График ппо и ппр что это
Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ
«Положение о проведении планово-предупредительного ремонта водопроводно-канализационных сооружений» разработано Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и рассмотрено отделом экономики строительства Госстроя СССР [17].
В «Положении» содержатся: формы дефектной ведомости и журнала осмотров и ремонтов оборудования, сооружений и строений; указания о порядке и сроках проведения ремонтных работ, а также классификация текущего и капитального ремонтов водопроводно-канализационных сооружений. «Положение» является нормативным документом.
Система ППР сооружений и оборудования насосной станции представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по надзору и уходу за сооружениями и по всем видам ремонта, осуществляемым периодически по заранее составленному плану с целью предупреждения преждевременного износа, предотвращения аварий и обеспечения бесперебойной работы насосной станции. Уход за оборудованием и сооружениями должен производиться в соответствии с правилами технической эксплуатации и инструкциями заводов-изготовителей оборудования, с соблюдением требований и правил техники безопасности.
Установленные дежурным персоналом дефекты аварийного характера, а также мелкие неисправности ликвидируются немедленно. В целях своевременного выявления неисправностей, недостатков и износа в оборудовании и сооружениях производятся плановые периодические осмотры (ППО), которые проводятся по календарному плану техническим руководителем цеха или главным инженером вместе с работниками, обслуживающими данное оборудование, и лицами, ответственными за ремонт
По результатам ППО осуществляется запись всех замеченных дефектов в дефектной ведомости (форма 1). Затем на основании этих записей заполняется журнал ремонтов оборудования (форма 2).
Журнал осмотров и ремонтов оборудования, сооружений н строений
Ремонтные работы, направленные на поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств оборудования, подразделяются на ремонты текущий и капитальный.
Текущий ремонт предполагает устранение мелких повреждений и может быть профилактическим и непредвиденным. Профилактический ремонт планируется на основании описей, составленных при ППО; план его проведения утверждается либо руководителем цеха, либо главным инженером насосной станции или производственного управления. Непредвиденный ремонт заключается в срочном исправлении мелких эксплуатационных повреждений. Текущий ремонт осуществляется силами ремонтных цехов и производится за счет эксплуатационных расходов.
К капитальному ремонту элементов насосной станции относятся работы по смене их крупных деталей и узлов в случае необходимости, а также по замене их на более прочные и прогрессивные. При проведении капитального ремонта целесообразно модернизировать оборудование станций. Осуществляется капитальный ремонт за счет соответствующих амортизационных отчислений.
Планирование работ по капитальному ремонту производится техническим руководителем или главным инженером предприятия на основании дефектных ведомостей, составленных при ППО, записей в журналах дежурств, рапортов о дефектах, заключений специальных комиссий и т. д. Квартальный и годовой планы капитального ремонта по объекту утверждаются управлением или трестом в конце II квартала предшествующего ремонту года с учетом периодичности работ, которая принимается в соответствии с «Положением о проведении ППР водопроводно-канализационных сооружений». В этом же источнике приводится перечень основных видов работ по текущему и капитальному ремонтам оборудования и сооружений насосных станций, а также порядок оформления проектно-сметнои документации на производство капитального ремонта, организацию работ по капитальному ремонту.
Ниже приведены некоторые нормативы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, изложенные в справочнике «Система технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий химической промышленности»
Планово–предупредительные ремонты в ТОИР
Паспортизация оборудования – это метод учета, который позволяет установить технический уровень, параметры и перспективу модернизации оборудования.
ТОИР (Техническое обслуживание и ремонты) можно определить, как совокупность мероприятий по поддержанию и, при необходимости, восстановлению рабочего состояния оборудования, а также его модернизации. К этим процессам относится наладка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и мониторинг. Самостоятельно эти процессы не могут осуществляться на производстве, так как всегда являются частью единой системы.
Список основных целей системы включает:
Система планово-предупредительного ремонта оборудования позволяет решить следующие вопросы:
Что такое план-график ППР
Управление ТО (далее техническое обслуживание) и ремонтом наряду с формированием заданий, определением необходимых ресурсов и контролем их расходования, также предполагает оформление плана-графика. Ежегодный план-график ППР оборудования составляется на основании регламента и периодичности.
Все мероприятия по системе планово-предупредительных ремонтов отражаются в соответствующих документах:
Годовой план составляется в завершении года, который предшествует году планирования. Месячный план предназначен для корректировки. Оформляется ежемесячно, не позднее 26 числа. Для каждого сервиса составляется свой отдельный план-график по месту возникновения затрат. При его расчете на предприятии используется планирование по наработке, календарное и смешанное планирование.
Документ заполняется, как правило, в фоновом режиме. В этом случае расчет и заполнение осуществляется на сервере, соответственно, работа пользователя не блокируется. Автоматически заполненный план-график можно отредактировать. При необходимости пользователи могут указать исполнителя ремонтных работ, номер договора.
При составлении годового планирования заполняются также сведения о стоимости ремонтных работ. Итоговый план-график имеет форму отчета, доступен как в графическом, так и в текстовом виде.
КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.
Паспортизация оборудования. Учет объектов ТОИР
В карточках объекта ремонта (далее ОР) доступны для ввода, редактирования и просмотра следующие данные:
Работа в системе предполагает оперативное отражение данных о перемещении ОР как в структуре по технической позиции, так и в комплектации. Для этой цели предназначены специальные документы, которые можно создать автоматически и вручную после перенесения мышкой в определенную позицию. Предусмотрена возможность автоматической смены положения объекта.
Налажены автоматические процессы перемещения объектов ремонта между филиалами, а также их выведение в долгосрочный простой. При этом сохраняются сведения о занимаемой технической позиции. При этом по умолчанию создаются связанные документы, которые отвечают за изменение состоянии ОР, пересчет плановой наработки, отмену производственной программы. Вынесение части операций в фоновый режим позволяет сократить срок выполнения оперативных задач.
Планово – предупредительный ремонт. Планирование
Как уже отмечалось выше, в системе ведется график планово-предупредительных ремонтов, функционал которого позволяет выполнить следующие функции:
На каждую операцию должна быть создана заявка, которая содержит сведения о видах работ, объекте ремонта, необходимом количестве трудозатрат и материалов. Все наряды заполняются автоматически, содержат такие сведения:
На основании заявок формируются наряды на проведение ремонта.
Реализация планово – предупредительного ремонта оборудования
Основные эффекты от организации системы обслуживания оборудования:
Различные исследования, включая A.T.Kearney, SMRP, показали, что внедрение системы 1С:ТОИР в среднем окупается менее, чем за два года. Согласно данным A.T. Kearney EAM (Enterprise Asset Management) также обеспечивает следующие выгоды:
Процесс выполнения запланированного ремонта или технического обслуживания будет выглядеть следующим образом. Для работы с запланированными работами предусмотрено специальное АРМ «Техническое обслуживание и ремонт». Первичная обработка ремонтов выполняется инженером в автоматизированном рабочем месте «ТО и ремонт», где отражаются все запланированные задачи по сервису.
Работа ведется по одному выбранному заданию. На этапе заявки есть возможность внести перечень работ, материальные и трудовые затраты, запчасти и инструменты. В качестве исполнителя указывается организация, которая выполняет ремонт, это также может быть сотрудник предприятия или сервис. Все заполненные данные сохраняются, после чего присваивается статус обеспечения. В последующем заявка на ремонт передается для выполнения на объект. Инженер создает наряд на ремонт, после чего ежедневно контролирует их выполнение. Далее с заданиями в статусе «В работе» работает распорядитель, который выдает непосредственным исполнителям задания. Функционалом предусмотрена групповая печать заданий.
В конце дня распорядитель заполняет данные по факту выполнения ремонтных работ. Этот этап сопровождается созданием «Акта выполнения этапа работ» – частичного или полного. Для отражения полного завершения ремонта по заявке необходимо нажать на кнопку «Завершить», после чего задача исключается из области текущих ремонтов.
Обработка запланированных ТО имеет несколько отличий:
Автоматизация ТОИР. Перечень программ
Один из программных продуктов, который подходит для автоматизации обслуживания оборудования ― 1С:ТОИР. Программа существенно упрощает взаимодействие сотрудников и позволяет выстроить правильную систему учета, планирования работ.
В программном продукте предусмотрено расширение для мобильных телефонов. Функционал позволяет получить доступ к интерактивному плану работы мастерам, руководителям и рабочим. Также сотрудники могут планировать приобретение расходных материалов и отчитываться по мере выполнения задач.
1С:RCM Управление надежностью оборудования (Reliability-Centered Maintenance) может использоваться с другими программами управления ТОИР, включая «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОР». Предусмотрен механизм интеграции с «1С:ERP Управление предприятием 2». RCM задействована во многих сферах производства и сервиса, помогает достичь при минимальных затратах на обслуживание максимальной надежности. Система ППР позволяет установить причины и последствия отказа оборудования. А это значит, что появляется возможность поддерживать активы в рабочем состоянии с требуемыми показателями. Также предоставляется информация, с помощью которой можно принять решение о модернизации оборудования.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что автоматизация ППР существенно упрощает осуществление важных операций. Нет необходимости вести журналы эксплуатации в бумажном виде, система автоматически напоминает о важных операциях и недочетах в работе систем. Соответственно, влияние оказывается на все производственные процессы, а это и пригодность оборудования на стадии проектирования, доступность ТО, надежность устройств как надежность производства в целом.
График ппо и ппр что это
Методика эксплуатации инженерного оборудования здания подразумевает наличие знаний о планово-предупредительном ремонте этого оборудования.
Система планово-предупредительного ремонта инженерного оборудования здания – это некоторый специфический набор мероприятий по эксплуатации и обслуживанию инженерных систем (уход, своевременная замена деталей, профилактическая чистка и т.п. меры). Цель здесь преследуется одна – исключить досрочный выход из строя деталей и механических узлов.
Реализация описанных мер регулируется некоторым порядком. Порядок опирается на общепринятую методику проведения планово-предупредительного ремонта.
Эта система может быть успешна автоматизирована.
В настоящей статье мы рассмотрим теоретические основы планово-предупредительного ремонта и узнаем его методику (Часть 1) и расскажем о возможности автоматизации планово-предупредительного ремонта (Часть 2).
Часть 1. Теоретические основы методики планово – предупредительного ремонта
Схема обслуживания объекта недвижимости
Система обслуживания зданий состоит из комплекса мер, нацеленных на поддержание надежности самого здания и сохранения функционирования механизмов и инженерных систем (отопление, лифты, подъемники, климатические системы, системы пожаротушения, устройства оповещения, освещение и многое другое).
Оборудование должно получать необходимое инженерное обслуживание и своевременный ремонт. Помимо ремонта требуется и наладка. К сожалению, сегодня распространенной практикой является установка сложных систем и отсутствие наладчика, который умеет всё это настраивать. Это приводит не только к ухудшению качества эксплуатации такого здания, но и вызывает преждевременные поломки оборудования из-за перегрузок и выработки ресурса.
Правильное обслуживание инженерных систем здания не только сохраняет эти системы в рабочем состоянии и делает нахождение в здании комфортным, но и является требованием безопасности. Ведь в функционировании систем возможны различные сбои (например, человек может ошпариться горячей водой), а износ несущих конструкций чреват падениями частей стены или кровли. Конечно же, допускать это нельзя.
Основная цель автоматизации плановых ремонтов оборудования – обеспечение сохранности в рабочем состоянии с установленными рабочими характеристиками инженерного оборудования
путем надлежащего ухода за ним, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, а также упорядочения ремонтного дела и снижения стоимости ремонта.
По рассматриваемой в статье методике происходит автоматизация эксплуатации здания. Про программу автоматизации эксплуатации здания мы рассказывали в этой статье (откроется в новой вкладке), где на примере показали, как можно автоматизировать процесс эксплуатации здания на базе использования программного обеспечения 1С: ТОИР.
Основы надежной работы инженерного оборудования зданий
Надежность здания зависит от правильности его обслуживания и соблюдения регламентированных сроков обслуживания.
Если надежности нет, то есть риск травмировать пользователя здания или сделать его использование сильно дискомфортным. Кроме того, если надежность уменьшается, то это первый сигнал к необходимости комплексной замены многих ключевых узлов и механизмов. Вышедший из строя механизм может сломать другие механизмы, работающие “в одной связке”. Значит и вложения для ремонта потребуются гораздо более значимые.
Наиболее остро стоит вопрос эксплуатации инженерных систем зданий. Современное оборудование, как правило, ставится в режиме “как оно есть”. Настраивать его никто не умеет, а неправильное обслуживание инженерных систем вызывает множество неприятностей. Если раньше было достаточно во время подливать масло в генератор, то сейчас этого совсем недостаточно. Любой инженерный механизм снабжен электронной системой или контроллером работы. От соблюдения регламента обслуживания здесь зависит как качество функционирования этого устройства, так и работа всех этих вспомогательных электронных блоков. Сейчас существуют специальные программы для эксплуатации зданий и сооружений.
Для того, чтобы правильно организовать процесс обслуживания здания и его инженерных систем, была разработана система планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Эксплуатация инженерных систем здания и ППР
Система ППР – это комплекс мер, направленных на соблюдение сроков и сохранение правильного порядка обслуживания инженерных систем здания. Разработаны различные методические рекомендации. Одну из них мы рассмотрим в настоящей статье.
Очевидно, что от выполнения ППР оборудования зависят объем работ и затраты на проведение ремонта и сроки проведения капитального ремонта оборудования.
Нов-электро
Профессиональный сайт для энергетиков
Как составить график ППР электрооборудования?
Как составить годовой график ППР электрооборудования? На этот вопрос я попытаюсь подробно ответить в сегодняшнем посте.
Не для кого не секрет, что основным документом, по которому осуществляется ремонт электрооборудования, является годовой график планово-предупредительного ремонта электрооборудования, на основе которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях. В него включается каждая единица, подлежащая капитальному и текущему ремонту электрооборудования.
Для составления годового графика планово-предупредительного ремонта (графика ППР) электрооборудования нам понадобятся нормативы периодичности ремонта оборудования. Эти данные можно найти в паспортных данных завода-изготовителя на электрооборудование, если завод это специально регламентирует, либо использовать справочник «Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования». Я пользуюсь справочником А.И. Ящура 2008 года, поэтому, далее буду ссылаться именно на этот источник.
И так. В вашем хозяйстве имеется некоторое количество энергетического оборудования. Все это оборудование необходимо внести в график ППР. Но сначала немного общей информации, что из себя представляет годовой график ППР.
В графе 1 указывается наименование оборудования, как правило, краткая и понятная информация об оборудовании, например название и тип, мощность, фирма изготовитель и т.д. Графа 2 – номер по схеме (инвентарный номер). Я чаще использую номера из электрических однолинейных схем или из технологических. В графах 3-5 указываются нормативы ресурса между капитальными ремонтами и текущими. В графах 6-10 указываются даты последних капитальных и текущих ремонтов. В графах 11-22, каждая из которых соответствует одному месяцу, условным обозначением указывают вид планируемого ремонта: К – капитальный, Т – текущий. В графах 23 и 24 соответственно записываются годовой простой оборудования в ремонте и годовой фонд рабочего времени. Теперь, когда мы рассмотрели общие положения о графике ППР, рассмотрим конкретно взятый пример. Предположим, что у нас в электрохозяйстве, в корпусе 541, есть: 1) масляный трансформатор трехфазный двухобмоточный (Т-1 по схеме) 6/0,4 кВ, 1000 кВА; 2) электродвигатель насоса, асинхронный (обозначение по схеме Н-1), Рн=125 кВт;
Шаг 1. Вносим в пустую форму графика ППР наше оборудование.
Шаг 2. На этом этапе определяем нормативы ресурса между ремонтами и простоя:
а) Для нашего трансформатора: открываем справочник стр.205 и в таблице «Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта трансформаторов и комплектных подстанций» находим описание оборудование, которое подходит к нашему трансформатору. Для своей мощности 1000 кВА выбираем значения периодичности ремонта и простоя при капитальном и текущем ремонтах, и записываем их в свой график.
б) Для электродвигателя по той же схеме – стр.151 Таблица 7.1 (смотри рисунок).
Найденные нормативы в таблицах переносим в наш график ППР
Шаг 3. Для выбранного электрооборудования нам необходимо определиться с количеством и видом ремонтов в предстоящем году. Для этого нам необходимо определиться с датами последних ремонтов – капитального и текущего. Предположим, мы составляем график на 2011 год. Оборудование действующее, даты ремонтов нам известны. Для Т-1 капитальный ремонт проводился в январе 2005 года, текущий – январь 2008 года. Для двигателя насоса Н-1 капитальный – сентябрь 2009, текущий – март 2010 года. Вносим эти данные в график.
Определяем когда и какие виды ремонта предстоят трансформатору Т-1 в 2011 году. Как мы знаем в году 8640 часов. Берем найденный норматив ресурса между капитальными ремонтами для трансформатора Т-1 103680 ч и делим его на количество часов в году 8640 ч. Производим вычисление 103680/8640 = 12 лет. Таким образом, следующий капитальный ремонт должен проводиться через 12 лет после последнего капитального ремонта, а т.к. последний был в январе 2005 г., значит, следующий планируем на январь 2017 года. По текущему ремонту тот же принцип действия: 25920/8640=3 года. Последний текущий ремонт производился в январе 2008, т.о. 2008+3=2011. Следующий текущий ремонт в январе 2011 года, именно на этот год мы и составляем график, следовательно, в графе 8 (январь) для трансформатора Т-1 вписываем «Т».
Для электродвигателя получаем; капитальный ремонт проводится каждые 6 лет и планируется на сентябрь 2015 года. Текущий проводится 2 раза в год (каждые 6 месяцев) и, согласно последнему текущему ремонту планируем на март и сентябрь 2011 года. Важное замечание: если электрооборудование вновь монтируемое, то все виды ремонта, как правило, «пляшут» от даты ввода оборудования в эксплуатацию.
Наш график приобретает следующий вид:
Шаг 4. Определяем годовой простой в ремонте. Для трансформатора он будет равен 8 часам, т.к. в 2011 году мы запланировали один текущий ремонт, а в нормах ресурса на текущий ремонт в знаменателе стоит 8 часом. Для электродвигателя Н-1 в 2011 году будет два текущих ремонта, норма простоя в текущем ремонте – 10 часов. Умножаем 10 часов на 2 и получаем годовой простой равный 20 часам. В графе годового фонда рабочего времени указываем количество часов, которое данное оборудование будет находиться в работе за вычетом простоев в ремонте. Получаем окончательный вид нашего графика.
Важное замечание: на некоторых предприятиях, энергетики в своих годовых графиках ППР вместо двух последних граф годового простоя и годового фонда указывают только одну графу – «Трудоемкость, чел*час». Эта трудоемкость считается по количеству единиц оборудования и нормам трудоемкости одного ремонта. Такая схема удобна при работе с подрядными организациями, выполняющими ремонтные работы.
Не стоит забывать, что даты ремонтов необходимо согласовывать с механической службой и при необходимости службой КИПиА, а также с другими структурными подразделениями, имеющим непосредственное отношение к ремонту и обслуживанию смежного оборудования.
Если у вас возникли вопросы по составлению годового графика ППР, задавайте вопросы, постараюсь, по возможности, на них подробно ответить.
Похожие материалы:
183 Ответов to “Как составить график ППР электрооборудования?”
Добрый день.
Прочитал Вашу статью, в принципе все понятно написано. У меня есть вопрос: Вы в график ппр вносите все электрооборудования по частям или агрегатами. Например, деревообрабатывающий станок? Спасибо.
На примере станка: если он не сложный по конструкции и имеет из электрооборудования автоматический выключатель, ПРА, ЭД, то я бы внес его одной единицей. Как правило, при ремонте ЭД, ремонтируется и его пуско-регулирующая аппаратура (автомат, пускатель, ТР и т.д.). За периодичность ремонта взял нормативы по электродвигателю, в годовом простое сложил бы все часы ремонта ЭД и ПРА. То же и с трудоемкостью, если необходимо.
еще раз добрый день не знаю как по вашему сайту зарегистрироваться.
Вопрос у меня такой как по Ящуру определить нормы на однофазные автоматы- я не нашел, как видно из описания все идет на трехфазные- помогите
Добрый день прошу Вас помочь с вопросом как проводится проверка действия узо- только кнопкой?- этого достаточно для составления протокола проверки узо?
Добрый вечер!
1. Справочник 2008 г. Таблица 9.1 “Выключатели автоматические, воздушные, универсальные на номинальный ток, А:
2. Визуальный осмотр, кнопка “Тест”
Здравствуйте!
Спасибо за статью!
От нас инспектор требует в плане ППР отметки о выполнении и указать сроки испытаний электрооборудования. Как вы думаете, как лучше это вбить в уже существующую (типовую) таблицу?
Жестких требований, делать отметки в годовом графике ППР или нет мне не встречалось, но у нас на предприятии проверяющие запрещают делать какие-либо отметки в чистовом графике – ДОКУМЕНТ. Я делаю копию, и ставлю отметки там. Проверяющие довольны.
У меня вопрос, вобщем мне интересно сколько видов графиков ППР существует, точно помню, что есть сетевой, а остальные.
Первое, что приходит на ум – это годовой и месячный графики. Для энергетического оборудования график выглядит, как в статье, для механического может немного отличаться. Что касается сетевого графика, то я с таким не сталкивался.
MaryFunny, I don’t go for eggs usually but I love frittatas! Especially with leeks and herbs like this! Leeks are such a flavorful and subtle-tasting veggie and of course herbs are splendid to go along.
сетевой график наз-ся график россандера. по нему подбирают насосы и т.д. к ппр отношение не имеет
Спасибо за статью. Раньше составлял ППР по другому, сейчас буду менять его немножко.
Спасибо за комментарий. Рад, что статья Вам полезна.
Безусловно статья очень доходчива, но….. подскажите, может кто сталкивался – как сделать график на мостовой кран? От чего “плясать”? Грузоподъемный механизм имеет множество как и электрооборудования, так и механического. Как быть?
Добрый день, Михаил.
Будучи ответственным за электрохозяйство, я составлял график отдельно на электрооборудование, т.е. электродвигатель передвижения и ПРА на него – отдельно, электродвигатель подъема со своим ПРА – отдельно, и т.д.. Механик составлял свой график на механическое оборудование, но эти графики были согласованы.
Если Вы ответственный за исправное состояние и за эксплуатацию, то, скорее всего, все оборудование за Вами, как за электромехаником. Если на вашем предприятии нет специальных стандартов предприятия (организации), или внутренних руководящих документов), думаю, возможно составлять графики, как отдельно на электрическое и механическое оборудование, так и объединенный.
Для верности проконсультируйтель с Вашим технадзором.
Спасибо за статью, составлял ППР более трудоемкий, сейчас перейду на Ваш вариант.
Думаю, здесь действует принцип задачки: одно яйцо варится 5 минут. Сколько будут вариться 2 яйца?
А вот,трудоемкость уменьшится.
Добрый день как составить ППР на винтовые компрессоры ведь в вашем случае все оборудование приявязано к эл дв а куда делись основные части ВК винтовой блок и весь обвес
Добрый день, Анатолий.
Т.к. статья о графике ППР для электрооборудования, соответственно, рассматриваются вопросы ремонта электрооборудования.
Что касается механо-технологического оборудования, то для этого существует свой справочник. Как правило, на крупных промышленных предприятиях графики составляются отдельно ОГЭ и ОГМ для своего оборудования, но они в обязательном порядке должны быть согласованы по срокам ремонтов между отделами. Поэтому электродвигатель фигурирует в графике электрооборудования, а компрессор в “механическом”. Даже если численность вашего предприятия невелика и Вы выполняете функции электромеханика, то скорее всего, эти графики будут отдельными.
Если Вас интересует нормативы по ремонту винтовых компрессоров, то такие данные представляет завод-изготовитель. В противном случае можно обратиться к справочнику А.И. Ящура “Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования”. В этом же справочнике приведен пример (если не ошибаюсь) составления графика ППР для данного оборудования.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как найти периодичность технического обслуживания (ТО) электрооборудования. В справочнике данные только по текущему ремонту.
Может ТО должно быть в 2 раза чаще ТР, или есть какой то другой принцип определения периодичности ТО? Спасибо большое.
Добрый день.
Многие организации идут по пути ремонтов оборудования по фактическому состоянию. Для этого необходимо внедрить стандарт предприятия, регламент или стандарт организации, в котором прописывают порядок проведения ремонтов. Но для этого необходимо иметь сертифицированную диагностическую базу.
На нашем предприятии действует внутренний регламент.
Добрый день!
У меня такой вопрос, какие НТД и РД оговаривают перечень документации и эксплуатационных документов при эксплуатации эл. оборудования, насосов, компрессоров. Необходимо для проверки наличия всей документации на объекте.
С уважением Дмиттрий
Здравствуйте, Дмитрий.
Для электрооборудования основные книги ПТЭЭП и ПУЭ.
Здравствуйте.
Ваша статья ” Как составить годовой график ППР электрооборудования” интересна и познавательна. Узнал из прочтенного много интересного. Спасибо.
Подскажите:
1.Если перечень обслуживаемого электрооборудования, в своем большинстве состоит из многочисленных этажных ЩО-0,4, ЩС-0,4 расположенных в разных зданиях, как их лучше отображать в графике ППР? По этажно или штучно?
2. ВРУ-0,4 расположенные в каждом здании, следует разбивать на отдельные единицы Р-0,4 и Ав0,4 в графике, или ставить в график целиком.
Здравствуйте.
1. Группируйте ЩО так, как Вам будет удобно, но не забудте, что оборудование должно быть полностью отображено в графике, т.е. все ЩО, ЩС и т.д.
2. Не совсем понял вопрос, пожалуйста, конкретизируйте.
Спасибо за Ваш ответ. Подскажите определенная периодичность ремонтов (К, Т) для ЩО, ЩС и ВРУ-0,4 есть?
Нормы указаны в справочнике Ящура.
Очень полезная информация. Вот только где взять информацию по нормам трудозатрат на каждый щит(исходя из кол-ва АВ)?
Нормы указаны в справочнике Ящура. Ссылку на справочник можно найти на этой странице.
Здравствуйте!
Спасибо за страничку. Вопрос следующий. Если на предприятии практически все работы ППР выполняются работниками предприятия, а оплата повременно-премиальная. Есть ли необходимость введения в график ППР части о трудоемкости и трудозатратах?? Или можно не вносить в график ППР нормы трудозатрат?
Здравствуйте, Елена.
Трудоемкость в графике указывают не все. Можно оставить годовой фонд рабочего времени. Однако, трудоемкость может понадобиться при обосновании количества рабочей силы (штата), необходимой для выполнения работ по графику.
как сделать график ППР на весь машинно тракторный парк( МТП) в хозяйстве и где можно найти данные?
Здравствуйте. Прочитал вашу ссылку, но так и не понимаю, объясните мне пожалуйста, при составления графика ППР, на обслуживание 1 эл. оборудования, не важно какого, даётся норма времени, со всеми там коэффициентами, допустим 4,2 чел.-часа и состав исполнителей для выполнения этой работы допустим 2 чел., поясните, чтобы обслужить этот аппарат каждый должен отработать по 4,2 часа или же нужно поделить эту норму на исполнителей, тем самым выйдет что данную работу каждый из исполнителей должен сделать за 2,1 часа. Заранее спасибо.
Спасибо огромное за статью! Ясно и понятно, а еще и коротко.
Уважаемые энергетики и снабженцы, все крановое электрооборудование вы можете приобрести в компании ООО ТПК ГРЕЙФЕР.
Здравствуйте Все! Хочется и от себя добавить. У нас на предприятии мы составляем графики ППР по видам оборудования. Для основного электрооборудования, инженерных сетей, стендового, станочного, вентиляционного, компрессорного и подъемно-транспортного оборудования. В графике электро у меня подстанции ТП и КТП, КЛ, ВЛ, осветительная арматура, СЩ, ЩО, РП и т.д., сварочное оборудование, выпрямители, преобразователи, термопечи, электрокотлы и прочее. Электрическая часть станочного, стендового, ПТО и т.д. учитывается в соответствующих графиках станочного, стендового, ПТО и т.д.
В графиках ППР отображаем не только периодичность, но и трудоемкость ремонтов.
С графика “закрываем” заработную плату рем. персонала. Суммарной трудоемкостью определяется штат рем.персонала.
Отметки о выполнении и переносах сроков делаем на своих рабочих копиях. Раньше вели так же журналы выполнения графиков ППР. Позже нас стало меньше, бумаг больше и журналы мы отменили – проверяющие недовольны, мы не сдаемся. Каждый месяц составляем акт о выполнении с фактическими трудоемкостями и машем Всем ручкой.
На основании графиков рассчитываем годовые нормы расходов материалов по видам оборудования. На основании норм списываем материал. Внеплановые работы оформляем наряд-заказами (содержат и технологическую карту выполнения работ и “лимитку” с материалами).
Для энергетиков так же рекомендую: “Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики” Н. Н. Синягин.
Здравствуйте, Евгений!
Прежде всего, спасибо, за Ваш комментарий.
На предыдущей работе планирование и ремонт осуществлялся по той же схеме, описанной Вами. Считаю это неплохой схемой со своими плюсами и минусами. Однако, многие крупные промышленные компании постепенно внедряют свои внутренние регламенты, стандарты организации по системе технического обслуживания и ремонта. Я считаю, за этим будущее в системе ППР. Графики планово-предупредительных ремонтов, в большинстве случаев не учитывают межремонтные ремонты, техническое обслуживание и многие другие нюансы обслуживания энергетического оборудования. Для примера, не для кого не секрет, что текущий ремонт для электродвигателей закладывается 2 раза в год (Ящур, Синягин), но если взять реальный эксплуатируемый двигатель АВВ, Siemens, для них требуется постоянная диагностика, для определения фактического состояния ЭД,а замена подшипника через 100000 ч (паспортные данные АВВ). Трудоемкость оказывается в графике завышенной, а трудоемкость диагноста вообще не учитывается. Все эти вопросы довольно сложно учитываемые в обычном ППР, именно поэтому считаю, прежде всего для крупных предприятий необходимо разрабатывать свой регламент (стандарт) ТОиР для повышения эффективности ремонта и обслуживания энергетического оборудования, возможно, снижения затрат.
Спасибо.
Здравствуйте. Недавно работаю на предприятии на котором графики ППР не ведутся. Все оборудование довольно “старое” 15-25 лет эксплуатации. Ремонты были, но сведений о них нет. Паспортов нет. Журналов нет. Как правильно вывести оборудование в ремонт?
Здравствуйте, Алексей.
Поясните более подробно Ваш вопрос о выводе оборудования в ремонт? Что Вас, именно интересует, как вывести в ремонт, согласно правил или как учесть сроки вывода в ремонт в графике?
Хороший сайт. Автор все таки смог донести свои слова до читателей.
Спасибо за прекрасно поданную информацию. Она полезна как начинающим руководителям,так и энергетикам с опытом работы.
Здравствуйте! Спасибо за хорошее описание! Не подскажите как регламентируется нормы трудоемкости на проведение технического обслуживания? и как их можно посчитать
Добрый день.
Поищите в справочнике Ящура или Синягина.
Спасибо за помощь! А не у кого не будет нового издания Ящуры 2010г.?
На этой странице есть ссылка на справочник Ящура предыдущего издания, но он сильно не отличается от 2010 года. Ссылка на депозит http://depositfiles.com/files/ai0bt6lfx
А так, в инете много встречается.
Удачи.
Подскажите пожалуйста у вас на предприятии,годовой график ППР кем утверждается и кем согласуется?
Здравствуйте, Ильдар.
Справочник Ящура 2008г., п.4.3.5. Годовые планы-графики подписываются главным энергетиком, согласовываются с главным механиком и производственным отделом и утверждаются главным инженером предприятия.
От себя добавлю, число согласующих лиц может быть увеличено по Вашему решению, если это необходимо.
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, определены ли в указанных справочниках Ящуры или Синягина графики ППР ну, скажем промышленных и офисных светильников? Спасибо!
Доброго времени суток!
По Синягину сказать не могу, нет под руками.
По Ящуру: почитайте главы 8 и 9. В первом случае рассматриваются сети, в том числе и освещения, во-втором, электрические аппараты. Почитайте еще и ПТЭЭП для верности, т.к. это все же Правила, а не справочник.
Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен.
Добрый день.
Я – подрядчик.
Заказчик составил график ППР, причем нормы времени на ремонт установил сам, ссылаясь на нормы ГЭСНп (пусконаладка).
Вопрос: На основании каких государственных документов я могу оспорить нормы, которые меня не устраивают (ремонт действующего электрооборудования и пусконаладка – разные вещи).
Спасибо.
Здравствуйте, Антон.
График планово-предупредительного ремонта и пуско-наладочные работы две большие разницы. Если нормы трудозатрат ПНР можно регламентировать по ГЭСНп (и то, не во всех случаях), то для графика ППР, используют нормы из системы ТОРО. Для химической промышленности, например, ссылаются на “Система технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий министерства по производству минеральных удобрений”, либо на внутренние регламенты организации, если такие имеются.
[…] предыдущей статье «Как ставить годовой график ППР электрооборудования», мы рассматривали вопрос о порядке и этапах […]
Добрый день, не давно был инспектор энергонадзора, и в предписании был пункт:
“Не обеспечено проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов оборудования электроустановки в соответствии с требованиями ПТЭ ЭП (отсутствуют графики осмотров, ТО, ППР электротехнического оборудования соответствующие требованиям, объёмы работ для обслуживаемого оборудования, не ведется учёт выполненных работ.”
Так вот вопрос следующий, если составить график по образцу указанным в данной теме, я дам ответ в полной мере по данному пункту предписания или мне нужно будет ещё что-то составить?
Заранее благодарю.
И плюс ко всему этому ещё он требует к данному графику ППР технологические карты, что это и как их делать? и вообще нужны ли они, если нет, то чем регламентировать.
Доброго времени суток, Иван.
Хорошим тоном проверяющих является при выдаче замечаний ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать ссылки на пункты правил, по которым выявлены несоответствия или нарушения.
Как, я понимаю, из Вашего поста, Вы не предоставили документацию, подтверждающую выполнение технических обслуживаний и ремонтов. Эта информация заносится в ремонтные карты электрооборудования, технические паспорта, ремонтные журналы и т.д. Эта документация обязательна.
Что касается, достаточности графика ППР, то только одного графика недостаточно. Действительно, солгласно ПТЭЭП требуется наличие журналов осмотра некоторых видов электрооборудования, как написал в предписании энергонадзор. Вам необходимо внимательно изучить ПТЭЭП, там указана вся необходимая документация, которая должна быть у ответственного за электрохозяйство. Перечислять ее всю здесь нет смысла.
Технологические карты – если проверяющий не путает это с ремонтными картами (паспорта), куда заносится информация о всех произведенных ремонтах и обслуживаниях, то он, как я думаю, имеет ввиду документ, описывающий технические операции при различных видах ремонта, обслуживания, необходимые материалы, оборудование, количество персонала и квалификация. Но данного требования в Правилах я не встречал. Обычно, предприятия сами указывают это требование в своих отраслевых регламентах или стандартах предприятия. Для примера, такая практика очень распространена на предприятиях системы АК “Транснефть”.
Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен. Если у Вас есть еще вопросы, Вы можете задавать их на этом сайте, постараюсь ответить в меру своей компетентности.
Могу ли я, вместо журнала осмотров, внести в план-график ППР, вместо, например, Т2 и Т3 пункты О и ТО?
Рекомендую, в график ППР внести только отметки о техническом обслуживании (ТО). Периодичность ТО указывается заводом-изготовителем электрооборудования или взять данные в справочниках ТОРО, например, справочник Ящура, или разрабатываются отделом главного энергетика. Техническое обслуживание не отменяет планового текущего или капитального ремонтов, так и наоборот.
На осмотры оборудования лучше завести графики осмотра, например, график осмотра кабельних линий.
Здраствуйте! Поясните пожалуйста технические осмотры тоже ведь занимают трудоемкость часов. Как их расчитывать и куда можно вносить.
Здравствуйте, Николай.
Технические осмотры, как правило, выполняются силами оператвного или оперативно-ремонтного персонала. Сведения об осмотра оборудования, в зависимости от его типа (электродвигатели, кабельные линии, заземляющие устройства и т.д.) заносятся в паспорта (например, заземляющие устройства), журналы, карты и т.д., даже, в оперативный журнал. Конкретные сроки осмотров и виды отчетной документации указаны в ПТЭЭП.
Трудоемкость осмотров попробуйте найти у Ящура или Синягина, а еще лучше, сами рассчитайте нормы для ваших конкретных условий труда и утвердите их в порядке, установленном в вашей организации.
Добрый день.
Здесь http://zalil.ru/32829732 находится наработка моего графика, хотелось бы получить замечания, критику, и если можно аргументированно, если есть замечания, то с возможными исправлениями (с выделением цветом в таблицах)
Добрый день. Ваш график скачал. Постараюсь на этих праздниках его посмотреть.
День добрый! Не могу найти действующую ссылку скачать справочник Ящуры. Везде натыкаюсь на авторские права. Помогите,PLEASE.
а чем не удовлетворяет ссылка в верху страницы, под изображением обложки книги. или можете скачать тут http://zalil.ru/33081011
Таки нету его
Добрый день, всех с прошедшими праздниками, носил свой график к инспектору энергонадзора, теперь он сказал, что для вас это слишком круто… Заставил вырезать половину)) Только вот одно он попросил ещё сделать, для каждого оборудования составить технологическую карту, где указать что делается при ТО, ТР и К. Вот в чем у меня и загвоздка, есть у кого-либо что-то подобное, в качестве образца.
Можно взять за основу виды работ из справочника Ящура, там можно набрать информации для технологических карт, думаю, энергонадзор устроит. Возможно, чуть позже опубликую статью с примерами технологических карт при выполнении ТО, ТР, К.
Если появится статья по технологическим картам, сообщите, пожалуйста, по электронной почте.
Составил список всего перечня электрооборудования, теперь столкнулся с тем, что необходимо расставлять даты последних ремонтов и условное обозначение ремонтов по месяцам… адский труд, так вопрос вот в чем, имеются же какое-либо программное обеспечение для составления графиков ППР, если кто знает или у кого-нибудь есть, скиньте, пожалуйста, тут или на vanulik”собака”bk’точка’ru
Закончил я со своим графиком ППР, по роду своей учебы, я АСУшник, поэтому привык всё автоматизировать, график создан в OpenOffice Calc, не знаю как все формулы будут обрабатываться в MS Excel. В данном графике автоматически вычисляется годовой простой, годовой фонд рабочего времени, в зависимости от кол-ва и видов ремонта. Документ содержит 2 листа, на втором листе в “условное обозначение ремонта” вместо видов ремонта указывается кол-во часов, затраченных на тот или иной вид работы… в общем, надеюсь, кому-то поможет моя работа.
http://slil.ru/33128134
Привіт! В мене питання: звідки брати дані по затратах праці на одиницю електрообладнання(двигуни, пускачі, світильники і т.д.) по ТО і ПР.
Не знаю как и в какой теме спросить, спрошу в самой оживленной.
Начал составлять однолинейку, вот первые наброски http://s019.radikal.ru/i627/1205/83/8218376098a9.png
Хотелось бы услышать критику, замечания, особое внимание обратите на систему заземления, в заземлении я очень далек.
Здравствуйте, Иван.
Чуть позже выложу несколько примеров однолинейных схем.
За статью премного благодарен, все по делу, достаточно много кто это использует
What about physical education? Every child should be benching 400 pounds by 10th grade, like Arnold did. We don’t want to hurt our kids’ self-esteem by putting insultingly low weights on the bar.
Работаю в секторе поремонту эл.оборудования.Есть вопросы по состовлению графика ремонтов элюоборудования.Завод огромный и оборудования очень много.Периодичность ремонтов планируется согласно группе режима работы эл.оборудования.Поэтому на некоторое оборудование выпадает и по шесть рем текущих в году.из-за сокращенного обслуживающ. персонала это не реально.При проверке аудита выявляються несоответствия по проведению ремонтов.Возможно ли решить этот вопрос.
Здравствуйте.
Результат аудита не только выявление несоответствий, но и выдача рекомендаций.
Мне не совсем понятно, какое именно оборудование требует шесть текущих ремонтов в году? В большинстве распространенных справочниках и рекомендациях заводов изготовителей ремонты требуются гораздо реже, даже при работе оборудования круглый год.
Думаю, Вам необходимо прежде всего пересмотреть политику в области ТОиР.
Здраствуйте! Речь идет об Эл.машинах установленных в цехах металлургического комбината.В работе эл.машины от 10 до 30лет,есть и более. Условия работы тяжелое- газ,пар,высокие температуры.Замена на новое оборудование проходит очень медленно,из-за экономии финансов работадателя.
Подскажите пожалуйста, пересмотр политики в области ТОиР,чья должна быть задача?
Подскажите пожалуйста как сделать ппр на школу, какое оборудование, кем согласовывается, заранее спасибо
Составляется также, как описано в данном посте, а вот с кем согласовывается… нужно посмотреть в ПТЭЭП. Думаю, с директором школы, т.к. при вашей небольшой потребляемой нагрузке, он выполняет функцию ответственного за электрохозяйство.
Подскажите пожайлуста. По справочнику Ящура кабельная линия 1000 метров переодичность ремонта\простой в ремонте составляет 8640\23 составляет, а трудозатраты 45 чел.-ч. Если у меня кабельная линия 2000 метров, то у меня увеличиться в два раза трудозатраты или простой?
Здравствуйте, Александр.
Думаю, 8640/23 не изменится, а трудозатраты увеличатся в соответствии с увеличением объема, т.е. в 2 раза.
[…] Ремонт электродвигателей и испытание изоляции их обмо…. Ремонт электродвигателей и их пуско-регулирующей […]
Добрый день! Уважаемый автор, спасибо Вам за статью. Столкнулся с этой задачей впервые, но статья очень помогает.
Очень бы хотелось попросить у Вас помощи с нормами для ПК(персональных компьютеров) и оргтехники(принтеры,сканеры), где их взять? Что почитать? Отдел планирования заверяет, что таких норм нет.
В интернете нашел только такое высказывание:
“Опыт эксплуатации ЭВМ недостаточно изучен и обобщен, поэтому в настоящее время еще нет научно обоснованной единой системы планово-предупредительного ремонта и эксплуатации ЭВМ. Исходя из опыта эксплуатации ЭВМ целесообразно осуществлять следующие виды профилактического контроля ( ремонта): ежедневный, недельный, месячный, квартальный и годовой. [7]”
Спасите, помогите.
Здравствуйте, Владимир.
Действительно, таких норм я не встречал. Мое мнение, разработать свои нормы на основе норм на ремонт схожего оборудования (оборудование на базе электроники)на основе личных экспериментов, и утвердить их в вашей фирме.
Добрый день. Подскажите, где взять нормы для кран-балок.