евроспар что это такое
О компании SPAR
Сегодня SPAR — это крупнейший в мире добровольный кооператив операторов розничной торговли продуктами питания, с 13 501 магазином в 48 странах на 4-х континентах, в которых более 410 000 сотрудников ежедневно обеспечивают передовой сервис для 14 миллионов покупателей. Товарооборот сети SPAR в 2020 году составил 39,8 миллиардов евро, что означает рост на 7,4% по сравнению с прошлым годом.
Лицензия SPAR
Прямая лицензия SPAR
Сублицензия SPAR
Получить сублицензию на открытие одного или нескольких магазинов SPAR можно только на территории действия прямой лицензии, выданной ранее основному лицензиату. Сублицензиатом может стать предприниматель или региональная розничная компания, имеющие стабильное финансовое положение. Формат имеющихся магазинов должен быть приведен к одному из форматов SPAR.
Если вас заинтересовали возможности участия в развитии рыночной сети SPAR по сублицензии, вы можете получить дополнительную информацию и подробные разъяснения по условиям сотрудничества у действующих прямых лицензиатов SPAR. Просьба обращаться к компаниям-партнерам SPAR в вашем регионе.
Преимущества лицензии SPAR
Глобальная
торговая марка
SPAR является одним из самых узнаваемых брендов розничной торговли в мире. Международное признание бренда при сохранении независимости каждого местного партнера приносит выгоду участникам SPAR по всему миру.
Став партнером SPAR, вы получаете исключительные права на управление брендом SPAR на своей территории. Сохраняя независимость на региональном уровне, партнеры SPAR обеспечивают рост отрасли и создание рабочих мест, внося вклад в развитие экономики своего региона.
Знания
и экспертиза
Обмен опытом и передача партнерам лучших мировых практик ведения розничного бизнеса является основной движущей силой развития SPAR. Свободный доступ партнеров к информационным ресурсам и бизнес-процессам, собранным со всего мира, является частью услуг SPAR International своим лицензиатам. Информация всегда доступна в интрасети, распространяется посредством обширной программы конференций и семинаров, а также путем прямого взаимодействия с менеджерами по развитию в каждом регионе.
Дизайн и
планирование магазинов
SPAR International оказывает прямым лицензиатам услуги и предоставляет руководства по дизайну магазинов, планированию торговых залов и подсобных помещений, подбору оборудования, ассортиментной и ценовой политике, мерчендайзингу, маркетингу, управлению персоналом и многим другим аспектам торговой деятельности.
Розничные
операции
SPAR International предлагает обширную программу поддержки своих розничных партнеров в развитии операционных процессов магазинов и цепей поставок. Наличие большого перечня руководств и пособий, а также участие в тренингах и семинарах позволяет партнерам SPAR внедрять в своих сетях стандарты розничных операций мирового класса.
Собственная
марка
Партнеры получают доступ к широкому ассортименту товаров под собственной маркой SPAR, разработанному и выпускаемому в России, а также к импортируемым эксклюзивным товарам из разных стран, входящих в партнерство SPAR. Наличие исключительной лицензии также позволяет партнерам производить локальные товары под маркой SPAR для реализации на своей территории.
История
1940-е
Название DESPAR сложилось из первых букв девиза «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что переводится как «Все выигрывают от сотрудничества». Слово SPAR на нидерландском языке означает «ель», и с самого начала изображение этого дерева было использовано в качестве символа сети. Концепция SPAR начала распространяться за пределами Голландии в 1947 году, когда второй страной стала Бельгия. В конце 1940-х годов название DESPAR было сокращено до SPAR.
1950-е
В течение 1950-х годов SPAR быстро распространялся по Европе. В 1953 году была создана организация SPAR International, первым президентом которой стал Адриаан Ван Велл, а в 1955 году в Голландии состоялся первый международный конгресс SPAR. Он ознаменовал амбиции SPAR выйти за рамки Европы и стать всемирной организацией. К 1959 году семья SPAR включала оптовых и розничных торговцев из 9 стран.
1960-е
1968 год
В 1968 г. SPAR International представила новый логотип SPAR.
В период 1980-1999 сеть SPAR продолжала расти на существующих рынках, а также расширила свое присутствие еще в 7 странах. К 1999 году SPAR работал в 21 странах.
2000-е
С 2000 года SPAR начал работу в крупных развивающихся странах, в России, Китае и Индии, при этом продолжая расширяться в Центральной и Восточной Европе и Африке. Успех SPAR на существующих рынках, а также высокий интерес к лицензии SPAR из новых стран и территорий, говорят о соответствии бизнес-модели партнерства SPAR современному уровню развития продовольственной розницы.
2010-е
За прошедшее десятилетие бренд SPAR успешно вошёл в страны Ближнего Востока (ОАЭ, Катар, Оман, Саудовская Аравия), а также закрепился на восточноевропейских рынках (Албания, Республика Беларусь). В 2018 году было достигнуто соглашение о запуске бренда SPAR в Республике Косово.
История рождения бренда
«Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig» – все выигрывают от сотрудничества. Этот лозунг в 1932 году лег в основу идеи нидерландского оптовика Адриаана ван Велла объединить местных оптовых и розничных продавцов в добровольную сеть, получившую название по первым буквам девиза – «DЕSPAR». Адриаан был потомственным торговцем. Его дед открыл продуктовый магазин еще 1880 году, сын Луи, унаследовавший его бизнес, закупал товары уже оптом – поставляя их еще и другим бакалейщикам региона. Адриаан также пошел по пути отца, но в 30-е годы двадцатого века, когда уже началась мировая глобализация, чтобы выжить в конкуренции с пришедшими на рынок крупными торговыми сетями требовались инновационные решения. Идею альянса Адриаан позаимствовал из статьи в американском журнале для оптовых торговцев, где описывался подобный опыт. В результате снижения издержек и получения наиболее выгодных условий от поставщиков члены кооператива, работая под общим брендом, сотрудничая в сфере продаж и рекламы, смогли заметно увеличить свою прибыль. В итоге в июне 1932 года 16 розничных торговцев из Южной Голландии приняли предложение работать совместно. А поскольку слово Spar на голландском – «ель», то изображение дерева, которое остается зеленым круглый год и было выбрано в качестве символа новой кампании. Благодаря кооперации и экономии на общих расходах за счет полученной участниками партнерства прибыли уже в 1934 году был открыт совместный головной офис.
Завоевание Европы и… мира
SPAR сегодня: «Вместе – лучше!»
Сегодня SPAR – это более 12 500 магазинов в 44 странах на 4-х континентах, в которых более 200 000 сотрудников обеспечивают передовой сервис ежедневно для 13 миллионов покупателей. Товарооборот сети SPAR в 2016 году составил 33 миллиарда евро. Новая стратегия кампании – «Вместе – лучше!» по сути продолжает концепцию, заложенную 80 лет назад в основу союза бакалейщиков Голландии – «Все получают выгоду от сотрудничества». Но если тогда в этом надо было убеждать, то сегодня для местных ритейлеров вход в партнерство часто чуть ли не единственный вариант для выживания и развития. Учитывая огромную конкуренцию в ритейле, особую ценность сегодня имеют инновационные решения и инсайты, генерируемые партнерами кампании, которые в случае успеха становятся достоянием всех членов семьи SPAR. В итоге сеть магазинов SPAR прирастает буквально чуть ли не ежедневно.
SPAR в России
В Россию компания SPAR начала пришла в 2000-м году. В настоящее время российская сеть состоит из почти 500 магазинов, расположенных во многих населённых пунктах страны, преимущественно, в Северо-Западном ФО, Москве, Московской, Тульской, Нижегородской, Челябинской областях, а также в республиках Удмуртия и Марий Эл. В некоторых других регионах магазины сети также присутствуют, но в небольших количествах (менее 5 в регионе).
Розничная выручка сети в 2016 г. составила 95,04 млрд. руб., на 7,7% превысив аналогичный показатель 2015 г.
Поддержка бренда: спонсорство, благотворительность
Уже более 20 лет SPAR выступает спонсором различных спортивных состязаний на международном и местном уровне, в частности Чемпионата Европы по легкой атлетике. Соревнование, прошедшее в июле 2016 года в Амстердаме, где почти полторы тысячи лучших легкоатлетов Европы из 50 стран выступали в спортивной форме с логотипом SPAR, посмотрели, кроме десятков тысяч болельщиков на стадионе, более 110 миллионов телезрителей. Партнеры SPAR поддерживают эффект от спонсорства международных соревнований, оказывая в своих странах поддержку национальному, локальному и районному спорту, включая спонсорство благотворительных пробегов и местных спортивных команд. В России работающая в Приволжском Федеральном округе кампания СПАР Миддл Волга, в качестве спонсора хоккейного клуба «СТАРТ» Нижнего Новгорода в 2014 выделила на развитие клуба 5 миллионов рублей. Также по всему миру партнеры SPAR поддерживают различные благотворительные инициативы и фонды. К примеру, в Великобритании на помощь в деятельности Национального общества защиты детей от жесткого обращения ими было собрано более пяти миллионов фунтов стерлингов.
Онлайн-ритейл с человеческим лицом
SPAR Голландия успешно запустил свой онлайн-магазин в 2014 году. С тех пор он был интегрирован в более 150 физических магазинов SPAR, благодаря чему персонализированные онлайн-покупки доставляются из местных магазинов SPAR. Оценили преимущества онлайн-покупок в SPAR и россияне. К примеру, в Нижнем Новгороде местный EUROSPAR предлагает купить прямо из дома более десяти тысяч товаров по ценам магазина с оплатой при получении товара после проверки.
Для того, чтобы, с одной стороны, сделать централизованное предложение клиентам, а с другой – сохранить при этом независимую структуру розничных магазинов, партнеры SPAR используют подход, получивший название «онлайн-ритейл с человеческим лицом». Когда клиент делает заказ в сети, его направляют в магазин, который находится ближе всего к точке доставки, выбранной клиентом, благодаря чему товарооборот сохраняется за ритейлером. В то же самое время, клиент получает персональный сервис.
Кадры: подбор и обучение
В дополнение к консультационной поддержке, которую партнеры союза получают на местах, в 2016 году был запущен новый образовательный онлайн-проект: обучающая платформа, адаптированная к потребностям в обучении и развитии сотрудников кампании со всего мира. Обучающая академия SPAR размещает готовые к использованию онлайн-курсы на многоязыковой платформе, а партнеры SPAR используют и корректируют их согласно своим потребностям. Также востребованы HR-аудиты, углубленное обучение по программе «Легенды клиентского сервиса SPAR» и обучение брендингу работодателя.
Форматы магазинов
Новые тренды – новые форматы
В 2016 году SPAR International расширил ассортимент продукции за счет разработки новых продуктов, а также включил в него товары под собственными торговыми марками SPAR из разных стран. Благодаря координированной логистике они сразу выводятся на большое количество рынков. Примером успеха такого подхода является тот факт, что сразу после открытия магазин SPAR Албания мог предложить своим клиентам более 2 тыс. собственных торговых марок SPAR, закупаемых у SPAR International и у DESPAR Италия.
Почти треть товаров, реализуемых в сети магазинов SPAR – собственного производства, что дает гарантию свежести и низкой цены. Учитывая рост в мире покупки готовой еды, ее ассортимент постоянно увеличивается. Сегодня в магазинах SPAR клиентам предлагают набор продуктов, сопоставимый с меню хорошего ресторана. Это и копченая продукция, и сырокопченые деликатесы, и блюда, запеченные на гриле, а также приготовленные по традиционным рецептам суши и роллы, пицца и знаменитый Подовый хлеб, выпекаемый на камне. Гурманов порадует разнообразная выпечка, большой ассортимент тортов, пирожных; сторонников здорового питания заинтересуют свежевыжатые соки и салаты. Отдельная «фишка» – блюда на заказ для банкетов и семейных торжеств. Запеченные утка с яблоками, молочный поросенок или форель, доставленные из SPAR вместе с букетом цветов в шляпной коробке, который по представленным образцам можно также заказать в магазинах сети, поразят и гостей, и хозяев.
Требования к партнёру
Чтобы стать партнером SPAR, необходимо, кроме наличия документов на право ведения предпринимательской деятельности, иметь опыт ведения и развития бизнеса в своем регионе; а также собственные средства или возможности привлечения заемных средств, достаточных для финансирования франчайзингового проекта. Еще обязательно наличие полного пакета прав собственности или аренды на помещение, в котором планируется открыть магазин. И, конечно, необходимо соблюдение правил отчетности и финансовой дисциплины.
Предполагаемый срок окупаемости – от 18 месяцев. Вступительный взнос – 22 тысячи рублей. Роялти – от 1.7% до 2% в зависимости от выбранного формата. Приблизительные инвестиции в развитие: мини-маркет SPAR express – от 500 тысяч рублей, супермаркет SPAR – от 3 миллионов рублей, супермаркет EUROSPAR – от 12 миллионов рублей, гипермаркет INTERSPAR – от 50 миллионов рублей.
Отзывы участников партнерства
Дебби Робинсон, Управляющий директор, SPAR Великобритания:
– Бренд SPAR – то, что объединяет отдельных членов в единую семью, и это самый важный ингредиент из всех, которые у нас есть. Собственные торговые марки SPAR – то, что отличает нас от остальных и позволяет нам конкурировать на рынке, стимулируя лояльность клиентов.
Андрей Волков, ТГ «Ижтрейдинг», Россия:
– Сотрудничество со SPAR приносит выгоду всем производителям, работающим с «Ижтрейдингом» с момента его основания. Политика международного кооператива здесь отличается предельной лояльностью и гибкостью. В магазинах SPAR в Удмуртии широко представлена продукция агропромышленных предприятий республики, давно и справедливо заслужившая репутацию качественной и экологически чистой. Кроме того, любой поставщик (и региональный, и федеральный), пройдя сертификацию, автоматически попадает в каталог поставщиков SPAR, что дает возможность региональным поставщикам «Ижтрейдинга» получить доступ на рынок всего SPAR-сообщества и расширить свой рынок сбыта до масштабов мирового. Переходя под бренд SPAR, «Ижтрейдинг» сохраняет все свои преимущества, а также подтверждает и закрепляет статус сильного ритейлера, работающего в нескольких регионах, и лидера розничной торговли в Удмуртии.
Франчайзинговый пакет
Франчайзинговый пакет сети SPAR включает: передачу торговой марки, разработку проекта магазина; предоставление полного пакета аудиовизуальных коммуникаций, передачу технологий работы магазина, описанных в виде руководств по бизнес-процессам: поставки, ассортимент и ценообразование, стандарты фирменного стиля, оперативное управление, информационная система, управление персоналом, сопровождение проектных работ по организации и открытию, набор, обучение, стажировки, повышение профессионального уровня персонала, проведение тренингов и обучающих семинаров, стажировку в действующих супермаркетах сети, корпоративные договоры поставки, возможность получения скидок у поставщиков оборудования и услуг, систему формирования ассортиментной матрицы, технологию поставок товара, консалтинговые и информационные услуги со стороны центрального офиса, в том числе юридическую поддержку, единую маркетинговую и сбытовую политику сети, рекламные, промо акции.
Прямая лицензия SPAR
Автор: Михаил Арензон
При подготовке статьи были использованы материалы из открытых источников сети Интернет
(Википедия, сайты компании SPAR, издание «Деловой Квадрат».)
История успеха франшизы «9 Ночей»
Почему люди доверяют Coffee Like?
Domino’s Pizza: как грамотно «фильтровать» франчайзи
Будущее франчайзинга в России
Франшиза 7-Eleven: история самой большой франчайзинговой сети
Инвестиции от 450 000 руб.
Инвестиции от 490 000 руб.
Инвестиции от 50 000 руб.
Инвестиции от 900 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved
Карта Клуб SPAR
Стать членом Клуба SPAR можно легко и просто – зарегистрируйтесь на сайте или в мобильном приложении «Мой SPAR», и выпустите виртуальную карту Клуба совершенно бесплатно. Карта позволяет участнику накапливать и списывать бонусы, получать скидки до 40% на популярные товары, а также получать дополнительные привилегии.
Правила Клуба SPAR действуют в супермаркетах на территории г. Москва, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской областей, а также Республик Чувашия, Марий Эл, Мордовия
и Татарстан.
Заполните поля регистрации.
Если у Вас есть неактивированная пластиковая карта Клуба SPAR, введите ее номер в специальное поле. Приложение автоматически сгенерирует
QR-код.
Если Вы уже являетесь участником Клуба, то укажите при регистрации номер телефона, на который активирована Ваша пластиковая карта Клуба SPAR и её QR-код автоматически появится в Личном кабинете после завершения регистрации.
Теперь Вы можете использовать QR-код карты из приложения вместо пластиковой карты при каждой покупке.
При покупке в магазине покажите кассиру
QR-код на экране Вашего мобильного телефона из приложения “Мой SPAR”.
При оформлении покупок в интернет-магазине SPAR Online карта Клуба будет применена автоматически.
Все, что важно знать про карту Клуб SPAR
Правила начисления бонусов
Всегда с тобой на экране телефона
Удобно и легко использовать
Подробнее про Клуб SPAR
Один бонус равен одному рублю.
от 0,1 до 999,99 руб.
от 1000,00 до 1499,99 руб.
от 1500,00 до 1999,99 руб.
от 2000,00 руб. и выше
*Бонусы не начисляются:
на товары, участвующие в специальных предложениях и рекламных акциях, выделенные специальными ценниками
на товары, оплаченные (частично или полностью) уже накопленными бонусами
на табачные изделия
Бонусы начисляются на карту Клуб SPAR только с момента её активации.
Бонусами можно оплатить до 100% стоимости покупки, кроме табачной и алкогольной продукции. Для оплаты бонусами, достаточно предъявить пластиковую карту или виртуальную карту Клуба SPAR из приложения «Мой SPAR», и назвать кассиру сумму бонусов, которые следует списать в счет оплаты покупки.
Списания от 100 бонусов с виртуальной карты Клуба, возможно только после
СМС-подтверждения на мобильный телефон, на который активирована Ваша карта.
При покупке в интернет-магазине SPAR Online бонусы на карту Клуба начисляются автоматически. Списание бонусов в счет оплаты покупок не доступно.
Накапливать бонусы и обменивать их на товары можно в супермаркетах SPAR, EUROSPAR, SPAR Express и EUROSPAR Express на территории г. Москва, Санкт-Петербурга, Московской, Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской областей, а также Республик Чувашия, Марий Эл, Мордовия и Татарстан.
При покупке в интернет-магазине SPAR Online бонусы начисляются, но списание бонусов в счет оплаты покупки не доступно.
Сумма бонусов, начисленная за покупки, и общий баланс бонусов доступны в Личном кабинете на сайте или в приложении “Мой SPAR”, а также указаны в конце каждого чека, если покупка совершена с участием карты Клуба.
По всем возникающим вопросам о бонусном балансе можно обратиться по бесплатному телефону горячей линии: 8 800 500 13 29
Важно: для идентификации карты, звонок должен быть с номера мобильного телефона, на который активирована карта.
Карта Клуб SPAR даёт возможность получить скидку до 40% на акционный ассортимент товаров, который обновляется каждые две недели. Поэтому всегда предъявляйте карту Клуб SPAR при оплате покупок на кассе.
Скидки в интернет-магазине SPAR Online применяются автоматически.
1. Чтобы восстановить утраченную пластиковую карту Клуба SPAR, а также сохранить накопленные бонусы, необходимо позвонить по телефону горячей линии: 8 800 500 13 29
и заблокировать карту, сообщив оператору данные, указанные при заполнении анкеты.
Важно: для идентификации карты звонок должен быть с номера мобильного телефона, на который активирована карта.
2. После этого Вы можете бесплатно выпустить виртуальную карту в приложении “Мой SPAR” или приобрести новую пластиковую карту в любом супермаркете сети SPAR.
3. Для переноса накопленных бонусов с утерянной карты на новую, необходимо позвонить
по телефону горячей линии: 8 800 500 13 29
Важно: для идентификации карты звонок должен быть с номера мобильного телефона, на который активирована утерянная карта.