есть такая пословица знакомая

Проблема потраченного времени

сочинение по тексту ЕГЭ

есть такая пословица знакомая. Смотреть фото есть такая пословица знакомая. Смотреть картинку есть такая пословица знакомая. Картинка про есть такая пословица знакомая. Фото есть такая пословица знакомая

Джон Уильям Годвард. Юность и время.

Вступление

В условиях постоянно растущего ритма жизни вопрос рационального использования времени становится первостепенным. Многое нужно успеть, многому научиться, а для этого необходимо правильно организовать распорядок жизни. Особенно это важно для молодого, подрастающего поколения, которому кажется, что еще вся жизнь впереди.

Проблема

Неслучайно Мариэтта Шагинян поднимает проблему «пустого отношения к времени» некоторых молодых людей, слишком легкомысленно распоряжающихся своим настоящим, мало осознающих свое будущее.

Комментарий

Автора ужасает привычка молодежи откладывать все важные дела на потом. Это касается и учебы, и работы. Подростки с легкостью могут заниматься ничегонеделанием, будучи уверенными в том, что наверстают все в последний момент. Она сравнивает жизнь нового поколения с «пустым конвейером, на который ничего не положено». Ситуация усугубляется еще и тем, что когда приходит час наверстывать упущенное время, у молодых людей ничего не получается. У них есть все – энергия, сила и здоровье. Нет главного – навыков работать, думать, изучать. Сформировавшаяся за годы привычка ничего не делать мешает впоследствии «наверстать» упущенное.

Авторская позиция

М. Шагинян пытается донести до читателя мысль о том, что привычку к труду, к преодолению жизненных неурядиц нужно воспитывать в себе с ранней юности и закреплять постоянной практикой. По ее мнению, нельзя отказываться от выполнения поставленных задач в надежде решить все в самый последний момент. Такое отношение к жизни породит лишь неспособность преодоления трудностей, а значит, неумение жить в принципе.

Своя позиция

Разве можно не согласиться с автором? Я не представляю, как сможет быть успешным в жизни тот, кто не научился решать проблемы, не умеет контролировать свои слабости и желания, тратит недели и месяцы на развлечения вместо осознанного движения к своей цели. Ведь потом времени может просто не быть.

Аргумент №1

Об этом знаменитое произведение Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» — история, которая учит ценить каждый момент текущей жизни. Писатель рисует вымышленный мир, где маленькие герои все время откладывают свои дела на потом. В конце концов, дожив до седин, они понимают, что совсем ничего не знают о жизни. Чтобы исправить все, им потребовалось преодолеть немало трудностей. Урок был усвоен героями, они начали по-настоящему ценить каждый прожитый момент и уже никогда не повторяли ошибок прошлого.

Аргумент №2

Вспоминается еще одно произведение, посвященное проблеме впустую потраченного времени – «Обломов» И.А. Гончарова. Главный герой практически на протяжении всего романа ничего не делает, лишь размышляет о том, каким должен быть мир. Так пролетает день за днем, год за годом. В результате, он не приобретает элементарных навыков жизни – умение заботиться о себе, самостоятельно обустраивать быт, поддерживать отношения с людьми. Когда судьба дает ему шанс на счастливое существование, полноценную жизнь, любовь и семью, он просто боится этой возможности, потому что не знает, как действовать правильно. Из-за своей лени и постоянного нежелания что-либо делать, он теряет сам себя.

Заключение

С каждым новым рывком цивилизации время начинает течь быстрее, требуя от людей максимальной концентрации, чтобы правильно обустроить жизнь, спланировать быт. Мы должны быть сосредоточены на поставленных целях и начинать заниматься ими уже сейчас, учась в школе, а не когда-нибудь потом. Тогда в будущем станем обладателями ряда навыков и умений для преодоления любого непредвиденного обстоятельства.

Источник

Эссе ЕГЭ

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».

(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» – и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье.

(14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.

(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».

*Мариэтта Сергеевна Шагинян (1888–1982) – русская писательница, литературовед, философ.

Проблема.

Проблема отношения ко времени.

Позиция автора.

Автор считает, что время нужно беречь, надо им дорожить, не тратить впустую, использовать каждое мгновение, формируя привычку делать всё вовремя, тренировать свои навыки каждый день, иначе может сформироваться другая привычка — «ничегонеделание», которая помешает впоследствии «наверстать» и успеть.

Источник

по тексту М. С. Шагинян «О времени»: Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». Проблема несерьезного отношения ко времени (ЕГЭ по русскому)

Что такое время? Может быть, это что-то материальное, то, что мы можем ощутить, увидеть? Или это что-то абстрактное, неосязаемое, но существующее вместе с нами? Удивительно, но даже многие ученые до сих пор не могут ответить на эти вопросы. Однако достоверно известно лишь одно: время очень быстротечно. Порой мы не успеваем заметить, как пробежал в стремительном темпе целый год нашей жизни. Мы оглядываемся в прошлое и с ужасом осознаем, что так же быстро прошли наша молодость, наши взрослые годы, вся наша жизнь. И именно проблему несерьезного отношения ко времени поднимает в данном тексте русская писательница М.

Раскрывая поставленную проблему, автор рассуждает над отношением ко времени, которое сложилось у современной молодежи. Она говорит, что у молодых людей целые часы и дни могут проходить впустую. Вечно откладывая дела на потом и успокаивая себя, что еще смогут «наверстать», они, в конце концов, ничего не успевают и ни с чем не могут справиться. Полные энергии, здоровые, молодые люди тратят драгоценное время на пустые обещания, на «ничегонеделанье». Казалось бы, в такие годы перед каждым человеком открыто множество возможностей, можно так многое успеть сделать, многого добиться, но вместо этого некоторые представители молодого поколения имеют ко времени очень легкое и пустое отношение, что затем негативно сказывается на их жизни и на них самих. Нельзя позволять себе терять время впустую, каждую минуту стоит заполнять, как сосуд, чем-то полезным и нужным, тем, что пригодится и поможет в будущем. М. С. Шагинян также приводит в пример читателям навыки игры на музыкальном инструменте. Если хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, попросить сыграть знакомый пассаж, то, скорее всего, у него ничего не выйдет, ведь всё его умение без каждодневных тренировок и практики просто пропало. Так происходит и со способностями людей, занимающихся пустым времяпрепровождением. «Ничегонеделанье» приводит к деградации навыков и умений. Если раньше ты был хорош в своем деле, в своей профессии, то без постоянных тренировок твои способности притупились, а то и вовсе исчезли. Вот почему так опасно тратить свое время на пустые дела. Оба этих примера, дополняя друг друга, дают понять, что никогда не стоит останавливаться на месте, всегда необходимо развиваться, совершенствоваться, обучаться чему-то новому, ведь бесцельная трата времени может приводить только к негативным последствиям.

Я полностью согласна с мнением автора. Время настолько быстротечно, что тратить драгоценные минуты и часы на пустые дела и «откладывание на потом» просто некогда. Мы и оглянуться не успеем, как пройдёт вся наша жизнь. Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы она прошла не бесполезно, чтобы каждый день мы получали бесценный опыт, знания, чтобы стремились к чему-то большему, чем просто «наверстывание» упущенных возможностей.

Источник

«Есть такая пословица, знакомая из русской классики. » по Шагиняну (ЕГЭ по русскому)

В своём тексте М. С. Шагинян, русская писательница, философ и литературовед, рассуждает над отношением людей к времени. Как правильно относиться ко времени? Именно эта

проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над проблемой, М. С. Шагинян, чтобы показать последствия пустого отношения ко времени, приводит в пример современную молодежь. Автор отмечает, что часто видит молодых людей, которые откладывают свои дела на потом, потому что думают, что еще успеют наверстать упущенное. Однако результатом таких действий становится появление у них привычки к безделью и отсутствие какого-либо желания работать. Автор считает, что если в молодости человек ленился и не желал заниматься полезными делами, то и в старости он останется таким же.

есть такая пословица знакомая. Смотреть фото есть такая пословица знакомая. Смотреть картинку есть такая пословица знакомая. Картинка про есть такая пословица знакомая. Фото есть такая пословица знакомая

Именно поэтому важно постоянно заниматься полезным делом, а не лениться.

Оба эпизода тесно связаны друг с другом. Используя их, автор хотел показать последствия пустого отношения людей к времени, а также важность его грамотного распределения.

Авторская позиция выражена чётко. М. С. Шагинян считает, что необходимо с молодости формировать в себе привычку бережного отношения к времени, постоянно заниматься полезным делом и никогда не откладывать дела на потом. Именно такое отношение позволит человеку достигнуть своих целей и желаний.

Я согласен с мнением автора. Действительно, время бежит очень быстро, поэтому необходимо грамотно распоряжаться им. Чтобы добиться успеха в жизни, человеку необходимо с детства

каждый день заниматься полезным делом, стремиться узнавать новое и никогда не лениться. Хорошим примером может послужить произведение И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой с детства ленился и не стремился к получению знаний. Постоянное откладывание дел на потом сформировало в Обломове привычку к безделью, поэтому даже в зрелом возрасте мужчина не смог добиться своих целей и желаний, а лишь лежал на кровати и мечтал. А его друг Андрей Штольц, наоборот, с детства был приучен к труду, поэтому, когда он стал взрослым, для него не составило трудностей активно работать, что и позволило ему добиться всех своих целей и стать успешным человеком. На примере этого произведения мы видим, как важно правильно относиться к своему времени.

Таким образом, можно сделать вывод, что правильно относиться ко времени означает ценить его, никогда не откладывать свои дела, а также с молодости учиться грамотно им распоряжаться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение по тексту М.С. Шагиняна

Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «…». Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! Привычку к определённой форме, определённой технологии труда!

(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «…». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» – и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.

(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».

*Мариэтта Сергеевна Шагинян(1888–1982) – русская писательница, литературовед, философ.

Что самое ценное? Когда читаешь текст Мариэтты Сергеевны Шагинян, понимаешь, что самое ценное – это время. Именно такую проблему ставит автор.

Она недоумевает: «С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени…». Конечно, ужасно наблюдать, как люди растрачивают самое ценное, что у них есть.

В чем же ценность времени? На этот вопрос мы тоже можем найти ответ в рассуждении автора: «. если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку». Значит, время даёт нам возможность развивать свои способности и умения.

Авторская позиция заключается в следующем: «Время никогда не бывает пустым. Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью». Писательница предлагает нам задуматься, насколько ужасно бездумно относиться к времени.

Давайте же с умом отнесёмся к своему драгоценному времени, пусть оно служит нашему развитию и не превратится в «кирпичики пустоты», грозящие замуровать нас вместе с нашими талантами и способностями в тесном чулане ничегонеделания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *