Государственный и муниципальный в чем разница

В чём заключаются основные отличия государственной и муниципальной собственности на землю?

Россия обладает колоссальными земельными ресурсами. В нашей стране используются миллионы гектаров земли. Многие земли принадлежат государству. Большие площади земли находятся в ведении администраций многочисленных регионов.

В чём же заключается принципиальное различие между собственностью на землю, которой владеет государство и той, которой владеют муниципалитеты? Как можно получить земельный участок в личное владение?

Что включает в себя понятие государственной и муниципальной собственности на землю?

Государственная собственность на землю

К госсобственности относятся те участки, которые не принадлежат муниципалитетам, юрлицам и гражданам. Субъекты, распоряжающиеся госсобственностью на землю являются органами власти государства и субъектов (регионов) РФ. Госсобственность может принадлежать федерации и регионам. К регионам относятся республики, которые входят в состав РФ, края, области, автономные округа, города (Москва, Санкт-Петербург).

РФ является единственным владельцем некоторых видов земельных участков. Это связано с их целевым назначением или разрешённым видом пользования. Сюда можно отнести участки, используемые в соответствии с такими законами РФ, как Лесной кодекс, ФЗ «О государственной границе», ФЗ « Об обороне» и другими. Всего подобных законов около двадцати.

Собственность во владении органов муниципального управления

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разницаЭто самостоятельная форма собственности. Субъекты, которые имеют возможность распоряжаться данным видом собственности: города и сёла, районы и так далее. Муниципалитетам принадлежат земли, предназначенные для строительства общественных зданий, жилых построек, производственных помещений. Сюда также относятся земли для общего использования и другие. Участки, находящиеся во владении органов муниципального управления главным образом предназначены для того, чтобы обеспечить проживание, отдых и работу граждан, проживающих в населённых пунктах.

Большинство участков, которыми распоряжается мэрия – это земли, предназначенные для общего использования. Граждане их могут использовать для проезда, прохода и размещения объектов общего пользования. Некоторые виды муниципальных участков могут даваться в распоряжение индивидуальным землепользователям.

К собственности органов муниципального управления можно отнести следующие объекты (согласно девятнадцатой статье Земельного кодекса):

Каким образом земля, находящаяся во владении государства и муниципальных образований переходит в личное владение граждан?

Когда человек получает земельный участок в личную собственность, то он получает ряд преимуществ. Он может её использовать по личному усмотрению: дарить, продавать, менять, сдавать в аренду и так далее.

Передача земли, находящейся во владении государства или муниципалитета проходит в несколько этапов:Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Для оформления кадастрового паспорта нужно написать заявление в фонде, занимающемся единым учётом кадастра, картографии и земельных участков. В заявлении указывается просьба о посещении кадастрового инженера. Иногда ожидание затягивается до полугода.

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разницаЕсли за участок нужно заплатить, то перед тем, как проводить регистрацию права, необходимо положить обозначенную сумму на особый счёт и предоставить квитанцию о совершении платежа в муниципалитет.

Что делать дальше? Взяв квитанцию, постановление, выписку и дубликат кадастрового плана, гражданину необходимо написать заявление специального образца в органы федерального или муниципального управления земельными ресурсами. Теперь нужно ждать свидетельство о регистрации, которое оформляется не более тридцати дней.

Можно ли получить земельный участок в собственность на бесплатной основе?

В две тысячи первом году был принят отредактированный Земельный кодекс. В нём сказано, что многие граждане имеют право на переоформление своего надела земли из срочной или бессрочной аренды в собственность.

Для того чтобы воспользоваться этим правом, нужно обратиться в районную администрацию и взять соответствующее постановление. Затем нужно действовать так, как описано выше.

Категории лиц, могущих претендовать на то, чтобы получить участок земли бесплатно:Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разницаНалоговые льготы по земельному налогу для юридических лиц обычно выше чем для физических лиц.

Налог на землю нужно уплатить в определенный срок. Подробнее об этом рассказано в нашей статье.

Родители или опекуны ребенка-инвалида могут получиь землю бесплатно. Подробности вы найдете здесь.

Собственность государственная и муниципальная: в чём отличия?

Для того чтобы определить критерии, по которым разграничивается муниципальная и государственная собственность, необходимо принимать во внимание перечень вопросов федерального значения и вопросов, которые решет местная власть.

Таблица: главные отличия между государственной и муниципальной собственностью

Отдельные основания для приобретения прав госсобственности не являются основаниями для приобретения прав на муниципальную собственность. Это, к примеру, относится к национализации или заключению международных договоровСодержание правМожет распоряжаться собственностью по своему усмотрению в согласии с законами РФПраво на распоряжение имуществом муниципальной собственности ограничено органами госвласти

В государственной и муниципальной собственности находится большое количество земельных участков, которые граждане могут использовать для личных целей. Государство и муниципалитеты заинтересованы в том, чтобы эти земли активно использовались. Если знать, как оформляется земля в частную собственность, то можно быстрее получить её в личное владение.

Источник

Разница между государственной и муниципальной властью

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и признаки государственной власти

Государственная власть представляет отношения господства и подчинения, которые основаны на управлении, координации волевых действий людей и опираются на воздействие и возможность принуждения со стороны государства.

Государственная власть представляет собой вид социальной власти, но она основывается на подчинении своей воле с целью управления обществом и создания в нем порядка.

Основными признаками государственной власти являются (рис. 1):

Государственная власть осуществляется с помощью различных способов и методов:

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Рисунок 1. Основные признаки государственной власти

В их числе есть специальные средства, которые присущи только государственной власти:

Готовые работы на аналогичную тему

Воля определяет сущность власти, потому что власть – это всегда проявление чьей-либо воли. Властвующим субъектом выступают индивид, группа людей, социальный класс, народ. В идеале государство должно выражать волю народа.

Сила претворяет волю в жизнь. Без силы воля не может воплотиться и воздействовать на поведение и деятельность людей. Сила государственной власти воплощается в механизме государства:

Государственная власть состоит из: законодательной, исполнительной и судебной.

Понятие и функции муниципальной власти

Муниципальная власть представляет разновидность публичной власти, которая связана с реализацией функций и полномочий местного самоуправления. Муниципальная власть реализуется органами местного самоуправления и основана на нормах права.

Муниципальная власть представляет собой форму общественных отношений. В этих отношениях деятельность одних субъектов влияет на деятельность других субъектов, изменяя или стабилизируя ее в соответствии со своими целями в рамках общенациональной политики.

Главной целью деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни населения и обеспечение населения соответствующими муниципальными услугами высокого качества.

Основная цель муниципальной власти – реализация определенных интересов жителей, решение своими силами определенных проблем, возникающих в местном сообществе на определенной территории. Муниципальная власть ориентирована на решение вопросов местного значения – основных проблем жизнедеятельности местных жителей и отдельных проблем общества в целом. В этом заключается социальная направленность деятельности муниципальной власти.

Муниципальная власть является многофункциональным явлением. Являясь самостоятельным видом публичной власти, она по своей сущности, природе и диапазону выполняемых функций является наиболее социально ориентированной формой осуществления публичной власти. Она является мощным катализатором формирования гражданского общества, потому что способствует формированию у граждан чувства ответственности за решение местных проблем, тем самым повышая их гражданскую и социальную активность.

Рассматривая функции муниципальной власти, можно понять, насколько велика ее роль в процессе принятия вопросов местного значения, в гражданском обществе и государственном механизме. Функции муниципальной власти зависят от национальных традиций и законодательства государства. Они характеризуют деятельность территориальных сообществ и других субъектов системы местного самоуправления. Функции муниципальной власти характеризуют деятельность органов местного самоуправления и выражают сущность и назначение муниципальной власти.

Следует отметить, что функции муниципальной власти:

Итак, сущность муниципальной власти заключается в отражении воли и интересов местных жителей, обеспечении взаимодействия субъектов системы местного самоуправления друг с другом и с государством в процессе решения вопросов местного значения.

Разграничение государственной и муниципальной власти

Конституцией РФ признается и гарантируется местное самоуправление.

Принципу разграничения государственной и муниципальной власти соответствуют следующие характеристики:

Источник

Муниципальная и государственная служба — что это такое и отличия

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Муниципальные и городские службы работают в большинстве крупных населенных пунктов. Важным составляющим их деятельности является обеспечение порядка и комфорта, безопасности и гармонии для всех, кто является жителями этих территорий и образований. Важно понимать, что между этими понятиями существует разница. Для того чтобы определить эти точки, следует провести сравнение. Перед этим нужно дать определение каждому из рассматриваемых видов служб.

Определение понятий

Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.

Присвоение чинов зависит от уровня занимаемой должности. Дополнительно учитывается стаж работы определенного сотрудника в местном властном органе. На перспективы получения чинов может оказать влияние уровень профессиональной подготовки, а также опыт и знания в определенной теме.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе — основное условие получение чина. Необходимость проведения подобного испытания, а также факт того, что оно состоялось, фиксируется в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Государственная служба – здесь принято понимать определенную трудовую деятельность граждан на различных должностях, связанных с органами власти. В 90% случаев представлены должности исполнительной властью – различные министерства и подчиненные им менее крупные ведомства. Функции могут производиться на двух уровнях – федерального и регионального масштабов.

Сравнение

В случае с государственной службой занимать должности не могут те лица, которые получили свои должности по итогам выборов (любые уровни). В системе государственной службы имеются 4 типа должностей, которые принято считать главными. К ним относятся руководители, помощники, специалисты и обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на особые группы. В них включаются: высшая, главная, ведущая. В случае необходимости начинают действовать дополнительные группы – старшая и младшая.

Если определенное лицо работает на государственной службе, то оно имеет возможность получить чин. Для этого также потребуется соответствовать требованиям и критериям, а также успешно сдать экзаменационное испытание, которое и покажет, соответствуют ли знания и опыт претендента той должности (чину), которую он собирается получить.

Главное отличие муниципальной службы от государственной — первая является трудовой деятельностью лиц, вторая действует на уровне региональных или федеральных структур. Муниципальные служащие не должны отчитываться перед государственными, но у рассматриваемых видов службы присутствуют общие черты: повышенные требования к навыкам и опыту. Высокий стаж работы, принципы оплаты труда, социальные гарантии.

Выводы

У каждой из рассмотренных видов службы присутствует классификация должностей по схожим требованиям и категориям. Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе в большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. На муниципальной службе он опционален.

Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся в основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности.

Источник

Государственный и муниципальный служащий: общее и особенное

Вы будете перенаправлены на Автор24

Государственный или муниципальный служащий – это лицо, привлеченное в соответствии с законодательными и нормативными требованиями к замещению должности государственной или муниципальной службы по результатам конкурсного отбора, которым установлено соответствие такого лица требованиям к профессиональной квалификации и деловым качествам, и осуществляющее в соответствии со служебными обязанностями в рамках компетенции должностного лица государственного либо муниципального управления полномочия в соответствующей сфере управления.

Значение государственной и муниципальной службы

Общие вопросы организации и функционирования государственной и муниципальной служб, статуса государственного и муниципального служащего, в том числе состав прав, ограничений и запретов, определяются общей природой институтов государственной и муниципальной службы. Государственная и муниципальная службы учреждаются и функционируют для реализации задач публичного управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Персонал государственной и муниципальной службы наделяется должностными полномочиями, которые осуществляются в конкретной сфере публичного управления в рамках компетенции должностного лица или органа публичного управления, деятельность которых персонал обеспечивает.

Институты государственной и муниципальной службы имеют общую социальную природу, а деятельность персонала государственной и муниципальной службы характеризуется высокой социальной ответственностью, требует добросовестного отношения, соблюдения законодательства и понимания функций и задач публичного управления как инструментов обеспечения прав и свобод личности.

Для предотвращения злоупотреблений и ориентации служащих на эффективное исполнение своих обязанностей вопросы осуществления государственной и муниципальной службы подлежат регламентации на уровне федерального и регионального законодательства, а также в актах местного нормотворчества.

Поскольку система местного самоуправления не входит в систему государственного управления и функционирует как относительно самостоятельный институт публичного управления, наличествуют определенные различия между государственными и муниципальными служащими, которые получают закрепление в федеральном и региональном законодательстве и актах местного нормотворчества.

Готовые работы на аналогичную тему

Государственный и муниципальный служащий: общие черты

Общее в организации и функционировании системы государственной и муниципальной службы, а также в статусе государственных и муниципальных служащих обусловлено тем, что они выполняют свои полномочия для решения функций и задач публичного управления, то есть выполняют социально значимые задачи в повседневной профессиональной деятельности. Это обуславливает использование в системе государственной и муниципальной служб особых кадровых технологий отбора специалистов для замещения должностей службы, оценки их профессиональных качеств и профессионального развития.

Отсюда к общим чертам, характеризующим деятельность и правовой статус государственных и муниципальных служащих, относятся следующие:

Классификация должностей государственной и муниципальной службы осуществляется по аналогичным категориям. При этом отличия касаются проведения квалификационного экзамена: если в рамках государственной службы для присвоения классных чинов такой экзамен обязательно проводится, то в рамках муниципальной службы квалификационный экзамен используется в отдельных случаях.

Таким образом, основные отличия государственного и муниципального служащего связаны с природой государственного и муниципального уровней публичного управления, то есть с относительной самостоятельностью местного самоуправления в системе отечественного публичного управления, исключением его из системы государственного управления.

Государственный и муниципальный служащий: отличия

Основные отличия государственных и муниципальных служащих обусловлены тем обстоятельством, что местное самоуправление является элементом публичного управления страной, но не входит в систему государственного управления, поэтому:

Это обуславливает разницу в правовом регулировании института государственной и муниципальной службы и правового статуса государственных и муниципальных служащих. Основы организации и функционирования государственной и муниципальной службы определяются федеральным и региональным законодательством, однако специфика прохождения муниципальной службы в конкретном муниципальном образовании, в конкретном органе муниципального управления определяется уставом муниципального образования и иными актами местного нормотворчества.

Продвижение в системе муниципальной службы посредством присвоения классного чина происходит в одинарном порядке без проведения квалификационных экзаменов, в то время как присвоение классного чина в рамках системы государственной службы предполагает успешную сдачу квалификационного экзамена.

Система государственной и муниципальной службы, государственные и муниципальные служащие не имеют существенных отличий, поскольку решают общие задачи организации и реализации публичного управления.

Источник

Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Данная тема является довольно обширной и по многим вопросам спорной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

С изменением политических, экономических, правовых условий в России возраждается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Тут как мне кажется нужно из далеко подходить: есть проблемы и задачи государственного, общенационального масштаба, а есть локальные, хозяйственные. Плюс к этому, государство как легитимный способ насилия, подчиняет себе общественные институты сверху-вниз (от государства на локальный уровень). В случае тоталитарного, жесткого общественного устройства, эта цепочка глухо замыкается в самом низу, создавая тем самым жесткую соподчиненную систему. Принципные же основы либерального, демократического, гражданского, правового общества (как угодно) дают гражданам право на самостоятельное решение своих местных вопросов по своему собственному разумению, учитывая только свои интересы с целью улучшения жизни локального общества.
Тут можно много рассуждать на эту тему, но ясно одно: такая система России всегда была чужда и прививается нам недавно, да и то уже давно отошла от тех либеральных демократических основ и сейчас МСУ все сильней встраивается в вертикаль.

131 закон был слишком уж европейским. Самосознанию жителя нашей страны еще нужно проделать большую работу, прежде чем он начнет ценить свои права, свободу и бороться за нее.

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Эта специфика муниципальной службы является достаточно новой для нашей страны. Хотя именно в дореволюционной России она проявилась наиболее ярко в силу крайне широких экономических прав муниципалитетов и многообразия форм их осуществления.

Второе отличие (по объему компетенции персонала) мы выделяем при помощи метода сравнительного анализа двух понятий – «государственная служба» и «муниципальная служба». Под государственной службой в ст.2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» понимается «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов».

Под муниципальной службой в ст.2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» понимается «профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной». Муниципальная должность, в свою очередь согласно ст.1 этого же закона, образуется «в соответствии с Уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий данного органа местного самоуправления…»

Государственный служащий в отличие от муниципального, не наделен правом непосредственного исполнения полномочий соответствующего органа.

Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть фото Государственный и муниципальный в чем разница. Смотреть картинку Государственный и муниципальный в чем разница. Картинка про Государственный и муниципальный в чем разница. Фото Государственный и муниципальный в чем разница

Маленькая ремарка: закон «Об основах муниципальной службы в РФ» ныне не действует)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *