Гремит задняя дверь на ниве 21214 что делать
Скрип задней двери
Летом этого года решено вплотную заняться шумоизоляцией, благо появилось место для возни с машинкой — переехал в частный сектор в Рязанской области. Сначала двери, но планирую за лето сделать все по максимуму.
Скрип задней двери в машинке первое время меня иногда доставал, но потихоньку притерлось и он стал появляться реже. Потом еще подрегулировал замок и как то про скрип забыл. Ну, скрипнет иногда, при определенной скорости и вибрации, хотя довольно редко. Недавно убрал полностью заднее сиденье с полкой (планирую насовсем) и снял облицовку задней двери — чтобы оклеить ее шумоизоляцией. Что тут началось! Как будто в машине поселился бухой соловей. Заливается на все лады — и стучит и скрипит. Стук замка, регулировкой оного, был сведен к минимуму (тем не менее остался), а скрип усилился до неприличных масштабов.
Понятно, что снятие обивки задней двери дело временное. Наклею виброизоляцию и поставлю пластик на место. Но, ведь сейчас шикарная возможность локализовать источник шума! Итак, анализируем: скрип явно не металлический, а как резинкой по мокрому стеклу (окрашенному металлу о пластик). Значит скрипит не замок, а в точке контакта двери с кузовом.
Нашел место, где возникает скрип. Дверь Нивы, снизу, касается кузова только в двух точках, не считая замка. Вот как это выглядит изнутри:
И, видна потертость пластика в точке соприкосновения
После того как наклеил на дверь вибру, шумку и вернул на место обивку — скрип двери стал тише, но не пропал. Получается дверь постоянно двигается в проеме, разбалтывая замок и петли.
Но, фиксировать дверь только в замке, мне видится ненадежным решением, и практика всех полумер это подтверждает (см. форум). Если, даже просто штатная полка за сиденьем уменьшала скрип задней двери, причем точки соприкосновения полки и двери находятся довольно далеко от замка. Множество советов по улучшению фиксации замка — от обмотки серьги изолентой, до подкладывания тряпочки в замок, приводят к «побочному» эффекту — уменьшению подвижности двери, что в свою очередь уменьшает скольжение и в местах скрипа. Можно отрегулировать штатные демпферы задней двери Нивы, но это тоже не даст полностью победить скрип.
Пока, в качестве полумеры, оклеил места контакта «антискрипом», но сейчас уже думаю как в зазоры установить клиновидные демпферы, чтобы минимизировать ходы двери и сберечь замок и петли.
NIVA.RU
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Задняя дверь
Задняя дверь
Сообщение mur133 » 02 окт 2015, 20:32
Re: Задняя дверь
Сообщение слава н » 02 окт 2015, 21:10
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 02 окт 2015, 21:45
Re: Задняя дверь
Сообщение Sash » 02 окт 2015, 22:55
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 03 окт 2015, 00:14
Re: Задняя дверь
Сообщение Taxist86 » 03 окт 2015, 04:31
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 03 окт 2015, 11:12
Re: Задняя дверь
Сообщение [email protected] » 03 окт 2015, 19:33
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 03 окт 2015, 20:10
Re: Задняя дверь
Сообщение rv3dll » 04 окт 2015, 01:09
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 04 окт 2015, 09:35
Re: Задняя дверь
Сообщение T-Rex » 04 окт 2015, 19:45
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 05 окт 2015, 08:23
Re: Задняя дверь
Сообщение Петравмч3 » 08 ноя 2015, 14:29
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 08 ноя 2015, 14:38
Re: Задняя дверь
Сообщение [email protected] » 08 ноя 2015, 18:37
Re: Задняя дверь
Сообщение Sash » 08 ноя 2015, 20:48
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 08 ноя 2015, 20:53
Re: Задняя дверь
Сообщение Sash » 08 ноя 2015, 20:56
Победил скрип замка задней двери
Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 277
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 41
Авто: Шевроле Нива LE 2019
Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Сообщений: 696
Откуда: москва
Возраст: 65
Авто: Lada 21214м 4×4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.
Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 36
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К
и чего панику развезли на 13 страниц я никак не понимаю.
у меня 20 лет скоро машине и не скрипит не громыхает.
регулируйте замок и отбойники и проблемы не будет никогда!
Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Сообщений: 696
Откуда: москва
Возраст: 65
Авто: Lada 21214м 4×4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.
Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 821
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 38
Авто: 213100/21 Urban
Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 566
Откуда: Спб
Возраст: 62
Авто: 21214м, 2014г
замок должен быть чуть утоплен в салон. Это не позволит двери люфтить в продольном направлении.
Во-вторых надо чтобы при закрывании скоба двери входила в замок вплотную к его корпусу, без зазора.
Тогда скоба будет плотно зажата между корпусом и защёлкой. Это не позволит двери люфтить в поперечном направлении.
Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 821
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 38
Авто: 213100/21 Urban
Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 36
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К
Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010
Нива 21214 стучит задняя дверь
Посты на форуме от 12.03.2017 (оригинал) и 26.03.2017 (оригинал).
И никто не задумывался, почему скрипит замок? На Ниве дверь не ограничена движением в проеме кузова. Посмотрите, как реализованы защелки задних дверей на иномарках. На примере Opel блокировка фиксируется движением двух упоров. Hyundai Getz, дверь фиксируется движением с неподвижного на кузове и дверях. В итоге заказал дверной держатель у Goetz. И наступила тишина. И еще, в сам замок вставил часть резинового кольца для проводов (было на форуме).
Скрипит не внутренний пластик и петли, а замок. И тело фактически «ходит». Достаточно проехать передним колесом через достаточно большое препятствие, а затем попытаться закрыть заднюю дверь. Если на ровной поверхности при закрытии двери петля не касалась замка, то после установки автомобиля в указанное выше положение петля будет прилипать к корпусу замка.
Кстати, звук скрипа обивки сильно отличается от скрипа металла о металле.
А вот фото машины. Одно из отверстий для крепления бампера является штатной опорой для внутренней отделки. С уверенностью могу сказать, что скрип побежден.
Последние новости с сайта
В раздел «Авто ГАРАЖ» добавлена статья: Разборка следующей вывески
На дороге был переезд, поэтому железную дорогу разобрали, а знаки, запрещающие проезд без остановки, остались, в общем, это неверно. | Читать статью>>
Теперь я расскажу вам, уважаемый читатель, об автомобиле ВАЗ 2131 НИВА 4х4 2013 года выпуска. Суть рассказа — замок задней двери этой машины.
Все началось практически сразу после покупки, задняя дверь после некоторой эксплуатации машины начала «брынчит» как любую дверь не до конца закрывающуюся.
Разбираем, устанавливаем замок в нужное положение, затягиваем, радуемся. Но радость не длится 1-2 недели, потом все начинается сначала: разбираем, устаем… В общем, через некоторое время мне надоело и я решил заняться проблемой радикально, так что «раз и навсегда”.
Откручиваем болты крепления и видим
Замок с регулируемыми отверстиями для фиксации и технологическими отверстиями для завинчивания замка, в общем, неудивительно, что замок через некоторое время начинает болтаться.
Я сделал следующее: между защелкой и задней частью регулировочного отверстия я вставил кусок металлической планки, чтобы замок не двигался. Основная особенность этой доработки заключается в следующем:
1. Замок должен быть установлен в идеальном состоянии, где он работает абсолютно предсказуемо и правильно.
2. Один болт откручивается, второй фиксирует замок в отрегулированном состоянии и производятся замеры необходимых размеров «вставки в замок”.
3. Выступ сделан, установлен и надежно затянут.
4. Аналогично шагам 2 и 3, делается выступ для второго монтажного отверстия
Такой алгоритм действий гарантирует 100% результат без потери времени и сил.
Ну а тем, кто не хочет все это читать или у кого остались белые пятна, предлагаю посмотреть видео об этом обзоре замка багажника пятидверного автомобиля ВАЗ-2131 НИВА 4х4.
О скрипе задней двери
После входа вначале начался еле слышный скрип, а затем в салоне стал все громче. На форумах узнал, что 90% идет с черного хода. Самый заметный скрип был на диагональных неровностях.
Сначала попробовал прикрутить болты крепления задней двери к петлям вверху. Поначалу тоже помогало, но примерно через неделю тишина в избе снова нарушилась, хлынула в замок и так далее, долгое время ничего не делала. Я нашел источник шума: царапины на обшивке двери багажника внизу и материал этой накладки напоминает пенопласт, как будто завод не может заменить его, например, резиной.
Сначала ограничился «быстрым ремонтом», нашел в машине паролоновую губку, разрезал ее на 2 части и приклеил к точкам контакта найденным в машине суперклеем. Скрип прекратился на 95%, но эстетически это выглядело не очень красиво, два кусочка розовой губки в углах черного проема багажника. Прочитал на форуме нивоводов самый дельный совет: поставил уплотнитель двери от газа 3110, купил за 450 рублей в РФ, установил за 2 минуты, он чуть длиннее моего и толще примерно на 5 мм, порезал кусок примерно 30 см и вот — надежно закрепленная дверь, хотя теперь ее придется закрывать с большим усилием. На мой взгляд, самый безопасный способ.
Победил скрип замка задней двери
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
P.S. А ещё после устранения скрипов начинают доставать бряканье лопаты в багажнике, звон молний на сумке, стук и хлопки сдувающихся и надувающихся пустых пластиковых бутылок. (для омывайки и так, на всякий случай валяются в багажнике).
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Пока продолжаю болеть, поэтому ничего не делаю. Однако, кататься всё равно приходится, и в процессе постепенно прихожу к выводу, что, учитывая вышесказанное, сверчок прячется в месте соприкосновения скобы замка спинки заднего сиденья с пластиком боковины. Это та большая цельная панель, в которой имеются вентиляционные отверстия и сквозь которую к кузову крепится катушка заднего ремня безопасности (см. предыдущий мой пост).
Хммм. получается, я от темы ушёл. Но это не я, это она. Начала-то она там скрипеть, а по мере удаления одной причины становились заметными другие.
P. S. А когда я устраню скрип(ы), то буду считать себя познавшим Дзен.
Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 44
Авто: Duster 12.2017
Имя: Андрей
Рег.: 25.01.2014
Сообщений: 12
Откуда: Новороссийск
Возраст: 43
Авто: Нива, 2131&2012
Доброе время суток, коллеги! Принимайте новенького
Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 50
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M
мне помогло внизу двери (именно двери) там где она контачит с уплотнительной резинкой дополнительно наклеить оконный уплотнитель на самоклейке
концы этого уплотнителя упираются в резиновые упоры и особо сильно прижимаются, вот уж год все хорошо держится
Имя: Андрей
Рег.: 25.01.2014
Сообщений: 12
Откуда: Новороссийск
Возраст: 43
Авто: Нива, 2131&2012
. чертов планшет! Придется еще раз набирать! >:E.
В общем, дело было так:
В итоге, я попросил своего друга холодильщика и он при помощи пропано-кислородной горелки залудил скобу медно-хренегознает-фосфористым припоем, которым он трубки в рефкамерах варит.
После тонкой доводки изделия напильником, получилось вот что:
Для того, чтобы скоба вошла в собачку замка, я снял на наждаке внешнюю часть скобы (синяя стрелка). Она роли не играет. Важно чтобы новое покрытие осталось на внутренней и боковых частях скобы (красные стрелки).
Для того чтобы облегчить настройку самого замка, а так же предотвратить его «уползание» в дальнейшем, я под него подклеил кусок так называемого Bulldog Tape. Это типа нашей ХБ ленты, но не ползет при нагреве и не отлипает в мороз.
Настраивал, глядя через заднее стекло и при ПОЛНОСТЬЮ закрученных резиновых упорах. Потом, когда свободный люфт двери «вперед-назад» стал приемлемым, выкрутил упоры двери. При этом, важно найти золотую середину между легкостью закрывания, плотностью закрывания и легкостью открывания двери.
Не так уж и сложно.
Тестировал на экстремальных ухабах, там где кузов Крока существенно деформируется и раньше звучал душераздирающий скрежет замка.
ВООБЩЕ НИ ЗВУКА! Вроде это победа. Но все равно делать окончательный вывод рано. Быть может, новые поверхности притрутся и опять начнут скрежетать. Будем посмотреть.
Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Сообщений: 696
Откуда: москва
Возраст: 65
Авто: Lada 21214м 4×4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.