальта ещё нет, и проводи газ- не хочу. Очевидно ставка была на то что их «заряженные» счётчики с пультом никто не заметит. К слову сказать на нашей улице таких хитрожопых наберётся ещё пяток, и все дружно решили что никто не заметит, и поставили электрокотлы и заряженные счётчики.
Но прошло пару лет, энергосбытовая компания недополучила 80% за поставленную энергию, и всех хитрожопых решили обломать.
Разыграли тендер, и установили счётчики на столбы Фобосы, которые сами передают показания в сети, и их не обманешь.
Только один из троих прислушался и сделал сразу газовый котел, сосед напротив, Армянин.
Говорят, фобосы можно тормозить, но это очень дорогое удовольствие, 30 тысяч рублей стоит приблуда для этого. Пока никто не приобрёл, слишком дорого.
Что делать когда счетчик сгорел, но не все так просто?
Пишу этот пост от бессилия. Надеюсь на помощь и возможности сообщества пикабу 🙂
Мы с женой купили участок. К нему нужно было провести электричество. Обратились в МОЭСК, который провел к нам столбы и установил трансформатор.
Через профи.ру нашел ребят, которые поставили мне щиток со счетчиком. МОЭСК принял и опломбировал этот счетчик. Все заработало и электричество появилось.
Следующим этапом я подал заявление на заключение договора с Мосэнергосбытом, но сделал это через МосОблЕИРЦ. Там мне сказали, что через 3-4 дня пришлют на эл. почту квитанцию на первую оплату (прошло уже полторы недели, но я так ее и не получил). А сам договор будет готов к заключению через 2-3 месяца. Я человек терпеливый, поэтому сел ждать — электричество же есть и счетчик опломбирован.
И вот 2 дня назад счетчик перестал показывать что-либо, но электричество продолжает работать. Специалисты из МОЭСК приехали и сказали, что он у меня сгорел и его нужно заменить. После чего уехали. Слава богу не отключили полностью меня от благов цивилизации.
И вот тут меня начались сложности. МОЭСК переводит меня на Мосэнергосбыт, в Мосэнергосбыте меня переправляют обратно в МОЭСК — мол они опломбировали, они и обязаны все по гарантии поменять.
У меня вообще паника 🙂 Я не понимаю ничего. Как мне грамотного поменять опломбированный счетчик в момент, когда уже поданы документы на получение лицевого счета?
Можно его поменять самостоятельно или лучше сделать по правилам (и каким, если они есть)?
Уверен, что тут есть специалисты и они могут помочь в этом нелегком деле.
Снт Кулакова 2, лен обл. На проводе висит сплит счётчик, отключающий потребителя (меня) при превышении нагрузки. Лига юристов
Здравствуйте. На сколько законно ограничивать потребление электричества и отключать меня при превышении? В прошлом году, в одностороннем порядке, повесили сплит счетчики. Теперь они отключают весь дом от сети, при превышении потребления (в моем случае при включении одновременно чайник 2 кВт + бойлер 1 кВт срабатывает автомат, временно отключающий дом). При этом по садоводству есть соседи, у которых даного ограничения нет!! Законно ли это?
Каждый год оплачиваю электричество 8 000+ руб и 10% от этой стоимости за «потерю». Тоже интересно на сколько законны эти сборы.
На выходных с соседями пойдем узнавать в чем дело к нашему председателю. Можете, пожалуйста, дать совет что и как говорить? Да и вообще, на сколько это законно?
Фото для наглядности из интернета.
Замена счётчиков энергосбытом Новосибирск
Ведут плановую замену,щитки открывали силовым методом,выгнули замки,провода оставили вот такой бородой. Ясно щитки старые,но блиииин,там хоть провода аккуратно уложены были
Закон об умных счетчиках принят, теперь они обязательны к установке с 1 июля 2020 года.
Так как стоимость таких счетчиков довольно высока, (ориентировочно минимальная цена будет начинаться от 12 тысяч рублей), возникает логичный вопрос: Откуда они (Энергосбыт, управляющие компании) будут брать деньги?
Так, согласно закону, свои затраты сбытовые организации «зашъют» в тариф, но его подъем будет жестко фиксирован инфляционным порогом (то есть развернуться по закону у них не получится).
А в случае с предпринимателями и предприятиями, компания «Россети» будет заменять счетчики за счет будущей экономии (порядка 30% по предварительному расчету специалистов), которая будет достигнута после запуска системы и не будет изыматься Правительством в течении последующих 10 лет.
Так, выполнение всех положений закона позволит повысить качество поставляемой энергии, повысить надежность поставок и увеличить экономию электроэнергии.
Также в законе прописаны меры по реализации дистанционного отключения злостных неплательщиков, путем установки специального коммутационного оборудования, которое, кстати, уже будет оплачиваться за счет неплательщика.
Эти нововведения, по словам Председателя комитета по энергетике П. Завального, позволит не перекладывать ответственность за потребленную и неоплаченную электроэнергию на обычных граждан (путем повышения тарифной ставки), а точечно воздействовать на должников.
Так же в законе прописана норма, что если начиная с 1 января 2023 года гарантирующий поставщик (энергосбыт, управляющая компания) не произвел замену прибора учета ( у которого вышел межповерочный интервал) на интеллектуальный прибор учета, на организацию накладывается штраф, а расчет с потребителем идет по расчетному среднему потреблению.
При варианте если сбытовая организация не устранит замечания, то абонент и вовсе может быть освобожден от уплаты ранее потребленной энергии. Эта норма введена для стимуляции к установке интеллектуальных счетчиков электрической энергии.
П. Завальный высказал свое мнение, что этот закон является отправной точкой для формирования в стране высокоэффективного учета, который позволит значительно повысить эффективность потребления, повысит платежную дисциплину и сократит затраты для обычных граждан.
Сосед, он же гаражный спиногрыз.
Начитался сегодня аж 2-а поста про воровство электроэнергии и навеяло поделится подобным случаем бессовестного человека в городе Ишимбай, респ. Башкортостан.
У супруги умер дед 3 года назад. Просто пришло время. Царство ему небесное, голубятню держал, добрый был, жил не тужил и маразмом не страдал. Любил с мужиками в домино рубиться, папиросочку смолить да Сталина вспоминать. И осталась бабушка одна жить, экономить дело привычное, сама много не кушает, внуков балует как положено. Тоже душевный человек, дай Бог ей здоровья.
И на днях выслушал от неё жалобу, платит много за гаражное электричество. Хотя всего лишь в погреб лазить, за соленьями. Пришёл проверяющий, просил поменять дисковый счётчик на электронный. Услуга платная, думаю нефиг, сам. Я в этих делах смыслю, на всякий случай повторил знаком Ома, закупил инструмент (мой в другом городе), оборудование, назначил день.
Зашёл в гараж, передо мной старый щит и куча непонятной «лапши». Задача, думаю, простая: думать как электрон пойдёт по цепи и начинаю лишнее резать. Концентрация была максимальной, так как в гараж на счётчик провод шёл напрямую со столба, без всякой защиты от короткого замыкания. Ну и работать пришлось под напряжением. Вытирая пот со лба, ставлю устройство защиты, за ним счётчик, розетки, свет, как не могу разобрать последний «кусочек пазла». Так как гараж был в боксе гаражей, естественно все они подключались паралелльно первому, там где я работал. В итоге эти сволочи втерлись в доверие к деду и кинули перемычку через его счётчик. А чё, кто будет разбираться? Естественно провод я откинул в сторону, пусть вызывают мастера, он подключает их сам. Видно, что колхозный монтаж, и пахнет тут нечистью.
На следующий день выслушивали кучу оскорблений, по типу: «Да кто ты такой, ты в электричестве не бум-бум» «Где наше электричество?» и т.п. Пришёл поверитель, проверил правильность соединений, сам ещё раз протянул болты и поставил пломбу, попросил остальных (кто был там на тот момент) собственников показать показания их счётчиков. На удивление, у них их даже не было. Во делов, думаю натворил. Но справедливость восторжествовала!
Будьте внимательны, особенно в покупке вторичного жилья и гаражей. А сосед соседу рознь.