Госпожа простакова что означает фамилия
Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
13 героев, 13 разных имен, 13 разных образов. Но всех их объединяет то, что Д.И. Фонвизин дал им имена, схожие с их характерами, имя и характер героев в произведении неотъемлемо связанны друг с другом.
Фамилии действующих лиц – это фамилии “говорящие”. По ним можно определить черты характера или род занятия героев.
Еще в начале произведения они рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный.
Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.
Значение имен и фамилий героев в пьесе «Недоросль». Расшифровка «говорящих» имен и фамилий героев комедии «Недоросль»:
Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.
Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.
Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.
Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.
Правдин: стоит за правду.
Милон: милый молодой человек.
Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.
Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.
Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,
Это для вас дополнительное приложение ( дополнительный материал)
Следующие герои: Стародум, Правдин, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин и Вральман имеют соответствующие «говорящие» фамилии, которые характеризуют персонажей даже больше, чем их речевые обороты.
3. Объясните, почему Л.Н. Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица.
Рассказ “ После бала ” основан на реальных событиях того времени: все, о чем повествуется в произведении, происходило с братом писателя — Сергеем Николаевичем Толстым.
Писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи.
Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания.
В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.
Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича.
Билет № 5
1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».
2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).
3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.
1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».
Трагедия − один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя.
В пьесе показано столкновение отцов и детей. Шекспир изображает борьбу двух любящих за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. По обычаю того времени, выбор партнера при вступлении в брак сына или дочери производили родители, не считаясь с чувствами детей.
Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности.
В результате конфликта Ромео и Джульетта погибают.
Можем ли мы назвать произведение трагедией? Да. В основе трагедии «Ромео и Джульетта» лежит конфликт (столкновение) людей, интересов, позиций. Этот конфликт не может разрешиться иначе, как через страдания героев, ведет к их гибели.
В конфликт вовлекаются остальные участники трагедии, он переживается всеми.
В трагедии «Ромео и Джульетта» конфликтно само время, обстановка, противоположные характеры.
2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).
Антите́за (противопоставление) — стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Контраст в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» наблюдается во всем: между описанием бала и описанием предрассветной улицы; между музыкой бала и «жестокой, нехорошей музыкой» из звуков флейты и барабана, а также между обликом полковника на балу и на плацу, после бала.
3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.
Я помню чудное мгновенье.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Ри́фма (др.-греч. «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.
По качеству и количеству совпадений слогов рифмы принято разделять на точные и неточные.
В стихотворении рифма точная: как мужская (ты – красоты), так и женская (вдохновенье – виденье)
Римфовка- это система, порядок чередования рифм в стихе.
Виды рифмовки. Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении:
— смежная (парная): первая строка рифмуется со второй, третья, соответственно, с четвертой, пятая с шестой и т. д. аабб»
— перекрестная (попеременная): абаб
— кольцевая (опоясывающая, охватная): абба
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 7485 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
«Говорящие» имена и фамилии в комедии «Недоросль» Фонвизина
«Говорящие» имена и фамилии в комедии «Недоросль» появились как дань традициям русской дворянской комедии. Об этом литературовед Г. А. Гуковский пишет следующее:
«В ту эпоху, когда жил и работал Фонвизин, преобладающим стилем дворянской литературы был классицизм… Характерны имена действующих лиц. В этом отношении Фонвизин тоже следует обычаю русской дворянской комедии: фамилии его героев заранее определяют основную черту в характеристике действующего лица.» (Г. А. Гуковский, статья в книге «Недоросль. Фонвизин Денис Иванович», 1935 г.)
Значение имен и фамилий героев в пьесе «Недоросль»
Ниже представлена расшифровка «говорящих» имен и фамилий героев комедии «Недоросль»:
Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.
Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.
Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.
Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.
Правдин: стоит за правду.
Милон: милый молодой человек.
Софья: по-гречески София означает «мудрость». Действительно, героиня Софья — разумная, умная девушка.
Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.
Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.
Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,
Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли «кутейниками» («кутья» — это особое церковное кушанье, каша с изюмом).
Госпожа простакова что означает фамилия
Исследовательские работы и проекты
Говорящие фамилии в произведениях Д.И. Фонвизина и А.С. Грибоедова
Говорящие фамилии в произведении «Недоросль» Д. И. Фонвизина
Фамилии действующих лиц – это, пожалуй, первое, что привлекает внимание читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя отношение к героям, которые их носят. У нас складывается определенное мнение по поводу того или иного героя.
К положительным действующим лицам относятся Правдин, Софья, Стародум и Милон. Каждый из них поддерживает идеи Просвещения, считая основными человеческими ценностями добродетель, честность, любовь к родине, высокую мораль и образованность. Их полной противоположностью являются отрицательные герои – Простаковы, Скотинин и Митрофан.
Они представители «старого» дворянства, которое всеми силами хватается за устаревшие идеи крепостного и феодального устройства. Их основными ценностями являются деньги, положение в общественной иерархии и физическая сила. И именно фамилии намекают читателю на принадлежность героя либо к положительным, либо к отрицательным действующим лицам с первого его появления.
Предпочитает не иметь своего мнения — сцена с шитьём кафтана: «При твоих глазах мои ничего не видят». Неграмотный и бесхребетный, в сущности, он не такой уж плохой человек. Любит Митрофана, «как надлежит родителю». «Он смирен», — говорит о нём Правдин.
Простакова в отличие от мужа не является такой простой. Её больше характеризует её девичья фамилия Скотинина, которая указывает нам на её грубость и невежественность. Изображена необразованной, хитрой и злобной «бабой», которой принадлежит вся власть в семье: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».
Подтверждением этой же мысли является изменение отношения к Софье. Единственный человек, внушающий ей добрые чувства,— сын Митрофанушка, «друг сердешный», «душенька». Поэтому в финале её даже жаль, ведь и он отворачивается от неё.
В комедии присутствуют не только говорящие фамилии, но и имена, которые не хуже раскрывают сущность героя.
Сочинение на тему: Говорящие фамилии в комедии «Недоросль»
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 05.01.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Важной особенностью комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина является использование говорящих имен и фамилий. Эта техника позволяет наиболее точно охарактеризовать персонажей, чтобы показать их отличительные черты. Говорящие фамилии и имена помогают читателю понять, является ли тот или иной символ положительным или отрицательным.
Это также фамилия брата госпожи Простаковой Тараса Скотинина. Фамилия этого персонажа имеет что-то общее с его увлечениями. На протяжении всего повествования подчеркивается, что Скотинин любит свиней до безумия.
Имена Простаков, Скотинин и Митрофан имеют отрицательные значения, но фамилии Стародум, Правдин и имена София и Милон имеют положительные значения.
Фамилия Стародум означает, что герой придерживается старых принципов. Не случайно Стародум помнит своего отца и его заповеди. Герой является последователем мнения, что в человеке важно не материальное богатство, а духовное богатство.
Имя Милон олицетворяет корень «сладкий». Характер душевный, потому что он живет честью, достоинством и справедливостью. Милон также добр к Софии, потому что именно в него влюбляется героиня.
Упоминания няни Митрофана Еремеевны и портнихи Тришки подчеркивают крестьянское происхождение и положение этих персонажей.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
ЕГЭ. Литература. Задание № 9. Тема: «Говорящие» фамилии». АРГУМЕНТ. Д.И. Фонвизин. «Недоросль».
Д.И. Фонвизин. «Недоросль».
Драматург Д.И. Фонвизин в пьесе «Недоросль» наделяет многих героев «говорящими» фамилиями и именами. С какой целью он это делает?
Во-первых, автор мастерки использует данный приём для характеристики героев. Пьеса «Недоросль» написана в период расцвета классицизма, поэтому герои в ней чётко делятся на положительных и отрицательных, и фамилии помогают понять, что за персонажи изображены автором.
Один из главных героев – Митрофан. В переводе с греческого языка это имя означает «являющий свою мать», т.е. похожий на свою мать. Действительно, он грубый, невежественный, не уважающий других, особенно слуг, человек. Многие черты Простаковой мы угадываем в её сыне. Каково воспитание — таков и ребёнок. Мать показывает дурной пример невоспитанности, хамства, глупости, необразованности.
А чего стоит фамилия учителя Митрофана – Вральман! Понятно, что такой человек вряд ли научит чему-то своего ученика, тем более французскому языку, которым он и сам-то не владеет.
Как грубо звучит фамилия Скотинин! И сам герой так же груб, жесток.Он только к свиньям относится с нежностью, называет их ласково «свинками» и совершенно не уважает людей. Даже себя он с гордостью называет свиным сыном. Кстати, Простакова до замужества тоже была Скотининой, ведёт себя часто по-скотски. В то же время она глупа и проста, то есть совершенно не думает том, как себя ведёт, не соблюдает элементарных приличий. Прост и глуп её муж — Простаков, не имеющий вообще своего мнения.
Совсем иные имена и фамилии у положительных героев.
Правдин – стоит за правду. Это чиновник, член наместничества, занимается тем, что выявляет нарушения со стороны помещиков, добиваясь их наказания.
Милон – милый, скромный молодой человек, но в то же время храбрый, возлюбленный Софьи.
Софья – в переводе с греческого слово означает «премудрость». Действительно, героиня умна, мудра, честна, образованна.