ецхд что это такое

Мэрия Москвы обязала ТЦ подключить их камеры к городской системе видеонаблюдения

Содержание

Проект модернизации аппаратной платформы государственной информационной системы «Единый центр хранения и обработки данных» города Москвы в рамках концепции «Умный город».

Подсистема аутентификации по лицу

Подсистема автоматической регистрации сценариев индексирования видеоинформации (ПАРСИВ)

2021: Мэрия Москвы обязала ТЦ подключить их камеры к городской системе видеонаблюдения

20 октября 2021 года стало известно о том, что мэрия Москвы обязала торговые центры (ТЦ) подключить их камеры к городской системе видеонаблюдения, чтобы следить за соблюдением масочного режима посетителей магазинов.

Как пишет «Коммерсантъ», владельцы ТЦ получили указание до 20 октября 2021 года интегрировать видеокамеры с входных групп объектов с единым центром хранения данных (ЕЦХД) мэрии города. В инструкции говорится, что разрешение камеры должно быть не ниже HD, частота кадров — 15-25 к/с.

Как рассказал изданию президент «Союза торговых центров» Булат Шакиров, еще в 2020 году мэрия заявляла о необходимости подключать коммерческие камеры внутри торговых центров к ЕЦХД, но требования не выполнили и половина торговых центров.

ецхд что это такое. Смотреть фото ецхд что это такое. Смотреть картинку ецхд что это такое. Картинка про ецхд что это такое. Фото ецхд что это такое

ецхд что это такое. Смотреть фото ецхд что это такое. Смотреть картинку ецхд что это такое. Картинка про ецхд что это такое. Фото ецхд что это такое

Кроме контроля за ношением масок в ТЦ, подключение к их камерам даст властям возможность выявлять нарушителей среди москвичей, заявил газете гендиректор IVA Cognitive Алексей Цессарский. На текущем этапе речь скорее идет о получении статистической информации о количестве людей без масок, но в будущем камеры помогут и ловить злостных нарушителей, отметил руководитель отдела аналитики «СерчИнформ» Алексей Парфентьев.

Директор по продуктам и технологиям «Группы Т1» Александр Рожков считает, что выписать штраф можно только человеку, чья биометрия уже есть в базе, поскольку базы лиц не существует. По словам Цессарского, угроз с точки зрения безопасности при интеграции камер не возникнет. При этом, по словам Рожкова, исключить риски в сетевых системах видеонаблюдения просто невозможно.

Камера фиксирует всех входящих без масок, далее система может сверять полученные изображения с лицами из базы мэрии, говорит эксперт по системам безопасности ИТ-компании «Крок» Артем Романов. Однако выписать штраф можно только человеку, биометрия которого уже есть в базе. Релевантной же базы лиц всех жителей города к 20 октября 2021 года не существует, добавил он. [1]

Macroscop вошел в реестр ЕЦХД Москвы

Программное обеспечение Macroscop включено в реестр совместимого оборудования с управляющими системами Единого центра хранения и обработки данных Москвы. Об этом компания сообщила 19 ноября 2020 года. Подробнее здесь.

В даркнете продают доступ ко всем камерам видеонаблюдения Москвы

7 июля 2020 года в Twitter-блоге ИБ-компании Shadow Intelligence рассказал о том, что аккаунт с ником Zpoint предлагает продать доступ ко всем камерам видеонаблюдения в Москве, которые установлены на подъездах домов, парковках, в парках, поликлиниках и школах. Подробнее здесь.

2017: «ДЕПО Компьютерс» внедряет новую инфраструктуру Единого центра хранения и обработки данных Москвы

В ноябре 2017 года стало известно, что компания ДЕПО Компьютерс обеспечит модернизацию Государственной информационной системы «Единый центр хранения и обработки данных» (ГИС ЕЦХД) в рамках выполнения условий электронного аукциона «Поставка оборудования хранения, обработки и передачи данных для нужд Единого центра хранения и обработки данных города Москвы».

С увеличением числа зарегистрированных пользователей и подключенных к ГИС ЕЦХД камер видеонаблюдения возросли требования к производительности, размеру хранилища данных и энергоэффективности. Компания ДЕПО Компьютерс создала модульное решение на основе опыта автоматизации систем городского управления в рамках концепции «Умный город». Архитектура решения построена на самых современных инновационных технологиях организации масштабных информационных систем.

В отличие от традиционной архитектуры, в которой вычислительные узлы, сетевая инфраструктура и система хранения данных реализуются в отдельных модулях, в решении ДЕПО Компьютерс будет предложена конвергентная вычислительная платформа, объединяющая функции обработки, хранения и передачи информации в одном модуле. Конфигурация платформы оптимизирована с учетом обработки и хранения больших объемов видеоинформации. Архитектура каждого модуля предусматривает высокую плотность размещения вычислительных узлов, систем хранения данных и сетевого оборудования. Благодаря этому потребуется минимальное количество серверных стоек для размещения модулей в центре обработки данных.

Особое внимание при разработке решения уделено обеспечению энергоэффективности. Конвергентные платформы ДЕПО с высокой плотностью размещения узлов позволят существенно снизить потребление электроэнергии. Также в решении будет реализовано автоматическое регулирование уровня энергопотребления в зависимости от текущей загрузки ГИС ЕЦХД.

Для обеспечения отказоустойчивости ГИС ЕЦХД, решение ДЕПО построено с высоким уровнем резервирования вычислительных, коммутационных мощностей и систем хранения данных. Архитектура решения предусматривает возможность масштабирования путем добавления типовых модулей, увеличивающих производительность и объем хранения данных ГИС ЕЦХД. Установка дополнительных модулей, проведение регламентных работ, обновление аппаратного и программного обеспечения возможны без прекращения работы ГИС ЕЦХД.

Модульная архитектура решения, высокая энергоэффективность, а также поддержка «горячей» замены вычислительных узлов, дисков и блоков питания существенно снизят затраты на обслуживание новой аппаратной платформы ГИС ЕЦХД.

Источник

Видеонаблюдение с подключением к ЕЦХД

Статья предназначена для специалистов и проектировщиков систем видеонаблюдения и задает вектор в поиске решения обеспечения требований по интеграции камер в Единый центр хранения и обработки данных (ЕЦХД). Термин плотно ассоциируется с системой видеонаблюдения в Москве. Однако системы видеонаблюдения на базе сервисной модели по образу и подобию ЕЦХД начали разворачиваться и в других регионах России. В связи с этим статья будет полезна для специалистов из всех регионов России.

На просторах интернета можно найти много информации о том, как устроена система видеонаблюдения в Москве. Мы кратко изложим суть работы системы для понимания специалистами технических моментов реализации требований и технологий интеграции.

В недавнем прошлом в Москве, а во многих регионах и в настоящее время, системы видеонаблюдения в масштабах города и региона мало отличались от классических территориально распределенных систем. Система представляла собой сеть камер и серверов с установленным программным обеспечением видеонаблюдения (классической VMS) и локальной записью архива, наблюдение осуществлялось в центрах мониторинга. Заказчиком системы являлись государственные органы власти, которые на конкурсной основе отбирали компании, осуществляющие установку, обслуживание и мониторинг. Отдельные центры мониторинга развертывались в подразделениях МЧС, МВД и других заинтересованных в информации ведомствах.

ецхд что это такое. Смотреть фото ецхд что это такое. Смотреть картинку ецхд что это такое. Картинка про ецхд что это такое. Фото ецхд что это такое

Проблемы классического подхода

С увеличением количества камер в Москве проблемы разрастались, и поддержание системы в работоспособном состоянии обходилось достаточно дорого, при том, что стандарты по отказоустойчивости де-факто повсеместно не обеспечивались. И на смену безопасников пришли IT-шники.

Заказчиком системы и оператором ЕЦХД является Департамент информационных технологий города Москвы (далее по тексту ДИТ).

ецхд что это такое. Смотреть фото ецхд что это такое. Смотреть картинку ецхд что это такое. Картинка про ецхд что это такое. Фото ецхд что это такое

Преимущества сервисной модели

Интересные факты о ЕЦХД:

Когда требуется передача информации в ЕЦХД?

Далее под аббревиатурой ЕЦХД мы будем подразумевать систему городского видеонаблюдения в Москве, построенную на базе единого центра хранения и обработки данных.

Согласно постановлению правительства Москвы №24 от 7 февраля 2012 зонами интереса для ЕЦХД являются:

Из списка видно, что всё, что интересует город, находится в ведении самого города. По этой причине, если вы коммерческая организация и не являетесь застройщиком жилых зданий, то не стоит беспокоиться о том, что к вам завтра придут и заставят подключаться к ЕЦХД. Хотя есть два пункта с достаточно размытой формулировкой о местах массового скопления людей и потенциально опасных объектах.

Все процедуры, требования и алгоритмы действий достаточно хорошо описаны на сайте http://video.dit.mos.ru/. Приводить их в данной статье не имеет смысла ввиду того, что они могут изменяться и дополняться. А мы с вами перейдем к самому интересному, а именно к технике и технологиям.

Способы подключения к ЕЦХД

Фактически способы подключения к ЕЦХД подразделяются по месту хранения архива: архив хранится либо в ЦОД ЕЦХД, либо на стороне собственника системы видеонаблюдения.

Тип 1. Прямое подключение видеокамеры

Первый тип интеграции предусматривает хранение архива видеоданных средствами ЕЦХД. Трафик с IP-видеокамеры или энкодера поступает в сеть оператора связи и передается напрямую в ЕЦХД. Протокол подключения похож на Onvif, но имеет некоторые отличия. В связи с этим требуется поддержка специального протокола ЕЦХД на уровне устройства. Видеокамера в этом случае выбирается из списка интегрированного оборудования по первому типу подключения.

Подключение по первому типу интеграции не оставляет возможности использования камеры для сторонних задач. Т.е. вы не можете установить одну камеру и одновременно передавать с нее данные как в ЕЦХД, так и в локальную систему видеонаблюдения объекта. Возможно, вы замечали, как в одной точке на общественном здании установлены две камеры, направленные на одну и ту же область. Зачастую причиной тому является как раз невозможность совместного использования одной IP-камеры.

Подключение по первому типу распространено для наблюдения за домовыми территориями, объектами дорожного хозяйства, местами массового скопления людей (городские площади) и прочими местами и объектами, где нет локальной системы видеонаблюдения.

Тип 2. Подключение внешней системы видеонаблюдения

Второй тип подключения предусматривает хранение видеоархива непосредственно на объекте. Устройством хранения является видеорегистратор либо сервер с установленным программным обеспечением. Подключение возможно так же только интегрированного оборудования, поддерживающего протокол ЕЦХД и прошедшего проверку на совместимость в ДИТ согласно требованиям распоряжения департамента от 31.07.2015 № 64-16-241/15. Список такого оборудования представлен в открытом реестре совместимого оборудования с управляющими системами ЕЦХД по второму типу интеграции.

Преимуществом второго типа интеграции является то, что ЕЦХД может получать доступ к уже имеющимся камерам и записанному архиву локальной системы видеонаблюдения заказчика. Сложности же заключаются в том, что собственнику при создании системы видеонаблюдения необходимо учитывать требования ДИТ и согласовывать реализацию, начиная с уровня технического задания на проектирование. После этого он получает сертификат внешней системы видеонаблюдения (ВСВН) и обязуется обеспечивать поддержание работоспособности системы согласно требованиям ДИТ. В ЕЦХД передаются не все камеры объекта, а только те, что заинтересовали ДИТ либо которые ДИТ потребовал установить. Количество точек наблюдения, как правило, небольшое и ограничивается общим обзором территории, входными группами.

Подключение ВСВН к ЕЦХД выгодно как для собственника объекта, так и для ДИТ. ДИТ экономит на хранении данных в ЕЦХД. Собственник получает оплату от ДИТ за трафик. Единственный момент, который стоит упомянуть, что поддержание высоких стандартов отказоустойчивости и надежности хранения архива возможно далеко не на каждом объекте. По имеющейся у нас информации специальных требований по этому поводу ДИТ не транслирует собственнику системы видеонаблюдения.

Списки интегрированного оборудования и ПО

Требования к изображению

В зависимости от задачи устанавливаются отдельные требования к изображению. Если камеры устанавливаются с прямым подключением к ЕЦХД, то подрядчик города (в подавляющем большинстве случаев крупный оператор связи) получает четкое задание, в котором указаны требования по зонам интереса и параметрам изображения и потока. Типовыми требованиями являются:

Как вы заметили, требования довольно скромные и реализуемы даже на самых простых современных камерах. Запоминать все эти параметры не имеет смысла, т.к. они варьируются и устанавливаются со стороны ДИТ на момент формирования задания, а камеры выбираются из интегрированных.

Аналогично требования устанавливаются и к изображениям, получаемым в ЕЦХД с ВСВН. В этом случае на момент согласования технического задания с ДИТ, наряду с требованиями расположения камер, устанавливаются требования к разрешению изображения и параметрам потока.

Построение ВСВН с подключением к ЕЦХД

Для объектов, где система видеонаблюдения уже существует, задача заключается в минимизации затрат на реализацию требования ДИТ. Требования описывают зоны интереса для ЕЦХД и параметры изображения и потока. Если существующие камеры не покрывают всю полноту требований, то необходимо дооснастить систему дополнительными камерами.

Полностью переделывать всю систему, скорее всего, не потребуется. Подключение к ЕЦХД обеспечивает DVR или сервер со специализированным ПО видеонаблюдения из списка интегрированного оборудования по второму типу. Сервер принимает поток с существующих или дополнительно устанавливаемых камер и записывает на локальную СХД (фактически создает дубль архива по части камер). ЕЦХД через коммутатор получает доступ к серверу и соответственно просмотру изображения в реальном времени и записанному архиву.

Ограничения IP-камер

Нужно иметь в виду, что далеко не все IP-камеры способны выдавать несколько потоков высокого разрешения. И одновременная работа одной камеры для задач локальной системы видеонаблюдения и передачи данных на сервер для ЕЦХД зачастую невозможна.

Обратить внимание

Функция «коммутатора доступа» для интеграции с ЕЦХД – разграничение внутренней сети системы видеонаблюдения и внешней сети провайдера, обеспечив тем самым защиту на сетевом уровне. В качестве коммутатора доступа рекомендуется применять маршрутизаторы (коммутаторы третьего уровня L3). Коммутатор доступа для подключения к ЕЦХД, как следует из схемы, находится в сфере ответственности собственника системы видеонаблюдения. Собственник должен сам позаботиться о настройке маршрутизатора для обеспечения информационной безопасности своей системы и выдаче потоков согласно указаниям оператора ЕЦХД.

Если система видеонаблюдения проектируется для нового объекта и требования для подключения к ЕЦХД либо уже имеются, либо с высокой долей вероятности могут возникнуть впоследствии, то разумно использовать решения, которые на базе единой платформы обеспечивают работу как локальной системы видеонаблюдения, так и шлюза для подключения ЕЦХД. Выбор таких решений на текущий момент уже достаточно большой. Мы расскажем об одном из них.

Решение базируется на базе видеосерверов VIDEOMAX-IP с установленным программным обеспечением Интеллект. Единый программно-аппаратный комплекс в этом случае выполняет функции локальной системы видеонаблюдения, обеспечивает запись архива и работу локальных операторов системы видеонаблюдения, работу аналитических модулей, автоматизации бизнес-процессов предприятия, интеграции с ОПС и СКУД объекта. Наряду с этим, это же оборудование используется и для доступа ЕЦХД к камерам и архиву по заданным каналам согласно заданию от ДИТ.

Существует 2 типа лицензий Интеллект Сити: лицензии со сроком действия (на 1 год с ежегодным продлением) и постоянные лицензии с неограниченным сроком действия.

Преимущество решения на базе VIDEOMAX-IP и Интеллект

Вы получаете полнофункциональную локальную систему видеонаблюдения и не тратите средства на дополнительные серверы доступа и дублирующий архив для ЕЦХД. Экономятся значительные средства.

Рассчитать сервер видеонаблюдения VIDEOMAX-IP с возможностью работы с ЕЦХД можно с помошью калькулятора либо можете обратиться к менеджерам компании Видеомакс по телефону 8 800 302-55-46, по email: info@videomax-server.ru.

Заключение

В статье мы осветили некоторые общие моменты, которые связаны с организацией системы безопасного города Москвы на базе ЕЦХД, и варианты решения задачи интеграции для объектов с обязанностью эту самую интеграцию обеспечить. Многие моменты остались за скобками и рассмотрены без дополнительных важных разъяснений и конкретики. Сделали мы это умышленно.

Источник

Ецхд что это такое

от 7 февраля 2012 года N 24-ПП

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях повышения уровня обеспечения безопасности жителей города Москвы за счет применения информационно-коммуникационных технологий Правительство Москвы

1. Утвердить Положение о государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных» согласно приложению к настоящему постановлению.

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы:

2.1.2. Является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим координацию информационного наполнения ЕЦХД, процессов информационного и технологического взаимодействия пользователей ЕЦХД и поставщиков информации в ЕЦХД, а также обеспечивает развитие (модернизацию) ЕЦХД.

2.2. Государственное казенное учреждение города Москвы «Московское городское агентство по телекоммуникациям» является оператором ЕЦХД.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.

Положение о государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных»

2. ЕЦХД представляет собой государственную информационную систему города Москвы, содержащую:

2.3. Программные и технические средства, обеспечивающие в электронной форме взаимодействие между оператором ЕЦХД, поставщиками информации, пользователями информации в ЕЦХД.

3. Целью функционирования ЕЦХД является повышение уровня безопасности граждан, находящихся на территории города Москвы, эффективности управления городским хозяйством, комфорта и удобства повседневной жизни граждан посредством централизованного сбора, хранения и обработки информации с применением информационно коммуникационных технологий.

4. На базе ЕЦХД организуется городская система видеонаблюдения, которая представляет собой совокупность организационно-технических средств по формированию, обработке и передаче информации в ЕЦХД.

5. ЕЦХД является собственностью города Москвы.

6. Основными задачами ЕЦХД являются:

6.1. Обеспечение общественной безопасности и общественного порядка, в том числе при проведении массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий.

6.2. Защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

6.3. Осуществление мониторинга за состоянием объектов инфраструктуры, качеством оказываемых услуг (выполняемых работ), выявление нарушений в сферах строительства, архитектуры и благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, медицины и социальной защиты населения, образования и науки, рекламы, культуры и туризма, спорта, торговли, природопользования и охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также в иных сферах жизнедеятельности.

6.4. Фиксация административных правонарушений, в том числе с использованием технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в установленных законами и нормативными правовыми актами города Москвы случаях.

8. Порядок использования видеоаналитики, включая перечень информации, обрабатываемой в ЕЦХД с использованием видеоаналитики, сроки ее хранения, определяется Департаментом информационных технологий города Москвы.

9. Основными функциями ЕЦХД являются:

9.1. Сбор, обработка, хранение информации, включая видеоаналитику, предоставление доступа к информации.

9.2. Обеспечение информационного взаимодействия между оператором ЕЦХД, поставщиками информации и пользователями информации в ЕЦХД.

При наличии технической возможности в ЕЦХД может обрабатываться информация, поставщиками которой являются органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации и подведомственные им организации на основании соответствующих соглашений.

11. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, обладающие информацией об объектах видеонаблюдения, а также результатами обработки информации средствами (системами) видеоаналитики, обязаны предоставлять такую информацию и результаты обработки информации в ЕЦХД путем осуществляемого указанными органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями подключения к ЕЦХД принадлежащих им средств видеонаблюдения (видеокамер и иных программно-технических устройств, предназначенных для формирования информации об объекте видеонаблюдения, в том числе видеоизображения объекта видеонаблюдения), систем видеонаблюдения (информационных систем, состоящих из программно-технических средств и программно-аппаратных комплексов, в том числе средств видеонаблюдения, обеспечивающих получение и обработку информации об объектах видеонаблюдения), а также средств (систем) видеоаналитики к ЕЦХД.

13. Правомочия собственника информации, обрабатываемой в ЕЦХД, от имени города Москвы осуществляются Департаментом информационных технологий города Москвы.

Поставщики информации используют указанную информацию в случаях и порядке, установленных Департаментом информационных технологий города Москвы.

14. Оператор ЕЦХД обеспечивает:

14.1. Получение и обработку информации, а также ее целостность (неизменность) с фиксацией времени передачи информации, указанием поставщика информации и возможностью предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения информации в ЕЦХД.

14.2. Защиту информации, обрабатываемой в ЕЦХД, от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в ЕЦХД.

14.3. Хранение информации в ЕЦХД об объектах видеонаблюдения, а также иной информации, используемой в целях информационного наполнения государственных информационных систем и ресурсов.

14.4. Доступ к информации, обрабатываемой в ЕЦХД.

14.5. Эксплуатацию ЕЦХД.

14.6. Консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования ЕЦХД.

15. К объектам видеонаблюдения относятся:

15.1. Дворовые территории жилых домов.

15.2. Территории и помещения общественных мест, мест массового пребывания граждан.

15.3. Территории, на которых располагаются объекты инфраструктуры (социальной, инженерной и транспортной).

15.4. Лесопарковые зоны.

15.5. Улично-дорожная сеть и ее объекты.

15.6. Территории и помещения оказания государственных, социальных, медицинских, образовательных и иных услуг, торговые объекты.

15.7. Территории и помещения государственных учреждений, государственных предприятий.

15.8. Территории, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями.

15.9. Помещения для голосований при организации и проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и референдумов.

15.10. Иные общественные помещения, здания, сооружения и территории.

16. Для рассмотрения и разрешения отдельных вопросов функционирования ЕЦХД, поступления в ЕЦХД информации, а также передачи информации, хранящейся и обрабатываемой в ЕЦХД, пользователям по решению Департамента информационных технологий города Москвы создается рабочая группа с участием представителей Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы.

17. Передача информации, результатов обработки информации средствами (системами) видеоаналитики в ЕЦХД осуществляется поставщиками информации в соответствии с требованиями к такой информации и ее составу, утверждаемыми Департаментом информационных технологий города Москвы, путем подключения к ЕЦХД информационных систем, а также иными способами, позволяющими осуществлять передачу информации в ЕЦХД.

18. В ЕЦХД обрабатывается в том числе информация ограниченного доступа, за исключением информации, составляющей государственную тайну.

19. Обработка и хранение информации с использованием ЕЦХД не влечет изменения установленной категории доступа к такой информации.

20. Оператор ЕЦХД не несет ответственности за:

20.1. Содержание и достоверность информации, передаваемой в ЕЦХД поставщиками информации.

20.2. Качество информации, передаваемой в ЕЦХД поставщиками информации и пользователями.

20.3. Обеспечение работоспособности технических средств, с помощью которых осуществляется передача информации в ЕЦХД.

21. Подключение информационных систем к ЕЦХД осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Департаментом информационных технологий города Москвы.

22. Подключаемые к ЕЦХД информационные системы должны соответствовать техническим требованиям, установленным Департаментом информационных технологий города Москвы.

23. Доступ пользователей к содержащейся в ЕЦХД информации осуществляется оператором ЕЦХД в соответствии с регламентом доступа, утверждаемым Департаментом информационных технологий города Москвы, за исключением доступа к подсистеме автоматической регистрации сценариев индексирования видеоинформации ЕЦХД.

Регламент предоставления доступа к подсистеме автоматической регистрации сценариев индексирования видеоинформации ЕЦХД утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с рабочей группой, сформированной в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

24. Доступ к содержащейся в ЕЦХД информации обеспечивается посредством:

24.2. Предоставления доступа в ЕЦХД для получения информации в режиме реального времени.

24.3. Обеспечения трансляции информации в информационно телекоммуникационной сети Интернет.

24.4. Осуществления демонстрационного доступа в ЕЦХД в целях, определяемых Департаментом информационных технологий города Москвы.

25. На основании письменного запроса предоставление информации в отношении конкретного объекта осуществляется оператором ЕЦХД федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления и подведомственным им организациям, а также иным лицам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях осуществления ими своих функций и полномочий.

26. Письменный запрос должен содержать наименование пользователя, обоснование необходимости предоставления информации с указанием ссылок на правовые нормы и (или) документы, подтверждающие функции и полномочия, в рамках реализации которых пользователю необходима содержащаяся в ЕЦХД информация.

27. Срок предоставления информации и формат предоставляемой информации по письменному запросу определяются Департаментом информационных технологий города Москвы в зависимости от технических возможностей обработки и предоставления запрашиваемой информации.

28. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с функционированием ЕЦХД, осуществляется оператором ЕЦХД в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

29. Доступ в ЕЦХД для получения информации в режиме реального времени предоставляется высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и уполномоченным ими лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, организациям в целях осуществления своих функций и полномочий согласно их компетенции.

30. Доступ в ЕЦХД для получения информации в режиме реального времени остальным пользователям осуществляется на основании письменного обращения по решению оператора ЕЦХД путем предоставления доступа к информационному ресурсу ЕЦХД или архиву ЕЦХД. Порядок функционирования информационного ресурса ЕЦХД, объем прав доступа к ЕЦХД, а также условия предоставления доступа иными способами к ЕЦХД определяются Департаментом информационных технологий города Москвы.

31. Оператором ЕЦХД осуществляется предоставление доступа гражданам к хранящейся в ЕЦХД информации на условиях и в порядке, которые определяются Департаментом информационных технологий города Москвы, в целях реализации отдельных проектов и мероприятий, направленных на выявление и учет мнения граждан, проживающих в городе Москве, при исполнении органами исполнительной власти своих полномочий.

32. Трансляция содержащейся в ЕЦХД информации в информационно телекоммуникационной сети Интернет может организовываться в открытом доступе в порядке, определяемом Департаментом информационных технологий города Москвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *