если сознание не материя не тело то что же это такое

Если мы – Сознание, то что происходит с телом? Транскрипт #69

Кто-то задал вопрос: «Роберт, вы говорите, что мы не тело. Мы — Сознание. Если мы – Сознание, что происходит с телом?» Это интересный вопрос. Я уже объяснял это раньше. Мы это обсудим еще раз.

Нет двоих. Нет тела и Сознания. Есть только Одно. Когда я говорю, что вы не тело, то имею в виду, что вы — не видимость тела. Тело – это то, что видится, оно кажется реальным, но, на самом деле, вы — Сознание. Иначе говоря, то, что вы считаете телом, есть чистое Сознание.

Примером этого является вода в мираже. В этом примере песок – это Сознание, а вода – это тело. Песок вам представляется водой, но вы знаете, что это мираж. Когда вы пытаетесь схватить воду, что вы хватаете? Песок, потому что воды никогда не было. Но кажется, что она есть. Она выглядит реальной, и вы готовы поклясться, что там вода. Но как только вы обнаруживаете, что это мираж, то больше никогда не обманетесь. Каждый раз, когда вы будете проходить мимо, то будете смеяться, потому что знаете из опыта, что, на самом деле, это песок.

Точно так же с телом. Кажется, будто оно реально, но при исследовании обнаруживается, что это не так. Что я имею в виду под «при исследовании?»

Если вы поместите тело под электронный микроскоп, то увидите много огромных промежутков, громаднейших промежутков между всеми клетками, между всеми атомами. То есть, тело не является тем, чем кажется. Так это кажется. Поэтому мы можем сказать, что тело не таково. Есть только Сознание.

Но давайте не будем путаться. Не думайте, что я не тело, а я – Сознание, будто бы есть двое, тело и Сознание. Тело просто не существует, так как кажется. Поэтому мы можем сказать, что на самом деле, тело – это Сознание. Сознание — не тело. Если вас это приводит в замешательство, перейдите к примеру с водой в мираже и скажите: «Песок — как Сознание. Вода — как тело. Тело кажется реальным подобно воде в мираже». При исследовании вы обнаруживаете, что вода – это песок. То есть, при рассмотрении вы обнаруживаете, что тело – это Сознание. Тела нет».

Но вы разрешили своей «я»-мысли породить тело таким, как оно кажется. Тело – это только «я»-мысль. «Я» — вот что есть тело и ум. Чтобы функционировать, тело выдумывает ум. Сознание — это Реальность, но по каким-то причинам вы оказались под гипнозом, и верите в «я». Как только в роль вступает «я»-мысль, в игру вступает тело. Чтобы тело функционировало, должен быть ум. Все это появилось из вас, вы породили это из «я»-мысли.

Теперь вернемся назад. Рассуждая, мы начинаем понимать, что тело не существует таким, как кажется. Снова, если вы поместите свое тело под электронный микроскоп, то не увидите тела. Вы увидите фантастические промежутки между всеми атомами. Атом – это не тело, поэтому с научной точки зрения тела нет. Если тела нет, ум не нужен, тогда его тоже нет. Есть только Сознание.

К сожалению, пока вы отождествляетесь со своим телом, весь мир и вся вселенная оказываются для вас реальными. Мир реален только потому, что вы верите, что вы — тело. Уберите это представление, и мира нет. Вы говорите: «Как я могу существовать, когда нет мира?» Когда вы это заявляете, то говорите с точки зрения индивидуума, который считает себя телом. Вы можете сказать: «Как я могу существовать без тела? Если мира нет, как я могу существовать без мира?» Все это с точки зрения тела.

Разве вы не видите, что если приходите к осознанию, что вы — не тело, то мир не обязателен. Потому что Сознание — не индивидуализированное. Сознание пронизывает все, содержит Себя в Себе, это абсолютная Реальность. Сознание есть Всеприсутствие. Иначе говоря, когда вы обнаруживаете, что я есть Сознание, тогда вы становитесь вечным, всеприсутствуюищим, и не существует ничего, кроме Сознания. Ничему нет места, Сознание – это абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Больше ничего нет. Но вы сами должны прийти к этой Реальности.

Когда я говорю об этом, то делаю это из своего переживания. Я вижу мое тело, и я вижу ваши тела, но я вижу это как воду в мираже. Меня не обманешь, поскольку я осознаю, что я есть То — Я-ЕСТЬ, Сат-Чит-Ананда. Есть только Сознание.

Фокус в том, чтобы не отождествляться с миром и телом. Вы это делаете, понимая, что во всем виновато «я». Вы отслеживаете «я» обратно до его источника, и тогда пробуждаетесь. Вы пробуждаетесь в качестве Сознания, не моего сознания, не вашего сознания, а просто Сознания.

Также возникает вопрос, как мы все можем быть Сознанием, и все быть индивидуализированными, осознавая, что мы – Сознание? Так это не работает. Вы не индивидуализированы. Вы есть одно окончательное Сознание, и мы есть То.

Конечный ум не может этого постичь, это за пределами концептуального мышления. Потому что, когда вы начинаете думать о себе как о Сознании, некоторые из вас рассказывают, что у вас кружится голова, когда вы об этом думаете. Но идея не в том, чтобы думать об этом. Потому что, когда вы об этом думаете, то используете свой ум. Вы должны стать осознающими. Осознавание должно пробудиться внутри вас. И Осознавание скажет вам, что вы есть Сознание. Без слов, без мыслей, без мышления, без вопросов. Вы есть чистое неизменное Сознание, но не как индивидуум, а как всепронизывающее Всеприсутствие.

Еще один вопрос, который люди часто задают: «Роберт, когда я устаю практиковать атма-вичару, самоисследование, могу ли я говорить, что я есть Брахман, я есть Бог, я есть Сознание?» Да, вы можете, если понимаете, что делаете. Когда вы говорите: «Я есть Бог», например, я не имею в виду, что Роберт – Бог, или Фред – Бог, или Мэри – Бог. Так может быть только с эгоистической точки зрения. Эго никогда не может быть Богом. На самом деле, вы имеете в виду: «Я-ЕСТЬ — Бог». Я-ЕСТЬ, Бог, Сознание – это одно и то же. Итак, да, вы можете сказать: «Я есть Сознание», или «Я есть Брахман», или «Я есть Бог», но неправильно говорить: «Я в качестве эго есть Бог». Тогда ваше эго станет таким раздутым, как никогда.

Именно эту ошибку делают большинство групп нью-эйдж, мистические группы. Им нравится ходить повсюду и говорить: «Я — Бог». Но они имеют в виду себя физически. Даже когда вы говорите: «На самом деле я не тело, я — Бог», они все равно думают, что под «я» подразумевается их принцип тело-ум. Но это не будет правильным, пока вы не выйдете за пределы этого и не осознаете: «Я-ЕСТЬ — Бог, Я-ЕСТЬ — Сознание, Я-ЕСТЬ — абсолютное Осознавание, Я-ЕСТЬ — чистая Разумность, Я-ЕСТЬ — То». Это правильно.

Делая такое заключение, вы не оцениваете его. Потому что, если вы оцениваете его, то используете свой ум, чтобы прийти к такому заключению. С помощью ума вы никогда не придете к этому заключению. Ум становится все слабее и слабее, если вы не приходите ни к какому заключению. Потому что, когда вы не приходите ни к какому заключению, ум становится оцепеневшим. Он застигнут врасплох. Он не знает, к чему относится. Он теряет свою силу.

Поэтому вы говорите: «Я есть Брахман», что, по сути, означает: «Я-ЕСТЬ — Брахман». Это полностью забирает вас от вашего тела. Вы даже не думаете о своем теле. Я-ЕСТЬ — Сознание, Я-ЕСТЬ — абсолютная Реальность, Я-ЕСТЬ — Сат-Чит-Ананда, Я-ЕСТЬ никогда не рождалось, никогда не умрет. Вы не думаете.

Теперь вы можете практиковать самоисследование. Когда вы говорите: «Я есть» и замолкаете, как только ум начинает что-то вам рассказывать, вы практикуете самоисследование. Вы спрашиваете: «К кому это приходит?» И снова вы никогда не даете ответ. Если к вам ничего не приходит, вы можете сказать: «Я-ЕСТЬ — Сат-Чит-Ананда». Больше ничего, спокойствие, тишина, нет вопросов. Если к вам приходит мысль, вы спрашиваете: «К кому это приходит?» Если что-то говорит: «Это приходит ко мне?», вы отслеживаете его полностью: «Кто этот «я»? Кто я? Что является источником «я»?» Вы держитесь за «я» и отслеживаете его до сердечного центра, где оно исчезает. Тогда вы можете вернуться и сказать: «Я-ЕСТЬ — Бог», и проделать ту же процедуру.

Если вы будете делать это достаточно часто, я могу вас заверить, что внутри вас что-то произойдет, и вы все меньше и меньше будете думать о теле. По мере того, как будут проходить дни, недели, месяцы, вы перестанете беспокоиться о своем теле.

Многие люди говорят: «Роберт, вы принимаете витамины, вы заботитесь о своем теле?» Это правда. Тело само заботится о себе. Видимость заботится о себе. Я не думаю об этом. Кто-то дарит упаковку витаминов, я принимаю их. Я не думаю о том, что это сделает меня сильнее, или что от этого я буду себя лучше чувствовать.

Давайте посмотрим правде в глаза, как долго будет жить тело? Не важно, что выделаете, однажды оно исчезнет, так или иначе. Поэтому вся возможная в мире забота о вашем теле ни на йоту не изменит предопределенность. Однако, некоторые из нас так привязаны к телу, что думают, что могут продлить свою жизнь. Мы думаем, что можем заставить тело жить вечно.

Вы бы хотели, чтобы ваше тело жило вечно? Вы бы хотели прожить тысячи лет? Наблюдая человеческую жестокость друг к другу? Защищая свои права? Ища поводы для ссоры? Пытаясь что-то исправить? Большинство из вас едва выдерживают 80 лет. Представьте, что у вас есть двести или триста лет. Это было бы невыносимо. Поэтому приходит время, когда вы покидаете тело, как вам кажется. В действительности, нет тела, чтобы его покидать. Это — видимость. Если вы занимались практикой, если вы были хорошим мальчиком или девочкой, то вам больше не нужно будет брать другое тело. Вы существуете как Сознание.

В той мере, в которой вы увлечены движениями вашего тела и верой в мир, в ваш ум, в этой же мере вы будете затянуты обратно на Землю в качестве другой видимости. Вы будете проходить через одну и ту же муторную процедуру снова и снова, пока не перестанете быть привязанными к вашему телу и земле.

Когда я говорю о том, чтобы не быть привязанными, я имею в виду, что вы должны забыть о вашем теле, так сказать, позволить ему разлагаться. Если вы не принимаете душ, от вас пахнет. Вы думаете, что вам не нужно есть, и вы угасаете. Вы делаете всякие сумасшедшие вещи, подобно йогинам, которые верят, что занимаются покаянием. Все это не является необходимым.

Если вы обратите внимание на свое тело, оно всегда заботится о себе. Оно проживет столько лет, сколько должно прожить. Вы обнаружите, что все разворачивается так, как должно. Вы должны доверять жизни.

Пока вы чувствуете, что привязаны к телу и миру, вы должны доверять жизни. Вы можете это сделать. Иначе говоря, вы должны верить, что вселенная вам друг. Она может только помогать и любить вас, ничего больше. Вы должны начать понимать с точки зрения ума, что есть одна жизнь, и эта жизнь – Бог, и эта жизнь – ваша жизнь сейчас. Субстанцией всего существования является блаженство, и вы есть То.

Если вам нужно использовать свой ум, то вот как вы должны это делать. Думайте об этих высших вещах. Думайте о себе как об абсолютной радости, о том, что все ваши потребности удовлетворяются изнутри. Все, что вам нужно, будет обеспечено силой внутри вас. Лучше вообще так не думать. Лучше не думать. Но, если кажется, что ваш ум доминирует над вами, думайте о высших вещах, и настанет день, когда вам больше не надо будет думать об этом. Вы станете чистым Осознаванием, а до этого, делайте все, что можете.

Постарайтесь оставаться счастливыми. Не позволяйте никаким обстоятельствам в этом мире огорчать себя, злить себя или заставлять вас реагировать негативно. Потому что, когда вы поймете, как устроен мир, тогда осознаете, что как бы вы не реагировали, вы причиняете это себе же. Поскольку есть только одно Истинное Я. То, что я думаю о вас, и то, что я причиняю вам, это я причиняю себе. Поэтому я могу только любить вас. Меня не интересует, кто вы есть, или что вы делаете, я могу только любить вас. Вот как вы должны думать, если отождествляетесь с телом.

Но самый лучший способ, конечно же, исследовать: «К кому приходят все эти вещи? Все эти хорошие вещи, все эти беспокоящие вещи, кто их думает? Ну конечно, я». Держитесь за «я», отслеживайте «я» до источника. Это самый лучший путь.

Но если вы должны играть в игры ума, чувствуйте так, будто бы вашей настоящей природой является Бог, и что все в порядке, ошибок не бывает. Все находится на своих местах, разворачиваясь так, как должно. Не жалейте себя. Все, что происходило с вами, предопределено. Чтобы избавиться от этого, не нужно привязываться к проблеме, нужно исследовать: «Для кого есть эта проблема?» Снова и снова, опять и опять, пока вы не станете свободными.

Источник

Что такое сознание?

если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть фото если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть картинку если сознание не материя не тело то что же это такое. Картинка про если сознание не материя не тело то что же это такое. Фото если сознание не материя не тело то что же это такое если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть фото если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть картинку если сознание не материя не тело то что же это такое. Картинка про если сознание не материя не тело то что же это такое. Фото если сознание не материя не тело то что же это такое если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть фото если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть картинку если сознание не материя не тело то что же это такое. Картинка про если сознание не материя не тело то что же это такое. Фото если сознание не материя не тело то что же это такое если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть фото если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть картинку если сознание не материя не тело то что же это такое. Картинка про если сознание не материя не тело то что же это такое. Фото если сознание не материя не тело то что же это такое

если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть фото если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть картинку если сознание не материя не тело то что же это такое. Картинка про если сознание не материя не тело то что же это такое. Фото если сознание не материя не тело то что же это такое

если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть фото если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть картинку если сознание не материя не тело то что же это такое. Картинка про если сознание не материя не тело то что же это такое. Фото если сознание не материя не тело то что же это такое

Внешне это феномен, который имеет лишь малую зону распространения в огромной массе бессознательных и не имеющих значение вещей, только сознание придает значение вселенной. Оно, кажется, не принимает никакого участия в творении вселенной; его не было здесь вначале или даже на протяжении большей части истории земли; его может не быть здесь во время её конца. В середине, оно играет значительную роль в жизни животных и человека, но его действие грубое и еле развитое в животном и несовершенное в человеческом существе. Его эволюция носит характер главы, эпизода в длинной истории несознательного мира: главы, которая началась некоторое время тому назад, но человек вовсе не знает почему оно возникло или как оно закончится, или имеет ли его появление какое-либо значение или же важность его развития носит случайный и бессмысленный или же умышленный и раскрывающий суть характер. Это может быть каприз созидательного Случая или же это может быть, или может нести в себе, весь смысл мировой драмы.

В несознательной вселенной, в Природе или в работе Энергии, которая фундаментально материальная, появление Сознания носило поначалу атмосферу удивления, противоречия, невозможного события. Ибо в таком мире, в работе такой Природы или Энергии, как оно вообще пришло к существованию? Либо нет реального сознания, а лишь действие Материи или несознательной Энергии, которое приняло эту необъяснимую и вводящую в заблуждение форму, либо Природа или Энергия не являются фундаментально несознательными. Сознание было всегда возможностью, которая всегда происходила или должна была иметь место, или же оно было скрытой силой, которая стала проявляться. Или даже быть может вся Природа в действительности сознательна и именно мы приписали ей несознание, поскольку мы ограничены определенным диапазоном и характером сознания и не можем сообщаться с её другими уровнями или даже определить их существование.

Это поддерживалось определенным мнением, что сознания самого по себе не существует, есть только феномен реакций Материи на Материю, или Энергии в Материи на Энергию в Материи, которому, обобщая, мы даем такое название. Не существует личности, которая сознательна, думает, говорит, понимает, желает, действует; это организованное тело, в котором определенные химические, молекулярные, клеточные, секреторные и нервные активности имеют место и определенные материальные результаты и реакции этих активностей имеют место в мозгу, которые принимают форму этого феномена. Именно тело думает, понимает, желает, говорит, действует; именно Материя подвергается этим операциям и начинает осознавать их; можно сказать, что материя мозга делает запись, или представление, этих активностей Материи и операций Материи.

если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть фото если сознание не материя не тело то что же это такое. Смотреть картинку если сознание не материя не тело то что же это такое. Картинка про если сознание не материя не тело то что же это такое. Фото если сознание не материя не тело то что же это такое

Сознание, но что такое сознание?

И прежде всего мы должны столкнуться лицом к лицу с возможностью того, что не существует такой вещи. Ибо многие поддерживают то, что мир – это нереальное обобщение, изобретенное для того, чтобы покрыть разновидность материального феномена, имеющего свои истоки в Материи, и материальных по своей природа и сущности, воздействие Материи на Материю и в Материи. Мысли – это только вибрации серого вещества мозга; они не являются чем-то отличным от этого или не способны существовать за пределами материального плана; они не могут существовать независимо от ума; ум не является их инструментом выражения или манифестации; они являются его инструментом, созданным из его субстанции, зависимые от его субстанции, и не существуют без него. Ум – это действие Материи, а не отдельная энергия или сила; в нем нет ничего что бы превосходило физичность тела; он существует телом и как часть его активности, продолжается вместе с ним и вместе умирает. Ум – это продукт реакции газов, некая операция химии Природы, влияния желез, нервных стимулов; он есть вещество и записи операций Материи.

Пусть будет так; но все же эта ментальность создает осознание себя и вещей и движений себя и вещей, даже если и то и другое является только телом и таким большим количеством других тел, и трудно объяснить осознавание как несознательное движение или условие или как несознание, которое кажется сознающим. Очевидно мы столкнулись со всеобщим софизмом, изобретенным специалистами с ограниченным полем данных, данных несознательной Материи, которые обусловлены втискивать всё в свои типичные формулы и отказываются допускать все другое. Мы, по меньшей мере, должны восстановить правду, чтобы видеть эту осознанность и её движения как они есть или как они сами представляются нам и увидеть как далеко они проведут нас, и не ведут ли они, в действительности, нас, даже если это имеет место в материи и теле, к чему-то отличному от тела и отличного от Материи. Точка зрения материалиста о том, что сознание не является отдельной энергией или силой, или проявлением энергии, подобно электричеству или магнетизму, или пару, но лишь название для определенной связки феноменов мозга, не может скрыть поразительный факт, что несознательная и бесчувственная Материя начинает чувствовать и сознавать, даже если это происходит только точечно, в струйках, в малых массах.

Эта осознанность создала, по меньшей мере, видимость чувствующего и сознающего существа, которое не только начинает осознавать себя и вещи, но может изучать их, открывать их природу и процесс, определять и развивать возможности своего собственного сознания и возможности мировых сил и процессов, может проявлять волю и может творить, может размышлять и философствовать, может писать стихи и создавать произведения искусства, может использовать [?…], чтобы модифицировать и изменять мир вокруг себя и создавать для себя различное жизненное окружение, может предвидеть Сверхсознание. Если сознание, которое может делать все это не является силой, энергией само по себе, то, по меньшей мере, выглядит странно похожим на неё. И мы имеем право, по крайней мере гипотетически, изучать его как такую энергию или силу и выяснить как далеко это заведет нас.

Быть может это даже приведет нас к открытию Реальности более великой, чем мир Материи или Энергии, возводящей формы Материи и движений в Материи. Это может перенести нас за пределы феномена и видимостей к истине вещей и к чему-то, что является первоосновой всего, что кажется существует.

На другом полюсе человеческой ментальности мы встречаем похожее и более разительное отрицание. Сознание не имеет реального существования; или на столько, на сколько оно вообще существует, оно существует как динамическая Сила, создательница иллюзий. Нет ничего надежного или реального в том, что оно строит; нет ничего истинного в том, что оно видит; мир, который оно представляет нам, является невозможной химерой, массой фикций и лжи. Единственное сознание, которое истинно – это самоосознание некого абсолютного Безмолвия, беспространственное неподвижное Бесконечное, безвременная лишенная признаков Вечность. Или, также как материалист видит только связку феномена материального, зависимого от Материи или как случайный результат материальных операций, также нигилистичный Буддист видит только связку ассоциаций, санскар, которые, собранные вместе, создают ложную видимость продолжительности конкретного феномена или поток краткоживущих восприятий, дающих впечатление ложного я и связного мира, связной персональности, но когда связка растворяется, если поток прекращает протекать, то все растворяется и разрушается и появляется пустое Ничто, которое является единственной реальной истиной и единственной вечной реальностью. Этому сверхсознательному Ничто нет нужды в сознании, для величия своей пустоты или для своего вечно длящегося покоя несознательного блаженства. Возвратиться в Ничто – вот единственная цель или предназначение существования.

Здесь также мы сталкиваемся с софизмом специалиста, захваченного единственной безмолвной и поражающей стороной, одним сильно выступающим аспектом Истины, в котором он сведущ, откладывая в сторону все остальное как неустойчивое или неполноценное. В конце концов, мир существует и является слишком постоянным, действенным и основательным феноменом, чтобы его можно было отложить в сторону или просто высвистнуть эту сферу с легким “Этого нет” – ведь мираж бесплоден и отступает или блекнет, когда его касаются, иллюзия растворяется, если обнаруживается, но это поразительно эффективно, чрезвычайно упорно, и мы должны постараться выяснить все его возможности, прежде чем отвергнуть его как нечто пустое и никудышное. Быть может, мир сознания – это только один аспект нашего существования, но это большой и важный аспект и ему следует дать свой полный шанс оправдать себя, прежде чем исключить его из рассмотрения. Вечная реальность чистого неподвижного существования и его самоосознание также являются истиной нашего бытия. Но возможно, что эти два аспекта Реальности не так уж и несовместимы, как это себе представляет метафизический логик. Именно это мы предлагаем сделать интегрально и с полным и исчерпывающим обследованием, прежде чем мы выберем один из двух путей. Есть шансы, что такая огромная вещь, как этот мир, является чем-то большим, чем изумляющая химера. Есть шансы, что когда два таких великих аспекта существования противостоят друг другу, то где-то существует связь, примирение их противоположностей. Возможно, оба они являются аспектами, статическим и динамическим, некой абсолютной Реальности из которой оба они вытягивают свою собственную реальность и в которой они имеют свое истинное и неизбежное место.

Если сознание – это самоосознание вечного Существования, то оно может быть только этим самоосознанием, видящим свою собственную силу и работы своей силы как реальный мир. Если сознание есть творение эволюции, то оно также является единственной вещью, посредством которой она получает какое-то значение и единственной вещью, посредством которой её значение может быть вычислено, …, её единственное центральное и сущностное значение. И не в результате развития форм эволюция достигает своих высот, но эволюцией сознания. Уровень сознания является уровнем эволюции; степень, до которой сознание развило свои собственные силы, диапазон, высота, его полнота видения и самовидения, являются мерой эволюционного развития его работы и намерения, его развития по направлению к своей цели, если оно действительно имеет цель, а не является бессвязной выработкой случайного стечения Обстоятельств. Действительно, если мы посмотрим на способ, которым Несознание разрабатывает мир и последовательности, посредством которых оно приходить к рассудку, у нас есть некоторое основание подумать, что именно тайное Сознание, которое создало этот мир, под маской несознания проявляется как медленный процесс Неведения, развивающегося к Знанию.

Три возможные решения. Сознание не приходило в существование, но было и всегда присутствует в нем, это фундаментальная энергия существования, латентная, или вовлеченная, или скрытая от нашего ума и чувства даже в том, что мы называем неживыми и бессознательными вещами. Оно не приходило в существование, но проявилось из существования; вовлеченное, оно развилось в общем эволюционном процессе. Или же сознание – это только феномен, удивительный результат неких бессознательных процессов Природы, непреднамеренный, но реальный, ненужный и случайный, или же каким-то образом неизбежный, как продукт химических и других физических энергий, которые не могут помочь, навязывая себя в определенный момент своей деятельности в естественном ходе вещей. Его не существовало до того момента, пока эта точка не была достигнута; когда будет достигнута другая точка, оно может уйти из существования. Или опять же мир – это творение экстракосмического или имманентного сознательного Существа, личного или безличного, которое либо прикладывает свое сознание, либо сознание подобное своему, в свое механическое творение, чтобы быть его элементом, или же вливает его изнутри в механическое самовыражение, в котором он избрал обитать, как его поддержка, вдохновитель и обитатель.

Что же имеется в виду под сознанием? Что это за феномен, который, кажется, составляет такую маленькую часть огромной бессознательной массы вещей и все же является единственным элементом здесь, который может придать какое-либо значение вселенной?

Именно этой массе еле связанного и едва понятного феномена мы даем это имя, сознание; когда они пребывают за работой, то мы говорим, что человек или животное являются сознательными, когда они приостановлены, мы говорим, что он или оно несознательно; где они отсутствуют, как в дереве, мы считаем, даже если оно имеет жизнь, что оно несознательно по самой своей природе, не способно на восприятие не меньше, чем свободно от мысли и воли. Там, где жизни нет, несознание, кажется, носит для нас еще более самоочевидный характер вещей или существования. Только человек полностью сознателен, ибо только он осознает самого себя, размышляет над вещами, полностью владеет ментальными способностями и их сознательно и внимательно использует. Ум и сознание являются почти синонимичными для наших обычных точек зрения; там где сознание не ментализировано, там нам трудно распознать его присутствие, едва ли возможно проследить его движения; даже в животном мы склонны рассматривать его как рефлекторное движение не осознающее себя, неразвитое и примитивное.

Все, что существует или может существовать в этой или любой другой вселенной может быть представлено в терминах сознания; нет ничего что не может быть узнано. Это познание не всегда может быть ментальным знанием. Ибо большая часть существования находится либо выше, либо ниже ума, и ум может знать только косвенно то, что находится выше него. Но единственный истинный и полный способ познания – это познание посредством прямого знания.

Все может быть представлено в терминах сознания потому, что все является либо творением сознания, либо же является одной из его форм. Все существует в бесконечном сознательном существовании и является частью или формой его. В той пропорции в которой могут участвовать, прямо или косвенно, полностью или частично в вечном осознавании этого Бесконечного, или мгновенно контактировать, или входить в него, или формулировать некую вышестоящую или нижестоящую силу его сознания, можно знать то, что знает оно, частично или в целом, посредством прямого знания или через косвенный приход к знанию. Сознательное, полусознательное или подсознательное участие в осознании Бесконечного является основой всего знания.

Все вещи населены этим сознанием, даже вещи, которые кажутся нам бессознательными, и сознание в одной форме может сообщаться или контактировать с сознанием в другой или же проникать или содержать, или отождествляться с ним. Это в той или иной форме является истинным процессом любого знания; остальное является невежественным проявлением, видимостью.

Все вещи являются единым я; есть только один Знающий, который знает себя везде, из одного центра или из другого во множественности своей игры. Иначе никакое знание было бы невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *