если нет паспорта отходов что делать

Паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны

если нет паспорта отходов что делать. Смотреть фото если нет паспорта отходов что делать. Смотреть картинку если нет паспорта отходов что делать. Картинка про если нет паспорта отходов что делать. Фото если нет паспорта отходов что делать
Y Photo Studio / Shutterstock.com

На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления). Правонарушение состояло в том, что мусора в организации было больше, чем бумаг на него.

Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отбросов. Мусор как мусор – обычные отходы от канцелярской деятельности и другие бытовые отходы. Да и этих-то немного: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.

Однако ни одной из этих бумаг у организации не нашлось. Поэтому руководитель организации был оштрафован на 10 тыс. руб. (штраф для организации был бы больше – от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности). Правда, защитник нарушителя пытался доказать, что ни организация, ни ее руководитель не могут быть субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, потому что данное юридическое лицо не несет обязанностей по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако, как заметило надзорное ведомство, одно другому не мешает: отнесение отходов к конкретному классу опасности обязано подтвердить каждое юридическое лицо. Районный и областной суды поддержали эту позицию.

В кассационной жалобе по делу защитник указывал также и на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.

ВC РФ, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что:

Источник

Паспортизация отходов

Паспортизация отходов– это подготовка, исследование и согласование паспортов на отходы производства и потребления

если нет паспорта отходов что делать. Смотреть фото если нет паспорта отходов что делать. Смотреть картинку если нет паспорта отходов что делать. Картинка про если нет паспорта отходов что делать. Фото если нет паспорта отходов что делать

Паспортизация отходов– это подготовка, исследование и согласование паспортов на отходы производства и потребления.

Утвержденные паспорта действуют бессрочно.

Кому нужны паспорта отходов?

В связи с введением нового ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов), паспорта отходов, выданные до 1 августа 2014 не действительны, и подлежат переоформлению.

Зачем нужны паспорта отходов?

Прежде всего, вам нужно скачать форму паспорта опасного отхода. Заполнить оборотную сторону своими данными, а лицевую далее по пунктам:

Немного подробнее рассмотрим пункт 7, вам требуется:

Второе по сложности – это определение химического или компонентного состава и биотестирование. Тут понадобится помощь аккредитованной лаборатории по исследованию данных отходов, либо можно использовать сведения из технологических регламентов, технических условий, стандартов (ГОСТов), проектной документации или писем от производителей товаров. В некоторых регионах России допускается как источник специализированная литература. Все подтверждающие документы должны быть заверены.

ВАЖНО! К результатам лабораторных исследований нужно приложить заверенные копии актов отбора проб отходов, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и заверенные копии документов об их аккредитации и области аккредитации.

Если у Вас образуются специфические отходы, не включенные в ФККО, то в этом случае понадобится рассчитывать класс опасности, подавать заявление на включение его в ФККО.

Хитрости при работе с отходами

Источник

Если нет паспорта отходов что делать

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопросы паспортизации отходов I-IV классов опасности и подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов утверждены приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 (далее – Порядок № 1026).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности
к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России
от 08.12.2020 № 1027 (далее – Порядок № 1027).

Установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах.

Согласно п. 3 и 4 Порядка № 1027 отходы считаются не включенными
в ФККО, если при сопоставлении их классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма)
с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и в банк данных об отходах, полное соответствие классификационных признаков не установлено.

Класс опасности вида отхода, не включенного в ФККО, определяется его химическим и компонентным составом.

Химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.

В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе отходов в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением требований Федерального закона от 26.06.2008
№ 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Допускается использование одновременно обоих способов для определения химического и (или) компонентного состава отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить хранение составленных согласно требованиям и форме Порядка № 1026 паспортов отходов, а также документов и материалов, подтверждающих отнесение отхода
к конкретному классу опасности.

Источник

Новое в экологическом законодательстве с 2021 года. Сдача отчета 2-ТП (отходы)

если нет паспорта отходов что делать. Смотреть фото если нет паспорта отходов что делать. Смотреть картинку если нет паспорта отходов что делать. Картинка про если нет паспорта отходов что делать. Фото если нет паспорта отходов что делать

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
от 8 декабря 2020 г. N 1026
если нет паспорта отходов что делать. Смотреть фото если нет паспорта отходов что делать. Смотреть картинку если нет паспорта отходов что делать. Картинка про если нет паспорта отходов что делать. Фото если нет паспорта отходов что делать

Паспорт отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), составляется и утверждается юрлицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора.

Обращаем внимание, что с 1 января 2021 года установлены случаи необходимости переоформления паспортов отходов:

Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно. Внесение изменений в паспорта отходов не допускается.

С 2021 года также изменились формы учета в области обращения с отходами. Новый порядок будет действовать до 1 января 2027 г.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами вместо установленного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
от 8 декабря 2020 г. N 1028
если нет паспорта отходов что делать. Смотреть фото если нет паспорта отходов что делать. Смотреть картинку если нет паспорта отходов что делать. Картинка про если нет паспорта отходов что делать. Фото если нет паспорта отходов что делать

Новым порядком установлены требования к организации и ведению юрлицами и ИП учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за исключением радиоактивных, биологических, медицинских отходов, выбросов (сбросов) вредных веществ в атмосферу и водные объекты.

Материалы учета используются для сдачи отчетности в контролирующие органы. Учет может вестись в электронном виде или на бумажном носителе. Данные учета обобщаются ежегодно по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Информация по итогам календарного года и учетные документы должны храниться юрлицами и индивидуальными предпринимателями в электронном и (или) бумажном виде в течение 5 лет с момента их формирования.

И, конечно же, об ответственности. Отсутствие паспортов отходов, нарушение требований законодательства об отходах (включая отсутствие учета) грозит привлечением к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, а это следующие санкции:

ВНИМАНИЕ! Приближается дата сдачи отчета 2-ТП (отходы) – 1 февраля 2021 года

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (с изменениями от 13.11.2020 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
от 9 октября 2020 г. N 627
если нет паспорта отходов что делать. Смотреть фото если нет паспорта отходов что делать. Смотреть картинку если нет паспорта отходов что делать. Картинка про если нет паспорта отходов что делать. Фото если нет паспорта отходов что делать

УКАЗАННУЮ ФОРМУ ЗАПОЛНЯЮТ:

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2020 года необходимо сдать в территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации в срок до 1 февраля 2021 года.

В целях разъяснения порядка заполнения формы 2-ТП (отходы) и ответов на наиболее часто возникающие вопросы подготовлена Памятка природопользователя по заполнению формы 2-ТП (отходы).

ПАМЯТКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
по заполнению формы 2-ТП

если нет паспорта отходов что делать. Смотреть фото если нет паспорта отходов что делать. Смотреть картинку если нет паспорта отходов что делать. Картинка про если нет паспорта отходов что делать. Фото если нет паспорта отходов что делать

Отчётность 2-ТП (отходы) представляется в территориальные органы Росприроднадзора в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы – «Личный кабинет природопользователя» https://lk.rpn.gov.ru/, размещённых на официальном сайте Росприроднадзора ( https://rpn.gov.ru/ )

На 2021 год утверждены новые тарифы на услуги регионального оператора Калужской области по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Источник

Новости

Разъяснения Минприроды по вопросам обращения с отходами и осуществления деятельности предприятий, эксплуатирующих объекты НВОС различных категорий

Источник:https://www.solidwaste.ru/news

Запрос направлен нашим автором и экспертом Н.В. Бирюковой. Письмо содержит следующие 50 вопросов:

1.На основании каких документов можно принимать отходы физ. лиц, может ли это быть публичная оферта или обязательно составление какого-либо акта, договора, особенно, если передача безвозмездная?

2. Отходы, принимаемые от физ. лиц без каких-либо документов, а путем приема в собственные контейнеры, должны учитываться как отходы, образовавшиеся в деятельности организации или как принимаемые отходы от сторонних лиц?

5. Какими документами оформлять данную передачу отходов:

Как учитывать передачу данных отходов физ. лицам в отчетных документах, если формы отчетных документов не предусматривают указывать передачу физ. лицам, а только юридическим или ИП?

Не будет ли считаться «недостоверным предоставлением информации» отражение передачи данных отходов физ. лицу как ИП в указанной отчетности?

9.В соответствии с порядком учета отходов, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, и приказом Росстата от 12.12.2019 N 766 значения массы отходов отражаются в тоннах и для отходов I-III классов опасности подлежат округлению до трех знаков после запятой, а значения массы отходов IV-V классов опасности округляется до одного знака после запятой, подлежат ли подобному округлению значения массы отходов в расчетах платы за размещение отходов и значения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? Если нет, то как сопоставлять эти данные с данными учета отходов, может ли быть в таком случае расценено различие в округленной и неокругленной величине по массе одного и того же отхода как «недостоверные» сведения? С какой точностью должны отражаться данные по массе размещаемых отходов в декларации о плате за НВОС и устанавливаться НООЛР?

11. Какое агрегатное состояние правильно сейчас указывать в паспорте опасного отхода в соответствии с Приказом МПР № 792 от 30.09.2011 или в соответствии с кодировкой ФККО?

12. Какие нормативы накопления ТКО корректно применять для рабочего персонала промышленных предприятий? Для администрации и офисных сотрудников логично применять нормативы установленые в соответствии с методическими указаниями Минстроя региональными нормативно правовыми актами. Однако, объективно, что рабочий персонал (слесари, токари, грузчики, водители и т.д.), который не работает в офисах с документами, образует меньше отходов, чем офисный работник, можно ли принимать удельный норматив образования отходов «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» для такого персонала на основании «Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления. – М.: Госкомэкология, 1999»?

13. Необходимо ли в обязательном порядке проводить расчет класса опасности на отходы, которые включены в ФККО, в соответствии с Критериями, утв. Приказом Минприроды России от 04.12.2014 г. № 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степенинегативного воздействия на окружающую среду» при проведении инвентаризации и паспортизации отходов, нужно ли прикладывать данные расчеты к паспортам, или достаточно провести сопоставление по классификационным признакам в свободной форме и отнести соответствующие отходы к конкретному классу опасности на основании идентификации с соответствующим отходом из ФККО, путем сопоставления классификационных признаков?

14. Обязательно ли проведение биотестирования отходов V класса опасности, которые включены в ФККО и не имеют аналогов IV класса опасности в ФККО? А если эти отходы введены в ФККО на основании данных ФККО 2002-2003 г., т.е. которые были включены в ФККО путем переноса из предыдущего классификатора, и класс опасности которых не был определен биотестированием или расчетным методом, и БДО не содержит информации о их биотестировании, например, нужно ли проводить биотестирование такого отхода, например, как «Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства. 4 05 122 02 60 5», если в БДО не содержится сведений о его биотестировании?

16. Если в 3 блоке ФККО есть отход брака какого-либо изделия на производстве, то необходимо ли вводить аналогичный отход в 4 блок ФККО, который образуется в ходе транспортирования или хранения этого изделия с утратой потребительских свойств и по всем своим классификационным признакам, кроме происхождения не на производстве, соответствует аналогичному отходу 3 блока, например, нужно ли вводить в 4 блок ФККО отход «бой зеркал», образовавшийся в ходе транспортировки или при хранении, или можно учитывать данный отход именно как «3 41 229 01 29 4. бой зеркал», несмотря на то, что он образовался не на производстве, а например, в магазине по продаже зеркал?

18.Какой конкретно крайний срок подачи отчета по результатам производственного экологического контроля строго ДО 25 марта, т.е. последний день подачи 24 марта, или включительно по 25 марта, т.е. последний день подачи 25 марта? Переносится ли данный срок на первый рабочий день, если дата выпала на выходной или на «нерабочий» день? Какая дата является датой подачи отчета, если отчет направлен по почте с описью и уведомлением?

19. Какой конкретно крайний срок подачи декларации количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров и отчетности по выполнению нормативов утилизации строго ДО 1 апреля, т.е. последний день подачи 31 марта, или включительно по 1 апреля, т.е. последний день подачи 1 апреля? Переносится ли данный срок на первый рабочий день, если дата выпала на выходной или на «нерабочий» день? Какая дата является датой подачи документов, если они направлены по почте с описью и уведомлением?

22. Если предприятие обязано в соответствии с внутренними процедурами качества повредить несоответствующую продукцию для предотвращения несанкционированной ее реализации перед передачей на утилизацию/обезвреживание, чтобы никто не смог нелегально продать потребителю не качественный товар, эта деструкция будет ли считаться обработкой? Необходимо ли предприятию получать лицензию, если деструкция будет осуществлять на предприятии и будет заключаться в демонтаже и механическом повреждении поверхностей.

23. Может ли организация проводить собственными силами демонтаж (разборку) списанной офисной мебели без лицензии на обработку? Является ли демонтаж обработкой отходов? Как правильно учитывать отходы получившиеся после демонтажа, например, шкафа из ДСП со стеклянной дверцей как «4 04 220 01 51 4 отходы древесно-стружечных плит и изделий из них незагрязненные» и «4 51 101 00 20 5 лом изделий из стекла», или как «4 92 111 11 72 4 отходы мебели деревянной офисной», или как «4 92 111 81 52 4 отходы мебели из разнородных материалов»?

24. Является ли обработка конечным обращением с конкретным отходом? Обязана ли организация отслеживать и контролировать, что происходит с отходами, которые образуются после обработки ее отходов? Необходимо ли фиксировать передачу права собственности на отход специализированной организации, которая принимает его на обработку, чтобы не нести ответственность за отходы, которые образуются после обработки данного отхода? Кто должен нести ответственность за отходы, которые образуются после обработки переданного отхода, образователь данного отхода, или специализированная организация, которая занимается его обработкой? Как корректно отображать «обработку» или передачу отхода на «обработку» в данных учета отходов, если такая графа не предусмотрена порядком учета, утв. Приказом МПР РФ № 721 от 01.09.2011 г.?

25. Необходимо ли отражать в декларации о плате за негативное воздействие отходы, которые не подлежат размещению, в течение отчетного периода (года) накапливаются не более 11 месяцев и передаются в течении отчетного периода в целях обработки, утилизации или обезвреживания?

26. Можно ли сдать декларацию о плате и прочие отчетные документы (2 ТП отходы, 2 ТП воздух) до конца календарного года в связи с закрытием и ликвидацией организации? В какой период нужно подать природоохранную отчетность и как именно, если учитывать, что до конца года объект негативного воздействия будет ликвидирован и снят с учета?

27. Нужно ли сдавать природоохранную отчётность «самозанятым», которые не являются индивидуальными предпринимателями, но осуществляют коммерческую деятельность в том числе при наличии источников загрязнения атмосферы?

29. Может ли транспортировщик осуществлять «промежуточное» накопление отходов сроком до 11 месяцев на своем складе в целях формирования транспортной партии, например, для вывоза отходов батареек, какие требования предъявляются к данным местам, должно ли это как-то отражаться в данных учета, ведь порядком учета отходов, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, не предусмотрено, что отходы для транспортирования отражаются в данных учета отходов? Есть ли при этом какие-то риски для образователя отходов? Или в интересах образователя отходов, чтобы конечная передача для утилизации/обезвреживания состоялась в пределах отчетного года? Необходимо ли при этом учитывать общий срок накопления отхода с момента его образования или при передачи транспортировщику он «обнуляется»?

30. Если офисное здание, переданное арендатору, который не имеет собственных источников выбросов и сбросов, находится на территории объекта негативного воздействия I или II категории, должны ли отходы арендатора включаться в НООЛР данного объекта в этом случае? Обязан ли арендатор разрабатывать НООЛР, т.к. осуществляет деятельность на таком объекте? Обязан ли эксплуатант ОНВ скорректировать границы ОНВ и исключить из них это здание? А если это технически не представляется возможным, например, здание расположено в центре объекта?

31. Если часть территории объекта сдана арендатору, арендатор сам поставил свой объект негативного воздействия на гос.учет (ОНВ II категории), остальная часть территории земельного участка с расположенными объектами тоже стоит на гос.учете как отдельный ОНВ (III категории), однако, согласно условиям договора аренды всю территорию земельного участка содержит и убирает арендодатель и является образователем данного смета по условиям договора аренды. Должен ли арендодатель в данном случае нормировать тот смет, который образовался на территории объекта арендатора?

32. Как наиболее правильно организовать деятельность в части соблюдения природоохранных требований с арендатором на объекте негативного воздействия, если он арендует только часть объекта, на которой не расположены источники НВОС и от его деятельности образуются только отходы?

33. Подрядные организации выполняют работы на ОНВ (I, II категории), по условиям договора им передается на время участок со зданием, например, для заделки щелей и покраски стены, согласно договору на оказание данных услуг Подрядчики сами закупают необходимые материалы, организуют накопление и удаление образовавшихся в их деятельности отходов, должен ли эксплуатант ОНВ нормировать эти отходы и учитывать как отходы, образовавшиеся в его деятельности? Кто должен учитывать и отчитываться за них? В каких случаях можно, а в каких и необходимо определять условиями договора на оказание услуг, что отходы, образующиеся в деятельности подрядчика при проведении работ на территории заказчика согласно договору, образуются именно у подрядчика, что именно подрядчик является образователем и собственником данных отходов и сам несет за них ответственность?

35. Если промышленное предприятие находится в промзоне и или в принципе не в населенном пункте на значительном удалении от жилой застройки, то какая должна быть периодичность вывоза ТКО с территории данного пром.предприятия? Должны ли, и если должны, то в соответствии с какими документами проводить данные предприятия промывку и дезинфекцию контейнеров ТКО, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки?

37. Считается ли обращением с отходом использование на собственном предприятии собственной тары из-под чистящих средств или продуктов питания для собственных нужд после промывки, например, для полива цветов, создания запасов технической воды? Будет ли в данном случае промывка данной тары являться обработкой отходов IV класса опасности?

38. На предприятии в виде побочного продукта образуется вещество, часть его востребована и реализуется (есть ТУ), а вот для другой части не найден пока рынок сбыта, хранить негде. Не возникнет ли претензий у надзорных органов, если организация занормирует и включит в НООЛР только эту оставшуюся часть и будет передавать ее именно как отход на утилизацию специализированной организации (паспорт имеется)? Может ли быть расценена надзорными органами деятельность предприятия по реализации данной побочной продукции как обращение с отходом? Как этого избежать?

39. Как быть в ситуации, когда юридический адрес ООО или соответственно ИП находится в жилой квартире МКД или в частном жилом доме, хозяйственная деятельность осуществляется там же или вообще деятельность осуществляется «самозанятыми», например, консалтинговые услуги по разработке программного обеспечения, наемных работников нет или они также работают из своего дома/квартиры, специфических отходов соответственно не образуется, образуются те же отходы из жилых помещений как от домохозяек, безработных или пенсионеров, обязано ли в данном случае это ООО или ИП вести учет отходов, подавать соответствующую природоохранную отчетность, заключать отдельный договор с региональным оператором на вывоз, как минимум, отходов «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).7 33 100 01 72 4», подавать сведения в региональный кадастр отходов. Каким образом добросовестному природопользователю в данном случае организовать свою деятельность с образующимися в его квартире или частном жилом доме отходами, чтобы не подвергнуться штрафным санкциям?

40. Просим подтвердить, что в соответствии с п. 5.14, 10.9, 20.6, 20.12 СанПиН 1.2.2584-10. «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы» тару, высвободившуюся из-под пестицидов и агрохимикатов, с полей с/х предприятия могут самостоятельно без наличия соответствующей лицензии на обращение с отходами транспортировать на склад и промывать в соответствии с указанными пунктами СанПиН 1.2.2584-10 на специальной площадке и только после завершения данного технологического процесса тара становится отходом подлежит удалению для дальнейшего обращения с привлечением специализированной организации?

41. Можно ли использовать на собственномпредприятии без лицензии по обращению с отходами масло, слитое из оборудования, для смазывания подвижных частей механизмов, тех же цепей кранов? Можно ли использовать без лицензии по обращению с отходами данное ранее бывшее в употреблении в собственном оборудовании масло в качестве топлива в собственном котле системы отопления, если технические характеристики котла это позволяют? Как необходимо оформить данный процесс, какие еще разрешительные документы нужны, чтобы соблюсти все природоохранные требования?

44. На объекте II категории разработана и направлена в РПН декларация о НВОС, после очередной актуализации сведений данному объекту присвоена I категория НВОС. Можно ли считать, что до получения новых разрешительных документов, предусмотренных для ОНВ I категории, разрешительным документом является декларация о НВОС или с момента получения свидетельства об актуализации сведений предприятие должно платить за сверхлимитное негативное воздействие? Ведь получить разрешительные документы одномоментно нельзя, на это требуется время в рамках действующих регламентов, нельзя это сделать и до получения соответствующей категории, как быть предприятию в данной ситуации, чтобы минимизировать расходы и риски привлечения к ответственности?

45. В какой форме направлять отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании о размещении отходов, предусмотренную ч.5 ст. 18 ФЗ № 89, объектам негативного воздействия III категории за 2020 год?

46. Как организовать подтверждение снижения выбросов и эффективности мероприятий при неблагоприятных метеоусловиях, если ни в самом регионе, ни в соседних с ним регионах нет лабораторий с подходящей областью аккредитации? Отметим также, что для большинства предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу, проведение данных замеров является весьма существенной финансовой нагрузкой, и предприятиям дешевле вообще остановить свою деятельность и не работать в период НМУ, чем приглашать лабораторию для замеров, может ли организация в период НМУ останавливать производство и не вызывать лабораторию на законных основаниях, т.к. выбросов от ее ИЗАВ не будет, и направлять в уполномоченные органы региональной власти соответствующее уведомление об остановке предприятия/оборудования?

48. У юридического лица в небольшом офисе периодически в среднем раз в год образуются в единичном количестве отходы офисной мебели (стул, шкаф, полка ДСП и т.д.). Может ли данное юридическое лицо в этом случае передать региональному оператору данные отходы в составе отхода » мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).7 33 100 01 72 4″ или обязательно учитывать данные отходы отдельными видами отходов в соответствии с ФККО и заключать договор со сторонними специализированными фирмами на их удаление? Могут ли в офисе образовываться крупногабаритные отходы, относящиеся к ТКО, если да то, под каким наименованием из ФККО их учитывать?

49. Если на объекте негативного воздействия III категории присутствуют выбросы веществ 1,2 класса опасности в мизерных количествах, нормативы допустимых выбросов для них разработаны и утверждены, однако, согласно п. 9.1.2 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утв. Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, в план-график контроля источники, выбрасывающие, данные вещества не попали, т.к. выброс от них по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия, то каким образом определять платежную базу для выбросов данных веществ с этих источников, если она согласно положениям статей 16.2 и 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (п.п. 11(1), 11(2)) для объектов III категории определяется на основе данных производственного экологического контроля. Или в таком случае вносить плату за выбросы данных веществ не требуется?

50. Является ли возвратная тара отходом, если она по условиям договора поставки является имуществом поставщика и обязательна к возврату с целью повторного использования по прямому назначению для транспортирования того же самого вещества?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *