Группа оздоровительной направленности в доу что это
Структура дошкольной образовательной организации
Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости могут быть организованы также:
В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
См. также:
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
Оздоровительная группа как одна из вариативных форм дошкольного образования в ДОУ
Петренко Лилия Михайловна
Заместитель заведующей по ОД
г. Тирасполь, Приднестровье
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. По данным органов образования и здравоохранения состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается [7].
ГОС дошкольного образования ПМР ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования всех систем организма, закладываются основные черты личности, формируются практические навыки здорового образа жизни, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольном образовательном учреждении, а также внедрение других нетрадиционных методик оздоровления, которые будут благоприятно воздействовать на здоровье детей [4].
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 33 «Тополек» в течение последних лет в качестве одной из главных задач воспитательно-образовательной работы ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.
В МДОУ № 33 функционирует оздоровительная группа для часто длительно болеющих детей, которая находится под пристальным вниманием руководителей МДОУ № 33, медицинского персонала, воспитателей-методистов по физическому воспитанию. Длительность пребывания детей в оздоровительной группе составляет два года (старшая и подготовительная к школе группы).
Эффективность пребывания детей в данной группеопределяется следующими показателями: а) положительная динамика по профилю оздоровления; б) снижение кратности острых заболеваний до трех и менее раз в течение года; в) уменьшение длительности течения острого заболевания; д) отсутствие осложненного течения острых заболеваний [5].
Организация работы в группе оздоровительной направленности строится в соответствии с Положением о группе оздоровительной направленности для часто длительно болеющих детей, разработанной нами на основании существующих в республике нормативно-правовых актов.
Для целенаправленной работы по оздоровлению детей в данной группе разработан: перспективный план оздоровительных мероприятий, журнал учета заболеваемости, дневник педагогических наблюдений за воспитанниками после занятий физических упражнений, лист здоровья на каждого ребенка, индивидуальный план оздоровительных мероприятий на каждого ребенка [10].
В нашем дошкольном учреждении в оздоровительной группе мы создали такую здоровьесберегающую среду, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать их в повседневной жизни.
Вся педагогическая деятельность строится в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал [2].
Основные направления оздоровительной работы в группе оздоровительной направленности.
Профилактическое: а) решение реабилитационных задач часто болеющих детей средствами физической культуры; б) предупреждение ОРВИ и ОРЗ методами неспецифической профилактики; в) выполнение санитарно-гигиенического режима пребывания ребёнка в ДОУ; г) консультирование и информирование семей об использовании эффективных технологий и методик оздоровления часто болеющих детей; д) соблюдение единых требований к режиму детей дома и в ДОУ; е) формирование навыка правильного дыхания, правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Общеобразовательное: а) обучение основам оздоровительной гимнастики; б) совершенствование навыков владения детей самомассажем; в) обучение всем видам дыхательной гимнастики и дыхательных упражнений[1].
Коррекционное: а) укрепление жизненной ёмкости лёгких; б) укрепление и повышение физической работоспособности и выносливости; в) повышение сопротивляемости организма простудным и другим заболевания.
Валеологическое: а) формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей (стремление к здоровому образу жизни); б) создание благоприятных условий для оздоровления организма; в) выработка гигиенических навыков.
Психологическое: а) улучшение эмоционального состояния; б) снятие психологической напряжённости; в) воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности; г) развитие коммуникативных навыков [4].
Между воспитателями, работающими в данной группе и специалистами ДОУ, существует тесная взаимосвязь по оздоровлению детей.
Ещё один аспект нашей деятельности, это взаимодействие дошкольного учреждения с семьей:
Пропаганда здорового образа жизни.
В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д.
В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний и т. п. ; посещение родителями НОД, оформление постояннодействующей папки-передвижки, практические, ознакомление с протоколами контрольных срезов, оформление экрана заболеваемости и оформление фотостендов.
Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни: организация оздоровительной среды в группе, оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении, совместная организация спортивных мероприятий, изготовление тренажеров для стоп, участие в досугах и праздниках и т. д. [3].
Нельзя не обойти вниманием такой важный аспект нашей деятельности, как методическая работа
Методическая работа в учреждениях дошкольного образования направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также свойств и качеств личности.
В МДОУ № 33 сложились разнообразные формы методической работы:
а) целевые взаимные посещения занятий и мероприятий с последующим анализом;
б) работа над единой методической темой и семинары, мастер-классы, круглые столы, практическая консультация, КВН и т. д. ;
в) индивидуальные, групповые консультации и доклады, сообщения из опыта работы и разработка рекомендаций, памяток;
г) выставки тематических разработок и детских работ, организация наставничества и ознакомление с новинками методической литературы;
д) информационно-просветительская газета дли родителей и педагогов и создание методической копилки, информационного банка учебно-методической литературы;
е) отчеты педагогов по самообразованию и составление положений конкурсов и критериев их оценки.
Особое внимание уделяем работе над единой методической темой для специалистов и педагогов, работающих в оздоровительной группе.
В течение месяца обсуждаются разные проблемы, которые решаются с помощью деловых игр, тренингов, методических посиделок. Педагогами оздоровительной группы совместно со специалистами проводятся открытые просмотры интегрированных НОД,режимных моментов с показом методов и приемов работы с детьми по применению здоровьесберегающих технологий: с элементами музыкотерапии, применением технологии коррекции поведения, фонетической ритмикой, с элементами изотерапии [9].
Результаты работы над единой методической темой оформляются в виде методических папок, которые пополняют информационный банк учреждения и станут рабочим материалом для всех педагогов.
Таким образом, организованная в ДОУ здоровьесберегающая методическая работа способствует тому, что воспитатели становятся более компетентными в вопросах воспитания и оздоровления дошкольников, являются активными участниками методических объединений, городских и республиканских мероприятий, занимаются самообразованием, интересуются новинками методической литературы.
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.— М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
2. Ахутина Т. В.Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
3. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 80с.
6. Лазарев М. Л. Здравствуй!:предшкольная подготовка:— М: Мнемозина, 2007.- 279с.
«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.
«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.
«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.
День открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при «МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» был организован День открытых дверей. Хочу с вами.
Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.
Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.
Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.
Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.
Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.
Какими бывают группы детского сада и как в них работать?
Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.
Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.
Группа кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.
Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.
Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.
Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.
Квалификация: Педагог предшкольной подготовки
Подходит для действующих специалистов
Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.
Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.
► Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.
Группа оздоровительной направленности
В группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.
Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.
С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.
Группа компенсирующей направленности
В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:
Максимальное количество детей в группе, согласно п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида проблемы.
Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.
► Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.
Интегрированная группа (комбинированной направленности)
Интегрированные группы в детском саду — явление новое. Их появление связано с принятием закона «Об образовании», который вступил в силу 01.09.2013 и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, в том числе дошкольному. В интегрированных группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ. Общее количество воспитанников и число детей с ОВЗ в такой группе регламентируется п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020. Для поступления в интегрированную группу дети с ОВЗ должны владеть навыками самообслуживания и быть готовы находиться в ДОО полный день. При необходимости их сопровождает тьютор.
Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.
Другие виды групп
В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.
Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.
Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.
Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.
Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.
Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.
В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.
Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности
Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.
Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.
Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.
Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Организация оздоровительных мероприятий в группе комбинированной направленности
Организация оздоровительных мероприятий в группе комбинированной направленности.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе развития образования является новым и сложным направлением.
Проблема как создать условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ встала перед нами, когда в наш сад (общеразвивающего вида) были направлены дети с ограниченными возможностями здоровья.
Мы понимали, что все дети должны иметь равные возможности для развития и жизни, и при этом дети с ОВЗ нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания в зависимости от наличия отягощающих самочувствие ребенка состояний и начали работать над этим.
В чем особенность комбинированных групп в детском саду?
В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей.
Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе детей без таких особенностей. слайд 3
В первые месяцы деткам с ОВЗ посещающие нашу группу было тяжело морально, они переживали и неуютно чувствовали себя в коллективе детей. Для них это было новинкой, первое время у них была одна мысль – домой, к маме. Адаптация проходила примерно два месяца и очень тяжело для них. В данный момент детки стали раскованней, нет прежнего напряжения, и у них появилось желание посещать детский сад. Дети с ОВЗ в окружении здоровых детей и чувствовать себя стали уверенней, более открыто, а здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Они привыкают воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Каждый день, заходя в группу, мы наблюдаем пусть небольшие, но однозначно положительные результаты долгого труда.
Оздоровительные мероприятия в режиме дня
Для этого в группе создан уголок здоровья, который содержит разнообразные резиновые мячи, массажные мячи и кольца, дорожки с различными покрытиями (пуговицы, пробки пластмассовые, гимнастические мячи, палки, мешочки с песком, массажные коврики. Имеется инвентарь для проведения дыхательной гимнастики (трубочки, флаконы, надувные шарики, ленточки). Атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки).
Мероприятиязакаливающие и укрепляющие здоровье:
-ежедневные вечерние прогулки. Утренние прогулки в нашей группе не получаются, т. к. нет возможности сходить на улицу, у детей с ОВЗ Ноды и индивидуальные занятия проводятся с утра. слайд 6
— дневной сон, создаётся специальная зона для отдыха и расслабления, при этом спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;
-После дневного сна с детьми проводится оздоровительная гимнастика,
— воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам. Это помогает пробуждению организма, массаж для стоп и гимнастика от плоскостопия. слайд 11, 12
-Проводим динамические физминутки во время НОДа и образовательной деятельности в режимных моментах. слайд 13
-Дыхательные упражнения. При помощи дыхательной гимнастики можно добиться расслабления, медленный выдох помогает, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. слайд 14
-Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
• игровые ситуации; слайд 15,16
• дидактические игры, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
-релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
-игровые упражнения для развития моторики рук. Очень полезны в таких играх массажные мячики. Массажный мячик обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. слайд 17
— а также для развития мелкой моторики рук используем пальчиковую гимнастику (3 раза в неделю.) Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. слайд 18
-Профилактика осанки детей (ежедневно) Специальные упражнения для формирования правильной осанки входят в утреннюю гимнастику детей.Воспитываем навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом, а также чтобы дети следили за своей походкой. слайд 19
— Витаминизация: лук, соки, напитки (ежедневно)
— Профилактические прививки (по согласию родителей)
— осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления;
— режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;
Гигиенические и водные процедуры:
Умывание с мытьём рук – ежедневно. Солевое полоскание полости рта после еды. Игры с водой – 1 раз в неделю. Соблюдение питьевого режима – ежедневно. Кварцевание.
Роль центра психологической разгрузки
Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.
Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки. слайд 20
Игры с песком, водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру, крупой (для сортировки). «Мешочек с настроением» (выдуваем плохое). Баночка «Для крика», пластилин, который дети мнут и могут вылепить, что угодно. слайд 22
Мы организовали для детей «Домик настроения»,дети ставят в кармашек смайлик с соответствующим их настроению смайлику: веселый, грустный и злой в свой кармашек. Если настроение меняется, дети перевешивают смайлик в течении дня. слайд 23
Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. слайд 24
В дальнейшем в своей работе планируем продолжать создавать благоприятные условия для развития детей, сформировать у детишек чувство ответственности за свое здоровье, научить их самих заботиться о нем, расширять знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни и их эмоционального благополучия, продолжать создавать в группе оздоровительные мероприятия.