если потерял квитанцию об оплате жкх что делать
Что такое жировка за квартиру, для чего она необходима и как заплатить за услуги ЖКХ при утрате квитанции?
Оплата коммунальных услуг является обязанностью каждого собственника или нанимателя жилого помещения. В большинстве случаев оплата производится по платежному документу, который ежемесячно направляется жильцу бухгалтерией управляющей организации. Правила формирования такого документа строго регламентированы законодательством.
Жировка и квитанция за квартиру
«Жировка» является устаревшим словом и в общем случае обозначает счет за оплату каких-либо услуг, товаров или процентов по вкладу. В Советском Союзе термин «жировка» использовался в значении счета жильцам за коммунальные услуги, а в настоящее время данный термин почти не используется и заменен словом «квитанция».
К собственникам и нанимателям жилых помещений в целях взимания платы за услуги ЖКХ и содержание дома приходят квитанции (жировки), официальное наименование которых – платежные документы. Всего жильцам каждый отчетный период приходят семь основных квитанций за следующие услуги:
В большинстве случаев квитанции за ремонт и содержание дома, холодное и горячее водоснабжение, а также за отопление объединяют в один документ формата А4, на котором обозначены три разных лицевых счета, тогда всего квитанций приходит пять.
Целями формирования квитанций в бухгалтерии домоуправления являются:
Платежные документы в бумажном варианте позволяют оплатить коммунальные услуги лицам, не имеющим доступа в интернет и банковского счета, а оплаченные квитанции с печатью УК или кредитной организации помогут подтвердить внесенный ранее платеж при сбоях в электронной базе данных УК.
Законодательное регулирование
Содержание платежных документов и правила начисления платежей регулируются:
Постановление № 354 описывает правила расчета платы за услуги ЖКХ с приведением конкретных формул, по которым рассчитывается сумма платежа за каждый пункт квитанции.
Жилищный кодекс вменяет управляющим организациям, региональным операторам по вывозу мусора, а также ресурсоснабжающим компаниям в обязанность формировать платежные документы и отправлять их по месту проживания плательщиков. Местные нормативные акты определяют в соответствии с федеральными стандартами тарифы и нормативы, по которым рассчитываются суммы платежей в квитанциях.
Содержание квитанции
Согласно данному приказу, текст квитанции должен состоять из следующих разделов:
Сведения о собственнике включают его ФИО, номер лицевого счета, а также адрес и площадь квартиры и количество прописанных в ней лиц. К данным об УК относятся ее полное наименование, юридический адрес, контактные данные и банковские реквизиты.
Информация о счетчиках включает в себя наименование измеряемого ресурса (вода, электричество и т. д.) и разницу показаний приборов за текущий и прошедший периоды.
Раздел «Справочная информация» содержит значения нормативов потребления в регионе, величины действующих тарифов, способ расчета оплаты (по тарифу или нормативу), а также показания приборов на настоящий момент. Эти данные позволяют плательщику проверить правильность начислений, приведенных в разделе «Расчет платежа», самостоятельно.
Сведения о перерасчетах включают сумму, прибавляемую или отнимаемую от основного платежа при неверных начислениях в прошлом месяце, отъезде собственника из жилого помещения и других обстоятельствах.
Постановление ВС РФ
Верховный Суд РФ в мае 2015 года рассмотрел иск о признании недействительным абз. 2 пункта 40 Постановления № 354. Данный пункт устанавливает запрет на разделение оплаты за отопление на 2 составляющих:
Аргументом истцов являлся факт, что жильцам приходится оплачивать за отопление общих помещений в равных долях вне зависимости от отдаленности их квартир от таких помещений, а основное требование сводилось к предоставлению возможности оплачивать отопление личных квартир отдельно и пользоваться данной услугой по желанию.
Свое решение Верховный Суд аргументирует тем, что запрет на разделение счетов за отопление связан с необходимостью сохранения теплового баланса всего дома, а отключение отопления в отдельных квартирах приведет к охлаждению соседних помещений и нарушению нормального функционирования теплопроводных коммуникаций.
Что делать, если квитанция за ЖКХ потеряна
Многие жильцы нередко утрачивают квитанции по различным причинам. В таком случае существуют следующие варианты действий:
Для восстановления нужно обратиться с паспортом и написать заявление в свободной форме, в тексте которого указать свои данные, адрес, а также расчетный месяц и вид услуги ЖКХ.
Для оплаты через интернет нужно:
Для оплаты через банк нужно заполнить в его отделении бланк квитанции.
Также можно оплатить услуги ЖКХ через мобильный банк, установив на телефон соответствующее приложение.
Жировка является устаревшим названием квитанции за коммунальные услуги. Данный документ не только позволяет оплачивать услуги ЖКХ, но и контролировать правильность начислений. Бережное хранение оплаченных квитанций позволит доказать факт оплаты при повторных начислениях со стороны поставщиков и исполнителей услуг.
Как узнать задолженность по ЖКХ
Оплачивать ЖКХ своевременно — обязанность собственника или нанимателя жилого и нежилого помещения.
По закону ЖКХ необходимо оплачивать до 10-го числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Другой срок может быть установлен договором управления домом или собранием собственников.
Платить нужно каждый месяц. Если не оплатить ЖКХ вовремя, появится задолженность.
Кто может узнать о долге за коммунальные услуги
О долге за коммунальные услуги может узнать тот, кто знает номер лицевого счета квартиры или нежилого помещения.
Лицевой счет — это индивидуальный номер, который присваивается жилому помещению и на который начисляются жилищно-коммунальные платежи. Если собственник продает жилье, лицевой счет переходит к новому владельцу.
Поставщики отдельных видов коммунальных услуг тоже присваивают помещению отдельный номер — лицевой счет, код плательщика или абонентский номер. Если вы получаете отдельные квитанции на оплату ЖКУ, например отдельный счет за свет или на взносы на капитальный ремонт как собственник помещения, узнать о задолженности по ним можно по этому индивидуальному номеру.
Как мог образоваться долг
Самое простое объяснение — потому что не заплатили. Возможно, заплатили поздно — и последняя оплата не пришла, когда поставщик составлял квитанцию. Но могут быть и другие причины.
Например, просрочили поверку счетчиков, и поставщик посчитал оплату по нормативу. Срок поверки счетчиков на газ — 8 лет, на горячую воду — 4 года, на холодную — 6 лет, электроэнергию — 16 лет. После этого счетчик требует поверки. Если ее не сделать, считается, что он неисправен, и управляющая компания начисляет по нормативам.
Возможна ошибка со стороны плательщика: недоплатили, заплатили по старым или неправильным реквизитам. Возможна ошибка со стороны поставщика коммунальных услуг: из-за какого-то сбоя они могли не увидеть вашу оплату.
Бывает, что поставщик не прописывает сумму за свои услуги, а указывает только цену за единицу. Сумму вы должны рассчитать сами: посмотреть по счетчику, сколько потратили единиц и умножить их на цену за единицу. Потом оплатить эту сумму. Если не будете этого делать, появится долг.
Проверка задолженности по ЖКХ через интернет
Онлайн информацию о задолженности получают на сайте поставщика услуг или при помощи специальных сервисов.
Зачем сверять квитанции за коммуналку с платежами в интернете. Когда платите за услуги ЖКХ через интернет, лучше сверять данные из квитанции с информацией, которая появляется в платеже. Проверяйте наименование поставщика услуг, номер его расчетного счета, ваш лицевой счет, сумму платежа и за что платите. Если где-то будет ошибка, платеж может не поступить или его не увидят — и появится задолженность по оплате ЖКУ.
Сервисы для проверки задолженности. Узнать о долге за ЖКХ можно на госуслугах или в специальном сервисе ГИС ЖКХ. Еще — в приложении или на сайте Тинькофф и других банков.
Как проверить квартплату по адресу. Проверить долг по адресу в интернете можно только на сайте поставщика услуг.
На сайте УК или поставщика ЖКУ необходимо зарегистрироваться и авторизоваться. Долг будет отображаться в разделе «Платежи» или «Оплата».
Как проверить квартплату по лицевому счету. Чтобы проверить состояние расчетов в других сервисах, обязательно нужно знать лицевой счет.
Чтобы узнать о задолженности на госуслугах, сделайте запрос на оплату ЖКУ, выберите поставщика услуг и заполните специальную форму. Информация о задолженности появится на экране.
Воспользоваться сервисом ГИС ЖКХ могут граждане, зарегистрированные на госуслугах. Для этого подключите лицевой счет к личному кабинету и заполните специальную форму. Но пока система работает не в полном объеме, и информации по некоторым квартирам может не быть.
Москвичи также могут узнать о задолженности на специальном сервисе «Яндекс-деньги» или на сайте мэра Москвы, запросив ЕПД. В обоих случаях нужно знать номер лицевого счета или код плательщика.
Другие способы проверки
Информацию о задолженности можно найти в ЕПД или квитанции на оплату ЖКУ. Также о долге можно узнать на почте, в управляющей компании, банке, банкомате, терминале оплаты или у поставщика услуги.
Если УК вывешивает информацию о должниках, про задолженность можно узнать на стендах в местах общего пользования: например, в лифте или подъезде.
В почтовом отделении. Сообщите оператору наименование поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета. Если квитанции какого-то поставщика на почте нельзя оплатить, то и узнать задолженность по нему не получится.
В банковском отделении. Операционист банка тоже может подсказать вам сумму задолженности. Назовите ему поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета.
В терминале оплаты или банкомате. Чтобы узнать задолженность в терминале оплаты или банкомате, необходимо выбрать поставщика услуг и ввести номер лицевого счета плательщика. Сумму долга вы увидите на экране.
Как посмотреть задолженность по ЖКХ при покупке квартиры
Долги ЖКХ не переходят собственнику вместе с квартирой. Обязанность оплачивать ЖКУ возникает у собственника в момент появления права собственности. Долги старого собственника не становятся вашими. Исключение — плата за капитальный ремонт, поэтому главное — проверить долги по нему.
При покупке квартиры задолженность по ЖКХ проверяют несколькими способами:
Бывает, что у разных собственников одной квартиры разные лицевые счета в фонде капитального ремонта. Тогда недостаточно информации по одному из них. У каждого владельца будут свои квитанции и своя справка об отсутствии задолженности.
Как узнать задолженность родственников по коммунальным платежам
Бывает, что важно знать, нет ли у родственника долгов. Например, если человек вступает в наследство, долги он тоже наследует. Подытожим все варианты того, как проверить состояние расчетов по ЖКУ, если платили не вы.
Способы узнать задолженность
Необходимые данные для оплаты
Для оплаты любым способом нужно знать наименование поставщика коммунальных услуг и номер вашего лицевого счета. Они указаны в квитанциях, которые поставщик услуг направляет каждый месяц. Когда введете эти данные, актуальная сумма подгрузится автоматически, ее вводить необязательно.
Номер лицевого счета не меняется, поэтому оплатить коммунальные услуги можно по квитанции предыдущих месяцев. Главное, чтобы не поменялся поставщик услуг.
На почте, в отделениях банков, банкоматах и приложениях банков оплачивать можно с помощью QR-кода с квитанции. QR-код как раз содержит информацию о лицевом счете и поставщике услуг, поэтому сканировать его можно даже с оплаченной квитанции за любой месяц. Сумма с этой квитанции в коде не зашита — второй раз платить ее не предложат. Подгрузится сумма, которую поставщик хочет получить на текущий момент.
Чем грозит долг по ЖКХ
Задолженность по ЖКХ грозит пеней, ограничением оказания коммунальных услуг и выезда за границу, арестом банковских счетов и взысканием долга через суд. В крайнем случае — выселением из квартиры.
За неуплату ЖКУ грозит пеня — штраф за просроченный платеж. Если просрочка от 31 до 90 дней, размер пени составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности. Если просрочка 91 день и больше — 1/130 ставки.
Поставщик коммунальной услуги вправе ограничить или прекратить подачу услуги, если накопится долг за два месяца. Задолженность рассчитывается по нормативам по каждому виду коммунального ресурса. Но по закону нельзя ограничить подачу отопления и холодной воды. В любом случае поставщик сначала пришлет должнику уведомление с просьбой погасить долг и предупреждением, что в случае неуплаты отключит услугу.
Если должник не оплачивает долг, поставщик обращается в суд и взыскивает задолженность через него. А затем идет к судебным приставам, и те открывают исполнительное производство. Судебные приставы вправе арестовать счета должника или взыскать долг в размере до 50% от зарплаты. Если сумма долга больше 30 тысяч рублей, они ограничивают выезд за границу.
Выселение из квартиры — крайняя мера, и это возможно только в судебном порядке. Выселить из квартиры могут нанимателя жилья по договору социального найма, если тот не платит за квартиру полгода и дольше.
Жилищное законодательство не предусматривает выселение собственника за задолженность по ЖКХ. Но при открытии исполнительного производства судебный пристав может продать имущество собственника на торгах, оплатить задолженность из вырученных средств и вернуть собственнику оставшиеся. Но только если это не единственное жилье должника.
ЕПД в вопросах и ответах: как получить, прочитать и оплатить
Что такое ЕПД
ЕПД — это единый платежный документ. Его получают жители, чьи дома рассчитывает центр госуслуг «Мои документы».
Как читать платежный документ
С января 2015 года москвичи получают единый платежный документ размером А4+ (228 на 450 миллиметров). Документ отправляют без конверта, но сложенным и запечатанным по краям, с цветным блоком социально значимой информации, единой для всего города.
Что значит та или иная графа в платежке? В верхней части документа есть информационный блок для передачи показаний индивидуальных приборов учета воды. В нем указаны код плательщика, фамилия, имя, отчество и адрес жилого помещения, а также предыдущие показания счетчиков.
Под полями с суммой и местом для подписи и даты заполнения напечатаны название, адрес и реквизиты управляющей организации. Ниже дан детализированный счет, где указаны объемы потребления, тарифы, сумма, льготы и перерасчет для каждой услуги. Это горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление основной площади, добровольное страхование, капитальный ремонт, радио, запирающее устройство, антенна, содержание и ремонт жилого помещения.
Под таблицей с видами услуг дана справочная информация: тип собственности (собственная или государственная (либо муниципальная), общая и жилая площадь, количество зарегистрированных по этому адресу человек (отдельно указывают льготные категории населения), даты создания ЕПД и последней оплаты услуг.
Как отличить подделку
В почтовые ящики москвичей попадают и фальшивые платежки. В них может быть и подлинная информация, например, адрес и фамилия, имя и отчество плательщика. Как отличить подделку? Штрих-код в фальшивке часто размытый, плохо пропечатанный.
Стоит обращать внимание и на получателя платежа. В настоящем ЕПД с июня 2016 года указан счет нового финансового оператора — банка ВТБ, а не Банка Москвы. Сравните реквизиты получателя с предыдущей платежкой: они должны совпадать.
Бывает, что в подделке указан неправильный период оплаты, к примеру февраль — июнь. Настоящий ЕПД формируют за календарный месяц. Кроме того, в фальшивом документе может не быть информации о добровольном страховании, тогда как в настоящем под нее выделена целая графа.
Фальшивка, в отличие от настоящей платежки, не содержит подробных данных о начислениях и льготах по каждой коммунальной услуге. В поддельном ЕПД также нет сведений о жилье: метраже квартиры, общей и жилой площади, количестве проживающих и льготников, форме собственности.
Более низкая в сравнении с обычной стоимость услуг тоже должна насторожить. Мошенники рассчитывают, что жители увидят небольшую сумму и заплатят, не задумываясь. Необходимо ориентироваться на привычную сумму платежки. Кроме того, посчитать расходы на ЖКУ, проверить правомерность цен и тарифов на эти услуги, а также рассчитать примерную сумму оплаты за месяц можно с помощью онлайн-калькулятора.
Если есть хоть какие-то сомнения в подлинности платежки, обратитесь в центр государственных услуг «Мои документы» своего района.
Как получить ЕПД
Получить документ можно и в электронном виде. Первый вариант — на портале mos.ru. Для этого надо зайти в раздел «Услуги и сервисы» и выбрать «Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД)». Эту ссылку можно найти в разделах «Популярное» и «Жилье, ЖКУ, двор». Нужно указать код плательщика, тип документа (обычный за текущий месяц или долговой) и период оплаты (месяц/год). Вы получите сформированный документ, который можно сохранить, распечатать или сразу оплатить банковской картой. Его также отправят в личный кабинет.
На ежемесячное получение ЕПД по электронной почте и/или на мобильный телефон можно подписаться в разделе «Центр уведомлений» личного кабинета, пройдя по ссылке «Настройка уведомлений».
Чтобы заказать платежку по СМС, надо отправить на короткий номер 7377 сообщение с текстом «квартплата и код плательщика» (например: квартплата п 1234567890). Кроме того, его получают пользователи мобильного приложения «ЖКХ Москвы».
Пожаловаться на несвоевременную доставку единого платежного документа можно по телефону горячей линии: +7 (495) 777-77-77, или же оставив обращение на сайте ГКУ «Центр координации ГУ ИС».
Как оплатить ЕПД
Как правило, возможность оплатить коммунальные услуги предоставляют мобильные операторы, банки и платежные сервисы. Для этого понадобится код плательщика. Онлайн заплатить за ЖКУ можно на портале mos.ru.
Оплачивать услуги надо не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Перед отъездом, например в отпуск, лучше заплатить за ЖКУ авансом. Если долги все же накопились, можно получить рассрочку. В управляющей организации клиенту предложат заключить договор о реструктуризации и разбить долг на суммы, которые он в состоянии оплачивать одновременно с текущими начислениями.
Что дает добровольная страховка
Застраховать квартиру или комнату может практически любой владелец или наниматель жилья в многоквартирном доме. Исключение одно: если жилое помещение признано аварийным или непригодным для проживания или расположено в аварийных, подлежащих сносу или освобождаемых по другим законным основаниям домах.
Выбранные на городском конкурсе компании рассылают по почте страховое свидетельство на предъявителя (без указания фамилии, имени, отчества собственника жилья или нанимателя). По факту это предложение заключить договор страхования с ежемесячной оплатой взносов. Чтобы договор страхования действовал, достаточно ежемесячно оплачивать взносы за следующий месяц. Сумма включена в ЕПД. Если вы его не получаете, оплачивать взносы можно по квитанциям страховой компании, которые, как правило, рассылают вместе со страховыми свидетельствами.
Страховка покрывает убытки от пожара и его последствий, взрыва, залива квартиры, сильного ветра (больше 20 метров в секунду). Лимит выплат по этим рискам в 2017 году — 36,3 тысячи рублей на квадратный метр общей площади. Стоимость страховки — 19 рублей 44 копейки за квадратный метр общей площади квартиры в год.
Если застрахованная квартира будет уничтожена в результате пожара, взрыва или другого страхового случая, город гарантирует предоставление жилья гражданам, зарегистрированным в ней по месту жительства.
Подробнее условия страхования и возмещения ущерба прописаны в договоре со страховой компанией. Найти ту, которая обслуживает ваш округ, можно по ссылке.
Лжедолги за ЖКУ: как избежать повторной оплаты счетов
В начале марта жители Подмосковья и Химок сообщили о проблемах с Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ): из базы данных пропала информация о платежах за декабрь 2019-го — январь 2020 года. Горожан просили зайти в офисы ЕИРЦ по месту жительства для подачи заявления на розыск платежа. В связи этим многим из них могут прийти квитанции, включающие пропавшие платежи.
Срок по взысканию задолженности по ЖКУ составляет три года. В течение этого времени управляющая компания может потребовать подтвердить платежи, если, например, потеряны необходимые сведения. Однако, чтобы доказать осуществление платежа, необходимо предоставить платежное поручение с отметками банка либо чек. Рассказываем, как обезопасить себя от повторной оплаты ЖКУ.
Оплату услуг ЖКУ можно произвести в банке, через платежный терминал или онлайн. Если с оплатой в банке все понятно — сотрудник банка прикрепляет чек о проведении платежа, то по остальным способам могут возникнуть вопросы.
Внося оплату ЖКУ через платежные терминалы банков, плательщик получает чек. Однако такие чеки имеют свойство быстро выцветать, поэтому их лучше фотографировать или брать заверенную в банке ведомость платежей раз в полгода.
Все большее число людей переходят на оплату коммунальных услуг онлайн. Это быстрее, чем каждый месяц стоять в очереди в банке или искать банкомат ради проведения пары платежей. Все операции, выполненные онлайн через личные кабинеты банков, сохраняются в их базах. Поэтому получить доказательства оплаты будет не так сложно. В отделении банка вам обязаны выдать копию платежного поручения с печатью и подписью. Также можно сохранить на телефоне онлайн-чеки в отдельную папку.
Некоторые крупные банки предлагают услугу автоплатежа, и тогда плательщику не нужно лишний раз заходить в личный кабинет — платеж по выставленной квитанции выполнит сам банк, а пользователю придет напоминание. Плательщику остается проверять суммы начислений и списаний раз в квартал.
При оплате счетов за ЖКУ через сайт госуслуг и онлайн-банки информация о поступлении платежей не всегда синхронизируется. Так, москвичи могут обнаружить на mos.ru в разделе «долги по платежам» выставленные счета, которые числятся как неоплаченные. Не стоит спешить гасить эти «долги» — необходимо проверить, не были ли они оплачены ранее.
В любом случае, если вы платите через терминал или каким-то другим электронным способом, вводите свой номер телефона или адрес электронной почты, чтобы получить на них электронный чек об оплате. Данные о платежах, как правило, хранятся и в личном кабинете банка. Но все же стоит сохранять чеки на домашнем компьютере или в распечатанном виде на случай технических сбоев. Юридической силы эта бумага не имеет, но в ней есть реквизиты платежа и, предъявив распечатку в банке, можно будет получить документ уже с печатями о том, что платеж внесен вовремя. А раз в год старайтесь собирать подтверждения всех оплат и сверять их в МФЦ с данными, которые содержатся в системе.
Во время карантина
Из-за угрозы заражения коронавирусом столичные власти ввели режим всеобщей самоизоляции. В это время особенно актуальными становятся городские онлайн-сервисы, которые позволяют горожанам вовремя передавать показания счетчиков, не задерживать оплату комммуналки, а также решать другие бытовые вопросы.
Найти квитанцию и отследить расходы: в приложении «Моя Москва» появилась история платежей
В мобильном приложении «Моя Москва» появился раздел «История платежей». Это архив счетов за городские услуги и штрафов, которые пользователи оплачивали через приложение. Здесь можно найти любой платеж, выполненный с 1 декабря 2020 года.
«Теперь архив счетов будет всегда доступен в смартфоне. Это поможет жителям быстро подтвердить оплату. С появлением нового раздела им не нужно хранить десятки бумажных квитанций дома, они всегда будут доступны в электронном виде в мобильном приложении “Моя Москва”», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий.
Раздел «История платежей» отображается в сервисе «Мои платежи». Здесь можно найти архив платежей за городские услуги в категориях «Транспорт», «ЖКУ», «Образование» и «Федеральная служба судебных приставов (ФССП)».
Здесь можно найти и посмотреть квитанции об оплате единого платежного документа (ЕПД), штрафов ГИБДД, счетов за электроэнергию или занятия в кружках и секциях. Причем пользователям доступны не только данные о платежах по единым платежным документам, но и сами ЕПД в электронном виде.
Все счета сортируются по датам оплаты. Чтобы просмотреть нужный, необходимо кликнуть на его наименование.
Квитанции хранятся в разделе в формате pdf-файлов. Их можно скачать на телефон или переслать через мессенджер. Архив отображается на смартфонах с любой операционной системой — и iOS, и Android.
Мобильное приложение «Моя Москва» появилось в начале 2019 года. С его помощью можно передавать показания счетчиков, оплачивать городские услуги, записываться к врачам городских поликлиник, на ПЦР-тестирование, тестирование на антитела к COVID-19 и вакцинацию от коронавируса.
Автомобилисты будут получать сообщения об эвакуации, проверять историю автомобиля перед покупкой, а родители — следить за успеваемостью, посещением и питанием ребенка в школе. Кроме того, пользователи приложения могут консультироваться с операторами контакт-центра по работе городских сервисов.
В 2020 году была выпущена новая версия приложения «Моя Москва». Все разделы интерфейса («Главная», «Новости», «Платежи», «Услуги», «Поиск») теперь располагаются не на одном экране, а в разных блоках. Кроме того, появились виджеты. Благодаря им на главном экране отображаются данные о записи к врачам, информация об эвакуации автомобиля и напоминания о передаче показаний счетчиков.
Сейчас разработчики тестируют голосовой помощник для приложения «Моя Москва». Пока он доступен 10 процентам пользователей, но скоро заработает для всех. Новая функция использует синтез и распознавание речи.
С момента начала работы мобильного приложения «Моя Москва» его установили 2,2 миллиона человек.