Гмо что это такое в образовании

Как устроены ГМО и почему мы их так боимся

Гмо что это такое в образовании. Смотреть фото Гмо что это такое в образовании. Смотреть картинку Гмо что это такое в образовании. Картинка про Гмо что это такое в образовании. Фото Гмо что это такое в образовании

Что такое ГМО?

ГМО — генетически модифицированные организмы — это организмы, в ДНК которых были целенаправленно внесены изменения при помощи методов генной инженерии. То есть им были переданы отдельные гены от другого организма, не обязательно родственного. Обычно таким способом улучшают свойства растений и микроорганизмов, реже — животных или придают им совершенно новые характеристики.

Почему вокруг ГМО так много заблуждений?

По данным ВЦИОМ, больше 80% россиян настроены против ГМО. Подобные опросы проводились также в США, Франции и Германии. В этих странах около 90% населения также негативно относятся к искусственной модификации генома. Один из главных аргументов противников ГМО — какое-либо вмешательство в ДНК противоестественно. А значит, употребление в пищу ГМО-растений и продуктов может вызвать у человека опасные мутации и, как следствие, болезни.

При этом, согласно исследованию британских ученых, ярые противники ГМО гораздо хуже, чем их оппоненты, разбираются в базовых биологических понятиях, не говоря о генетике. По этой причине большинство респондентов неверно представляют себе, что вообще такое вмешательство в геном. На самом деле наука занимается этим достаточно давно. Еще в XVI веке первые агрономы-испытатели, не зная законов генетики, создавали растения-гибриды, отбирая для посева те сорта, которые были устойчивы к вредителям и приносили больше урожая. Это называется селекцией. С развитием науки были изобретены более совершенные методы — в частности, генная инженерия. Она позволила ученым в три раза ускорить процесс выведения новых сортов, или новых полезных свойств растений. Впрочем, даже используя такие современные и точные методы генетики, как, например, CRISPR/Cas9, невозможно создать такой генно-модифицированный продукт, который через кишечник человека смог бы встроиться в его ДНК. Более того, механизма, который позволил бы осуществить перенос генов таким образом, попросту не существует.

Гмо что это такое в образовании. Смотреть фото Гмо что это такое в образовании. Смотреть картинку Гмо что это такое в образовании. Картинка про Гмо что это такое в образовании. Фото Гмо что это такое в образовании

Ситуацию усугубляют и псевдонаучные публикации, которые содержат некорректные данные о ГМО, или же неверно их трактуют. Например, в феврале 2019-го в журнале Food and Chemical Toxicology вышел обзор о том, как генно-модифицированные продукты усваиваются человеческим организмом. В кратком содержании авторы пишут: «Убедительные свидетельства показывают наличие ДНК из еды (также генно-модифицированной еды) в крови и тканях человека и животных».

Однако если вчитаться в текст обзора, становится понятно, что на самом деле исследователи не нашли никаких тревожных признаков: в крови испытуемых не было повышенной концентрации трансгенной ДНК.

Наконец, мифы о ГМО успешно распространяются и на государственном уровне. К примеру, авторы сайта Центра гигиены и эпидемиологии при Роспотребнадзоре пишут об опасности ГМ-продуктов, ничем не подкрепляя эти заявления.

Одно из очевидных объяснений подобных предрассудков — банальная научная безграмотность противников ГМО или работа с некорректными источниками информации.

Правда ли, что ГМО — это вредно?

Существует множество исследований, которые доказывают, что ГМ-продукты безопасны. Например, доклад Национальных академий наук, техники и медицины США от 2016 года свидетельствует, что такие продукты не только не вредны, но даже полезны для человека. Авторы изучили более 900 научных работ, опросили 80 экспертов из различных областей, еще 26 привлекли к рецензированию доклада. В основном все проанализированные исследования касались двух типов ГМ-растений: устойчивых к насекомым и к химическим удобрениям. Данные за последние 20 лет показали, что эти сельхозкультуры никак не повлияли на людей и животных, которые ими питались.

Прежде, чем вывести ГМ-продукт на рынок, ученые проводят многолетние испытания. Они наблюдают, как ведут себя трансгены и продукты генной экспрессии, не вызывают ли они аллергии или отравления. Международное законодательство требует, чтобы каждый такой товар проходил жесткую проверку на безопасность для людей, животных и окружающей среды. Кроме того, в ЕС такие продукты отслеживают еще и годы спустя, чтобы выявить возможные отложенные риски.

Гмо что это такое в образовании. Смотреть фото Гмо что это такое в образовании. Смотреть картинку Гмо что это такое в образовании. Картинка про Гмо что это такое в образовании. Фото Гмо что это такое в образовании

Пока существует только два вероятных риска, связанных с применением ГМО, о которых, в частности, говорит ВОЗ:

Как ГМО двигает науку и медицину

Сегодня ГМО используют в двух главных сферах: сельское хозяйство и медицина.

Практически все продукты растительного происхождения на нашем столе — с измененными генами. Благодаря этому они дают больше урожая, приспосабливаются к суровому климату и недостаткам почвы, противостоят вредителям. Но главное — они становятся лучше на вкус, содержат больше полезных веществ и приобретают новые ценные свойства. Например, золотой рис — генетически модифицированный сорт риса с повышенным содержанием витамина А. Существует также особый сорт моркови, который содержит вакцину от туберкулеза.

Какое будущее у ГМО?

Несмотря на все сложности с разработкой и проверкой на безопасность, ученые уверены: в будущем человечеству не обойтись без трансгенных растений и продуктов. Мы сможем предотвращать голод или массовый неурожай, а также минимизировать вред для экологии: ГМО-растения можно реже поливать и возделывать беспахотным способом. Это позволит не только экономить воду, но и уменьшать парниковый эффект за счет снижения теплового излучения пашни. Кроме того меньшее количество сельхозтехники на полях поможет контролировать выбросы углекислого газа в атмосферу.

Вот несколько примеров того, на что способна генная инженерия:

Источник

Организация деятельности ГМО

Положение

О городском методическом объединении

Общие положения

1.2. ГМО создается приказом председателя Комитета по образованию Городского округа Подольск по представлению директора МУ ДПО ИМЦ.

1.3. Работа ГМО педагогических работников строится в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, регламентирующими деятельность МУ ДПО ИМЦ, и в соответствии с настоящим Положением.

1.4. ГМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руко­водствуется Конституцией и зако­нами Российской Федерации, указами Президента Рос­сийской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Московской области, приказами Комитета по образованию Городского округа Подольск и МУ ДПО ИМЦ.

Цель деятельности ГМО

Задачи ГМО

· Обеспечение роста ключевых компетенций (компетентностей) педагогических работников, развитие их творческой инициативы;

· обеспечение внедрения новых технологий в систему общего образования Городского округа Подольск;

· выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогических работников Городского округа Подольск, для дальнейшей их проработки;

· поддержка экспериментальной и инновационной деятельности, передового педагогического опыта и обеспечение методического, психологического сопровождения образовательных инициатив;

· формирование современного имиджа педагогического работника через профессиональное конкурсное движение;

· определение, разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся;

· изучение и анализ состояние преподавания учебного предмета или группы предметов определен­ной образовательной области.

Содержание и основные формы деятельности ГМО

4.1. В содержание деятельности ГМО вхо­дят:

· изучение нормативной и методи­ческой документации по вопросам образования;

· организация работы педагогических работников по изучению образовательных стандартов по предмету и выработка единых требований к оценке результатов освоения программ;

· консультирование по составлению рабочих программ с учетом вариативности и разно­уровневого их преподавания;

· анализ результатов работы по авторским программам и методикам педагогических работников;

· освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы;

· пропаганда современных достижений науки и передового педагогического опыта;

· консультирование и оказание необходимой помощи педагогическим работникам в вопросах использования нормативной и методической документации, программного обеспечения, участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

· организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по распространению передового педагогического опыта;

· создание условий для доступа педагогического работника к различным каналам методического и научного обеспечения;

· методическое сопровождение подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ, ОГЭ);

· организация взаимопосещений уроков с последующим самоана­лизом педагогического работника и анализом достигнутых результатов;

· обобщение и распространение передового опыта педагогических работников, рабо­тающих в методическом объединении;

· методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различ­ных предметов;

· организация работы по накопле­нию электронных образовательных ресурсов;

· ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

· проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию педагогических работников, рабо­те на курсах повышения квалифи­кации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

· организация и проведение пред­метных недель (декад), городских методических дней и др.;

· работа по активизации творчес­кого потенциала педагогических работников.

4.2. Основными формами работы методического объединения явля­ютсязаседания, посвященные вопро­сам методики обучения и воспита­ния учащихся; круглые столы; семинары по учебно-методическим проблемам; творческие и профессиональные конкурсы; творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей пе­дагогики и психологии; предметные недели (декады); методические недели; научно-практические конференции; педагогические чтения; методические выставки; панорамы педагогических идей; эстафеты педагогического мастерства; мастер-классы; методические диалоги; методические ринги; собеседования; самоанализ; консультации; самообразование; курсовая подготовка; творческие портреты; презентации авторской технологии; наставничество и др.

Руководство ГМО

5.1. Руководителем ГМО может быть педагогический работник, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, работающий по специальности не менее трёх лет.

5.2. Руководитель ГМО назначается приказом Комитета образования из числа наиболее опытных педагогических работников по согласованию с членами методического объединения.

5.3. Руководитель ГМО:

· планирует работу городского методическо­го объединения;

· анализирует деятельность методического объединения;

· организует работу по выявлению типичных трудностей педагогических работников;

· организует работу по изучению нормативной документации и методической литературы;

· создает условия для разрешения трудностей педагогических работников в профессиональной деятельности;

· принимает участие в организации и проведении городских мероприятий;

· оформляет документацию городского методического объединения педагогических работников;

· несет ответственность за работу методического объединения в соответствии с данным Положением.

· организует проведение совещаний учителей-предметников всех ОУ в дни школьных каникул в соответствии с планом работы;

· оказывает консультативную по­мощь школьным методическим объединениям;

· проводит диагностику информационных и методических потребностей учителей-предметников в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса;

· создаёт базу данных педагогических работников, разрабатывающих инновационные программы, внедряющих новые технологии;

· оказывает методическую помощь молодым специалистам;

· планирует и участвует в проведении экспертизы рабочих программ педагогических работников (по заявкам ОУ, МУ ДПО ИМЦ);

· информирует учителей-предметников об изданиях учебников, учебно-методических пособий, новых электронно-образовательных ресурсах;

· инициирует создание творческих групп педагогических работников по актуальным проблемам образования;

· участвует в семинарах, совещаниях, проводимых МУ ДПО ИМЦ, Министерством образования Московской области, ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»;

· оказывает консультативную помощь педагогическим работникам в разработке планов их индивидуального развития;

· участвует в организации и проведении городских и областных олимпиад;

· готовит информацию на сайт МУ ДПО ИМЦ по содержанию деятельности ГМО;

· участвует в составлении тема­тических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся.

Организация деятельности ГМО

6.1. Работа ГМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ГМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с директором МУ ДПО ИМЦ.

6.2. Заседания ГМО проводятся не реже 4 раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения (рекомендации), которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем ГМО.

6.3. Анализ работы ГМО по итогам учебного года (не позднее 1 мая) представляется в МУ ДПО ИМЦ.

6.4. План работы принимается и утверждается руководителем ГМО не позднее 1 июня учебного года.

7. Права членов ГМО:

· вносить предложения по организации методической работы в городе;

· выходить с предложениями в образовательные организации к руководителям о поощрениях педагогических работников;

· рекомендовать педагогическим работникам различные формы повышения квалификации;

· вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового

педагогического опыта в образовательных организациях Городского округа Подольск;

· быть рекомендованным для участия в образовательных проектах регионального и муниципального уровней;

· ставить вопрос о публикации материалов об инновационном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

· выдвигать от методического объединения педагогических работников для участия в конкурсах педагогического мастерства;

· размещать информацию о деятельности ГМО на сайте МУ ДПО ИМЦ;

· в качестве поощрения за творческую и результативную работу быть отмеченным соответствующим приказом.

8. Обязанности членов ГМО:

· знать нормативные документы, приоритетные направления в образовании, тенденции развития методики преподавания предмета (цикла предметов), программного обеспечения;

· обеспечивать эффективную деятельность ГМО;

· стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

· знать тенденции развития мето­дики преподавания предмета;

· владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

· активно участвовать в организации и проведении мероприятий по своему направлению на городском и областном уровнях.

Документация ГМО

9.1. К документации ГМО относятся:

· приказ о назначении на долж­ность руководителя ГМО;

· анализ работы ГМО за прошедший учеб­ный год, в котором должны быть отражены следующие направления деятельности:

— инструктивно – организационная работа;

— повышение квалификации, профессиональное развитие педагогов, изучение передового педагогического опыта;

— мероприятия, направленные на распространение передового педагогического опыта;

— деятельность по подготовке учащихся и педагогов к итоговой аттестации;

— работа с одаренными детьми: организация олимпиад, конференций, конкурсов и т.д., участие в мероприятиях, результативность;

— внедрение в практику ФГОС нового поколения (в т.ч. для учащихся с ОВЗ);

— проблемный анализ работы ГМО (выявление и оценка проблем, объяснение причин и пути решения).

· план работы ГМО на текущий учебной год;

· банк данных о педагогических работниках, вхо­дящих в ГМО: количественный и качественный состав (образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, контактный телефон);

· график повышения квалификации педагогических работников ГМО на текущий год;

· план работы с молодыми педагогическими работниками;

· банк данных инновационного опыта учителей-предметников;

· план распространения передового педагогического опыта;

· протоколы заседаний ГМО.

9.2. Документация, представляемая в МУ ДПО ИМЦ:

Название документаСроки сдачи
1. Протоколы заседаний ГМОВ течение 3-х дней
2. План работы на учебный годДо 1 июня
3. Анализ работы ГМО за учебный годДо 1 мая

10. Критерии оценки работы ГМО:

· рост удовлетворенности педагогических работников собственной деятельностью;

· высокая заинтересованность педагогических работников в творчестве и инновациях;

· положительная динамика качества обучения,

· владение современными методами и технологиями обучения и воспитания;

· своевременное обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Источник

Гмо что это такое в образовании

Автор: Быстрова Алла Вячеславовна

Организация: МБОУ Гимназия №1 г. Серпухова Московской области

Населенный пункт: Московская область, г.о.Серпухов

Автор: Юферева Галина Николаевна

Организация: МБОУ СОШ №7 г.Серпухова Московской области

Населенный пункт: Московская область, г.о.Серпухов

Переход на дистанционное образование стал серьезным испытанием для педагогического сообщества. Пришлось быстро, методом «погружения», осваивать новые информационные инструменты, по-новому подходить к отбору учебного материала и организации взаимодействия с педагогами. Дистанционная работа потребовала от преподавателей гораздо больше времени на подготовку и большей концентрации. В рамках образовательной деятельности они получили возможности для совершенствования собственных информационных коммуникационных компетенций, формирования на их базе такой важной в современном мире цифровой культуры.

В дистанционном режиме в этот период также организовывалась работа и городских методических объединений. Можем поделиться тем, как это мы делали, являясь куратором городского методического объединения учителей иностранных языков и руководителем данного ГМО.

Режим самоизоляции внес существенные коррективы и в другие аспекты организации методического сопровождения учителей. Методические консультации по различным аспектам организации образовательной деятельности проводились как по телефону, с использованием аудиосвязи, так и с помощью видеозвонков, общения в Скайпе, WhatsApp, социальных сетях и мессенджерах. Существенно возросла роль сайта организации. В новостной его странице размещалась вся оперативная информация, вопросы организации дистанционного обучения координировались на информационной странице отдела.

Информационная страница ГМО учителей Иностранных языков, созданная и поддерживаемая в актуальном состоянии на сайте МОУДПО «УМЦ», стала новым полезным информационным ресурсом, обеспечивающим деятельность педагогов. На ней размещаются подборки нормативных документов, методические материалы, важная информация для педагогов, обобщался педагогический опыт учителей города.

Как оказалось, Zoom позволяет объединить людей, находящихся в разных местах, экономит время на дорогу и сборы.

Конечно, использование дистанционных технологий делает общение, обучение «перевернутым», то есть предполагает самостоятельное изучение материалов так, чтобы ценное время онлайн общения тратилось на осмысление, уточнение и закрепление изученного. Дистанционный формат позволяет педагогам научиться эффективно планировать свое время, ставить свою индивидуальную образовательную задачу и реализовывать ее.

Учителя были удовлетворены тем, что для них во время самоизоляции сохранялась возможность продолжать общаться с коллегами, осваивать новые форматы образовательной деятельности. Они отмечали, что такое обучение способствовало повышению их цифровой грамотности, культуры потребления цифровой информации, взаимодействию в сети Интернет.

Карантинные мероприятия и изменение режима образовательной деятельности, связанные с распространением короновирусной инфекции и проведением противоэпидемических мероприятий, не позволили реализовать план работы ГМО в полном объеме.

Разрешите представить вам некоторые эпизоды работы ГМО и просим обратить внимание на разнообразие тематики и форм.

Этими критериями и определяется деятельность ГМО учителей г.о. Серпухов, конкретно обозначены направления нашей работы, нацеленные не только на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, но и на создание условий для прохождения успешной государственной аттестации и реализации основных образовательных программ.

Соответственно, достижение поставленной цели предполагает решение определенных задач, содействующих развитию системы образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.

Как мы видим, шла плодотворная работа по изучению нормативных документов, распространению опыта учителей и анализу олимпиад.

Повышение компетенции педагогов происходило посредством обсуждения профессионального стандарта учителя, ознакомления с оценочными процедурами и их применением, изучением организации и проведения всероссийских проверочных работах.

Чтобы понять трудности учащегося, надо самому войти в эту реку. Были проведены практикумы по итогам диагностики педагогических затруднений, выявлены проблемы и обозначены пути их решения.

Методическое и информационное сопровождение деятельности педагогов по реализации требований ФГОС освещалось на семинарах-практикумах, где поднимались вопросы, связанные с новыми требованиями к уроку, анализировались отличия современного урока от традиционного.

Изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов происходило не только на заседаниях ГМО, но и через публикации в различных педагогических интернет сообществах и печатных изданиях.

Отметим, что по сравнению с прошлым годом мы имеем положительную динамику в увеличении количества участников на муниципальном и региональном этапах олимпиады, было представлено на Международную научно-практическую конференцию более 60 работ. И самое отрадное, что наши ученики достаточно успешно проходят государственную итоговую аттестацию.

Жизнь заставила нас изменить свою работу, изменить систему взаимодействия с коллегами, партнерами, изменить свое отношение к тому, что мы привыкли делать, измениться самим. Дистанционные форматы мы не считаем идеальными. Даже видеоконференции не заменят живого общения, обсуждения спонтанно возникающих вопросов, идей. Но цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, нашу деятельность, они создали среду, объединяющую методическое пространство, подарили новые возможности для творческой коммуникации.

Следовательно, из вышесказанного становится очевидным, что ГМО выполняет роль стимула в профессиональном развитии и раскрытии творческого потенциала педагога, способствует самореализации, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде, что в свою очередь отражается на подготовленность обучающихся к успешной сдаче выпускных экзаменов.

И закончить свое выступление хочу до сих пор актуальными словами великого педагога К. Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестал учиться, в нем умирает учитель».(2) Значит, настоящий учитель должен помнить, что компетенция педагога – основа успешного развития компетенций учащихся.

1.А.В.Быстрова. К вопросу о ценности самообразования. – Москва.Педагогика XX1век. №3,2007

Источник

ГМО — что это такое

Гмо что это такое в образовании. Смотреть фото Гмо что это такое в образовании. Смотреть картинку Гмо что это такое в образовании. Картинка про Гмо что это такое в образовании. Фото Гмо что это такое в образовании

Общая информация

В наши дни все больше людей стараются питаться правильно и уделяют повышенное внимание качеству продуктов, которые они употребляют в пищу. Особенно это актуально для родителей, поскольку здоровье ребенка напрямую зависит от его рациона питания.

На волне популярности принципов здорового образа жизни, стали пользоваться большим спросом и так называемые чистые органические биопродукты. Надпись на упаковке «без ГМО» стала своеобразным признаком высокого качества, безопастности и натуральности.

Что же на самом деле кроется под этой аббревиатурой ГМО и как она переводится на простой человеческий язык? Так ли страшны генномодифицированные продукты питания для нашего здоровья? На эти вопросы мы постараемся дать ответ далее.

Что такое ГМО?

Итак, что это такое ГМО и, как говорится, «с чем его едят»? Геннетически модифицированные организмы (далее ГМО) – это организмы, геном (ДНК) которых был целенаправленно изменен (улучшен, дополнен) при помощи методов генной инженерии (источник — Википедия). Важно отметить, что изменения, специально внесенные человеком в генотип таких организмов, в живой природе был бы невозможен из-за механизмов естественной рекомбинации и размножения.

Это связано с тем, что большинство живых организмов на Земле развивается постепенно, т.е. поколение за поколением, приспосабливаясь к изменяющимся условиям существования. Именно поэтому люди и научились влиять на процесс эволюции растений и животных, чтобы использовать передовые достижения генной инженерии в научных, а также в хозяйственных целях.

В принципе уже сама расшифровка ГМО дает минимальное представление о том, что из себя представляет генномодифицированный продукт.

Простыми словами это тот продукт, для производства которого было использовано улучшенное на генном уровне сырье. К примеру, хлеб из пшеницы, устойчивой к температурным перепадам, продукты из модифицированной сои и так далее.

В настоящее время для получения ГМО используют трансгены, т.е. определенные фрагменты ДНК, которые ученые встраивают в первоначальный геном организма. В итоге получаются трансгенные организмы, которые, к слову, способны передавать улучшенные ДНК по наследству своему потомству (трансгенез).

Генетическая инженерия подарила современным селекционерам передовой метод улучшения ДНК растений и животных. Это дает возможность решить глобальные продовольственные проблемы в тех странах, где людям не хватает пищи в силу климатических особенностей или других неблагоприятных условий.

Процесс создания ГМО или редактирование генома состоит из таких основных этапов как:

Генномодифицированные организмы используют:

По поводу ГМО на протяжении большого количества времени велись ожесточенные споры. Все дело в том, что противники генномодифицированных продуктов утверждали, что они могут наносить непоправимый вред здоровью человека (провоцируют развитие рака, вызывают мутации). Помимо того, измененный ДНК продуктов будет оказывать негативное влияние и на здоровье будущих поколений, вызывая страшные заболевания у таких генномодифицированных людей.

Однако на сегодняшний день у сторонников генной инженерии есть неопровержимые доказательства безопасности улучшенных при помощи трансгенов продуктов. На заре развития селекционного сельского хозяйства такие ученые как Мичурин пытались улучшить продовольственные виды растений при помощи различных ухищрений.

К примеру, чтобы получить определенные свойства (устойчивость к низким или высоким температурам, к засухе, к нехватке полезных элементов, к болезням, а также к паразитам) приходилось скрещивать или прививать черенки нескольких видов растений, чтобы в конечном итоге семена для посадки, обладали определенными качествами. Сейчас же достаточно лишь добавить нужный ген в ДНК исходного организма.

Если говорить о ГМО в широком смысле, то это организмы будущего, полученные благодаря возможности человека влиять на процесс эволюции. Ученые, занимающиеся генной инженерией, ставят перед собой благородные задачи – обеспечить людей по всей земле продовольствием в нужных объемах.

А это сделать действительно непросто, ведь есть места, где вырастить урожай или разводить скот для пропитания действительно очень трудно. Итак, как расшифровывается аббревиатура ГМО мы узнали, теперь поговорим о наболевшем.

Вред и польза ГМО

Как мы выяснили выше, продукты ГМО содержат в своем составе компоненты генетически модифицированных организмов. Получается, что не только сами плодовоовощные культуры и злаки (кукуруза, картофель, рожь, пшеница, соя и так далее) можно назвать ГМО едой, но и продукты, в составе которых они встречаются.

К примеру, соевые сосиски или ливерная колбаса, хлебобулочные изделия, кетчуп, соусы, майонез, сладости и так далее. Важно отметить, что мясо крупного рогатого скота или птицы, в кормлении которых используют ГМО растения нельзя причислять к генномодифицированным продуктам.

Ранее предполагалось, что измененные клетки геннетически модифицированных продуктов способны встраиваться в ДНК организма, который их потребляет. Однако, как было доказано учеными это утверждение ложно. Любая пища пусть даже и содержащая ГМО под воздействием желудочного сока и ферментов распадается в организме человека на жирные кислоты, сахара, аминокислоты и триглицериды.

Это означает, что обычные продукты также как и генномодифицированные одинаково усваиваются и не наносят вреда здоровью. Еще одна притча во языцех о связи продуктов ГМО и риска развития онкологических заболеваний, а также мутаций на уровне ДНК была развенчана научным сообществом.

В 2005 году отечественные ученые провели эксперимент на мышах и получили печальные результаты. Как оказалось, смертность мышей от онкологических заболеваний, употреблявших в пищу генномодифицированную сою, резко увеличилась. Подобные эксперименты проводились по всему миру.

Исследователи спешили обнародовать сенсационные результаты своих наблюдений, порой забывая все досконально перепроверять. Средства массовой информации, находящиеся в состоянии вечной погони за «жареными фактами», на протяжении нескольких лет смаковали эту тему и писали исключительно о возможном вреде ГМО.

Действительно только единицы пытались разобраться в вопросе без эмоций и добраться до истины. В итоге массовая истерия по поводу ГМО достигла своего апогеи и сотни тысяч людей по всему миру свято уверовали, что нет ничего более ужасного в их жизни, чем генномодифицированные продукты.

На форумах в интернете, дома на кухне, на улице и в магазине мамочки делились своими опасениями по поводу детского питания, в составе которого есть зловещее ГМО. Бабушки не могли спокойно спать и думали только о пользе и вреде какао Несквик, шоколада и других сладостей, которые так любят их внуки, а отцы и деды сокрушались по поводу «уже не тех» мясных продуктов и химического хлеба.

На самом деле за последнее время ученые так и не смогли найти доказательств того, что употребляя в пищу ГМО человек увеличивает риск развития онкологических или других заболеваний. А все ранее проведенные эксперименты не смогли устоять перед всесторонней критикой и проверкой.

Оказалось, что мыши и крысы, которые использовались для проведения опытов, погибали также массово как при использовании в их рационе ГМО, так и обычной пищи. Проблема была не в плодах генной инженерии, а в данном конкретном виде грызунов, используемых в лабораторных исследованиях. Они генетически более подвержены онкологическим заболеваниям, независимо от рациона питания.

По мнению Всемирной организации здравоохранения говорить о вреде ГМО продуктов можно только опираясь на результаты конкретных исследований того или иного вида. Доступные во всем мире геннетическимодифицированные продукты проходят серьезный контроль качества и безопасности. Они употребляются в пищу целыми обособленными нациями без каких-либо массовых негативных последствий, поэтому могут считаться безопасными.

Справедливости ради стоит рассказать и о некоторых пусть и не смертельных, но все-таки негативных моментах, связанных с ГМО:

Список ГМО продуктов

В 20016 году больше сотни всемирно известных ученых (химики, биологи, медики) среди которых есть и нобелевские лауреаты обратились с открытым письмом в ООН и Greenpeace с просьбой остановить травлю ГМО. Даже правоверные иудеи признали геннетически модифицированные продукты кашерными, мусульмане, что они халяльны, а католическая церковь говорит, что именно ГМО помогут решить продовольственную проблему в мире.

Однако если вы все-таки хотите знать, что именно употребляете в пищу, то ниже представлен список производителей, которые используют в составе своих продуктов ГМО и их торговые наименования.

Название продукта Торговое наименование
ШоколадHershey‘s, Fruit&Nut, Milky Way, Mars, M&M, Twix, Snickers, Cadbury, Ferrero, Nestle, M&M’S
Какао, чай, кофе, шоколадные напиткиCadbury, Nestle, Nesquik, Kraft, Lipton, Беседа, Brooke Bond
Безалкогольные напиткиСоса-Соla, Pepsi, Sprite, Fanta, 7-up, Dr. Pepper, тоник Kinley, Mountain Dew, Фруктайм, Фиеста
Хлопья и сухие завтракиKellogg‘s, Corn Flakes, Rice Krispies, Frosted Flakes, Corn Pops, Froot Loops, Smacks, Apple Jacks, Chocolate Chip, All-Bran, Raisin Bran Crunch, Honey Crunch Corn Flakes, Cracklin’Oat Bran
Печенье и сладостиParmalat, Kraft, Юбилейное, продукция Hershey’s (Toblerone, Kit-Kat, Mini Kisses, Kisses, Milk Chocolate Chips, Semi-Sweet Baking Chips, Milk Chocolate Chips, арахисовое масло Reese’s Peanut Butter Cups, сиропы Strawberry Syrup, Chocolate Syrup, Special Dark Chocolate Syrup), Pop Tarts, Crispix
Консервированные супыCampbell
РисUncle Bens
Соусы (кетчуп, майонез, заправки для салатов), приправы, сухие супыGallina Blanca, Knorr, Hellman‘s, Heinz, Ряба, Впрок, Балтимор, Calve, Maggi
Мясные и колбасные изделияФарш и паштет от ЗАО «Микояновский мясокомбинат», фарш ОАО «Черкизовский МПЗ», паштет ООО «МК Гурман», ООО «Мясокомбинат Клинский», ООО «МЛМ-РА», ООО «РОС Мари Лтф», ООО «Колбасный комбинат «Богатырь», ООО «Дарья — полуфабрикаты», ООО «Талосто-продукты», ЗАО «Вичюнай», МПЗ «КампоМос», МПЗ «Таганский».
Детское питаниеSimilac, Hipp, Nestle, Kraft, Делми Unilever
Консервированные овощиБондюэль
Молочные продуктыDanon, ОАО «Лианозовский молочный комбинат», Campina, Ehrmann
МороженоеАльгида
Масло, маргарин, спредПышка, Делми
ЧипсыРусская картошка, Lays, Pringles

Это далеко не исчерпывающий перечень торговых наименований и производителей, которые используют ГМО. Поскольку многие относятся к генномодифицированным организмам резко отрицательно, не все компании хотят портить свой имидж, и открыто заявлять о том, что они используют достижения генной инженерии. И хотя проблема ГМО больше раздута, а вред от таких продуктов явно преувеличен, только сам человек может решить для себя употреблять их в пищу или нет.

Гмо что это такое в образовании. Смотреть фото Гмо что это такое в образовании. Смотреть картинку Гмо что это такое в образовании. Картинка про Гмо что это такое в образовании. Фото Гмо что это такое в образовании

Образование: Окончил Витебский государственный медицинский университет по специальности «Хирургия». В университете возглавлял Совет студенческого научного общества. Повышение квалификации в 2010 году ‑ по специальности «Онкология» и в 2011 году ‐ по специальности «Маммология, визуальные формы онкологии».

Опыт работы: Работа в общелечебной сети 3 года хирургом (Витебская больница скорой медицинской помощи, Лиозненская ЦРБ) и по совместительству районным онкологом и травматологом. Работа фарм представителем в течении года в компании «Рубикон».

Представил 3 рационализаторских предложения по теме «Оптимизация антибиотикотерапиии в зависимости от видового состава микрофлоры», 2 работы заняли призовые места в республиканском конкурсе-смотре студенческих научных работ (1 и 3 категории).

Комментарии

Наивность в нашей стране безгранична,в городах в больших продовольственных магазинах завалены товары в красивых упаковках, этикетках, там не только ГМО,там вся химическая таблица, химия для долгосрочного хранения, химия вкусовая, химия для объема и веса, а цены за натуральный продукт, отсюда покупатель приобретает кучу заболеваний, тромбы, язвы и прочее прочее. В стране не беспокойства о здоровье нации и контроля за качеством, цель наживы любыми путями.

Не согласна по поводу молочной смеси Симилак. Она не содержит ГМО. Указано на пачках. Производитель не имеет права скрывать данную информацию, так как это чревато последствиями. Сама работаю в ПЦР-лаборатории (ветеринарная) по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО.

А что сейчас натуральное?

Я думаю, что ГМО сами по себе без вредны, а вредно то, как их выращивают. Химией больше обрабатывают так, как не боятся потерять растение.

Спасибо за статью. В перечне «негативных моментов» пункт с Свойства растений (положительные и отрицательные) действительно могут получиться более или менее выраженными в каждом конкретном случае, но именно генная инженерия позволяет целенаправленно сконструировать желаемые свойства и в том числе исключить аллергенность продукта, в отличие от селекции, где набор свойств почти непредсказуем. «особенностями опыления» некорректен, поскольку таких особенностей может быть много, в зависимости от конкретного растения, его «соседей» и среды размножения.

Скажи НЕТ продуктам с ГМО, скажи ДА натуральным продуктам!!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *