Говорят что мудрость приходит с возрастом но иногда возраст приходит один
Почему люди не всегда мудреют с возрастом: цитата Генри Миллера
В детстве все взрослые кажутся умными, опытными и мудрыми. Знающими то, что тебе только предстоит узнать.
Их жизнь ничему не учит, они только требуют, требуют…
Михаил Жванецкий: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один».
Я знакома с людьми за 60-80 лет, которые так и не набрались ни ума, ни мудрости. Мне их жаль, но они должны существовать, как живой пример того, какой скудной и неприветливой может быть жизнь у человека. Как раздражающий сигнал всем нам, наивно полагающим, что для духовного и интеллектуального роста ничего не нужно делать, просто жить. И жизнь сама научит.
Жизнь — строгий экзаменатор, но учиться мы должны самостоятельно.
Вы спросите: а как понять, что эти люди недалекие?
А я вам скажу: они вечно хмурые, злые, их все раздражает. Они обожают хамить, ругаться с близкими по мелочам, они не упустят возможность пожаловаться на все и вся, они тратят свое время на пустую болтовню: от кого кто родил и от кого кто ушел, пересказывают грязные сплетни, которые услышали на третьесортных каналах ТВ. Они совсем не читают книг, расслабляются стаканчиком крепкого, потому что не умеют отдыхать по-другому. Они не верят в добро и бескорыстие, уверены, что всегда есть подвох.
Это обиженные на жизнь люди, завистливые, считающие, что другим досталось намного больше и ни за что. Они не улыбаются, не хвалят других. От них не услышишь ободряющих слов, лишь «я же тебе говорил(а), что все будет плохо, а ты слушать не хотела…»
Отсюда я делаю вывод — они несчастны. А несчастны потому, что не нашли себя, не нашли тех, с кем им хорошо. Не нашли того, что привело бы их в восторг и заставило любить жизнь. Не нашли, потому что не искали. Ждали, что все само придет.
Генри Миллер говорит:
«Возраст ничего не значит. Не возраст делает нас мудрыми. И даже не опыт, как это изображают. А живость ума. Живой ум и мертвый… Вы должны знать, что я имею в виду. В этом мире — и в любом другом — существуют лишь два класса людей: живые и мертвые. Для тех, кто развивает свой ум, нет ничего невозможного. Для остальных все представляется невозможным, или немыслимым, или тщетным».
Новое видео:
Говорят что мудрость приходит с возрастом но иногда возраст приходит один
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Приходит ли мудрость с возрастом? С кого брать пример?
Когда приходит мудрость?
Не всегда мудрость приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один. (народная мудрость)
Идея о том, что чем человек старше, тем он авторитетнее, появилась тогда, когда срок человеческой жизни не превышал 30 лет, а общество занималось собирательством и охотой.
Вполне понятно, что максимальное количество прикладного опыта оказывалось у самого старого жителя племени, просто потому, что он видел больше остальных и при этом сумел выжить.
Но с развитием цивилизации, увеличением среднего срока жизни, и вообще ростом сознания, становится понятно, что не там мы искали авторитеты…
Каждый человек живет свою жизнь. Со своими ошибками, победами, поражениями – результатами… И, нужно сказать, не каждую прожитую жизнь можно возводить в эталон. Скорее даже наоборот. Даже лучшие из людей, старясь, неизбежно теряют былой размах мышления и гибкость рассудка. Да, у них за плечами опыт, но это их опыт. И как ни бьется каждое предыдущее поколение, каждое следующее совершает свои, свои ошибки…
Да, брать пример с седеющих мудрецов – не самая хорошая идея (хоть и не самая плохая). Но тогда с кого? Не с соседей же по подъезду…
Давайте зайдем с другой стороны… А чью жизнь все-таки можно назвать эталонной? Кто настолько счастлив, что волей-неволей ему позавидуешь? Кого не волнует пустая суета этого мира, что бы мы под ней ни понимали?
Пожалуй… только детей.
На востоке говорят, что ребенок – это маленький будда. Можно, конечно, понимать это как красивую метафору, но давайте попробуем (хотя бы попробуем буквально)?
Вы ничему не можете научить ребенка. И никто не может. (Пересказывание фактов в школе – это не обучение, это бросание камней в сосуд наполненный пустотой осознания). Вы можете просто не мешать ему учиться. И в то же время учиться у него.
Ни в чем из перечисленного нет никаких угроз. Кроме угрозы познать мир с новой стороны. С той, которой вы его не знаете. С той, которую вы научились не замечать. И пытаетесь заставить не замечать своего ребенка.
Но что если действительно воспринимать его как маленького буду? Попробовать погнаться за воробьем настолько искренне, чтобы поцарапать колено. Или заговорить с симпатичным незнакомцем (незнакомкой). В конце концов – броситься вниз с горы (для себя, даже если никто этого не видит)…
Кто знает, возможно, это окажется еще одним поворотом не туда. А, возможно, путь ребенка – это и есть путь к тотальному осознанию мира вокруг себя и своего места в нем… Не попробуешь – не узнаешь. Хотя… Как это не попробуешь? Вы ведь были детьми.