Гран туризмо что это
Gran Turismo (авто)
Содержание
Технические особенности
Из-за их мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.
Классификация
По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение:
Категории GT
Согласно FIA-2004, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.
Индексы GT
Примеры Gran Turismo
(GT или допущенные до GT)
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Gran Turismo (авто)» в других словарях:
Gran Turismo — (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. FIA GT чемпионат по автогонкам в классе Гран Туризмо. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия игр)… … Википедия
Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo (серия видеоигр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Gran Turismo (GT) серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable.… … Википедия
Gran Turismo (PSP) — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo 3: A-Spec — Gran Turismo 3 Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия
Gran Turismo 5 — Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия
Gran Turismo 2 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Гран Туризмо — Gran Turismo (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия видеоигр) серия видеоигр для приставки GT … Википедия
GT — GT: Gran Turismo (авто) класс скоростных автомобилей. GT Bicycles известная американская компания (ныне принадлежит канадской Dorel Industries), производитель велосипедов. FIA GT автогоночный чемпионат в классе Gran Turismo (Grand Touring) … Википедия
Серия игр Gran Turismo
Gran Turismo – одна из самых узнаваемых и популярных серий видеоигр всех времен. GT внесла огромный вклад в развитие гоночных симуляторов, и, по сути, лишь благодаря этой франшизе современные представители данного жанра являются столь распространенными.
Учитывая, что релиз Gran Turismo 7 уже не за горами, мы решили составить список всех игр серии Gran Turismo.
Gran Turismo (1997)
Графика, звук, управляемость, коллекция автомобилей, звуковое сопровождение – в первой части Gran Turismo буквально все было ультрасовременным (на то время). У игроков не было никаких сомнений в том, насколько хорош тайтл, и сколько усилий и времени было вложено в его создание.
До этого все гоночные симуляторы в основном были аркадными, и быстро надоедали, а в первую часть Gran Turismo можно было играть сотни часов и при этом возвращаться к ней снова и снова – тайтл был поистине революционным.
Таким вот выдалась первая часть легендарной серии Gran Turismo, и мы очень надеемся, что игра когда-нибудь появится на PS5.
Gran Turismo 2 (1999)
Несмотря на то, что Gran Turismo 2 была выпущена всего через два года после GT1, коллекция автомобилей увеличилась в четыре раза – до 650!
Графика была значительно улучшена, а количество треков (27) – превышено более чем вдвое. Стоит сказать, что разработчики достойно проводили оригинальную PlayStation на пенсию!
Звук и модель управления также были улучшены, но была одна проблема, из-за которой игра не входит в топ-2: сразу же после релиза пользователи начали замечать серьезный баг, из-за которого некоторые машины пропадали из гаража.
Интернет тогда не был настолько развит, как сейчас, из-за чего решить данную проблему удавалось не многим. Тем не менее, помимо этого, GT2 – один из лучших представителей серии.
Gran Turismo 3: A-Spec (2001)
Практически каждый список величайших гоночных игр всех времен непременно включает Gran Turismo 3: A-Spec – лучшую часть серии и один из лучших симуляторов!
GT3 – первая игра серии, выпущенная на PS2, и разработчики из Polyphony идеально использовали новое оборудование. Это по-прежнему самая коммерчески успешная игра в истории франшизы – по всему миру было продано более 15 миллионов копий!
Прежде всего стоит сказать, что GT3 имеет такую модель управляемости, с которой некоторые игры не могут сравниться даже сегодня. Хотя количество автомобилей было значительно уменьшено по сравнению с GT2 (181 по сравнению с 650), детализация моделей тачек не имела себе равных!
Уровень детализации в режиме одиночной игры также был невероятным. Пользователи действительно могли почувствовать себя настоящими гонщиками!
Отметим и графику, которая выглядела довольно-таки неплохо, особенно учитывая, что игра вышла в 2001 году.
Gran Turismo 4 (2004)
Gran Turismo 4 была выпущена всего через три года после GT3, но значительно улучшила своего «старшего брата». Коллекция автомобилей была расширена до 722 (наивысшее число на то время) и насчитывала более 50 трасс для гонок.
Управляемость автомобилей и физические модели также были улучшены, но на Xbox появилась некая Forza Motorsport, которая бросила вызов серии GT.
GT4 определенно была лучше своего конкурента от Microsoft, однако дальше разрыв между основными гоночными симуляторами постепенно сокращался.
Графически Gran Turismo 4 была потрясающая для того времени, поскольку это была первая часть серии, оптимизированная для HD. Здесь также появился режим B-Spec, который позволил задавать манеру вождения водителю, указывать, когда делать обгон или заезжать на пит-стоп.
Gran Turismo 5 (2010)
Продолжительная и сложная разработка Gran Turismo 5 заставила многих поклонников поволноваться, и в этом плане игру уже можно сравнить с предстоящей GT7. Gran Turismo 5 – первая часть серии, вышедшая на PS3. Кроме того, после релиза конкурирующая Forza Motorsport окончательно укрепила свои позиции на рынке.
Как и GT6, это далеко не плохая игра, но она была похожа на что-то вроде обновления для GT4. Всего в игре представлен 1031 автомобиль из разных стран: 200 из них были абсолютны новыми, а остальные 800 – портированы из предыдущих частей (с некоторыми улучшениями).
Нас впечатлило то, сколько машин было включено в GT5, но Polyphony откусили больше, чем могли прожевать. Пятая честь серии выделялась разве что редактором трасс.
Стоит также отметить онлайн режим и управляемость автомобилей.
Gran Turismo 6 (2013)
Как и в случае с любой другой частью серии GT, на момент выпуска шестой части ничто не могло сравниться с данной игрой с точки зрения качества симуляции гонок. Однако у Gran Turismo 6 был огромный минус.
Поистине хорошая игра примечательна тем, что в нее можно поиграть как хардкорным, так и обычным пользователем. Однако в случае с GT6 нужно быть заядлым любителем гоночных симуляторов, дабы в полной мере насладиться игрой, из-за чего тайтл понравится далеко не всем.
Стоит отметить увеличение списка автомобилей (как обычных, так и премиум класса) по сравнению с GT5, а также количества доступных трасс. Это положительный момент.
Тем не менее если вы не ездите на автомобиле премиум-класса, складывается такое чувство, что это игра для PS2 – звук и система урона уж очень плохие как для игры, вышедшей в 2013 году.
Да, графика на PS3 выглядела очень круто, но PS4 вышла за несколько месяцев до релиза игры, и версия для этой консоли, к сожалению, так и не появилась.
Это было огромное упущение для Polyphony, что отразилось на продажах – Gran Turismo 6 является худшей частью серии в коммерческом плане.
Gran Turismo Sport (2017)
GT5 и GT6 не дотягивали до высочайших стандартов, созданных разработчиками от Polyphony, но GT Sport вдохнул в серию жизнь. На сегодняшний день это последняя часть Gran Turismo и единственная, вышедшая на PS4.
В случае с GT Sport главный упор был сделан на онлайн-режим, и получилось неплохо, но минус заключается в том, что при этом пострадал одиночный режим.
Список трасс и машин был самым маленьким со времен GT3, а система штрафов, мягко говоря, проблематичной.
Тем не менее, стоит отметить поддержку VR, а также заметное улучшение звука и графики. Было приятно увидеть и более современные автомобили, потому что разработчики наконец-таки отказались от моделей автомобилей на PS2.
Sport, возможно, была худшей частью серии на момент выпуска, но благодаря постоянным обновлениям от разработчиков игра занимает пятое место нашего списка.
Gran Turismo 7 (2022)
Следующая часть серии Gran Turismo разрабатывается для PlayStation 4 и PlayStation 5, и выйдет на обеих консолях в 2022 году.
Разработчики обещают вернуть одиночную кампанию, а также добавить множество режимов. По словам создателя серии Кадзунори Ямаути, новая игра станет мостиком между прошлым, настоящим и будущим.
Это первая игра в серии, которая выйдет на PS5, и для некстген-консоли заявлены многочисленные преимущества — от мгновенных загрузок и трассировки лучей при 4K разрешении до поддержки особенностей геймпада DualSense и трехмерного аудио.
Люблю игры и футбол. В чай кладу одну ложку сахара.
Gran Turismo 5
В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться настоящими симуляторами — в отличие от, понятное дело, Gran Turismo 5.
Противники Gran Turismo (а, как и у любого крупного культурного явления, у Gran Turismo тоже должны быть свои противники) в ответ на это заявление, безусловно, обвинят Ямаути-сана в снобизме и посоветуют ему хоть иногда выбираться за пределы Японии, где уже давно существуют Forza Motorsport 3, Need for Speed: Shift и другие, не в пример более дружелюбные и человечные гонки. Gran Turismo действительно эволюционирует, мягко говоря, не спеша: только к пятой части Ямаути под давлением фанатов решился добавить в игру следы, оставляемые резиной на асфальте, — когда-то слабых сил первой PlayStation просто не хватило на эту банальную вещь, и ее решили не делать и в следующих играх.
Но, на наш взгляд, вся прелесть сложившейся ситуации состоит в том, что благодаря такой вот японской творческой изоляции от внешнего мира мы с вами получили абсолютно уникальную гоночную игру, и близко не похожую ни на что другое. Дело тут даже не в пресловутой тысяче машин — в четвертой части их было немногим меньше (а по гамбургскому счету — даже больше, но об этом мы еще поговорим). Не в 80-милионном бюджете или шести годах разработки — в мире, где есть Duke Nukem Forever, этим уже никого не удивишь.
Мой мир
Как и всегда в серии, карьеру неизбежно приходится начинать за рулем далеко не гоночной машины.
Gran Turismo 5 прекрасно умудряется существовать в параллельной всем остальным гоночным играм вселенной, задавая там свои правила, с которыми всем остальным придется смириться. Это становится ясно еще до фактического начала игры — открывающая заставка длиною в десять минут, которая под фортепианный перебор демонстрирует полный цикл производства автомобиля, начиная от добычи руды и заканчивая вклейкой стекол, испытаниями и выездом на трассу, служит здесь чем-то вроде лакмусовой бумажки. Я так и не узнал, предусмотрена ли при первом запуске спасительная кнопка «Пропустить видео», ведь досмотреть такое до конца следует хотя бы из чистого любопытства.
Тут-то и приходит понимание, что Япония — почти что единственная страна, где еще можно самовыражаться подобным образом. После того, как одних гениев-транжир вроде Джона Ромеро повыгоняли откуда только можно, а других одели в строгий костюм и приказали петь корпоративный гимн по утрам, другой признанный гений Ямаути получает от Sony 80 миллионов долларов и на шесть лет запирается делать игру мечты, раз в год выбираясь для участия в гонках или привозя свежий ролик на E3.
Поэтому, даже несмотря на все свои шероховатости (а их там, поверьте, немало), Gran Turismo 5 — игра стопроцентно ручной выделки. По нынешним меркам Polyphony Digital является сравнительно небольшой студией, которая при этом принципиально не использует аутсорс для моделирования и другой кропотливой работы. Нет сомнения, что китайские чернорабочие справились бы с воссозданием тысячи машин в разы быстрее подчиненных Ямаути: по его словам, студия тратила на одну машину по три месяца работы, а на каждую трассу уходило до полугода. Но Gran Turismo 5 поражает даже не количеством контента — тех же трасс тут всего двадцать с небольшим. В этой игре всегда есть чем заняться: при первом взгляде на главное меню, которое напоминает пульт управления шаттлом, глаза просто не знают, с чего начать. На практике, правда, все оказывается довольно удобно, особенно учитывая огромное количество возможностей.
«Стандартные» модели на заднем плане предусмотрительно расфокусированы — приближаться к ним без ежовых рукавиц нет никакого желания.
Тут можно сразу отправиться на трассу, выбрав быструю гонку и одну из доступных машин. Можно сунуться в режим карьеры (который здесь традиционно называется A-Spec), но имея за пазухой стартовые 20 тысяч долларов, быстрой машины не купишь. Чтобы не осрамиться в первом же турнире каких-нибудь японских запорожцев, лучше сразу пойти сдавать на права (тем более что без нужных лицензий в более-менее серьезные гонки вас не пустят). Лицензионные тесты — мероприятие столь же древнее, как и сама серия Gran Turismo; они все так же состоят из бесконечных разгонов, торможений, змеек, прохождения поворотов, ну а финальным боссом выступает, как обычно, автодром. Подчас на получение золотой медали в тестах приходится тратить больше сил и времени, чем на выигрыш гонки: коварные секунды все время заканчиваются быстрее, чем надо, а малолитражная «Тойота» на каких-то полметра выкатывается за пределы конусов. Но оно того стоит — за сдачу всех тестов на «золото» не только повышают числительный ранг гонщика, но и выдают призовые машины, которые можно продать на вторичном рынке.
Еще один способ накопить опыта перед карьерой — это серия специальных испытаний, нужные машины для которых выдаются уже на входе (покупать ничего не надо), а цели и задачи — предельно регламентированы. Как насчет того, чтобы обогнать семикратного чемпиона по ралли Себастьяна Лёба в его родной стихии — на грунтовой раллийной трассе? Или поучаствовать в гонках на аэродромной трассе знаменитого британского автомобильного шоу Top Gear, с создателями которого Ямаути успел сдружиться за время разработки игры? Правда, вместо ожидаемых «Феррари» в компании гонщика-испытателя Стига, который обычно мелькает по телевизору, хитрые британцы предлагают нам погоняться на смешных хиппи-вагончиках «Фольксваген», которые не сколько едут, сколько дымят. Можно поучаствовать в испытаниях новейшего купе Mercedes SLS AMG на северной петле Нюрбургринга, предварительно научившись управляться с его предшественником 50-летней давности. А можно просто оседлать 125-кубовый, отчаянно тарахтящий карт и погонять на простеньком картодроме против таких же будущих чемпионов.
Тысячи их
С имеющейся у нее официальной лицензией WRC игра обращается предельно небрежно: реальных раллийных трасс тут нет.
Что бы вы ни делали, Gran Turismo 5 всегда живет и манит неисследованными возможностями, словно бортовой компьютер новой иномарки. Игра дарит машины на ваш день рождения, предлагает услуги автомойки, замены масла и фоторежим. Проехав свою первую гонку минут за десять, я еще полчаса после этого просматривал повтор и выискивал самые выгодные ракурсы, наводя объектив из ближайших кустов. В фоторежиме можно просто взять любую из имеющихся в гараже машин и сфотографировать ее на фоне цветущей сакуры или развалин итальянского аббатства — соответствующие площадки для фотопрогулок открываются по ходу прохождения.
Все это лишь иллюстрация того, что любую, даже самую привычную вещь вроде того же фоторежима Polyphony Digital выводят на какой-то сверхъестественный уровень либо не делают ее вообще. Перфекционизм японцев порой граничит с умственным помешательством: когда власти итальянского городка Сиена попытались поднять шум по поводу незаконного использования в игре местных гоночных флагов (в городе была проложена одна из картинговых трасс игры), разработчики, вместо того чтобы просто заменить их на что-нибудь другое, вырезали из игры всю трассу. И так во всем: время суток на трассе радостно синхронизируется с реальным, на стекле фары «Мерседеса» можно различить штемпель производителя стекла, а граффити на асфальте старого Нюрбургринга до последней буквы повторяют те, что были там летом прошлого года во время последней 24-часовой гонки на выносливость (где, кстати, принимал участие и сам Казунори Ямаути).
Конечно, все перечисленные вещи не имеют прямого отношения к гонкам и вообще на скорость не влияют. Но секрет Gran Turismo заключается не только в тонкой игре на меркантильных инстинктах игрока (еще пара гонок, и у меня наконец-то будет новая «Феррари»!). Эта игра на полном серьезе учит вас водить машину, не размениваясь на эффектные аварии (модель повреждения есть, но начинает проявлять себя только после достижения 20-го уровня в карьере) и возможность обклеить машину наклейками Sparco. Любая, даже самая медленная городская малолитражка с гибридным двигателем здесь имеет свой уникальный характер и звук мотора. Стоит только сменить стандартную резину на гоночную, и машина будет намного сильнее цепляться за асфальт в поворотах, а после установки прямоточного глушителя — пугать окрестных белок басовитым рокотом. Как всегда было в серии, быстрые суперкары тут нередко оказываются проще в управлении, чем какой-нибудь семейный седан. Но ошибок не прощают ни те, ни другие: здесь нет модной нынче отмотки времени назад, касание обочины приводит к развороту, а перегрев резины — к потере сцепления. Игра учит водить плавно, использовать всю ширину трассы, атаковать бордюры. Фактически, чтобы получить удовольствие от гонок, даже электронные боты-соперники не особо нужны. Они тут не особо эволюционировали со времен первых частей и по-прежнему не умеют защищать свою позицию, а атакуют с изяществом отбойного молотка.
Премиум с фильтром
Традиционно для Gran Turismo из любого серийного седана можно построить настоящую грозу суперкаров. Только вот на его внешнем облике это отразится мало.
Но это лишь одна из тех спорных вещей, которые Polyphony Digital гордо несут с чувством собственного достоинства, не смотря по сторонам. Когда представители Sony на каждом углу рассказывали про огромный автопарк из тысячи машин, никто до последнего момента и словом не обмолвился, что 800 из них будут скопированы из устаревшей четвертой части с PS2 и прошлогодней портативной Gran Turismo для PSP. Причем слово «скопированы» нужно понимать буквально — никто особо не занимался адаптацией этих моделей образца 2004 года под реалии HD-эпохи. Малополигональные коробки, найденные на толкучке подержанных автомобилей, где они фигурируют под вывеской «стандарт», отталкивают взгляд, даже когда приходится обгонять их в одном заезде. Покупать и ездить на таком барахле не хочется тем более, но, к счастью, делать этого никто и не заставляет. Для прохождения карьеры достаточно ассортимента из пары сотен новых премиум-моделей, к детализации которых вопросов абсолютно не возникает: у каждой из них есть проработанный до мелочей салон, а также работающие «дворники» и фары.
По сравнению с богатейшим разнообразием четвертой части, в которой было, кажется, вообще все, начиная от первой самобеглой коляски Бенца до гоночных «кузовов» из национального австралийского чемпионата, нынешние 200 машин выглядят гораздо скромнее. Тем не менее Polyphony Digital постарались не упустить ничего важного — впервые в серии (портативная GT PSP не в счет) появились «Феррари» и «Ламборгини», есть все главные европейские и американские марки, классика 60-х годов, Ле-Мановские прототипы, машины овальной серии NASCAR и даже пара болидов «Формулы-1». Учитывая, что редкий игрок держит в своем гараже больше десятка любимых авто, жаловаться на недостаточное количество моделей как-то глупо.
С трассами происходит примерно то же самое — их стало меньше, но стоит только раз проехать по тому же 20-километровому Нюрбургрингу, где смоделирована буквально каждая кочка на асфальте, и все вопросы отпадают сами собой. Для поклонников автоспорта есть итальянская Монца, городская трасса в Монако и французский Ле-Ман. Никуда не делась традиционная для серии американская Лагуна-Сека, добавилось несколько новых трасс, проложенных по улицам мировых столиц (Лондон, Токио, Рим, Мадрид), вернулись фирменные фэнтезийные треки из прошлых частей, многие из которых знакомы фанатам до последнего поребрика.
Впервые появились некольцевые гонки от точки до точки, маршрут которых генерирует сама игра (хотя и детализация этих трасс в разы беднее, чем у стационарных автодромов). Появилась смена времени суток и погоды (правда, не везде, а только на некоторых трассах вроде Ле-Мана, которому по статусу положено). Всего этого будет достаточно, чтобы провести за игрой хоть целый год, а ведь мы еще не успели упомянуть про режим B-Spec, где в роли владельца команды можно нанимать и тренировать гонщиков, впервые появившийся в серии мультиплеер, редактор собственных трасс и, конечно, 200-страничную книгу об устройстве автомобиля, которая прилагается к коллекционному изданию игры.
Все это просто не поместилось бы в рамки обычной рецензии, ведь Gran Turismo — это давно уже больше, чем игра. Автопроизводители обращаются к Казунори Ямаути с просьбами построить стенд для демонстрации новых моделей, разработчики игры участвуют в создании бортового ПО Nissan GT-R, рисуют концепт-кар совместно с «Ситроеном», а главный конструктор быстрейшей команды «Формулы-1» Эдриан Ньюи проектирует эксклюзивно для игры свою гоночную машину мечты. Gran Turismo — это культ, ради которого приобретается консоль и дорогие рули. Поэтому даже неизбежные недостатки здесь воспринимаются как отсутствие рук у мраморной Афродиты — просто часть образа.
Gran Turismo 6
Культурный контекст
Gran Turismo в последнее время стал больше, чем просто автосимулятор: специально для него крупные автопроизводители и гениальные конструкторы Формулы-1 проектируют новые концепт-кары, лучшие игроки получают шанс стать настоящими гонщиками, а совсем недавно в честь создателя серии даже назвали улицу в испанском городе Ронда.
Все это удивляет уже само по себе, даже не считая того, что масштаб самого проекта неизменно поражает воображение. Gran Turismo — мечта любого, кто грезит машинами и жизни не мыслит без скорости. Основатель серии — Кадзунори Ямаути, по сути, сам такой и в своем творении разгулялся по полной: если и есть на свете игра, способная привить человеку любовь к машинам и научить его водить, то это Gran Turismo.
Когда многого мало
Отличий от предшественницы у игры, правда, немного. На этом фоне даже обвинения в консерватизме в адрес авторов Need for Speed смотрятся несколько странно, ведь шестая часть одной ногой по-прежнему где-то в 90-х (второй при этом шагнув далеко вперед). Gran Turismo 6 — почти та же игра, что и несколько лет назад, ровно с теми же изъянами и достоинствами.
ЭТО ВАЖНО: одно из самых интригующих нововведений — так называемый фестиваль Vision GT, приуроченный к пятнадцатилетию серии. Суть в том, что около тридцати известных компаний разработали концепт-кары. специально для игры. Пока покататься дают только на Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo, но со временем добавятся еще несколько десятков моделей. Вид у них очень футуристичный, но сам факт такого внимания со стороны автопроизводителей впечатляет.
Если вы бывали на виртуальных трассах Gran Turismo 5, то здесь почувствуете себя как дома. Вас, как и в прошлый раз, в хорошем смысле удивят вступительным роликом под музыку Рахманинова, расстроят не самым удобным интерфейсом (хотя он заметно улучшился!) и не всегда приятным саундтреком. Да и сам процесс за годы почти не изменился.
На нас все так же вываливают кучу соревнований, от картинга до заездов на тюнингованных монстрах, а наша задача — побеждать в них (прерываясь лишь на особые задания), получать лицензии, открывающие доступ к новым гонкам, и посещать разнообразные мероприятия вроде знаменитого фестиваля скорости в Гудвуде.
Даже трассы и автомобили по большей части те же. Новинок, конечно, хватает: тут вам и легендарный Сильверстоун, и Брэндс-Хэтч, и потрясающая Маунт-Панорама, и порядка ста двадцати новехоньких авто. Но на фоне того количества контента, которое досталось игре в наследство от предыдущих частей, они попросту теряются.
ЭТО ВАЖНО: ни в коем случае не стоит забывать, что все прелести управления автомобилем в Gran Turismo в полной мере ощутят лишь обладатели качественных рулей. Те, кто рискнет начать прохождение с геймпадами в руках, конечно, смогут вполне успешно и с удовольствием выступать, но все же это совсем не то. Управлять какой-нибудь BMW M3, конечно, не помешает, но вот выжать все из более мощного спорткара уже будет труднее.
Впрочем, по-настоящему изменения ощущаешь лишь оказавшись за рулем. Gran Turismo всегда была в первую очередь о вождении: именно в этом аспекте она ближе всего подбиралась к реальности, а некоторые игроки, совладав с управлением виртуальными автомобилями, без особых проблем пересаживались и за настоящие. И в этот раз физика, как бы банально это ни звучало, стала еще реалистичнее и живее.
Японцы воплотили в жизнь новую модель поведения шин и подвески и совершенно иначе подошли к аэродинамике. Если раньше и оставались намеки на «рельсовость» или отсутствие реализма, то теперь от них избавились окончательно. По крайней мере, большинство игроков, опробовав новую модель, возвращаться к пятой части желанием не горят. И мы в их числе.
Прогулки по Луне
Другое дело, что, распыляя внимание на всякие откровенно лишние вещи (это мы не о физике, если что), Polyphony Digital зачастую забывают о моментах важных и куда более приземленных. Gran Turismo 6 — это по-прежнему чересчур большая игра, которой в некоторых аспектах критически не хватает лоска.
О многом из того, что есть здесь (вроде расположения звезд на небе), другие разработчики даже не задумывались, но немало аспектов при этом сделано не на должном уровне. Вопрос: зачем нужны всякие заезды на луноходах (да-да, тут теперь и такое есть!), когда неплохо было бы решить более насущные проблемы, вроде глупого и скучного ИИ или далекой от идеала системы повреждений?
ЭТО ВАЖНО: прежде чем ругать игру за недостаток нововведений, стоит учесть, что разработчики планируют регулярно ее обновлять. Причем совершенно бесплатно. Так, например, вскоре появятся уже знакомый поклонникам режим B-spec, полноценный редактор трасс, телеметрия и даже. возможность покататься в обличье самого Айртона Сенны.
Никуда не делись даже те несколько сотен автомобилей, которые почти без изменений перекочевали прямиком из самых первых частей. Сейчас, когда стартовали консоли нового поколения, мутные текстуры и полное отсутствие салона (внутри машин просто черным-черно) производят дикое впечатление.
Со всем этим, конечно, можно и даже нужно смириться, но грустно сознавать, что игра стала бы намного интереснее, исправь ее разработчики хотя бы часть из того, на что мы указали.
Впрочем, все это не мешает серии оставаться самой значимой гонкой на свете. И даже не потому, что езда в ней сделана в высшей степени реалистично, а трассы перенесены со всеми потрохами, вплоть до мелких кочек, — просто одного взгляда на нее хватает, чтобы оценить количество вложенных сил и буквально ручную выделку. Gran Turismo 6 — игра, созданная подлинными автомобильными маньяками, с душой и от чистого сердца. И хотя далеким от темы игрокам она может и не понравиться — это не страшно. Свои миллионы она рано или поздно все равно отобьет.