Гросс хакинг что это

Growth hacking: концепция взрывного роста для продукта и бизнеса

Разбираемся, что такое Growth hacking и как эта концепция помогает продуктовым командам привлекать и удерживать пользователей.

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

Как появилась и на чём основана концепция Growth hacking

Growth hacking, «хакерство роста» или «взлом роста», — это любые механизмы или действия, основанные на постоянных экспериментах, которые приводят к быстрому росту продукта и бизнеса.

Термин Growth hacking впервые появился в Dropbox, когда их маркетолог Шон Эллис придумал раздавать гигабайты пользователям за приглашения новых участников. Это помогло облачному сервису быстро привлечь новых клиентов и увеличить прибыль.

Growth hacking состоит из трёх основных элементов:

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Принципы работы Growth hacking

Один из основных принципов хакинга роста — научиться быстро ошибаться. Чем раньше команда поймет, что выбранная гипотеза не работает, тем лучше. Это похоже на Scrum с его короткими итерациями и постоянным тестированием. Ошиблись — берёте и проверяете следующую идею, закончились идеи — генерируете новые.

Что есть в Growth hackingЧего нет в Growth hacking
Метрики: без исследования и цифр нет тестирования.Правил: все руководства и принципы основаны на личном опыте, который сработает не у всех.
Свобода в выборе инструментов: не важно что использовать, главное — результат.Готового решения: никто не может сказать заранее, какая идея выстрелит и почему.
Автоматизация: всё, что можно упростить, нужно упростить.Запаса времени: нужно тестировать как можно больше гипотез, чтобы найти решение.

Метрики и точки роста

Сначала нужно понять, где у продукта точки роста, то есть по каким метрикам его развивать, а потом выдвигать идеи и тестировать их.

Основная метрика — North Star Metric, или метрика путеводной звезды. Она отражает основную ценность продукта для пользователя и связывает её с прибылью компании. Например, NSM может выражаться в количестве оплаченных заказов, зарегистрированных пользователей или платных подписок, — во всём, что указывает на заинтересованность клиента в продукте.

Метрик может быть несколько. Главное, чтобы они соответствовали трём условиям:

Цикл роста продукта и growth-команда

Когда понятно, по каким метрикам нужно развивать продукт, нужно запустить механизм роста — цикл из четырёх этапов:

Весь Growth hacking построен на исследованиях: ни одна идея не попадет в продукт без проверки. Ростом бизнеса может заниматься один сотрудник или специально созданная growth team (команда роста), которая тестирует гипотезы. Первые команды роста появились в крупных компаниях, таких как Facebook и Uber.

В 2012 году количество пользователей Facebook достигло миллиарда человек, и быстрый рост остановился: было много новых регистраций, но многие сразу уходили. Тогда команда проанализировала все сегменты клиентов и выяснила, что те, кто продолжил пользоваться Facebook после регистрации, в среднем успевали добавить 7 друзей за 10 дней. Стало понятно, что нужно сменить стратегию: сосредоточиться на удержании клиентов, и подталкивать их к этому показателю.

Состав growth team всегда зависит от продукта и задач, но чаще всего в нее входят:

Команда работает на одну цель, поэтому в ней нет зон ответственности.

Как проходят growth-митинги

Раз в неделю или две команда собирается на встречу, на которой обсуждают результат проделанной работы и план. Условно такое совещание делится на четыре этапа.

Сначала обсуждают гипотезы, которые сработали. По каждой проверенной на прошлой неделе гипотезе отвечают на вопросы:

Обсуждают идеи, которые не сработали.

Выбор новых гипотез

Команда выбирает гипотезы, которые будет тестировать. Сотрудник, предложивший гипотезу, должен за три-пять минут представить ее остальным, а после этого ее выберут или вернут обратно в бэклог.

Выбирают гипотезы, которые начнут проверять первыми.

Инструменты для роста

В Growth hacking нет правил, а главное условие — гибкость, но есть вспомогательные инструменты, которые уже испытаны командами и хорошо себя показали, как, например, метод AAARRR.

AAARRR — маркетинговая воронка основных этапов жизни клиента в продукте. Она нужна, чтобы разделить работу с пользователем на этапы и отслеживать показатели на каждом из них.

Из-за использования подобных инструментов Growth hacking часто относят к маркетингу, но на самом деле концепция работает на стыке разных продуктовых дисциплин: UX-дизайна, разработки, аналитики и маркетинга.

Заключение

Чтобы «вырастить» продукт, нужно постоянно следить за трендами и уметь заглянуть в будущее, ведь то, что работало сегодня, завтра станет бесполезным. Поэтому даже если вы нашли удачное решение, помните, через какое-то время конкуренты тоже начнут его использовать, и оно перестанет работать. Для интенсивного роста важно всегда смотреть вперед и создавать что-то новое.

Никто не научит вас следить за трендами в управлении продуктом, это самостоятельная работа. А за основными знаниями, без которых продакт-менеджеру никуда, приходите на курс Skillbox. Для новичков — это способ войти в профессию, а для продактов, у которых уже есть несколько кейсов, — научиться пользоваться новыми методологиями и получить обратную связь от опытных коллег.

Источник

А вы знаете, что такое Growth Hacking? [11 кейсов внутри]

Если нет, то плохо. Очень плохо, друзья. Growth Hacking — это очень мощное дополнение к традиционному маркетингу. Именно оно позволяет «взломать» рост и выйти на новый этап развития продукта/сайта/сервиса.

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

Мне очень понравилось, как Денис Савельев больше года назад на Цукерберг Позвонит описал этот термин:

Growth Hacking — это ответ на современные реалии интернет-маркетинга, который изменяется быстрее, чем того хотелось бы владельцам сайтов. Основная масса предпринимателей не успевает освоить тот или иной маркетинговый инструмент прежде, чем он выйдет в тираж. Growth Hacking — это концепция, предполагающая, что умение осваивать новые инструменты и, что важно, умение тут же апробировать их в деле, важнее, чем доскональное изучение этих инструментов.

Именно этот вариант показался мне наиболее подходящим. Хотя ещё хотелось бы добавить немного информации из Википедии:

Гроус-хакеры используют дешёвые и инновационные альтернативы традиционному маркетингу (например, организация виральных компаний, использование социальных медиа, реферальных систем, A/B тестирования) вместо стандартных способов продвижения и развития проекта.

Вообще, на этот пост на сайте Boosta.ru меня натолкнул один очень интересный человек. Это Aladdin Shchaslyvyi — создатель сайта GrowthHackingIdea.com. Growthhackingidea — это закрытое онлайн-комьюнити, в которое можно попасть только по приглашению. Других способов «входа» нет. В нём уже состоит более 20 000 человек (ему удалось собрать такое количество заинтересованных людей всего за 4 месяца методами гроус хакинга). В числе подписчиков есть сотрудники Microsoft, Coca Cola, Linkedin, Adobe и многих других компаний.

В чём польза этого комьюнити?

1 гроус хак в день. Каждый день вам на почту будет приходить одно короткое письмо. Сделано оно таким образом, что вам не придётся читать большие статьи и думать, как же реализовать этот приём. Всё кратко, понятно. Прочитал — сделал. На мой взгляд, это лучший подход к предоставлению контента в E-mail рассылке.

И если вы сейчас думаете: «Подписаться или нет», то лучше возьмите паузу в своих раздумьях. Ниже описаны 11 невероятно крутых примеров использования гроус-хаков известными компаниями. Я уверен, что они понравятся вам. А после уже и решите, интересна эта тема или нет. Начнём, друзья!

Самые известные Growth Hacking кейсы

Dropbox

Думаю, что проект в представлении не нуждается. Но когда-то о нём никто не знал. Проект нужно было продвигать, чтобы набрать первых пользователей. И вместо стандартных способов интернет-маркетинга, ребята из Dropbox сделали видео про свой продукт, которое привлекло внимание самого крутого стартап-акселератора Y Combinator. Это был первый шаг, который дал большой приток пользователей. После этого они сделали ещё один видеоролик о своём продукте и добились размещения на сайте Digg.com (новостной социальный портал). И это был ключевой момент в развитии проекта. После размещения на Digg за 24 часа они получили 75 000 пользователей, которые оставили свой E-mail адрес, чтобы первыми получить доступ к сервису.

Получить столько пользователей за 1 сутки невозможно с помощью стандартных приёмов интернет-маркетинга. Для них отлично сработало видео о продукте и взаимодействие с партнерами. Кстати, люди, которые смотрят видео на сайте, на 64 % больше склонны к покупке (исследования компании Comscore). Ещё не стоит забывать, что большинство людей — визуалы. Им легче воспринимать видео и изображения. А если видео очень крутое, то оно может стать ещё и виральным (начнёт распространяться автоматически с помощью репостов в социальных сетях, онлайн-СМИ, из уста-в-уста), в результате чего популярность продукта может возрасти в разы. Вполне вероятно, что на стороне Dropbox оказались именно эти факторы.

Linkedin

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это» alt=«image»/>

Социальная сеть для профессионалов: без котиков, фотографий, музыки и видео. Это деловая сеть, где можно найти партнеров для бизнеса, работу или сотрудников в компанию и очень хорошо продавать свои услуги, особенно если речь идёт о B2B. В нашем проекте Changeagain.me мы используем Linkedin в качестве одного из основных каналов продаж.

Хоть эта соц сеть совсем не распространена в России, в ней зарегистрировано более 300 млн. пользователей. А когда-то в ней не было ни одного пользователей. Для продвижения сайта они использовали лидеров мнений (или, как принято называть их за рубежом, — Influencers). Лидеров мнений, которые популярны в других социальных сетях, на которых подписано много людей и с которых другие берут пример. Им удалось создать такую ситуацию, когда лидеры мнений стимулировали других регистрироваться в Linkedin. Посыл был примерно таков: «Этот крутой чувак зарегистрирован уже там. Почему ты ещё не создал свой профиль в Linkedin и не описал все свои заслуги? Быстрее сделай это. Это реально круто и полезно!».

И на первых этапах развития именно такой способ продвижения проекта позволил Linkedin стать одной из самых популярных социальных сетей в мире. Более того — одной из самых полезных. В отличие от многих других.

Mailbox

700 000 пользователей за первую неделю после запуска. Сильно, да?

Они использовали комбинацию хаков, чтобы создать огромную шумиху вокруг продукта.

1. Упор на PR. Использование всех возможных информационных каналов для создания «шума» (сейчас это могут быть блоги, тематические порталы, новостные порталы, форумы и т.п.)

2. Взаимодействие с лидерами мнений. Они расшаривали информацию о запуске в социальных сетях, рекомендовали зарегистрироваться, чтобы первыми получить доступ к сервису.

Опираясь на эти два канала большое количество людей узнало о них. Но это ещё не главное. Это был первый этап — привлечение посетителей. На втором этапе ребята из Mailbox использовали эффект ограниченности. На посадочной странице ещё до регистрации показывалось, сколько уже людей оставили свою информацию, чтобы получить доступ к сервису. А после регистрации каждый пользователь видел, какой у него номер в очереди и как скоро он наконец-таки сможет воспользоваться сервисом (очень хороший способ вовлечения)

Paypal

Одна из самых популярных платежных систем — 170 млн пользователей, 8 млрд долларов дохода за 2014 год.

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это» alt=«image»/>

Прежде, чем система стала популярной, нужно было привлечь критическую массу пользователей. Если человеку некому будет отправлять деньги или не от кого получать их, то он не будет пользоваться этой системой. Та же ситуация, как и с социальными сетями. Если твоих друзей нет в социальной сети, то нет никакого толку от неё. Через 2 дня ты перестанешь ей пользоваться. В таком случае набор критической массы — главная проблема.

Они пробовали обычные способы рекламы — оказалось дорого. Они пытались заключить партнерства с банками — никто не соглашался. Они просто не могли достучаться до потенциальных клиентов — платежи через интернет были чем-то слишком новым и непонятным.

Мало того, что люди регистрировались сами и начинали приводить своих друзей, вокруг этого началась невероятная «шумиха». В последствии это помогло привлечь внимание будущих инвесторов и поднять следующие раунды инвестиций.

Hotmail

Один из первых бесплатных почтовых сервисов, к середине 2012 года являлся крупнейшим в мире почтовым сервисом. Был запущен в далёком 1996 году.

Для продвижения своего продукта использовали простейший гроус-хак. Когда пользователь отправлял кому-нибудь письмо из сервиса Hotmail, в самом низу была подпись — «Это письмо было отправлено через Hotmail. Присоединяйтесь к сервису прямо сейчас» (“This email sent with Hotmail, Join Hotmail now”)

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

Twitter

После запуска этой социальной сети и непрерывной PR-кампании, очень много людей регистрировались, но не становились постоянными пользователями. В такой ситуации обычно используют E-mail рассылки, которые должны вернуть пользователя в сервис. Или ретаргетинг, чтобы он не забывал о вас.

В Твиттере всё было иначе. Вместо использования стандартных инструментов, гроус хакеры компании начали искать «aha» moment (переломный момент, после которого пользователь привязывается к продукту). Было обнаружено. что переломный момент для пользователей твиттера — подписка на 5-10 человек в первый день после регистрации. Если человек подписывался на 5-10 аккаунтов, то он с наибольшей вероятностью оставался в сервисе и заходил в него каждый день.

Что в такой ситуации нужно было сделать?

Нужно было помочь «новенькому» подписаться на 10 человек. Для этого был добавлен блок с предложением подписаться на несколько аккаунтов. Как выбирались аккаунты для предложений — я не знаю. Но думаю, что там работал умный алгоритм, который подбирал людей в зависимости от интересов и т.п.

И по сей день эта штука висит в Твиттере. Скрин из моего Твиттер-аккаунта Boosta.ru:

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

После применения этого гроус хака значительно увеличилось удержание пользователей. Ведь вы знаете, что привлечение новых пользователей будет всегда дороже, чем удержание текущих.

Instagram

Для продвижения они использовали уже другие популярные платформы — Facebook, Twitter, Tumblr, Pinterest, Flickr.

Размещая фотографии, пользователь мог выбрать, в какие социальные сети отправить этот снимок. Естественно, когда фотография отправлялась в другую социальную сеть, там было упоминание сервиса Instagram.

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

Этот приём хорош не только с точки зрения продвижения продукта. Это ценность для пользователя. Многие размещают одни и те же фотографии во всех профайлах в социальных сетях. Благодаря этому функционалу Инстаграм упростил этот процесс. Это круто. Ценность для пользователя — вот, что реально важно в любом продукте. И это должно в приоритете.

Pinterest

Социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться с другими пользователями.

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

У этого сервиса была та же проблема, как и у Твиттера, да и всех других социальных сетей — как удержать пользователя?

Если в примере с Твиттером пользователю показывали рекомендательный блок, то Pinterest пошёл ещё дальше. При регистрации пользователь автоматически подписывался на самых популярных людей, которые размещают качественный контент. И вот уже проблема с отсутствием ленты новостей (в данном случае — фотографий) автоматически решалась. Удалось добиться вовлечения нового пользователя сразу же после регистрации. А дальше он уже сам решал, на кого подписаться или отписаться.

Pinterest использовал ещё один гроус-хак для удержания пользователей. Если человек регистрировался через Facebook, то все друзья из FB, использующие Pinterest, автоматически становились его подписчиками. А он автоматически подписывался на них. Но это ещё не самое интересное.

Процесс автоподписки друзей из Facebook происходил не сразу же, а растягивался во времени. Например, на второй день после регистрации приходило уведомление, что на вас подписался друг из FB, на 3-ий, на 4-ий и так далее. Пользователь замечал такую активность, видел в этом ценность (все любят, когда на них подписываются), возвращался в сервис и всё больше привязывался к нему.

Youtube

300 часов видео загружается каждую минуту. 800 млн пользователей ежемесячно. Достойные цифры.

Конечно, на первых этапах развития всё было не так радужно. Для продвижения своего сайта они использовали несколько приёмов (все эти хаки были реализованы ещё до 2007 года и сейчас они кажутся вполне очевидными, но тогда было иначе):

1. Ежемесячные видео-контесты с собственными неплохими призами

2. iPon Nano каждый день. Люди, которые добавляли новые видео, имели больше шансов на выигрыш.

3. Ежемесячные видео-контесты при участии партнеров. Youtube организует соревнование, партнер предоставляет призы (и пиарится)

4. Денежное вознаграждение лучшим каналам. Youtube просто начал делиться доходами с теми, кто делал достойный и популярный контент.

Приложение для управления личными финансами.

Для развития своего приложения они пошли нестандартным для нас способом — через контент-маркетинг и SEO оптимизацию.

Почему нестандартным? Потому что у нас принято в 99 % случаев просто продавать, пытаться втюхать клиенту. У них же было всё наоборот.

Они завели собственный блог о личных финансах, где постоянно писали крутые статьи по этой тематике. Это был непрерывный поток пользы для целевой аудитории. И они делали упор не на продаже, а на ценности. Они несли пользу всем читателям, а читатели привязывались к компании и использовали их приложение. Построение лояльной и преданной аудитории в чистом виде.

Кстати, здесь важно было не только генерировать правильный контент, нужно было и правильно продвигать его. За счёт того, что статьи были очень качественными и полезными, они постоянно попадали на топовые онлайн-площадки типа Reddit, Digg и др.

Лично я двумя руками за такой подход. Уж очень мне нравится эта стратегия — ценность вперёд.

Пример из офлайн-бизнеса. Очень крутой. Я не мог о нём не рассказать.

Дело было в 1970 году. Финал чемпионата мира по футболу. Оставались считанные секунды до свистка судьи, как Pele (один из самых известных футболистов в мире) попросил отложить начало матча на пару секунд, чтобы он успел завязать шнурки своих бутс.

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

Конечно же, в этот момент все камеры были направлены на Pele и все видели, как он завязывает шнурки своих бутс Puma King. Невероятно крутая идея!

Это была только часть интересных кейсов про Growth Hacking, о которых я планирую рассказать на Бусте в будущем. Следующая статья будет посвящена классификации гроус-хакеров и навыкам, которыми должен обладать крутой специалист (а ещё через 2 недели я опубликую партию новых Growth Hacking кейсов — штук 10-20 с подробным описанием)

Если вкратце о навыках, то они следующие:

Согласитесь, что непросто совместить в себе все эти навыки. Именно поэтому крутых гроус-хакеров очень мало.

Кстати, если вы забыли вступить в закрытое комьюнити GrowthHackingIdea, то вот ваше личное приглашение. Жмите на него, после чего вы сможете получить доступ к ежедневным гроусхакам.

Буду очень благодарен за репост этой статьи. Уверен, что вашим друзьям и коллегам она понравится. Кнопки для репоста снизу.

Источник

Growth Hacking: секрет взрывного роста

Что такое Growth Hacking

В последнее время, сначала в зарубежном сегменте интернета, а потом и в рунете, в среде интернет-предпринимателей, заговорили о Growth Hacking’e. Буквальный перевод термина Growth Hacking — «взламывание роста» (to grow — расти, to hack — взламывать), но перевод мало передает смысл явления. Что же такое growth hacking?

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

Growth Hacking появился в среде американских технологических стартаперов. Это не какая-то самостоятельная маркетинговая технология и не набор определенных инструментов и каналов привлечения трафика на сайт, а как следствие — клиентов. Инструменты и каналы привлечения аудитории — те же самые, что и у других.

Люди, хорошо разбирающиеся в интернет-маркетинге, сплошь и рядом сталкиваются с подобной ситуацией: для одного товара «Яндекс.Директ» дает потрясающий результат, для другого не генерит ничего, кроме убытка. Для одной услуги достаточно сделать простенький лендинг, получить траф на него — и ты на коне, по другой — все глухо: лендинг не способен удовлетворить информационный вакуум, внятно и лаконично рассказать о преимуществах услуги и вовлечь посетителя в конверсионный сценарий. Для одних клиентов SEO является основным поставщиком клиентов, для других оно генерит только головную боль и убыток. Одни компании являются активными апологетами привлечения лидов из социальных сетей, другие поставили на социальных сетях большой и жирный крест. Почему так? Тому есть несколько объяснений:

Вот эта вот быстроизменяющаяся среда и создала спрос на прозревателей хаоса, «хакеров роста», которые могут быстро оценить прикладное значение нового инструмента маркетинга или канала получения клиентов и быстро же апробировать его на своем проекте.

Вроде бы ничего особенного, да? А вот тут давайте остановимся.

Я перечислил в предыдущем абзаце набор всем известных инструментов. Но я вам скажу, что называется, без утайки: компаний, которые могли бы внедрить у себя весь набор этих инструментов, на рынке очень мало. Говорю это как руководитель интернет-агентства, которое получает до 20 обращений в день от различных клиентов — представителей как малого, так и крупного бизнеса. При этом, когда я говорю о том, что на рынке их очень мало, — это я очень мягко выражаюсь. Если быть ближе к правде, то их практически нет. Как правило, компании используют, максимум, два-три инструмента по привлечению трафика — и все. Аналитика? Вы шутите. А/B-тестирования? В лучшем случае тестируются заголовки контекстных объявлений. Другими словами: все все знают, но мало кто использует весь набор инструментов на деле. И это правда.

Принцип Fail Fast

Комплексные работы по получению трафика, его анализу и перманентным работам по улучшению конверсии — это то, без чего немыслим growth hacking. И вот почему. Комплексные работы дают (не всегда и не гарантированно, но достаточно часто) синергию результатов. Ну, в общем-то, оно и понятно: когда вы «догоняете» свою ЦА через все возможные инструменты и площадки, на которых она бывает, шансов привлечь ее внимание у вас намного больше, чем если бы вы использовали только один канал привлечения ее внимания.

Достаточно часто бывает и так, что при комплексном продвижении проекта у вас больше шансов, что один из каких-то каналов привлечения трафика будет обходиться вам дешевле, чем он обходится в среднем по рынку. И это позволяет получить то самое преимущество, которого нет у ваших конкурентов.

Но как успевать все и присутствовать везде? Как использовать все инструменты, все возможности, которые имеются сегодня в интернет-маркетинге? Это, конечно, возможно, но это дорого, а поэтому на практике невыполнимо. Именно поэтому growth hacking невозможен без применения принципа Fail Fast (он же в более расширенной версии принцип Fail Early, Fail Fast, Fail Often, Fail Cheap — «ранний провал, быстрый провал, частый провал, дешевый провал»).

Этот принцип пришел в маркетинг из области веб-разработки. И, кстати, в этом нет ничего странного. Я скажу, конечно, с большой натяжкой, но она, эта натяжка, имеет под собой реальную основу: гроузхакеры — это новое поколение веб-девелоперов, ставших маркетологами по необходимости. Возможно, они и не читали Котлера, но они могут быстро поправить код — и этот навык неожиданно оказался более востребованным.

Гроузхакеры — это не креативный класс, это посткреативный класс, для которого лучший дизайн — тот, который дает более высокую конверсию. Для гроузхакеров оценка их работы профессиональной аудиторией или отраслевые премии — ничто по сравнению с целевым трафиком, привлекаемым на проект. Гроузхакеры — маркетологи по необходимости. Ghowth Hacking — это про цифры, про конверсию и про сплит-тесты, а не про «репозиционировение» и «брендирование» (извините, я тут вставил два первых попавшихся слова из среды маркетологов, смысл которых не понимаю, но подойдут и любые другие слова с размытым значением).

Принцип быстрого и дешевого провала позволяет избежать провалов долгих и дорогих, а значит, фатальных. В применении к гроузхакингу, принцип fail fast выражается в следующем:

Последний пункт очень важен. Мы на своей практике можем подтвердить следующую вещь. В современных условиях поискового маркетинга, когда результат в «органике» во многом зависит от поведенческих факторов ранжирования (по сути — от пользовательских характеристик сайта), влиять на улучшение ПФ можно не путем каких-то больших изменений на сайте, а постоянными, пусть и «мелкими», изменениями — изо дня в день, от апдейта к апдейту.

Возврат на землю

А теперь важный момент. Все вышеописанное у вас может создать впечатление, что Growth Hacking — это некий («тайный»!) набор техник по увеличению целевого трафика на сайте, а, соответственно, гроузхакеры — это некие не то программисты, не то маркетологи, которые этими тайными знаниями обладают. Но это представление не соответствует действительности. Мало того, никаких гроузхакеров не существует — как некой группы людей, которые бы себя отождествляли с этим термином.

Growth Hacking — это ответ на современные реалии интернет-маркетинга, который изменяется быстрее, чем того хотелось бы владельцам сайтов. Основная масса предпринимателей не успевает освоить тот или иной маркетинговый инструмент прежде, чем он выйдет в тираж. Growth Hacking — это концепция, предполагающая, что умение осваивать новые инструменты и, что важно, умение тут же апробировать их в деле, важнее, чем доскональное изучение этих инструментов.

Мало того, если вы почитаете американские блоги на тему гроузхакинга, то вы придете к одному интересному выводу. Для Growth Hacking’а нет деления на «зоны ответственности»: это компетенции маркетинга, это — продажников, а это — продуктологов. Все, что может принести взрывной рост целевых посетителей на проекте, должно использоваться. И иногда больший эффект приносит не правильное использование инструментов интернет-маркетинга, а изменение самого продукта — его задач и глобального назначения (т.н. pivot).

Гросс хакинг что это. Смотреть фото Гросс хакинг что это. Смотреть картинку Гросс хакинг что это. Картинка про Гросс хакинг что это. Фото Гросс хакинг что это

Рецептура правильного Growth Hacking’a

Если вы ждете в этой главе списка из десяти пунктов («делай вот так вот — и получишь вот это вот»), то я вас разочарую. Такого списка не будет, он противоречит самому принципу гроузхакинга. Как нет двух одинаковых проектов, так и нет двух одинаковых рецептов взрывного роста трафика. Мало того, ключом к росту проекта очень редко выступает какая-то одна методика. Шон Эллис, автор термина Growth Hacking, будучи первым штатным маркетологом Dropbox, «взломал» аудиторию одним простым приемом — пользователям давались «бонусные» гигабайты за привод по реферальным ссылкам новых пользователей в сервис. Но сам Эллис в одной из своих статей задается вопросом: привел ли бы один удачный хак к взрывному росту проекта Dropbox, если бы, помимо этого хака, проект не использовал множество других, связанных не столько с маркетингом, сколько с самим продуктом?

Рецептура правильного Growth Hacking’а основывается на трех китах:

Не стоит бояться нового, не доверять незнакомым терминам. В современном мире и в мире ближайшего будущего нового будет все больше. И задача интернет-маркетологов – «взламывать» новые идеи и думать, как применить их в своей работе, чтобы улучшить результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *