если нет паспортов на счетчики воды что делать

В ряде ситуаций техпаспорт на расходомер можно восстановить. Если это не представляется возможным, то единственным выходом для жильца является покупка нового учетного прибора.

Что делать, если документа нет?

Действовать в данном случае необходимо с учетом того, был ли опломбирован ранее водосчетчик. Если эта процедура не была пройдена, то владельцу счетчика нужно обращаться в одни органы.

Если он потерял документацию на уже установленный прибор, то действовать необходимо в ином ключе.

Если утерян техпаспорт на неопломбированный прибор

если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть фото если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть картинку если нет паспортов на счетчики воды что делать. Картинка про если нет паспортов на счетчики воды что делать. Фото если нет паспортов на счетчики воды что делатьВ данном документе завод-изготовитель ставит отметку о первичной поверке водомера. Эта отметка обязательна.

Без нее техпаспорт недействителен. Его утрата автоматически означает невозможность эксплуатации расходомера. Все показания, переданные им, не будут учитываться.

При утрате техпаспорта на еще не опломбированный водомер необходимо обращаться напрямую на завод, который его изготовил и поверил. Там должна быть копия. При необходимости завод может изготовить новый оригинал паспорта.

На уже установленный водосчетчик

В данной ситуации необходимо обратиться в управляющую компанию. Обычно установленные расходомеры пломбируются. Эту процедуру проводят представители УК. Владелец счетчика может попросить УК сделать копию техпаспорта.

Если владелец расходомера помимо техпаспорта потерял и акт об опломбировке, то второй документ тоже можно восстановить в УК, проводившей данную процедуру.

Можно ли восстановить?

если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть фото если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть картинку если нет паспортов на счетчики воды что делать. Картинка про если нет паспортов на счетчики воды что делать. Фото если нет паспортов на счетчики воды что делатьВосстановление утерянной документации на расходомер возможно. Обращение в УК не решит проблему.

В таких организациях хранятся только ранее снятые ксерокопии при условии, если водомер был опломбирован УК. Оригинал паспорта в УК не хранится.

За полным восстановлением следует обращаться на завод, изготовивший водосчетчик. Необходимо подать запрос и получить ответ.

Если завод согласится восстановить техпаспорт, то нужно оплатить услугу. Ее стоимость составляет порядка 400 рублей и больше. Многое зависит от типа механизма.

Восстановление документации на водомер через завод-изготовитель затруднительно. Не всегда производитель может оперативно отреагировать на просьбу гражданина.

При этом велик риск отказа, особенно если завод перестал выпускать определенный тип расходомеров. В подобных ситуациях найти документацию на водомер станет практически невозможным.

Как действовать, если восстановление невозможно?

В подобном случае оптимальное решение – приобретение нового прибора. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей. Вместе с новым устройством потребитель получит и новый техпаспорт на него. Останется лишь установить прибор и опломбировать через УК.

В ряде случаев потребитель может договориться с метрологическими службами, чтобы они провели поверку расходомера, бумаги на который были потеряны. Некоторые центры идут навстречу потребителям и соглашаются проводить процедуру, но при условии предоставления им акта опломбировки прибора.

Именно он подтверждает факт пломбирования устройства. Также в нем содержится информация о межповерочном интервале. Если у потребителя не будет на руках акта о пломбировке, то служба метрологии откажет в поверке. Жильцу придется приобретать новое устройство.

Советы, как действовать при утрате документации

При потере бумаг, владельцу водомера рекомендуется:

После приобретения учетного механизма необходимо сразу снять копию с паспорта на него. Рекомендуется хранить все бумаги в одном месте, чтобы предотвратить их потерю.

Подавать запрос на восстановление техпаспорта заводу-изготовителю рекомендуется лично. Электронные и письменные запросы могут долго игнорироваться. Необходимо лично посетить предприятие и объяснить суть проблемы его представителям. Так процесс восстановления бумаг пойдет быстрее.

Выгоднее сразу приобрести новый расходомер, а не тратить средства на поверку каждый год.

Хотите узнать больше о счетчиках воды, загляните сюда.

Заключение

Если жилец потерял техпаспорт на неопломбированный водосчетчик, то за восстановлением документа следует сразу обращаться к заводу-изготовителю.

Если документ потерян на уже установленный и опломбированный механизм, то восстановить его можно через УК. Можно также обратиться в водоканал или расчетный центр, которым УК передает сведения об учетных приборах жильцов.

Полное восстановление бумаг возможно только на заводе-изготовителе. Данная процедура платная и делается по запросу. Если восстановление документации невозможно даже со стороны завода-изготовителя, то рекомендуется приобрести новый водосчетчик.

Источник

Что делать, если нет паспорта на счетчик воды

если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть фото если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть картинку если нет паспортов на счетчики воды что делать. Картинка про если нет паспортов на счетчики воды что делать. Фото если нет паспортов на счетчики воды что делать

Как выглядят паспорта на счетчики воды

Паспорт прибора содержит полную информацию о функциях, характеристиках и адресе завода-изготовителя. Кроме этого может быть отображено фото счетчика.

Паспорт прибора учета воды содержит следующие данные:

Каждый водомер имеет личный номер, который должен быть прописан на счетчике и в документах. Первые 2 цифры означают год выпуска, а 6 следующих – номер прибора.

Основным пунктом в паспорте является отметка о первичной поверке водомера. Указывается дата, а также фамилия сотрудника, который ее проводил. Процедура подтверждается печатью. От срока первой поверки будет назначена дата следующей.

если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть фото если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть картинку если нет паспортов на счетчики воды что делать. Картинка про если нет паспортов на счетчики воды что делать. Фото если нет паспортов на счетчики воды что делать

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Если такие действия не дали положительного результата, то следует отправить запрос на завод-изготовитель, где был произведен счетчик. Такая услуга является платной, и обращаться за помощью рекомендуется только после того, как были проверены все возможные места хранения документов. Стоимость восстановления паспорта составляет около 400 рублей в зависимости от места проживания.

Запрос должен содержать такую информацию:

Запрос может быть отправлен через официальный сайт на электронный адрес компании. Но в таком случае можно не дождаться ответа. Поэтому лучше обратиться напрямую.

Если счетчик неопломбированный

Важно учитывать тот факт, был ли опломбирован прибор или нет. В первом случае возникнуть трудностей с восстановлением не должно. Но если прибор учета был устроен в квартире, но не опломбирован, то поставить его на учет не получится. А значит, провести поверку служба не сможет. Поэтому нужно попросить произвести пломбировку счетчика для предотвращения такой ситуации. В таком случае есть два возможных варианта решения проблемы:

Во втором случае придется потратить больше времени, так как сотрудники не обязаны предоставлять такие данные. Специально искать документы в архивах не всегда согласятся. Но стоит отметить, что многие заводы оказывают такую услугу, но на платной основе. Для того чтобы найти документ и отправить его потребуется много времени, а платить за воду нужно ежемесячно.

Рекомендуется выбрать первый вариант решения проблемы и купить новый счетчик на воду. Для плановой поверки потребуется собрать все документы.

Если счетчик установлен

Если перед поверкой владелец квартиры обнаружил, что паспорта нет, то следует обратиться за помощью в управляющую компанию. Во многих случаях документ находится у них. Многие службы принимают во внимание сведения акта ввода счетчика в эксплуатацию. Если в коммунальной организации нет документов, то поверка не будет выполнена даже в случае полной исправности прибора. Единственным выходом из ситуации является приобретение нового устройства.

если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть фото если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть картинку если нет паспортов на счетчики воды что делать. Картинка про если нет паспортов на счетчики воды что делать. Фото если нет паспортов на счетчики воды что делать

Где хранятся паспорта на счетчики

Копия паспорта должна находиться в управляющей организации или водоканале. При постановке водомера на учет и пломбировании все копии должны быть переданы в ЖКХ. Если же нужный документ не был найден, то следует обратиться на завод-изготовитель. Сделать это можно в том случае, если квартиросъемщик знает, где был произведен счетчик.

Нужны ли для поверки паспорта на счетчики воды

Как сделать поверку воды без паспортов

Некоторые службы могут предложить проводить поверку 1 раз в год стоимостью более 500 рублей, то рекомендуется отказаться от такого предложения. Выгоднее купить новый прибор учета и не тратиться на ежегодную поверку.

если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть фото если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть картинку если нет паспортов на счетчики воды что делать. Картинка про если нет паспортов на счетчики воды что делать. Фото если нет паспортов на счетчики воды что делать

Заключение

Для установки, замены или поверки прибора учета воды рекомендуется обратиться в сервис РосСчет. Сотрудники проконсультируют по всем вопросам, помогут подобрать счетчик и предоставят полный пакет документов после выполнения услуг специалистами.

Источник

Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников

Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.

Это обязательно?

Что будет, если не делать поверку?

Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.

Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.

Как узнать, когда делать поверку?

Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.

Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.

Как осуществить поверку?

Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.

На что обратить внимание?

Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.

Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.

При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.

Что делать после поверки?

После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.

Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.

Результат

В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.

Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть

Расскажу три истории из опыта моих знакомых.

Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.

Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.

Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.

Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.

Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.

В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.

И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Правила предоставления комуслуг больше не разрешают потребителям использовать новые счетчики воды, газа и тепла, если УК уклоняется от их оформления

если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть фото если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть картинку если нет паспортов на счетчики воды что делать. Картинка про если нет паспортов на счетчики воды что делать. Фото если нет паспортов на счетчики воды что делать
nikolaynikolay/ Depositphotos.com

Минстрой России в рамках своей компетенции разъяснил, что с июля 2020 года добросовестный собственник, который решил самостоятельно поставить прибор учета воды, купил его, произвел монтаж и попросил УК ввести этот счетчик в эксплуатацию (то есть оформить как ИПУ), не может использовать прибор по назначению, даже если УК злостно уклоняется от ввода ИПУ в эксплуатацию (Письмо Минстроя России от 30 ноября 2020 г. N 35072-ОГ/06).

Напомним, что до поправок, внесенных в Правила N 354 постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950 (в связи с передачей обязанности по содержанию и замене счетчиков электроэнергии в МКД на гарантирующих поставщиков), п. 81.2 Правил устанавливал, что если УК не явилась в предложенные потребителем дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию (или иные согласованные с потребителем дату и время, или предложенные УК новые дата и время были позже, чем две недели после получения заявки потребителя), то такой счетчик считался введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес УК заявки от потребителя.

При этом потребитель вправе лишь пожаловаться на свою УК в орган жилнадзора (УК обязана осуществлять ввод ИПУ по заявке потребителя), понудить ее к этому через суд или вовсе инициировать ОСС по смене нерасторопной УК.

Источник

Сломался счётчик горячей воды. Что делать? К кому обращаться?

если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть фото если нет паспортов на счетчики воды что делать. Смотреть картинку если нет паспортов на счетчики воды что делать. Картинка про если нет паспортов на счетчики воды что делать. Фото если нет паспортов на счетчики воды что делать

Почти в каждой квартире установлены индивидуальные приборы учёта коммунальных ресурсов. Это помогает экономить на оплате ЖКУ. Но куда бежать, когда счётчик ломается? Если у вас сломался счётчик горячей воды, что делать, вы узнаете из этой статьи.

Как выбрать счётчик горячей воды?

При замене счётчика горячей воды главное – не перепутать счётчик горячей и холодной воды. Определить их просто: счётчик холодной воды отмечен поясом синего цвета, а счётчик горячей воды – красного. Синий счётчик, установленный на трубу с горячей водой, не допустят к эксплуатации.

Счётчики горячей воды чаще всего комплектуются запорными кранами, на котором расположено ушко под опломбировку. Впрочем, если вы боитесь что-то упустить и купить не подходящий прибор, лучше заказать прибор у того, кто будет его устанавливать.

Сломался счетчик горячей воды. Что делать?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354), собственник помещения, в котором установлен счётчик, обязан сообщить о его неисправности в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услугу или в другую службу, которую указал исполнитель КУ в документах на счётчик.

При обращении в диспетчерскую службу, необходимо сообщить показания прибора учёта на тот момент, когда он вышел из строя. Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня обнаружения поломки. При ремонте счётчика исполнитель коммунальной услуги обязан предупредить собственника квартиры за 2 дня до того, как сотрудники компании придут переустанавливать счётчик.

После переустановки представитель управляющей организации или ресурсоснабжающей компании (в зависимости от того, кто является исполнителем услуг), должен провести поверку и опломбировать счётчик.

Если неисправность счётчика была выявлена во время очередной поверки прибора, то плата за горячую воду будет начисляться собственнику квартиры по нормативу, вплоть до момента замены неисправного счётчика.

Основные причины поломки счётчика горячей воды

Некоторые неисправности можно выявить при визуальном осмотре счётчика. Прибор учёта точно сломан, если его стрелка не крутится в то время, когда из крана течёт вода. Если стекло счётчика запотело изнутри, скорее всего, произошла разгерметизация.

Если вы не увеличивали расход воды, никуда не уезжали, а показания прибора говорят, что объём потреблённой воды резко увеличился или уменьшился, то это также свидетельствует о неисправности прибора. Причиной резкого увеличения объёма потреблённой воды могут стать также и протечки. Проверьте внутриквартирные инженерные сети и устраните поломку.

На исправную работу счётчика может повлиять и качество подаваемой в дом воды. Мусор, частицы песка и ржавчины могут вывести счётчик из строя. Поэтому при установке прибора нужно поставить специальный фильтр на участке трубы, куда устанавливается счётчик. Индивидуальный прибор учёта может вывести из строя слишком сильно нагретая вода. Все ИПУ горячей воды рассчитаны на работу при температуре не выше 90 градусов Цельсия.

Кто платит за ремонт счётчика горячей воды?

Индивидуальный прибор учёта горячей воды – это собственность владельца квартиры. Кроме того, согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственники помещений в МКД несёт ответственности за установку и эксплуатацию внутриквартирных счётчиков. Поэтому и платить за ремонт счётчика придётся владельцу квартиры. Однако, если счётчик новый и гарантийный срок ещё не прошёл, то производитель должен бесплатно предоставить новый исправный прибор.

Помимо установки и ремонта ИПУ в случае его неисправности, владелец квартиры должен обеспечить своевременную поверку прибора. Частота поверок устанавливается производителем прибора. Информация об этом должна быть указана в техническом паспорте изделия. Если владелец ИПУ пропустил срок поверки прибора, то его показания будут считаться недействительными, а оплачивать потреблённые коммунальные ресурсы придётся по нормативам, принятым в регионе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *