Гравийный велосипед для чего

Как выбрать гравел (гравийный велосипед)

Все о выборе гравийника: особенности, передаточные диапазоны, размеры колес, давление в шинах и прочее

Универсальность гравийников поражает. У вас есть широкий спектр вариантов подбора компонентов.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Каждый достойный производитель велосипедов имеет в своем ассортименте гравийные велосипеды, но существует множество технических характеристик и вариантов настройки, от передач и размеров колес до ширины шин и аксессуаров.

Некоторые gravel-байки предназначены для комфортной езды по дорогам и грунту, другие созданы для туризма с перевозкой вещей на багажнике. Что вам подходит? На какие параметры нужно обращать внимание? И какие компоненты вы можете настроить, чтобы адаптировать гравийный велосипед к планируемому вами типу езды?

Если вы хотите купить гравийник или улучшить нынешний байк, то мы написали эту статью, чтобы помочь вам принять правильное решение.

Передачи

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Несколько лет назад многие гравийные велосипеды были оснащены звездами 50/34Т, обычно встречающейся на шоссейных велосипедах, а также кассетой с довольно узким диапазоном.

Но если вдруг на вашем пути появится хороший подъем, вы, скорее всего, спешитесь, т.к. не хватит сил крутить педали.

Что можно сделать?

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

В настоящее время наблюдается тенденция к гораздо более низкой передаче для гравийных велосипедов. Фактически, по мере роста популярности гравийных велосипедов, мы видели специальные групсеты для них, такие как Shimano GRX.

В GRX Shimano представила противоскользящие кожухи и новое покрытие рычага, а радиус поворота рычага адаптирован для усиления торможения на рыхлых поверхностях, сместив точку поворота рычага по сравнению с существующими шоссейными рычагами Shimano.

Тем временем SRAM выпустила свой групсет Force eTap AXS Wide, всего-лишь добавив гравийные звезды к шоссеному групсету.

Выбор передних звезд.

Спереди наблюдается тенденция к уменьшению размеров передних звезд и все более широкому использованию суперкомпактных комплектов звезд (именно здесь размеры передних звезд меньше, чем у стандартных компактных звезд 50/34T).

Варианты звезд доступны во множестве комбинаций размера: групсеты Shimano GRX для гравия дают выбор между сочетаниями 48/31Т или 46/30Т. Также все большее количество сторонних производителей, включая FSA, Rotor и Praxxis, продают гравийные системы аналогичного размера.

Помимо более низких передаточных чисел, меньшая передняя звезда означает, что конструкторам велосипедов будет проще добавить зазор для более широких покрышек, поддерживая еще одну тенденцию в дизайне гравийных велосипедов.

Выбор кассеты.

Между тем новейшие задние переключатели, могут работать с кассетами гораздо большего размера, что снова обеспечивает более широкий диапазон передач для езды по бездорожью.

Более старые задние переключатели, разработанные для шоссейных велосипедов, могли втиснуть самую большую звездочку с 30 зубьями, многие современные задние механизмы для шоссейных дорог могут работать с 34Т. Это дает некоторый комфорт в подъемы, особенно с нагруженным байком.

Что касается максимальных передач, кассеты Shimano начинаются с 11 зубьев, но у SRAM есть варианты с 10 зубьями на самой маленькой звездочке. Кассеты с десятью зубьями подходят только для барабана SRAM XD-R, а не для стандартной конструкции Shimano/SRAM.

1х или 2х?

Другой тенденцией в групсетах для гравийных велосипедов стал переход к одной звезде в сочетании с кассетой с очень широким диапазоном, в отличие от обычной двойной системы.

С групсетом 1x вы сэкономите немного веса за счет отказа от переднего переключателя, а также уменьшите вероятность поломок и вероятность скопления грязи. Они также спроектированы удерживать цепь на звезде во время езды по ухабам.

С другой стороны, существует меньше вариантов передач, охватывающих примерно один и тот же диапазон, поэтому переход между передачами менее плавный.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Одинарные звездочки имеют более глубокие зубцы, что помогает удерживать цепь на месте. Одиночные передние звезды обычно имеют чередующиеся широкие и узкие зубья (NarrowWide), соответствующие разной ширине звеньев цепи, опять же для улучшения удержания цепи на неровных поверхностях.

Таким образом, выбор 1х и 2х системы зависит от типа местности. Если вы в основном хотите ездить быстро по дороге и более гладкой местности, двойная система может дать вам больше высоких передаточных чисел и меньшие рывки между передачами. Для более сложной местности стоит остановится на 1х системе из-за преимущества удержания цепи и простого переключения.

Размеры колес.

Обычный размер колес 700c для шоссейных велосипедов продолжает оставаться популярным, но растет количество гравийных виллсетов. Они обычно имеют более широкие обода, чем шоссейные колеса, чтобы обеспечить лучшую посадку гравийных покрышек.

Гравелы всегда имеют дисковые тормоза, а обода почти всегда готовы к использованию без камер. Защита от проколов, которую обеспечивает герметик в бескамерной шине маст хэв при движении по пересеченной местности.

Помимо колес 700c, многие гравийные велосипеды оснащаются колесами 650b. Меньший размер, эквивалентный 27,5-дюймовым колесам горного велосипеда, позволяет устанавливать в раму еще более широкие шины.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Колеса 27,5 добавляют комфорта при езде, а также увеличивает сцепление с дорогой на бездорожье и позволяет вам катать при более низком давлении в шинах. С большой шиной окружность качения колеса 650b такая же, как у колеса 700c с узкой шиной, поэтому передача и управляемость схожи с 700С.

Как и в случае с одиночной / двойной системой, размер колес зависит от ваших целей и того, что вы хотите от гравийного велосипеда.

Для быстрой езды по дороге и легкому гравию стоит остановиться на колесах 700c с более узкими шинами 32-40 мм. Если вы планируете ехать по более сложной местности, вы оцените сцепление и амортизацию с более широкими шинами 27.5×2.1, хотя это может быть за счет скорости на асфальте.

Выбор покрышек.

Ширина покрышек.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Как только вы остановитесь на колесах 700c или 650b, выбор шины будет во многом зависеть от рисунка протектора и ширины. Если важны сцепление с дорогой и устойчивость на грунте или песке- ищите широкие шины с более агрессивным рисунком протектора. Если выпланируете ездить по дороге или по твердому гравию, более узкая и гладкая шина будет более подходящей.

Гравийные шины 700c обычно имеют ширину около 40 мм, хотя вы можете установить шины шире или уже. Типичная ширина 35 мм, 40 мм, 42 мм или 45 мм.

Выбор покрышек, отчасти, зависит от местности, по которой вы едете, и клиренса рамы. Если вы живете в месте с влажным климатом, неплохо было бы оставить зазор для грязи между рамой и покрышкой.

Давление в покрышках

Наряду с рисунком протектора и шириной, давление в шинах является важным фактором, определяющим управляемость вашего гравийного велосипеда.

Более широкие шины позволяют снизить давление, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, потенциально более низкое сопротивление качению и более комфортную поездку.

Подбор давления в гравийных покрышках 700С стоит начать с 40psi, для 650- 35psi.

Если вы едете по неровной поверхности, слишком низкое давление в шинах может привести к тому, что камера, может сплющится и получить пробой (змеиный укус). С бескамерной шиной это не проблема исключена.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Тем не менее, гравийные рамы и ряд компонентов обладают достаточной адаптируемостью, поэтому вы можете легко поменять свой комплект и адаптировать гравийную систему к различным целям и условиям. Ожидайте, что вам придется менять покрышки и, возможно, снаряжение для разных ландшафтов и сезонов.

Источник

Что такое гравел байк? Кому он подойдет?

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Гравийный велосипед взял расслабленную геометрию шоссейных эндуранс велосипедов, но с усиленной рамой и вилкой, которые позволяют устанавливать мощные покрышки, обычно от 35С и больше. Также, такие велосипеды, как правило, оборудованы дисковыми тормозами. Передачи и кассета больше напоминают горный велосипед. На раме имеются все необходимые отверстия для крепления фляг с водой, крыльев, на некоторых моделях и багажника.

Концепция гравела

Почему это не циклокросс?

Действительно, описание гравийного велосипеда очень близко к циклокроссовым моделям. Более того, многие незадачливые производители на фоне роста популярности гравийников просто добавили к своим циклокроссовым моделям слово «gravel», по сути ничего не поменяв в конструкции.

На самом деле настоящий циклокроссовый велосипед является полноценным спортивным снарядом с агрессивной геометрией и посадкой, прямо как у классических шоссейных велосипедов. Геометрия таких велосипедов больше адаптирована для гонок, то есть динамичных непродолжительных заездов. Идея гравийных велосипедов заключается в том, чтобы за счет своей геометрии обеспечить более расслабленную и комфортную посадку, благодаря которой в седле можно находится продолжительное время.

Почему не гибрид?

Кому подойдет гравийный велосипед?

Благодаря своей универсальности гравел байк подойдет многим. В первую очередь он придется по вкусу любителям шоссейных велосипедов, которым нужно нечто более универсальное, чем просто шоссейник. На гравийном велосипеде можно и тренироваться, и ездить в длительные заезды по шоссе, не боясь при этом съехать на пересеченку или прокатиться по лесу. Благодаря этому такой велосипед также отлично подойдет для велопутешествий.

Источник

Гравийный велосипед для чего

Как выбрать гравийник? На гревел-байке можно комфортно передвигаться по бездорожью, и в то же время быстро ехать по асфальту – именно поэтому такие велосипеды быстро получили большую популярность.

Нужен ли вам гравийный велосипед? Если коротко, то да, нужен. Если подлиннее, то тоже да, а почему и зачем – читайте ниже.

Здесь надо отметить, что ехать по шоссе на чисто горном велосипеде примерно так же не здорово, как ехать на шоссейнике по лесным трейлам (хоть причины, конечно, и разные). А на гревеле хорошо ездить везде – это и есть его главное преимущество.

Почему же гравийные велосипеды так популярны?

Надо сразу сказать, что на таком байке вы вряд ли будете прыгать пятиметровые трамплины или обгонять профессионалов на шоссе, но у гревел-байков, определённо, есть свои преимущества.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Или, может быть, вы едете по шоссе и внезапно зачем-то решаете свернуть на грейдер? Вот в таких случаях вам и пригодится гравийный велосипед. Такие байки маневренные, быстрые, прочные и удобные – это, наверное, самые универсальные из всех велосипедов. Поэтому они и популярны.

Немного технических особенностей

На гравийнике вы увидите компоненты как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Здесь будут широкие покрышки, большие зазоры для резины на раме и вилке, а также вполне шоссейная геометрия и «руль-баран».

И здесь мы хотели бы остановиться именно на рулях. Часто на таких байках можно увидеть шоссейный руль с расширением снизу, что обеспечивает большую длину рычагов и лучший контроль там, где это важно – например, на каменистых спусках.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Компоненты и трансмиссии горных велосипедов обычно рассчитаны на преодоление крутых и техничных подъёмов, часто во влажных и грязных условиях. Тем временем, были выпущены и специализированные групсеты для грэвел-байков, например, Shimano GRX, которые уже ставят на некоторые комплиты в стоке. Очень часто на таких велосипедах стоят дисковые тормоза – на бездорожье и в плохую погоду они незаменимы.

В общем, ездите где угодно и как угодно, и не волнуйтесь насчёт царапин и сколов на байке – ведь всё это тоже часть игры.

Покрышки гравийных велосипедов

Обычно на такие велосипеды в сборе ставят полуслики, но вообще-то это личный выбор каждого, и зависит он от того, собираетесь вы больше ездить по шоссе или по грунту, например. Понятно, что большие боковые шипы хороши для бездорожья, а более гладкие покрышки – для асфальта. Ширины покрышек это также касается – для асфальта в этом случае стоит ставить покрышки поуже, но всё же не такие узкие, как классические шоссейные клинчера.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Большие зазоры для покрышек позволяют поставить на грэвел-байк почти любую резину, от покрышек для горного велосипеда до узких шоссейных сликов – по сути, вы ограничены только шириной ваших ободов.

Гревел или велосипед для велокросса?

Велокроссовые байки, по сути, относятся к той же категории, что и гревел-байки. Но не забывайте, что велосипед для велокросса – это, прежде всего, гоночный велосипед с соответствующей геометрией, тогда как посадка на гравийнике более комфортная и расслабленная, что явно лучше подойдёт для долгих поездок.

Какой же гравийник самый лучший?

Ещё одно очевидное преимущество грэвел-байков в том, что здесь нет множества подвижных частей, как у двухподвесного горного велосипеда, как нет и последствий гонки за весом, характерных для шоссейников. Таким образом, даже самый дорогой и роскошный гравийный велосипед будет дешевле топовых шоссейников и горных велосипедов.

Всё это делает гревел идеальным вторым велосипедом (а возможно и первым, поскольку он невероятно универсален), или же тренировочным байком для зимнего времени, если вы, допустим, гонщик.

Источник

Гравийный велосипед для чего

Хотите купить гревел? Мы расскажем о них немного, чтобы вы лучше понимали, что к чему.

Надо сказать, популярность гравийных велосипедов резко возросла в последние годы. Легко понять, почему – эти велосипеды действительно универсальны. Нам они очень нравятся, и мы ценим возможности, которые они открывают перед райдерами.

А такой велосипед действительно открывает большое количество возможностей – на нём можно неплохо ездить по бездорожью, и при этом он очень достойно катит по асфальту.

Так что же такое «гревел-байк»? Давайте рассмотрим ключевые особенности этих велосипедов.

Что же это, собственно, такое?

Гревел-байк – это велосипед с шоссейным рулём, на котором можно с комфортом ездить по самым разным покрытиям. Руль-баран и шоссейная посадка означают, что вы отлично поедете по шоссе, но при этом широкие покрышки, низкие передачи и чуткая управляемость всегда позволят вам свернуть с дороги, – по сути, куда угодно.

Как и велосипед любого типа, грэвел-байк одного производителя может сильно отличаться от подобной модели другого. И здесь это ещё более заметно, чем обычно – одни гравийные байки рассчитаны на скоростную езду по асфальту и на лёгкое бездорожье, а другие по своему назначению больше напоминают горные велосипеды.

И поэтому правильный выбор такого байка всегда зависит от того, как и где вы планируете кататься. Давайте подробнее рассмотрим основные особенности типичного гревел-байка.

Материал рамы

Как и большинство велосипедов, гравийники производятся из самых разных материалов. И, разумеется, чаще всего это алюминиевые сплавы или карбон.

Алюминий – относительно недорогой, надёжный и достаточно лёгкий материал, что делает его отличным выбором для бюджетных моделей.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

CUBE Nuroad EX 2022 с алюминиевой рамой

Карбоновые рамы обычно легче алюминиевых. Кроме того, в случае с карбоном трубам легко придать практически любую форму, чтобы правильно настроить баланс между жёсткостью и комфортабельностью рамы. А ещё из него проще делать трубы аэродинамичного профиля (да, аэродинамичные гревел-байки тоже существуют).

Помимо алюминия и карбона, можно встретить рамы из стальных и титановых сплавов.

Геометрия

Хотя внешне гревел-байки и похожи на шоссейники, они всё же должны обеспечивать лучшую управляемость на бездорожье. Обычно это означает более длинную колёсную базу и более острые углы рамы.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Внешне гревел может быть похож на шоссейник, но его геометрия обычно больше ориентирована на устойчивость на бездорожье.

Как правило, посадка на гревел-байке более прямая, чем на классическом шоссейнике. Рулевая труба на таких велосипедах обычно длиннее, а сама рама (такой параметр, как «рич») – короче.

Всё это обеспечивает больший комфорт во время длительных поездок, а также позволяет вам переносить вес во время преодоления препятствий и спусков на бездорожье.

Сама форма труб рамы часто обеспечивает дополнительное гашение вибраций, особенно в случае с задним треугольником, где переменная форма сечения верхних и нижних перьев добавляет райдеру комфорта. Подседельный штырь, кстати, тоже может быть модифицирован для лучшего гашения вибраций.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Перед выбором велосипеда неплохо бы подумать, по каким покрытиям вы собираетесь ездить, и потом уже, собственно, выбирать байк для своих целей.

К примеру, если большую часть времени вы планируете ездить по шоссе, и только иногда думаете выезжать на бездорожье, то вероятно, вам больше подойдёт что-то вроде шоссейника для путешествий.

Здесь, впрочем, надо сказать, что многие современные шоссейники такого типа отличаются как раз большими зазорами для резины и широкими покрышками для лучшего поведения на бездорожье.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Если же вы, напротив, хотите больше ездить по бездорожью, для вас есть аппараты с действительно широкими покрышками, часто с колёсами размера 650B и с геометрией, по сути, горных велосипедов.

Подробнее об этом мы поговорим ниже, там же мы обсудим подвеску, регулируемые подседельные штыри и другие детали, которые гравийные велосипеды перенимают от горных.

Покрышки

Одна из главных особенностей гревел-байка – это ширина покрышек, которая обычно составляет около 40мм. Выбор покрышек на таком велосипеде, по большей части, и определяет, по какому покрытию вы сможете ездить быстро и с комфортом.

Дополнительный объём гравийных покрышек позволяет ездить с низким давлением (до 3 атмосфер), что обеспечивает больший комфорт и лучшее сцепление на неровных поверхностях.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Merida Silex+ 6000 с толстыми покрышками 650Bx45C

Часто у таких покрышек есть какой-никакой протектор для дополнительного сцепления.

Какой протектор нужен вам, обычно зависит от погодных условий. На сухих трассах достаточно и классического протектора типа «ёлочка», тогда как покрышки для влажных и грязных условий отличаются агрессивным протектором с выраженными боковыми шипами для дополнительного сцепления.

И обода, и покрышки на таких байках обычно подходят для бескамерного использования. А это позволяет ездить с пониженным давлением без риска пробить камеру ободом, что очень даже возможно для обычных клинчеров с камерами.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

В случае с бескамерной резиной стоит использовать специальный герметик, который быстро заполняет проколы и мелкие порезы в покрышке, не позволяя ей спускать.

Зазоры на раме и вилке гравийного велосипеда обычно делаются достаточно большими для того, чтобы поставить толстые покрышки, и чтобы при этом осталось какое-то место для грязи, которая неизбежно налипнет на эти покрышки. Впрочем, на разных байках эти зазоры отличаются очень даже прилично.

Колёса

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Топовый Specialized CruX 2022 на колесах 28″

Колёса 650B немного меньше, и на них можно поставить ещё более широкую резину для ещё лучшего сцепления. Диаметр колеса вместе с покрышкой при этом будет примерно как у классического шоссейника.

Дисковые тормоза

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Дисковые тормоза обеспечивают стабильное и эффективное замедление вне зависимости от погодных условий (что как раз очень важно для гревелов) и позволяют использовать толстые покрышки, необходимые для катания по бездорожью.

Скорости

Переключение скоростей для гравийного велосипеда имеет огромное значение.

Для езды по бездорожью вам явно нужны низкие передачи для преодоления крутых подъёмов и всевозможных препятствий. Сцепление покрышек с грунтом неизбежно уменьшается на скользких покрытиях, и часто вы уже не можете просто встать с седла и крутить педали – чтобы покрышки не проскальзывали, здесь вам нужны пониженные передачи.

В итоге получается, что на гравийном велосипеде вам понадобится классическая шоссейная система со звёздами, скажем, 50/34Т и кассета с хорошим диапазоном.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Specialized Diverge Comp Carbon

Впрочем, сейчас часто встречаются системы с меньшими звёздами. Например, в случае с групсетом Shimano GRX размеры передних звёзд уменьшены до 48/31Т или 46/30Т. И в сочетании с кассетами 11-32Т или 11-34Т это позволяет преодолевать действительно серьёзные подъёмы.

Если вы планируете много ездить по бездорожью, и особенно по не слишком ровному рельефу, переключение скоростей явно будет играть большую роль. Мы бы всё же рекомендовали в этом случае системы с уменьшенными звёздами, а не стандартные.

Другая популярная опция – это системы с одной звездой.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Топовый карбоновый Nuroad с одной звездой спереди

Трансмиссия с одной звездой и без переднего переключателя чисто конструктивно проще, и с ней наверняка будет меньше проблем. В этом случае вы получаете примерно такой же (если не больший) диапазон скоростей, как и с двумя передними звёздами, просто шаг между звёздами кассеты в этом случае будет побольше.

Крепления

Ещё одна характерная особенность гравийных велосипедов – это большое количество дополнительных креплений для багажа и аксессуаров. На некоторых байках есть, к примеру, крепления для крыльев и багажника, что делает их пригодными для путешествий в любую погоду или же для использования в качестве зимнего шоссейника с широкой резиной.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

CUBE Nuroad Race FE

Как правило, на таких велосипедах можно найти крепления для ещё одной (третьей) фляги с водой, что может быть действительно полезно во время долгих поездок. Кроме того, вы можете закрепить там держатель для инструментов вместо бутылки, освободив тем самым место в рюкзаке и карманы.

На некоторых байках можно увидеть дополнительные крепления для сумки наверху верхней трубы рамы, прямо за выносом руля.

Иногда попадаются крепления для дополнительных фляг или багажа на ногах вилки или крепление для фонаря на её короне.

Другие особенности

Ещё одна типичная особенность таких велосипедов – это шоссейные рули с расширением внизу. Такой руль добавляет стабильности и повышает контроль при езде по бездорожью, особенно на спусках, потому что у вас попросту увеличиваются рычаги.

При этом рули обычно не слишком низкие, дабы вам не приходилось ехать в перерастянутой посадке.

Ещё одна вещь из мира горных велосипедов, которая, определённо, поможет вам на спусках по бездорожью, это регулируемый подседельный штырь, который можно увидеть на дорогих гревел-байках.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Некоторые гравийные велосипеды оснащены подвеской

Положение такого штыря можно менять при помощи манетки на руле, поднимая седло вверх или же, напротив, опуская его перед спусками или техничными участками.

Гревелы с электромотором

Электробайки становятся всё популярнее, и уже появились некоторые гравийные модели с электромоторами. Таких моделей от разных брендов можно увидеть всё больше.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Merida eSilex+ 600 (2022) с электроассистентом Mahle

Мотор на таких велосипедах помогает вам, когда вы крутите педали (до определённой скорости), что может быть хорошим подспорьем на крутых подъёмах или на серьёзном бездорожье.

Насколько он будет помогать, зависит, собственно, от самого мотора, от размера аккумулятора, от рельефа, покрытия и от уровня помощи, который вы задаёте сами (в большинстве систем предусмотрено несколько таких уровней).

Гревелы и шоссейники

Как мы уже говорили ранее, посадка на гревел-байке не такая агрессивная, как на шоссейнике. То есть, она более прямая и расслабленная для большей стабильности и дополнительного комфорта.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чегоШоссейный велосипед, как правило, имеет более агрессивную геометрию

Помимо этого, у вас увеличены зазоры для покрышек и диапазон передач, который включает действительно пониженные передачи.

И при всём этом вы наверняка обратите внимание, что по шоссе такой велосипед едет не сильно хуже настоящего шоссейника, особенно если вы поставите соответствующие покрышки.

Гревелы и байки для велокросса

Широкие покрышки, большие зазоры, пониженные передачи – всё это, вообще говоря, типичные особенности байков для велокросса. Так есть ли разница между ними и гравийными велосипедами?

Гревел-байк обычно рассчитан на долгие поездки, тогда как велокроссовый – на участие в гонках, которые, как правило, длятся не больше часа.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Классические велосипеды для циклокросса больше ориентированы на гонки

И поэтому у кроссового байка геометрия будет более агрессивной, чтобы райдер мог лучше ускоряться и оперативнее преодолевать препятствия на трассе. А гравийник – это аппарат, на котором удобно ехать долго.

Покрышки у велокроссового байка обычно уже, чем у гравийного, дабы соответствовать нормам UCI (которые разрешают резину шириной до 33мм) и быстрее ехать по грязи или сыпучему грунту.

В итоге получается, что зазоры для покрышек на таких байках будут меньше и, как правило, вы не увидите здесь такого количества креплений для крыльев и аксессуаров.

Гревелы и горные велосипеды

Действительно, многие особенности грэвел-байков позаимствованы именно у горных велосипедов. Это и геометрия, и амортизация, и широкие бескамерные покрышки, и диапазон передач.

Однако шоссейные рули и немного отличный диапазон передач делают гревел-байки функциональнее на шоссе или на гладких просёлочных дорогах.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чегоГорные велосипеды отличаются геометрией, шинами и подвеской – лучше подходят для экстремальной езды по бездорожью

Говоря о передачах, заметим, что хотя их диапазон на гревел-байке и больше, чем на шоссейнике, всё же в сравнение с горными велосипедами такие диапазоны ещё не идут.

Покрышки на горном велосипеде всё равно шире и «зубастее», а подвеска на нём несравнимо эффективнее, чем на любом гравийном.

Для многих задач гравийный велосипед столь же эффективен, как и горный, но при этом он будет легче. Однако когда речь заходит о действительно техничных трейлах, маунтинбайки в любом случае впереди.

Гревелы и гибриды

Гибриды чем-то похожи на гревелы: на них вы зачастую тоже увидите широкие покрышки и больший диапазон передач, чем у шоссейника, но руль здесь, как правило, будет прямой.

Впрочем, гибриды обычно рассчитаны больше на езду по шоссе и путешествия, и протекторы покрышек у них более гладкие.

Гравийный велосипед для чего. Смотреть фото Гравийный велосипед для чего. Смотреть картинку Гравийный велосипед для чего. Картинка про Гравийный велосипед для чего. Фото Гравийный велосипед для чего

Гибридный велосипед – это альтернатива гревелу для поездок на работу или езды по легкому бездорожью

Грязи на шоссе явно меньше, чем на бездорожье, так что зазоры для резины здесь будут меньше, а вот крепления для крыльев на таких байках можно увидеть часто.

Разумеется, всё это ведёт к некоторому ухудшению внедорожных характеристик. Гибридные байки – хороший выбор для прогулок, путешествий и лёгких трейлов. Но если вы решите свернуть на более техничные маршруты, ехать по ним придётся, определённо, аккуратнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *