Гребенщиков долгая память хуже чем сифилис
Навеяло что-то и вспомнилась эта песня. «И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы
Или страха сделать свой собственный шаг».
А » женщины те, что могли быть как сестры, красят ядом рабочую плоскость ногтей, и во всем, что движется, видят соперниц,
хотя уверяют, что видят
И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
В шляпах из перьев и трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы
Или страха сделать свой собственный шаг,
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движение сияющий прах:
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая насколько прекрасен наш круг,
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.
И, логически мысля, сей пес невозможен,
Но он жив, как не снилось и нам, мудрецам,
И друзья меня спросят: «О ком эта песня?» …
Я отвечу загадочно: «Ах, если б я знал это сам»
Борис Гребенщиков Долгая память хуже, чем сифилис
Текст песни «Борис Гребенщиков — Долгая память хуже, чем сифилис»
Долгая память хуже, чем сифилис
Особенно в узком кругу
Такой вакханалии воспоминаний
Не пожелать и врагу
Стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих вечный вопрос
И поливает вином, и откуда-то сбоку
С прицельным вниманьем глядит электрический пёс
И мы несём свою вахту в прокуренной кухне
В шляпах из перьев и трусах из свинца
И если кто-то издох от удушья
То отряд не заметил потери бойца
И сплочённость рядов есть свидетельство дружбы
Или страха сделать свой собственный шаг
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движенье сияющий прах
Гитаристы лелеют свои фотоснимки
А поэты торчат на чужих номерах
Но сами давно звонят лишь друг другу
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг
А этот пёс вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук
Но женщины – те, что могли быть, как сёстры
Красят ядом рабочую плоскость ногтей
И во всём, что движется, видят соперниц
Хотя уверяют, что видят блядей
И от таких проявлений любви к своим ближним
Становится страшно за рассудок и нрав
Но этот пёс не чужд парадоксов
Он влюблён в этих женщин
И с его точки зренья он прав
У этой песни нет конца и начала
Но есть эпиграф – вот несколько фраз
Мы выросли в поле такого напряга
Где любое устройство сгорает на раз
И, логически мысля, сей пёс невозможен
Но он жив, как не снилось и нам, мудрецам
И друзья меня спросят: «О ком эта песня?»
Я отвечу загадочно: «Ах, если б я знал это сам. «
Электрический пес
Долгая память хуже, чем сифилис,
Особенно в узком кругу.
Такой вакханалии воспоминаний
Не пожелать и врагу.
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих вечный вопрос,
И поливает вином, и откуда-то сбоку
С прицельным вниманьем глядит электрический пес.
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движенье сияющий прах.
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг.
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Электрический пес – Аквариум
«Электрический пес» – песня группы «Аквариум» из «Синего Альбома». Автор текста и музыки – Борис Гребенщиков. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1981 году.
Аквариум – Электрический пес – слушать
Интересные факты
Песню группы «Аквариум» «Электрический пес» Борис Гребенщиков написал под впечатлением т кухонных разговор. Как он сам рассказывал в интервью, на дворе стояло начало 80-х, еще ничего не успело произойти, а люди из окружения автора любили поговорить о том, как хорошо было раньше. Суть в том, что жить нужно настоящим, а не прошлым.
В тексте песни есть отсылка к творчеству Андрея Макаревича. Речь идет о фразе «над кухней-замком возвышенно реет похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг». Это – отсылка к песне группы «Машина Времени» «Флаг над замком».
В 2003 году кавер-версию «Электрического пса» записал Егор Летов. Однако выпустить песню удалось лишь в 2012 году, уже после смерти лидера «Гражданской Обороны». Более подробно об этой версии читайте здесь.
Аквариум – Электрический пес – текст
Долгая память хуже, чем сифилис,
Особенно в узком кругу.
Такой вакханалии воспоминаний
Не пожелать и врагу.
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих вечный вопрос,
И поливает вином, и откуда-то сбоку
С прицельным вниманьем глядит
Электрический пес.
И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
В шляпах из перьев и трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы,
Или страха сделать свой собственный шаг.
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движенье сияющий прах.
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг.
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.
Но женщины, те, что могли быть, как сестры,
Красят ядом рабочую плоскость ногтей,
И во всем, что движется, видят соперниц,
Хотя уверяют, что видят блядей.
И от таких проявлений любви к своим ближним
Мне становится страшно за рассудок и нрав.
Но этот пес не чужд парадоксов:
Он влюблен в этих женщин,
И с его точки зренья он прав.
У этой песни нет конца и начала,
Но есть эпиграф – несколько фраз:
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз.
И, логически мысля, сей пес невозможен –
Но он жив, как не снилось и нам, мудрецам.
И друзья меня спросят: «О ком эта песня?»
И я отвечу загадочно: «Ах, если б я знал это сам…»
Долгая память хуже чем.
Сегодня интересных историй не будет. Сегодня не человеческие истории, а размышления про историю из «Службы забытых цитат». Сегодня бла-бла-блог.
Борис Гребенщиков однажды спел: «Долгая память хуже, чем сифилис».
Мы действительно живем в век короткой памяти, причем все более и более короткой. Это не упрек, а констатация факта. Мозг просто не справляется с растущим в геометрической прогрессии количеством информации, и век любого явления становится все короче. Почему раньше книгу увлеченно читали из поколения в поколение (того же «Мастера и Маргариту»), а сейчас пять лет в списке бестселлеров – невиданное достижение? Почему раньше музыкальные группы гремели в течение десятилетий, а сейчас пара лет в центре внимания – уже мегауспех?
Все поэтому.
Но дело не только в растущем объеме информации; куда важнее то, что мир меняется, и меняется все быстрее. Какая тут может быть история? Один из виднейших историков XX века, Эрик Хобсбаум, как-то хорошо сформулировал: «Разрушение прошлого, или, скорее, социальных механизмов, связывающих современный опыт с опытом предшествующих поколений, — одно из самых типичных и тягостных явлений конца двадцатого века. Большинство молодых мужчин и женщин в конце этого века выросли в среде, в которой отсутствовала связь с историческим прошлым».
Почему отсутствовала? Да именно потому, что обращение к исторической памяти хорошо работает в обществе, в котором внуки живут примерно так же, как деды. Вот им опыт предков интересен и, главное, полезен. Дед землю пахал — и я пашу, у него брата на войну с туркой забрили — и мово Ваську тож: что бы и не послушать про его житье?
А сейчас? Сейчас прервалась связь времен. Дед помнит, как телевизоры в мире появились, как они в сельсовет на телефон дивиться бегали, а внук пальцами в айпад тычет. О чем им говорить?
И ты вдруг пронзительно понимаешь, что не нужен им фильм «Асса». Совсем не нужен, они в нем ничего не поймут, даже если захотят. Просто потому, что мира, который в нем показан, больше нет.
Он не существует, все поменялось.
И этот исчезнувший мир существует только в твой памяти и больше нигде.
Мир вокруг нас изменился настолько, что твой личный жизненный опыт просто невозможно состыковать с историческим: операционная система принципиально другая.
Неинтересна сейчас история: это давно уже не жизненные уроки, не завещание предков, написанное кровью и потом, а красивые сказки, как в голливудских блокбастерах. Что сегодняшнему тинэйджеру рассказы дедушки про голод? Он даже теоретически не понимает, что это такое. Он ни дня в жизни не голодал и не будет. Это просто страшные сказки, примерно как Фредди Крюгер.
Вы спросите: так что же, значит все, историю на помойку за неактуальностью? А я скажу – не спешите.
Есть одна небольшая проблемка. Вернее, большая и проблема.
Разрушение тех самых социальных механизмов, связывающих твой жизненный опыт с дедовским, имеет одно поганое следствие: взамен этого отбракованного бытом опыта ты ничего не получаешь! Отсюда и чувство сосущей пустоты внутри, которую каждый забивает, чем горазд.
Надо изучать свою историю.
Когда ты добираешься до следующего уровня погружения в историю (сколько их всего – бог знает, до дна еще никто не доныривал), отрицание отваливается пластами намокшей штукатурки вслед за предшествующей ей наивной гордостью славными предками.
И приходит понимание, что предки были такими же людьми, как и ты. Ничуть не глупее и не проще. Такими же сложными, неоднозначными, желающими счастья и самореализации. Ошибающимися и прозорливыми, совершающими подлости и прорывы.
Просто жившими в других условиях.
Твоими клонами, выросшими на другой планете.
И с пониманием этого возникает неистребимое чувство родства и протянувшейся оттуда нити.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
«Дед помнит, как телевизоры в мире появились, как они в сельсовет на телефон дивиться бегали, а внук пальцами в айпад тычет»
Смешно здесь то, что внук тычет пальцами в айпад, придуманный дедом 🙂 Когда юные пишут, что мы, старперы, ничего не понимаем в компьютерах и интернетах, мне всегда хочется спросить: «Дружок, а кто, по-твоему, их сделал?» 🙂
Ну, Паш, не всегда. Даже среди нашего поколения в Сеть в свое время вылезли процентов 10. ))
Можно желать счастья и самореализации. А можно быть счастливым и самореализовываться каждый день, каждый час. Уже разница. И потому о клонах говорить некорректно.