Грифон спектакль о чем
Музей-заповедник «Херсонес Таврический» на новой сцене представил премьеру спектакля «Грифон»
Тем, кто сейчас в Крыму или как раз туда собирается, наверняка интересно будет увидеть грандиозное зрелище. Спектакль «Грифон» в Херсонесе Таврическом будто машина времени. Древняя архитектура оживает, а зрителя погружают сразу в несколько эпох героической истории. И все за один вечер.
Увлекательное путешествие вглубь 26 веков, с V века до нашей эры, когда был основан Херсонес древними греками. Ворота в город, укрепительные стены прекрасно сохранились до наших дней. Здесь можно встретить и воинов-византийцев.
2,5 тысячи лет за полтора часа, не покидая Херсонеса. В любую эпоху перенесет грифон — символ древнего города и современного Крыма. Мифическое существо с телом льва и головой орла. На сцене ему пришлось стать еще немного и троянским конем.
«Это как кабина пилота, мы можем отсюда управлять его ногами, хвостом, мы можем ходить, бегать, прыгать», — рассказывает артист спектакля «Грифон» Анатолий Цыбрик.
Главные герои, школьники Маша и Ваня, чудом оживили грифона, разбив экспонат в Музее античности. Вместе с хранителем оказываются в историческом круговороте. Более 200 костюмов в Херсонес привезли из Москвы и Санкт-Петербурга.
Все персонажи — из летописи Херсонеса. Герои лицом к лицу сталкиваются с Гикией — роковой женщиной, недопустившей захвата города Боспорским царством в первом столетии нашей эры.
Впечатляющие декорации буквально вмонтированы в древние руины заповедника. Действия одновременно развиваются на четырех сценах.
В основу спектакля легла пьеса митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова). Самое известное его произведение, «Несвятые святые», разошлось миллионными тиражами. На создание уникальной площадки для спектакля ушло около двух лет.
«Это ожившая культура, она все время восстает из этих руин здесь, на наших глазах. Мы изначально попадаем в музей, и потом оказывается, что это все живет, оно помнит. И память на наших глазах материализуется», — говорит режиссер спектакля «Грифон» Вячеслав Игнатов.
Грифон окрыляет всех, кто неравнодушен к прошлому. Примеры приводят сами артисты.
«Моя дочка не знала, кто такая Даша Севастопольская. Говорю: «Как ты не знаешь?» А она: «А кто это?». Теперь она знает», — рассказывает актриса спектакля «Грифон» Ника Голубицкая.
Ее жизнь — настоящий подвиг. Одна из первых сестер милосердия, Даша Севастопольская выносила раненых с поля боя во время Крымской войны, невзирая на то, из какого они лагеря. Грифон создан для Херсонеса и ожить может только здесь.
«Херсонес — это особое место для всей России. Фактически, и в спектакле мы об этом говорим, отсюда Россия началась, с выбора князя Владимира, с выбора дружины, которая последовала за ним», — считает председатель фонда «Моя История» Иван Есин.
Премьера спектакля показала, что история должна и может быть яркой и увлекательной!
«Прозвучали слова, что историю нужно чувствовать, ее невозможно выучить, она должна быть принята душой. Я думаю, что у создателей спектакля это получилось», — говорит зритель.
Освежить свои знания или даже подготовиться к тестам по истории у зрителей еще будет время. В Херсонесе «Грифон» поселился до конца сентября.
В Крыму в музее-заповеднике «Херсонес Таврический» состоялась премьера спектакля «Грифон»
Никакая погода не помешает насладиться культурными ценностями отдыхающим в Крыму. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» на новой сцене представил премьеру спектакля «Грифон», действо проходит в необычном формате и дает уникальную возможность зрителю обрести новые знания по российской истории.
Увлекательное путешествие вглубь 26 веков. С V века до нашей эры, когда был основан Херсонес древними греками, а это, кстати, ворота в город, укрепительные стены, которые прекрасно сохранились до наших дней. Здесь можно встретить и воинов византийцев.
2,5 тысячи лет за полтора часа, не покидая Херсонеса. В любую эпоху перенесет Грифон — символ древнего города и современного Крыма. Мифическое существо с телом льва и головой орла. На сцене ему пришлось стать еще немного и троянским конем.
«Это как кабина пилота, мы можем отсюда управлять ногами его, хвостом, мы можем ходить, бегать, прыгать», — рассказывет артист спектакля «Грифон» Анатолий Цыбрик.
Главные герои — школьники Маша и Ваня — чудом оживили Грифона, разбив экспонат в музее античности. Вместе с хранителем оказываются в историческом круговороте. Более 200 костюмов в Херсонес привезли из Москвы и Санкт-Петербурга.
Все персонажи — из летописи Херсонеса. Герои лицом к лицу сталкиваются с Гикией, роковой женщиной, недопустившей захвата города Боспорским царством в первом столетии нашей эры.
Впечатляющие декорации буквально вмонтированы в древние руины заповедника. Действия одновременно развиваются на четырех сценах.
В основу спектакля легла пьеса митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова). Самое известное его произведение «Несвятые святые» разошлось миллионными тиражами. На создание уникальной площадки для спектакля ушло около двух лет.
«Это ожившая культура, она все время восстает из этих руин, здесь на наших глазах, мы изначально попадаем в музей и потом оказывается, что это все живет, оно помнит, и память на наших глазах материализуется!» — говорит режиссер спектакля «Грифон» Вячеслав Игнатов.
Грифон окрыляет всех, кто неравнодушен к прошлому. Примеры приводят сами артисты.
«Моя дочка не знала, кто такая Даша Севастопольская. Говорю: «Как ты не знаешь?» А она: «А кто это?» «Прочитаешь, придешь мне вечером расскажешь». Теперь она знает», — рассказывает актриса спектакля «Грифон» Ника Голубицкая.
Ее жизнь — настоящий подвиг. Одна из первых сестер милосердия. Даша Севастопольская выносила раненых с поля боя во время Крымской войны, невзирая на то, из какого они лагеря. Грифон создан для Херсонеса, и ожить может только здесь.
«Херсонес — это особое место для всей России, фактически и в спектакле мы об этом говорим, отсюда Россия началась с выбора князя Владимира, с выбора дружины, которая последовала за ним», — считает председатель фонда «Моя История» Иван Есин.
Премьера спектакля показала, что история должна и может быть яркой и увлекательной!
«Прозвучали слова, что историю нужно чувствовать, ее невозможно выучить, она должна быть принята душой, я думаю, что у создателей спектакля это получилось», — говорит зретель.
Освежить свои знания или даже подготовиться к тестам по истории у зрителей еще будет время. В Херсонесе Грифон поселился до конца сентября.
Античные постройки стали сценой для уникального спектакля «Грифон» в Херсонесе
Полное погружение в историю. Мировая премьера спектакля «Грифон» на сцене государственного заповедника «Херсонес Таврический». Реальные исторические события, которые происходили на полуострове за последние две с половиной тысячи лет, вмещаются в полтора часа. Масштаб постановки поражает: уникальные костюмы, сложные декорации и, главное, невероятное сочетание древней архитектуры и мультимедийных технологий.
Увлекательное путешествие вглубь 26 веков, с V века до нашей эры, когда был основан Херсонес древними греками. Ворота в город, укрепительные стены прекрасно сохранились до наших дней. Здесь можно встретить и воинов-византийцев.
2,5 тысячи лет за полтора часа, не покидая Херсонеса. В любую эпоху перенесет грифон — символ древнего города и современного Крыма. Мифическое существо с телом льва и головой орла. На сцене ему пришлось стать еще немного и троянским конем.
«Это как кабина пилота, мы можем отсюда управлять его ногами, хвостом, мы можем ходить, бегать, прыгать», — рассказывает артист спектакля «Грифон» Анатолий Цыбрик.
Главные герои, школьники Маша и Ваня, чудом оживили грифона, разбив экспонат в Музее античности. Вместе с хранителем оказываются в историческом круговороте. Более 200 костюмов в Херсонес привезли из Москвы и Санкт-Петербурга.
Все персонажи — из летописи Херсонеса. Герои лицом к лицу сталкиваются с Гикией — роковой женщиной, недопустившей захвата города Боспорским царством в первом столетии нашей эры.
Впечатляющие декорации буквально вмонтированы в древние руины заповедника. Действия одновременно развиваются на четырех сценах.
В основу спектакля легла пьеса митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова). Самое известное его произведение, «Несвятые святые», разошлось миллионными тиражами. На создание уникальной площадки для спектакля ушло около двух лет.
«Это ожившая культура, она все время восстает из этих руин здесь, на наших глазах. Мы изначально попадаем в музей, и потом оказывается, что это все живет, оно помнит. И память на наших глазах материализуется», — говорит режиссер спектакля «Грифон» Вячеслав Игнатов.
Грифон окрыляет всех, кто неравнодушен к прошлому. Примеры приводят сами артисты.
«Моя дочка не знала, кто такая Даша Севастопольская. Говорю: «Как ты не знаешь?» А она: «А кто это?». Теперь она знает», — рассказывает актриса спектакля «Грифон» Ника Голубицкая.
Ее жизнь — настоящий подвиг. Одна из первых сестер милосердия, Даша Севастопольская выносила раненых с поля боя во время Крымской войны, невзирая на то, из какого они лагеря. Грифон создан для Херсонеса и ожить может только здесь.
«Херсонес — это особое место для всей России. Фактически, и в спектакле мы об этом говорим, отсюда Россия началась, с выбора князя Владимира, с выбора дружины, которая последовала за ним», — считает председатель фонда «Моя история» Иван Есин.
Премьера спектакля показала, что история должна и может быть яркой и увлекательной!
«Прозвучали слова, что историю нужно чувствовать, ее невозможно выучить, она должна быть принята душой. Я думаю, что у создателей спектакля это получилось», — говорит зритель.
Освежить свои знания или даже подготовиться к тестам по истории у зрителей еще будет время. В Херсонесе «Грифон» поселился до конца сентября.
Российскую премьеру спектакля «Грифон» зрители и критики встретили бурными овациями
Более 500 человек увидели первыми мировую премьеру спектакля, которая приурочена к Дню Крещения Руси. Она стала настоящим открытием для севастопольской публики. Спектакль организован Патриаршим советом по культуре.
Почетными гостями мероприятия стали врио губернатора Севастополя Михаил Развозжаев с супругой, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, а также представители культурного и политического сообщества полуострова.
Напомним, что на новой сцене Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» с 27 июля каждую субботу будут проходить премьерные показы спектакля нового формата «Грифон», который уже сейчас заслужил высокую оценку критиков.
Спектакль подготовлен Патриаршим советом по культуре на основе реальных исторических событий, которые происходили в Херсонесе за последние 2,5 тысячи лет. Он уникален не только по контенту, но и по-своему художественному исполнению. В спектакле задействовано более 100 актёров, 1000 специалистов разного рода, которые участвовали в подготовке площадки, техническом оснащении мероприятия, организации, работе с партнёрами, подрядчиками, художниками, бутафорами, декораторами, сотрудниками постановочной части, режиссерского блока, авторами мультимедиа и художественного света, а также спецэффектами. Пьеса «Грифон»- абсолютно уникальное художественное произведение, которое переносит нас в театр, где декорациями становятся стены самого древнего Херсонеса. Для данной постановки были специально приглашены актеры-жители Севастополя, которые родились на этой земле и как никто другой могли бы передать эту необыкновенно захватывающую и трагическую историю.
ПРЕМЬЕРА
СПЕКТАКЛЬ
ФЕСТИВАЛЬ
Поделитесь этой новостью с друзьями:
Читайте также:
Обсуждение (43)
Куда мы катимся?! Где славные традиции Чехова,Достоевского?
Чем занимается церковь? Хлеба и зрелищ!
Да пропал херсонес
Предлагаю все снести о построить здесь культурный кластер овсянникова
Зачем бродить по развалинам будем бродить по коридорам больших и малых оперных театров
to Инь-янь: Спектакль не видели, но мнение уже высказываете.
Браво!
Может быть всё-таки надо посмотреть это творение?
А только потом ругать.
Согласен, коллега: только потом высказывать своё мнение. Ругань в вопросах искусства, конечно, неуместна.
извиняюсь за свой французский, эмоции просто зашкаливают
. зрители и критики встретили бурными овациями. Какая-то вакханалия. Это были не севастопольцы, город разрушают пришлые и залетные.
Назовите мне хоть один спектакль, концерт или представление, после которого зрители Севастополя не устроили бы бурную овацию со вставанием с мест! Этот странный ритуал всегда длится не более одной-двух минут, после чего аплодисменты быстренько сворачиваются, и все разбегаются по домам. Так что «овация стоя» не является оценкой спектакля.
И уж совсем не выдерживают критики слова российского театрального критика Марины Шимандиной. (Простите за каламбур.) Это какой-то набор штампов ангажированной дамы. Кстати, почему на ее мнение ссылается автор статьи?
Вообще-то хотелось бы узнать имя автора «пьесы». Неужели Шевкунов?
Здорово. То есть постановку никто не видел здесь, а ругаются уже все. «Я Пастернака не читал. «. Продолжаются славные традиции.
В сюжете на Первом канале сказали про митрополита Тихона. Никто этого не скрывает.
Время все расставит на свои места. Неудачное отсеется, будет чем-то заменено или совсем исчезнет. Но то, что происходят изменения, появляется новое, интересное, события, притягивающие внимание и посетителей в музей, это огромный плюс. По крайней мере, музей не находится уже в запущенном и плачевном состоянии, он ожил, это радует, в него стало интересно ходить. Много местные принесут музею дохода, часто посещаете экспозиции, если даже за вход не хотите платить? А музей должен работать, реставраторы, археологи, облагораживание и уход за территорией, все работы стоят денег и музей не живет без посетителей, без внимания к его экспонатам, на то он и музей. Чехов и Достоевский к Херсонесу вообще никакого отношения не имеют. Если следовать мечтам ретроградов, то Севастополь так и останется на уровне глубокой провинции. В городе полно проблем, но мазать все подряд черной краской глупо.
У вас есть какие-то факты порчи исторической застройки из-за спектакля? Если никто раньше этого не делал, не значит, что этого нельзя делать. Реконструкторские фестивали, постановки театральные проходят во многих местах исторического наследия по всему миру. Например, есть такой Античный театр Таормины на Сицилии. Там и постановки идут, у свето-звуковые шоу.
Куда уж квалифицированным сотрудникам музея до диванных критиков, которые хоть странной могут управлять, только с дивана им встать лень, лучше поливать грязью все, чтобы ни делалось. Все было согласовано с музеем, было подобрано специальное место, чтобы ничего не вредило этому уникальном историческом памятнику. Сама постановка была прекрасной, очень редко можно увидеть такие произведения, чтобы в них было все конкретно и по сути. Очень жаль, что люди пытаются найти какой-нибудь негатив. Меня вот интересует один вопрос, а вы сами что-нибудь сделали, чтобы сохранить исторические памятники города? Особенно жаль, что такой памятник, как Влахернская церковь, превращена в бомжатню, особенно когда заходишь внутрь этого некрополя и видишь кучу мусора, шприцов, разбитого стекла и т.д. И главное, что никого не интересует тот факт, что деньги вырученные со спектакля пойдут как раз на реставрацию этих памятников.
До организации спектакля мусор валялся везде по территории музея, а теперь там хотя бы чисто. Рядом стоит Влахернская церковь, памятник точно такого же значения, и в каком он состоянии? Ужас просто! Просто потому что его не отнесли к музею и не обнесли забором. И там отнюдь не пришлые и залетные набросали там повсюду свои отходы жизнедеятельности, если можно так их назвать. Так что нечего винить кого ни попадя.
Администрация музея дала добро на все проводимые мероприятия, а там работают люди, которые разбираются что чему вредит, децибелы там или ещё что-то.
А спектакль чудесный, хорошо рассказывает историю Херсонеса, постановка супер, актёры молодцы! Вместо того, чтобы болтать не зная о чем, лучше сходите и посмотрите 🙂
Просто интересно, какая часть комментаторов реально была на спектакле или хотябы немного разбирается в вопросах сохранения исторического наследия?
Администрация музея-не является научными сотрудниками-это обычные манагеры. ВСЕ НАУЧНИКИ (археологи)ПРОТИВ ЭТОГО БАЛАГАНА.
Куда уж квалифицированным сотрудникам музея до диванных критиков, которые хоть странной могут управлять, только с дивана им встать лень, лучше поливать грязью все, чтобы ни делалось. Все было согласовано с музеем, было подобрано специальное место, чтобы ничего не вредило этому уникальном историческом памятнику. Сама постановка была прекрасной, очень редко можно увидеть такие произведения, чтобы в них было все конкретно и по сути. Очень жаль, что люди пытаются найти какой-нибудь негатив. Меня вот интересует один вопрос, а вы сами что-нибудь сделали, чтобы сохранить исторические памятники города? Особенно жаль, что такой памятник, как Влахернская церковь, превращена в бомжатню, особенно когда заходишь внутрь этого некрополя и видишь кучу мусора, шприцов, разбитого стекла и т.д. И главное, что никого не интересует тот факт, что деньги вырученные со спектакля пойдут как раз на реставрацию этих памятников. ДЕНЬГИ ЗА СПЕКТАКЛЬ ПОЙДУТ ТЕАТРУ.
Действительно, я нахожусь в недоумении, читая данную критику.
Как легко написать смс-осуждение, не вставая с кровати, быть «диванным критиком»?!
Лично посмотрев спектакль, могу с уверенностью заявить, что это одно из лучших произведений, которые я видел! Здесь в подробностях открывается история Древнего Херсонеса; а то, что сцена построена прямо посреди музея, придаёт ещё большую погружённость в этот мир, мир спектакля, мир истории.
Тут многие пишут про ужасное состояние территории Влахернской церкви, это правда. Во время отдыха в Севастополе, бывал там. Кажется, что люди вообще не знают слова «мусорка»! Фантики, стекло, пластик, пакеты, другие отходы.
Точно в таком же состоянии находился и музей-заповедник Херсонеса Таврического, пока волонтёры не облагородили территорию для спектакля!
Знаю информацию о том, что все эти,так сказать, координальные решения согласованы с работниками, администрацией музея!
Сказать больше, по моему мнению, идея Псковского Митрополита о создании спектакля спасла музей от гниения и загустения.
Безумным людям, которые не думая пишут гадости, наперекор здравым идеям и решениям, хочется дать совет: «встаньте с дивана и пишите хотя бы стоя». 😉
Шевкунов молодец! Я не пойму ЧТО ВАМ НЕ НРАВИТСЯ. То что город превратили в культурный центр, или то, что на улице стало чище? Ни куда не делся ваш музей, нр чего с ним не сталось. Недовольный в сад! А те, кто за культуру пусть наслаждаются великолепный зрелищем игрой известных актёров. А то ишь ты собралась кучка, начинают тут развозюкивать сплетни и выдумывать новые. Вот и сидите дома за интернетом, а я пойду смотреть спектакли и ДА. » БУДУ АППЛОДИРОВАТЬ СТОЯ.
Тёмный народ, ТЁМНЫЙ. Радуйтесь, что о вас не забывают и окультуривают город.
Была там. Так круто! Кто несогласен, тот там не был. Народу собралось целая толпа!
Там стало так необычно сейчас, сама атмосфера захватывает. рекомендую к посещению. Как в следующий раз будет спектакль, не упустите момент
была на всех спектаклях, там прекрасно! Народу собралось, знаю, какой-то Туманов вечно пишет за Херсонес, возмущается, ему не нравится порядок, что сейчас, так вот, этот Туманов был на первой премьере, я лично его видела))))
Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию