Группа оздоровительной направленности в доу что это такое
Структура дошкольной образовательной организации
Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости могут быть организованы также:
В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
См. также:
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
Организация оздоровительных мероприятий в группе комбинированной направленности
Организация оздоровительных мероприятий в группе комбинированной направленности.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе развития образования является новым и сложным направлением.
Проблема как создать условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ встала перед нами, когда в наш сад (общеразвивающего вида) были направлены дети с ограниченными возможностями здоровья.
Мы понимали, что все дети должны иметь равные возможности для развития и жизни, и при этом дети с ОВЗ нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания в зависимости от наличия отягощающих самочувствие ребенка состояний и начали работать над этим.
В чем особенность комбинированных групп в детском саду?
В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей.
Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе детей без таких особенностей. слайд 3
В первые месяцы деткам с ОВЗ посещающие нашу группу было тяжело морально, они переживали и неуютно чувствовали себя в коллективе детей. Для них это было новинкой, первое время у них была одна мысль – домой, к маме. Адаптация проходила примерно два месяца и очень тяжело для них. В данный момент детки стали раскованней, нет прежнего напряжения, и у них появилось желание посещать детский сад. Дети с ОВЗ в окружении здоровых детей и чувствовать себя стали уверенней, более открыто, а здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Они привыкают воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Каждый день, заходя в группу, мы наблюдаем пусть небольшие, но однозначно положительные результаты долгого труда.
Оздоровительные мероприятия в режиме дня
Для этого в группе создан уголок здоровья, который содержит разнообразные резиновые мячи, массажные мячи и кольца, дорожки с различными покрытиями (пуговицы, пробки пластмассовые, гимнастические мячи, палки, мешочки с песком, массажные коврики. Имеется инвентарь для проведения дыхательной гимнастики (трубочки, флаконы, надувные шарики, ленточки). Атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки).
Мероприятиязакаливающие и укрепляющие здоровье:
-ежедневные вечерние прогулки. Утренние прогулки в нашей группе не получаются, т. к. нет возможности сходить на улицу, у детей с ОВЗ Ноды и индивидуальные занятия проводятся с утра. слайд 6
— дневной сон, создаётся специальная зона для отдыха и расслабления, при этом спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;
-После дневного сна с детьми проводится оздоровительная гимнастика,
— воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам. Это помогает пробуждению организма, массаж для стоп и гимнастика от плоскостопия. слайд 11, 12
-Проводим динамические физминутки во время НОДа и образовательной деятельности в режимных моментах. слайд 13
-Дыхательные упражнения. При помощи дыхательной гимнастики можно добиться расслабления, медленный выдох помогает, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. слайд 14
-Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
• игровые ситуации; слайд 15,16
• дидактические игры, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
-релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
-игровые упражнения для развития моторики рук. Очень полезны в таких играх массажные мячики. Массажный мячик обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. слайд 17
— а также для развития мелкой моторики рук используем пальчиковую гимнастику (3 раза в неделю.) Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. слайд 18
-Профилактика осанки детей (ежедневно) Специальные упражнения для формирования правильной осанки входят в утреннюю гимнастику детей.Воспитываем навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом, а также чтобы дети следили за своей походкой. слайд 19
— Витаминизация: лук, соки, напитки (ежедневно)
— Профилактические прививки (по согласию родителей)
— осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления;
— режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;
Гигиенические и водные процедуры:
Умывание с мытьём рук – ежедневно. Солевое полоскание полости рта после еды. Игры с водой – 1 раз в неделю. Соблюдение питьевого режима – ежедневно. Кварцевание.
Роль центра психологической разгрузки
Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.
Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки. слайд 20
Игры с песком, водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру, крупой (для сортировки). «Мешочек с настроением» (выдуваем плохое). Баночка «Для крика», пластилин, который дети мнут и могут вылепить, что угодно. слайд 22
Мы организовали для детей «Домик настроения»,дети ставят в кармашек смайлик с соответствующим их настроению смайлику: веселый, грустный и злой в свой кармашек. Если настроение меняется, дети перевешивают смайлик в течении дня. слайд 23
Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. слайд 24
В дальнейшем в своей работе планируем продолжать создавать благоприятные условия для развития детей, сформировать у детишек чувство ответственности за свое здоровье, научить их самих заботиться о нем, расширять знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни и их эмоционального благополучия, продолжать создавать в группе оздоровительные мероприятия.
Мой детский сад
Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
Поэтапная работа по внедрению оздоровительной группы в ДОУ
Автор: Котенёва Окана Раисовна, старший воспитатель, МБДОУ д/с N1 «Дюймовочка» г.Куса, Челябинская область.
Введение
Согласно Типового положения о дошкольном образовательном учреждении одной из задач дошкольного образования является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Так же на основании Типового положения в учреждении группы могут иметь оздоровительную направленность. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулёзной интаксикацией, часто болеющих детей и других категориях детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса оздоровительных мероприятий.
Общая статистика по нашему детскому саду говорит о том, что из 94 ребёнка посещающих наше дошкольное учреждение:
Часто болеющие дети- 45 человек (50%)
И с каждым годом этот перевес становиться всё заметнее и заметнее.
Именно это и подтолкнуло нас на открытие оздоровительной группы в ДОУ, надеемся, что комплекс оздоровительных мероприятий может решить проблему оздоровления детей.
Цель оздоровительной группы:
Укрепление и сохранение здоровья детей.
Задачи:
Ожидаемый результат:
Свою работу мы разбили на несколько этапов:
Первый этап: « Диагностико-прогностический»
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Второй этап: «Практический»
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Третий этап: « Обобщающий»
Первый этап: « Диагностико-прогностический»
Для введение оздоровительной группы были проведены ряд мероприятий, разработана и подготовлена нормативно-правовая база.
В учреждении было разработано Положение о группе здоровья. В него включены следующие разделы:
Для чёткой и отлаженной работы разработан комплексный перспективный план по работе в оздоровительной группе, где необходимо учесть все организационные мероприятия: профилактические, учебно-оздоровительные, физиотерапию, контрольно-аналитическую деятельность и т.д.
Рекомендовано разработать индивидуальный план оздоровительных мероприятий с ребёнком на год.
Если в работе оздоровительной группы проводиться физиотерапия, то необходимо разработать журнал учёта физиотерапевтических процедур, где следует указывать наименование и время процедур.
Одна из главных задач при открытии оздоровительной группы является разработка оздоровительной программы. В структуру базовой оздоровительной программы может входить:
Материально-техническое обеспечение.
Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников и для реализации приоритетного направления в дошкольном учреждении имеются, спортивные уголки в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей. На участке детского сада оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.
Для организации и проведения лечебно-профилактической работы с часто болеющими детьми, для проведения коррекционных, реабилитационных и профилактических процедур в дошкольном учреждении в ДОУ организован медицинский блок, который состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора.
Современная наполняемость группы требует от педагогов создания условий для уединения детей, их психологического комфорта и здоровья. Поэтому в каждой группе созданы зона двигательной активности и зона уединения, в приёмной оборудованы уголки здоровья с информацией для родителей. Во всех группах есть уголки природы. Они создают домашнюю, уютную обстановку и комфортную, развивающую и здоровьесберегающую для детей атмосферу.
Параллельно с этим проходит отбор детей в оздоровительную группу, с воспитателями проходят консультации по темам «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Игра-среда здоровьесбережения» и т.д.
В ходе реализации первого этапа мы получили теоретическую подготовку, изучили методическую литература, проанализировали ресурсы, спланировали работу, провели мониторинг, разработали комплексную оздоровительную программа, наметили план работы с родителями.
Второй этап: «Практический»
Должна заметить, что сейчас мы внедряем оздоровительные группы в практику.
Система физкультурной работы включает в себя:
Организуем работу по формированию у детей здорового образа жизни:
Режим жизни оздоровительной группы предусматривает:
Утром большая часть времени отводится воспитательно-образовательной работе. Воспитательно-образовательный процесс строится так, что возможно проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Время, предназначенное для дневной прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: сквозное проветривание, кварцевание. Лечебно-оздоровительные процедуры проводятся индивидуально.
Временный отрезок обед-сон отводится для оздоровления детей (лечебно-оздоровительные и закаливающие мероприятия). Качественный полноценный обед, полоскание рта и горла настоем трав комнатной температуры.
После дневного сна с детьми проводится оздоровительная гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, босохождение по массажным дорожкам.
В конце учебного года в работу вступит третий этап: «Обобщающий».
Где будут подводиться итоги по физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. И тогда мы сможем увидеть динамику уровня развития детей и оценить эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Какими бывают группы детского сада и как в них работать?
Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.
Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.
Группа кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.
Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.
Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.
Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.
Квалификация: Педагог предшкольной подготовки
Подходит для действующих специалистов
Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.
Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.
► Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.
Группа оздоровительной направленности
В группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.
Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.
С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.
Группа компенсирующей направленности
В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:
Максимальное количество детей в группе, согласно п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида проблемы.
Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.
► Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.
Интегрированная группа (комбинированной направленности)
Интегрированные группы в детском саду — явление новое. Их появление связано с принятием закона «Об образовании», который вступил в силу 01.09.2013 и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, в том числе дошкольному. В интегрированных группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ. Общее количество воспитанников и число детей с ОВЗ в такой группе регламентируется п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020. Для поступления в интегрированную группу дети с ОВЗ должны владеть навыками самообслуживания и быть готовы находиться в ДОО полный день. При необходимости их сопровождает тьютор.
Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.
Другие виды групп
В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.
Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.
Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.
Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.
Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.
Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.
В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.
Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности
Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.
Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.
Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.
Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.Организация работы в группах оздоровительной и комбинированной направленности
Вариативная часть включает в себя дополнительные мероприятия по реализации программ коррекционной оздоровительно-профилактической направленности направленности, т.к. в ДОУ функционируют группы оздоровительной и комбинированной направленности:
— группы оздоровительной направленности – группы № 2, №3 (дети 2-3 лет); группы № 4, №5 (дети 3-4 лет);
2.1. Организация работы в группах комбинированной направленности
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушениями ОДА и плоскостопием в соответствии с образовательной программой ДОУ (вариативной и инвариантной части), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Комплексный подход к решению задач профилактики и коррекции ортопедических нарушений с учетом психических, медицинских, гигиенических аспектов данной проблемы.
Основные задачи, решаемые образовательным учреждением при реализации плана работы в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и плоскостопием :
• организация совместной профилактической и коррекционной деятельности медицинских работников, инструктора по физкультуре, педагогов, родителей;
• обучение родителей основам коррекционным психолого-медико-педагогическим знаниям;
• поиск диагностических коррекционно-профилактических технологий, соответствующих функциональным возможностям каждого ребенка;
• разработка системы комплексной оценки состояния здоровья детей.
• Изучение подходов к построению вариативного содержания коррекционно-развивающихся форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья.
• Разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организацию лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.
Оздоровительно-профилактические мероприятия проводятся по программе «Развивающая педагогика оздоровления», авторы: Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. с использованием литературы:
— «Лечебная физкультура для дошкольников» (при нарушениях опорно- двигательного аппарата) В.О.Козыревой
— «Лечебная физкультура» В.А.Епифанова
— «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров
— «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова, О.М.Федоровская
— «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения» Г.П. Болонов
— «Коррекция двигательных навыков и двигательных качеств у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Е.Н. Коданева
Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
Вариативная часть Программы в группах комбинированной направленности представлена дополнительными часами по образовательной области «Физическая культура», направленными на формирование осанки и профилактику плоскостопия у детей. Образовательную деятельность ведёт инструктор по физической культуре и воспитатель. Продолжительность образовательной деятельности – 30 минут 1 раз в неделю.
Организация жизнедеятельности дошкольника в течение дня
группы комбинированной направленности
Утренняя гимнастика и умывание : использовать самомассаж ушных раковин кистей рук.
Продуктивная деятельность, игра.
Непосредственно образовательная деятельность согласно расписанию:
Перерыв между занятиями 10 минут, использование физминуток в форме: психогимнастики, логоритмических упражнений, игровых и двигательных заданий.
Подготовка к прогулке и прогулка : игры, наблюдения, труд, физические упражнения, индивидуальная работа.
Возвра щ ение с прогулки.
Подготовка ко сну. Сон.
Постепенный подъем, музыкотерапия, закаливающие мероприятия до и после сна. Оздоровительно- профилактическая деятельность: ходьба по дорожке здоровья, воздушное и водное закаливание, элементы самомассажа, бодрящая гимнастика т.д.
Работа с логопедом.
Совместная деятельность. Игры. Самостоятельная продуктивная деятельность. Профилактические игры-упражнения. Работа с логопедом.
Прогулка. Уход домой.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПЛОСКОСТОПИЕМ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Организация координационной деятельности медицинской и педагогической службы детского сада с педагогами и семьей
Провести организационное совещание в ДОУ на тему «Координация деятельности сотрудников детского сада в группе комбинированной направленности детей с нарушениями ОДА.
Цель: Определение содержания и форм совместной деятельности, форм контроля.
Разработать систему комплексной оценки состояния здоровья детей:
— диагностику состояния здоровья детей;
— разработка комплексных лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом состояния здоровья каждого ребенка (на основе паспорта ребенка).
Разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организации лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей (занятия, прогулки, сон, дополнительные образовательные услуги).
Провести консультацию с родителями на тему: «Совместная деятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей с нарушениями ОДА и плоскостопием».
Организовать внутрисадовый контроль с целью оперативного отслеживания результатов воздействия медперсонала, инструктора по физкультуре, воспитателей на состояние здоровья и развития детей с нарушениями ОДА с целью кординации педагогической, медицинской, гигиенической, методической помощи детям с нарушениями ОДА.
Проведение комплексных лечебно-оздоровительных профилактических и воспитательных мероприятий по нарушению опорно-двигательных навыков у детей.
Диагностика состояния здоровья детей 2 раза в год.
Выявить социально-психологический аспект воспитания в семье.
Подводить 2 раза в год промежуточные итоги работы с целью:
— корректировки оздоровительной работы;
— определения эффективности и результативности оздоровительных и профилактических мероприятий;
— определения скординированности действий между медицинской службы детского сада с педагогами и семьей.
Старшая медсестра Воспитатели групп
Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья каждого ребенка для воспитателей, родителей
(на родительских собраниях, индивидуальных беседах, консультациях, педсоветах, информационных стендах «Уголки здоровья»).
Повышать профессиональную компетентность педагогов:
«Роль каждого педагога в проведении лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий при нарушении ОДА у детей»;
«Обеспечение оптимальной двигательной активности в течение дня с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка»;
Подбор игр – упражнений для коррекции нарушений осанки и стопы.
Организовать внутрисадовый контроль для оценки качества и эффективности взаимодействия медперсонала, педагогов, инструктора по физкультуре и семьи на состояние здоровья и развития детей с нарушениями ОДА;
— организация лечебно-профилактической деятельности;
— двигательной активности в течение дня (утро, вечер);
— планирование и проведение индивидуальной работы с детьми в группах;
— влияние микросреды детского сада на здоровье, развитие и психоэмоциональное состояние детей;
— учет заболеваемости в соответствии с деятельностью педагогического и обслуживающего персонала;
— физкультурно-оздоровительная деятельность и ее влияние на развитие физических качеств у детей (на физкультурных занятиях, на прогулке).
Взаимодействие с семьей
Привлечение родителей к тесному сотрудничеству:
— обучение родителей основам медико-психолого-педагогическим знаниям с участием врача-педиатра, медсестер, физинструктора и других специалистов (через консультации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, устные журналы, дискуссии, знакомство с лучшим опытом семейного воспитания);
— консультация «Профилактика плоскостопия у детей» (о диагностике и профилактике плоскостопия, обучение самомассажу стоп)
-развитие правильной осанки (показ комплекса Л.Ф.К. дыхательной гимнастики);
— информировать родителей о ходе оздоровительной и профилактической работы с детьми в детском саду (наглядная информация, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях);
— ознакомление с результатами диагностики состояния здоровья детей (собеседование с каждым родителем индивидуально):
— с лечебно-профилактическими мероприятиями;
— с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
— привлечение родителей к участию в оптимизации двигательного режима детей дома, к выполнению врачебной рекомендации, закреплению навыков (письменные и устные сообщения для родителей);