какие места в вагоне нижние четные или нечетные в плацкартном вагоне
Расположение мест в плацкартном вагоне
Отправляясь в путь на железнодорожном транспорте, путешественник имеет шансы сделать свое пребывание в поезде максимально комфортным. Для этого необходимо быть осведомленным в вопросах, касающихся количества и расположения мест в вагонах разного типа.
Расположение мест в вагоне
При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток. Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода.
Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги. Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте. Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.
«Приоритетные» и «неблагополучные» места лучше узнать заранее
Важно! Количество посадочных мест и их нумерация зависят от типа вагона, в который оформляется проездной документ.
Вагон плацкарт
В поезде плацкарт вмещает больше всего пассажиров. Расположение мест в плацкартном вагоне составляет девять отсеков, каждый из которых включает четыре полки, расположенных поперек вагона, и две, протянувшихся вдоль него. Таким образом, в плацкарте имеется 54 спальных места.
Отсчет начинается со стороны тамбура, использующегося при посадке. Нижнее место №1, верхнее №2. Следующая нижняя полка имеет нечетный № 3. Таким образом до конца вагона посчитаны 36 пассажирских мест. Далее нумерация продолжается для боковушек. Нижняя боковая полка рядом с туалетом имеет номер 37, а ее верхняя соседка – 38.
Исходя из подобного способа нумерации, места 53 и 54 находятся в первом отсеке. По существующей традиции, чаще всего на них располагаются имеющиеся в вагоне одеяла, или как вариант, мешки с запасом комплектов чистого белья.
Схема вагона плацкарт не предусматривает наличия дверей в купе. Коридор является сквозным проходом, соединяющим между собой вагонные тамбуры в передней и задней части.
Места в поезде схема плацкарт
Верхние полки стоят меньше, чем нижние. Цена боковушек более экономична, чем стоимость мест, расположенных в полукупе. Дешевле всего можно приобрести билеты на места 35-38.
Обратите внимание! Обладателям высокого роста стоит знать, что у мест 1-2, 35-36 имеется стеночка, отделяющая их от прохода. Именно она способна помешать высокому человеку, удобно вытянуть ноги.
Для любителей путешествовать с ветерком надо учитывать, что в вагонах предусмотрены два аварийных выхода. Они представляют собой целиковые оконные проемы. В случае форс-мажора эти окна должны быть разбиты. Так как аварийный проход должен быть достаточно широким, форточек в нем не имеется.
Также в плацкарте имеется достаточно места для размещения багажа. Кроме рундуков под нижними местами, багажные полки создают третий ярус, позволяющий разместить большое количество крупных, часто негабаритных вещей.
Тем, кто не привык в пути скучать, и смотрит фильмы на ноутбуке, играть в игры или читать электронные книги, часто бывает актуальна информация о розетках, способных подзарядить используемый гаджет. Чтобы не промахнуться с электророзеткой, стоит заказывать билеты учитывая схему плацкартного вагона с номерами мест. Интерес представляют второй и предпоследний отсеки.
По правилам РЖД можно купить билет в плацкарт, не оплачивая стоимость комплекта с бельем. Это лишает возможности воспользоваться железнодорожным матрасом, но при этом позволяет путешествовать сидя или лежа, расстелив для мягкости туристический коврик.
Купейный вагон
Количество мест в «купе» сокращается. Здесь уже нет боковых мест, и появляются раздвижные двери, установленные в каждом отсеке. Лица, едущие в купе, могут при необходимости закрыться изнутри не только на защелку дверного замка, но также воспользоваться специальным приспособлением в виде выдвижного клапана.
Схема насчитывает 9 четырехместных купе и одно двухместное, находящееся сразу после купе проводника. Количество спальных полок может составлять 36 или 38 мест. Это связано с тем, что двухместное купе часто остается закреплено за проводниками. Нумерация начинается всегда со второго купе, а двум первым местам присваиваются №№ 37, 38.
Обратите внимание! В купе отсутствуют багажные полки. Взятые с собой вещи можно уложить в рундук или в отсек, находящийся над дверью купе.
Верхние полки стоят дешевле, чем нижние. Для семейной поездки имеет смысл оформлять вторые полки на лиц, едущих по полному билету, например, на родителей. Малышей, едущих по детскому билету, а главное, школьников и студентов, имеющих скидку на проезд, необходимо оформить на нижние места. Такая скидка действует с 1 сентября по 30 мая на основании справки, выданной учебным заведением, посещаемое пассажиром.
Для «верхних» пассажиров, уставших от долгого лежания, а также для всех желающих, в коридоре установлены откидные сидения.
Схема спального вагона
В вагонах старой модификации между 3 и 4, а также 7 и 8 купе находятся розетки, которые можно использовать для подзарядки мобильных телефонов и прочих электронных носителей. В новых вагонах розетки находятся в каждом купе.
Каждый «купейный» пассажир имеет дополнительный источник света в виде ночника. Светильники расположены на той же стене, что и окно.
Для дополнительного удобства имеются вешалки и плечики для верхней одежды, пиджаков костюмов. С двух сторон от двери располагаются складные лесенки, с помощью которых значительно упрощается карабканье наверх.
Важно! Покупая билет в купе, необходимо знать, что в его стоимость входит и плата за постельное белье, которую нельзя исключить.
Оплаченное заранее питание представляет собой продуктовый набор, рассчитанный на несколько приемов пищи. В зависимости о продолжительности поездки в него входят необходимое количество завтраков, обедов и ужинов. По-настоящему горячей едой можно считать только обед. Его разогревают в микроволновке и приносят вместе с гарниром в одноразовом контейнере. Завтрак и ужин выдается «сухим пайком». Пассажиров могут порадовать соком, йогуртом, батончиком мюсли или шоколадкой, а также хлебобулочными изделиями.
Спальный вагон
Поездка в СВ имеет только один недостаток — стоимость. Однако, приятные моменты вполне окупают разницу в цене и делают путешествие по-настоящему удобным. Количество посадочных мест сокращается по сравнению с купе вдвое. На девять имеющихся купе приходится 18 мест. Все места в вагоне нижние и располагаются по две полки в отсеке.
Благодаря такому незначительному числу пассажиров, в вагоне всегда тихо. Очередь в два имеющихся туалета тоже никогда не возникает.
Обратите внимание! Багаж размещается под полками и над дверным проходом по аналогии с купе.
Спальные места при посадке заранее заправлены проводником. Полки немного шире и мягче обычных.
Питание осуществляется вагоном-рестораном. Блюда сервируются на тарелки и подаются с ножом и вилкой. Как правило, предварительно у пассажира есть право выбора заказа из нескольких именований, имеющихся в меню.
При посадке пассажира ожидают небольшие подарки от РЖД. Это набор печатной продукции, газет и журналов, помогающих сократить время в пути. В него также входит журнал «Саквояж», выпуск которого осуществляется российскими жд дорогами. Каждый пассажир получает фирменные тапочки и набор для личной гигиены. В нем лежит очень маленький тюбик зубной пасты, мини зубная щетка, одноразовое мыло, зубочистка и влажная салфетка.
Международный вагон
Отправляясь в путешествие в европейские страны, надо быть готовым к тому, что вагоны обслуживающие это направление отличаются от отечественных поездов. Отличается не только ширина колеи, но и требования, предъявляемые Международным ж/д союзом к техническим условиям и транспортировке пассажиров. Для удовлетворения этих норм введена международная классификация RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze).
До недавнего времени использовались вагоны немецкого производства. Общее количество мест в них равняется 30. Это число достигается благодаря тому, что каждое купе насчитывает 3 полки. Они располагаются на одной стене, в три яруса, одна под другой.
При посадке второе и третье место подняты. Это делается в связи с тем, что расстояние между ними не позволяет пассажиром свободно сидеть, если они находятся в «рабочем», разобранном положении. Опустить полки можно с помощью специального ключа, который находится у проводника.
Учтите! По требованиям безопасности ЕС привычные раздвижные двери заменены на распашные. Это создает некоторое неудобство, особенно во время посадки. Двери, открываясь, вызывает тесноту, занимая пространство коридора.
Моментом, достойным внимания путешественника, является нумерация мест в этих вагонах. Привычная система четные – верхние, нечетные – нижние здесь уже не действует. Все места имеют двухзначные номера, которые расположены не по порядку. Разобраться с такой логикой сложно, но при желании возможно. Главное понимать, что в одном купе находятся только четные, или только нечетные номера.
Первое купе это места 11, 13, 15. Второе 12, 14, 16. Номера во втором и третьем начинаются с цифры 2 и распределены по такому же принципу. В одном 21, 23, 25, а в следующем 22, 24, 26. Последнее купе заканчивается 56 местом.
Схема международного вагона RIC
К сожалению, или к счастью, износ этих вагонов в нашей стране составляет 80%. Этот факт заставил предпринять шаги по осуществлению замены международных составов. В настоящее время начали эксплуатироваться вагоны, производимые Тверским вагоностроительным заводом совместно с таким известным во всем мире партнером, как «Siemens».
Порядок мест также заставляет проявлять внимательность. Первая из двух цифр обозначает номер купе. Числа, заканчивающиеся на 1 и 2, всегда обозначают нижние места.
Внимание! Номера верхних полок всегда заканчиваются на 5 и 6. Например, место 45: это верхняя полка в четвертом купе.
Распашные двери снабжены электронными ключами. Это позволяет захлопнув дверь, пойти прогуляться во время остановки, или, не опасаясь за сохранность вещей и документов, уйти в вагон ресторан. Открыть дверь снаружи может только владелец ключа или, при необходимости, проводник. Если же пассажиры закроются изнутри на задвижку, то проводник к ним попасть уже не сможет.
Удивительным для россиян новшеством стала трансформация обеденного стола. На ножке этого предмета интерьера появилась мусорка. По бокам теперь находятся сразу две открывалки. Но самое удивительное происходит в тот момент, когда пассажир приподнимает столешницу. Обеденная зона превращается в ванную, а стол – в умывальник. Благодаря этому, туалет используется по большей части по своему прямому назначению. Хотя надо заметить, что один из двух имеющихся в вагоне туалетов оснащен душем.
Скоростные поезда
Схема сидячего вагона поезда «Сапсан»
Высокоскоростные поезда обслуживают не только международные маршруты, но и курсируют между крупными российскими городами. Нумерация мест в этих составах аналогична обычным поездам дальнего следования.
Единственное их отличие — это эконом вагоны, оснащенные сидячими местами. Здесь расположены 66 кресел. Имеется 4 столика, рассчитанные на четырех пассажиров. Также имеются отсеки для багажа, в которые можно уложить чемодан, если его размеры доставят неудобство находясь рядом с проездны местом пассажира.
Схема расположения мест в вагоне поезда. Нумерация мест в поездах РЖД
Любое путешествие начинается с приобретения билетов на самолет или поезд, при этом железнодорожный транспорт является наиболее популярным и востребованным. Вагоны отличаются не только видами и классами, но также расположением мест и их количеством. Схема расположения мест в вагоне поезда ржд максимально практична и продумана таким образом, чтобы каждому пассажиру можно было подобрать наиболее оптимальный вариант, а также оставалось место на размещение багажа.
Такой вагон включает в себя 9 купе без дверей, которые состоят из 54 спальных мест, соединенных общим коридором. Наличие боковых полок позволяет разместить большее количество пассажиров.
Схема мест в купейном вагоне поезда
Вагон купейного класса включает 36 мест, которые также соединены коридором. В отличие от плацкартного, боковые полки в нем отсутствуют. Каждое купе состоит из 4 мест – два верхних и два нижних, которые нумеруются по часовой стрелке от купе проводника. Нижние места более востребованы, а билеты на верхние часто можно купить со скидкой.
Расположение мест в СВ вагоне
Одним из наиболее комфортабельных является св вагон. Он состоит из 18 мест, которые разделены на отсеки. В каждом из них могут ехать по 2 пассажира. В вагоне такого типа не предусмотрены верхние и боковые полки.
Сидячие вагоны в поезде
Такой вагон больше похож на салон самолета или международного автобуса, оборудован мягкими креслами, имеет умывальники и туалеты.
Схема вагона поезда «Ласточка»
Поезд «Ласточка» относится к скоростным и по внешнему виду напоминает электричку. Отличительной особенностью такого поезда является наличие широких дверей, которые ведут напрямую в салон, а не в тамбур. Все нечетные места находятся у окон. Так как их меньше половины, то некоторые нечетные номера не используются при нумерации. При формировании поезда некоторые вагоны по техническим причинам могут «перевернуться», поэтому заранее определить, будут ли повернуты кресла по ходу или против движения, невозможно.
Нумерация мест вагона двухэтажного поезда
Каждый из вагонов имеет собственный набор дополнительных услуг, к которым относятся кондиционеры, возможность поворота сидений, wi-fi и другие.
Самые неудобные места в вагонах
Последние новости
Все на отдых в Сочи!
Согласно официальной статистике средства размещения курорта заселены почти на 90%.
Яхтенный маршрут свяжет Таганрог и Крым
На туристической выставке прошла презентация нового яхтенного маршрута, разработанного туроператором из Ростовской области.
«Голубой флаг» на пляжах Сочи
Одним из показателей качества пляжной территорий является присуждение ей «Голубого флага».
Новый экстремальный аттракцион открылся на Красной Поляне
Речь идет об аттракционе под названием «троллей». Что такое «троллей»? Это полет над горной долиной со скоростью сто километров в час.
Узнаем расположение мест в плацкартном вагоне
Классическое расположение мест в плацкартном вагоне всем известно. Обычно четные расположены вверху, а нечетные внизу. Боковые места имеют номера с 37-го по 54-й. Крайнее купе находится у туалета, там цифры указаны: 34, 36, 54 — сверху, 33, 35, 53 — снизу. Но если ограничиться такой характеристикой вагона, есть риск выбрать себе неудобное место, тогда путешествие будет не в радость.
Для молодых пассажиров подробнее
Можно сказать, что купе в вагоне символические, открытые, в каждом из них 4 спальных места и столик в виде консоли. Есть третьи полки для багажа и два рундука, которые закрываются нижними полками; лесенка, чтобы взбираться наверх или специальные приступочки. Боковая нижняя полка вне купе трансформируется в столик и два сидячих места. Над ней верхняя полка, которая днем чаще всего поднимается. Расположение мест в плацкартном вагоне поезда вполне могло бы устроить многих пассажиров, если бы все соблюдали правила поведения в поездах дальнего следования. Цены на билеты в такие вагоны вполне приемлемые.
Об индивидуальных предпочтениях
Некоторые люди хотят во время поездки помолчать, немного уединиться, они выбирают боковые полки. Их устраивает такое расположение мест. В плацкартном вагоне они сидят в некотором отдалении от других разговорчивых соседей и мечтают о своем. Общительный человек сверху обязательно уйдет от вас днем, найдет себе веселую компанию. Если же сидеть в купе, там еще три человека кроме вас, с ними волей-неволей приходится разговаривать. Молодые уставшие юноши предпочитают всю дорогу спать, они стараются купить верхние места, билеты на них в некоторых поездах дешевле. Купе возле туалета отделено от прохода специальной перегородкой в отличие от остальных. Несмотря на то что спальное место здесь на 15 см короче других, невысокие пассажиры заказывают именно эти полки. Хорошо еще и то, что ваши ноги не задевают люди, идущие по проходу.
Пожилых мужчин и женщин устраивает нижнее расположение мест. В плацкартном вагоне или в купейном они не в состоянии из-за своих физических возможностей ехать наверху. В этом случае следует заранее побеспокоиться о приобретении билетов. К таким пассажирам проводники относятся более внимательно. Родителям с маленькими детьми тоже лучше покупать нижние места в вагоне. Дети постарше любят лазить на верхние полки. Для таких беспокойных путешественников в поезде предусмотрены ремни безопасности, которыми их пристегивают ночью, или специальные ограждения.
Обновленные вагоны
В современных вагонах два биотуалета, двери совершенно не хлопают. Над выходом в тамбур имеется электронное табло, которое сообщает, занят туалет или свободен. Это регулирует очереди, особенно утром и вечером. Спальные полки мягкие. Под сиденьями нет рундуков, просто открытое пространство (ниши), поэтому выходящие на станциях пассажиры не беспокоят отдыхающих людей. Прежнее стандартное расположение мест. В плацкартном вагоне РЖД, как и в купейном, теперь встречается европейская нумерация, когда четные места расположены слева. После принятия антитабачного закона в июне 2013 года в тамбурах вагонов российских поездов запрещено курить. Постепенные запреты вводятся на курение около вагонов и на привокзальных площадях. Продажа табачных изделий на данных территориях тоже не предусмотрена. При покупке ж/д билета рекомендуется озвучить кассиру все свои пожелания относительно того, какое вас устроит расположение мест. В плацкартном вагоне часто путешествуют студенты и молодежь, люди со средним достатком. Очень выгодно в плане экономии денег и времени заказывать и регистрировать электронные билеты через компьютер, сидя у себя дома. Есть возможность рассмотреть все варианты и прикинуть, какие сервис, тип поезда, цена вам больше всего подходят.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами
Они бывают:
— сидячие;
— плацкартные;
— купейные;
— СВ.
Чем выше уровень комфорта, тем дороже билет. На близкие расстояния можно поехать и в сидячем вагоне, если время в пути не превышает 2-3 часа. Когда дорога длительная, то стоит выбрать билет в более удобный вагон. Самые дорогие места в вагонах типа СВ — в одном купе размещаются только два мягкий места и есть свой отдельный умывальник.
Купейный вагон имеет блоки по четыре места: два верхних и два нижних. В вагоне есть два санитарных узла. Средним ценовым сегментом считается плацкартный вагон.
Расположение мест в плацкартном вагоне РЖД
Отличие плацкартного вагона от купейного состоит прежде всего в том, что у плацкартного нет блоков, места расположены по вагону и между пассажирскими полками есть проход. Остановимся на расположении мест подробнее. Условно можно разделить все места в вагоне на группу по 6 мест — четыре места с одной стороны от прохода и два с другой.
Блок из четырех пассажирских мест.
Эта часть плацкартного вагона подобна купейному вагону, но без двери и уже по ширине. Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно. Под нижними полками есть место для чемоданов и сумок. Места в этой части вагона более популярные, ехать здесь удобнее. Иногда пассажиры предпочитают эти места в плацкартном вагоне вместо купейных даже не потому, что они дешевле, а потому что в таком вагоне больше открытого пространства, а многие не любят маленьких закрытых помещений. Какую из полок выбирать: верхнюю или нижнюю — это уже дело вкуса.
Боковые места в плацкартном вагоне.
Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет. Нижняя полка состоит из трех частей. Средняя часть этой полки может выполнять роль столика. В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине. Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай. Когда столик складывается, получается полноценное спальное место. Верхняя полка поднимается и не мешает проходу. Когда нужно лечь спать ее опускают. В этой части вагона тоже есть окно. Над верхней полкой есть еще одна для вещей.
В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона.
Когда предстоит поездка на большое расстояние и билеты дорогие, как вариант экономии можно купить билет в плацкартный вагон, обычно стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны отличается в два раза.
Всего на вагон будет 54 места в блоках по четыре и 18 боковых полок. По общему количеству это больше, чем в купейном.
Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху. Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон.
Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно. В вагоне есть титан с кипятком, который всегда подогревается до нужной температуры.
Стоимость белья в плацкартном вагоне 2019 РЖД
Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2019 года устанавливается в следующих размерах:
— в плацкартных вагонах РЖД – 145.9 рублей.
Розетки в плацкартном вагоне: схема и где расположены
Схема расположения розеток в плацкартном вагоне
Зарядить смартфоны и ноутбуки можно у проводника.
Желательно купить и зарядить в дорогу переносные USB блоки питания. Сами розетки в купе пока редкость, но с появлением новых вагонов (дождемся ли), появятся и они.
Ряд плацкартных вагонов фирменных поездов имеет места с розетками:
второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах 51 / верх 52)
боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах 39 / верх 40)
Порядок нумерации мест и их размеры
Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.
Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели.
высота от пола до потолка — 2585 мм;
ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм;
длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм;
спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм;
ширина прохода между спальными полками — 607 мм.
ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика);
ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).*
*Материал из Википедии
Классы обслуживания в плацкартных вагонах
Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета.
Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера
Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных
Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств
Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.
Новый плацкартный вагон РЖД
Новый плацкартный вагон без боковушек (концепт, фото внутри)
Спальные места в плацкартном вагоне нового образца, как обычно располагаются друг напротив друга. Длина спальных мест станет больше на 17,5 см. Планируется, что в новых плацкартных вагонах будет 40 мест, по сравнению с нынешними 54. У каждого места будет светильник, розетка и USB-порт.
Правила перевозки пассажиров РЖД
Добавить комментарий Отменить ответ
Два раза перечитала статью и ненашла ничего о безопасности пассажиров, даже в новых вагонах. Что значит аварийный выход и есть ли он вообще в плацкартных вагонах? Что делать, если аварийная ситуация?
Там где находится 47 место в плацкартном вагоне является одним из самых удобных положений. Ты в середине, через тебя народ практически не проходит. Все либо к правому туалету, либо к левому движутся. К проводникам редко кто ходит, в основном они сами к тебе подходят. Что за новая фишка пошла втирать народу лотерейные билеты? И типа средства все детям пойдут. Что за развод?
Езжу редко, но где-то раз в год случается. Всегда была загадка — как происходит размещение мест в плацкартном вагоне по номерам? Какие места верхние, какие нижние, какие боковые, где есть розетки, где нет? То есть даже имея под рукой схему вагона зачастую сложно сориентироваться, если не знаешь заранее и не имеешь большого опыта.
Есть в плацкартном вагоне — омерзительная шестерка. Это места с 33-го по 38-е, самые крайние в вагоне, те что ближе всего к туалету. Так вот из этого набора 33 место в плацкартном вагоне — еще за счастье. Главное ведь доехать, а неудобства мы переживем.
Обычно любые боковые места в плацкартном вагоне отзывы имеют не особо лестные. Сейчас в любом направлении, в связи разгаром отпусков, на все поезда они только и остаются. Удалось поездить уже не единожды на Байкал. Комфортней, конечно же, но не советую. Купе лучше, особенно, на дальние расстояния.
И всё-же, назрел небольшой вопрос, где находится кондиционер в плацкартном вагоне? И есть ли он вобще, ведь если ехать летом, в жару и при большом скоплении людей, будем мягко говоря не комфортно. А если есть, то почему ни слова в статье?
Вспоминается мне поездка к моей прабабушке, где вечно храпели люди из каждой дырки, а все, кто проходил мимо нашего места — терлись ногами и прочим. Очень хочу поехать на таком, как изображено выше. Все настолько комфортно и удобно выглядит, а еще цена за белье не изменилась почти. А еще РОЗЕТКИ, БОЖЕ! В мое время розеток вообще не наблюдалось, а я из телефона не вылажу, то в ютуб, то в ВКонтакте. Хочу, хочу, хочу поехать на таком!! Жду — не дождусь, когда вновь поеду к прабабушке, надеюсь, именно 33 место в плацкартном вагоне, поскольку оно мне симпатизирует.
Я недавно ездила в Сочи и купила билет на оставшиеся места. Поезд был полностью современный. Могу сказать, что на сегодня боковая полка в плацкартном вагоне вполне удобная и не такая узкая, как была ранее. Смело покупайте билеты на такие места! Доедите нормально!
Никто не подскажет где 41 место в плацкартном вагоне?? Ну в принципе я вижу,но уточнить хотела бы. А розеточка там есть?Почему розетки не сделают по всему периметру? Это ж было бы так круто, не приходилось бы никого тревожить
Для меня стал удивлением недавно туалет в поезде плацкартного вагона. Я всегда считала, что он меньше стандартного и там находится невозможно. Однако, в новых вагонах он достаточно большой и с вентиляцией. Все таки есть что-то хорошее теперь и в плацкарте.
Многим нравятся в плацкарте нижние места в купейных блоках, но по опыту множества поездок на этих местах на вопрос «какие места лучше брать в плацкартном вагоне?» отвечу — нижнее боковое! Особенно если путешествуете вдвоем. Никто не сядет к вам на постель, не будет заводить ненужные беседы ни о чем. Я люблю спокойные поездке, а попутчика выбираю в виде книжки. На боковушке можно сделать персональный столик и читать, с кофейком и сушками, например.
какие места лучше выбрать в плацкартном вагоне? ехать нужно 18 часов с ребенком (4 года). на купе не особо хочется тратиться. и как вообще организовать поездку, может можно сделать какую-нибудь перегородку, могут ли соседи возражать, если протянуть простынь?
там правила проезда есть по ссылке в пдф, пользуйтесь.
Ездила к родным на неделю. Не было уже мест, на верхнюю полку сейчас не взобраться (после операции), пришлось взять билет на 35 место в плацкартном вагоне. Это жесть. Вы знали, что35 и 34 места короче, там стенка сделана. Мне-то ладно, а парень наверху был высокий, измучился. И постоянно снующие в туалет люди задевают матрас, бьются о стенку твоей полки. В общем, советую избегать эти места. Лучше бы я боковушку купила.
Я так понял, 49 место в плацкартном вагоне где находится розетка, было раньше 51, но без электрофикации. Ну что, нужно запомнить, при покупке билета пригодится, хотя полка и так нижняя, спрос превышает предложение). Но и очередь из «мне очень позвонить нужно, а батарейка села» легко выстроится может. Будем посмотреть.
Абсолютно ясно, что при проектировании расположения мест в плацкартном вагоне никто не стремился достичь какой то изысканности или уюта. Упор делался на массовость в ущерб личному пространству путешественника. В итоге получили вагон без особого комфорта, но с явной экономией на цене перевозки.