если перевели деньги на заблокированную карту сбербанка что делать
Что делать, если перевел деньги на заблокированную или недействительную карту
Сами того не зная, мы иногда переводим деньги на карту, которая уже недействительна – например, утеряна, или просто у нее истек срок годности. Сможет ли владелец недействительной карты все равно получить средства или же с ними можно попрощаться навсегда?
Разберемся в этом вопросе, а также в том, можно ли снять деньги с недействительной карты.
💸 Перевели деньги на карту, которая просрочена или утеряна
Такие случаи не редкость. Бывает, что у человека есть номер карты для перевода, а на деле ее срок годности вышел, или же она была потеряна. И в том, и в другом случае карта блокируется, и выпускается новая.
Паниковать не стоит. Такой денежный перевод возможен вне зависимости от банка-эмитента. Дело в том, что срок действия относится исключительно к самой пластиковой карте. Но карта всегда привязана к счету, куда и поступают деньги. Счет не закрывается после окончания срока действия карты (чаще всего он вообще бессрочный и банк закрывает его только по распоряжению клиента).
Если карта просрочена или заблокирована по причине утери, но счет активный, то средства поступят на него. Воспользоваться деньгами можно или перевыпустив карту, или обратившись в отделение банка и сняв их в кассе. Еще один вариант для получателя – перевести деньги на действующую карту или другой счет через мобильный банк, если такой функционал предусмотрен в конкретном онлайн-банке.
💳 Закрыты и счет, и карта
Если же недействительна не только карта, но и сам счет, то средства вернутся в банк-отправитель. Сроки могут варьироваться в зависимости от банка, но в среднем процесс занимает 5-7 рабочих дней.
Если же средства долго не возвращаются, отправителю рекомендуется лично обратиться в свой банк, откуда был сделан перевод. Возможно, сотрудники потребуют написать заявление об отмене операции. В любом случае причин для беспокойства нет. Средства не потеряются. По общему правилу деньги всегда возвращаются отправителю, если не найден адресат.
❌ Карту заблокировали за сомнительные операции
Чаще всего блокировка за сомнительные операции происходит в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» от 07.08.2001 №115. Особенно часто это происходит с юрлицами и ИП.
Но иногда банк может заблокировать карту и по иным причинам – например, если увидит странную активность клиента, не присущую ему ранее, при наличии непогашенных или просроченных кредитов и т. д.
Банк разблокирует карту после того, как клиент предоставит документы о легальном происхождении средств (при подозрении в нарушении ФЗ №115) или же устранит обстоятельства, приведшие к блокировке (закроет кредит и т. п.). До тех пор воспользоваться средствами с карты и со счета не получится.
Но поскольку карту не закрыли, а пока только «заморозили», то деньги можно оставить на счете до «разморозки». Если же отправитель хочет получить средства назад, необходимо обратиться в банк, из которого был сделан перевод, и написать заявление на возврат с объяснением причин.
💰 Как снять деньги с недействительной или заблокированной карты
При закрытии или временной блокировке карты она автоматически становится не пригодной для оплаты и проведения любых операций. Деньги с нее нельзя снять даже через банкомат.
Если у человека несколько счетов, нужно указать кассиру, с какого именно требуется снять деньги.
Блокировка и разблокировка
Могу ли я разблокировать свою карту?
Да, если вы сами заблокировали карту, разблокируй ее в своем мобильном приложении СберБанк Онлайн.
Для этого перейдите на заблокированную карту → на экране детальной информации выберите «Разблокировать»
Так же карту можно разблокировать позвонив в банк по номеру 900.
Если карту заблокировал банк, вам придёт сообщение о том, что вам делать дальше. Если сообщение не пришло, обратитесь в контактный центр.
Как заблокировать карту?
Чтобы заблокировать карту в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.
Или позвоните в контактный центр банка по номеру 900 с мобильного телефона на территории России, звонок бесплатный.
Как получить деньги с заблокированной карты?
Что делать, если я потерял карту, её украли или она застряла в банкомате?
Сразу заблокируйте карту. в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.
Или позвоните по одному из двух номеров:
А если вы нашли свою карту, то её можно легко разблокировать (при условии, что ещё не оформили перевыпуск)
Почему банк может заблокировать мою карту?
Банк может приостановить действие вашей карты, если она использовалась в мошеннических устройствах или по вашей карте обнаружены подозрительные операции. Чтобы узнать подробности, позвоните в банк по номеру 900.
Почему банк заблокировал мою карту, ссылаясь на 115-ФЗ?
По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года. По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу.
Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:
Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Таких людей и такие организации Федеральная служба финмониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто в нём сейчас находится.
Подробней о блокировке по закону 115-ФЗ можно узнать здесь.
Не хочу больше пользоваться картой, что сделать?
Если карта вам больше не нужна, лучше её сразу закрыть. Для этого обратитесь в офис банка. Подробнее о закрытии карты можно узнать здесь.
Что делать, если мою карту заблокировали?
Что значит блокировка карты?
Блокировка — это запрет на все платежи по карте. Вы не заплатите в кафе или магазине, не снимете наличные. Банкоматы могут оставить такую карту себе.
Блокировка помогает защитить деньги, если карту потеряли или украли. Заблокированная карта — это просто кусок пластика: ее нигде не принимают, по ней не проходят операции.
Блокировка — это лишение денег?
Нет, блокировка — это не лишение денег. Деньги у вас на счете, банк только ограничил к ним доступ по этой конкретной карте. Если у вас есть другие карты, привязанные к этому счету, то они остаются в рабочем состоянии.
Вы сохраняете контроль над деньгами на счете: можете перевести их на другую карту через мобильное приложение, заплатить за квартиру банковским переводом или, если у вас телефон с чипом бесконтактной оплаты, платить прямо с телефона. Если у вас дебетовая карта Тинькофф-банка, то в конце месяца банк по-прежнему зачислит проценты на остаток, даже если карта в какой-то момент заблокировалась. Блокировка самой карты не влияет на деньги на счете.
Почему банк блокирует карту?
Причина блокировки одна: банк думает, что у вас пытаются украсть деньги, и защищает их. Банк понимает это с подачи платежной системы или по собственным наблюдениям.
млрд рублей защитили банки за 2014 год
Платежные системы «Виза» и «Мастеркард» собирают информацию о подозрительных банкоматах, магазинах и кафе, где копируют карты. Если вы оплатили покупку через опасный терминал, то с какой-то вероятностью карта скомпрометирована. Платежная система сообщает банку об опасности, карту блокируют, вы получаете смс.
Банк тоже присматривает за клиентами и анализирует их покупки: когда, в каком городе, на какую сумму. Если банк видит странную операцию, он блокирует карту и отправляет смс.
Катя в Москве позавтракала в кафе круассаном и кофе. Спустя два часа ей звонит сотрудник банка: «Кто-то в Милане снимает 200 евро по вашей карте. Это вы?» Оказалось, что данные карты были украдены несколько недель назад и сейчас мошенники пытаются снять деньги по карте-дубликату.
Банк видит опасную операцию и защищает Катины деньги. Если Катя действительно оказалась в Италии, сотрудник разблокирует карту и пожелает хорошего отдыха.
Если вы снимаете наличные и три раза неправильно ввели пин, банк тоже заподозрит неладное. Есть риск, что мошенники его подбирают, поэтому банк блокирует карту.
Как вернуть доступ к деньгам?
Если карту блокирует банк, то для разблокировки достаточно позвонить по официальному телефону банка на сайте. Оператор спросит ваши личные данные, попросит подтвердить последние покупки, и, если ваши показания совпадут, карту тут же разблокируют. Пользоваться ей можно будет сразу.
Если карту блокирует не банк, а платежная система, то разблокировать ее не получится: она заблокирована насовсем. Как правило, банк сразу начинает выпускать вам новую карту. Пока вы ждете новую карту, переведите деньги на дополнительную карту или карту другого банка через интернет-банк или мобильное приложение.
Снятие наличных под контролем банка
Бывает так: вы один в командировке и других карт нет. Вам поможет банк. Позвоните и объясните сотруднику ситуацию. Скорее всего, вам предложат снять наличные под контролем банка:
Неудобно. Но без денег в командировке еще неудобней.
Мне пришло сообщение, что мою карту заблокировали и нужно куда-то звонить. Что это?
С равной вероятностью это может быть банк или мошенник. Проверьте, чтобы имя отправителя было настоящим, без ошибок. Посмотрите, с какого номера пришло уведомление. Проверьте орфографию. Если чувствуете неладное — вам пишут мошенники.
Не звоните по номеру, который указан в сообщении, и не переходите по ссылке, которую вам прислали. Найдите номер банка на заблокированной карте или зайдите на сайт банка и найдите номер там. Звоните только по официальному номеру банка.
Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Если вас просят продиктовать полный номер карты или код из СМС — это мошенники. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.
Будьте начеку: мошенники пользуются сообщением о блокировке, чтобы запугать вас и заставить принимать необдуманные решения. Они специально будут нагонять страху и пытаться вывести вас из равновесия. Нормальный банковский сотрудник всегда спокоен и никуда не спешит — он же на работе.
Как предотвратить блокировку?
Скомпрометируют мошенники вашу карту или нет — никто не знает: ни банки, ни платежные системы, ни сами мошенники. Но вероятность блокировки можно уменьшить.
Будьте на связи. Сообщите банку актуальный номер телефона. Если в отпуске купили местную симку, предупредите банк по почте или в чате клиент-банка. Сотрудник позвонит, чтобы подтвердить номер. Не забудьте вернуть российский номер, когда вернетесь.
Летите за границу — предупредите банк. Банку нужно знать, куда и на какой срок вы собираетесь поехать. Предупредите его через интернет-банк, почту, чат или по телефону. Если банк в курсе путешествия, оплата аренды машины или снятие денег в иностранном банкомате не вызовут подозрений и вы избежите блокировки в начале отпуска.
Если магазин или кафе не вызывают доверия — платите наличными. Опытный продавец или официант-мошенник скопирует карту за две секунды. Посмотрите, как умело кассир «Макдональдса» копирует карты.
Снимайте наличные в отделениях банков. Не подходите к банкоматам на улице, в небольших магазинчиках или на рынке. Даже логотип известного банка не защитит вашу карту от скиммера и скрытой видеокамеры. Снимайте деньги в отделениях, под наблюдением и охраной.
Что еще можно сделать для защиты денег?
Зайдите в интернет-банк и закажите дополнительную карту. Она будет привязана к тому же счету, но со своим номером и пином. Когда вы платите такой картой, деньги списываются с основного счета.
Как защитить свои деньги
Установите лимиты на снятие наличных. Если надо снять больше, в интернет-банке или через мобильное приложение увеличиваете сумму лимита, потом возвращаете ограничение. Например, обычно вы снимаете не больше 3000 рублей за раз и не чаще раза в день — тогда поставьте дневной лимит на 3000 рублей:
Если уезжаете надолго — летите в трехмесячную командировку в Штаты или решили перезимовать в Гоа — возьмите несколько дополнительных карт. Например, в Тинькофф-банке можно бесплатно оформить пять карт для себя и близких. Одна или две блокировки не сорвут поездку. А банк бесплатно заменит и доставит новую карту Почтой России. Даже за границу.
Хочу отменить платёж. Как вернуть деньги на карту
Сможет ли банк отменить платёж и вернуть мне деньги?
Это зависит от обстоятельств платежа. Сначала банк изучит, как прошла операция и по какой причине вы хотите ее отменить. Затем он запросит у торговой точки или обслуживающего её банка подробности платежа. Запрос в другой банк о возврате платежа называется chargeback (чарджбэк). Если отмену одобрят, на вашу карту вернутся деньги. Если нет — банк подскажет, как решить вопрос иначе.
Чарджбэк ограничен правилами платёжных систем (Visa, Mastercard, Мир), а также действующим законодательством РФ. При этом законы главнее правил.
Что сделать, чтобы вернуть деньги?
Если вы ещё не обращались в банк, подробно расскажите банку о ситуации и при необходимости предоставьте документы. Для этого напишите в чат поддержки в приложении или личном кабинете СберБанк Онлайн. Ниже мы рассказываем, что нужно написать для каждой ситуации.
Чтобы найти такой чат в приложении, нажмите внизу экрана на вкладку «Диалоги» и наберите в поиске «СберБанк». В личном кабинете СберБанк Онлайн нажмите на зелёный кружочек со знаком вопроса — он находится в правом нижнем углу страницы.
Если вы уже обращались в банк по этому вопросу и у вас есть номер обращения, то обязательно направьте нам дополнительную информацию по своей ситуации. Сделайте это в разделе «Мои обращения» приложения или личного кабинета СберБанк Онлайн — так банк быстрее поможет с решением вопроса. Чтобы открыть раздел «Мои обращения» в личном кабинете СберБанк Онлайн, в левом верхнем углу экрана нажмите на иконку в виде конверта.
Как отменить тот или иной платёж?
Найдите в списке ниже свою ситуацию и узнайте, что нужно делать.
Как снять деньги с заблокированной карты Сбербанка
Блокировка не значит, что деньги на счете утеряны, наоборот, в ряде случаев это помогает спасти денежные средства клиента. Держатель карты сможет получить деньги, воспользовавшись способами снятия без карты. Однако это возможно не всегда.
Почему карта заблокирована
Бывают ситуации, когда держатель карты вынужден ее заблокировать, чтобы сохранить деньги на счете. Также блокировка карты возможна самим банком.
По инициативе клиента
Карта должна быть немедленно заблокирована самим пользователем в случае ее кражи или утере.
По инициативе банка
Карта будет заблокирована автоматически, если истек срок ее действия.
Банк может сам заблокировать карту, есть у него возникли подозрения о правомочности проведения операций по картсчету. В Сбербанке работает собственная система отслеживания сомнительных транзакций, также дополнительно отслеживают карты платежные системы.
«Виза» и «Мастеркард» ведут учет торговых точек, где возможна утечка информации с карты, подозрительных банкоматов, при возникновении сомнений, платежная система сообщает в банк, а он блокирует карту.
Сбербанк также проверяет транзакции и выполняет блокировку при наличии нестандартных для пользователя операций или при неверном введении пин-кода более 3 раз.
Дополнительно банк может заблокировать карту, если пользователь систематически нарушает условия договора на обслуживание или по приказу судебных приставов.
Как получить деньги с заблокированной карты Сбербанка
Блокировка карты означает, что на все операции накладывается запрет. Невозможно перевести деньги, совершить покупку, снять наличные. Если запрет наложил банк, то самостоятельно снять деньги со счета не получится. Когда карта была заблокирована держателем, можно получить наличные со счета.
В отделении банка
Это единственный работающий способ получения денежных средств напрямую. Потребуется прийти в отделение банка с паспортом и снять деньги со счета.
В Сбербанк Онлайн
Через интернет-банк можно сначала перевести деньги со счета в Сбербанке, которым можно пользоваться, а затем снять наличные. Переводить деньги можно на свой счет в Сбербанке, на свой счет в другом банке или на счет третьего лица, который может быть открыт в любом банке.
В личном кабинете
Если счет принадлежит держателю заблокированной карты, порядок действий следующий:
Позвонить по номеру 900 и дать команду о временной разблокировке карты. Для этого потребуется идентифицироваться;
Войти в Сбербанк Онлайн;
Перейти в раздел «Платежи и переводы», выбрать «Перевод клиенту Сбербанка»;
Выбрать счета, которые будут участвовать в операции;
Аналогично можно перевести деньги с заблокированной карты Сбербанка по номеру карты, по реквизитам, на счет третьего лица.
Что делать, если заблокировали карту Сбербанк
Все зависит от причины, по которой произошла блокировка.Подробнее узнать, что можно сделать, как разблокировать карту, какие существуют способы, можно по ссылке.