Готовим детей к школе что это значит консультация для родителей
Консультация для родителей. Готовим ребенка к школе.
Светлана Воронина
Консультация для родителей. Готовим ребенка к школе.
Консультация для родителей.
Готовим ребенка к школе.
Уважаемые родители, очень часто вы задаете воспитателям такой вопрос, особенно в то время когда ваш ребенок посещает старшую группу, «А вы научите моего ребенка читать? Как научить решать задачи? Писать в тетрадях? На эти вопросы очень полно отвечает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором прописано, о том, что дошкольное образовательной учреждение должно формировать предпосылки к учебной деятельности, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.
И вот о чем нам с вами хотелось бы поговорить.
Современный учебный процесс в отличие от устаревших подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение активно анализировать и оценивать ситуацию, стремление самому познать многое.
Детский сад создает основу для последующего процесса обучения ребенка в школе. Способность самому ребенку постичь многие факты жизни, которые ведут его в дальнейший мир знаний, должны поддерживать воспитатели и родители.
С этой целью воспитатель проводит ряд логических упражнений, различные виды дидактических игр «Времена года», «Части суток», «Что лишнее», «Волшебная дорожка», «Чего не стало», «Что изменилось». Содержание этих игр, игр-упражнений направлено на получение знаний путем рассуждений, выводов самими детьми. Большие количество игр имеется в нашей группе, мы предлагаем родителям воспользоваться данными играми для работы в домашних условиях с детьми.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь элементарным путем простого запоминания. Вот почему Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на осознанное усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни, а для того чтобы ребенок овладел ими необходимо создать условия, чтобы он сам умственно потрудился, усвоить материал, через логическую цепочку умозаключений.
Самостоятельная деятельность в познании тех или иных явлений позволяет дошкольнику самому уловить суть тех явлений, которые окружают его в жизни. Педагог и родители должны создать для этого все условия. Более благоприятным временем для самостоятельной деятельности детей в детском саду, является вторая половина дня, в которой воспитатель может позволить уделить больше внимания, времени для достижения результатов успешности ребенка, разнообразить приемы и формы работы, а родители имеют возможность в вечернее время, и выходные дни найти возможность для расширения тех знаний, которые были получены в детском саду.
Эффективность такой работы родителями очевидна и подтверждена практикой. Дети, с которыми родители разговаривают об окружающем их мире, всегда самостоятельны в школьной учебной деятельности, а если еще папа или мама работают с ребенком по книгам, которых сейчас достаточно,таких как: «Энциклопедия дошкольника», «Энциклопедия животного и растительного мира», такой ребенок – ученик сам самостоятельно сможет найти быстро интересующий его материал.
Таким образом, мы видим, что работа в рамках Федеральный государственный образовательный стандарт является залогом успешного обучения в школе.
Консультация «Готовим память к школе» В дошкольном возрасте формируются необходимые психические функции и социально значимые качества личности, поэтому этот возраст является.
Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе?» Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе!» Подготовила: воспитатель.
Консультация для родителей «Готовим детей к обучению грамоте» Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к обучению в школе» Прозвенел первый звонок. Начались школьные занятия. Пришли в школу первоклассники. Первый год обучения всегда сложный. Изменяется статус.
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как готовить ребенка к предстоящему школьному обучению. Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию.
Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Роль семьи в подготовке ребенка к школе Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным.
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
Консультация для родителей на тему «Подготовка ребёнка к школе»
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно,ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой.
Готовность ребенка определяется его
Учёные выделяют разные виды готовности к школе.
Прежде всего важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перерастает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т. д.
Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы, успешен в школе.
На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.
Нравственно-волевые качества будущего первоклассника: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. Именно от них зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, не собраны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий.
Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх.
Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье.
Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил стихотворение или сказку. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка,на элементарный вопрос педагога: «Что больше – один или два», не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.
Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлением природы.
Социальная зрелость – умение ребенка строить отношения со своими сверстниками и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика. Эти умения должны быть уже сформированы. Когда ребенок социально не зрел, то у него и доска плохая, и Петя помешал, то есть, виноваты все, только не он. Он боится, что его будут ругать, оценивать в негативной форме. И ребенок вынужден защищаться. Уважение и доверие к ребенку должны определять позицию родителей. Это создаст ребенку ощущение психологического комфорта, защищенности, уверенности в своих силах, поможет пережить самый стрессовый класс. Ведь каждый день нужно быть готовым к урокам, внимательным, выдерживать нагрузку, смену деятельности.
Мотивационная готовность к школе.
У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».
Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему «Подготовка детей к школе» Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему: «Подготовка детей к школе» Цель: помочь родителям детей подготовительной.
Готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей Переход от дошкольного детства к школьному обучению – качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он не просто фактом зачисления.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Тема: «Подготовка детей к школе» Подготовила:воспитатель подготовительной группы Акимова Т. П. Подготовка детей к школе – очень актуальная.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то,.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то,.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Как заниматься с ребенком незаметно для него. Многие дети боятся слова «надо». Принуждение они воспринимают в штыки, даже не подозревая.
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе» Что включает в себя подготовка к школе? Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть.
Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка к школе» Работа с родителями. Консультация для родителей старших дошкольников на тему: «Подготовка к школе» Дети очень быстро растут. И вот ваш.
Консультация для родителей «Готовим детей к школе. Что это значит?»
ГАПЕЕВА ТАМАРА
Консультация для родителей «Готовим детей к школе. Что это значит?»
В чём заключается готовность ребёнка к школе?
Можно отметить несколько показателей готовности ребёнка к школе:
• Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
• Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
• Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость.
Без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.
Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.
Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.
Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.
Все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.
Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.
Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.
Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.
Отрадно, что все родители в подготовке детей к школебольшую роль отводят себе:
• Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
• Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
• Привитие желания к учёбе
• Развитие самостоятельности и ответственности
• Умение общаться со взрослыми и сверстниками
• Научить усидчивости и вниманию
И, конечно же,немалая роль отводится и детскому саду:
• Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
• Развитие мелкой моторики руки
• Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
• Физическое развитие ребёнка
• Развитие логического мышления
• Научить ребёнка общаться со сверстниками
• Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.
Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму» Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей:.
Консультация для родителей «Готовим ребенка к письму» Консультация для родителей Как подготовить ребенка к письму? Письмо – сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей.
Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму» Консультация для родителей «Готовим руку к письму» Подготовила: воспитатель Спасова Е. В. Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить.
Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка — дошкольника к письму» Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей:.
Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» Консультация для родителей на тему: «Готовим руку дошкольника к письму» Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка.
Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Родителям: готовим ребенка к школе. Первый год учебы имеет огромное значение не только в жизни ребенка, но и родителей. Начало обучения.
Сценарий родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?» Добрый вечер, уважаемые родители, предлагаю поздороваться всем вместе необычной считалочкой: Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте.
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе»
Ирина Васильевна Шабалина
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе»
У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни. Теперь главное – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.
Что же является важным в подготовке к школе?
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но в самостоятельно деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Ученые выделяют разные виды готовности к школе.
Психологическая готовность к школе заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психологического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.
Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т. п.
Какими качествами должен обладать будущий первоклассник?
Важно подчеркнуть,что это нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.
Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.
Проводите с ребенком наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.
Как родители могут помочь ребенку подготовиться к школьному обучению?
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например. Предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает. других одобряет и др.
Развивайте самостоятельность ребенка (умение быстро одеваться и раздеваться, приводить в порядок свой внешний вид);
Закрепите знание домашнего адреса, путь из школы домой (чтобы ребенок без посторонней помощи мог найти свой дом);
Совершенствуйте знания о правилах дорожного движения (как переходить проезжую часть, как правильно обходить общественный транспорт);
Формируйте у ребенка умение жить в коллективе, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, быть доброжелательным и вежливым, оказывать помощь окружающим;
Самое главное мотивация к обучению в школе, чаще беседуйте с ребенком на тему: для чего нужна школа, чему бы ты хотел научиться в школе. Если родители спокойно относятся к поступлению ребенка в первый класс, объясняют и отвечают на все вопросы, волнующие первоклассника, не наказывают за шалость «чтением», то кризис перехода из дошкольного возраста в младший школьный может пройти абсолютно незаметно.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.
Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.
Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.
Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. Этап и интересный, и трудный. Интересный – так как каждый день Ваш малыш.