Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Григорович Дмитрий “Гуттаперчевый мальчик” Читательский дневник, краткое содержание

Григорович Дмитрий “Гуттаперчевый мальчик” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Григорович Дмитрий.

Название: «Гуттаперчевый мальчик».

Жанр: повесть.

Тема произведения: детство.

Число страниц: 56.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Сироту Петю берёт на воспитание акробат Беккер и делает из него гимнаста. Беккера интересуют только деньги, и он заставляет мальчика исполнять смертельно опасные трюки.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Меня тронула реакция девочки Веры на падение Пети. Она зарыдала, стала кричать, постоянно повторяла: «Ой, мальчик!», – а вечером, когда легла спать, плакала даже во сне.

План произведения для пересказа

Главная мысль

У каждого ребёнка должно быть счастливое и беззаботное детство.

Чему учит эта книга

Повесть учит милосердию, состраданию, отзывчивости. Учит доброте и любви к маленьким детям. Учит помогать несчастным, попавшим в беду.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта повесть, хотя у неё и очень печальный финал. Мальчик Петя много раз выходил на арену и выполнял очень опасные трюки. И он сорвался и разбился. Только клоун Эдвардс жалел бедного мальчика, да ещё на Веру его падение произвело сильное впечатление.

Новые слова и выражения

Гуттаперчевый – резиновый, гибкий.

Аршин – старинная мера длины.

Пословицы к произведению

Без матери и солнце не греет.

Без матки и пчёлки – пропащие детки.

Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.

Сироту каждый обидеть может.

Источник

Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»

Читательский дневник по рассказу «Гуттаперчевый мальчик» Дмитрия Григоровича

Автор: Григорович Дмитрий Васильевич

Название произведения: «Гуттаперчевый мальчик»

Главные герои: Петя, Эдвардс, Беккер, Верочка.

Второстепенные герои: Анна, Варвара, Паф.

Характеристика главных героев:

Петя — Сирота 8 лет. Гибкий и худенький.

Ученик акробата. Несчастный ребёнок, которого часто бьют.

Эдвардс — Клоун. Добрый, но бесхарактерный.

Беккер — Акробат.

Жестокий, чёрствый, бездушный.

Верочка Листомирова — Девочка добрая и отзывчивая.

Характеристика второстепенных героев:

Анна — мать Пети. Несчастная больная женщина.

Варвара — прачка, отдала Петю акробату.

Паф — младший сын Листомировых. Апатичный, тяжёлый мальчик.

Краткое содержание рассказа «Гуттаперчевый мальчик»

Клоун Эдвардс часто уходит в запой, и директор просит его продержаться до конца Масленицы.

Эдвардс опекает Петю, прозванного за свою гибкость гуттаперчевым. Но наставник Пети, акробат Беккер, гонит Эдвардса прочь.

Когда-то Беккер взял сироту у прачки и тренировал, постоянно наказывая.

Теперь он хотел, чтобы Петя выполнил особо опасный трюк.

На представление приводят детей графа Листомирова, которые ждут выступление мальчика.

Но Петя падает, дети плачут и их срочно уводят.

На следующий день имени Пети уже не было на афишах, а Эдвардс запил.

План сказки:

Основная мысль повести «Гуттаперчевый мальчик»

Главная мысль рассказа в том, что дети должны иметь счастливое детство и не знать равнодушия.

Основная идея произведения в том, что нельзя использовать детский труд.

Чему учит рассказ

Рассказ учит отзывчивости и состраданию.

Учит всегда помогать тем, кто нуждается в помощи.

Учит заступаться за тех, кто несправедливо обижен.

Учит проявлять доброту, учит презирать трусов и эгоистов, бороться за справедливость.

Краткий отзыв по произведению «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена трагической судьбой мальчика.

Петя оказался сиротой и за ним некому было ухаживать, никто о нём не заботился.

И Петя попал к жестокому акробату, практически садисту.

Беккер мучил и истязал ребёнка, заставлял выполнять опасные трюки.

И один из таких трюков заканчивается печально.

Это очень грустная история.

Автор специально использует контраст между счастливой, беззаботной жизнью детей Листомировых, и судьбой сироты Пети.

Он показывает, как действительно должны жить все дети на свете.

Мне понравилась Верочка Листомирова, добрая и отзывчивая девочка, которая впервые столкнулась с суровым миром взрослых.

Мне жаль Петю, несчастного мальчика, который был лишён детства.

Мне ненавистен равнодушный Беккер.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что мы живём гораздо в более прогрессивные и гуманные времена.

Сейчас даже о сиротах заботится государство и они имеют возможность получить образование, а не трудиться с малолетства.

Пословицы к произведению:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мальчик продолжал скользить на спине и тихо-тихо спускался вниз головою…

Внезапно что-то сверкнуло и завертелось, сверкая в воздухе; в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену.

В один миг всё заволновалось в зале.

Часть публики поднялась с мест и зашумела; раздались крики и женский визг; послышались голоса, раздражённо призывавшие доктора.

Источник

«Гуттаперчевый мальчик»: отзыв для читательского дневника, что писать?

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Во времена Григоровича гуттаперчей называли один из видов резины. Наделяя героя своего рассказа такой характеристикой, автор как будто хотел подчеркнуть его необычную гибкость и способность легко и ловко прыгать. Однако эта природная особенность мальчика стала для него фатальной. В конце рассказа Петя (так звали главного героя) не смог сохранить равновесие, сорвался с шеста и погиб.

Эта трогательная история об мальчике-сироте, вынужденном ради куска хлеба работать в труппе бродячих артистов, тронула меня до глубины души. Так хотелось, чтобы хоть один человек поднял глаза и увидел рядом с собой не артиста цирка, а живого ребенка. Искра надежды затеплилась, когда клоун Эдвардс проявил неподдельный интерес к мальчику, но его постоянные запои лишили ребенка последней возможности на спасение.

Грустно читать, что всего полтора века назад жизнь человека была полна случайностей и практически не зависела от него самого.

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

В произведении Дмитрия Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» происходит очень грустная история жизни одного мальчика Пети, попавшего в сулу того, что остался сиротой в пять лет, в цирк. Его отводит туда знакомая Варвара после смерти его мамы. Попав к акробату, мальчику опять тяжело живётся, так же как и при матери, которая била его. Акробат Беккер очень груб и жесток, безжалостен с мальчиком, заставляя худенького Петю выполнять трудные опасные трюки. Даже когда мальчик падал, его некому было пожалеть. В противовес несчастной жизни Пети, автор изображает роскошную жизнь детей графа Листомирова, которые приезжают за своё хорошее поведение в цирк. Во время представления мальчик сорвался с шеста, разбился. Утром мальчик умер без всякой помощи, потому что судьба его никого не интересовала.

Печальная история, писанная Дмитрием Григоровичем, заставляет понять, что много в этом мире несправедливости, но надо быть милосерднее и добрее по отношению к окружающим людям, которым надо помочь чем сможешь, сделать всё, что в твоих силах, используя любую малейшую возможность.

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Произведение Дмитрия Григоровича о «гуттаперчевом мальчике» повествует о нелегком труде маленького циркового артиста. Очень тяжело было читать о жизни Пети, судьба которого была искалечена унижениями и жестокостью взрослых. Грустная история заставила меня задуматься о доброте и жестокости, о равнодушии взрослых к детским судьбам.

В произведении сравнивается судьбы бедных детей-сирот и детей аристократов, живущих в богатстве и комфорте. Но оказалось, что и дочь графа может иметь ранимое сердце и добрую душу. Ведь Верочка так переживала после падения мальчика с высоты.

Произведение можно читать в любом возрасте. И если вы, будучи ребенком, не все поняли, то советую перечитать книгу позже, тогда всё встанет на свои места. Произведение продолжает воздействовать на нас и после его прочтения, оно учит нас быть более добрыми и способными к состраданию.

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Дмитрий Григорович в своём произведении «Гуттаперчевый мальчик» отражает очень трагичную историю маленького мальчика, который остался сиротой в пять лет. Мама Пети была кухаркой, а папа каким-то солдатом, но и при маме ему жилось нелёгко: голодал, терпел от неё побои. Землячка его матери Варвара отдала Петю в цирк к грубому акробату Беккеру, который заставлял маленького и худенького Петю выполнять сложные трюки. Автор описывает жизнь детей графа Листомирова, чтобы показать на фоне их роскошной жизни, жалкую жизнь обездоленного мальчика. Дети графа Верочка, Зина и Павел приезжают на представление, а во время выступления Пети, он выполняя акробатические трюки, падает на землю с высоты, погибает в возрасте восьми лет.

Это произведение с трагичным и мрачным концом очень тяжело воспринимается, заставляя задуматься о том, что в жизни много несправедливости, перед которой человек бессилен. Автор хочет научить читателя сострадать, быть милосерднее, уметь быть добрым по отношению к окружающим его людям.

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

В произведении Дмитрия Григоровича прослеживается очень короткая, несчастная жизнь маленького мальчика, который погиб в юном возрасте, сорвавшись вниз, когда выполнял акробатические трюки. В»Гуттаперчевом мальчике» идёт противопоставление несчастной жизни мальчика, который остался сиротой и вынужден был работать в цирковой труппе и роскошной жизни детей графа Листомирова, которые были окружены заботой и вниманием. На фоне жизни детишек графа, жизнь бедного мальчика Пети кажется ежё более несчастной и несправедливой по отношению к мальчику, который не заслужил такой участи, когда мама его (когда была жива) могла побить, бил его и акробат Беккер, к которому попал худенький и беззащитный мальчик. Во время своего циркового номера, выполняя сложные акробатические трюки, мальчик падает вниз, разбивается. Его уносят со сцены, а к утру он умирает.

Несчастный мальчик, никому ненужный оказался в этом жестоком мире совсем одинок и беспомощный, не смог противостоять будучи маленьким перипетиям своей судьбы. Произведение заставит задуматься каждого читателя о том, что сострадание к людям это неотъемлемая часть гармоничного общества, желание помочь нуждающемуся человеку должно быть у всех, кто считает себя человечным, стать милосерднее к людям, сделать попытки помочь надо, а оставлять человека, не пытаясь ему никак помочь это большой грех.

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Повесть Дмитрия Васильевича Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» описывает жизни мальчика-сироты, входящего в цирковую труппу.

Мальчик Петя попал в цирковую труппу после смерти своей матери. В цирке он выступает вместе с акробатом Беккером. Последний имеет достаточно грубый нрав и Пете сильно от него достается. Мальчик не очень развит физически из-за тяжелых условий жизни и далеко не все трюки, выполнение которых от него требует Беккер, у него получаются. Поддержку Пете оказывает только периодически уходящий в запой клоун Эдвардс. Он даже учил его отдельным трюкам.

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку. т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

Источник

Краткое содержание повести «Гуттаперчевый мальчик» Д. Григоровича

Основные персонажи повести


Подарок клоуна

Далее об одном печальном событии в жизни ребенка рассказывает нам Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик получил подарок от клоуна. Однажды тот принес ему щенка и подарил его ребенку. Однако счастье оказалось недолгим. Акробат хватил щенка о стену, и тот сразу же умер. Заодно и мальчик схлопотал пощечину. Петя был, можно сказать, не столько гуттаперчевым ребенком, сколько несчастным.

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось
Смотреть галерею

«Гуттаперчевый мальчик» очень краткое содержание

Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик» краткое содержание для читательского дневника:

Оставшись сиротой, Петя попадает в ученики к бывшему акробату, грубому и жестокому человеку. Он безжалостно заставлял малыша вновь и вновь выполнять трудные и опасные трюки высоко на шесте.

Мальчик часто падал и расшибался, но никто его не жалел, кроме старого клоуна- пропойцы, который украдкой жалел и ласкал мальчугана. Вскоре на афишах цирка появилась надпись про «гуттаперчевого мальчика», который выполняет свои номера высоко на шесте без всякой страховки.

И вот однажды случилась трагедия: бедный малыш сорвался с шеста и разбился, его побыстрей унесли с арены, чтобы не пугать видом крови почтеннейшую публику и уложили на грязный тюфяк за кулисами. К утру мальчик умер без всякой помощи, и только бедный клоун вспоминал о нем, но и его уволили из цирка за беспробудное пьянство.

Тяжелым было положение детей, и не только сирот, в конце ХIХ века. Их отдавали в ученики и подмастерья, они были бесправными, не могли получить образование и выбиться в люди. В рассказе говорится и о детях, которые пришли посмотреть веселое представление, но случайно оказались свидетелями трагедии. Только они и пожалели маленького акробата, а больше его судьба никого не интересовала.

Повесть Н. Дубова «Мальчик у моря», написанная в 1963 году, повествует о том, что человек с большим и добрым сердцем обязательно найдет свою звезду и многого добьется. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчик у моря» по главам. Сжатый пересказ можно использовать для читательского дневника.

Жизнь Пети в цирке

Впечатления от знакомства с цирком с его шумом и пестротой очень потрясли Петю. Настолько, что мальчик вскрикивал всю ночь и несколько раз просыпался. Нелегко давалось Пете, тщедушному ребенку, обучение различным акробатическим трюкам. Он часто падал, расшибался. При этом суровый акробат ни разу его не одобрил, не приласкал. А ведь Пете было всего семь лет. Только клоун Эдвардс относился к нему благосклонно. Он показывал мальчику, как выполнять различные упражнения. И ребенок тянулся к Эдвардсу.

Короткий пересказ «Гуттаперчевого мальчика»

«Гуттаперчевый мальчик» Григорович краткое содержание:

За кулисами цирка толпятся артисты, народ весёлый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чьё лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдвардс, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкого запоя. Эдвардс — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадёжно, в любой день он может сорваться и запить.

Режиссёр просит Эдвардса продержаться хотя бы ещё два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.

Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.

Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздражённый Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.

История «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мёрзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.

После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.

Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.

Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребёнку шёл всего лишь восьмой год. Один только Эдвардc показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.

Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощёчину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».

А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.

В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Ещё бы! Тётя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.

Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.

Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглёра и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.

Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжёлый золочёный шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.

Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен ещё зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.

Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену».

Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет весёлый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны…

Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: «Ай, мальчик! мальчик!»

Дома детей с трудом удаётся успокоить и уложить в постель. Ночью тётя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.

А в тёмном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребёнок с переломанными рёбрами и разбитой грудью.

Время от времени из мрака появляется Эдвардc и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожнённый графин.

Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер «гуттаперчевого мальчика» — его уже не было на свете.

Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Мальчики» с цитатами. В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым.

Как Петя стал работать в цирке

Печальна и проста история этого тихого мальчика. В возрасте пяти лет он потерял мать, излишне любвеобильную и взбалмошную кухарку. При ней ему нередко приходилось мерзнуть и голодать. Однако мальчик все-таки не чувствовал одиночества.

Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик что понравилось
Смотреть галерею

После того как мать умерла, прачка Варвара, ее землячка, устроила судьбу ребенка. Мальчика определили к Беккеру в ученье. Карл Богданович при первом знакомстве с Петей больно и грубо ощупал его, раздетого догола, замершего от ужаса и боли. Мальчик плакал, не хотел идти к Беккеру, однако Варвара отдала его акробату, как он ни цеплялся за ее подол.

Сюжет повести «Гуттаперчевый мальчик» по главам

Краткое содержание «Гуттаперчевый мальчик» Григорович с описанием каждой главы:

Жители Петербурга празднуют пятый день Масленицы. Цирковые артисты выступают утром и вечером: они уже успели переодеться и смыть яркий грим после утреннего выступления, и готовы покинуть помещение цирка.

Режиссер просит остаться клоуна Эдвардса и фрау Браун, рядом с которой стоит ее дочь – худенькая девушка, наездница. Режиссер отчитывает женщину за то, что ее дочь трижды упала во время представления и тем самым сильно испугала публику.

Не внушает доверия режиссеру и клоун Эдвардс, который является «душою цирка, главным его украшением, главной приманкой». Но в период тоски он мог в любой момент сорваться и уйти в тяжкий запой. Режиссер просит его продержаться хотя бы пару дней, до конца масленицы, когда цирк закроется на время поста.

Настоящее имя «гуттаперчевого мальчика» – Петя. История его жизни коротка, ведь ему «минул всего восьмой год». Мать его была «взбалмошная, хотя и добрая чухонка» по имени Анна, служившая кухаркой.

Выйдя замуж за швейцара, она обосновалась в его крошечной коморке, и вскоре родила тщедушного и болезненного мальчика, которого назвали Петей.

Швейцара призвали в солдаты, и спустя время Анна получила известие о его смерти. У кухарки и ее малолетнего сына началась тяжелая жизнь – никто не хотел брать ее на работу с таким довеском.

Положение еще больше ухудшилась, когда Анна вышла замуж за сильно пьющего мужичонку. Он сразу люто возненавидел Петю, и «грозил утопить его в проруби». Отчим пропивал все деньги, и зачастую в доме не было даже хлеба. Изможденная постоянным голодом, Анна умерла, оставив Петю на попечение своей соотечественницы, прачки Варвары.

Варвара жила по соседству с цирковым артистами. Иногда она брала к себе Петю, и вскоре все узнали печальную историю его жизни. В разговорах Варвара частенько упоминала о том, как было бы неплохо, если бы «кто-нибудь из господ сжалился и взял сироту в обученье». Никто не изъявлял такого желания, и лишь акробат Беккер о чем-то задумался.

Однажды Варвара привела испуганного Петю к Беккеру на осмотр – «акробат обещал взять его на воспитанье в случае, когда он окажется пригодным». Заметив природную гибкость мальчика, тот согласился взять его себе в качестве ученика.

Петя никак не мог привыкнуть к своему хозяину, которого очень боялся, но «особенно тяжело стало ему, когда началось ученье». Главная трудность для Пети заключалась в том, что в процессе выполнения сложных акробатических трюков его «лицо должно было сохранять самое приятное, смеющееся выражение».

Жизнь Пети у Беккера была совсем несладкой: мальчик жил впроголодь, носил одни лохмотья, подолгу не мылся, и ни разу не слышал от своего наставника ни единого доброго слова.

В детских комнатах графа Листомирова все создано для веселых забав, учебы и общего комфорта его отпрысков. За прилежное поведение тетя Соня, родная сестра матери, пообещала отвести их в цирк. Дети находятся в радостном возбуждении, поскольку давно мечтают об этом. «Старшей девочке, Верочке, было уже восемь лет; за нею шла шестилетняя Зина», а после – пятилетний бутуз Павел, которого родные называли не иначе как Паф.

С тех пор, «как обещано было представленье в цирке», Верочка зорко следила за поведением сестры и брата, чтобы ненароком не разгневать взрослых и не остаться без цирка. Благодаря миловидной внешности и кроткому нраву она была любимицей всей семьи.

Во время чинного завтрака с родителями Верочка обнаруживает цирковые афишки. Она просит одну у матери, и, с удобством расположившись в детской, принимается внимательно ее изучать. Ее внимание привлекает номер с гуттаперчевым мальчиком, и она забрасывает тетю Соню многочисленными вопросами.

Разыгравшаяся метель ставит под угрозу поход в цирк, и Верочка нервничает целый день. Ее лицо проясняется лишь при известии о том, «что граф и графиня велели одевать детей и везти их в цирк».

Дети усаживаются на свои места и с интересом разглядывают цирковую арену. По обычаю, вечерние представление начинает клоун Эдвардс, «на смену ему поспешно была выведена толстая белая лошадь» с тоненькой наездницей, упавшей утром три раза. Затем приходит черед выступать жонглерам, дрессированным собакам, канатоходцам.

Наконец, на арену выходят Беккер и Петя. На длинном шесте, удерживаемом Беккером, мальчик демонстрирует различные трюки и, во время выполнения самого сложного из них неожиданно падает с большой высоты на пол.

Трагедия, разыгравшаяся на глазах Верочки, глубоко ранит ее. Весь вечер она не перестает рыдать, думая о несчастном мальчике.

Во внутреннем коридоре цирка лежит «ребенок с переломленными ребрами и разбитою грудью». Лишь изредка из темноты появляется сгорбленная фигура пожилого клоуна, который приходит проведать умирающего мальчика. Не сдержав данного режиссеру обещания, он уходит в запой.

На следующее утро в афишках цирка выступление гуттаперчевого мальчика более не значилось – его «уже не было на свете» …

Заключение

Повесть Дмитрия Григоровича учит сопереживанию, умению понять горе другого человека, не оставаться равнодушным при виде жестокой несправедливости.

Рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.

Дети графа Листомирова

Совсем иная атмосфера царила в детских комнатах, принадлежащих графу Листомирову. Их подробно описывает Дмитрий Григорович. Гуттаперчевый мальчик не мог и мечтать о таких условиях. Все в этих комнатах было приспособлено для веселья и удобства детей. За их настроением и здоровьем тщательно следила нанятая гувернантка. Графские дети в один из последних масленичных дней были особенно оживлены. Сестра их матери, тетя Соня, пообещала им, что отведет их в цирк. Нужно было только дождаться пятницы.

Восьмилетняя девочка Вера, шестилетняя Зина и пухлый пятилетний бутуз (его прозвище – Паф) старались заслужить поход в цирк своим примерным поведением. Они не могли думать ни о чем другом, кроме предстоящего развлечения. Грамотейка Вера прочла цирковую афишу своему брату и сестре. Особенно детей заинтриговал в ней гуттаперчевый мальчик. Им не терпелось поскорее его увидеть. Очень медленно тянулось для них время, что отмечает Д. В. Григорович («Гуттаперчевый мальчик»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *