если потерял телефон с мобильным банком сбербанка что делать
Как восстановить Сбербанк Онлайн после смены телефона?
Приложение Сбербанк Онлайн для смартфонов и веб-версия личного кабинета – удобные способы для управления услугами, совершения платежей, открытия новых продуктов. Для доступа в интернет-банк используется логин, пароль, код из СМС, для авторизации в программе достаточно 5-значного PIN-кода. Если клиент приобрел новый телефон, восстановить приложение не составит труда. Чуть сложнее будет алгоритм действий при смене контактного номера, привязанного к аккаунту, хотя и эту операцию удастся выполнить дистанционно.
Содержание:
Восстановление доступа при смене телефона – пошаговая инструкция
Физическая смена устройства (смартфона) требует повторной установки приложения от Сбербанка – процедуру рекомендуется провести сразу после приобретения телефона, чтобы по-прежнему тщательно контролировать финансы и с комфортом проводить транзакции. Для переустановки следуйте инструкции:
Этот способ работает только в том случае, если номер телефона остался прежним – на него придет разовый код для подтверждения операции. Если же контакты изменились, переустановить приложение не удастся – сначала нужно изменить персональные данные.
Что делать, если изменился номер телефона для доступа в Сбербанк Онлайн?
Совсем иным алгоритм действий будет в том случае, если изменился контактный телефон для входа в Сбербанк Онлайн. Указать новый номер можно в приложении Сбербанк Онлайн в разделе «Настройки» (авторизация происходит без ввода кода из СМС), если сохранено старое устройство с установленной программой. Также существует и альтернативный способ – воспользоваться банкоматом:
Если дистанционно восстановить доступ не получилось, обратитесь в отделение или на горячую линию – специалисты поддержки помогут обновить персональные данные. Услуга бесплатна.
Почему не удается восстановить Сбербанк Онлайн – частые проблемы
Обычно процедура восстановления доступа проходит безошибочно – алгоритм выверен и не вызывает затруднений у пользователей. Однако иногда клиент сталкивается со сложностями:
Также ошибка доступа возможна при нестабильном соединении с интернетом. Еще одна проблема – сообщение системы о том, что логин заблокирован, в этом случае нужно позвонить в контактный центр, чтобы выяснить причину и понять алгоритм дальнейших действий.
Восстановить доступ в Сбербанк Онлайн после смены телефона не составляет труда – проводить операцию нужно в том случае, когда пользователь сменил физическое устройство или контактный номер для связи. Если смартфон утерян, необходимо предварительно заблокировать «Мобильный банк», чтобы исключить несанкционированный доступ к счетам и потерю финансов.
4 способа изменить номер телефона привязанный к «Сбербанк Онлайн» либо карте банка
Немедленное смс-информирование о банковских операциях выступает необходимой мерой безопасности на случай мошеннических действий. Услуга позволяет вовремя заметить несанкционированные переводы денег, оперативно среагировать, заблокировать карточку, сохранив денежные средства. Однако периодически возникает желание либо потребность сменить номер мобильного телефона. Отсюда вытекает необходимость переподключить уведомления «Мобильного банка» на актуальный номер. Как поменять номер телефона в «Сбербанк Онлайн», читайте далее.
Зачем нужен «Мобильный банк»
Многие клиенты банка пытаются отказаться от данной услуги, дабы сэкономить за счет ежемесячной абонентской платы. Однако незначительная экономия зачастую оборачивается значительными потерями накопленных сбережений.
Помимо мер безопасности, «Мобильный банк» обеспечивает следующие полезные функции:
Варианты привязки телефона
Клиентам, ищущим способ, как изменить номер телефона в «Сбербанк Онлайн» посредством Личного кабинета, вынуждены сообщить: данная возможность отсутствует. Иначе мошенники, взломавшие онлайн-банкинг клиента, просто привязали бы иной номер перед совершением любых операций.
Привязать карточку к другому номеру телефона возможно исключительно следующими путями:
Пример заявления об отключении телефона и замене его на новый:
Альтернативный способ, как сменить номер телефона в «Сбербанк Онлайн» посредством банкомата – полностью отключить «Мобильный банк», затем вновь подключить услугу на актуальный номер. Существенной разницы между третьим и четвертым способом нет, клиент лично выбирает предпочтительный метод.
Памятка гражданам, проживающим либо отдыхающим за границей
Возможна следующая ситуация: клиент находится вне пределов Российской Федерации, у него возникает вопрос, как сменить номер телефона, привязанный к карточке Сбербанка. Простейший вариант – позвонить в контактный центр, подробно описать возникшую ситуацию. Если сотовый утерян либо неактивен, необходимо действовать следующим образом:
Напоследок поговорим о мерах безопасности, позволяющих уберечь деньги от мошеннических действий:
Как поменять номер телефона в СберБанк Онлайн?
Привязка личного телефона к банковской карте предоставляет пользователям Сбербанка возможность дистанционного управления счетами через Сбербанк Онлайн и Мобильный банк. Посредством телефона клиент может переводить средства, пополнять баланс, оплачивать услуги с помощью смс-запросов. Сервис позволяет отслеживать движения средств, узнавать баланс и получать информацию о совершаемых операциях. При необходимости клиент может поменять телефон в личном кабинете Сбербанк Онлайн. Изменение текущего номера нужно проводить в обязательном порядке в случае утери телефона, чтобы посторонние лица не смогли получить доступ к банковским счетам.
Как узнать, к какому телефону привязан личный кабинет?
Номер мобильного, с которым связаны карты, вы можете узнать несколькими способами:
При наличии доступа к сервису Сбербанк Онлайн пользователь может узнать нужную информацию о привязанном номере самостоятельно. Для этого нужно авторизоваться в системе, перейти в «Настройки» и выбрать пункт «Мобильный банк». На странице отобразится список карт и связанные с ними телефонные номера.
Информацию о привязанных номерах можно узнать через сервис Мобильный банк. Для этого отправьте сообщение на номер 900 с текстом «СПРАВКА», «06» или «ИНФО» (возможно использование вариантов латиницей «SPRAVKA», «INFO»).
Вы также можете обратиться к специалисту Банка – в отделении Сбербанка или по телефону горячей линии. Для получения информации потребуются данные паспорта.
Можно ли поменять телефон?
Да, вы можете заменить номер телефона любым из следующих способов:
Как сменить номер телефона в приложении Сбербанк Онлайн?
В мобильном приложении Сбербанк Онлайн вы можете заменить номер телефона для получения сообщений о зачислении и списании средств:
В приложении для ПК изменить номер невозможно.
Через банкомат
Изменить номер телефона, привязанный к карте, вы можете через банкомат сети Сбербанк:
Еще один способ изменить номер в банкомате – через отключение действующего номера. Для этого:
После завершения операции вы сможете подключить мобильный банк уже к новому номеру. Для этого в разделе «Информация и сервисы» вам необходимо выбрать пункт «Подключить мобильный банк», указать новый номер телефона и нажать кнопку «Далее.
Подключение нового номера может занять несколько дней, необходимых для проведения проверки данных. При возникновении сомнений в правомерности действий в изменении данных будет отказано. В таком случае вам необходимо будет обратиться в офис Банка и провести смену номера с помощью консультанта.
В офисе банка
Специалист Банка отключит текущий номер и подключит новый. Смена номера может занять некоторое время. После того как новый номер будет активирован, вы получите соответствующее уведомление.
Если телефон, к которому была привязана карта, утерян, необходимо предварительно заблокировать и номер, и карту.
Через контактный центр
При наличии доступа к телефону, к которому привязана ваша карта, вы можете связаться со специалистом Сбербанка, позвонив по телефону горячей линии. Оператор подскажет, какие действия вам необходимо предпринять для смены номера. Для идентификации личности потребуется сообщить паспортные данные, информацию о карте и кодовое слово. Если телефон утерян или у вас просто нет к нему доступа, воспользоваться помощью консультанта дистанционно не получится. Для изменения номера необходимо будет посетить офис Сбербанка лично.
Сохраняются ли данные при смене телефона?
Операции, совершаемые при помощи карты, привязаны не к телефону, а к счету карты, поэтому при смене номера вся информация о движениях по счету должна сохраняться.
Порядок восстановления мобильной версии Сбербанк Онлайн на телефоне
Сбербанк Онлайн представляет собой одну из наиболее удобных современных платформ для управления собственным банковским счетом. Через интернет клиенты Сбербанка могут не только оплачивать товары и услуги в любых оффлайн-магазинах России и мира, но и вносить плату за пользование коммунальными услугами, телефонной городской и мобильной связью, телевидением. Те, кто постоянно пользуется приложением, испытывают трудности, если потеряли пароль, поэтому стремятся узнать способы того, как быстро восстановить Сбербанк Онлайн на своем телефоне. На самом деле, процедура не отнимет много времени, но потребуются определенные знания, чтобы ее провести.
О удобстве мобильного приложения Сбербанк Онлайн
Мобильное приложение позволяет осуществлять различного рода финансовые операции. Для современных россиян банковская карта практически заменила наличные деньги, большую часть покупок они проводят именно с помощью безналичного расчета в сети. Это удобно, так как не требуется стоять в очереди, снижается риск того, что можно отдать неправильную сумму, повышается безопасность личных сбережений. Финансы надежно хранятся на счету, и получить к ним доступ можно лишь при использовании мобильной версии Сбербанк Онлайн или же через банкомат, терминал, но зная ПИН-код.
Установленное на мобильном телефоне приложение дает владельцу гаджета такие преимущества:
Приложение Сбербанк Онлайн считается одним из наиболее безопасных для клиентов. Это обеспечивается не только многократным числом проверок пользователя перед тем, как он осуществит любую финансовую операцию, но и особой технологией шифрования данных Сбербанка.
Сбербанк установил серьезную защиту для входа в приложение. Человек не сможет получить доступ к возможностям системы, если не имеет зарегистрированного номера телефона и пароля. Это значительно уменьшает риск того, что при утере или краже телефона мошенники могут перевести деньги со счета, но в то же время и мешает пользователям, телефон которых украли (или их пароль попросту забыт).
Как восстановить мобильное приложение после замены или утери телефона
Восстановить пароль Сбербанка Онлайн на телефоне, если гаджет потерян или похищен, не столь простая задача, как может показаться, на первый взгляд. Необходимо помнить основные данные системы, а также подтвердить свою личность. Только после этого клиент Сбербанка может пользоваться полным функционалом онлайн-приложения.
Восстановление мобильного приложения после удаления
Если вы случайно удалили приложение, восстановить его на телефоне необходимо только путем скачивания новой версии. Найти ее можно на официальном сайте либо в магазине приложений для устройств на базе iOS, Windows или Android. Скачивание занимает несколько секунд или минут — это зависит от операционной системы, а также от скорости интернета, настроек устройства. Приложение Сбербанк Онлайн потребует некоторого места в памяти телефона, поэтому перед его скачиванием обязательно проверьте, сколько свободных мегабайт осталось. Даже если их хватит для скачивания, должно сохраниться немного для свободной работы приложения.
Восстановить Сбербанк Онлайн на своем телефоне после удаления получится быстро, если вы знаете исходные данные и настройки. Когда они утеряны, переживать не стоит, так как всегда есть возможность восстановить их или сделать новые. Для того чтобы восстановить приложение после удаления, если данные потеряны, выберите одну из методик:
Как показывает практика, оптимальным способом восстановления логина и пароля является мобильный телефон. С его помощью эту операцию можно провести максимально удобно, безопасно и быстро.
ВАЖНО! Единственное условие — мобильный телефон должен быть ранее привязан к Сбербанку Онлайн, то есть через него уже осуществлялись расчеты в системе. В противном случае номер не идентифицируется, такой телефон не позволит восстановить доступ к Сбербанку Онлайн.
Восстановление логина через телефон
Восстановить логин в Сбербанке Онлайн допустимо только через оператора мобильной связи. Требуется обратиться по номеру «горячей линии», действовать по голосовым подсказкам и дождаться соединения с диспетчером. После этого ему озвучивается такая информация:
Обратите внимание, что сотрудник имеет право задавать уточняющие вопросы, чтобы идентифицировать владельца счета. Если предоставленных клиентом данных мало, скорее всего, последует отказ.
Восстановление пароля к Сбербанку Онлайн через телефон
Получить свой пароль гораздо проще в том случае, если вы имеете доступ к привязанному мобильному телефону. Потребуется:
Ответное СМС, требующееся, чтобы восстанавливать пароль, приходит за несколько секунд. Далее пользоваться системой можно, как и раньше.
В крайнем случае, если никакие действия не принесли результатов, клиент может провести регистрацию заново. Кардинально другой способ, конечно, продолжительный, но, уже зная свои ошибки, клиент запишет все необходимые данные и тщательно сохранит их.
Что делать, если потерял мобильный телефон?
Мобильный телефон как источник повышенной опасности
Новый год как и другие крупные праздники — время больших хлопот. Время походов по магазинам, покупки подарков, поездок в разные места. Все эти хлопоты связаны с деньгами. Мы постоянно используем банковские карты, смотрим по карте в телефоне расположение нужных магазинов и другую важную информацию.
У многих людей в телефоне есть уже банковские карты, с помощью специального приложения мы платим своим телефоном в любом магазине.
У каждого человека в телефоне есть мобильный банк(Сбербанк онлайн, мобильное приложение Тинькофф). Если вы осуществляете инвестиции, то у вас телефоне есть инвестиционное приложение по типу Тинькофф Инвестиции)
Может случиться так, что вы потеряете телефон
Вариантов утраты телефона может быть масса. Потеря телефона может обернуться не только потерей телефона, но и потерей всех денег.
Как обезопасить свой телефон при потере?
Даже если ваш телефон еще не потерян, нужно знать ряд важных правил использования вашего телефона. Эти правила смогут уменьшить возможный вред от мошенников, которые завладели вашим телефоном
💡 Что делать, если телефон потерян
Первое — попытаться найти телефон. Если это не удается в течение более чем 15 минут, нужно озаботиться о сохранности ваших денежных средств. Вопрос актуальный, если посторонние лица нашли ваш телефон разблокированным.
Следующие шаги нужно сделать, чтоб максимально обезопасить себя.
Шаг 1. Разлогинить все денежные приложения приложения и отключить интернет банк
Если вы не дома, нужно найти другой номер и позвонить во все ваши банки. Тут два варианта — попросить заблокировать все ваши счета или же попросить разлогинить(сбросить сессии) вас во всех приложения, которые относятся к деньгам(Сбербанк онлайн, Тинькофф инвестиции, ВТБ Инвестиции и так далее). К примеру, у вас есть телефон, на котором был Сбербанк онлайн и там были деньги. Вы потеряли телефон. Звоните в банк, просите заблокировать все счета. Это затруднит денежные переводы от вашего лица. СМС банк желательно сразу же заблокировать и отключить, чтоб никто не смог перевести ваши деньги.
Если вы дома и есть доступ в Интернет банки, во многих есть функция разлогинивания. Залогиниться в Интернет банк под своим логином и паролем без СМС-подтверждения не всегда возможно. В Тинькофф такое нельзя.
Шаг 2 — заблокировать ваш номер телефона через оператора
Позвонить оператору и попросить заблокировать ваш номер. Если звонок долгий, можно использовать онлайн чат, обратиться в офис оператора. Ваша задача сделать так, чтоб сим карта была неактивной. Сделать это нужно как можно быстрее. Это затруднит возможность пользования вашими деньгами.
Тут полезно знать, чтоб ваш номер и приходящие на него СМС — это электронная подпись. Т.е. это аналог собственноручной подписи. Имея на руках ваш номер телефона и паспортные данные(которые кстати могут быть видны даже в приложении Госуслуги) злоумышленник может получить на вас микрозайм и сделать это не в одной, а в десяти организациях с выводом денег на свою карту. Даже после заведения уголовного дела по факту кражи денег деньги будут украдены не у МФО, а у вас. Т.е. получится что вам вполне законно выдали займ, а потом деньги украли с вашего счета. Т.е. займ все равно придется платить.
Шаг 3 — написать заявление в полицию о пропаже телефона
Допустим вы забыли телефон, а потом вернулись и не нашли его. Его забрал кто-то другой. Это является кражей, нужно обратиться в полицию. Полиция должна выяснить все обстоятельства произошедшего, часто в торговых центрах есть камеры наблюдения. Если телефон нашел другой человек, то это все равно является кражей и человек может быть привлечен к уголовной ответственности.
Обращение в полицию повысит шансы на возврат вашего телефона.
Шаг 4 — сбросить всех логины и пароли
После утраты телефона и компроментации данных после восстановления доступа к номеру все критичные пароли к соц сетям, интернет банкам и другим сайтам лучше сбросить. Особенное вы заходили на сайты через украденный телефон. Это позволит избежать потери доступа к сайтам и компроментации ваших аккаунтов.
Что будет, если ничего не делать?
Тут все будет зависеть от того, в чьих руках телефон.
Ситуация 1. Злоумышленники разблокировали телефон
В случае разблокировки посторонние лица получили доступ к вашим денежным приложениям — онлайн банку, инвестиционному приложению, могут перевести деньги через СМС банк. Если даже они не знают паролей для входа, пароль всегда можно восстановить с помощью СМС.
В результате все ваши деньги будут украдены. Причем злоумышленник просто переведет их на банковскую карту постороннего лица, которое живет где-нибудь в другом месте, а там уже деньги снимут в банкомате. Это лицо не смогут найти, потому что оно хоть и имеет российскую карту, но территориально находится где-то заграницей.
Ваши купленные акции и облигации тоже могут сразу же продать и деньги вывести обратно на карту и снять их.
Мошенники получили доступ к мобильным приложениям, но там денег нет
Ничего не мешает оформить на вас кредит через мобильное приложение. Во многих банках есть спецпредложения для действующих клиентов. Оно доступно только в онлайн банке.
Вот пример страницы спецпредложений от ВТБ — там можно взять кредит.
Требуется только пару нажатий и онлайн заявка на кредит уйдет в банк. Банк выдаст вам кредит и деньги поступят на счет.
Далее деньги будут переведены через систему быстрых переводов или помощью переводов с карты на карту, т.е. украдены.
Т.к. заявка поступила от вашего имени, деньги будут украдены именно у вас, а не у банка. Т.е. вам придется выплачивать кредит, который вы не получали.
Мошенники получили доступ к вашим сканам паспорта
Как было сказано выше, никто не мешает по номеру телефона оформить несколько микрозаймов с выводом денег на свои карты. Потом эти деньги не найдешь, а микрозаймы нужно будет платить.
Мошенники получили доступ к вашему браузеру, телеграмм аккаунту, WhatsApp
Сейчас практически у любого человека есть аккаунт в социальной сети — Вконтакте, FaceBook. И конечно там есть много друзей. При потере телефона его новый хозяин может разослать вашим друзьям сообщения следующего вида.
Привет. Нужны деньги на лекарства, сможешь занять 5 тыс. до зарплаты. Вот номер карты.
Тот, кто вас хорошо знает, возможно без проблем займет эти деньги и переведет их на карту мошеннику. Естественно возвращать их придется вам. Та же самая история с мессенджерами телеграмм и WhatsApp
В заключение.
Телефон — это источник повышенной опасности в случае потери. Через него можно лишиться всех денег и еще стать должником банка. Нужно внимательно следить за ним и не терять его. В случае утраты немедленно принять все меры к сохранности денег на ваших счетах или же не пользоваться банковскими услугами через телефон.
На случай утраты нужно все предусмотреть и иметь запасные способы для управления своими финансами.