Гой велесе что это
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ, ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ.
26-27 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ВЕЛЕСА
Почему указанны две даты праздника? Потому, как в разных источниках есть разночтения и как выяснить какой же день верен?Да просто, славьте ВЕЛЕСА в эти дни и посмотрите в какой из этих дней славления найдут отклик в сердце. Этим вы убьёте 2 зайца, узнаете какой источник не верен и насколько вы можете общаться с РОДНЫМИ БОГАМИ.
ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ, ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ.
Свод Велеса (The code of Veles)
Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во зашиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли Два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и живших по Совести в гармонии с Матерью-Природой.
РАНЕ БЫЛ СВЕТ, БЫЛА РАНЕ И ТЬМА
И ВЕЛЕСЕ ТОЖЕ БЫЛ С НИМИ ТОГДА
В ГОДЫ ЗАБВЕНЬЯ И ТЕМНЫ ВЕКА
БЫЛИ И ТЕ, КТО ЕГО ЧТИЛ ВСЕГДА
ИЗ ГОДА В ГОД, У СВЯТОГО ОГНЯ
СЛАВИЛИ СТАРЦА, ЖЕРТВЫ НЕСЯ
ПЕЛИ ЖЕ ПЕСНИ, СЛАВЛЕНЬЯ РЕКЛИ
ВЕРУ О НЕМ, ДО НАС ДОНЕСЛИ
И ВОТ ПРЕД КУМИРОМ, ПРИШЕЛ НАШ ЧЕРЕД
ВЕЛЕСУ СЛАВА ПОКЛОН И ПОЧЕТ
СЛАВА ВЕЛЕСЕ!
Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям
Гой велесе что это
ВЕДАЮ) Прежде чем положить зачин обрядиву, заговаривают место:
творено влх. Велеславом
ДОБРО) Можно славить Вещего и по иному Уряду (как то ведомо Мудрым) – лишь бы с Сердцем обрядиво деялось. Так не бойся – отверзни исто Сердце Вещее! Не бойся ошибки, бойся бездушия. Помни: бегут Боги позолоченных храмов! И ещё: форму Дух живит, а не наоборот. Верь своему Сердцу. И – да вразумит тя Велес! Гой!
Писано Велеславом – волхвом Русско-Славянской Родноверческой
Общины «РОДОЛЮБИЕ» на Родной Земле 4 цветеня-месяца
(апреля) лета 4594 от Основания Славенска Великого
(лета 2003 от н.х.л.) – во славу Родных Богов!
Речено Мудрыми: «Исто радеющий – радеет непрестанно». Истинно, так! Во Яви оный радеет делами, во слове – словом, во разуме – разумом, во Сердце – Собью.
Радеть делом – значит деять всяко дело не всуе, но с-Правно и Богам во славу. Тако деет радеющий требное дело Велесово и речёт при сём, Силу и Мудрость Бога Вещего на ся да на Род свой призывая:
«ГОЙ» – есть обращение ко Все-Творящей Силе Рода Все-Бога Bсe-Сущего, а тако же – к Творящей Мужской-Солнечной Силе, а тако же – призывание богатства, достатка, дородства и блага всякого, иже из-Родно суть.
«ЕСЕ» – есть утверждение Бытия, иже от Рода даждено.
«ВЕЛЕСЕ» – есть Имя Бога Вещего, иже для [людей] Живота – Скотий Бог, а для [людей] Духа – Мудрости Вышней Кладень.
Радеющий о Велесе во Чертоге Лесном Его, взыскующий тако Силы Природной, речёт:
Радеющий о Велесе, во всём Тремирьи Боге Суще-Сильном, речет:
Воспевают Вещего Бога обращенными к нему Колославами, иже суть краткие Слова Вещие – Славления, кои повторяются-воспеваются радеющими многократно. Например:
Славление Велеса.
ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ БО ХОЗЯИН В ЛЕСЕ
ТЕБЕ ДИВЕ СТЕЗЮ ХРАНЯШУ
ТЕБЕ ДИВЕ МУДРОСТЬ ПОЗНАВШУ
ТЕБЕ ДИВЕ ЧРЕЗ КОНЫ ПРОВЕДШУ
ТЕБЕ ДИВЕ ИНО ЗРЕТИ ДАВШУ
СЕ ВОЗНОСИМ ПРЕЧИСТУ ТРЕБУ
ЯКО ТЫ ЕСИ ВСЯКУ ПУТИ НАЧАЛО
КОНЦА Ж ПУТИ НЕСТЬ!
A3) Ведомы Мудрым три славления Beлеса. Первое и высшее (ибо пронизывает собой оба последующих) славление – Сердечное, иже внутри Сердца Вещего в Безмолвии творится, и само словес пустых не требует. Второе славление – творится в семейном кругу, в Красном Куту пред Святынями Родовыми – Образами Богов да Предков, иже Сердцу дороги. Третье славление – творится на Капищном Кругу, иже Род единит, всей Общине благо дарит. Об оном последнем и скажем далее.
ВЕДАЮ) Прежде чем положить зачин обрядиву, заговаривают место:
творено влх. Велеславом
ХОДИ ГОРЕ ХОДИ ДОЛУ
ЗОРКО ГЛЯДИ КОЛО СВЯТИ
КОЛО СВЯТИ СИЛУ ВОДИ
СИЛУ ВОДИ СИЛУ РОДИ
В ОБЕРЕЖЕ ЧУРЕ СТАНИ
СИЛА БОЖСКА БУДИ С НАМИ!
Затем испрашивают дозволения начать обрядиво:
ДОЗВОЛИ CO-БЫТИЕ НАЧАТИ
ДОЗВОЛИ ОБРЯДИВО ПРАВИТИ
ДОЗВОЛИ ТЯ НЫНЕ СЛАВИТИ
ПО ИСКОНУ ПО РУССКОМУ
ПО ПРЕДАНЬЮ ПО СЛАВЯНСКОМУ
КАКО ПРЕДКИ НАШИ ТЯ СЛАВИЛИ
ТАКО А МЫ ТЯ ДНЕСЬ СЛАВИМ
ДА ПРОРАСТЕТ ЗЕРНО ЧТО НАМИ ПОСЕЯНО
ДА СТАНЕТ ВО ДОБРО ЧТО НАМИ СОДЕЯНО
ДА ПРЕБУДИ С НАМИ ВО БЛАГОСТЯХ
ВО ГОРЕСТЯХ ДА ВО РАДОСТЯХ
В РАДЕНИИ НЕ ОСТЫНЬ
А НИКОЛИЖЕ НЕ ПОКИНЬ!
ВЕЛЕСЕ ЕСИ ВЕЩИЙ ВРАЗУМИ
ПО ИСКОНУ ПО РУССКОМУ
ПО ПРЕДАНЬЮ ПО СЛАВЯНСКОМУ
КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ!
Зачин обрядиву кладётся словами:
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО!
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО!
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО!
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
ВЛИКЕ ВЕЛЕСЕ ДИВЕ КУДЕСЕ
ВО ЗДРАВЕ ДНЕСЕ СОЙДИ СО НЕБЕСЕ
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ЗАБУРЛИ МОРЯ СВЕТЛОПЕННЫЯ
ШЕЛЕСТИ ЛЕСА ВЕКОВЕЧНЫЙ
РЕКОЙ ЛЕЙСЯ ПЕСНЬ РАЗУДАЛАЯ
РАССТЕЛИСЯ ШЕРСТЬ ВОЛОХАТАЯ
РАСПЛОДИСЯ ЗЕМЛИЦА БОЯРАЯ
СЕ ТВОРИТСЯ СЛАВА ПРЕОГРОМНАЯ
САМОМУ ВЕЛЕСУ КОРОВИНУ!
Далее сбирается общая треба:
ВЕЛЕСЕ-БАТЕ БО ВЕЩИЙ СВЯТЕ
ДОЗВОЛИ ТРЕБЫ ТЕБЕ СОВРАТИ
ДОЗВОЛИ ЧЕСТИ ТЕБЕ ВОЗДАТИ
ДОЗВОЛИ СИЛЫ ТВОИ ПРИНЯТИ!
Затем треба троекратно (что означает предложение её всем трём Мирам) освящается пред Ликом Вещего:
СВЯТА ТРЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ
ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ
ОТ СОЛИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ
ДА ПРЕБУДИ ЛЕПА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!
Приносится треба со словами:
А БОЛЕ ВЕЛЕСЕ ТРЕБУ ВЕЛИКУ ОТ РОДА НАШЕГО
ТРЕБУ ЧЕСТНУ ОБИЛЬНУ
ТРЕБУ СЛАВНУ ВСЕСИЛЬНУ
[КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ!]
ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!
Затем, воздевая руки горе, рекут:
ОТ ЗЕМИ КО ВЛЕСУ ВСХОДИ
СЛАВНА СВЯТАЯ ТРЕБА
ОТ СЕРДЦА К ВЕЩЕМУ БОГУ
МЫ ДНЕСЕ ТОРИМ ДОРОГУ
А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ
ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!
ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!
Возливая жертвенное молоко на Алатырь-Камень пред Ликом Вещего, рекут:
ПРИМИ ВЕЛЕСЕ СЕ ЗВЕЗДНО МЛЕКО
БО СУТЕ ЗЕМУНОВА СТРАВА ДА БОЖСКА СЛАВА
ТЫ МЛЕКО ПО ЗЕМИ ЯКО ПО НЕБУ ЛЕИСЯ
А БЛАГО ОТ БЕЛЕСА НАШЕМУ РОДУ ДЕИСЯ!
ГЛАГОЛЮ) По принесении требы – радеют, воспевая Вещего в возрадах (радетельных песнях) либо Колославах (кратких повторяющихся многократно славлениях), например:
ВЕЛЕСЕ ГОЙ! ВЕЛЕСЕ ГОЙ!
ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ! ГОЙ! ГОЙ!
ДОБРО) Можно славить Вещего и по иному Уряду (как то ведомо Мудрым) – лишь бы с Сердцем обрядиво деялось. Так не бойся – отверзни исто Сердце Вещее! Не бойся ошибки, бойся бездушия. Помни: бегут Боги позолоченных храмов! И ещё: форму Дух живит, а не наоборот. Верь своему Сердцу. И – да вразумит тя Велес! Гой!
Писано Велеславом – волхвом Русско-Славянской Родноверческой
Общины «РОДОЛЮБИЕ» на Родной Земле 4 цветеня-месяца
(апреля) лета 4594 от Основания Славенска Великого
(лета 2003 от н.х.л.) – во славу Родных Богов!
Читайте также
Велемара, или прославление Отца Велеса и Матери Мары в Кощный Век
Велемара, или прославление Отца Велеса и Матери Мары в Кощный Век Речено в «Ведах Родолюбия»:Был век Золотой Сварога,И люди были как Боги,И Боги были кик люди.Серебряный век ДаждьбогаПринёс разделение плоти,И люди стали как люди,Войдя в мир вратами смерти.Век Медный —
Велеслава, или прославление Велеса — Вещего Бога
Велеслава, или прославление Велеса — Вещего Бога В Кощный век Ты один — Заступник и Прибежище наше,о Вещий! Тебе и Супруге Твоей — Той, Чьи волосы подобны Пекельному Пламени — почитание!Необъятность Твоя — как необъятность Всемирья и даже шире его. Если уподобить Тебя
Из «Вещего Словника»: Веда Велеса (1-42).
Из «Вещего Словника»: Веда Велеса (1-42).
9. Иное рождение Велеса.
9. Иное рождение Велеса. В другой раз Велес был рожден дочерью Земун Коровой Амелфой вместе с сестрой Алтынкой. Отцом его был сам бог Солнца Сурья-Ра. Когда Велес и Алтынка были маленькими, Амелфа отпустила их обучаться грамоте и они прочли в Ведах о том, что в древности,
11. Покаяние Велеса.
11. Покаяние Велеса. Не сиделось Велесу дома, бродил он по белу свету со то- варищами, плавал по синим морям. Где и торговал, а где и воевал. Много пережил он. Победил Дый и Дыевичей, когда они похитили его сестру и матерь. Черные Дыевы горы обратил в Бело-Золотые Алтайские горы.
12. Свита Ярилы и Велеса.
Радение о Велесе.
ГОЙ ВО ПОЛЕ! ГОЙ ВО ДВОРЕ!
ГОЙ ВО ЛЕСЕ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ!
С НАМИ СТАНИ ДОБРО ДАРИ!
ГОЙ КУДЕСЕ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ!
СИЛОЙ ПОЛНИ ВСЯКИ ДОЛЬНИ!
В ПОДНЕБЕСЕ ГОЙ ВЕЛЕСЕ!
ГОЙ ВО НАВИ! ГОЙ ВО ЯВИ!
ПРАВИ ДНЕСЕ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ!
Речено Мудрыми: «Исто радеющий – радеет непрестанно». Истинно, так! Во Яви оный радеет делами, во слове – словом, во разуме – разумом, во Сердце – Собью.
Радеть делом – значит деять всяко дело не всуе, но с-Правно и Богам во славу. Тако деет радеющий требное дело Велесово и речёт при сём, Силу и Мудрость Бога Вещего на ся да на Род свой призывая:
«ГОЙ» – есть обращение ко Все-Творящей Силе Рода Все-Бога Bсe-Сущего, а тако же – к Творящей Мужской-Солнечной Силе, а тако же – призывание богатства, достатка, дородства и блага всякого, иже из-Родно суть.
«ЕСЕ» – есть утверждение Бытия, иже от Рода даждено.
«ВЕЛЕСЕ» – есть Имя Бога Вещего, иже для [людей] Живота – Скотий Бог, а для [людей] Духа – Мудрости Вышней Кладень.
Радеющий о Велесе во Чертоге Лесном Его, взыскующий тако Силы Природной, речёт:
Радеющий о Велесе, во всём Тремирьи Боге Суще-Сильном, речет:
Воспевают Вещего Бога обращенными к нему Колославами, иже суть краткие Слова Вещие – Славления, кои повторяются-воспеваются радеющими многократно. Например:
ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ! ГОЙ! ГОЙ!
ВЕЛЕСЕ ГОЙ! ВЕЛЕСЕ ГОЙ!
ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕ-ЛЕ ВЕЛЕСЕ ГОЙ!
ВЕЛЕСЕ ГОЙ! ВЕЛЕСЕ ГОЙ!
ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕ-ЛЕ ВЕЛЕСЕ ГОЙ!
Коренной – наипервейшей Колославой Вещему Богу является Колослава, приведённая выше:
Оная имеет два основных смысла: для [людей] Живота она есть ключ к призыванию богатства и дородства, но для [людей] Духа она есть ключ ко Вратам Чертога Божского, иже Мудростию и Светом Вышним исполнен.
При быстром повторении оной Колославы на чётках, её звучание может преобразиться тако:
Повторяют ее обычно не менее чем тремя кругами, по сорок шагов каждый – по числу костяшек на Родноверческих чётках. На протяжении первого круга – Колослава речётся вслух, иже есть радение словом. На протяжении второго круга – Колослава повторяется про себя, иже есть радение разумом. На протяжении же третьего круга – Колослава преображается в Обращение Соби, иже творится в Безмолвии Сердца.
Всяк, начинающий радение на чётках впервые, должен пройти не менее сорока сороков кругов предыдущего уровня – прежде, чем дерзнёт перейти ко кругам уровня последующего, ибо радение не терпит суетной спешки (равно как, впрочем, не терпит оно лености души и нерадивой мешкоты). Бо яко хилый от рождения человек не дерзнёт понести ношу сильного, пока не укрепит должным образом тело своё, тако радеющий созидает ся Славлениями, ко Богам Родным с-Правно творимыми, не за един шаг, но долгим трудом – по мере и нужде своей.
А в заключение скажу главное: лишь то радение поистине с-Правно, к коему радеющий Сердце своё приложил. Ибо как суетна речь, когда рекущий её не ведает смысла произносимых им слов, так суетно радение, когда оное одними лишь пустыми словами на языке исчерпывается. Ибо не слова всемноги наши поистине Мудры, но Сердце Вещее, кое одно слова радения нашего Вышним Смыслом да Премудростию Божскою во Прави да Ладе облекает!
Тако было, тако есть, тако будет!
Речено се Велеславом – волхвом Русско-Славянской
Родноеерческой Общины «РОДОЛЮБИЕ» на Родной Земле 9
березозола-месяца (марта) лета 4593 от Основания Славенска
Великого (лета 2002 от н.х.л.) – во славу Родных Богов!
(1)Для сравнения приводим Сварожью Колославу: ГОЙ СВА [Е]СЕ СВА! И Перунову Колославу: ГОЙ СВА ПЕРУНЕ ДАРИ СИЛЫ!
Читайте также
Радение: генезис, структура и функции
Радение: генезис, структура и функции Под термином «радение» исследователи отечественного сектантства обычно понимали либо все ритуальные церемонии, совершавшиеся на богослужебных собраниях хлыстов и скопцов, либо лишь их экстатическую часть. Однако оригинальное
Размышления в уединении: День третий (Утреннее радение)
Размышления в уединении: День третий (Утреннее радение) 1. Ум и СердцеЕсть радение ума, и есть радение Сердца. Движения ума всегда связаны с прошлым опытом, с обусловленностью бывшим, на основе которого создаётся концепция будущего. Таким образом, ум всегда пребывает либо в
Размышления в уединении: День третий (Вечернее радение)
Размышления в уединении: День третий (Вечернее радение) 1. Имена ВладычицыИмена Владычицы повторяй — Имена Той, Которая властвует в Смерти. Повторяй с дыханием ровным, с Сердцем уравновешенным — и вот почувствуешь холод, а затем тепло. Но это всё — от естества твоего, а не
О Маре радение
О Маре радение Возляг бездвижно, яко усопший, на курганном всхолмии, запечатай волею все отверстия тела, острой костью мертвеца очерти кругом себя, отдели ею же голову свою от тела и возложи на грудь себе. Молви: «Не я, не есть, не ныне, не здесь!» Воспевая «ГОИ МАРА-МА!» —
Радение о Мёртвой Женщине
Радение о Мёртвой Женщине Во месте небывалом видел я Женщину Мертвую, великую телом, и если бы Она была жива и встала на ноги Свои, могутостью, подобные вековечным дубам, то головой Своей, что и во красе, и во ладности, и в величии и сравнить на свете белом не с чем, достигла
Последнее радение
Последнее радение Когда обрушится небосвод вниз дождём каменным, когда земля железной содеется, когда реки с озёрами и морями огнем злым полыхнут, когда леса иссохнут на корню, когда горы в песок перемелются, когда жизнь всякая пресечена будет, а свет белый тьмою
Радение об имени Владычицы
Радение об имени Владычицы 1. Чаша СмертиО, радарь Той, Которая властвует в Смерти! Почти Имя Владычицы, Матери Солнца Нави — в Сердце звучащее, на языке сладчайшее!Три слога Имени Её — Марана — суть три мира в единстве нераздельном: «МА» — Мать Мира — Явь, «РА» — Сила Про
Радение о Той, Которая владычествует в Смерти
Радение о Той, Которая владычествует в Смерти Сегодня — Твой день. Как, впрочем, и всегда.Это «всегда» — Имя Твоего Времени.Не отвращу глаз своих от Твоего Лика, о Владычица Сияний!Глубокая как море, волнующая как шторм, трепетная как пламя…Не устану смотреть в Очи Твои, не
Радение о Вещем
Радение о Вещем Рёк волхв:1. О Вещем радея во дне ясном, — очи прикрой и ум утиши; во ночи — светоч малый погаси, а Светоч Великий возожги от Огня, что очами незрим.2. И будет во тьме — Свет Самосиян, и будет во Свете — Древо, под Древом — Камень, а из-под Камня — два Родника
Гой велесе что это
Коренной — наипервейшей колославой, обращённой к Вещему Богу, — является колослава, приведённая выше:
Оная имеет два основных смысла: для [людей] живота она есть ключ к призыванию богатства и дородства, но для [людей] Духа она есть ключ ко Вратам Чертога Божского, иже Мудростию и Светом Вышним Самосиянным исполнен.
При быстром повторении оной колославы на чётках, её звучание может преобразиться тако:
Повторяют её обычно не менее чем тремя кругами, по сорок шагов каждый — по числу костяшек на Родноверческих чётках. На протяжении первого круга — колослава речётся вслух, иже есть радение словом. На протяжении второго круга — колослава повторяется про себя, иже есть радение разумом. На протяжении же третьего круга — колослава преображается в радение Соби, иже творится в Безмолвии Сердца.
Всяк, начинающий радение на чётках впервые, должен пройти не менее сорока сороков кругов предыдущего уровня — прежде, чем дерзнёт перейти ко кругам уровня последующего, ибо радение не терпит суетной спешки (равно как, впрочем, не терпит оно лености души и нерадивой мешкоты). Ибо как хилый от рождения человек не дерзнёт понести ношу сильного, пока не укрепит должным образом тело своё, тако радеющий созидает ся славлениями, ко Богам Родным с-Правно творимыми, не за един шаг, но долгим трудом — по мере своей.
А в заключение воспамятуем крепко, други: лишь то радение поистине с-Правно, к коему радеющий Сердце своё приложил. Ибо как суетна речь, когда рекущий её не ведает смысла произносимых им слов, так суетно радение, когда оное одними лишь пустыми словесами на языке исчерпывается. Бо не слова всемноги наши до Богов восхожи, но Сердце Вещее, кое одно слова радения нашего Вышним Смыслом да Премудростию Божскою, Правью да Ладом облекает!
Тако было, тако есть и тако будет!
Слава Роду!
Ведунья Лада
Женский обряд плетения Пояса Макоши
1. Богодеяние
То не Солнышко ясно разыгралося, то не радуга лазорева разысталася. То во светлой во Ирий-горенке Свята Макошь-Рукодельница прядёт гладенько наши Судьбушки да ткёт ладненько наши Долюшки.
Через каждую женщину смотрит Она, через каждую деву являет лик Свой. В каждом рукоделии земном — отсвет Её творения, Её ладоней умения. Особенно же в праздник светлый Макошин проступает браный Узор Мира, и женщинам велия Матушкина Сила доступна. А потому можем мы сами Долю себе выпрясть, на Святом Капище завет Богоматушкин исполняя. Нити, что держим, — се пуповины наши, ибо от Матушки все мы рождены. И во един Пояс наши Судьбы сплетаем, общиною будучи, вместе Богов почитаючи. От нас зависит, будет ли ладен он, будет ли красен, угодят ли Матушке дела наши — тако сами Долю свою творим.
2. Подготовка
Сей обряд чинится строго женским кругом возле Капи Макоши или Древа Макоши — берёзы, рябины, калины, либо ракитового куста. Проводится он чаще всего на Весеннее и Осеннее Макошья, лучше всего в пятницу. (Возможно чинить обряд и в другие поры, буде есть на то Духовная нужда у женского сообщества).
В плетении может участвовать любое число жён и дев, начиная с трёх. Каждая из участниц приносит из дома моточек толстой шерстяной нитки (длиною не меньше 4 м). Нужно заранее обговорить цвета, чтобы Пояс получился красиво разноцветным, но без искусственных оттенков. Обязательно наличие красного цвета.
3. Порядок плетения
Концы моточков связываются вместе кисточкой, которая затем крепится к Макошиной Капи (Святу) или Древу (на высоте людского роста). Сам Пояс по схеме — это многорядная коса, только плетётся она не с обоих краёв, а с одного (попробуйте на руках — тогда не запутаетесь на людях). Благословившись у Небесной Пряхи, девы и женщины начинают действо. Они становятся в ряд лицом ко Святу, держа каждая свою нитку, запевают обрядовую песню.
Самая правая из дев начинает двигаться влево, вдоль остальных, так, чтобы её нитка проходила плетнём, над-под-над-. нитками других. Для этого она, не отпуская своего клубка, обходит соседку сзади (та приседает), следующую деву — спереди (та поднимает руку воротцами), и снова сзади. Дойдя до края ряда, ходившая становится последней. Теперь следующая дева, оказавшаяся крайней справа, повторяет все движения первой. И так дальше.
4. Песня на плетение Пояса
Песня поётся по кругу бесконечно, пока не сплетут: