Гравийный велосипед что это такое

Как выбрать гравел (гравийный велосипед)

Все о выборе гравийника: особенности, передаточные диапазоны, размеры колес, давление в шинах и прочее

Универсальность гравийников поражает. У вас есть широкий спектр вариантов подбора компонентов.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Каждый достойный производитель велосипедов имеет в своем ассортименте гравийные велосипеды, но существует множество технических характеристик и вариантов настройки, от передач и размеров колес до ширины шин и аксессуаров.

Некоторые gravel-байки предназначены для комфортной езды по дорогам и грунту, другие созданы для туризма с перевозкой вещей на багажнике. Что вам подходит? На какие параметры нужно обращать внимание? И какие компоненты вы можете настроить, чтобы адаптировать гравийный велосипед к планируемому вами типу езды?

Если вы хотите купить гравийник или улучшить нынешний байк, то мы написали эту статью, чтобы помочь вам принять правильное решение.

Передачи

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Несколько лет назад многие гравийные велосипеды были оснащены звездами 50/34Т, обычно встречающейся на шоссейных велосипедах, а также кассетой с довольно узким диапазоном.

Но если вдруг на вашем пути появится хороший подъем, вы, скорее всего, спешитесь, т.к. не хватит сил крутить педали.

Что можно сделать?

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

В настоящее время наблюдается тенденция к гораздо более низкой передаче для гравийных велосипедов. Фактически, по мере роста популярности гравийных велосипедов, мы видели специальные групсеты для них, такие как Shimano GRX.

В GRX Shimano представила противоскользящие кожухи и новое покрытие рычага, а радиус поворота рычага адаптирован для усиления торможения на рыхлых поверхностях, сместив точку поворота рычага по сравнению с существующими шоссейными рычагами Shimano.

Тем временем SRAM выпустила свой групсет Force eTap AXS Wide, всего-лишь добавив гравийные звезды к шоссеному групсету.

Выбор передних звезд.

Спереди наблюдается тенденция к уменьшению размеров передних звезд и все более широкому использованию суперкомпактных комплектов звезд (именно здесь размеры передних звезд меньше, чем у стандартных компактных звезд 50/34T).

Варианты звезд доступны во множестве комбинаций размера: групсеты Shimano GRX для гравия дают выбор между сочетаниями 48/31Т или 46/30Т. Также все большее количество сторонних производителей, включая FSA, Rotor и Praxxis, продают гравийные системы аналогичного размера.

Помимо более низких передаточных чисел, меньшая передняя звезда означает, что конструкторам велосипедов будет проще добавить зазор для более широких покрышек, поддерживая еще одну тенденцию в дизайне гравийных велосипедов.

Выбор кассеты.

Между тем новейшие задние переключатели, могут работать с кассетами гораздо большего размера, что снова обеспечивает более широкий диапазон передач для езды по бездорожью.

Более старые задние переключатели, разработанные для шоссейных велосипедов, могли втиснуть самую большую звездочку с 30 зубьями, многие современные задние механизмы для шоссейных дорог могут работать с 34Т. Это дает некоторый комфорт в подъемы, особенно с нагруженным байком.

Что касается максимальных передач, кассеты Shimano начинаются с 11 зубьев, но у SRAM есть варианты с 10 зубьями на самой маленькой звездочке. Кассеты с десятью зубьями подходят только для барабана SRAM XD-R, а не для стандартной конструкции Shimano/SRAM.

1х или 2х?

Другой тенденцией в групсетах для гравийных велосипедов стал переход к одной звезде в сочетании с кассетой с очень широким диапазоном, в отличие от обычной двойной системы.

С групсетом 1x вы сэкономите немного веса за счет отказа от переднего переключателя, а также уменьшите вероятность поломок и вероятность скопления грязи. Они также спроектированы удерживать цепь на звезде во время езды по ухабам.

С другой стороны, существует меньше вариантов передач, охватывающих примерно один и тот же диапазон, поэтому переход между передачами менее плавный.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Одинарные звездочки имеют более глубокие зубцы, что помогает удерживать цепь на месте. Одиночные передние звезды обычно имеют чередующиеся широкие и узкие зубья (NarrowWide), соответствующие разной ширине звеньев цепи, опять же для улучшения удержания цепи на неровных поверхностях.

Таким образом, выбор 1х и 2х системы зависит от типа местности. Если вы в основном хотите ездить быстро по дороге и более гладкой местности, двойная система может дать вам больше высоких передаточных чисел и меньшие рывки между передачами. Для более сложной местности стоит остановится на 1х системе из-за преимущества удержания цепи и простого переключения.

Размеры колес.

Обычный размер колес 700c для шоссейных велосипедов продолжает оставаться популярным, но растет количество гравийных виллсетов. Они обычно имеют более широкие обода, чем шоссейные колеса, чтобы обеспечить лучшую посадку гравийных покрышек.

Гравелы всегда имеют дисковые тормоза, а обода почти всегда готовы к использованию без камер. Защита от проколов, которую обеспечивает герметик в бескамерной шине маст хэв при движении по пересеченной местности.

Помимо колес 700c, многие гравийные велосипеды оснащаются колесами 650b. Меньший размер, эквивалентный 27,5-дюймовым колесам горного велосипеда, позволяет устанавливать в раму еще более широкие шины.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Колеса 27,5 добавляют комфорта при езде, а также увеличивает сцепление с дорогой на бездорожье и позволяет вам катать при более низком давлении в шинах. С большой шиной окружность качения колеса 650b такая же, как у колеса 700c с узкой шиной, поэтому передача и управляемость схожи с 700С.

Как и в случае с одиночной / двойной системой, размер колес зависит от ваших целей и того, что вы хотите от гравийного велосипеда.

Для быстрой езды по дороге и легкому гравию стоит остановиться на колесах 700c с более узкими шинами 32-40 мм. Если вы планируете ехать по более сложной местности, вы оцените сцепление и амортизацию с более широкими шинами 27.5×2.1, хотя это может быть за счет скорости на асфальте.

Выбор покрышек.

Ширина покрышек.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Как только вы остановитесь на колесах 700c или 650b, выбор шины будет во многом зависеть от рисунка протектора и ширины. Если важны сцепление с дорогой и устойчивость на грунте или песке- ищите широкие шины с более агрессивным рисунком протектора. Если выпланируете ездить по дороге или по твердому гравию, более узкая и гладкая шина будет более подходящей.

Гравийные шины 700c обычно имеют ширину около 40 мм, хотя вы можете установить шины шире или уже. Типичная ширина 35 мм, 40 мм, 42 мм или 45 мм.

Выбор покрышек, отчасти, зависит от местности, по которой вы едете, и клиренса рамы. Если вы живете в месте с влажным климатом, неплохо было бы оставить зазор для грязи между рамой и покрышкой.

Давление в покрышках

Наряду с рисунком протектора и шириной, давление в шинах является важным фактором, определяющим управляемость вашего гравийного велосипеда.

Более широкие шины позволяют снизить давление, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, потенциально более низкое сопротивление качению и более комфортную поездку.

Подбор давления в гравийных покрышках 700С стоит начать с 40psi, для 650- 35psi.

Если вы едете по неровной поверхности, слишком низкое давление в шинах может привести к тому, что камера, может сплющится и получить пробой (змеиный укус). С бескамерной шиной это не проблема исключена.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Тем не менее, гравийные рамы и ряд компонентов обладают достаточной адаптируемостью, поэтому вы можете легко поменять свой комплект и адаптировать гравийную систему к различным целям и условиям. Ожидайте, что вам придется менять покрышки и, возможно, снаряжение для разных ландшафтов и сезонов.

Источник

Гравийный велосипед или циклокросс?

Что такое гревел байк?

Гравел-байквелосипед не только для гравия

Gravel <гравэл>— гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Фото 1. Гравел-байк в деле

В чем новизна гравийного байка?

Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:

В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Фото 2. Гравийный велосипед на природе

Основные приметы породы “гравел-байка”:

Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.

Отличие гравел-байка от циклокросса

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье

И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.

Соответственно, при таком стиле:

Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Фото 4. Резина для велосипедов

Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.

Особенности гравийного велосипеда

Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.

В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Фото 5. Гравел-байк для любой дороги

Производители и ТОП-10 гравел-байков

Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.

Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.

Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.

Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.

Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.

Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.

Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.

Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.

Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.

Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.

Источник

Гравийный велосипед что это такое

Хотите купить гревел? Мы расскажем о них немного, чтобы вы лучше понимали, что к чему.

Надо сказать, популярность гравийных велосипедов резко возросла в последние годы. Легко понять, почему – эти велосипеды действительно универсальны. Нам они очень нравятся, и мы ценим возможности, которые они открывают перед райдерами.

А такой велосипед действительно открывает большое количество возможностей – на нём можно неплохо ездить по бездорожью, и при этом он очень достойно катит по асфальту.

Так что же такое «гревел-байк»? Давайте рассмотрим ключевые особенности этих велосипедов.

Что же это, собственно, такое?

Гревел-байк – это велосипед с шоссейным рулём, на котором можно с комфортом ездить по самым разным покрытиям. Руль-баран и шоссейная посадка означают, что вы отлично поедете по шоссе, но при этом широкие покрышки, низкие передачи и чуткая управляемость всегда позволят вам свернуть с дороги, – по сути, куда угодно.

Как и велосипед любого типа, грэвел-байк одного производителя может сильно отличаться от подобной модели другого. И здесь это ещё более заметно, чем обычно – одни гравийные байки рассчитаны на скоростную езду по асфальту и на лёгкое бездорожье, а другие по своему назначению больше напоминают горные велосипеды.

И поэтому правильный выбор такого байка всегда зависит от того, как и где вы планируете кататься. Давайте подробнее рассмотрим основные особенности типичного гревел-байка.

Материал рамы

Как и большинство велосипедов, гравийники производятся из самых разных материалов. И, разумеется, чаще всего это алюминиевые сплавы или карбон.

Алюминий – относительно недорогой, надёжный и достаточно лёгкий материал, что делает его отличным выбором для бюджетных моделей.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

CUBE Nuroad EX 2022 с алюминиевой рамой

Карбоновые рамы обычно легче алюминиевых. Кроме того, в случае с карбоном трубам легко придать практически любую форму, чтобы правильно настроить баланс между жёсткостью и комфортабельностью рамы. А ещё из него проще делать трубы аэродинамичного профиля (да, аэродинамичные гревел-байки тоже существуют).

Помимо алюминия и карбона, можно встретить рамы из стальных и титановых сплавов.

Геометрия

Хотя внешне гревел-байки и похожи на шоссейники, они всё же должны обеспечивать лучшую управляемость на бездорожье. Обычно это означает более длинную колёсную базу и более острые углы рамы.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Внешне гревел может быть похож на шоссейник, но его геометрия обычно больше ориентирована на устойчивость на бездорожье.

Как правило, посадка на гревел-байке более прямая, чем на классическом шоссейнике. Рулевая труба на таких велосипедах обычно длиннее, а сама рама (такой параметр, как «рич») – короче.

Всё это обеспечивает больший комфорт во время длительных поездок, а также позволяет вам переносить вес во время преодоления препятствий и спусков на бездорожье.

Сама форма труб рамы часто обеспечивает дополнительное гашение вибраций, особенно в случае с задним треугольником, где переменная форма сечения верхних и нижних перьев добавляет райдеру комфорта. Подседельный штырь, кстати, тоже может быть модифицирован для лучшего гашения вибраций.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Перед выбором велосипеда неплохо бы подумать, по каким покрытиям вы собираетесь ездить, и потом уже, собственно, выбирать байк для своих целей.

К примеру, если большую часть времени вы планируете ездить по шоссе, и только иногда думаете выезжать на бездорожье, то вероятно, вам больше подойдёт что-то вроде шоссейника для путешествий.

Здесь, впрочем, надо сказать, что многие современные шоссейники такого типа отличаются как раз большими зазорами для резины и широкими покрышками для лучшего поведения на бездорожье.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Если же вы, напротив, хотите больше ездить по бездорожью, для вас есть аппараты с действительно широкими покрышками, часто с колёсами размера 650B и с геометрией, по сути, горных велосипедов.

Подробнее об этом мы поговорим ниже, там же мы обсудим подвеску, регулируемые подседельные штыри и другие детали, которые гравийные велосипеды перенимают от горных.

Покрышки

Одна из главных особенностей гревел-байка – это ширина покрышек, которая обычно составляет около 40мм. Выбор покрышек на таком велосипеде, по большей части, и определяет, по какому покрытию вы сможете ездить быстро и с комфортом.

Дополнительный объём гравийных покрышек позволяет ездить с низким давлением (до 3 атмосфер), что обеспечивает больший комфорт и лучшее сцепление на неровных поверхностях.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Merida Silex+ 6000 с толстыми покрышками 650Bx45C

Часто у таких покрышек есть какой-никакой протектор для дополнительного сцепления.

Какой протектор нужен вам, обычно зависит от погодных условий. На сухих трассах достаточно и классического протектора типа «ёлочка», тогда как покрышки для влажных и грязных условий отличаются агрессивным протектором с выраженными боковыми шипами для дополнительного сцепления.

И обода, и покрышки на таких байках обычно подходят для бескамерного использования. А это позволяет ездить с пониженным давлением без риска пробить камеру ободом, что очень даже возможно для обычных клинчеров с камерами.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

В случае с бескамерной резиной стоит использовать специальный герметик, который быстро заполняет проколы и мелкие порезы в покрышке, не позволяя ей спускать.

Зазоры на раме и вилке гравийного велосипеда обычно делаются достаточно большими для того, чтобы поставить толстые покрышки, и чтобы при этом осталось какое-то место для грязи, которая неизбежно налипнет на эти покрышки. Впрочем, на разных байках эти зазоры отличаются очень даже прилично.

Колёса

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Топовый Specialized CruX 2022 на колесах 28″

Колёса 650B немного меньше, и на них можно поставить ещё более широкую резину для ещё лучшего сцепления. Диаметр колеса вместе с покрышкой при этом будет примерно как у классического шоссейника.

Дисковые тормоза

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Дисковые тормоза обеспечивают стабильное и эффективное замедление вне зависимости от погодных условий (что как раз очень важно для гревелов) и позволяют использовать толстые покрышки, необходимые для катания по бездорожью.

Скорости

Переключение скоростей для гравийного велосипеда имеет огромное значение.

Для езды по бездорожью вам явно нужны низкие передачи для преодоления крутых подъёмов и всевозможных препятствий. Сцепление покрышек с грунтом неизбежно уменьшается на скользких покрытиях, и часто вы уже не можете просто встать с седла и крутить педали – чтобы покрышки не проскальзывали, здесь вам нужны пониженные передачи.

В итоге получается, что на гравийном велосипеде вам понадобится классическая шоссейная система со звёздами, скажем, 50/34Т и кассета с хорошим диапазоном.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Specialized Diverge Comp Carbon

Впрочем, сейчас часто встречаются системы с меньшими звёздами. Например, в случае с групсетом Shimano GRX размеры передних звёзд уменьшены до 48/31Т или 46/30Т. И в сочетании с кассетами 11-32Т или 11-34Т это позволяет преодолевать действительно серьёзные подъёмы.

Если вы планируете много ездить по бездорожью, и особенно по не слишком ровному рельефу, переключение скоростей явно будет играть большую роль. Мы бы всё же рекомендовали в этом случае системы с уменьшенными звёздами, а не стандартные.

Другая популярная опция – это системы с одной звездой.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Топовый карбоновый Nuroad с одной звездой спереди

Трансмиссия с одной звездой и без переднего переключателя чисто конструктивно проще, и с ней наверняка будет меньше проблем. В этом случае вы получаете примерно такой же (если не больший) диапазон скоростей, как и с двумя передними звёздами, просто шаг между звёздами кассеты в этом случае будет побольше.

Крепления

Ещё одна характерная особенность гравийных велосипедов – это большое количество дополнительных креплений для багажа и аксессуаров. На некоторых байках есть, к примеру, крепления для крыльев и багажника, что делает их пригодными для путешествий в любую погоду или же для использования в качестве зимнего шоссейника с широкой резиной.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

CUBE Nuroad Race FE

Как правило, на таких велосипедах можно найти крепления для ещё одной (третьей) фляги с водой, что может быть действительно полезно во время долгих поездок. Кроме того, вы можете закрепить там держатель для инструментов вместо бутылки, освободив тем самым место в рюкзаке и карманы.

На некоторых байках можно увидеть дополнительные крепления для сумки наверху верхней трубы рамы, прямо за выносом руля.

Иногда попадаются крепления для дополнительных фляг или багажа на ногах вилки или крепление для фонаря на её короне.

Другие особенности

Ещё одна типичная особенность таких велосипедов – это шоссейные рули с расширением внизу. Такой руль добавляет стабильности и повышает контроль при езде по бездорожью, особенно на спусках, потому что у вас попросту увеличиваются рычаги.

При этом рули обычно не слишком низкие, дабы вам не приходилось ехать в перерастянутой посадке.

Ещё одна вещь из мира горных велосипедов, которая, определённо, поможет вам на спусках по бездорожью, это регулируемый подседельный штырь, который можно увидеть на дорогих гревел-байках.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Некоторые гравийные велосипеды оснащены подвеской

Положение такого штыря можно менять при помощи манетки на руле, поднимая седло вверх или же, напротив, опуская его перед спусками или техничными участками.

Гревелы с электромотором

Электробайки становятся всё популярнее, и уже появились некоторые гравийные модели с электромоторами. Таких моделей от разных брендов можно увидеть всё больше.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Merida eSilex+ 600 (2022) с электроассистентом Mahle

Мотор на таких велосипедах помогает вам, когда вы крутите педали (до определённой скорости), что может быть хорошим подспорьем на крутых подъёмах или на серьёзном бездорожье.

Насколько он будет помогать, зависит, собственно, от самого мотора, от размера аккумулятора, от рельефа, покрытия и от уровня помощи, который вы задаёте сами (в большинстве систем предусмотрено несколько таких уровней).

Гревелы и шоссейники

Как мы уже говорили ранее, посадка на гревел-байке не такая агрессивная, как на шоссейнике. То есть, она более прямая и расслабленная для большей стабильности и дополнительного комфорта.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такоеШоссейный велосипед, как правило, имеет более агрессивную геометрию

Помимо этого, у вас увеличены зазоры для покрышек и диапазон передач, который включает действительно пониженные передачи.

И при всём этом вы наверняка обратите внимание, что по шоссе такой велосипед едет не сильно хуже настоящего шоссейника, особенно если вы поставите соответствующие покрышки.

Гревелы и байки для велокросса

Широкие покрышки, большие зазоры, пониженные передачи – всё это, вообще говоря, типичные особенности байков для велокросса. Так есть ли разница между ними и гравийными велосипедами?

Гревел-байк обычно рассчитан на долгие поездки, тогда как велокроссовый – на участие в гонках, которые, как правило, длятся не больше часа.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Классические велосипеды для циклокросса больше ориентированы на гонки

И поэтому у кроссового байка геометрия будет более агрессивной, чтобы райдер мог лучше ускоряться и оперативнее преодолевать препятствия на трассе. А гравийник – это аппарат, на котором удобно ехать долго.

Покрышки у велокроссового байка обычно уже, чем у гравийного, дабы соответствовать нормам UCI (которые разрешают резину шириной до 33мм) и быстрее ехать по грязи или сыпучему грунту.

В итоге получается, что зазоры для покрышек на таких байках будут меньше и, как правило, вы не увидите здесь такого количества креплений для крыльев и аксессуаров.

Гревелы и горные велосипеды

Действительно, многие особенности грэвел-байков позаимствованы именно у горных велосипедов. Это и геометрия, и амортизация, и широкие бескамерные покрышки, и диапазон передач.

Однако шоссейные рули и немного отличный диапазон передач делают гревел-байки функциональнее на шоссе или на гладких просёлочных дорогах.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такоеГорные велосипеды отличаются геометрией, шинами и подвеской – лучше подходят для экстремальной езды по бездорожью

Говоря о передачах, заметим, что хотя их диапазон на гревел-байке и больше, чем на шоссейнике, всё же в сравнение с горными велосипедами такие диапазоны ещё не идут.

Покрышки на горном велосипеде всё равно шире и «зубастее», а подвеска на нём несравнимо эффективнее, чем на любом гравийном.

Для многих задач гравийный велосипед столь же эффективен, как и горный, но при этом он будет легче. Однако когда речь заходит о действительно техничных трейлах, маунтинбайки в любом случае впереди.

Гревелы и гибриды

Гибриды чем-то похожи на гревелы: на них вы зачастую тоже увидите широкие покрышки и больший диапазон передач, чем у шоссейника, но руль здесь, как правило, будет прямой.

Впрочем, гибриды обычно рассчитаны больше на езду по шоссе и путешествия, и протекторы покрышек у них более гладкие.

Гравийный велосипед что это такое. Смотреть фото Гравийный велосипед что это такое. Смотреть картинку Гравийный велосипед что это такое. Картинка про Гравийный велосипед что это такое. Фото Гравийный велосипед что это такое

Гибридный велосипед – это альтернатива гревелу для поездок на работу или езды по легкому бездорожью

Грязи на шоссе явно меньше, чем на бездорожье, так что зазоры для резины здесь будут меньше, а вот крепления для крыльев на таких байках можно увидеть часто.

Разумеется, всё это ведёт к некоторому ухудшению внедорожных характеристик. Гибридные байки – хороший выбор для прогулок, путешествий и лёгких трейлов. Но если вы решите свернуть на более техничные маршруты, ехать по ним придётся, определённо, аккуратнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *