Григорович гуттаперчевый мальчик о чем

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Григорович Дмитрий “Гуттаперчевый мальчик” Читательский дневник, краткое содержание

Григорович Дмитрий “Гуттаперчевый мальчик” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Григорович Дмитрий.

Название: «Гуттаперчевый мальчик».

Жанр: повесть.

Тема произведения: детство.

Число страниц: 56.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Сироту Петю берёт на воспитание акробат Беккер и делает из него гимнаста. Беккера интересуют только деньги, и он заставляет мальчика исполнять смертельно опасные трюки.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Меня тронула реакция девочки Веры на падение Пети. Она зарыдала, стала кричать, постоянно повторяла: «Ой, мальчик!», – а вечером, когда легла спать, плакала даже во сне.

План произведения для пересказа

Главная мысль

У каждого ребёнка должно быть счастливое и беззаботное детство.

Чему учит эта книга

Повесть учит милосердию, состраданию, отзывчивости. Учит доброте и любви к маленьким детям. Учит помогать несчастным, попавшим в беду.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта повесть, хотя у неё и очень печальный финал. Мальчик Петя много раз выходил на арену и выполнял очень опасные трюки. И он сорвался и разбился. Только клоун Эдвардс жалел бедного мальчика, да ещё на Веру его падение произвело сильное впечатление.

Новые слова и выражения

Гуттаперчевый – резиновый, гибкий.

Аршин – старинная мера длины.

Пословицы к произведению

Без матери и солнце не греет.

Без матки и пчёлки – пропащие детки.

Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.

Сироту каждый обидеть может.

Источник

«Гуттаперчевый мальчик» читательский дневник

Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик о чем

Всего получено оценок: 155.

Всего получено оценок: 155.

«Гуттаперчевый мальчик» – очень грустная, трогательная история жизни маленького мальчика-сироты, который был вынужден зарабатывать на кусок хлеба, совершая опасные трюки под куполом цирка.

Краткое содержание «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника

ФИО автора: Григорович Дмитрий Васильевич

Название: Гуттаперчевый мальчик

Число страниц: 48. Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик». Издательство «Дрофа». 2012 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1883 год

Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик о чем

Главные герои

Петя – восьмилетний мальчик-сирота, цирковой артист, акробат, чья жизнь полна невзгод и опасностей.

Карл Беккер – известный акробат, жесткий и требовательный наставник Пети, бездушный человек.

Эдвард – старый клоун, беспробудный пьяница, единственный близкий человек Пети.

Верочка Листомирова – старшая дочь графа, добрая, жалостливая девочка.

Сюжет

Пете было всего пять лет, когда его мать умерла и он остался один на белом свете. В городе гастролировал цирк, и худенького гибкого мальчика согласился взять себе в качестве помощника известный акробат Карл Беккер. Мальчику нравилось жить среди артистов, но он очень боялся Беккера – при виде его фигуры он тотчас забивался в угол и долго трясся от страха.

Пете тяжело давалось обучение. Поначалу тело совсем не хотело его слушаться, мышцы постоянно болели от напряжения, и всё тело было в синяках от падений. Однако Беккер не обращал на это никакого внимания: ему был важен лишь результат, и только старый клоун Эдвард жалел одинокого мальчика.

Однажды Эдвард решил порадовать сиротку и подарил ему крошечного щенка. Петя был очень рад тёплому комочку, но всё испортил жестокий Беккер, убивший щенка и ударивший своего воспитанника.

Совсем иначе протекала жизнь детей графа Листомирова. В богатом доме были созданы все условия для радостного, счастливого детства. Самой старшей была Верочка – нежная, чутка девочка с большим любящим сердцем. Узнав о предстоящем цирковом выступлении, она загорелась туда пойти, ведь главным номером были акробатические трюки гуттаперчевого мальчика – Пети.

Наконец, наступил долгожданный день, и дети, заняв свои места в цирке, приготовились следить за артистами. Когда на сцену вышел Беккер и установил длинный шест, по которому стал карабкаться Петя, зрителям было видно, что шест держится неустойчиво. Кто-то даже потребовал прекратить опасный для жизни номер. В этот миг Петя упал на землю с большой высоты и разбился насмерть.

После увиденной трагедии Верочка ещё долго не могла успокоиться: ей было до слёз жалко разбившегося гуттаперчевого мальчика. А жизнь между тем продолжалась, и на следующий день шли те же самые представления, но уже без номера с гуттаперчевым мальчиком.

План пересказа

Главная мысль

Каждый ребёнок заслуживает счастливое, беспечное детство.

Чему учит

Повесть учит быть добрыми, милосердными, не оставлять в беде слабых и беззащитных. Учит не быть равнодушным к чужому горю.

Отзыв

Жизнь маленького Пети с самого начала была полна трудностей и лишений. У него не было никакой отдушины, никаких маленьких, скромных радостей. Жизнь никому не нужного мальчика угасла, и пожалел его лишь старый клоун да маленькая девочка.

Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Смотреть фото Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Смотреть картинку Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Картинка про Григорович гуттаперчевый мальчик о чем. Фото Григорович гуттаперчевый мальчик о чем

Рисунок-иллюстрация к повести Гуттаперчевый мальчик.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что у Верочки Листомировой, несмотря на её роскошную жизнь, оказалось такое доброе, отзывчивое сердечко. Ей было искренне жаль несчастного мальчика, но она ничем не могла помочь ему.

Источник

Смысл произведения «Гуттаперчевый мальчик»

«Гуттаперчевый мальчик» — повесть Д. В. Григоровича, рассказывающая о судьбе восьмилетнего мальчика Пети, по воле судьбы оказавшегося в цирке. История его оканчивается трагически. Параллельно с его историей рассказывается о жизнь дворянской семьи Листомировых, что делает мир Пети еще более контрастным по сравнению с ним.

Герои повести и ее краткое содержание

После смерти матери Петя, недолго прожив у бабушки, оказывается передан прачкой Варварой (возможно, за вознаграждение, так как сироту все равно не стали бы искать, поскольку он был бабушке в тягость) в цирк под руководство Карла Беккера. Беккеру нужен новый акробат – он желает сделать из Пети гуттаперчевого мальчика. Для достижения своей цели использует жестокие методы – бьет ребенка, принуждает к тяжелым тренировкам. Петя тяжело обучается цирковому искусству, боится Беккера, хотя с остальными артистами цирка общается лучше.

Его жалеет Эдвардс, дарит ребенку маленького щенка. Но счастье Пети длится недолго – обнаружив собаку, Беккер злится, убивает щенка и наказывает ребенка, избивая его.

Жизнь детей графа Листомирова показана иначе – семья богата, у детей есть все, что может только понадобиться, все их капризы исполняются. Старшая дочь графа, Верочка, решает посетить цирковое представление, как только артисты появляются в городе.

Во время представления Петя срывается вниз с неустойчивого шеста, принесенного на аренду Беккером, и ломает ребра, ломает грудь. Падение видит Верочка Листомирова. Происшествие сильно поражает девочку – возвратившись домой, она переживает о том, что неизвестный ей мальчик упал.

Петя не выдерживает полученных травм и погибает. Работа цирка продолжается как и прежде, об умершем ребенке переживает только клоун Эдвардс. Он и Верочка Листомирова – единственные герои повести, которые переживают о смерти Пети.

Смысл произведения

Основная идея произведения – каждый ребенок должен получить счастливое детство, а не зарабатывать на жизнь, рискуя ей и собственным здоровьем. Необходимо оставаться добросердечными, защищать тех, кто слаб и не способен защитить себя. Больше всего в защите нуждаются дети — Петя не смог ничего сделать, когда его передавали в цирк. К сожалению, практически все взрослые в повести равнодушны к чужому горю, и больше всех переживает ребенок, доброта которого не потеряна, несмотря на богатство его семьи.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.4 / 5. Количество оценок: 30

Источник

Гуттаперчевый мальчик

За кулисами цирка толпятся артисты, народ весёлый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чьё лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдвардс, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкого запоя. Эдвардс — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадёжно, в любой день он может сорваться и запить.

Режиссёр просит Эдвардса продержаться хотя бы ещё два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.

Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.

Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздражённый Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.

История «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мёрзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.

После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.

Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.

Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребёнку шёл всего лишь восьмой год. Один только Эдвардc показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.

Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощёчину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».

А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.

В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Ещё бы! Тётя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.

Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.

Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглёра и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.

Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжёлый золочёный шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.

Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен ещё зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.

Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену».

Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет весёлый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны.

Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: «Ай, мальчик! мальчик!»

Дома детей с трудом удаётся успокоить и уложить в постель. Ночью тётя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.

А в тёмном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребёнок с переломанными рёбрами и разбитой грудью.

Время от времени из мрака появляется Эдвардc и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожнённый графин.

Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер «гуттаперчевого мальчика» — его уже не было на свете.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»

Читательский дневник по рассказу «Гуттаперчевый мальчик» Дмитрия Григоровича

Автор: Григорович Дмитрий Васильевич

Название произведения: «Гуттаперчевый мальчик»

Главные герои: Петя, Эдвардс, Беккер, Верочка.

Второстепенные герои: Анна, Варвара, Паф.

Характеристика главных героев:

Петя — Сирота 8 лет. Гибкий и худенький.

Ученик акробата. Несчастный ребёнок, которого часто бьют.

Эдвардс — Клоун. Добрый, но бесхарактерный.

Беккер — Акробат.

Жестокий, чёрствый, бездушный.

Верочка Листомирова — Девочка добрая и отзывчивая.

Характеристика второстепенных героев:

Анна — мать Пети. Несчастная больная женщина.

Варвара — прачка, отдала Петю акробату.

Паф — младший сын Листомировых. Апатичный, тяжёлый мальчик.

Краткое содержание рассказа «Гуттаперчевый мальчик»

Клоун Эдвардс часто уходит в запой, и директор просит его продержаться до конца Масленицы.

Эдвардс опекает Петю, прозванного за свою гибкость гуттаперчевым. Но наставник Пети, акробат Беккер, гонит Эдвардса прочь.

Когда-то Беккер взял сироту у прачки и тренировал, постоянно наказывая.

Теперь он хотел, чтобы Петя выполнил особо опасный трюк.

На представление приводят детей графа Листомирова, которые ждут выступление мальчика.

Но Петя падает, дети плачут и их срочно уводят.

На следующий день имени Пети уже не было на афишах, а Эдвардс запил.

План сказки:

Основная мысль повести «Гуттаперчевый мальчик»

Главная мысль рассказа в том, что дети должны иметь счастливое детство и не знать равнодушия.

Основная идея произведения в том, что нельзя использовать детский труд.

Чему учит рассказ

Рассказ учит отзывчивости и состраданию.

Учит всегда помогать тем, кто нуждается в помощи.

Учит заступаться за тех, кто несправедливо обижен.

Учит проявлять доброту, учит презирать трусов и эгоистов, бороться за справедливость.

Краткий отзыв по произведению «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена трагической судьбой мальчика.

Петя оказался сиротой и за ним некому было ухаживать, никто о нём не заботился.

И Петя попал к жестокому акробату, практически садисту.

Беккер мучил и истязал ребёнка, заставлял выполнять опасные трюки.

И один из таких трюков заканчивается печально.

Это очень грустная история.

Автор специально использует контраст между счастливой, беззаботной жизнью детей Листомировых, и судьбой сироты Пети.

Он показывает, как действительно должны жить все дети на свете.

Мне понравилась Верочка Листомирова, добрая и отзывчивая девочка, которая впервые столкнулась с суровым миром взрослых.

Мне жаль Петю, несчастного мальчика, который был лишён детства.

Мне ненавистен равнодушный Беккер.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что мы живём гораздо в более прогрессивные и гуманные времена.

Сейчас даже о сиротах заботится государство и они имеют возможность получить образование, а не трудиться с малолетства.

Пословицы к произведению:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мальчик продолжал скользить на спине и тихо-тихо спускался вниз головою…

Внезапно что-то сверкнуло и завертелось, сверкая в воздухе; в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену.

В один миг всё заволновалось в зале.

Часть публики поднялась с мест и зашумела; раздались крики и женский визг; послышались голоса, раздражённо призывавшие доктора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *