есть имена и есть такие даты размер

Есть имена и есть такие даты размер

Укажите термин, которым обозначаются образные определения, являющиеся частью авторской системы изобразительно-выразительных средств (например, «их памяти святой»).

Такой термин называется эпитетом. Дадим определение.

Эпитет — этох удожественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность; образная, эмоционально-выразительная характеристика предмета, явления, лица или события, выраженная, как правило, прилагательным с иносказательным значением. Эпитет обычно выполняет в предложении синтаксическую функцию определения, поэтому его можно считать образным определением.

В чём лирический герой стихотворения видит вину своего поколения?

В стихотворении «Есть имена и есть такие даты» поднята проблема исторической памяти и ответственности новых поколений за сохранение своей истории. Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед ними. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом — судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы, радоваться праздникам, трудиться в будни. А погибших уже не воскресить. Они отдали свои жизни за счастье будущих поколений. И память о них вечна, бессмертна. И она должна быть достойной героев. Тут не нужны громкие фразы и хвалебные речи. Но мы каждую минуту должны помнить о тех, кому мы обязаны жизнью, и тогда

И в наших будут жить они потомках,

Что, может, нас оставят за чертой.

Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?

Поэт — это тот, кто сопрягает, соединяет далеко отстоящие во времени события и судьбы живой тканью творческого духа. Так рождается ощущение исторической памяти, постигающей бег времени. Об этом пишет Твардовский:

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках

Бег времени — главный символ ахматовской поэзии — череда разрушений и восстановлений. Чем безвыходнее, разрушительнее и губительнее ситуация, складывающаяся во времени, тем сильнее мощь поэтического слова, эту ситуацию преодолевающего и сохраняющего прошлое:

Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли,

Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ,

Одичалые розы пурпурным шиповником стали,

А лицейские гимны все так же заздравно звучат.

В стихотворениях Марины Цветаевой также можем найти перекличку с Твардовским и Ахматовой. Так, в стихотворении «— Москва! — Какой огромный. » поэтесса воспевает Москву, потому что этот город — сердце родины, ее истории, поэтому так важен для сердца каждого человека:

— Москва! — Какой огромный

Всяк на Руси — бездомный.

Мы все к тебе придем.

Жизнь не стоит на месте, она развивается, меняется, но сохранение исторической памяти остаётся важным во все времена. Вот почему в стихотворениях поэтов разных эпох эта тема возникает вновь и вновь.

Источник

Есть имена и есть такие даты размер

В чём лирический герой стихотворения видит вину своего поколения?

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

Есть имена и есть такие даты, —

Они нетленной сущности полны.

Мы в буднях перед ними виноваты, —

Не замолить по праздникам вины.

И славословья музыкою громкой

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках,

Что, может, нас оставят за чертой.

А. Т. Твардовский, 1966

Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведённое стихотворение.

Данное стихотворение относится к военной или патриотической лирике; оно выразажет патриотизм, любовь к родине и память о прошедшей войне.

Укажите термин, которым обозначаются образные определения, являющиеся частью авторской системы изобразительно-выразительных средств (например, «их памяти святой»).

Такой термин называется эпитетом. Дадим определение.

Эпитет — этох удожественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность; образная, эмоционально-выразительная характеристика предмета, явления, лица или события, выраженная, как правило, прилагательным с иносказательным значением. Эпитет обычно выполняет в предложении синтаксическую функцию определения, поэтому его можно считать образным определением.

Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?

Поэт — это тот, кто сопрягает, соединяет далеко отстоящие во времени события и судьбы живой тканью творческого духа. Так рождается ощущение исторической памяти, постигающей бег времени. Об этом пишет Твардовский:

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках

Бег времени — главный символ ахматовской поэзии — череда разрушений и восстановлений. Чем безвыходнее, разрушительнее и губительнее ситуация, складывающаяся во времени, тем сильнее мощь поэтического слова, эту ситуацию преодолевающего и сохраняющего прошлое:

Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли,

Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ,

Одичалые розы пурпурным шиповником стали,

А лицейские гимны все так же заздравно звучат.

В стихотворениях Марины Цветаевой также можем найти перекличку с Твардовским и Ахматовой. Так, в стихотворении «— Москва! — Какой огромный. » поэтесса воспевает Москву, потому что этот город — сердце родины, ее истории, поэтому так важен для сердца каждого человека:

— Москва! — Какой огромный

Всяк на Руси — бездомный.

Мы все к тебе придем.

Жизнь не стоит на месте, она развивается, меняется, но сохранение исторической памяти остаётся важным во все времена. Вот почему в стихотворениях поэтов разных эпох эта тема возникает вновь и вновь.

В стихотворении «Есть имена и есть такие даты» поднята проблема исторической памяти и ответственности новых поколений за сохранение своей истории. Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед ними. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом — судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы, радоваться праздникам, трудиться в будни. А погибших уже не воскресить. Они отдали свои жизни за счастье будущих поколений. И память о них вечна, бессмертна. И она должна быть достойной героев. Тут не нужны громкие фразы и хвалебные речи. Но мы каждую минуту должны помнить о тех, кому мы обязаны жизнью, и тогда

И в наших будут жить они потомках,

Что, может, нас оставят за чертой.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Есть имена и есть такие даты размер

Укажите термин, которым обозначаются образные определения, являющиеся частью авторской системы изобразительно-выразительных средств (например, «их памяти святой»).

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

Есть имена и есть такие даты, —

Они нетленной сущности полны.

Мы в буднях перед ними виноваты, —

Не замолить по праздникам вины.

И славословья музыкою громкой

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках,

Что, может, нас оставят за чертой.

А. Т. Твардовский, 1966

Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведённое стихотворение.

Данное стихотворение относится к военной или патриотической лирике; оно выразажет патриотизм, любовь к родине и память о прошедшей войне.

В чём лирический герой стихотворения видит вину своего поколения?

В стихотворении «Есть имена и есть такие даты» поднята проблема исторической памяти и ответственности новых поколений за сохранение своей истории. Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед ними. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом — судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы, радоваться праздникам, трудиться в будни. А погибших уже не воскресить. Они отдали свои жизни за счастье будущих поколений. И память о них вечна, бессмертна. И она должна быть достойной героев. Тут не нужны громкие фразы и хвалебные речи. Но мы каждую минуту должны помнить о тех, кому мы обязаны жизнью, и тогда

И в наших будут жить они потомках,

Что, может, нас оставят за чертой.

Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?

Поэт — это тот, кто сопрягает, соединяет далеко отстоящие во времени события и судьбы живой тканью творческого духа. Так рождается ощущение исторической памяти, постигающей бег времени. Об этом пишет Твардовский:

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках

Бег времени — главный символ ахматовской поэзии — череда разрушений и восстановлений. Чем безвыходнее, разрушительнее и губительнее ситуация, складывающаяся во времени, тем сильнее мощь поэтического слова, эту ситуацию преодолевающего и сохраняющего прошлое:

Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли,

Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ,

Одичалые розы пурпурным шиповником стали,

А лицейские гимны все так же заздравно звучат.

В стихотворениях Марины Цветаевой также можем найти перекличку с Твардовским и Ахматовой. Так, в стихотворении «— Москва! — Какой огромный. » поэтесса воспевает Москву, потому что этот город — сердце родины, ее истории, поэтому так важен для сердца каждого человека:

— Москва! — Какой огромный

Всяк на Руси — бездомный.

Мы все к тебе придем.

Жизнь не стоит на месте, она развивается, меняется, но сохранение исторической памяти остаётся важным во все времена. Вот почему в стихотворениях поэтов разных эпох эта тема возникает вновь и вновь.

Источник

Есть имена и есть такие даты размер

Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?

Поэт — это тот, кто сопрягает, соединяет далеко отстоящие во времени события и судьбы живой тканью творческого духа. Так рождается ощущение исторической памяти, постигающей бег времени. Об этом пишет Твардовский:

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках

Бег времени — главный символ ахматовской поэзии — череда разрушений и восстановлений. Чем безвыходнее, разрушительнее и губительнее ситуация, складывающаяся во времени, тем сильнее мощь поэтического слова, эту ситуацию преодолевающего и сохраняющего прошлое:

Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли,

Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ,

Одичалые розы пурпурным шиповником стали,

А лицейские гимны все так же заздравно звучат.

В стихотворениях Марины Цветаевой также можем найти перекличку с Твардовским и Ахматовой. Так, в стихотворении «— Москва! — Какой огромный. » поэтесса воспевает Москву, потому что этот город — сердце родины, ее истории, поэтому так важен для сердца каждого человека:

— Москва! — Какой огромный

Всяк на Руси — бездомный.

Мы все к тебе придем.

Жизнь не стоит на месте, она развивается, меняется, но сохранение исторической памяти остаётся важным во все времена. Вот почему в стихотворениях поэтов разных эпох эта тема возникает вновь и вновь.

Источник

Есть имена и есть такие даты размер

Укажите термин, которым обозначаются образные определения, являющиеся частью авторской системы изобразительно-выразительных средств (например, «их памяти святой»).

Такой термин называется эпитетом. Дадим определение.

Эпитет — этох удожественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность; образная, эмоционально-выразительная характеристика предмета, явления, лица или события, выраженная, как правило, прилагательным с иносказательным значением. Эпитет обычно выполняет в предложении синтаксическую функцию определения, поэтому его можно считать образным определением.

В чём лирический герой стихотворения видит вину своего поколения?

В стихотворении «Есть имена и есть такие даты» поднята проблема исторической памяти и ответственности новых поколений за сохранение своей истории. Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед ними. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом — судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы, радоваться праздникам, трудиться в будни. А погибших уже не воскресить. Они отдали свои жизни за счастье будущих поколений. И память о них вечна, бессмертна. И она должна быть достойной героев. Тут не нужны громкие фразы и хвалебные речи. Но мы каждую минуту должны помнить о тех, кому мы обязаны жизнью, и тогда

И в наших будут жить они потомках,

Что, может, нас оставят за чертой.

Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?

Поэт — это тот, кто сопрягает, соединяет далеко отстоящие во времени события и судьбы живой тканью творческого духа. Так рождается ощущение исторической памяти, постигающей бег времени. Об этом пишет Твардовский:

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках

Бег времени — главный символ ахматовской поэзии — череда разрушений и восстановлений. Чем безвыходнее, разрушительнее и губительнее ситуация, складывающаяся во времени, тем сильнее мощь поэтического слова, эту ситуацию преодолевающего и сохраняющего прошлое:

Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли,

Чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ,

Одичалые розы пурпурным шиповником стали,

А лицейские гимны все так же заздравно звучат.

В стихотворениях Марины Цветаевой также можем найти перекличку с Твардовским и Ахматовой. Так, в стихотворении «— Москва! — Какой огромный. » поэтесса воспевает Москву, потому что этот город — сердце родины, ее истории, поэтому так важен для сердца каждого человека:

— Москва! — Какой огромный

Всяк на Руси — бездомный.

Мы все к тебе придем.

Жизнь не стоит на месте, она развивается, меняется, но сохранение исторической памяти остаётся важным во все времена. Вот почему в стихотворениях поэтов разных эпох эта тема возникает вновь и вновь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл6