Говинда это бог чего

Говинда

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

Го в переводе с санскрита имеет несколько значений: «корова», «земля» или «чувства», а винда переводится как «защитник»; таким образом, в контексте одного из имён Кришны, Говинда может означать «Кришна, который является защитником коров и земли». [2]

История о том, как Кришну назвали Говиндой обстоятельно описана в «Вишну-пуране», где говорится, что это имя было дано ему Индрой после того, как Кришна поднял холм Говардхана и защитил коров и пастухов Вриндавана от проливного дождя. [3]

В VIII веке Шанкара написал знаменитую молитву под названием «Бхаджа-говиндам», основной смысл которой: «Просто поклоняясь Говинде можно легко пересечь океан рождения и смерти». Это указывает на то, что поклонение Кришне освобождает из круговорота рождения и смерти самсары, и приводит к вечной жизни в блаженстве за пределами этого материального мира на планетах мира духовного, где находится вечная обитель Говинды.

Говинда это также имя Вишну или Кришны, которое упоминается как 187-е и 539-е имя в «Вишну-сахасранаме». [4] Согласно комментарию Шанкары к «Вишну-сахасранаме», переведённому Свами Тапасьянандой, Говинда имеет три значения:

В другом индуистском тексте, «Харивамше», Индра прославляет Кришну за то, что тот стал возлюбленным пастухом коров, провозглашая: «Люди тоже будут прославлять Его как Говинду».

В середине 1996 году британская инди-рок группа Kula Shaker выпустила песню на санскрите под названием «Govinda».

Источник

Говинда это бог чего

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

В «Нарада-панчаратре» можно найти такие слова:

тат сарвопари голоке
татра локопари свайам
вихарет парамананди
говиндо ‘тула-найаках

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

А когда по милости Кришны и преданных человек достигает совершенства в преданном служении, он может оценить Кришну как Гопиджанаваллабху (Гопинатха), Божество, доставляющее удовольствие девушкам Враджи. Это и есть лестница духовного развития. Мадана Мохан встречает нас в начале нашего пути. Говинда ведет нас по этой непростой дороге, а в конце нас встречает Гопинатх. Даже дрога к Богу состоит из самого Бога. Поэтому тот, кто встал на путь духовного развития уже достиг совершенства, так как сам путь тоже состоит из совершенства, главное ему этим не возгордиться.

Мудрецы говорят, что медитируя на имя Говинды можно помнить следующее описание. Сияние тела Говинды прекраснее чем туча в дождливый сезон, а Его великолепные одежды напоминают молнию. Интересно, что когда на небе сверкает молния, то все естественным образом спешат посмотреть на это удивительное явление. Привлекательная флейта Кришны подчеркивает Его элегантность, а Его лицо светится как осенняя луна. Корона из павлиньих перьев покоится на Его голове, а ожерелья из жемчужин и драгоценных камней, украшающее Его широкую грудь, выглядят как ряды звезд. Вспомните это описание груди Говинды, когда будете смотреть на звездное небо. Говорится, что наш ум можно успокоить только этим описанием красоты Господа Говинды.

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

Господь Говинда является нам в образе наставляющих духовных учителей (шикша-гуру), обучая нас, как совершать преданное служение, и действительно занимая нас этим служением. Правда, довольно часто мы не довольны таким проявление Говинды и отказываемся от Него, говоря: не надо нас поучать, мы и сами хорошо знаем, как и что надо делать. Поэтому помните, тот, кто радуется наставлениям, тот получает милость Говинды, а значит перешел на вторую ступень духовного развития. Кроме этого, довольный нашим служением Говинда дает нам наставления из сердца как Сверхдуша или чайтйа-гуру. Так что, прислушиваясь к своему сердцу или своей совести, постарайтесь вспомнить о Говинде, и доставить ему тем самым удовольствие.

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

Божества Мадана-Мохана, Говиндаджи и Гопинатхи были изначально установлены во Вриндаване пять тысяч лет назад Царем Ваджра-набхой, правнуком Кришны. Через четыре тысячи лет, когда Индию завоевали мусульмане, священники этих Божеств были вынуждены спасаться бегством, и спрятали Их в джунглях. Со временем Божества занесло землей, и никто уже не знал, где Они находятся. Сегодня мы послушаем историю Божества Шри Говиндаджи. Господь Говиндаджи вновь явился пятьсот лет назад Шриле Рупе Госвами. Получив указание Господа Чаитаньи открыть затерянные места игр Господа Кришны и установить поклонение Ему в храмах, Рупа Госвами на первых порах чувствовал себя очень беспомощно и постоянно молился Господу. Как-то раз, сидя на берегу Ямуны, Рупа погрузился в размышления о стоящей перед ним трудной задаче. Вдруг откуда ни возьмись, появился маленький мальчик и спросил Госвами о причине его уныния. Шри Рупа поделился с Ним своими раздумьями.

На следующее утро с изрядной долей скептицизма Шри Рупа Госвами пришел к холму, чтобы увидеть своими глазами, действительно ли эта корова существует, а ее молоко впитывается в землю. К его удивлению корова, в самом деле, появилась, и все произошло так, как рассказывал мальчик. Потрясенный Рупа позвал местных жителей, чтобы копать землю в том месте, где, как он теперь убедился, было спрятано Божество Говиндадев. Приложив немалые усилия, под руководством Рупы Госвами, они в конце концов отыскали Божество и преисполнились энтузиазма построить храм в Его честь и начать поклонение Говиндадеву. Жители Вриндавана были очень благодарны Рупе Госвами, начавшему поиски Божества, и вскоре стали его верными последователями.

Под покровительством знаменитого императора Акбара храм был вскоре возведен, хотя окончательно его строительство завершилось к 1590 году, через несколько лет после ухода Рупы Госвами из этого мира. Впоследствии Божество Говиндаджи также было перенесено в Джайпур, а сам храм серьезно пострадал во время набега Аурангазеба, который из зависти снес три верхних этажа этого величественного шестиэтажного шедевра духовной архитектуры. Шри Рупа Госвами считается ачарьей или главным учителем абхидхейа-гьяны в нашей цепи ученической преемственности.

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

Источник

ГОВИНДА

Смотреть что такое «ГОВИНДА» в других словарях:

Говинда — (муж.) искатель коровы или постушок Древние индийские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

Говинда — У этого термина существуют и другие значения, см. Говинда (значения). Статья по тематике Индуизм История · … Википедия

Говинда (значения) — Говинда имя. Наиболее распространённые из них: Говинда одно из имён Кришны и Вишну в индуизме. Персоналии Говинда (род. 1963) индийский актёр и продюсер. Лама Ангарика Говинда (1898 1985) толкователь тибетского буддизма, основатель ордена Arya… … Википедия

Говинда (актёр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Говинда (значения). Говинда хинди गोविन्दा … Википедия

Говинда Госвами — Бхакти Сундар Говинда Дева Госвами Bhakti Sundar Govinda Deva Goswami … Википедия

Говинда Гхош — Говинда Гхош (Govinda Ghoṣa IAST) кришнаитский святой, один из близких спутников Чайтаньи. Жил в Бенгалии в конце XV первой половине XVI века. Получил известность за свои красивые киртаны на ежегодном фестивале Ратха ятры в Пури … Википедия

Бхакти Бринга Говинда Свами — Bhakti Bhṛṅga Govinda Svāmī … Википедия

Гоур Говинда Свами — Имя при рождении: Браджабандху Гири … Википедия

Гита-говинда — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · … Википедия

Источник

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

Говинда — изначальная Личность Бога

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвāмӣ Маха̄ра̄дж

(8 августа 2002 года, Лахта, Санкт Петербург)

Муралишвар Прабху: Преданный спрашивает: в ИСККОН последователи Шрилы Свами Махараджа поклоняются Нрисимхадеву. Почему в Шри Чайтанья Сарасват Матхе такое поклонение не является…

Госвами Махарадж: … общепринятым.

Муралишвар Прабху: …да, общепринятым, на постоянной основе?

Шрила Говинда Махарадж: Мы также поклоняемся Нрисимхадеву в особый день — день Его явления, служим Ему. Но мы не испытываем серьезных трудностей и поэтому не обращаемся к Нрисимхадеву. У нас нет больших проблем, поскольку наша линия предельно пряма и называется прямой.

[Гири Махарадж смеется.]

Шрила Говинда Махарадж: ИСККОН сталкивается со множеством проблем, поэтому они обращаются к Нрисимхадеву.

Из-за наших мирских желаний мы обращаемся к Нрисимхадеву.

Муралишвар Прабху: Из-за мирских желаний?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Отправляясь к Нрисимхадеву, стучимся в дверь и просим отворить нам.

Муралишвар Прабху: Я не совсем понимаю.

Сиддханти Махарадж: Ради материалистичных желаний.

Муралишвар Прабху: То есть Ему поклоняются из материалистичных побуждений.

Шрила Говинда Махарадж: Зачастую.

Джанардан Махарадж: Можно сказать, что Нрисимхе поклоняются, потому что рассуждают: «О да, Он выглядит сурово».

[Шруташрава Прабху смеется.]

Шрила Говинда Махарадж: Вообще же Нрисимхадев — это вигхна-винашана. Когда приходят трудности на пути бхакти и мы предаемся Нрисимхе, Он оберегает нас. Но наш подход иной. Мы уповаем на Нитьянанду Прабху. Нитьянанда Прабху — могущественная личность, питающая теплые чувства к нам. Поэтому проблемы обходят нас стороной.

Но мы всегда почитаем Нрисимхадева и совершаем Ему поклонение в особый день. Но мы ни о чем Его не просим.

Джанардан Махарадж: Махарадж, похоже, что иногда причина этого в нехватке самбандхи: у некоторых дома бывает столько разных Божеств. И Нрисимха, и Рамачандра, и Джаганнатх, а также Ганеша — на удачу.

Шрила Говинда Махарадж: Они просто не хотят ничего упустить.

Шрила Говинда Махарадж: Когда я отправляюсь куда-то на машине, я вспоминаю Ханумана. Он все обустраивает: «Я хочу совершить служение Гуру Махараджу. Пожалуйста, будь милостив». И нет никаких проблем, если моя цель — это служение. Сложность в приходящих материалистичных желаниях.

Но, вообще говоря, наша религия представляет иное понимание. Наша религия — это говиндам а̄ди-пурушам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми [1]. Такова ее суть.

Давайте посмотрим, откуда Ганеша черпает свои способности устранять любые препятствия живых существ?

йат-па̄да-паллава-йугам̇ винидха̄йа кумбха-
двандве пран̣а̄ма-самайе са ган̣а̄дхира̄джах̣
вигхна̄н вихантум аламасйа джагат-трайасйа
говиндам а̄ди-пурушам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми [2]

Он обрел такое могущество, поклоняясь стопам Говинды. Поэтому мы поклоняемся Говинде, и нет нужды в любой прочей медитации. Понимаете?

йат-па̄да-паллава-йугам̇ винидха̄йа кумбха-
двандве пран̣а̄ма-самайе са ган̣а̄дхира̄джах̣…

Ганеша обрел могущество благодаря поклонению Говинде. Также Нрисимхадев возложил Свои лапы ему на голову, и тогда Ганеш обрел и Его благословения. Вы помните историю о том, как Ганеша обрел свою силу?

Муралишвар Прабху: Мы также слышали от Гуру Махараджа эту историю о Нрисимхадеве.

Шрила Говинда Махарадж: О Нрисимхадеве?

Муралишвар Прабху: Да.

Шрила Говинда Махарадж: Хорошо. Поэтому мы поклоняемся Говинде, и препятствия устраняются. У нас нет необходимости обращаться к Нрисимхадеву или Ганеше. Наше верование: «Уповай на Говинду. Всегда». Чтобы ни случилось, обращайся к Нему. Мы собаки одного хозяина [ — не слуги двух господ].

Госвами Махарадж: Вы упомянули о собаке одного хозяина?

Муралишвар Прабху: Да.

Шрила Говинда Махарадж: И тогда нет никаких трудностей.

Муралишвар Прабху: Преданная [Субхада Диди] говорит, что в нашем навадвипском храме рядом с Божествами Гандхарвы-Говиндасундара также находятся маленькие Божества. Она спрашивает, что это за Божества?

Шрила Говинда Махарадж: Это Божества Гопала, ранее принадлежавшие женщинам-преданным. Они присоединились к Миссии, отдав всю свою собственность Гуру Махараджу. Их Божества были установлены на алтарь, и им также осуществляется поклонение.

Там два Божества Гопала. Одно принадлежало Гите Диди, а второе — Дхарме Диди. Дхарма Диди передала все свое имущество, богатство и дом Шриле Гуру Махараджу, включая и свое Божество Гопала. И она осталась в Матхе. Такая история. А также Гита Диди, которая передала свои земли.

Муралишвар Прабху: Гита Диди из Навадвипы?

Шрила Говинда Махарадж: Дхарма Диди, Гита Диди, Айшварья Диди. Три эти женщины передали свое имущество. А также Кришна Майи Диди. Они отдали все.

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редактор: Традиш Дас

[1] «Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу», — рефрен, венчающий шлоки «Ш́рӣ Брахма-сам̇хиты».

[2] «Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу. Ганеша всегда держит Его лотосные стопы на двух тумули, шишках своей слоновьей головы, чтобы обрести способность устранять любые препятствия во всех трех мирах» («Ш́рӣ Брахма-сам̇хитā», 5.50).

Источник

Гита-говинда

Гита-говинда

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

Говинда это бог чего. Смотреть фото Говинда это бог чего. Смотреть картинку Говинда это бог чего. Картинка про Говинда это бог чего. Фото Говинда это бог чего

«Ги́та-гови́нда» (санскр. गीत गोविन्द — «Воспетый Говинда») — объёмная поэма, написанная в XII веке вайшнавским поэтом Джаядевой из Пури, Орисса. Описывает любовные взаимоотношения между Кришной и девушками-пастушками гопи из Вриндавана, особое внимание уделяется описанию лил Кришны с его самой любимой гопи по имени Радха. «Гита-говинда» сыграла большую роль в развитии традиций бхакти в индуизме, в особенности Кришна-бхакти. [1]

«Гита-говинда» разделена на 10 глав. Каждая из глав в свою очередь разделена на 24 части, называемые «прабандхи». В каждой «прабандхе» содержатся организованные по восемь «аштапади» куплеты.

Первый перевод «Гиты-говинды» на английский язык сделал и опубликовал Уильям Джонс в 1792 году. В этом издании указывалось, что текст происходил из региона Калинга (древнее название Ориссы). С тех пор, «Гита-говинда» была переведена на множество языков мира, и считается одним из самых лучших примеров санскритской поэзии.

«Гита-говинда» сыграла ключевую роль в преобразовании и возрождении вайшнавизма, который пришёл в упадок из-за внутренних разногласий различных брахманических традиций, а также пострадал от влияния ислама и многочисленных исламских вторжений в Индию. Вместо метафизического догматизма, «Гита-говинда» превознесла в вайшнавизме любовь, преданность и смирение, которые стали инструментами в преодолении двойственности и в любовном служении и единении личности и Бога.

«Гита-говинда» представила совершенно новое понимание вайшнавизма. В ней уже не было благоговейного почитания Вишну или Кришны, которое до того являлось основой вайшнавского поклонения. Главным героем «Гита-Говинды» был Кришна, Верховная ипостась Бога, изображённый как мальчик-пастушок. Такое простое и личностное восприятие Бога помогло быстрому распространению вайшнавизма среди индийского населения.

В «Гита-говинде» Кришна, а не Вишну, описывается как источник всех аватар и изначальная ипостась Бога. [2]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *