есть имена и есть такие даты размер
Есть имена и есть такие даты размер
Укажите термин, которым обозначаются образные определения, являющиеся частью авторской системы изобразительно-выразительных средств (например, «их памяти святой»).
Такой термин называется эпитетом. Дадим определение.
Эпитет — этох удожественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность; образная, эмоционально-выразительная характеристика предмета, явления, лица или события, выраженная, как правило, прилагательным с иносказательным значением. Эпитет обычно выполняет в предложении синтаксическую функцию определения, поэтому его можно считать образным определением.
В чём лирический герой стихотворения видит вину своего поколения?
В стихотворении «Есть имена и есть такие даты» поднята проблема исторической памяти и ответственности новых поколений за сохранение своей истории. Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед ними. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом — судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы, радоваться праздникам, трудиться в будни. А погибших уже не воскресить. Они отдали свои жизни за счастье будущих поколений. И память о них вечна, бессмертна. И она должна быть достойной героев. Тут не нужны громкие фразы и хвалебные речи. Но мы каждую минуту должны помнить о тех, кому мы обязаны жизнью, и тогда
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.
Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?
Поэт — это тот, кто сопрягает, соединяет далеко отстоящие во времени события и судьбы живой тканью творческого духа. Так рождается ощущение исторической памяти, постигающей бег времени. Об этом пишет Твардовский:
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках
Бег времени — главный символ ахматовской поэзии — череда разрушений и восстановлений. Чем безвыходнее, разрушительнее и губительнее ситуация, складывающаяся во времени, тем сильнее мощь поэтического слова, эту ситуацию преодолевающего и сохраняющего прошлое:
Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли,
Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ,
Одичалые розы пурпурным шиповником стали,
А лицейские гимны все так же заздравно звучат.
В стихотворениях Марины Цветаевой также можем найти перекличку с Твардовским и Ахматовой. Так, в стихотворении «— Москва! — Какой огромный. » поэтесса воспевает Москву, потому что этот город — сердце родины, ее истории, поэтому так важен для сердца каждого человека:
— Москва! — Какой огромный
Всяк на Руси — бездомный.
Мы все к тебе придем.
Жизнь не стоит на месте, она развивается, меняется, но сохранение исторической памяти остаётся важным во все времена. Вот почему в стихотворениях поэтов разных эпох эта тема возникает вновь и вновь.
Есть имена и есть такие даты размер
В чём лирический герой стихотворения видит вину своего поколения?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Есть имена и есть такие даты, —
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты, —
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.
А. Т. Твардовский, 1966
Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведённое стихотворение.
Данное стихотворение относится к военной или патриотической лирике; оно выразажет патриотизм, любовь к родине и память о прошедшей войне.
Укажите термин, которым обозначаются образные определения, являющиеся частью авторской системы изобразительно-выразительных средств (например, «их памяти святой»).
Такой термин называется эпитетом. Дадим определение.
Эпитет — этох удожественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность; образная, эмоционально-выразительная характеристика предмета, явления, лица или события, выраженная, как правило, прилагательным с иносказательным значением. Эпитет обычно выполняет в предложении синтаксическую функцию определения, поэтому его можно считать образным определением.
Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?
Поэт — это тот, кто сопрягает, соединяет далеко отстоящие во времени события и судьбы живой тканью творческого духа. Так рождается ощущение исторической памяти, постигающей бег времени. Об этом пишет Твардовский:
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках
Бег времени — главный символ ахматовской поэзии — череда разрушений и восстановлений. Чем безвыходнее, разрушительнее и губительнее ситуация, складывающаяся во времени, тем сильнее мощь поэтического слова, эту ситуацию преодолевающего и сохраняющего прошлое:
Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли,
Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ,
Одичалые розы пурпурным шиповником стали,
А лицейские гимны все так же заздравно звучат.
В стихотворениях Марины Цветаевой также можем найти перекличку с Твардовским и Ахматовой. Так, в стихотворении «— Москва! — Какой огромный. » поэтесса воспевает Москву, потому что этот город — сердце родины, ее истории, поэтому так важен для сердца каждого человека:
— Москва! — Какой огромный
Всяк на Руси — бездомный.
Мы все к тебе придем.
Жизнь не стоит на месте, она развивается, меняется, но сохранение исторической памяти остаётся важным во все времена. Вот почему в стихотворениях поэтов разных эпох эта тема возникает вновь и вновь.
В стихотворении «Есть имена и есть такие даты» поднята проблема исторической памяти и ответственности новых поколений за сохранение своей истории. Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед ними. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом — судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы, радоваться праздникам, трудиться в будни. А погибших уже не воскресить. Они отдали свои жизни за счастье будущих поколений. И память о них вечна, бессмертна. И она должна быть достойной героев. Тут не нужны громкие фразы и хвалебные речи. Но мы каждую минуту должны помнить о тех, кому мы обязаны жизнью, и тогда
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |