Греки замкнули суд что означает

В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришел к Царьграду (1); греки же замкнули Суд (2), а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море. и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги.

И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли- И с попутным ветром подняли они паруса и пошли по полю к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали через послов Олегу: «Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас от бога». И приказал Олег дать дани на две тысячи кораблей: по двенадцати гривен (3) на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей.

. И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошли от Царьграда. И вернулся Олег в Киев, неся золото, и паволоки (4), и плоды, и вино, и всякое узорочье (5). И прозвали Олега Вещим

И послала Ольга к древлянам и сказала им: «Если вправду меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди». Услышав об этом, древляне избрали лучших мужей, управлявших Деревскою землею, и прислали за ней. Когда же древляне пришли, Ольга приказала приготовить баню, говоря им так: «Вымывшись, придите ко мне». И разожгли баню, и вошли в нее древляне и стали мыться; и заперли за ними баню, и повелела Ольга зажечь ее от двери, и сгорели все.

И послала к древлянам со словами: «Вот уже иду к вам, приготовьте меды (10) многие у того города, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну (11) по своем муже». Они же, услышав об этом, свезли множество медов и заварили их. Ольга же, взяв с собою малую дружину, отправилась налегке, пришла к могиле своего мужа и оплакала его. И повелела людям своим насыпать великую могилу и, когда насыпали, приказала совершать тризну. После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать им. И сказали древляне Ольге: «Где дружина наша, которую послали за тобой?» Она же ответила: «Идут за мною с дружиною мужа моего». И когда опьянели древляне, велела отрокам своим пить за их честь, а сама отошла прочь и приказала дружине рубить древлян, и иссекли их пять тысяч. А Ольга вернулась в Киев и собрала войско.

И возложила на них тяжкую дань: две части дани шли в Киев, а третья в Вышгород Ольге, ибо был Вышгород городом Ольги. И пошла Ольга с сыном своим и с дружиною по Древлянской земле, устанавливая распорядок даней и налогов; и сохранились места ее стоянок и охот до сих пор. И пришла в город свой Киев с сыном своим Святославом и пробыла здесь год )

В год 6474 (966). Вятичей победил Святослав и дань на них возложил.

В год 6475 (967). Пошел Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их восемьдесят по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков.

Источник

Ещё раз энциклопедическое.
«Песнь о вещем Олеге» — историческая баллада (стихотворение, стихотворная повесть), написанная А. С. Пушкиным в 1822 году…Сюжет основан на переложении летописной истории, изложенной Н. Карамзиным…
… в его «Истории государства Российского» волхвы предсказали князю Олегу гибель от коня, в то время как в летописном тексте волхвы наделили князя злой долей. Отказавшись от христианства, Олег решил перехитрить волхвов и избежать проклятия, но это не спасло его от гибели».

Двойные стандарты молодого гения, в глубоком подтексте стихотворения…
Не видать бы его общественности того времени, а оно издано при жизни, вскоре после написания.
Пушкин прекрасно знал, коней – лошадей одомашнили славяне, неважно, они были древней русской идентичности или нет. В любой легенде – сказке, животное – конь, душа славянского всадника. Конь – друг…

Что одомашнили лошадей славяне, (но какие?), надо было быть осторожным во времена Пушкина, староверчество не дремало. (Противоречия вроде бы, Карамзин – старовер…). К тому же, правление царского двора, хоть и приняли православие, душами были древней своей веры, католической. Идеология духовного влияла…
Олег не принял христианство, отказался быть христианином, по логике, остался язычником. Язычников гоняли, «римские католики», католицизм «огнём и мечом» выживал с мест обитания «отколовшихся» православных…
Православие в религиозной войне сопротивлялось. Язычники православию тоже были врагами.

… Князь, вещий Олег, отказался от христианства, отказался от борьбы?
Язычники изгонялись, их преследовали, убивали. Они уходили в тайный образ жизни на окраины Руси. Христианизация славян, полная смена духовной жизни, влияющая на образ жизни человека в то время.

По летописям, Олег, якобы, племянник Рюрика… Рюрик почил, Олег должен был продолжить его дело. Норманнская теория по подделанным летописям гласит…
Всё, без исключения, в пользу католиков, ведь они придумали Рюрика, миф о нём, выписанного из скандинавии немца, (приходи и правь нами, славянами, сначала в Новгороде). Культ личности одного, идеология католицизма – верховенство права, в противовес православию (союз племён, народный коллективизм)…
И вот, «дикое» несоответствие.

В летописи к Рюрику вводится помощник в виде племянника Олега, он должен создавать Древнюю Русь – государство (захватом языческого Киева?!).
Установить христианство (сам Рюрик – католик, в Новгороде что устанавливал, какую веру, вопрос к норманнистам?). Если по преданиям, Новгород уже был… православный?!
Рюрик в германо-скандинавии был идейным «римским католиком». Новгород, уже православный, никогда не позвал бы католика… Католику Рюрику завещать Олегу православие, огромный нонсенс…
Вопросы подделок норманнизмом летописей, очевидность грубых промахов.

Толчок, стимул «руським» славянам в создании своего собственного государства, дал как раз Западный «римский католицизм»… Идеология, проводник в начале Карл Великий, (подготовка до него веками), позже последователи учения. Жестоко изгнав славян с насиженных мест проживания, отказываюшееся «христианизироваться» по католическому подобию…. Принуждая Восточных славян к противоположной своей католической вере, православию показан путь, жить на отдельной территории, (Восток), «чтоб духу не было»…

Подвох и подтекст, и умная сатира юного Пушкина на Карамзина, писавшего «Историю государства Российского». Не забудем тот период…, нравоучениями – как жить, писать «поэмки», настоятельно «рекомендовали» молодому поэту Вяземский и Карамзин. Масонский куратор и патриарх староверческий…
Окончание стиха «Песнь о вещем Олеге».

«Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни…»

Игорь был по легенде летописей, сыном Рюрика, (на самом деле, был сыном славянского объединённого в союз племени рериков, огромного государства Западная Русь, тайна норманнской теории – с идеологией культа личности одного, но не группы из союза племён).
На холме Игорь сидел с женой Ольгой.
По норманнам, сын Рюрика по вере, обязательно «римский католик», его отец Рюрик им был. Закон наследования того древнего времени, сын не мог в то время стать православным, предателей веры в то время убивали.

Вот такая пропагандируемая версия, именно версия, немецкой норманнской теории, которой русский учёный Ломоносов М.В., ужаснулся и ужасался, в драку лез…
Князем Игорь был, но кто он? Перепутанные летописи, рукописно несколько раз переписанные. Перевратые… Из энциклопедий. «Игорь (летописная хронология — ок. 878—945) — киевский князь (по летописи 912—945 годы).

Спустя век, (предусмотрительность духовников), в честь возможного примирения католиков и образованного устойчивого православия в Киеве, значит, и в Древней Руси…
Началась закладка храма святой Софии (др. слав. Софья), в 1011 году.
Мученицы, почитаемой и католиками, и православными, символ христианского религиозного хрупкого мира – матери, объединяющей семью городов русских. После постройки храма, планировалось переименование языческой основой Киев (он) в город святой Софьи (она) – объединительный для католицизма и православия.

В прошлом веке, в молве народа, интересующейся стариной, Киев – это София (Софья), была живейшая дискуссия. Был советский «самиздат» и было понятно, по соображениям идеологии, тема вкинута, возможно, тем же академиком Лихачёвым Д., признанным в мире знатоком старины.
Обсуждение причин варварских разрушений русских городов в войнах. Киев особенно, гитлеризм мстил по религиозной догме… Немецкого учения норманнистов, насаждать, владеть, разрушать. Анализ итогов Второй мировой войны против славян, именно против славян, сначала своих, Западных.

Веками неподчинение в христианстве, католики в одностороннем порядке установили верховенство права, мыкать славянами. Наполеоновская идеология, позже названная «гобизм», в фашизм ХХ века, как пример.
Киев – город, метрополия (она, женского рода), как в прошлом веке сделал вывод академик Лихачёв Д. На основании древнего путешественника А. Бременского. Это не ошибка учёного, как вариант гипотезы, можно допустить…

Может и метрополия (значение – город) по перифраз из летописи, «В лето 6390. […] И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». Он – женский род?
Истина в названии храма Киево – Печерской лавры, святая София (Софья, др. славянск.)…
Предполагалась мать городам русским… святая София (мать, женск., единение вер), когда достроят, Киев языческой основой, намерение переименовать.

Цели от 1011 года: с постройкой комплекса церквей (откуда поздний советский прообраз союзных республик и тоже прообраз, но из древности, славяне всегда организовывали союз славянских племён – силу немеренную). Переименовать Киев в столицу Киевской Руси – Софию (Софью). В древнем народе город называли, «СВЯТАЯ» столица, женского рода (к понятию, город – мать городов руських), в то время…

Храм Софья строили – строили… Наши предки славяне, утрясали взаимоотношения. Чистого православного царства просто невозможно было создать. Доминирующей верой – православие складывалось, но и образовывалась параллельная – католическая, разных ответвлений. Предки – славяне пришли, селились, западного «римского» духа, в поисках лучших условий жизни.

Немаловажно, со времени Карла Великого, насаждаемая христианизация крайнего агрессивного «римского» католицизма. Породила тот, в будущем, протестонизм, лютеранство, другие умеренные движения вероисповеданий католического толка.
Западные славяне бежали на Восток и духа были заражены не… православного, (поколения быстро менялись, средняя продолжительность жизни человека, была короткой).
Возводился храм Софья с идеей мирного сосуществования религиозных догм, а уже было, разрасталось явное разделение. Единое христианство, утопическая мечта изначально и в идее постройки храма…

Раскол вселенский в христианстве настал необратимый, 1054 год был близок, и вот уже почти 1000 лет, веры: католическая и православная, несмотря на разные договоренности конфессий, являются религиозными врагами. Время от времени, обостряемые политикой непримиримости общественного строя стран друг к другу.

… Всё – таки, почему вещий Олег погиб от коня своего?
Политика того времени, история, предания в мощном стихе гениального Пушкина.
Олег (духом – …), отказался от христианизации подданных Киева «по – руськи», силовым методом, как, например, делал Карл Великий, насаждая «римскую веру» «огнём и мечом». Сжигая, выжигая жилища, убивая непокорных, изгоняя народы с насиженных мест, огромной армией – конницей…

И разгадка… Коней – лошадей, одомашнили славяне – язычники. Подтверждение тезиса, «славяне были и жили везде»! И первыми открывали Америки на больших лодках – посудинах, ходили варягами по океанам. Воевали, завоёвывали всё что можно и защищались всегда «союзом славян», если надо.
Конь был верным помощником и воином под седлом или без него.
Славяне одомашнили коней, КЛЮЧ к разгадке всех тем о древнем человеке, об этносе славян, расе славян. Вокруг «верного КОНЯ» и поныне крутится вся история, сказки, былины, с древности людей планеты Земля.

Пушкин о вещем Олеге, словами из строфы…

Великий Пушкин, а было ему всего 23 года, сотворил литературный подтекст несоизмеримой значимости, шестью строками из своего стихотворения.
Он знал, что коней одомашнила славянская раса.
Знал, потому что изучал историю славян, на основе книг – томов, «История государства Российского» Карамзина Н.И. Стихотворение «Песнь о вещем Олеге», текст ему, учителю.
Карамзин вместе с Вяземским, близкие родственники, один старовер, другой иезуит…
Оба запретили Пушкину поэму «Братья – разбойники» по идеологии о… расах.

Молодой поэт умным литературным шифром творит шедевр, о коем в книгах истории Карамзина о «руських славянах», всё в интересах норманнской теории, создания Древнего государства Русь. То есть, Запад создавал Восток… Да, создавал изгнанием славян… Но государственность Руси, устанавливал народ, а не мифический варяг – немец Рюрик

Ключ к разгадке в первой строке строфы… По классике сложения стиха, который сам совершенствовал, литературный образ.

«Твой конь не боится опасных трудов;..»

К коню… труды, сочетание былинное? Труды коня…, только Пушкин мог так сформулировать, уйдя от придирок цензуры. Шифровка, чтобы не понятно было царскому двору, католическими немецкими родовыми корнями, цензоры – начальники были сплошь немцами.
Строка примечательная… Речь не о человеке, который в трудах, смыслом, построением речи, грамматическим составом слова.
Пушкин о коне, деятельности человека, подразумевается – конь!?
Опасные труды, это – христианизация славян, зарождающегося Киевского государства, только одной, доминирующей веры – ПРАВОСЛАВИЕ.

Общеизвестно, Олег отказался от христианизации, смертельное противостояние было, в том числе, от «римских католиков», в среде многочисленных племён, проживающих, поселившихся на холмах Киева. Массы язычников, не желавших слушать ничего, кроме духа своей веры, верили в несколько богов.
Конь, одушевление славян по Пушкину… Коня одомашнили славяне, Олега наказал конь, образ славян, за отказ, установление своей собственной веры, православной.
Последняя строка строфы,

Трагически символична… От своей расы, в образе коня своего, за отказ от борьбы за славянскую православную веру…

«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь».

Вековая загадка и РАЗГАДКА… Александр Сергеевич знал о первом христианском царстве, Армения.
«Армянская легенда напоминает, «Мелтей» по-армянски означает «змей», что повторяет славянское имя Щек». И это образ католицизма…
Хорив молчаливый, отживающий образ язычества».
Древняя легенда о Киеве, к ним старший брат Кий, образ в мифологии – православие.
По мифологии, три брата основали Киев… По мифологии, да.

В прошлом веке фольклорное устное творчество советского народа, с пониманием к «армянское радио спрашивают»… Одновременно юмор, лёгкая сатира, анекдот и смысл…Армянское, значит, и первая христианская заповедь советскому человеку, для которого религия была табу.
Подтекст, что каждый человек христианин, понимали не все, далеко не все принимали понятие из-за незнания.

Армения – первое христианское царство из древности.
Древнее государство, Русь – Киевская Русь – Христианская страна, Русь, исследования русских летописей, умышленно перепутанные недругами истории, в целях расовой политики…
Даже академики путались в формулировках…
Подзуживаемая католицизмом, пропаганда норманнской немецкой теории происхождения русских, (из славян русской идентичности). Создание государства Русь и поныне (рулит инет), давление на покорение православия, подчинение, навязывание верховенства права, управлять славянами… «Дурить» славян, догмат продолжения «холодной» войны…

Пушкин о мирном сосуществовании христианского мира.
«Величайший духовный и по¬литический переворот нашей планеты есть христианство. В сей-то священной стихии исчез и обновился мир. История древняя есть история Египта, Персии, Греции, Рима. История новейшая есть история христианства»

Тем временем, всё ближе дата, 1000-летие раскола церквей, 1054 – 2054 годы.

… Пушкин славянского имени, рода, русского происхождения, «руського» духа…
Тезис из энциклопедий,
«Ратша (Радша) — холоп (тиун) великого князя Всеволода Ольговича, в Киеве на Руси.
По преданию, «муж честен» Ратша являлся предком Пушкиных, и ссылки на него позволяли Пушкину указывать своё шестисотлетнее дворянство».
Деталь пушкинского древнего… Предки звались русскими (рош (а), раша), имя от рода, или и от местности. Переселение и добавлялась буква, так велось генеалогическое древо, как Ратша («д», или «т»).
Рош (библейское – главный), русский, руський, росс, рус. Вещий Олег, «Пошёл Олег на греков… русские…»

Не всё в летописях было перепутано, намеренно сочинено, придумано…, но и виртуозно скомпоновано в целях…, подстроить текст под норманнскую теорию.
Читаем…
«Повесть временных лет»…, начинает рассказ о походе на Царьград (Константинополь, Византия), с перечисления славянских и финно-угорских народов и племён, которых Олег привлёк к походу:
«В год 6415 (907). Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки „Великая Скифь“.

И с этими всеми пошёл Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги»

Разгадка русских народов вот в этом перечислении летописи, выборочный список…
Не указан основной русский народ, русской идентичности НАЧАЛО.
Сделано летописцами (вариант историка Ключевского В, в целях…), перечисление в таком порядке: варяге и словены, чудь и кривичи, мерю и древляне, радимичи и поляне, северяне и вятичи, хорваты и дулебы и тиверцы.

Показателен в летописи ключ к разгадке, было начало 10-го века, летописец об устойчивом определении расы славян, все перечисленные отнесены к… русским.
Нам интересно племя полян, ходивших с Олегом на греков, по летописям в мифологии дали название… Киев.
И финно-угорский народ, названный русским, его ветвь дала название реке, Москва-река…

Образное научное определение было… От славянских греков 6-го века, ославянение Византии ассимиляцией… К венграм, например, славянские венгры или позднее, славянские немцы.
… Немцами норманнистами придуманное живучее, совсем недавнее…
Запад все народы Советского Союза, имея ввиду СССР, называл страну РУССКОЙ, жителей союзных республик РУССКИМИ гражданами. Хотя национальностей в бывшем Союзе, например, в 1989 году, было 128.
Тезис самими же норманнистами подтверждался, СЛАВЯНЕ были ВЕЗДЕ, их было всегда МНОГО! Норманнизм, совсем не ошибка, всех славян именовал… русской расой!

Источник

21. ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД И ДОГОВОР С ГРЕКАМИ

21. ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД И ДОГОВОР С ГРЕКАМИ

Из «Повести временных лет» по «Лаврентьевскому списку», СПБ 1910.

ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД (Перевод)

Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве. Он взял с собой множество варягов, и славян, и чудь, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, которые являются переводчиками. Все эти племена греки называют «Великая Скифия». Со всеми ними пошел Олег на конях и на кораблях. Число кораблей было 2000, и пришел он к Царьграду.

И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. Когда ветер стал попутным, надулись паруса, и (корабли) с поля пошли к городу. Увидали греки, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, согласимся на дань, какую хочешь».

И уставил Олег воинов. И греки вынесли ему пищу, и вино, но он не принял их, потому что они были с отравой. Испугались греки и сказали: «Это не Олег, а святой Дмитрий, посланный на нас богом». И установил Олег давать дань на 2 000 кораблей, по 12 гривен на человека, а в корабле было по 40 мужей. Греки согласились на это, и начали греки просить мира, чтобы не разорял он греческой земли. Олег же, немного отступив от города, начал устанавливать мир с царями греческими Львом и Александром, послал к ним в город Карла, Фарлафа, Вельмуда, Рулава и Стемида сказать: «Соглашайтесь на дань мне». И сказали греки: «Чего ты хочешь, дадим тебе». И установил Олег дать воинам на 2000 кораблей по 12 гривен на ключ, а потом давать дань на русские города: прежде всего на Киев, также на Чернигов, Переяславль, Полоцк, Ростов, Любеч и на прочие города; по тем городам сидели великие ккязья, бывшие под властью Олега.

«Пусть Русь, приходя, берет «слюбное», сколько хочет; а если придут гости, то берут и месячину на 6 месяцев, хлеб и вино, и мясо, и рыбу, и овощи; и пускают их в бани, сколько они хотят; когда же они пойдут домой в Русь, то пусть берут у царя нашего на дорогу пищу, и якори, и канаты, и паруса, и все, что им надо». И согласились греки, и сказали цари и все боярство: «если придет Русь без купли, пусть не берет месячины; пусть запретит князь (русский) словом своим, чтобы приходящая сюда Русь не творила зла в селах и стране нашей; когда же приходит Русь, то останавливается у святого Мамы и да пошлет царство наше и да перепишут имена их и тогда возьмут месячное свое — первое (для людей пришедших) из города Киева и еще из Чернигова и из Переяславля и остальных городов, и пусть входят в город (Царьград) через одни ворота с царевым мужем, без оружья, 50 мужей, и пусть покупают, как им надобно, не платя ни за что мыта».

Читайте также

10. 2. Мирный договор между фараоном Рам-Зесом (турками-греками) и готами (Русскими) якобы в XIII веке до н.э.

10. 2. Мирный договор между фараоном Рам-Зесом (турками-греками) и готами (Русскими) якобы в XIII веке до н.э. Бругш пишет: «Когда мир с народом хита была заключен, Египет не умалил границ народа хита, удерживая над ними лишь верховное господство» [92], с.485. Более того, между ними

10. 4. Мирный договор русских с греками, якобы, в IX веке

10. 4. Мирный договор русских с греками, якобы, в IX веке Русско-турецкий договор 1253 года н.э. – это, по-видимому, и есть знаменитый «договор с греками», заключенный русскими, якобы, в IX-X веках н.э.Ему очень много внимания уделяет наша «Повесть временных лет» [89].При 400-летнем

Глава XXIV Ледяной поход — бой 15 марта у Ново-Дмитриевской. Договор с кубанцами о присоединении Кубанского отряда к армии. Поход на Екатеринодар

Глава XXIV Ледяной поход — бой 15 марта у Ново-Дмитриевской. Договор с кубанцами о присоединении Кубанского отряда к армии. Поход на Екатеринодар 15 марта — Ледяной поход — слава Маркова и Офицерского полка, гордость Добровольческой армии и одно из наиболее ярких

Глава 5 КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ПОСЛЕДНИЙ ПОХОД НА ЦАРЬГРАД

Глава 5 КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ПОСЛЕДНИЙ ПОХОД НА ЦАРЬГРАД В конце X в. Византия переживает трудные времена. Болгария, покоренная после ухода войска Святослава, вновь отпала от империи. В Малой Азии поднял мятеж полководец Варда Фока. К лету 988 г. его войско захватило большую часть

Глава 8 ПОХОД НА ЦАРЬГРАД

Глава 8 ПОХОД НА ЦАРЬГРАД «В год 6411 (903). Когда Игорь вырос, то сопровождал Олега и слушал его, и привели ему жену из Пскова, именем Ольгу».Вот что находим в Иоакимовой летописи: «Когда Игорь возмужал, оженил его Олег, выдал за него жену от Изборска, рода Гостомыслова, которая

Загадочный поход на «Царьград»

Загадочный поход на «Царьград» В «Повести…» сообщается, что в 866 году впервые Русь напала на Константинополь. Новгородская летопись датирует тоже самое событие совсем иначе: 874–875 годами. Чему верить? Или просто летописцы и в Киеве, и в Новгороде ошибались, привязывая

Поход Олега на Константинополь

Поход Олега на Константинополь Причины, побудившие Олега атаковать Константинополь, нам уже известны по предыдущим набегам русов на столицу Византии: с одной стороны — это стремление нового владыки Днепровской Руси добиться от империи признания своего статуса и тем

Договор Олега с греками

Договор Олега с греками Подписанию долгосрочного мирного договора предшествовали переговоры о завершении военных действий. Олег желал получить «дань» — откупное для своих «воев». Это место в «Повести» вообще довольно темно. Летописец приводит двойное счисление дани:

10.4. Мирный договор русских с греками якобы в IX–X веках н. э

10.4. Мирный договор русских с греками якобы в IX–X веках н. э Известный договор с греками был заключен русскими якобы в IX–X веках. Ему много внимания уделяет наша Повесть Временных Лет [716]. При 400-летнем сдвиге в русской истории, обнаруженном нами в книгах «Меняем даты —

ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД

ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД В год 6415 (907<49>). Пошёл Олег <50>на греков, оставив Игоря<51>в Киеве; взял же с собой множество варягов <52>и славян, и чуди, и кривичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев<53>, известных как толмачи<54>: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми

Договор русских с греками

Договор русских с греками «Мы от роду Русского, Карл, Ингелот, Фарлов, Веремид, Рулав, Гуды, Руальд, Карн, Флелав, Рюар, Актутруян, Лидулфост, Стемид, посланные Олегом, Великим Князем Русским и всеми сущими под рукою его Светлыми Боярами к вам, Льву, Александру и Константину»

8. Существовал ли договор 907 г. Руси с греками?

8. Существовал ли договор 907 г. Руси с греками? В исторической литературе, начиная хотя бы с Шахматова и кончая Д. С. Лихачевым, установился взгляд, что договор Олега в 907 году с греками воссоздан летописцем на основании следовавшего за ним договора 911 года и что он

Русская крепость Царьград. «Щит Олега»

Русская крепость Царьград. «Щит Олега» Царьград (он же Константинополь, он же мифическая «Троя», ныне Стамбул), центр русского наместничества в Малой Азии. Тут русичи собирают дань с местных племён для стольного города Владимира – Владеющего миром! Глухая полночь! Всё

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *