Грех мужеложства что это

Почему гомосексуализм – это грех?

Содержание

Что говорит Библия о гомосексуализме?

Здесь повествуется о том, как Лот, живший в городе Содом, принял в своем доме двух таинственных странников. Узнав об этом, городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Однако странники наслали на содомлян слепоту и вывели Лота из города. После этого пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих. При этом таинственные странники сообщили Лоту, что Содом пострадал за свое беззаконие.

Некоторые западные протестанты утверждают, что беззаконием содомлян было негостеприимство, а не гомосексуализм, однако в Послании апостола Иуды сказано: Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного» ( Иуд. 1:7 ).

2. Лев. 18:22 : Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.

3. Лев. 20:13 : Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.

4. Рим. 1:26–27 : Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

5. 1Кор. 6:9–10 : Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники. Царства Божия не наследуют.

6. 1Тим. 1, 9–11 : Закон положен не для праведника, но для. нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников. лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

Что говорят церковные документы?

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви констатируется, что «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека». Далее подчеркивается, что люди, вовлеченные в гомосексуальные связи, «не имеют права состоять в церковном клире».

Браком может быть признан лишь «богоустановленный брачный союз мужчины и женщины», но ни в коем случае не союз двух однополых индивидов. Гомосексуализм является «греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». О «гомосексуальных устремлениях» говорится как об одной из страстей, терзающих падшего человека. Как и другие страсти, она врачуется «таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку».

В Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 июня 2012 г. говорится: «Духовный и пастырский опыт свидетельствует, что в большинстве случаев гомосексуальное поведение является следствием личного выбора человека. Поэтому приравнивать так называемые сексуальные меньшинства к национальным, расовым или социальным совершенно некорректно…

Выражаем принципиальное несогласие с любыми попытками объявить нормой противоестественные пороки. Позиция Церкви по данному вопросу основывается на Божественном Откровении, на словах Господа нашего Иисуса Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18:6–7 )…

Православная Церковь, воспринимая всякий грех как болезнь, с надеждой ожидает покаяния и духовного исцеления людей, страдающих тем или иным видом греха.

Церковь не осуждает грешника, но молится об освобождении его от власти греха. В то же время Церковь решительно протестует против легализации порока, объявления греховного поведения нормой, и призывает хранить нравственные устои общества».

То же самое говорится и в заявлении Священного Синода Элладской Православной Церкви от 10 июня 2008 г., где гомосексуализм называется нарушением Божией воли и Евангельского учения.

Что говорит церковное право?

Как отмечает В.В. Бурега, «В каноническом предании Восточной Церкви содержится ряд правил, прямо говорящих о гомосексуализме. Так, святой Василий Великий в своем седьмом правиле квалифицирует мужеложство как тяжкий грех, заслуживающий осуждения. Повинные в этом грехе должны отлучаться от церковного общения и нести епитимию. Если же этот грех был совершен по неведению или много лет назад, то к согрешившим может быть проявлено снисхождение: «Ибо и неведение творит их достойными снисхождения, и добровольное исповедание, и протечение … долгого времени… Поэтому повели уже неотложно принять их, и тем более, если имеют слезы, преклоняющие тебя к милосердию, и являют житие, достойное милования».

О гомосексуализме говорит в своих канонических рекомендациях и святой Григорий Нисский. В его четвертом правиле мужеложство приравнивается к прелюбодеянию. За гомосексуальные связи он предписывает многолетнее отлучение от Евхаристии. Однако срок епитимии может быть сокращен «для проходящих покаяние ревностнее, и житием своим показующих возвращение ко благому».

Но с особой подробностью о мужеложстве говорит Константинопольский патриарх Иоанн Постник (VI в.). Он также приравнивает мужеложство к прелюбодеянию и устанавливает для повинных в нем епитимию в пятнадцать лет. Если же согрешивший, «не упорствуя в этом деле, придёт в раскаяние искреннее и исповедует грехи свои, отлучается на три или четыре года от причастия». Если же человек впал в этот грех лишь однажды и по невежественности или из-за безграмотности, или же если согрешивший был младше тридцатилетнего возраста, то «для такого достаточен канон в 1 или 2 года»

Что говорят святые отцы?

«Диавол видел, что само вожделение всего более соединяет полы; посему старался разорвать сей узел, дабы не только противозаконным расточением семени пресечь род человеческий, но истребить, вооружив людей друг против друга» (святой Златоуст).

Наказание, которое следовало получить им за такое нечестие, они в себе самих получали, получали в самом унижении и посрамлении естества своего. Блаженный Феодорит пишет: «как не покусился бы поступить с ними ни один из врагов, то возлюбили они со всем усердием – и сами на себя навлекли наказание, к которому не приговорил бы их ни один судья». Объяснив это место, святой Златоуст слышал возражение: что за наказание, когда не чувствуют, а сами бросаются на него? – и отвечает: «не дивись, что они не чувствуют того, а услаждаются. (Подобным образом и) бешеные и страждущие помешательством ума, сами себя мучая и находясь в жалком положении, смеются и забавляются этим, хотя другие о них плачут».

Преподобный Максим Грек: «Вы, ослепляясь и прельщаясь богомерзкою вашею плотскою похотью, не только лишаетесь этого достоинства и красоты образа Божия, которым были почтены, но и соделываетесь неразумнее и бессловеснее всех бессловесных скотов, дерзая бесстыдно пред пречистыми очами Создавшего вас, на богомерзкую скверну… Поэтому следовало бы христианам, и к тому же имеющим такое страшное указание гнева Божия, не только гнушаться такой богомерзкой скверны, которая, преимущественно пред всеми другими беззакониями прогневляет Вышнего. и предавать анафеме тех, которые творят такую скверну и не считают ее преступлением, тогда как эта богомерзкая скверна разжигает нестерпимый гнев Божий».

Что можно сказать гомосексуалисту?

Архимандрит Рафаил (Карелин) советует: «В беседе с гомосексуалистами укажите на целесообразность мира, особенно ярко проявляющейся в устройстве и функциях человеческого организма. Каждый орган человеческого тела осуществляет определенные задачи, гармонично связанные с другими. Одна из таких задач – сохранение и умножение человеческого рода, является главной причиной разделения полов. Гомосексуализм извращает функции человеческого тела, которое является божественным творением, как бы картиной, нарисованной великим Художником, и превращает эту картину в карикатуру. В этом отношении гомосексуализм является нарушением божественных законов и надругательством над собственным телом.

Религиозное мировоззрение включает в себе чувство красоты. Гомосексуализм это превращение человеческих отношений в безобразие и клоунаду. Бог сотворил мужчину и женщину, а демон, как бы надругаясь над этим, хочет превратить мужчину в женоподобное существо, а женщину – в мужчину. В браке мужчина и женщина восполняют друг друга; а гомосексуализме каждая сторона только теряет, не приобретая ничего. Мужское семя является потенциальным носителем жизни, которое соединяясь с женской клеткой создает живой эмбрион, в котором заложена программа всего человеческого организма и живая душа. Гомосексуализм – это надругательство над семенем человека. «Потенциал новой жизни» ради чувства извращенной похоти бросают в грязь – в этом демонический аспект разврата».

Некоторые люди говорят, что не от разврата или злой воли, но словно бы от природы чувствуют себя принадлежащим к другому полу и испытывающим сексуальное влечение к людям своего пола. Греческий старец Порфирий Кавсокаливит описывал, что знал таких людей, «однако они не только не уклонились ко злу, но напротив, удержали свою природу связанной целомудренными и святыми помыслами. И прожив свою жизнь подобно земным ангелам, эти люди получили от Христа великий венец девства».

Бурега В. Отношение к проблеме гомосексуализма в современном зап. христианстве.

Источник

Содомский грех — что это такое?

Грех мужеложства что это. Смотреть фото Грех мужеложства что это. Смотреть картинку Грех мужеложства что это. Картинка про Грех мужеложства что это. Фото Грех мужеложства что это

Что такое содомский грех?

«Содомским» грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.

«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт. 19:4-5 ).

Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.

«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).

С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.

«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» ( Иуда 1:7 ).

Содомский грех в православии

В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт. 2:24 ).

Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9-10 ).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:18-20 ).

О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.

Взгляд Церкви на грех содомии

Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:

«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис. 1:10 ). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк. 17:29-30 ).

Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.

«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ).

Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, —
отмечал протоиерей Глеб Каледа.

Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:

«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», — писал преподобный Петр Дамаскин.

Источник

Мужеложество в Священном Писании

И.Я. Гриц,
ректор биб­лей­ского кол­ле­джа «Насле­дие»

Крат­кие тезисы

Лев. 18:22-30
Не ложись с муж­чи­ною, как с жен­щи­ною: это мер­зость. [И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и осквер­ниться от него; и жен­щина не должна ста­но­виться пред скотом для сово­куп­ле­ния с ним: это гнусно.] Не осквер­няйте себя ничем этим, ибо всем этим осквер­нили себя народы, кото­рых Я про­го­няю от вас: и осквер­ни­лась земля, и Я воз­зрел на без­за­ко­ние ее, и сверг­нула с себя земля живу­щих на ней. А вы соблю­дайте поста­нов­ле­ния Мои и законы Мои и не делайте всех этих мер­зо­стей, ни тузе­мец, ни при­шлец, живу­щий между вами, ибо все эти мер­зо­сти делали люди сей земли, что пред вами, и осквер­ни­лась земля; чтоб и вас не сверг­нула с себя земля, когда вы ста­нете осквер­нять ее, как она сверг­нула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мер­зо­сти, то души дела­ю­щих это истреб­лены будут из народа своего. Итак соблю­дайте пове­ле­ния Мои, чтобы не посту­пать по гнус­ным обы­чаям, по кото­рым посту­пали прежде вас, и чтобы не осквер­няться ими. Я Гос­подь, Бог ваш.

1Кор.6:9-11
Или не знаете, что непра­вед­ные Цар­ства Божия не насле­дуют? Не обма­ны­вай­тесь: ни блуд­ники, ни идо­ло­слу­жи­тели, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ники, ни воры, ни лихо­имцы, ни пья­ницы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ники – Цар­ства Божия не насле­дуют. И такими были неко­то­рые из вас; но омы­лись, но освя­ти­лись, но оправ­да­лись именем Гос­пода нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

1Тим.1:3-11
Отходя в Маке­до­нию, я просил тебя пре­быть в Ефесе и уве­ще­вать неко­то­рых, чтобы они не учили иному и не зани­ма­лись бас­нями и родо­сло­ви­ями бес­ко­неч­ными, кото­рые про­из­во­дят больше споры, нежели Божие нази­да­ние в вере. Цель же уве­ща­ния есть любовь от чистого сердца и доброй сове­сти и нели­це­мер­ной веры, от чего отсту­пив, неко­то­рые укло­ни­лись в пусто­сло­вие, желая быть зако­но­учи­те­лями, но не разу­мея ни того, о чем гово­рят, ни того, что утвер­ждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно упо­треб­ляет его, зная, что закон поло­жен не для пра­вед­ника, но для без­за­кон­ных и непо­ко­ри­вых, нече­сти­вых и греш­ни­ков, раз­врат­ных и осквер­нен­ных, для оскор­би­те­лей отца и матери, для чело­ве­ко­убийц, для блуд­ни­ков, муже­лож­ни­ков, чело­ве­ко­хищ­ни­ков, (кле­вет­ни­ков, ско­то­лож­ни­ков) лжецов, клят­во­пре­ступ­ни­ков, и для всего, что про­тивно здра­вому учению, по слав­ному бла­го­ве­стию бла­жен­ного Бога, кото­рое мне вве­рено.

Источник

Содомский грех

Содо́мский грех – гре­хов­ный помысл, стрем­ле­ние или деяние, свя­зан­ные с сек­су­аль­ным вле­че­нием чело­века к пред­ста­ви­телю (пред­ста­ви­те­лям) своего пола. Неко­то­рые духо­нос­ные отцы харак­те­ри­зо­вали содом­ский грех как раз­но­вид­ность блуд­ного, а иные про­во­дили между этими поня­ти­ями четкую раз­де­ли­тель­ную грань.

Грех мужеложства что это. Смотреть фото Грех мужеложства что это. Смотреть картинку Грех мужеложства что это. Картинка про Грех мужеложства что это. Фото Грех мужеложства что это

В отли­чие от запад­ной этики, пред­по­чи­та­ю­щей в отно­ше­нии содом­ского греха обте­ка­е­мые тер­мины и фор­му­ли­ровки (такие как «гомо­сек­су­а­лизм», «гомо­фи­лия», «гомо­эро­тизм», «сек­су­аль­ная инвер­сия»), но глав­ное, про­яв­ля­ю­щей к нему даже и не ней­траль­ность, а покро­ви­тель­ство, Свя­щен­ное Писа­ние рас­по­ла­гает к обрат­ному: «Не ложись с муж­чи­ною, как с жен­щи­ною: это мер­зость» ( Лев.18:22 ).

Обо­зна­че­ние греха как «содом­ский» про­ис­хо­дит от назва­ния города Содом, где во вре­мена Авра­ама про­цве­тал сей порок, причем сте­пень пора­бо­ще­ния горо­жан этим злом была такова, что в поис­ках удо­вле­тво­ре­ния похоти они не брез­го­вали при­нуж­де­нием и наси­лием. Верхом безу­мия и раз­вра­щен­но­сти была их попытка над­ру­гаться над анге­лами: «Еще не легли они спать, как город­ские жители, Содом­ляне, от моло­дого до ста­рого, весь народ со всех концов города, окру­жили дом и вызвали Лота и гово­рили ему: где люди, при­шед­шие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт.19:4-5 ). Все это, в итоге, пере­пол­нило чашу ярости Божьей: город был уни­что­жен огнен­ным и серным дождём и навеки упря­тан под водами Мерт­вого моря.

Согласно Откро­ве­нию Божию, муже­лож­ство входит в ряд тяг­чай­ших грехов: «Не обма­ны­вай­тесь: ни блуд­ники, ни идо­ло­слу­жи­тели, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ники, ни воры, ни лихо­имцы, ни пья­ницы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ники — Цар­ства Божия не насле­дуют» ( 1Кор.6:9-10 ).

В этом перечне особо выде­ля­ется блуд: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает чело­век, есть вне тела, а блуд­ник грешит против соб­ствен­ного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живу­щего в вас Свя­того Духа, Кото­рого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куп­лены доро­гою ценою» ( 1Кор.6:18-20 ).

Каза­лось бы, из всех пере­чис­лен­ных грехов блуд, по Апо­столу, явля­ется самым ужас­ным. Между тем, здесь есть, над чем заду­маться. Ведь стрем­ле­ние блу­дить, при всей его без­за­кон­но­сти, хотя и явля­ется про­ти­во­есте­ствен­ным для чело­века, но всё же имеет опре­де­лен­ную парал­лель с есте­ствен­ным, инстинк­тив­ным стрем­ле­нием лиц одного пола к лицам дру­гого: «оста­вит чело­век отца своего и мать и при­ле­пится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт.2:24 ). Соб­ственно, про­ти­во­есте­ствен­ность блуд­ного вле­че­ния обна­ру­жи­ва­ется в неуме­рен­но­сти и извра­ще­ниях.

Что же каса­ется содом­ского греха, как бы ни объ­яс­няла его совре­мен­ная наука, част­ной ли ано­ма­лией, либо осо­бен­но­стями пси­хо­сек­су­аль­ного раз­ви­тия, или непра­виль­ной поло­вой иден­ти­фи­ка­цией в раннем воз­расте, он реши­тельно про­ти­во­ре­чит Божьему плану о чело­веке во всех смыс­лах.

Согласно утвер­жде­нию свя­ти­теля Гри­го­рия Нис­ского, муже­лож­ство нано­сит оскорб­ле­ние роду. «…Блудом, — пишет он, — назы­ва­ется испол­не­ние похоти, соде­лан­ное с кем-либо без обиды дру­гому, а пре­лю­бо­де­я­нием навет и обида чуж­дому союзу. К сему отно­сят ско­то­лож­ство и муже­лож­ство, потому что и сии грехи суть пре­лю­бо­де­я­ния про­тиву есте­ства. Поелику при­чи­ня­ется обида чуж­дому роду, и притом вопреки есте­ству» (Кано­ни­че­ское посла­ние свя­того Гри­го­рия, епи­скопа Нис­ского, к Литоию, епи­скопу Мели­тин­скому, пра­вило 4).

Из сви­де­тель­ства анге­лов бла­жен­ной Фео­доре известно, что «весь мир лежит во зле соблаз­нов и скверны, и все люди сла­сто­лю­бивы. Мало кто бере­жет себя от нечи­стот блуд­ных и умерщ­вляет в себе похоть плот­скую. Поэтому весьма многие, достиг­нув блуд­ных мытарств, здесь поги­бают. Началь­ники блуд­ных мытарств хва­лятся, что они более всех других истя­за­те­лей напол­няют душами людей огнен­ную про­пасть ада». Тем не менее, именно «князь содом­ских грехов» пока­зался ей «мер­зост­нее всех бесов». По уве­ре­нию Фео­доры, встре­тив­шейся с ним во время про­хож­де­ния мытарств, он был «опач­кан гноем и смра­дом, таковы же и все его слуги, смрад от них был нестер­пи­мый, зло­об­ра­зие нево­об­ра­зимо, ярость и лютость невы­ра­зима» (Мытар­ства бла­жен­ной Фео­доры).

Не будем забы­вать, что «Содом и Гоморра и окрест­ные города, подобно им блу­до­дей­ство­вав­шие и ходив­шие за иною плотию, под­верг­шись казни огня веч­ного, постав­лены в пример» ( Иуда 1:7 ).

Скажем, пророк Исаия, отме­чая высший уро­вень без­за­ко­ния своих совре­мен­ни­ков, упо­до­бил их первым из содом­лян: «Слу­шайте слово Гос­подне, князья Содом­ские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморр­ский!» ( Ис.1:10 ). А Гос­подь Иисус Хри­стос сопо­ста­вил Свое Второе При­ше­ствие с судом над Содо­мом: «но в день, в кото­рый Лот вышел из Содома, про­лился с неба дождь огнен­ный и серный и истре­бил всех; так будет и в тот день, когда Сын Чело­ве­че­ский явится» ( Лк.17:29-30 ).

Гомо­сек­су­аль­ная страсть, как и любая другая гре­хов­ная страсть, иско­ре­ня­ется через пока­я­ние, в сора­бот­ни­че­стве чело­века и Бога. Несмотря на всю тяжесть содом­ского греха, он не пере­ве­сит мило­сер­дия Божия: «Если будут грехи ваши, как баг­ря­ное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захо­тите и послу­ша­е­тесь, то будет вку­шать блага земли; если же отре­че­тесь и будете упор­ство­вать, то меч пожрет вас: ибо уста Гос­подни гово­рят» ( Ис.1:16-17 ).

В каче­стве подроб­ных реко­мен­да­ций к иско­ре­не­нию сек­су­аль­ных стра­стей одно из извест­ных хри­сти­ан­ских посо­бий, «Мар­га­рит духов­ный», обо­зна­чает ком­плекс про­ве­рен­ных аске­ти­че­ским опытом мер. «Через сла­до­стра­стие, — сооб­ща­ется в памят­нике, — бес ввер­гает чело­века в отча­я­ние, из одной про­па­сти в другую, лютей­шую… Ни о чем так не раду­ются бесы, как об осквер­не­нии сла­до­страст­ным грехом. Хотя­щий избе­жать его, но насы­ща­ю­щий и услаж­да­ю­щий чрево свое подо­бен пога­ша­ю­щему пожар маслом, а хотя­щий одним воз­дер­жа­нием побе­дить сию страсть подо­бен тща­ще­муся одною рукою выплыть из моря. Сово­купи воз­дер­жа­ние с сми­рен­но­муд­рием и память о смерти имей себе супруж­ни­цею, а без сего напрасны все твои труды… Жела­ю­щим избе­жать сего отвра­ти­тель­ней­шего греха пред­ла­га­ется сле­ду­ю­щее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *