Голявкин тетрадки под дождем о чем
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
10.12.2020
Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Голявкина:
Нельзя прогуливать уроки.
Чему учит рассказ «Тетрадки под дождём»
Рассказ учит соблюдать школьную дисциплину. Учит тому, что за всё плохое приходится отвечать. Учит думать заранее о возможных неприятностях.
Отзыв на рассказ «Тетрадки под дождём»
Мне понравился этот рассказ. Мне не понравилось, что мальчики хотели сбежать, но показалось очень смешным то, что сбежать они не успели. А их тетрадки намокли. И мне кажется высшей справедливостью двойка, полученная Сашей. Не надо было соглашаться убегать.
Пословицы к рассказу «Тетрадки под дождём»
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Тетрадки под дождём»
На перемене Марик предложил Саше сбежать с уроков. На улице было очень хорошо. Саша согласился. Но чтобы их не остановили с портфелями, они решили выкинуть портфели в окно.
Мальчики выглянули в окно и увидели большую лужу. Но под самим окном было сухо. Они связали портфели ремнями и осторожно спустили их из окна.
Но тут зазвенел звонок и в класс вошёл учитель. Убегать было поздно. Да и на улице пошел дождь.
Марик и Саша стали писать друг другу записки. В них они переживали, что тетрадки под дождём пропадут, намокнут.
Тут учитель вызвал Сашу к доске. А мальчик не мог встать, ведь его ремень остался на улице. Он сидел и молчал. Учитель спросил не заболел ли он, и попросил показать домашнее задание в тетрадке. Саша молчал.
Учитель поставил ему двойку, и сказал, что он сегодня странный.
А мальчик думал о тетрадке, которая мокла под дождём.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Тетрадки под дождём»
Краткое содержание Тетрадки под дождем Голявкина
Герой рассказа поддался на уговоры товарища и приготовился убежать с урока. Однако выйти из школы с портфелем не так-то просто: вахтер, тетя Даша, обязательно остановит и вернет обратно. Заговорщики придумали решение – выбросить портфели из окна. Чтобы не угодить в лужу сняли с себя ремни и аккуратно опустили портфели прямо под окно.
Спуск прошел успешно, но занял много времени. Ребята не заметили, как прозвенел звонок и в класс вошел учитель. Начался урок, а на улице, между тем, закапал дождь. Горе-ученики заволновались и стали перекидываться тревожными записками, спрашивая друг у друга, что делать. Урок продолжался, а они сидели без ремней и школьных принадлежностей. В это время их учебники и тетради приходили в негодность под дождем. И это было не самое худшее. Совсем плохо стало, когда учитель вызвал героя рассказа к доске, а тот не смог без ремня двинуться с места. Предъявить тетрадь с выполненной домашней работой тоже не получилось, ведь тетрадь лежала за окном.
В итоге прогулять урок не удалось, зато в журнале против его фамилии появилась двойка, и вымокли все тетради. Рассказ учит тому, что вслед за необдуманными действиями неминуемо наступает расплата. Прилежным ученикам не приходится краснеть.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Голявкин. Все произведения
Тетрадки под дождем. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Данное произведение представляет собой рассказ молодого человека о разнообразных всяческих жизненных ситуациях.
Осенью 1940 года писатель Леонид Максимович Леонов ждал своего ареста, которым ему угрожали за выпуск пьесы, запрещённой властями. Чтобы как-то отвлечься, он бродил по старому кладбищу.
Автор даёт определение понятию государство. Он называет государство политическим общением. Затем Аристотель показывает разницу между царем, домохозяином и господином.
Во время Гражданской войны самым обычным летним днем у кобылицы одного из солдат рождается жеребенок. Среди войны, где каждый день погибают десятки и сотни людей, таинство рождения кажется чем-то чудесным, но и в то же время странным
Сказка Бажова удивительно точно пропитана чувством любви главной героини, преданностью своей веры, терпением к окружающей её действительности. Имя главной героини Катерина, имея хорошие внешние данные и открытую душу
Голявкин «Тетрадки под дождем» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Виктор Владимирович Голявкин – русский писатель, книжный график, рисовал картины. Был членом Союза художников СССР. Написал множество интересных детских и взрослых рассказов. Одним из произведений автора является рассказ «Тетрадки под дождем», который входит в одноимённый сборник рассказов, изданный в 1982 году.
Краткое содержание
1. Два мальчика решают прогулять урок, но для этого надо было незаметно вынести рюкзаки из школы.
2. Мальчики при помощи ремней от школьных брюк спустили свои ранцы на улицу.
3. Мальчики не успели выйти из класса, потому что пришел учитель, и начался урок. А за окном пошел дождь.
4. Учитель просил первого мальчика ответить у доски, но без ремня мальчик не мог встать.
5. Учитель просил показать домашнее задание в тетрадке, но тетрадки были в портфеле на улице.
6. Учитель поставил мальчику два, а мальчик в это время думало своих тетрадях.
Главные герои
1) Мальчики – первый мальчик от лица которого ведется рассказ. Второй мальчик – его друг Малик.
2) Учитель – внимательный, справедливый.
Главная мысль
Прогуливать уроки плохо.
Чему учит?
Рассказ учит не прогуливать уроки, отвечать за свои поступки.
Пословицы
1) Тетрадь – зеркало ученика и учителя.
2) Грамоте учиться – везде пригодиться.
3) Учение свет, а не ученье – тьмя.
Читайте по теме:
Отзыв
Рассказ «Тетрадки под дождем» очень забавный. Два мальчишки хотели перехитрить учителя и сбежать с урока. У них ничего не вышло. Вся затея повалилась, и стало только хуже: тетрадки вымокли под дождем, а в классном журнале появилась двойка.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Аудикнига «Тетрадки под дождем»
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Голявкина «Тетрадки под дождем»
Главные герои рассказа Виктора Голявкина «Тетрадки под дождем» — два ученика. Один из них, по имени Марик, на перемене подговорил другого ученика сбежать с урока. Но друзья побоялись, что на выходе из школы их задержат, если в руках у них будут портфели. Поэтому они свои портфели привязали к поясным ремням и опустили их за окно.
Когда начался урок, на улице пошел дождь. Марик написал другу записку о том, что тетрадки в портфелях намокнут. Оба ученика не знали, как теперь поступить. И в этот момент друга Марика учитель вызвал к доске. А он не мог выйти к доске, потому что на нем не было ремня. Поэтому он отказался выходить. Тогда учитель потребовал показать ему тетрадь с домашним заданием, но тетрадки ученика мокли в портфеле за окном, и ему нечего было показать учителю.
Учитель поставил другу Марика двойку и заметил при этом, что ученик сегодня какой-то странный.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Голявкина «Тетрадки под дождем» заключается в том, что важно продумывать последствия своих поступков. Два ученика решили сбежать с урока, и, чтобы облегчить свой побег, опустили портфели на ремнях за окно. Но они не подумали о том, что тетрадки, лежавшие в портфелях, могут понадобиться на уроке. Также они не подумали и о том, что без ремня нельзя выйти к доске.
Рассказ Голявкина «Тетрадки под дождем» учит не совершать глупых поступков и ответственно относиться к учебе, чтобы не получать плохих отметок.
Герои рассказа поступили недальновидно, опустив свои портфели за окно перед началом урока. Они думали не об учебе, а о развлечениях, и в результате один из них попал в глупое положение, да еще и получил двойку.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Тетрадки под дождем»?
Поспешишь – людей насмешишь.
Делу время, потехе час.
Что упало, то пропало.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Голявкин Тетрадки под дождем. Краткое содержание в чит. дневник-что писать?
Голявкин. Тетрадки под дождем. Краткое содержание для читательского дневника-что писать?
1 Какая главная мысль рассказа «Тетрадки под дождём»?
2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
3 Что запомнилось из рассказа?
4 Что показалось необычным?
5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?
6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?
7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?
8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?
9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?
Начался урок и учитель вошел в класс, а в это время на улице разразился дождь. Ребята забеспокоились о судьбе своих тетрадок, оказавшихся под дождем. Вдруг мальчика-рассказчика учитель вызвал к доске, но идти он не мог по причине отсутствия ремня. Учитель удивился отказу ученика отвечать урок и заинтересовался выполнением домашнего задания. Тетради у мальчика не оказалось, а потому учитель вполне справедливо нарисовал ему в журнале двойку и заметил, что ученик какой-то странный сегодня.
Вот так мальчик пострадал из-за глупой прихоти сбежать с урока. Главная мысль рассказа заключается в том, что прогуливать уроки нельзя. За все плохие проступки придется отвечать, поэтому лучше их не совершать.
Два приятели, которым наскучило сидеть на уроках, решили сбежать из школы. Они быстро смекнули, что их увидят при выходе из здания, поэтому, сняв свои ремни с пояса, портфели спустили вниз как на канате. Внезапно начавшийся дождь лился прямо на брошенные портфели, мочил тетради,, ведь на асфальте были лужи.
Ребята заволновались. Когда учитель вызвал одного из них доске для ответа, он ответил отказом, ведь у него не было на брюках ремня. За это он получил справедливую двойку. Теперь они поняли, как плох был их план пропускать урок. Нужно сначала все необходимое выполнить, а затем уже отдыхать и гулять. https://text.ru/anti plagiat/5b81e633dd000
Его краткое содержание:
Главный герой и его друг Марик решили прогулять уроки. Но чтобы тетя Даша их не поймала с ранцами, они решили через окно спустить на ремнях портфели. Пока они это делали, начался урок и пришел их учитель. Убежать мальчишки не успели.
Ребята посылали друг другу записки, ведь начался ливень. Они понимали, что их портфели с тетрадями совсем промокнут. К тому же главного героя вызвал учитель к доске и поставил двойку: мальчик не мой выйти к доске, ведь он снял с брюк ремень, чтоб спустить за окно ранец.
Главная мысль рассказа в том, что нельзя отлынивать от свои обязанностей, нельзя прогуливать школу. Главный герой очень быстро за это был наказан: и мокрым портфелем, и двойкой.
Я бы советовала всем прочитать рассказ «Тетрадки под дождем», чтобы так не поступать. Читая похожие произведения можно учиться на ошибках других, а не самому их делать. Ребята поступили плохо и неправильно. В целом, мне рассказ понравился. Он поучительный. Написан очень живо и легко. Таков мой отзыв о прочитанном для читательского дневника.
Краткое содержание рассказа «Тетрадки под дождем»:
Два друга захотели прогулять урок, но чтобы их не увидели прогуливающими урок с портфелями, решили портфели спустить под окно, сделали это при помощи ремней. Пока мальчишки спускали портфели, пришел учитель, им не удалось сбежать с урока, да еще и на улице дождь пошел. Мальчишки поняли, что их тетрадки намокли, и как на беду одного из них вызвал учитель к доске, но тетрадки с домашним заданием у ученика не оказалось, поэтому поставил двойку.
Два ученика решили сбежать с уроков, но так с портфелями это было сделать сложно из-за бдительности тети Маши, портфели они спустили на ремнях (которые предварительно сняли с себя) во двор. Убежать они не успели, потому что начался урок и вошел учитель. Так получилось, что ребята остались в классе, а их портфели с тетрадками мокли во дворе, так как начался дождь. Одного из мальчиков учитель вызвал к доске, а пойти он не мог, потому что был без ремня, также не смог он и предъявить учителю тетрадку, в итоге он получил двойку.
Виктор Головякин, Тетради под дождем, краткое содержание для читательского дневника:
В произведении говорится о двух друзьях, которые решили прогулять урок. Придумали, как незаметно выйти из школы, спустив на ремнях свои портфели. Но случился казус, пошел дождь, а в класс вошел учитель. Одного из друзей вызвали к доске, но он отказался, так как ремня на штанах у него не было, да и домашнее задание он показать не смог. Так ученик получил двойку.
Мне запомнились главные герои тем, что они не думали, чем может закончиться их поступок.
Из рассказа запомнилось то, как учитель поставил двойку автору.
Хочется прочитать этот рассказ всем тем, кто сбегает с уроков.
Рассказ Головкина «Тетрадки под дождём» очень интересный, забавный. Читается рассказ на одном дыхании.
В рассказе автор повествует историю про двух друзей, одноклассников, которые решили прогулять урок.
Для того, чтобы их уход никто не заметил, мальчики спустили портфели из окна на ремнях от брюк.
Когда начался урок, одного из ребят и учитель вызвал к доске, но он отказался отвечать из-за отсутствия ремня на брюках, так как боялся их потерять.
Затем учитель попросил домашнее задание, но портфель был за окном. В результате герой схлопотал двойку.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обманывать и хитрить. За свои поступки всегда придётся нести ответственность, нужно об этом помнить.
В. Голявкин «Тетрадки под дождем», краткое содержание для читательского дневника:
Два мальчика решили прогулять уроки.
Чтобы их не увидели с портфелями они решили спустить их из окошка на улицу.
Портфель был спущен с помощью ремня.
Мальчики не успели сбежать, потому что начался урок.
На улице начался дождь.
Мальчик получил двойку, потому что его спросили, но он не мог выйти к доске без ремня, а тетради с домашней работой у него не было.
Рассказ учит тому, что обманывать нехорошо, плохо также сбегать и прогуливать уроки. Все равно об этом рано или поздно все узнают, потом будет стыдно за этот поступок и перед одноклассниками, и перед учителями.
Рассказ Голявкина поучительный и в тоже время забавный. Два ученика решили прогулять уроки, но их могли с портфелями поймать и поэтому они пошли на сообразительность спустив на ремнях от брюк за окно свои портфели, чтобы их в луже не замочить. Мальчики не учли то, что вскоре начался дождь. Сбежать им не удалось т.к начался урок. Герои начали обмениваться записками, но тут одного вызвали к доске, но он не пошел из-за того, что у него не было ремня, а учителя обманул, что заболел. Тот попросил тетрадку с домашним заданием, но ее не оказалось. Ученику была выставлена двойка. Главная мысль в том, что с уроков сбегать не стоит, или нужно все заранее продумать чтобы так глупо не попасться, как один из героев произведения Голявкина.
В этом произведении мы видим как два ученика одной из школ, решили прогулять урок. Чтобы их не заметили как они выходят со школы с портфелями, они решили выбросить их из окна. Но внизу была лужа, и они решили спустить свои портфели при помощи ремня со своих брюк. В класс вошел учитель, и вызвал одного из мальчика к доске, но тот не смог выйти, так как на штанах не было ремня, как и тетради. В итоге учитель поставил мальчику двойку, и вполне разумно.
Вот так они хотели прогулять урок, но в итоге получили заслуженное наказание.
Рассказ ведется от лица мальчика Пети. Книга о войне, но войне глазами рассказчика, т.е. Пети. Поэтому в произведении нет сюжетов жестоких боевых действий, она посвящена отцу.
Папа у Пети был музыкантом, очень добрый, любящий детей и мог спустить все деньги на конфеты, мандарины своим и чужим детям.
В книге представлена 31 глава, каждая глава имеет свой сюжет, но постепенно приближает к началу войны, когда папа ушел на фронт.
Наступает голод, но люди, которым когда-то помогал папа, помогают семье выжить. Петя ходит каждый день в кино, чтобы посмотреть на своего отца в кинохронике, контролер все понимает и пропускает мальчика бесплатно. При этом рассказчик старается учится хорошо, чтобы не было стыдно перед папой.
В последних главах говорится, что папа не придет с войны.
Главные герои произведения «Мой добрый папа», Головякин:
Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:
Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:
Главная тема, чему учит сказка?
Пример отзыва для читательского дневника