Горевать печалиться чем является

Горевать Печалиться Чем Является

Горевать печалиться чем является

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2

5) сравнение, 6) сравнение, 7) метафора,

Горевать печалиться чем является. Смотреть фото Горевать печалиться чем является. Смотреть картинку Горевать печалиться чем является. Картинка про Горевать печалиться чем является. Фото Горевать печалиться чем являетсяметафора, 9) гипербола, 10) сравнение,

11) олицетворение, 12) сравнение

Горевать печалиться чем является

Спишите слова. Сравните их по звучанию и смыслу. Слова в каждой строчке обозначают один предмет (действие) или разные? Какие оттенки значения появляются в словах каждого ряда?
Друг, товарищ, приятель.
Мчаться, нестись, лететь, бежать.
Грустить, печалиться, горевать.

Решение

Слова в рядах близки по значению, но различны по звучанию и написанию. Слова в каждой строчке обозначают один предмет или действие.
Друг, товарищ, приятель. − оттенки значения дружбы, близости общения.
Мчаться, нестись, лететь, бежать.− оттенки значения скорости передвижения.
Грустить, печалиться, горевать. − оттенки значения степени расстроенности человека.

Горевать печалиться чем является

Найдено определений: Горевать печалиться чем является. Смотреть фото Горевать печалиться чем является. Смотреть картинку Горевать печалиться чем является. Картинка про Горевать печалиться чем является. Фото Горевать печалиться чем являетсяпечалиться

1. Испытывать печаль, предаваться печали; грустить.

отт. Сокрушаться о ком-либо, чем-либо; огорчаться.

Опекать кого-либо, заботиться о ком-либо, чем-либо.

толковый словарь ушакова

ПЕЧА́ЛИТЬСЯ, печалюсь, печалишься, несовер. (к опечалиться). Испытывать печаль от чего-нибудь, огорчаться чем-нибудь, грустить о чем-нибудь. «Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.» Пушкин.

толковый словарь ожегова

1. Испытывать печаль, огорчаться из-за чего-л., по поводу чего-л.; грустить.

В первое время печалилась Саша, Видим: скучна ей компания наша. Н. Некрасов, Саша.

[Валя] печалилась, когда какому-нибудь раненому становилось хуже. Шолохов-Синявский, Волгины.

То же, что печаловаться (во 2 знач.).

Попадья Балдой не нахвалится, Поповна о Балде лишь печалится. Пушкин, Сказка о попе и о работнике его Балде.

пунктуация и управление в русском языке

I. (испытывать печаль, огорчаться из-за чего-л.) о ком-чем. Начала печалиться о том, что она не христианка (Лермонтов).

печа́литься, печа́люсь, печа́лимся, печа́лишься, печа́литесь, печа́лится, печа́лятся, печа́лясь, печа́лился, печа́лилась, печа́лилось, печа́лились, печа́лься, печа́льтесь, печа́лящийся, печа́лящаяся, печа́лящееся, печа́лящиеся, печа́лящегося, печа́лящейся, печа́лящихся, печа́лящемуся, печа́лящимся, печа́лящуюся, печа́лящеюся, печа́лящимися, печа́лящемся, печа́лившийся, печа́лившаяся, печа́лившееся, печа́лившиеся, печа́лившегося, печа́лившейся, печа́лившихся, печа́лившемуся, печа́лившимся, печа́лившуюся, печа́лившеюся, печа́лившимися, печа́лившемся

находиться в отрицательном эмоциональном состоянии, обусловленном отсутствием благоприятных обстоятельств)

находиться в отрицательном эмоциональном состоянии, не имеющем активного внешнего проявления)

Горевать печалиться чем является

Горевать печалиться чем является. Смотреть фото Горевать печалиться чем является. Смотреть картинку Горевать печалиться чем является. Картинка про Горевать печалиться чем является. Фото Горевать печалиться чем являетсяГоревать печалиться чем является. Смотреть фото Горевать печалиться чем является. Смотреть картинку Горевать печалиться чем является. Картинка про Горевать печалиться чем является. Фото Горевать печалиться чем является
Горевать печалиться чем является. Смотреть фото Горевать печалиться чем является. Смотреть картинку Горевать печалиться чем является. Картинка про Горевать печалиться чем является. Фото Горевать печалиться чем является
Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?

1) По щучьему велению

2) Не всё коту масленица

4) Сматывать удочки

9. В каком ряду слова не являются антонимами?

2) Лидер – аутсайдер

3) Дерзкий – безрассудный

4) Активный – пассивный

10. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?

11. В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является

12. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?

13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

1) Отец узнал об этом по происшествии двух лет.

2) Набеги кочевником привели к опустению этих земель.

3) Крещение Руси – поворотный момент в её истории.

4) Язык – средоточие и выражение народного духа.

14. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?

1) Верста коломенская – человек очень высокого роста

2) Прикусить язык – испугаться

3) Без царя в голове – не иметь ума

4) Поставить с ног на голову – исказить факты.

Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?

1) Коренной житель – коренной вопрос

2) Человек худой – худой мир

3) Больной заснул – больной ребёнок

4) Спутник Марса – спутник по дороге

5) Пачка газет – пачка балерины

6) Звезда эстрады – звезда на небе

Найдите предложения, в которых используется оксюморон?

1) И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)

2) Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)

3) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.

Найдите соответствия

1. ДиалектизмыА. Ланиты, перс, чело
2. ПрофессионализмыБ. Спонсор, плейер, сериал
3. ИсторизмыВ. Гомеопатия, генезис, синтез
4. АрхаизмыГ. Вау, фан, комильфо
5. НеологизмыД. Буряк, кочет, векша
6. ЖаргонизмыЕ. Поручик, кафтан, лакей
7. ЭкзотизмыЖ. Нештяк, стукач, чувак
8. ВарваризмыЗ. Паста, пончо, сиеста

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5,С1

3)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. 4)Он ставит себе цель, достойную человека.

5)Только такая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. 6)Да, радость! 7)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? 8)Не тому помочь? 9)Но много ли людей не нуждаются в помощи?

10)Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. 11)Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

12)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. 13)Надо иметь и принципы в жизни. 14)Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать.

15)Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

16)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… 17)Уметь извиняться, признавать перед другими- лучше, чем врать.

18)Обманывая, человек, прежде всего, обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

В 1. Определите тему и идею текста.

В 2. В предложениях 1-3 найдите антонимы. Выпишите их.

В 3.Среди предложений 19-21 найдите такое, где использовано противопоставление.

В 4. Среди предложений 5-11 найдите такие, которые содержат анафору.

В 5.Среди предложений 12-14 найдите предложение с лексическим повтором.

С 1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, отвечая на следующий вопрос:

— Какие цели можно считать высокими?

Горевать печалиться чем является

В каком предложении нарушены лексические нормы?

В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
Живописный лес тянется вдоль реки.

В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
Сильный ветер внезапно загудел в вышине.

Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
Взошло солнце и осветило всё вокруг.

В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
Три года учёбы пролетели незаметно.
Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.

В каком предложениивызвана смешением паронимов?

Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.

В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
Окна моей комнаты выходят в сад.
Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
Незнакомец показался ему человеком добрым.

В каком предложении допущенав употреблении фразеологического оборота?

Он был бойцом не робкого десятка.
Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.

Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?

По щучьему велению
Не всё коту масленица
Спустя рукава
Сматывать удочки

В каком ряду слова не являются антонимами?

Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?

Синонимами
Антонимами
Паронимами
Омонимами

В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является

Эпитетом
Сравнением
Метафорой
Олицетворением

В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?

Словообразовательном
Толковом
Орфографическом
Энциклопедическом

Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
Язык – средоточие и выражение народного духа.

Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?

Верста коломенская – человек очень высокого роста
Прикусить язык – испугаться
Без царя в голове – не иметь ума
Поставить с ног на голову – исказить факты.

Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?

Коренной житель – коренной вопрос
Человек худой – худой мир
Больной заснул – больной ребёнок
Спутник Марса – спутник по дороге
Пачка газет – пачка балерины
Звезда эстрады – звезда на небе

Найдите предложения, в которых используется оксюморон?

Источник

Словари

1. Испытывать печаль, предаваться печали; грустить.

отт. Сокрушаться о ком-либо, чем-либо; огорчаться.

Опекать кого-либо, заботиться о ком-либо, чем-либо.

ПЕЧА́ЛИТЬСЯ, печалюсь, печалишься, несовер. (к опечалиться). Испытывать печаль от чего-нибудь, огорчаться чем-нибудь, грустить о чем-нибудь. «Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.» Пушкин.

1. Испытывать печаль, огорчаться из-за чего-л., по поводу чего-л.; грустить.

В первое время печалилась Саша, Видим: скучна ей компания наша. Н. Некрасов, Саша.

[Валя] печалилась, когда какому-нибудь раненому становилось хуже. Шолохов-Синявский, Волгины.

То же, что печаловаться (во 2 знач.).

Попадья Балдой не нахвалится, Поповна о Балде лишь печалится. Пушкин, Сказка о попе и о работнике его Балде.

I. (испытывать печаль, огорчаться из-за чего-л.) о ком-чем. Начала печалиться о том, что она не христианка (Лермонтов).

печа́литься, печа́люсь, печа́лимся, печа́лишься, печа́литесь, печа́лится, печа́лятся, печа́лясь, печа́лился, печа́лилась, печа́лилось, печа́лились, печа́лься, печа́льтесь, печа́лящийся, печа́лящаяся, печа́лящееся, печа́лящиеся, печа́лящегося, печа́лящейся, печа́лящихся, печа́лящемуся, печа́лящимся, печа́лящуюся, печа́лящеюся, печа́лящимися, печа́лящемся, печа́лившийся, печа́лившаяся, печа́лившееся, печа́лившиеся, печа́лившегося, печа́лившейся, печа́лившихся, печа́лившемуся, печа́лившимся, печа́лившуюся, печа́лившеюся, печа́лившимися, печа́лившемся

Источник

Контрольные задания по теме Лексикология

Контрольная работа ориентирована на проведение среза знаний после изучения темы «Лексика и фразеология» в 10 классе. Она составлена на основе методических пособий по УМК Власенкова и УМК Грекова Работа поможет проверить уровень усвоения темы на всех основных этапах её изучения.

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология»

В каком предложении нарушены лексические нормы?

В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.

Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.

Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.

Живописный лес тянется вдоль реки.

В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.

Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.

У охотников самым осторожным зверем считается шакал.

Сильный ветер внезапно загудел в вышине.

Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.

Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.

Взошло солнце и осветило всё вокруг.

В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.

Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.

Три года учёбы пролетели незаметно.

Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.

В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?

Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.

Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.

Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.

Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.

В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.

Окна моей комнаты выходят в сад.

Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.

Незнакомец показался ему человеком добрым.

В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

Он был бойцом не робкого десятка.

Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.

Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.

По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.

Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?

По щучьему велению

Не всё коту масленица

В каком ряду слова не являются антонимами?

Укажите, чем являются слова горевать – печалиться ?

В предложении « Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является

В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?

Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

Отец узнал об этом по происшествии двух лет.

Набеги кочевником привели к опустению этих земель.

Крещение Руси – поворотный момент в её истории.

Язык – средоточие и выражение народного духа.

Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?

Верста коломенская – человек очень высокого роста

Прикусить язык – испугаться

Без царя в голове – не иметь ума

Поставить с ног на голову – исказить факты.

Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?

Коренной житель – коренной вопрос

Человек худой – худой мир

Больной заснул – больной ребёнок

Спутник Марса – спутник по дороге

Пачка газет – пачка балерины

Звезда эстрады – звезда на небе

Найдите предложения, в которых используется оксюморон?

И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)

Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)

Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология»

В каком предложении нарушены лексические нормы?

Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.

Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.

Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.

Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.

В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.

Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.

Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.

И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».

Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.

Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.

Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.

В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.

Смелые побеждают – трусливые погибают.

Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.

В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.

В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?

Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.

Обед как всегда был сытным и вкусным.

Царственная красота зимнего леса поразила его.

Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

Волны моря бились о гранитные камни набережной.

Я остановился в густой тени старой сосны.

Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.

Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.

В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

Так и ушли друзья несолоно хлебавши.

Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.

Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.

Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.

Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?

В каком ряду слова не являются антонимами?

Укажите, чем являются слова планировка – планирование ?

В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт …» подчёркнутое слово является

В каком словаре можно уточнить написание слова?

Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

Ей нравилась его прямота и непринуждённость.

Это был человек представительской внешности.

Марья была искусственная мастерица

В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.

Значение какого фразеологизма определено неправильно?

Стоять как вкопанный – не двигаясь

Бежать сломя голову – очень быстро

Белая ворона – человек в белом

Как снег на голову – неожиданно.

Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?

Здравый, мощь, добродетель, чуждый

Здоровый, мощь, зима, чужой

Здравый, мочь, добродетель, чужой

Здоровый, мочь, зима, чуждый

Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?

Источник

Урок русского языка. 10 класс. Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

Цель: определить уровень изученного материала; совершенствовать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, определять слова активного и пассивного словарного запаса; воспитывать стремление к овладению речевыми нормами русского языка.

Тип урока: контроль и оценка знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 10 класс. Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».»

Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

Цель: определить уровень изученного материала; совершенствовать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, определять слова активного и пассивного словарного запаса; воспитывать стремление к овладению речевыми нормами русского языка.

Тип урока: контроль и оценка знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.

I. Этап активизации субъективного опыта учащихся.

II. Самостоятельная работа учащихся.

1. В каком предложении нарушены лексические нормы?

1) В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.

2) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.

3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.

4) Живописный лес тянется вдоль реки.

2. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

1) Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.

2) Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.

3) У охотников самым осторожным зверем считается шакал.

4) Сильный ветер внезапно загудел в вышине.

3. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

1) Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.

2) Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.

3) Взошло солнце и осветило всё вокруг.

4. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

1) Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.

2) Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.

3) Три года учёбы пролетели незаметно.

4) Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.

5. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?

1) Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.

2) Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.

3) Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.

4) Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.

6. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

1) В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.

2) Окна моей комнаты выходят в сад.

3) Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.

4) Незнакомец показался ему человеком добрым.

7. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

1) Он был бойцом не робкого десятка.

2) Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.

3) Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.

4) По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.

8. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?

1) По щучьему велению

2) Не всё коту масленица

4) Сматывать удочки

9. В каком ряду слова не являются антонимами?

2) Лидер – аутсайдер

3) Дерзкий – безрассудный

4) Активный – пассивный

10. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?

11. В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является

12. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?

13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

1) Отец узнал об этом по происшествии двух лет.

2) Набеги кочевником привели к опустению этих земель.

3) Крещение Руси – поворотный момент в её истории.

4) Язык – средоточие и выражение народного духа.

14. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?

1) Верста коломенская – человек очень высокого роста

2) Прикусить язык – испугаться

3) Без царя в голове – не иметь ума

4) Поставить с ног на голову – исказить факты.

15. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

16. Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?

1) Коренной житель – коренной вопрос

2) Человек худой – худой мир

3) Больной заснул – больной ребёнок

4) Спутник Марса – спутник по дороге

5) Пачка газет – пачка балерины

6) Звезда эстрады – звезда на небе

17. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?

1) И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)

2) Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)

3) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.

1. В каком предложении нарушены лексические нормы?

1) Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.

2) Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.

3) Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.

4) Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.

2. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

1) Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.

2) Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.

3) Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.

4) И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».

3. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

1) Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.

2) Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.

3) Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.

4. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

1) Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.

2) Смелые побеждают – трусливые погибают.

3) Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.

4) В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.

5. В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?

1) Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.

2) Обед как всегда был сытным и вкусным.

3) Царственная красота зимнего леса поразила его.

4) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

6. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

1) Волны моря бились о гранитные камни набережной.

2) Я остановился в густой тени старой сосны.

3) Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.

4) Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.

7. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

1) Так и ушли друзья несолоно хлебавши.

2) Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.

3) Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.

4) Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.

8. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?

9. В каком ряду слова не являются антонимами?

3) Типичный – уникальный

4) Хитрый – простодушный

10. Укажите, чем являются слова планировка – планирование?

11. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является

12. В каком словаре можно уточнить написание слова?

13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

1) Ей нравилась его прямота и непринуждённость.

2) Это был человек представительской внешности.

3) Марья была искусственная мастерица

4) В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.

14. Значение какого фразеологизма определено неправильно?

1) Стоять как вкопанный – не двигаясь

2) Бежать сломя голову – очень быстро

3) Белая ворона – человек в белом

4) Как снег на голову – неожиданно.

15. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

16. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?

1) Здравый, мощь, добродетель, чуждый

2) Здоровый, мощь, зима, чужой

3) Здравый, мочь, добродетель, чужой

4) Здоровый, мочь, зима, чуждый

17. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *