Греческий мыслитель считавший что организмы

История развития представлений о происхождении жизни на Земле

Вопрос 1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов, по мнению древнегреческих философов?
Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое «активное начало», которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе.

Вопрос 3. Опишите опыты Л. Пастера, доказывающие невозможность самозарождения жизни в обычных условиях.
Сторонники теории абиогенеза («виталисты», лат. вита — жизнь) считали, что существует «жизненная сила», с помощью которой неживое может стать живым. Опровержением этой точки зрения послужили опыты Луи Пастера, доказавшие невозможность самопроизвольного зарождения жизни; в 1862 г. Пастер за эти опыты получил премию Французской Академии наук.
Луи Пастер в своих опытах пользовался колбами собственного изобретения с длинным тонким горлышком в форме буквы S. Он наливал в колбу питательный бульон и кипятил его на огне, оставляя горлышко открытым. Это было важно, поскольку считалось, что причиной отсутствия самозарождения жизни в закрытых сосудах является невозможность проникновения в них «жизненной силы», необходимой для самозарождения. Пастер в своих опытах не препятствовал возможному проникновению «жизненной силы» в колбу, однако не давал попасть туда микроорганизмам (они оседали на изгибах трубки). В итоге бульон мог храниться долгое время, оставаясь стерильным. Если же горлышко отламывали, то бульон очень быстро мутнел из-за появления в нем бактерий.

Вопрос 4. Что вам известно о гипотезе вечности жизни?
Гипотеза вечности жизни, или гипотеза стационарного состояния, утверждает, что жизнь на Земле никто не создавал, поскольку она существует вечно. Виды тоже никогда не возникали, они были и есть, а эволюции не существует. Может происходить лишь изменение численности видов или их вымирание. Гипотеза вечности жизни была выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г. Он предполагал, что даже раскаленные области внутри земного шара могут являться скоплением живых организмов со своим обменом веществ.

Вопрос 5. Какие вы знаете материалистические теории возникновения жизни?
Существует несколько основных концепций возникновения жизни:
• жизнь была создана Творцом в определенное время (креационизм);
• жизнь возникла самопроизвольно из неживого вещества (этой точки зрения придерживался, в частности, Аристотель);
• жизнь существовала всегда — концепция стационарного состояния (выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г.);
• концепция панспермии — внеземного происхождения жизни (была выдвинута шведским физиком и химиком, создателем теории электролитической диссоциации и гипотезы о парниковом эффекте Сванте Аррениусом (1859—1927).);
• концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.
Полностью идеалистической является только первая из этих концепций, полностью материалистической — только последняя. Правильность ее основных положений была подтверждена в дальнейшем многими учеными.

Источник

Древнегреческие философы: их имена, высказывания, учения

Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть фото Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть картинку Греческий мыслитель считавший что организмы. Картинка про Греческий мыслитель считавший что организмы. Фото Греческий мыслитель считавший что организмы

Самые известные древнегреческие философы, их афоризмы

Достижения, которые сделали Грецию учителем всей Европы и мира, богаты и разнообразны. Из них вытекает решающий мотив — растущая вера в рациональное, сознательное исследование.

Если цивилизация означает прогресс в направлении подчинения естественной среды человеческому разуму, то греки прошли более долгий путь в этом направлении, чем их предшественники. Постулат рационального мышления был одним из величайших достижений греческой цивилизации.

Речи античных философов всегда впечатляют своей незыблемостью и глубиной. Они определили место человека на земле, изучали закономерность развития существующего общества и живой природы. Методы определения познания бытия, которые изобрели Сократ, Пифагор, Платон, Зенон, а также и Аристотель, применяются в современных науках.

Греческие мыслители (в отличие от своих современных египетских коллег), пытались иметь дело исключительно с теорией, заслужено опасаясь, что практика разрушает элегантность и ясность их выводов.

Сократ

Сократ (около 470 г. до н.э. — 399 г. до н.э.) — основоположник диалектического метода для поиска истины. Самый главный и важный его принцип — вера в понимание мира через самопознание. Сократ утверждал, что интеллигентный человек не может совершать плохие поступки.

Именно поэтому знания в его этике равны добродетели. Этими мыслями он делился со своими учениками. Они происходили в форме бесед, так писать и читать не умел. Говорил понятным языком, был любознательным, придерживался своих принципов.

Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть фото Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть картинку Греческий мыслитель считавший что организмы. Картинка про Греческий мыслитель считавший что организмы. Фото Греческий мыслитель считавший что организмыВеликие афоризмы древнегреческих мыслителей

Диссиденты пытались выразить свое мнение, но учитель обычно всегда убеждал признать шаткость их позиций, а затем справедливость его взглядов. Мыслителя называют отцом особого «сократовского» метода спора. Одна из самых известных и важных мыслей Сократа выражена в популярном предложении: «Я знаю, что ничего не знаю».

Философ пытался учить смирению, доказывая своим собеседникам, что, хотя они всезнающие, на самом деле знают немного. Постоянно практиковал управление своим телом и силой воли. Мудрец считал, что тело ограничивает нас, иногда следует о нем забыть и воспринимать мир только душой.

В жаркие дни, желая выпить воды из колодца, он вначале выливал жидкость из первого ведра под ноги, пил только из второго. Таким образом, пытался контролировать свою жажду, не бросаясь с жадностью на воду.

Никогда не принимал принципы греческой демократии. Утверждал, что только тот имеет право рассуждать о политике, кто ею занимается. Наконец, предстал перед судом за порчу молодежи и отрицание греческих богов. Сократ столкнулся с опасными обвинениями с поднятой головой.

Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть фото Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть картинку Греческий мыслитель считавший что организмы. Картинка про Греческий мыслитель считавший что организмы. Фото Греческий мыслитель считавший что организмыЕщё немного сведений

Платон

Платон – ученик Сократа, жил на рубеже второй и первой половины пятого века до нашей эры. В отличие от Сократа, окружающий мир для него не был объективной реальностью. Философ получил тщательное воспитание и образование.

Он был учителем гимнастики и одержал победу на Олимпийских играх. Интересовался живописью, поэзией и музыкой. Основал первую в мире школу философов – Академию.

Он провозгласил, что узники — это мы, люди, живущие на Земле. «Мир, который мы видим — это только тени, отражения вещей, существующих где-то на самом деле, но недоступных для нас». Имя им — идеи. А реальность или воспринимаемые чувства являются лишь их отражением.

Оба мира, материальный и мир идей, изолированы друг от друга. Единственный элемент, который связывает их — душа. Сама она происходит из мира идей, но заключена в теле, представляющим собой ее тюрьму. Цель каждого человека должна состоять в том, чтобы отвергнуть мирские иллюзии и достичь разумом реального мира идей.

Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть фото Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть картинку Греческий мыслитель считавший что организмы. Картинка про Греческий мыслитель считавший что организмы. Фото Греческий мыслитель считавший что организмыЕго основные постулаты

Его теория называлась «идеализмом». Семью мудрец так и не создал, жил в школе, в окружении учеников. Легенда связала Платона с богом солнца — сделала его сыном Аполлона.

Аристотель

Аристотель был учеником Платона в Афинской академии в течение 20 лет. Вполне мог расширить философские усилия своих мастеров, но явно отрезал себя от платонизма. Он не соглашался со взглядами учителя на природу вещей.

Работа Аристотеля распространяется по пяти основным направлениям: логика, основанная на анализе языка для познания мира человеческой мысли; философия природы; метафизика или философия, означающая науку бытия; этика и политика, исследующие человека, который через добро приходит к дружбе. Вот почему он придаёт большое значение математике. Но, конечно же, настоящим родоначальником этого учения считается Пифагор.

Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть фото Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть картинку Греческий мыслитель считавший что организмы. Картинка про Греческий мыслитель считавший что организмы. Фото Греческий мыслитель считавший что организмыЕщё несколько высказываний

Проблема Аристотеля заключается в том, что он хотел быть экспертом во всем, и поэтому сформулировал множество взглядов, которые стали вневременной глупостью. Например: «Женщина – это нечто среднее между изуродованным мужчиной и рабом». Список атрибутов, приписываемых женщинам Аристотелем, столь же необычен, сколь и длинен.

Отправной точкой является мнение, что женщина не является полностью образованным (биологически) мужчиной, потому что, если женщина не может производить сперму, то с ней что-то не так. Согласно Аристотелю, именно сперма играет главную и, в принципе, единственную роль в зарождении новой жизни.

Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть фото Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть картинку Греческий мыслитель считавший что организмы. Картинка про Греческий мыслитель считавший что организмы. Фото Греческий мыслитель считавший что организмыСамые основные теории

Но трудно отрицать его мнение о наблюдениях за женщинами. Философ двадцатого века Бертран Рассел сказал, что мыслитель был превосходным наблюдателем, но ужасным экспериментатором. Однако перспектива, с которой смотрят на эти умозаключения сегодня, изменилась. Качества, о коих упоминает философ, оскорбительны.

Тем не менее, человечество признает тот факт, что женщины являются злыми, более импульсивными, чем мужчины. В тоже время они всегда были милосердными, слезливыми, ревнивыми, сварливыми и обманчивыми.

Источник

Словари

Геракли́т (конец VI — начало V вв. до н. э.), древнегреческий философ, политический и религиозно-этический мыслитель пророческо-реформаторского склада. Жил в Эфесе. Имел наследственный титул басилевса (царя-жреца), от которого отрёкся в пользу брата. Космос предстаёт у Гераклита как «вечно живущий огонь, мерно вспыхивающий, мерно угасающий», обладающий жизнью, сознанием, провиденциальной волей; чтобы вырваться из космического круговорота элементов, человек путём аскезы должен сделать свою душу «сухой», т. е. приблизиться к «огню», тогда как «влажная душа» живёт в «текучем» мире становления — обманчивом потоке ощущений. Политическим идеалом Гераклита было правление «одного наилучшего», опирающегося на вечный «божественный» закон.

Если бы счастье заключалось в телесных удовольствиях, мы бы назвали счастливыми быков, когда они находят горох для еды.

Если бы все существующее превратилось в дым, то органом познания были бы ноздри.

Не чая нечаянного, не выследишь неисследимого и недоступного.

Людей ждет после смерти то, чего они не ожидают и не предполагают.

Космос (…) не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающийся, мерно угасающий.

Многознайство уму не научает.

За закон народ должен биться, как за городскую стену.

Границ души тебе не отыскать, по какому бы пути ты ни пошел: столь глубока ее мера.

В одни и те же воды мы погружаемся и не погружаемся, мы существуем и не существуем.

Гармония мира натянута в противоположные стороны, как у лиры и лука.

Вечность есть играющее дитя, которое расставляет шашки: царство над миром принадлежит ребенку.

Война есть отец всего. Она сделала одних богами, других людьми, одних рабами, других свободными.

Скрытая гармония лучше явной.

Путь вверх-вниз один и тот же.

Прекраснейшая из обезьян безобразна в сравнении с человеческим родом.

У бодрствующих один, общий мир, а спящие отворачиваются каждый в свой собственный.

В одну и ту же реку нельзя войти дважды.

Не будь солнца, мы бы не знали, что такое ночь.

Без солнца не было бы ночи.

Людям не было бы лучше, если бы исполнялись все их желания.

Характер человека есть его демон. (Т. е. характер определяет судьбу.)

Природа любит скрываться.

Холодное теплеет, теплое холодеет, влажное высыхает, сухое увлажняется.

На вопрос, почему он молчит, Гераклит ответил: «Чтобы вы болтали».

Просьбою эфесцев дать им закон он (Гераклит) пренебрег, ибо город был уже во власти дурного правления. Удалившись в храм Артемиды, он играл с мальчишками в бабки, а обступившим его эфесцам сказал: «Чему дивитесь, негодяи? разве не лучше так играть, чем управлять в вашем государстве?»

Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.

Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену.

Правда настигает лжецов и лжесвидетелей.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний.

сущ., кол-во синонимов: 1

Кто-то сказал мне о смерти твоей, Гераклит, и заставил

Тем меня слезы пролить. Вспомнилось мне, как с тобой

Часто в беседе мы солнца закат провожали. Теперь же

Прахом ты стал уж давно, галикарнасский мой друг!

Но еще живы твои соловьиные песни; жестокий,

Все уносящий Аид рук не наложит на них.

— Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды.

— Древнегреческий философ, ученик Платона.

— Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь?

— Этот древнегреческий мыслитель, живший в Эфесе, получил своё имя от легендарного героя.

— Этому философу приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется».

— Он был известен как Мрачный или Тёмный, и его философская система контрастировала с идеями Демокрита, на что обратили внимание последующие поколения.

— Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики.

Ср. С умом все люди Гераклиты,

И не жалеют слез своих;

Глупцы же сердцем Демокриты:

Род смертных арлекин для них.

Карамзин. Гимн глупцам.

Ср. Пусть смотрит Гераклит унылый

С улыбкой жалкой на тебя,

Но ты блажен, о друг мой милый,

Забыв в веселье сам себя.

А.И. Полежаев. Сашка. 1, 13.

Ср. Иные резвятся, хохочут, пляшут, скачут,

Другие морщутся, грустят, тоскуют, плачут.

Вот как вертится свет; а для чего он так,

Не ведает того ни умный, ни дурак.

Фонвизин. К моим слугам.

Ср. Le médecin Tant-pis et le médecin Tantmieux.

La Fontaine. Les Médecins.

Коренной житель Эфеса, сын Блосона, Гераклит принадлежал к древнему аристократическому роду, восходящему к основателю Эфеса Андроклу. Благодаря происхождению Гераклит обладал рядом «царских» привилегий и потомственным жреческим саном при храме Артемиды Эфесской (см. ХРАМ АРТЕМИДЫ (в Эфесе)). Однако в его годы жизни власть в Эфесе уже не принадлежала аристократам. Философ не участвовал в общественной жизни города, он отказался от своих титулов, резко отрицательно отзывался о городских порядках и презрительно относился к «толпе». По его словам, «эфесцы заслуживают того, чтобы их перевешали всех поголовно» за то, что они изгнали его друга Гермодора, «сказавши: «Среди нас никто да не будет наилучшим»». Законы города он считал столь безнадежно плохими, что отказал согражданам в просьбе дать им новые, заметив, что лучше играть с детьми, чем участвовать в государственных делах.

Традиция сохранила образ Гераклита-мудреца, высокоумного одиночки, презиравшего людей (и тех, кто славился в качестве мудрецов), за непонимание того, что они сами говорят и делают. Истолковав учение Гераклита в духе расхожей мировой скорби о скоротечности жизни и всего в мире, популярная философия видела в нем прототип «плачущего мудреца», подобно тому как в Демокрите (см. ДЕМОКРИТ) находила тип «мудреца смеющегося». Мудрость Гераклита, отрешенная от многознающего невежества людей и живущая в соседстве с простой мудростью бытия, запечатлена характерной сценой: некие странники, пожелавших взглянуть на прославленного мудреца, останавливаются на пороге убогого жилища, смущенные зрелищем невзрачного человека, который греется у очага. «Входите, слышат они, и здесь тоже обитают боги» (Аристотель (см. АРИСТОТЕЛЬ), «О частях животных»).

Гераклит изъяснялся столь сжато и многозначно. Его изречения часто подобны фольклорным загадкам или речениям оракула, который, по словам Гераклита, «. и не говорит, и не утаивает, а подает знаки». Одни полагают, что, написав свое сочинение («Музы» или «О природе») нарочито темно и отдав его на хранение в храм Артемиды Эфесской, Гераклит будто бы хотел уберечь его от невежественной толпы. Другие видят здесь именно ясно выраженную темноту и загадочность того самого, что подлежит сказыванию. Аристотель объясняет темноту речений Гераклита их синтаксической неопределенностью, вследствие чего высказывание можно прочитать по-разному. Изречения Гераклита в самом деле обнаруживают продуманное строение, особую поэтику. Они насыщены аллитерациями, игрой слов, внутренне связаны хиазмами (см. ХИАЗМ (вид параллелизма)), инверсиями (см. ИНВЕРСИЯ (в лингвистике)), бессоюзным синтаксисом или паратаксисом (см. СОЧИНЕНИЕ), характерным для строя внутренней речи, речи, обращенной не столько к другим, сколько к себе, слушающей себя, готовой к переосмыслению, к возвращению в стихию мыслящего молчания. Когда трагик Еврипид (см. ЕВРИПИД) спросил Сократа (см. СОКРАТ) о сочинении Гераклита, тот ответил: «Что понял великолепно, чего не понял, думаю, тоже, а впрочем, нужен прямо-таки делосский ныряльщик».

Фрагменты ранних греческих философов, ч. I. М., 1989

Гераклит Эфесский (Herakleitos Ephesios)

Греческий философ-материалист. Жил в Эфесе. Имел наследственный титул басилевса (царя-жреца). Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Был известен своими таинственными изречениями, благодаря которым получил прозвище Темный.

Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить.

Все течет, ничто не стоит на месте.

Звери, живя вместе с людьми, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.

Источник

Греческий мыслитель считавший что организмы развиваются по законам природы автор афоризма

Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть фото Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть картинку Греческий мыслитель считавший что организмы. Картинка про Греческий мыслитель считавший что организмы. Фото Греческий мыслитель считавший что организмы

К современным методам исследования относят рентгенологию и ее модификации, эндоскопию, ультразвуковую диагностику, лабораторные анализы. С их помощью удается получить более точную информацию о состоянии здоровья человека и его организме в целом.

Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть фото Греческий мыслитель считавший что организмы. Смотреть картинку Греческий мыслитель считавший что организмы. Картинка про Греческий мыслитель считавший что организмы. Фото Греческий мыслитель считавший что организмы

Греко-римская культура – это сочетание идей, знаний, обычаев и традиций. Такая смесь была сформирована в результате объединения римского и греческого народов. Она стала отправной точкой всей западной культурной традиции. В центре греко-римской культуры сбалансированная красота, гармоничность и совершенство.

№ 2. С какими именами она связана?

Греко-римская культура связана с именами таких людей:

Гераклит – первым высказал мнение о том, что все организмы на планете развиваются по законам природы, и настоял на том, что полученные знания об этих законах можно использовать и на благо людей.

Аристотель – занимался детальным сравнением органов людей и животных, тщательно изучал их развитие.

Гиппократ – врач-асклепиад, исследования которого оказали значимое влияние на медицину, как на научную, так и на теоретическую ее часть.

№ 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?

В Римской империи культура, искусство и наука так и оставались бы в «мертвой точке», если бы не Великие географические открытия, а также открытия в сфере астрономии, физики и медицины. В христианстве начинает проявляться светское начало, человек осознает, что он творец не только своего мира, но и окружения. Это влечет за собой полную перезагрузку понимания о человеке и о его ценностях. Именно они выходят на первый план.

№ 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?

Греческий мыслитель Гераклит в конце VI – начале V века до н.э. сказал, что в мире все постоянно меняется, все циклично и развивается исключительно по законам матушки-природы. Именно его фразу «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!» мы используем до сих пор.

№ 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?

Греческий мыслитель Аристотель занимался сравнением органов человека и животных. Именно ему принадлежит термин «организм», который произошел от слова «организация». Во время своих исследований Аристотель заметил, что живые существа отличаются от неживых тел строгой и четкой организаций.

№ 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?

Великий греческий мыслитель Аристотель не только ввел термин «организм», он еще первым заметил, что свойством тела человека является и душевная деятельность. Она связана с активной работой мозга, главный аспект которого – получение и обработка информации из окружающей среды. Пока тело живет – происходит душевная деятельность.

№ 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?

Гиппократ первым стал изучать влияние на человеческий организм всех природных факторов: воды, земли, пищи, температуры, влажности воздуха. Он определил, что главной причиной большинства болезней является именно несоблюдение гигиены.

№ 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?

После распада Римской империи царил хаос во всех европейских странах. Викинги, саксы и полудикие восточные народы постоянно воевали между собой, что разделило земли на мелкие территории. Огромное влияние на народ имели и идеологические мышления римско-католической церкви. Главная цель мышлений – полное подчинение, смиренность, оправданность феодальным порядкам. На фоне этого светское образование, разные науки, включая медицину, были практически на грани уничтожения.

№ 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?

Бельгиец Андреас Везалий преподавал в Италии и смог точно передать с помощью своих учеников-художников расположение и размеры человеческого скелета и внутренних органов. Именно он первым выяснил, что правый и левый желудочки сердца человека между собой не сообщаются.

Позже уже английский ученый Уильям Гарвей внес решающее заключение в понятие основных законов движения крови в человеческом организме. Он открыл, что существует два круга кровообращения: большой и малый. Его заслуга в том, что он первым применил экспериментальные методы для разрешения физиологических задач.

№ 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

С начала 19 века начались большие открытия в сфере анатомии, физиологии и гигиены. Был изобретен сначала оптический, а потом и электронный микроскоп. Это дало возможность изучать строение тканей и клеток на субмолекулярном уровне. С помощью электронных приборов получалось устанавливать природу нервных импульсов, приникать в секреты работы головного мозга.

Стремительное развитие техники помогло химикам и медикам разработать эффективные препараты, включая целый класс антибиотиков, для борьбы с самыми сложными болезнями, инфекциями и патологиями. Кроме того, развилась и такая отрасль медицины, как иммунология. Огромный вклад в это внесли Луи Пастер и Илья Ильич Мечников.

№ 1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека»:

УченыйДостижения в изучении человека
Гераклит (греческий мыслитель)Определил, то все живые организмы развиваются по законам природы, и что мир постоянно и непрерывно меняется.
Аристотель (греческий мыслитель)Первым понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. Занимался изучением строения и сравнения органов человека и животных.
Гиппократ (медик античности)Изучал влияние природных факторов (воды, пищи, земли, воздуха) на здоровье человека.
Клавдий Гален (римский врач)Вскрывал тела домашних и диких животных, детально описывал их органы, изучал строение костей, мышц и суставов. Предположил, что человек устроен аналогично строению тела обезьяны.
Леонардо да Винчи (итальянский ученый и художник)Изучал, описывал и зарисовывал строение человеческого тела.
Андреас Везалий (преподаватель из Бельгии)Описал и отобразил расположение внутренних органов и строение скелета человека. Установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой.
Уильям ГарвейВпервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем.
Рене ДекартОткрытие понятия «рефлекс».
Луи Пастер и Илья Ильич МечниковРазвитие науки об иммунитете, проведение операций по пересадке органов.

Фармакология – это целый комплекс медико-биологических исследований лекарственных веществ и их действий на организм. В широком понимании фармакологией называют науку о физиологических активных веществах в целом.

Уже в 20 веке в фармакологии, как в науке в целом стали появляются такие основополагающие научные теории:

Теория синоптической передачи,

Принципы молекулярной фармакологии.

Все они несут в себе как теоретическое, так практическое развитие данной науки.

Огромное внимание в течение последних десятилетий в фармакологии уделяется разработке инновационных лекарственных средств. Их изготовление и внедрение в медицинской практике обосновано повышением эффективности лечения различных заболеваний, которые когда-то считались неизлечимыми. Также это ведет и к постепенному отказу от тех способов терапии, которые уже устарели и считаются менее эффективными, либо оказывают необратимые побочные эффекты на человеческий организм.

За последние десятилетия весомыми открытиями в области фармакологии можно считать:

(1-10). Учёный Вклад в развитие знаний о человеке Индекс 1. Авиценна Греческий учёный, который ввёл термин «организм» 2. Аристотель Основатель рефлекторной теории 3. Везалий Учёный эпохи Возрождения, описавший скелет и внутренние органы человека 4. Гарвей Греческий мыслитель, считавший, что организмы развиваются по законам природы, автор афоризма: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» 5. Гераклит Русский учёный, внёсший заметный вклад в иммунологию 6. Гиппократ Великий физиолог, основатель учения о высшей нервной деятельности, лауреат Нобелевской премии 7. Декарт Медик античности, изучавший влияние на здоровье людей природных факторов 8. Мечников Французский учёный, основатель микробиологии и иммунологии 9. Павлов Учёный, открывший два круга кровообращения 10. Пастер Великий арабский учёный, внёсший значительный вклад в медицину, фармакологию и физиологию

Ответ или решение 1

1. Авиценна 4
2. Аристотель 9
3. Везалий 3
4. Гарвей 4
5. Гераклит 5
6. Гиппократ 10
7. Декарт 1
8. Мечников 7
9. Павлов 6
10. Пастер 8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *