График по экономике 10 класс про что то

Тест по экономике «Графики предложений», 10 класс

Экономика. 10 класс. Графики предложений.

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (на графике по вертикали — цена товара, по горизонтали — количество товара).

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки 2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков 3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков 4) рост тарифов на электроэнергию 5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1 ( P — цена товара, Q — объем предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) существенным ростом доходов населения 2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний 3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы 4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов 5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S 1 в положение S 2 (на графике P — цена товара, Q — количество товара)?

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые конькиь2) внедрение новых технологий производства роликовых коньковь3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков 4) рост тарифов на электроэнергию 5) снижение налогов на производителей спортинвентаря

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа рисунке изображена ситуация на рынке цветов: линия предложения S переместилась в новое положение S1 ( P — цена цветка, Q — количество предлагаемых цветов). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

1) снижением тарифов на электричество 2) снижением доходов населения 3) увеличением налогов на производителей 4) вводом в эксплуатацию цветочной теплицы 5) увеличением тарифов на электричество

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения S переместилась в новое положение S 1 ( Р — цена товара, Q — объём предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со).

1) существенным ростом доходов населения 2) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны 3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы 4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов 5) уменьшением количества продавцов рыбы и морепродуктов

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа рисунке отражена ситуация на рынке элитной недвижимости: линия предложения S переместилась в новое положение S1 ( Р — цена товара, Q — объём предложения). Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

1) существенным ростом доходов населения 2) возрастанием требований заказчика к строительству жилья бизнес-класса 3) снижением цен на строительные материалы 4) увеличением налогов на строительство домов 5) предоставлением субсидий на покупку жилья военнослужащим

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа рисунке отражена ситуация на рынке элитной кожгалантереи: линия предложения S переместилась в новое положение S1 ( Р — цена товара, Q — объём предложения). Это перемещение может быть связано прежде всего с(со)

1) резким повышением цен на кожсырье 2) снижением стоимости кожаных изделий ручной работы

3) повышением импортных пошлин на престижные коллекции брендовых сумок 4) совершенствованием технологий изготовления сумок и кошельков 5) существенным ростом доходов населения

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение S 1 ( Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расширение сети парикмахерских 2) новые модные веяния в стилях причесок 3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса 4) использование новых средств по уходу за волосами 5) изменение ставки подоходного налога

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение — S 1 ( Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей бытовой техники 2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок 3) применение технологий, сокращающих издержки производства 4) ожидание роста потребительских цен 5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа графике отражена ситуация на рынке обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S 1 ( Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обострение конкуренции между производителями 2) вступление экономики в фазу подъема

3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру 4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей 5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение S 1 ( Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей бытовой техники 2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок 3) применение технологий, сокращающих издержки производства 4) ожидание роста потребительских цен 5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа графике отражена ситуация на рынке ремонтно-строительных услуг: линия предложения S переместилась в новое положение S 1 ( Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выдача льготных кредитов организациям, занимающимся строительством и ремонтом 2) увеличение доходов потребителей услуг рынка 3) развитие рынка жилищного строительства 4) рост налогов, уплачиваемых ремонтно-строительными организациями 5) повышение цен на строительные материалы

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа графике отражена ситуация на рынке обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S 1 ( Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обострение конкуренции между производителями 2) вступление экономики в фазу подъема 3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру 4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей 5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что тоНа графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение — S 1 ( Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расширение сети парикмахерских 2) новые модные веяния в стилях причесок 3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса 4) использование новых средств по уходу за волосами 5) изменение ставки подоходного налога

Источник

Экономика. 10 класс

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №6 «Спрос и его факторы»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Глоссарий по теме: спрос, величина спроса, кривая спроса, закон спроса, нормальный товар, низший товар, нейтральный товар, товары-заменители (субституты), товары дополняющие (комплементы), эластичность спроса, эластичность спроса по цене.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Участниками рынка являются покупатели и продавцы. Покупатели, выходя на рынок, предъявляют спрос на товар, а продавцы формируют предложение товара. Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах выдающийся английский экономист Альфред Маршалл.

Спрос – это желание и возможность покупателя купить товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Способы представления спроса:

2. Кривая спроса, имеющая отрицательный наклон, которая обозначается большой буквой D (от английского «demand»).

Величина спроса – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А спрос – это множество точек, принадлежащих всей кривой. Таким образом, спрос – это зависимость между величиной спроса на товар и его ценой. И закон спроса утверждает, что эта зависимость обратная.

При неизменном спросе на товар величина спроса может изменяться вследствие изменения цены товара. Отражается это перемещением одной точки вдоль кривой спроса, что вызвано всегда изменением ценового фактора.

Изменение самого спроса на товар происходит под воздействием неценовых факторов. В этом случае изменится зависимость между величиной спроса и ценой товара, а значит, это отразится перемещением всей кривой. При этом если кривая спроса смещается вправо, то спрос растёт, а если влево, то спрос снижается.

Факторы изменения спроса:

1. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

2. Ожидания в отношении будущих цен и собственных доходов.

3. Количество покупателей.

4. Доходы покупателей.

5. Цены на сопряжённые товары.

Спрос на низшие товары снижается с ростом доходов. Спрос на нормальные товары растёт с ростом доходов. Спрос на нейтральные товары не зависит от дохода.

Дополняющие товары называют комплементами, а товары-заменители – субститутами.

Цена одного дополняющего товара и спрос на другой находятся в обратной зависимости. Цена на один товар-заменитель и спрос на другой товар-заменитель находятся в прямой зависимости.

Эластичность спроса характеризует степень реакции спроса на действие какого-либо фактора. В зависимости от вида фактора, воздействующего на спрос, различают разные эластичности спроса.

Основным видом эластичности является эластичность спроса по цене.

Эластичность спроса по цене показывает изменение объёма спроса при изменении цены товара на 1% при условии, что все другие факторы неизменны.

1. Эластичный спрос: изменение цены влечёт большое изменение в процентах величины спроса.

2. Неэластичный спрос: изменение цены влечёт малое изменение величины спроса.

3. Совершенно эластичный спрос: малейшее изменение цены может привести к громадному изменению объёмов продаж товара.

4. Совершенно неэластичный спрос означает, что любое изменение цены не влияет на изменение величины спроса (например, спрос на лекарство, которое человеку жизненно необходимо (инсулин для больных диабетом)).

Характер эластичности спроса предопределяет поведение продавца на рынке в области ценообразования.

Основные факторы эластичности спроса:

– Наличие субститутов (с ростом цены на один товар можно перейти на товар-заменитель, поэтому спрос на основной товар эластичен; если у товара нет близких заменителей, это означает неэластичный спрос).

– Доля в доходе потребителя (чем выше доля этого товара в сумме бюджета покупателя, тем выше эластичность спроса на него).

– Степень важности товара для покупателя (спрос на блага первой необходимости обычно менее эластичен, чем на товары роскоши).

– Временной фактор (в малые промежутки времени спрос обычно менее эластичен, чем в более длительные, с увеличением времени ценовая эластичность спроса возрастает).

Фактор эластичности надо учитывать при установлении цены на товар, от этого будет зависеть степень реакции потребителя на данные изменения.

Резюме теоретической части

Спрос – это желание и возможность покупателя купить товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Величина спроса – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А спрос – это множество точек, принадлежащих всей кривой.

Закон спроса: зависимость между величиной спроса и ценой обратная.

Величина спроса изменяется вследствие изменения цены товара.

Изменение спроса происходит под воздействием неценовых факторов.

Факторы изменения спроса:

1. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

2. Ожидания в отношении будущих цен и собственных доходов.

3. Количество покупателей.

4. Доходы покупателей.

5. Цены на сопряжённые товары.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Найди и выдели цветом основные термины, относящиеся к спросу в экономике.

Источник

10. Анализ графика (Экономика)

На графике отражено изменение спроса на услуги частных дошкольных образовательных организаций на соответствующем рынке. ( \(P\) — цена товара, \(Q\) — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса \(D\) переместилась в положение \(D_1\) ). Какие из перечисленных факторов могут вызвать данные изменения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что то
1) сокращение числа детей дошкольного возраста
2) снижение оплаты в частных дошкольных образовательных организациях
3) открытие ряда новых муниципальных дошкольных образовательных организаций
4) уменьшение числа частных дошкольных образовательных организаций
5) предоставление налоговых льгот частным дошкольным организациям

Для выполнения 10-го задания ЕГЭ по обществознанию необходимо повторить тему “Неценовые факторы спроса и предложения”.

Неценовые факторы предложения:
– Цена сырья (рост цен на сырье вызывает рост себестоимости продукции, и увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары).
– Величина налогов (налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции).
– Количество производителей (при увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти).
– Погодные условия, сезонность — ведут к сезонному росту либо падению предложения.
– Дотации государства — повышают прибыль производителей и привлекают новых производителей в данную отрасль. Внедрение новых технологий в производство. Снижают издержки, а значит, стимулирую производство.

На графике отражено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке ( \(P\) — цена товара, \(Q\) — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса \(D\) переместилась в положение \(D_1\) ). Какие из перечисленных факторов могут вызвать данные изменения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что то
1) увеличение количества бесплатных кружков и секций в школах
2) открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков
3) укрупнение учреждений дополнительного образования
4) повышение популярности художественного образования детей
5) снижение числа школьников

Для выполнения 10-го задания ЕГЭ по обществознанию необходимо повторить тему “Неценовые факторы спроса и предложения”.

Неценовые факторы предложения:
– Цена сырья (рост цен на сырье вызывает рост себестоимости продукции, и увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары).
– Величина налогов (налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции).
– Количество производителей (при увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти).
– Погодные условия, сезонность — ведут к сезонному росту либо падению предложения.
– Дотации государства — повышают прибыль производителей и привлекают новых производителей в данную отрасль. Внедрение новых технологий в производство. Снижают издержки, а значит, стимулирую производство.

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что то
1) увеличение количества недорогих салонов красоты
2) увеличение доходности салонов красоты
3) мода на сложные причёски у женщин
4) появление в продаже эффективных средств для самостоятельного ухода за волосами
5) снижение доходов населения

Для выполнения 10-го задания ЕГЭ по обществознанию необходимо повторить тему “Неценовые факторы спроса и предложения”.

Неценовые факторы предложения:
– Цена сырья (рост цен на сырье вызывает рост себестоимости продукции, и увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары).
– Величина налогов (налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции).
– Количество производителей (при увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти).
– Погодные условия, сезонность — ведут к сезонному росту либо падению предложения.
– Дотации государства — повышают прибыль производителей и привлекают новых производителей в данную отрасль. Внедрение новых технологий в производство. Снижают издержки, а значит, стимулирую производство.

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что то
1) снижение налогов с частных медицинских центров
2)повышение цен на медицинские услуги
3) открытие новых современных муниципальных клиник
4) увеличение числа частных медицинских центров
5) снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача

Для выполнения 10-го задания ЕГЭ по обществознанию необходимо повторить тему “Неценовые факторы спроса и предложения”.

Неценовые факторы предложения:
– Цена сырья (рост цен на сырье вызывает рост себестоимости продукции, и увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары).
– Величина налогов (налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции).
– Количество производителей (при увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти).
– Погодные условия, сезонность — ведут к сезонному росту либо падению предложения.
– Дотации государства — повышают прибыль производителей и привлекают новых производителей в данную отрасль. Внедрение новых технологий в производство. Снижают издержки, а значит, стимулирую производство.

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что то
1) снижение числа желающих получать дополнительное образование
2) снижение оплаты за услуги частных организаций дополнительного образования
3) открытие ряда новых муниципальных организаций дополнительного образования
4) уменьшение числа частных организаций дополнительного образования
5) широкое распространение практики посещать две-три организации дополнительного образования

Для выполнения 10-го задания ЕГЭ по обществознанию необходимо повторить тему “Неценовые факторы спроса и предложения”.

Неценовые факторы предложения:
– Цена сырья (рост цен на сырье вызывает рост себестоимости продукции, и увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары).
– Величина налогов (налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции).
– Количество производителей (при увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти).
– Погодные условия, сезонность — ведут к сезонному росту либо падению предложения.
– Дотации государства — повышают прибыль производителей и привлекают новых производителей в данную отрасль. Внедрение новых технологий в производство. Снижают издержки, а значит, стимулирую производство.

На графике отражена ситуация на рынке плетеной дачной мебели ( \(P\) — цена товара, \(Q\) — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса \(D\) переместилась в положение \(D_1\) ). Какие из перечисленных факторов могут вызвать данные изменения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что то
1) Число граждан, владеющих дачными домами увеличилось
2) Число фирм выпускающих плетеную дачную мебель увеличилось
3) Пошлины на импортную плетеную дачную мебель увеличились
4) Уровень доходов потребителей увеличился
5) Благодаря рекламе плетеная дачная мебель вошла в моду

Для выполнения 10-го задания ЕГЭ по обществознанию необходимо повторить тему “Неценовые факторы спроса и предложения”.

Неценовые факторы предложения:
– Цена сырья (рост цен на сырье вызывает рост себестоимости продукции, и увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары).
– Величина налогов (налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции).
– Количество производителей (при увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти).
– Погодные условия, сезонность — ведут к сезонному росту либо падению предложения.
– Дотации государства — повышают прибыль производителей и привлекают новых производителей в данную отрасль. Внедрение новых технологий в производство. Снижают издержки, а значит, стимулирую производство.

На графике отражено изменение спроса на кухонную мебель из экологичных материалов на соответствующем рынке. ( \(P\) — цена товара, \(Q\) — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса \(D\) переместилась в положение \(D_1\) ). Какие из перечисленных факторов могут вызвать данные изменения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

График по экономике 10 класс про что то. Смотреть фото График по экономике 10 класс про что то. Смотреть картинку График по экономике 10 класс про что то. Картинка про График по экономике 10 класс про что то. Фото График по экономике 10 класс про что то
1) совершенствование технологии производства кухонной мебели
2) уменьшение издержек производителей кухонной мебели
3) снижение налогов с небольших мебельных производств
4) увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья
5) забота граждан об отсутствии в квартире вредных веществ, материалов

Для выполнения 10-го задания ЕГЭ по обществознанию необходимо повторить тему “Неценовые факторы спроса и предложения”.

Неценовые факторы предложения:
– Цена сырья (рост цен на сырье вызывает рост себестоимости продукции, и увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары).
– Величина налогов (налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции).
– Количество производителей (при увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти).
– Погодные условия, сезонность — ведут к сезонному росту либо падению предложения.
– Дотации государства — повышают прибыль производителей и привлекают новых производителей в данную отрасль. Внедрение новых технологий в производство. Снижают издержки, а значит, стимулирую производство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *