Голосовая почта 7900 что такое
Звонок с номера +7900, кто это и как реагировать
Телефонные номера абонентов постоянно утекают в базы данных мошенников и спамеров, именно поэтому любому может внезапно прийти звонок с неизвестного номера. На другом конце провода, скорее всего, будет злоумышленник, который хочет похитить ваши деньги или персональную информацию. Особенно часто, в последнее время, поступает звонок с номера +7900, кто это и как реагировать мы расскажем в данной статье.
Речь идет о номера в формате +7900XXXXXXX. Вообще данный код принадлежит сотовому оператору Теле2. Но именно с таких номеров были замечены случаи мошенничество. Поступают звонки следующих типов:
SMS-сообщения со ссылками на фишинговые сайты и другие вредные сервисы.Если вам поступил такой звонок, можете быть уверены, что связались с мошенником. Вообще, речь идет не только о номерах, которые начинаются на +7900. Лучше вообще не брать трубку, когда звонит незнакомый номер. Дело в том, что мошенники в наше время мастерски владеют социальной инженерией, поэтому им ничего не стоит хитрыми словами выудить у вас всю нужную информацию, чтобы списать денежные средства с ваших счетов.
К сожалению, в современном мире, телефонное мошенничество становится все более частым явлением, а преступники постоянно придумывают новые схемы, чтобы обманывать своих жертв. Кроме того, уже вполне обыденным делом стали звонки с рекламой от спамеров. Абонентам нужно быть бдительными, чтобы не попасться на удочку злоумышленников. Особенно это касается пенсионеров, которые, как правило, более склонны доверять тому, что им говорят по телефону.
Игнорируйте звонки с номеров, которые вы не знаете. А если вам стали названивать слишком часто или же вам просто любопытно, то лучше сначала проверьте номер телефона в интернете. Вряд ли вы оказались первой жертвой мошенника. Наверняка, люди, которые уже имели с ним дело, оставили отзывы в интернете. Просто вбейте номер в поисковик, и вы найдете всю необходимую информацию о преступнике. Ну а если вы уже взяли трубку, то будьте максимально аккуратны, чтобы не сказать ничего, что мошенник может использовать в своих корыстных целях.
Как мошенники используют номера Сбербанка в 2021 году
Рассказываем, как мошенники прикидываются Сбербанком, и какие номера используют для своих обманных схем…
С каждым годом мошенники осваивают все более убедительные способы обмана граждан. Так, чтобы узнать банковские данные и совершить кражу, злоумышленники не просто представляются сотрудниками Сбербанка, но и используют номера, которые сбивают абонентов с толку.
Чтобы завоевать доверие жертвы, в некоторых случаях мошенникам достаточно воспользоваться «красивым» номером. Код +7900 может внушить доверие, так как он похож на официальный номер Сбербанка (900). Для звонка с такого номера злоумышленникам даже не нужно прибегать к виртуальным звонкам, использующим интернет-соединение. Достаточно просто приобрести SIM-карту мобильного оператора Tele2 — код +7900 принадлежит ему.
Обычно жертвам достаточно увидеть начало номера, чтобы посчитать его надежным и достойным доверия
Если собеседник поверит, что разговаривает с сотрудником банка, аферистам останется воспользоваться одной из схем: попросить озвучить банковские данные, перевести деньги на «безопасный счет» или сказать секретный код из SMS.
Еще один «красивый» код, который может легко запутать жертву. Обычно номера, начинающиеся на 8800, принадлежал горячим линиям крупных компаний и банков — они часто фигурируют в рекламе или на упаковках каких-либо товаров. Многие пользователи уверены, что такой номер сигнализирует о том, что звонящему можно верить, так как он представляет солидную компании.
Номер с кодом 8800 может приобрести любой человек, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель.
Практически любой представитель малого или среднего бизнеса может позволить себе приобрести такой номер. Как следствие, мошенникам достаточно зарегистрировать ИП, что не так трудно сделать.
90-0, 9-00 и 9-0-0
Держатели карт Сбербанка привыкли, что вся информация из банка поступает с номера 900. Поэтому, увидев сообщение со знакомого номера, они теряют бдительность и не проверяют, тот ли этот номер. Мошенники пользуются этим и отправляют SMS с номеров, которые только с первого взгляда похожи на 900. Если присмотреться внимательно, то можно обнаружить, что в номере злоумышленников присутствует лишний знак «-» или же вместо «0» стоит буква «О».
Подмена номера
Самым надежным для мошенников способом обмана клиентов Сбербанка является технология подмены номера. Она заключается в том, что настоящий номер мошенников заменяется на тот, который они сами укажут. В результате на экране жертвы во время входящего звонка может отразится любой номер, который злоумышленники введут с помощью подмены номера. Воспользоваться этой технологией можно с помощью различных онлайн-сервисов. Подмена платная, однако ее стоимость довольно низкая, поэтому мошенники с легкостью ей пользуются.
Сбербанк ведет активную борьбу с таким видом мошенничества, но несколько раз злоумышленникам удавалось подделать даже официальный короткий номер банка — 900.
Сообщения поступали в ту же ветку, что и остальные SMS от Сбербанка, поэтому клиенты даже не думали о том, что имеют дело с мошенниками. Такие случаи дают понять, что при любых взаимодействиях с банком необходимо самостоятельно перезванивать им на официальный номер, указанный на сайте.
Любые номера, указанные в SMS якобы от банка, могут принадлежать мошенникам, поэтому крайне не рекомендуется звонить на них. Если же «сотрудник» банка негативно реагирует на желание абонента завершить разговор и перезвонить на официальный номер Сбербанка, это еще раз доказывает, что на том конце провода находятся простые мошенники.
Кто и зачем звонит с номеров +7 (900), стоит ли брать трубку?
Из-за сливов баз данных различных компаний почти каждому из нас периодически названивают телефонные мошенники. Это создало привычку: не отвечать на звонок с незнакомого номера, а сначала загуглить его. Или хотя бы проверить первые цифры — чтобы понять, какой оператор и регион им соответствует.
Разберем одну из таких комбинаций — кто и зачем звонит с номеров +7(900), и стоит ли брать трубку.
Что за номер
Стандартные номера, у которых после +7 (900) идут другие цифры — может получить любой абонент. А вот короткий номер 7900 оформлен каким-то юрлицом. У Теле2 есть такая услуга для бизнеса — выдавать комбинации из 4-5 цифр, чтобы их было проще запоминать. Стоит она недешево: от 10 000 рублей в месяц, плюс берется немаленькая плата за подключение, которая зависит от того, насколько удачной будет последовательность цифр.
Кто звонит
С короткого номера 7900 очень часто звонят и рассылают СМС-спам мошенники. Они применяют функцию виртуальной подмены номера и пользуются тем, что этот телефон похож на короткий телефон Сбербанка – 900. Отзывы о таких звонках давно есть в Интернете, и всегда в них говорят о разных попытках обмана. Поэтому помните, что Сбербанк никогда не звонит с этого номера, а только рассылает уведомления.
С номеров, которые начинаются на +7 (900): может звонить кто угодно — Теле2 выдает «симки» с таким кодом обычным людям. По цифрам, которые идут после него, можно определить регион, где номер был оформлен. Например, диапазон от +7 (900) 229-00-00 и до +7 (900) 298-99-99 — принадлежит Краснодарскому краю.
Стоит ли брать трубку?
Если вызов идет с короткого номера, и особенно если он постоянно звонит — трубку лучше не поднимать, сэкономите время и нервы. Также не стоит открывать с него СМС, переходить по ссылкам, перезванивать или оставлять голосовое сообщение.
Если звонок идет с «обычного» номера в формате +7 (900) ХХХХХХХ — возможно, это звонят не аферисты, а кто-то из знакомых, сменивших оператора и забывших предупредить. Но в любом случае лучше сначала загуглить, в каком регионе зарегистрирована SIM-карта, и нет ли по ней отзывов о мошенничестве.
Если времени на проверку не нашлось, то при разговоре следует придерживаться общих правил «телефонной» безопасности. Вот они вкратце:
Если собеседник незнаком, и речь пойдет о любых финансовых операциях, предложениях что-то оформить/перевести или вы заподозрите любые попытки обмана — сразу сбрасывайте и добавляйте этот телефон в черный список. Но еще надежнее вообще не поднимать трубку с незнакомых номеров. Если даже звонят по делу, то наверняка найдут, как связаться еще.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Простой способ проверить номер 900 на подделку
У большинства граждан России имеется карта Сбербанка. Официальный номер Сбера — 900. В последнее время участились случаи, когда гражданам звонят с номера 900 неизвестные личности.
Звонок с номера 900 – что это?
Именно с номера телефона 900 нам привычно приходят сообщения из банка с кодом подтверждения об оплате совершаемых покупок или информация о списании/зачислении средств.
На вопрос, могут ли звонить с 900 сотрудники банка, отвечаем: да, могут.
Но лишь в случае, когда нужно проверить подозрительные операции по счетам. И чаще всего это будет голосовой помощник. В нашей практике бывали только случаи, когда сотрудники перезванивали клиенту на номер, зарегистрированный в системе и указанный как основной для контактов. Таким образом оператор проверял, действительно ли в банк обратился настоящий клиент, а не злоумышленник от его имени.
Сами же по себе сотрудники данной финансовой организации не инициируют звонки клиентам без причины и не навязывают продукты. Во всяком случае именно в этом нас уверяет Сбер на официальном сайте:
«Иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального».
Вывод: с 900 звонят мошенники
Отличия от официального номера Сбера во входящем звонке с 900 могут быть как визуально заметными («90 О» или «9 О 0»), так и неприметными, созданными с помощью специальных сервисов подделки телефонных номеров:
Поэтому, когда вам звонят с номера 900, но за последние полчаса вы не совершали никакой банковской операции, лучше вообще не поднимать трубку, поскольку с большей вероятностью с вами будет говорить мошенник. А страховку от доверчивости и попадания под влияние телефонного афериста ещё не изобрели: всё, что вы скажете незнакомцу или сделаете по его указке, будет рассматриваться как жест доброй воли.
Шансы вернуть деньги даже при возбуждении уголовного дела часто равны нулю.
Лайфхак: простой способ проверить номер 900 на подделку
Получив звонок с номера 900, скиньте вызов и следуйте следующему алгоритму действий:
1) перейдите в телефонную книгу своего гаджета;
2) внесите в неё телефон банка ВРУЧНУЮ, набрав на клавиатуре три цифры: 900;
3) сохраните новый контакт, назвав его обязательно буквами: «Сбер» или «Сбербанк» (или как хотите иначе);
4) перейдите в список входящих вызовов.
Если входящий звонок с номера 900 по-прежнему высвечивается цифрами, это означает что вам 100% звонил мошенник.
Можно сравнить с тем, как выглядят реальные сообщения из банка после внесения его номера в контакты:
Если номер во входящих (непринятых) вызовах поменялся, значит вам действительно звонили из банка:
Не удаляйте карточку контакта – и вы всегда будете в курсе, кто вам звонит. При желании поговорить со Сбером, вы сможете смело брать трубку.
Надеемся, наш совет будет вам полезен и вы всегда отличите реальный номер Сбербанка 900 от поддельного!
Служба поддержки
Кто звонит с номера «1000» – Чей это телефон и зачем они звонят | Звонок с номера 1000
Звонки с номера
1000
По нашим данным, корпоративный телефон 1000 используется банком «ВТБ» для информирования клиентов и телемаркетинга во всех регионах России. Зачем они звонили? Это безопасно? >>
Кто и зачем звонил с телефонного номера 1000?
Начиная с середины 2021 года, банк «ВТБ» использует новый короткий номер 1000 для своей общероссийской горячей линии, параллельно с федеральным телефоном 8800 1002424.
В отличие от номера 8-800, многоканальная круглосуточная линия поддержки 1000 работает «в обе стороны» — и как короткий номер для звонков в колл-центр банка и для исходящих вызовов клиентам от различных подразделений финансовой организации.
Наши специалисты по безопасности проанализировали сетевую активность и получили официальный комментарий от банка «ВТБ». По итогам расследования мы можем гарантировать, что звонки с телефона «1000» — совершенно точно не мошеннические. Нами не было зарегистрировано ни одного случая подмены этого номера.
Столь высокий уровень защиты от мошенничества с подменой телефона стал возможным благодаря совместной работе службы обеспечения безопасности «ВТБ» с операторами мобильной связи «Мегафон», «Теле2», «МТС» и «Билайн» и другими провайдерами связи. Вместе специалисты разработали новые методы защиты, исключающие возможность фиктивных звонков от мошенников с короткого номера «1000» на мобильные телефоны абонентов.
Официальный комментарий специалиста «ВТБ»:
«Для входящих звонков в колл-центр банк запустил короткий номер 1000 ещё в 2020 году. В первую очередь — для удобства наших клиентов, ведь его гораздо проще запомнить, чем основной телефон 88001002424. По нашей статистике – уже сейчас на новый телефонный номер 1000 совершается каждый четвёртый звонок в службу поддержки банка»
Из-за чрезвычайно распространённых случаев мошенничества с применением подмены номеров, служба безопасности рекомендует всем клиентам банка внести телефон «ВТБ» 1000 в адресную книгу вашего телефона. Номер 1000 — официальный телефон потребительского подразделения «ВТБ 24» для прямых контактов с клиентами. Остерегайтесь любых звонков от имени «ВТБ» с любых других телефонных номеров.
Для максимальной безопасности, получив звонок с номера 1000 на свой мобильный, вы можете самостоятельно перезвонить по телефонам горячей линии банка ВТБ и обратитесь к консультанту информационного центра с просьбой уточнить, какой департамент банка и с какой целью вам звонил. Или перезвоните прямо на короткий номер 1000 — это бесплатно с любого мобильного телефона России (телефон для звонков в банк из-за границы).
Активные клиенты банка могут также оставить запрос на прекращение рекламы и телемаркетинга с номера «тысяча» в клиентский отдел через личный кабинет интернет-банка Telebank или официальное мобильное приложение «ВТБ».
Мы не рекомендуем игнорировать вызовы с короткого банковского номера 1000. С вами могут пытаться связаться представители службы безопасности или финмониторинга банка, из отдела по работе с первичной просроченной кредитной задолженностью, по вопросам обслуживания и с иными информационными запросами.
Внимание! Если вы получаете звонки с похожих номеров +1000 или +71000 – это означает что мошенники пытаются подделать официальный контактный номер с помощью похожих комбинаций. Будьте осторожны и внимательны, а в идеале – прямо сейчас добавьте телефоны 1000 и 8800 1002424, которые принадлежат ВТБ в контакты своего смартфона.
1000 — официальный номер «ВТБ»
Важно помнить, что сотрудники колл-центра банка никогда не будут спрашивать у вас никаких кодов безопасности с вашей кредитной или дебетовой карты (CVV/CVC), не предложат установить «антивирус» и другие сторонние приложения на смартфон или компьютер.
Такие строго конфиденциальные данные как: логин и пароль от личного кабинета «ВТБ Телебанк», коды безопасности из СМС-сообщений с номера 1000 (VTB) или номер вашей банковской карты – являются строго приватными и не должны быть известны посторонним лицам. Обязательно расскажите о потенциальной опасности вашим родным и особенно пожилым людям, которые особенно часто становятся целью мошенников.
Запомните – нет случаев когда для сохранности денег их необходимо перевести на «безопасный счёт». Если вас просят перевести средства, назвать SMS-код или снять деньги в банкомате и перечислить их на посторонний счёт – это мошенники. Завершите разговор и перезвоните в банк на номер «тысяча» самостоятельно.
По собственной статистике supportservise.su, чаще всего с короткого телефона 1000 звонят жителям следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Владивосток, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Кемерово, Рязань, Томск, Калининград, Брянск, Курск, Иваново, Магнитогорск, Улан-Удэ, Тверь, Ставрополь, Нижний Тагил, Белгород, Архангельск, Владимир, Сочи, Курган, Смоленск, Калуга, Чита, Братск, Новороссийск, Дзержинск, Шахты, Нальчик, Орёл, Волжский, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Сургут, Вологда, Саранск, Тамбов, Стерлитамак, Грозный, Якутск, Кострома, Комсомольск-на-Амуре, Петрозаводск, Таганрог, Нижневартовск, Первоуральск, Новочебоксарск, Нефтеюганск, Йошкар-Ола, Орск, Сыктывкар, Нижнекамск, Ангарск, Старый Оскол, Великий Новгород, Балашиха, Благовещенск, Прокопьевск, Бийск, Химки, Псков, Димитровград, Нефтекамск, Энгельс, Рыбинск, Балаково, Северодвинск, Армавир, Подольск, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Златоуст, Мурино, Хасавюрт, Железнодорожный, Новомосковск, Кисловодск, Мытищи, Каменск-Уральский, Уссурийск, Березники, Салават, Электросталь, Миасс, Рубцовск, Альметьевск, Ковров, Коломна, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Колпино, Копейск, Люберцы, Волгодонск, Новочеркасск, Абакан, Находка, Серпухов, Черкесск, Орехово-Зуево, Кудрово, Дербент, Камышин, Невинномысск, Красногорск, Муром, Батайск, Новошахтинск, Сергиев Посад, Ноябрьск, Щёлково, Кызыл, Октябрьский, Ачинск, Северск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас и Обнинск, абонентам операторов мобильной связи «большой четвёрки» — «МТС», «Билайн», «Мегафон» и «Теле2», а также «ВТБ Мобайл».
Рейтинг безопасности
Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.
Важное обновление! Обратите внимание, что в связи ограничениями вызванными мерами по предотвращению распространения коронавируса, загруженность контактных линий в декабре 2021 года всё ещё остаётся на повышенном уровне из-за чего клиенты из Москвы и регионов часто не могут дозвониться до сотрудников колл-центра по срочным и экстренным вопросам и жалобам. График работы контакт-центра может изменяться и сокращаться.
Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой банкомата – специалисты департамента по работе с клиентами вам помогут. Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа (США, Германия, Турция, Испания, Египет, Греция, Чехия, Болгария, ОАЭ, Кипр, Украина)? За границей звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона или WhatsApp из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.