Государственное бюджетное учреждение безопасность дорожного движения письмо что это
Письмо ГБУ БДД
Поступающие заказные письма под непонятными аббревиатурами вводят получателей в заблуждение. Адресат не понимает, кто мог прислать конверт и зачем. В качестве примера можно привести заказную корреспонденцию от ГБУ БДД.
Что такое ГБУ БДД?
Организация ГБУ БДД была создана в Республике Татарстан в 2002 году. Расшифровывается аббревиатура просто – государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения». ГБУ БДД создано, чтобы содействовать безопасности на автодорогах региона.
После преобразования учреждения в 2016 году, функционал был расширен. Специалисты и системы ГБУ БДД занимаются:
По примеру Республики Татарстан аналогичные службы и организации по обеспечению безопасности движения были созданы во многих регионах. Структура учреждений включает в себя диспетчерские и аналитические центры, информация в которые стекается с многочисленных высокотехнологичных камер.
Что в письме от ГБУ БДД?
Некоторые граждане узнают о существовании ГБУ БДД после получения заказных писем. В конвертах находится уведомление о начислении штрафа за нарушение правил дорожного движения. В бумаге указаны:
К поступлению заказного письма от ГБУ БДД нужно относиться серьезно. Обжаловать штраф можно в течение 10 дней после вынесения административного постановления.
Нарушители считают, если штрафы приходят не из ГИБДД, их оплачивать необязательно. Это заблуждение приводит к просрочкам по оплате законного финансового наказания. По истечении 60 дней начинает рассчитываться пеня.
ГБУ (ГКУ) Безопасный регион пришло заказное письмо — что это
С недавнего времени, многие граждане России столкнулись с приходом неизвестных извещений, в которых говорится об ожидающем на почте заказном письме. В графе «От кого» значится организация ГБУ «Безопасный Регион» или несколько иная форма — ГКУ. Такие письма получают жители Пензенской, Ярославской, Волгоградской, Брянской и других областей.
В статье мы подробно расскажем, чем занимается организация «Безопасный регион» (БР), в каких регионах России она работает и почему рассылает по Почте эти непонятные письма. Давайте сразу начнем с пояснения работы всей этой системы.
Что это за организация?
«Безопасный регион» — это многофункциональная система, разработанная с целью контроля общественной безопасности и снижения уровня террористической угрозы. Система объединяет в себе фото и видео технологии, а также располагает диспетчерским и аналитическим центрами, которые занимаются сбором, хранением и обработкой поступающей информации.
Система была запущена в крупных регионах страны в 2017 году (в преддверии мирового футбольного первенства) и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Чемпионат мира прошел, а вот технологии помогают в решении множества проблем и по сей день. Вот основные функции БР:
Системы фотовидеофиксации, установленные в рамках программы Безопасный регион
Единая дежурно-диспетчерская служба
Если говорить проще — точки контроля «Безопасного региона» расположены в самых важных городских узлах и позволяют отслеживать как движение транспорта на дороге, так и контролировать перемещение населения.
В зависимости от региона, функциональность системы «Безопасный регион» может быть расширена, либо несколько урезана. Все зависит от бюджета, технического оснащения, соответствия требованиям безопасности объектов и наличия квалифицированной силы. Например, система, расположенная в Уфе, дополнительно контролирует противопожарную обстановку в крупных социальных объектах и лесных хозяйствах.
Где работает система БР?
Запуск этой системы был осуществлен усилиями областных муниципальных образований и при активной поддержке Правительства Российской Федерации. Работает БР во многих крупных областях страны и к программе подключаются все новые населенные пункты. В разных регионах тип этой организации может отличаться. Например:
ГКУ Безопасный регион в Республике Башкортостан
Почему вам пришло письмо от ГКУ (ГБУ) Безопасный регион?
Как вы уже догадались — в письме будет регламентированный бланк с информацией о нарушении вами правил дорожного движения. В этом бланке будут указаны следующие моменты:
Заказное письмо от ГБУ Безопасный регион со штрафом
Водителю имеет право в течении 10 дней обжаловать наложение административного штрафа. В течении 60 дней он обязан оплатить всю сумму — игнорирование этих сроков ведет к начислению пени и подключению судебных приставов к делу. Вы можете легко сэкономить 50% от этой суммы, просто погасив штраф в течении первых 20 дней.
Заключение
Как вы поняли, основная цель государственной программы «Безопасный регион» заключается в мониторинге транспортного трафика и слежении за социально значимыми объектами в крупных и малых городах России. Всем выявленным нарушителям будут отсылаться специальные заказные письма, получение которых лучше не игнорировать. Функционал системы БР постоянно расширяется, что позволяет более качественно анализировать возникающие инциденты и происшествия и быстрее реагировать на них.
Довольны ли вы работой таких комплексов в вашем городе? Были случаи неверной фиксации со стороны их аппаратуры? Просьба ответить в комментариях ниже.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Возможно ли получить специальное разрешение непосредственно на пункте весового и габаритного контроля?
Выдача специальных разрешений непосредственно на пунктах весового и габаритного контроля не осуществляется.
Для удобства пользователей и упрощения процедуры оформления грузоперевозок в Республике Татарстан разработана автоматизированная информационная система «Портал выдачи специальных разрешений и согласований на движение по региональным автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее – Портал), электронной адрес – aisktg.ru.
Портал предоставляет возможность дистанционного обращения за специальным разрешением и значительно уменьшает сроки его получения.
Портал позволяет:
— зарегистрировать в личном кабинете физическое или юридическое лицо и принадлежащие ему транспортные средства;
— подать заявление на получение специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
— получить специальное разрешение в электронном эквиваленте.
При этом у заявителя остается возможность обратиться за специальным разрешением через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством электронной почты или лично в отделы выдачи специальных разрешений территориальных управлений ГБУ «Безопасность дорожного движения» в г.г. Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Нурлат.
В регионах, в которых введены в эксплуатацию пункты автоматизированной системы весового и габаритного контроля (АСВГК), перевозчикам приходят крупные штрафы. Функционируют ли такие пункты в Татарстане?
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) ГБУ «Безопасность дорожного движения» размещены на следующих автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Татарстан:
АПВГК зав. № 18-0004, «Тула–2»
а/д «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск», км 9+960
АПВГК зав. № 18-0002, «Борок»
а/д «Чистополь − Нижнекамск», км 85+710
АПВГК зав. № 18-0005, «Русский Акташ»
а/д «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск», км 75+770
АПВГК зав. № 18-0003, «Камышла»
а/д «Кузайкино – Нурлат», км 88+285
АПВГК зав. № 19-0010, «Высокая Гора»
а/д «Казань – Малмыж», км 17+450
АПВГК зав. № 19-0007, «Сарманово»
а/д «Набережные Челны – Сарманово», км 4+740
АПВГК зав. № 19-0008, «Чистополь»
а/д «Чистополь – Аксубаево – Нурлат», км 3+045
АПВГК зав. № 19-0009, «Левашево»
а/д «Алексеевское – Высокий Колок», км 3+690
С 12 мая 2021 года введены в тестовую эксплуатацию автоматические пункты весогабаритного контроля, построенные в 2021 году:
АПВГК зав. № 20-0013, «Черемшан»
«Азеево – Черемшан – Шентала », км 76+790
АПВГК зав. № 20-0014, «Мамадыш»
а/д М-7 «Волга» – Мамадыш, км 1+200
АПВГК зав. № 20-0015, «Менделеевск»
а/д М-7 «Волга» – Бизяки км 10+370
АПВГК зав. № 20-0016, «Мамыков»
а/д «Чистополь – Аксубаево – Нурлат», км 92+110
Кто несет ответственность за перегруз транспортного средства – грузоотправитель или грузоперевозчик?
Разграничение сфер ответственности между грузоотправителем и грузоперевозчиком должно быть закреплено в договоре, заключенном между ними. Решение возникающих споров происходит в судебном порядке. Административная ответственность за превышение установленных параметров предусмотрена статьей 12.21.1 КоАП РФ.
Как проводится поверка весового оборудования на пунктах весовоого и габаритного контроля?
Поверка весового оборудования ГБУ «Безопасность дорожного движения» ежегодно проводится специализированными организациями в соответствии с методикой измерений.
На каждое средство измерения выдается свидетельство о поверке, копии которых находятся:
— на пунктах весового и габаритного контроля (на переносные автомобильные весы);
— в ГБУ «Безопасность дорожного движения» (на средства измерений АПВГК).
Какое транспортное средство является крупногабаритным?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом…» крупногабаритным транспортным средством считается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства.
Допустимые габариты транспортного средства:
Длина
Одиночное транспортное средство
— 12 метров
Прицеп
— 12 метров
Автопоезд
— 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должэна превышать
— 2 метров
Ширина
Все транспортные средства
— 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств
— 2,6 метра
Высота
Все транспортные средства
— 4 метра
Примечание: предельно допустимые габариты транспортных средств, указанных в приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Какие нормативные документы регулируют перевозку грузов?
Перевозку грузов регулируют следующие нормативно-правовые акты:
– Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 г. № 2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации»;
— приказ Минтранса России от 31.08.2020 г. № 348 «Об утверждении Правил осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».
Как определяется осевая нагрузка на дорогу?
Допустимые нагрузки весовых параметров транспортного средства определяются в соответствии с диагностическими данными лабораторных исследований и результатами оценки несущей способности конструктивных элементов технического состояния автомобильной дороги. На федеральных автомобильных дорогах допустимая осевая нагрузка транспортного средства устанавливается Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), на межмуниципальных и региональных автомобильных дорогах – Государственным казенным учреждением «Главтатдортранс», на дорогах местного значения – органами местного самоуправления.
Куда следует обращаться в случае необходимости возврата ошибочно (излишне) перечисленной суммы государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов?
Для решения вопроса необходимо обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (адрес: 420061, г. Казань, ул. Ершова, д. 31а, телефон: +7 (843) 291-90-10, 291-91-91, факс: +7 (843) 291-90-08, 264-61-01, e-mail: mindortrans@tatar.ru) с заявлением о возврате ошибочно перечисленной суммы с приложением платежных и иных документов, подтверждающих факт излишней уплаты суммы государственной пошлины, а также с указанием контактной информации и реквизитов счета плательщика государственной пошлины для обеспечения возврата».
Что такое придорожная полоса?
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Кто является балансодержателем региональных дорог в Республике Татарстан?
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 сентября 2001 г. №628 «О Главном управлении содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» и Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 26 июня 2013 г. №115 «Об утверждении Устава ГКУ «Главтатдортранс», ГКУ «Главтатдортранс» осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования Республики Татарстан и имуществом дорожного хозяйства, необходимым для обеспечения их надлежащего функционирования, находящимся в его оперативном управлении.
Какое расстояние от дороги занимают придорожные полосы?
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) 75 метров – для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) 50 метров – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) 25 метров – для автомобильных дорог пятой категории;
4) 100 метров – для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
5) 150 метров – для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
Какими нормативными документами руководствуется ГБУ «Безопасность дорожного движения» при выдаче технических условий на размещение и эксплуатацию объектов в границах придорожных полос?
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2008 №841 «О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования».
Нужно ли согласовывать с ГБУ «Безопасность дорожного движения» объект, расположенный в населенном пункте на федеральной автодороге?
В границах населенных пунктов придорожные полосы не устанавливаются (ч.1.ст.26 ФЗ-257 от 08.11.2007), соответственно согласование объектов, расположенных в границах населенных пунктов на автомобильных дорогах федерального значения, с ГБУ «Безопасность дорожного движения» не требуется. За согласованием необходимо обратиться к балансодержателю автомобильных дорог общего пользования федерального значения ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Какое расстояние должно быть между примыканиями на дороге III технической категории?
В соответствии с п. 3.6.Свода правил СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще, чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II – 5 км, а на дорогах категории III – 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).
Какое расстояние видимости необходимо обеспечить на дороге в месте устройства примыкания?
Расстояние видимости необходимо принимать в соответствии с п.4.4. ГОСТ 33062-2014 «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса».
Где можно ознакомиться с местами размещения на территории Республики Татарстан комплексов фотовидеофиксации?
С местами размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации можно ознакомиться на сайте Госавтоинспекции.
Кто является балансодержателем комплексов фотовидеофиксации на территории Республики Татарстан?
Балансодержателем комплексов, осуществляющих фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного движения является ГБУ «Безопасность дорожного движения».
Как определяются места для размещения комплексов фотовидеофиксации?
Выбор мест размещений и функционирования комплексов осуществляется согласно дислокации утвержденной УГИБДД МВД по Республике Татарстан в соответствии с пунктом 78 приказа МВД РФ от 23 августа 2017 года №664 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участников дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.
Какими нормативными документами руководствуется ГБУ «Безопасность дорожного движения» при перемещении транспортных средств на специализированные стоянки?
Законом Республики Татарстан от 17 мая 2012 г. N 24-ЗРТ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения».
Последнее обновление: 21 мая 2021 г., 13:11
Безопасный регион ГКУ (ГБУ) – пришло заказное письмо: что это?
На просторах Всемирной сети все чаще встречаются отзывы от граждан РФ, которым приходят неизвестные письма от ГБУ «Безопасный регион». С подобными извещениями сталкиваются жители Брянска, Волгограда, Пензы, Сыктывкара, Рязани, Краснодарского края и республики Башкортостан. В письмах сообщается о необходимости забрать заказное письмо в кратчайшие сроки. Игнорировать подобные извещения настоятельно не рекомендуется. Подробности – в нижеследующем тексте.
Что это за организация
Расшифровка аббревиатуры ГКУ выглядит как Государственное Казенное учреждение. «Безопасный регион» представляет собой многофункциональную систему, которая была разработана для противодействия угрозе терроризма. Одна из приоритетных целей системы – контроль уровня безопасности граждан. «Безопасный регион» включает в себя продвинутые технологии видео и фотосъемки, а также аналитический и диспетчерский центр, которые предназначены для сбора, хранения и анализа поступающих данных. ГБУ расшифровывается как Государственное Бюджетное учреждение.
Федеральную программу запустили по крупным регионам РФ перед мировым первенством по футболу в 2017 году. С момента запуска она успела зарекомендовать себя самым положительным образом. После завершения чемпионата мира технологические наработки продолжают служить делу государственной безопасности и позволяют решить ряд насущных проблем. В числе основных функций «Безопасного региона»:
Говоря простым языком, главной задачей точек наблюдения, принадлежащих «Безопасному региону», является разносторонний контроль пешеходов и транспортных средств на самых крупных развязках и объектах повышенной значимости.
Система безопасности может обладать урезанным либо расширенным функционалом в зависимости от следующих факторов:
К примеру, система, установленная в столице республики Башкортостан (городе Уфа), дополнительно выполняет функцию контроля противопожарной обстановки, обеспечивая безопасность лесным хозяйствам и крупным социальным объектам. На территории Самарской области организация «Безопасный регион» работает над созданием, развитием, техническим обслуживанием и вводом в эксплуатацию систем, обеспечивающих моментальный вызов оперативных экстренных служб. Сотрудники ГБУ сумели наладить информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, предназначенную для автоматического сбора и анализа данных о нарушениях правил ПДД и передвижении транспортных средств.
В каких регионах функционирует система
Над запуском системы обеспечения безопасности работали областные муниципальные образования. Координировало действия правительство РФ. «Безопасный регион» функционирует в крупнейших регионах России, постепенно подключая к программе все больше населенных пунктов. ГКУ «Безопасный регион» охватывает такие области, как Брянская, Рязанская, Ярославская (ЯО), а также республику Башкортостан и Краснодарский край (КК). Система АПК «Безопасный город» нацелена на повышение безопасности окружающей среды посредством мониторинга, прогнозирования и предупреждения возможных рисков.
Организация функционирует по Волгоградской и Пензенской области. Учредитель ГКУ (ВО) в городе Волгоград – «Комитет по информационным технологиям Волгоградской области». Пензенский учредитель организации – «Управление цифровым развитием». Тестирование Государственного Бюджетного учреждения началось еще осенью 2014 года, когда в центральном районе города Пенза были установлены системы слежения на самых крупных транспортных развязках и центральных пешеходных проспектах.
Почему приходят письма от «Безопасного региона»?
Извещение от «Безопасного региона» приходит с регламентированным бланком, который содержит информацию о нарушенном пункте правил ПДД. В бланке должны быть указаны следующие данные:
Водитель вправе обжаловать административный штраф на протяжении десяти дней с момента получения извещения. На выплату всей необходимой суммы гражданину предоставляется двухмесячный срок. В случае игнорирования штрафных санкций начисляется пеня, а к делу подключаются судебные приставы. Для экономии половины от суммы штрафа стоит погасить всю задолженность не позднее, чем через двадцать дней с того момента, как пришло заказное письмо.
Многие с недоверием воспринимают тот факт, что извещение приходит не от Государственной Автоинспекции, а от «Безопасного региона». Однако данная организация обладает правами как на фиксацию правонарушений, так и на рассылку соответствующих уведомлений. В случае возникновения сомнений стоит осуществить проверку на наличие штрафа, посетив официальный сервис ГИБДД. Расшифровка полного названия организации зависит от области, в которой был зафиксирован факт нарушения. К примеру, письмо, полученное от ГБУ ПО, говорит о том, что правонарушение было зафиксировано системой в Пензенской области.
Заключение
Государственная программа «Безопасный регион» ставит перед собой такие цели, как мониторинг движения транспортных средств и отслеживание социально значимых объектов в крупных областных центрах и в провинции. Выявленные нарушители получают извещения со штрафными постановлениями, игнорировать которые настоятельно не рекомендуется. Над функционированием и усовершенствованием системы трудится штат квалифицированных работников. Поэтому в ближайшем будущем «Безопасный регион» будет оснащен более продвинутыми алгоритмами фиксации и анализа возникающих инцидентов и правонарушений.