Группа пикник о чем поют
О музыке-ке-ке. Пикник.
Приветствую Вас, мальчиши и не-мальчиши, дамы и господа, леди и джнентельмены!
Сегодня я, Фен, расскажу Вам об одной замечательной группе. Точнее не расскажу, а опять порассуждаю ни о чем и потом вывалю Вам на голову ряд песен.
Пить, пить, пить электричествоооо…
Оу, меня опять отвлекли.
Итак, говорил я про всякие-разные особенности. Ну на самом деле особенностей всего 3:
— необычный вокал
— клёви музыка
— тексты
Ну вокал, я надеюсь Вы сейчас услышите. Вокал как минимум интересный за счет того, что голос у вокалиста достаточно необычный. Но это — только в плюс.
Про музыку сказать тоже особо нечего. Она есть, она разная и музыканты все время экспериментируют в этом направлении, что не может не радовать.
Тексты, т.е. лирика зачастую изобилуют какими-то философскими измышлениями, мистическими подтекстами и прочими элементами хорошей песенной лирики. Сейчас, правда, мистических тем поднимается все меньше, но тексты (лично на мой вкус) хуже от этого не стали.
Все, больше не знаю, что сказать. Познакомился я с Пикником стремительно и слушаю его по настроению, никаких клевых историй из жизни у меня с ним не связано, но один раз чуть было не поехал на их концерт. Кстати, да. Концерты у них — это форменная феерия психоделии, если верить тем, кто там бывал. Я видел несколько фоток и это действительно круто смотрелось. Все. А теперь слушайте те, кто не слышал и при желании переслушивайте те, кто слушал.
Остальное — в комменты. Истории, мнения, отношение и критику на то, что я тут написал.
Смысл песни Говорит и показывает — Пикник
Знаменитая песня группы «Пикник», о значении которой до сих пор идут споры. Кто-то говорит, что песня о любви, кто-то считает, что она о свободе. О чем песня «Говорит и показывает»?
Если воспринимать песню буквально, то она погружает слушателя в далекий мир, те доисторические времена, когда еще не существовало законов и правил. Не было идеалов и всеобщих целей к которым следовало бы стремиться. Песня напоминает слушателям о том, что раньше жизнь была проста, в ней не существовало каких-либо предубеждений и рамок поведения.
Каждый человек был свободен от навязанных идеалов и стереотипов. Жить было проще и легче, человек был честен сам с собой: «не придуман еще мой мир» — отсутствовали правила, которые в настоящее время сковывают человека и принуждают его следовать навязанным канонам.
«Не держит себя в руках» — человек свободен в собственном выборе и может спокойно быть самим собой, ему не нужно примерять на себя маску, которую его заставляет носить общество. Свободомыслие и умение не подчиняться чужим идеалам – вот суть давно забытого мира.
«Нет звезды еще в небе» — человек свободен от религии и веры. От навязанных ему законов, которым он обязан следовать. У людей нет кумира, которому они должны подчиняться, и чьи советы они должны слушать.
«Просто камень о камень бью» — древние люби могли заниматься любимыми делами их за это не осуждали. Они находились в гармонии с собой и с окружающим миром. Наслаждались красотой природы и постигали ее тайны: «небо стаканом пью».
Животные инстинкты, наполняющие людей, не несли зло и разрушение, а, наоборот, объединяли человека и природу, задавали ритм жизни и наполняли людей гармонией: «как зверь дышу».
Смысл песни «Говорит и показывает» в том, что мир без навязанных стереотипов и религий гораздо лучше, чем сегодняшний мир, который сковывает человека по рукам и ногам. Сегодняшний день не дает человеку выбора, идеалы красоты и моральные нормы становятся присвоенными. Законы идут не из головы, а даются обществом, заставляя человека лишь бездумно им следовать.
Лидер, человек, за которым нужно идти, религиозный идол – это все навязано человеку обществом и ограничивает свободу воли и разума людей. Люди разучились думать собственной головой, идти за своим сердцем, следовать своей воле.
«Говорит и показывает» — это слова из телевидения. Телевизор, кроме познавательной функции также несет рекламу, преподносит свои идеалы и говорит о своих ценностях. Люди смотрят телевизор, слушают радио, находятся в Интернете и выносят из этих средств чужие ценности и идеалы.
В мире становится все сложнее найти себя. Человек забывает о связи с природой, он уходит все дальше от истины, человек отрывается от своих корней и от мира, который его воспитал. Заменяя естественные ценности искусственными, человек заковывает себя в кандалы, помещается в клетку чужих мечтаний. Свободы становится все меньше.
Некоторые поклонники ошибочно полагают, что данная песня о любви без взаимности. Однако это не так. Слова «целует будто наказывает» не имеют прямой отсылки к любовным отношениям и чувствам главных героев. Некоторые строчки песни не стоит понимать буквально. Кроме данных, вышеупомянутых строк отсылки к отношениям в песне нет. Речь не идет о неразделенной любви.
Смысл песни Говорит и показывает — в тотальной несвободе современного человека, на которого с разных сторон давит общество, заставляя следовать своим идеалам. Песня отсылает к древним временам, когда человек был един с природой и для него не существовало законов общества и нравственных ограничений.
Пикник. Факты о песнях
добавить факт о другой песне
факт об этом исполнителе
Факты о Пикник
Добавил: Андрей Домненко
Факты о песнях Пикник. Десятка популярных
О песне Египтянин
Песня написана по мотивам детских воспоминаний солиста «Пикника» Эдмунда Шклярского. Попав в египетский зал Эрмитажа, он настолько испугался жутких скульптур, таинственных иероглифов и непонятных картин, что его пришлось поспешно оттуда выводить. Хотя с другой стороны, из-за этого страха, по мнению Шклярского, появился некий визуальный интерес к этой культуре.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Египтянин
Песня «Египтянин» практически полностью построена на изобретённой группой «Пикник» музыкальном инструменте, который называется «одноголосым генератором звука». Высота звука в нём регулируется с помощью переменного сопротивления. В свою очередь сопротивление приводится в движение рычагом.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Иероглиф
На протяжении практически всей песни звучит, как может показаться, ситар. На самом деле, это синтезатор «Yamaha DX-7», в котором есть тембр этого восточного музыкального инструмента.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Иероглиф
Песня создавалась довольно долго и неосознанно. Потому что начальные строчки писались Шклярским в школе просто как стихотворение детское. А потом, когда уже в институте пришло сознание того, что можно петь не только на ломанном английском языке, а даже на русском, тогда эти строчки были вытащены на свет, и начали предприниматься попытки сделать из этого песню.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Иероглиф
Добавил: Андрей Домненко
О песне Ночь
Когда в начале восьмидесятых группа «Пикник» состояла в Ленинградском рок-клубе, при литовке текста песни «Ночь» возникли претензии к строчке о пиковом тузе, напоминавшей об азартных играх.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Ночь
Эдмунд Шклярский сочинил песню «Ночь» в конце семидесятых годов после просмотра черно-белого фильма о графе Дракуле. Картина очаровала необычной атмосферой и, как сам Шклярский выразился, «атмосферой полутонов». Мелодия песни была написана под влиянием «Jethro Tull» и Фрэнка Заппы, а некоторые Некоторые меломаны считают, что в мелодии песни просматривается влияние композиции “No Quarter” » Led Zeppelin».
Добавил: Андрей Домненко
О песне Ночь
Изначально песня «Ночь» была записана для альбома «Дым» в студии Андрея Тропилло. Буквально за пару дней. В первоначальной версии песни была использована акустика, дисторшн для гитары и самодельный файзер. Оригинал можно распознать по скрипу двери, который был записан обычным микрофоном в студии. В версии же, записанной для альбома «Иероглиф», этого скрипа нет.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Праздник
Эта песня стала первым видеоклипом в истории «Пикника». Более того, она была экранизирована дважды. Обе версии в настоящее время являются большими раритетами.
Второй клип на «Праздник» был снят уже в первые «перестроечные» годы программой «Утренняя почта». Съемки велись в Ялте, но музыкантам, помешал. Михаил Сергеевич Горбачев, который как раз тогда начал активно ездить по стране. В результате, клип пришлось спешно заканчивать, немного изменив сюжет с учетом вноски некоторых изменений в перемещение по Ялте.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Глаза очерчены углем
Одной из фишек живого исполнения песни «Глаза очерчены углем» является так называемая «живая виолончель». Конструкция ее очень проста. В одном из городов, где проходит определенный концерт группы, выбирается одна из девушек и вдоль ее тела натягивается струна. Пока Шклярский играет на ней, девушка должна стоять почти неподвижно.
Добавил: Андрей Домненко
Остальные факты читайте на страницах песен
Читайте ещё
Строчка «We don’t need no education» неверна с точки зрения английской грамматики: она содержит распространённую ошибку «двойное отрицание» (в предложении должна быть только одна отрицательная.
В песне нет слова «шизгара». Такого слова вообще не существует. Солистка Маришка Верес поёт фразу «She’s got it» («она это получила», в контексте значит нечто вроде «В ней что-то есть.
Есть расхожее мнение, что во многих американских гитарных магазинах запрещено исполнять эту песню, пробуя гитару. Якобы потому, что абсолютно все начинают именно с неё, и это сильно раздражает.
Сначала в песне речь шла о нескольких разноцветных субмаринах, но, в конце концов, осталась только одна желтая.
Песню хотел записать Элвис Пресли, но он при этом хотел выкупить половину прав на песню. Долли Партон отказала ему, и была вознаграждена много позже, когда песня в исполнении Уитни Хьюстон принесла.
Группа работала над песней во время живых концертов в лос-анджелесском клубе Whiskey-A-Go-Go, где постоянно работали в 1966-м. Им нужно было играть два сета за вечер, поэтому они были вынуждены растягивать.
В студии во время записи Джон имел весьма смутное представление об аранжировке, высказав пожелание продюсеру, что хотел бы изменить голос таким образом, чтобы он напоминал пение Далай Ламы.
Группа или исполнитель
Название новой группы или имя нового исполнителя
Название песни
И хотя бы что-нибудь из этого:
Факт Перевод Текст
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Источник сведений (книга, интервью, издание, НЕ веб-ресурс)
Точный перевод смысла песни
Точный перевод, в оригинальном размере (эквиритмичный)
Вольный перевод (в правильном размере, но не точный по смыслу)
Адрес личного сайта или блога переводчика
Мракобесие и джаз: 7 мистических песен группы «Пикник»
Иван Юрченко
Один из самых загадочных персонажей русского рока появился на свет в Ленинграде. Поляк по отцу (отчество Эдмунда – Мечиславович), Шклярский с детства свободно общался на русском и польском. В семье были сильны музыкальные традиции: Эдмунд пять лет проучился в музыкальной школе по классу фортепиано, учился играть на скрипке… Всему этому академизму пришёл конец, когда Шклярский познакомился с рок-н-роллом. В середине 60-х он услышал The Beatles, The Rolling Stones, Animals, Led Zeppelin и Jethro Tull, после чего начал осваивать гитару. После школы перед ним встал вполне естественный вопрос выбора профессии.
Сочинительство песен – не единственный талант Шклярского. Эдмунд прекрасно рисует, правда, сам он свою живопись называет любительской и использует её в основном при оформлении альбомов, а их, надо отметить, уже 20.
Говоря о своих песнях, Эдмунд углубляется в китайскую философию и рассказывает, что парадоксальный стиль написания стихов и краткость изложения взята им у Лао-Цзы. Шклярский оставляет слушателям место для додумывания, ведь личное ощущение, неважно какое, по его мнению, гораздо лучше характеризует реальность, чем слова. «В песне не главное конкретика, а главное – создать мир», – убежден он.
«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию подборку мистических композиций группы «Пикник».
1. Ночь (из альбома «Дым», 1982)
Одна из самых известных песен Шклярского. Здесь впервые появляется «вампирская» тема. Композиция построена на противопоставлении ночи и дня, «земного» и потустороннего миров. С наступлением тьмы в права вступают тёмные силы, от которых открещивается лирический герой. Пока он жив, пока в его груди «не рвётся тонкая нить», он продолжает петь гимн солнцу и может забыть о ночи.
2. Иероглиф (из альбома «Иероглиф», 1986)
Уже название говорит нам о том, что песня про Египет, т.е. пирамиды, Сфинкс, Книга мёртвых и прочая мистика… Герой песни – одинокий странник. От его имени остался только стёршийся иероглиф. Что он носит в зажатых ладонях, тоже непонятно. В общем, никакой конкретики, сплошная недосказанность и простор для размышлений слушателей. В лучших традициях Шклярского.
3. Настоящие дни (из альбома «Харакири», 1991)
Лейтмотивом этой композиции стал страх темноты, «страх, что будет потом». Люди в серых пальто ждут света, ну а когда, наконец, наступит день, тени будут уже не в счёт. До следующей ночи…
4. Фиолетово-чёрный (из альбома «Египтянин», 2001)
Самая известная песня «Пикника». Здесь фигурирует дьявол-соблазнитель, бежать от которого бесполезно. Героиню преследует чувство обречённости: с восходом солнца дьявол исчезает, но появляется кто-то фиолетово-чёрный, от которого не скрыться и не спрятаться.
5. У шамана три руки (из альбома «Королевство кривых», 2005)
Даже без домысливания становится понятно, что тут поётся о мистическом персонаже. Шаман с тремя руками, золотыми ладонями, на которых нарисованы глаза, надёлен сверхъестественным даром: видит рассвет раньше солнца, а от его дыхания разгорается свеча.
6. Королевство Кривых (из альбома «Королевство кривых», 2005)
Первые строчки песни – урбанистическая зарисовка. Мы видим суетливый большой город, где на каждом шагу неоновые рекламы. Такая картина явно не по душе лирическому герою: у него есть свой мир, своё королевство Кривых, где всё наоборот. В его мире деньги сжигают, а в большом городе они правят бал, дают и отнимают счастье. В параллельном, кривом мире, герою хорошо, он «весел и пьян», ему нет дела до суеты «некривого» мира.
7. Мракобесие и джаз (из альбома «Мракобесие и джаз», 2007)
И снова столкновение двух миров: мир страстей «без чудес и затей», где не достичь высшего блаженства – нирваны. В этом мире царит средневековье, тут «всё украдено до нас». Люди продают себя и тотчас богатеют, какая уж тут гармония. А вот о другом мире, «нестрастном», в песне ничего не сказано, но можно догадаться, что он есть…
Как группа ПИКНИК записала свои хиты про иероглиф, праздник и настоящие дни?
В 1985-м году в жизни ПИКНИКА происходит два переломных события. Устав от подпольного существования, группа выходит из состава Ленинградского рок-клуба и приписывается к государственной Ленинградской филармонии (за что их ещё долго будут «кусать» непримиримые рок-коллеги).
Второе «кощунство» было связано с тем, что группа открыла для себя синтезаторы и с детской радостью погрязла в пучине электронных звуков. Поэтому звук следующего альбома — «Иероглиф» — на 80% оказался «компьютерным» (в то время это приравнивалось к понятию «попсовый»).
«Иероглиф» (1986)
Как можно догадаться уже из названия, центральной композицией альбома стала песня «Иероглиф». Как и у «Великана», у неё была долгая история. Текст песни был написан Шклярским ещё в школе. Среди источников вдохновения назывался рассказ «Человек, которого звали Прикоснись пирожного с кремом», прочитанный Эдмундом в польском журнале «PSZEKROJ» — правда, автора он забыл. Вторым источником вдохновения вполне логично был китайский философ Лао-цзы с его «Дао Де Цзин». Как говорил сам Шклярский, в этой песне он «сделал попытку говорить универсальными символами, понятными не только мне, а максимальному количеству людей».
Проблема заключалась в том, что текст был слишком коротким, а его автор не желал добавлять лишней «воды». Поэтому постепенно — шаг за шагом — он выстраивал вокруг стихов аранжировку, пока не достиг оптимального результата.
Многие заметили, что, несмотря на восточную тематику и экзотические звуки, в «Иероглифе» присутствовала родная русская распевность. А тут ещё началась перестройка, и по всей стране прокатилась мода на восточные единоборства. В телепередачах вроде «Вокруг света» нередко можно было увидеть упражнения шао-линьских монахов, сопровождаемые музыкой «Иероглифа».
Ну, и, наконец, альбом «Иероглиф» стал первой записью ПИКНИКА, выпущенной на виниле. Миллионный тираж пластинки сделал своё дело — группу полюбили массы, начались постоянные гастроли, участие в ТВ-передачах и прочие радости всенародного признания. Какой-то поклонник даже поспособствовал тому, что в городе Иваново стали выпускать… трусы с надписью «Иероглиф», сделанной тем же шрифтом, что и на пластинке.
«Праздник» (1986)
Постоянной головной болью для Шклярского было желание руководителей радио и ТВ видеть в своих эфирах энергичные «танцевальные» песенки, которые Эдмунд вовсе не считал своим «коньком». Но суровые законы шоу-бизнеса заставляли сжимать свою творческую волю в кулак и писать востребованные хиты (как говорил Шклярский, по «внутреннему заказу и в духе ПИКНИКА»).
Э. Шклярский:
«Мы потом её даже прятали от редакторов! Поскольку как только какой-то праздник, например, Первомай (смеется), то они сразу же начинали искать именно эту нашу песню. …Дошло до того, что мы чуть было не стали группой одной песни. Нам она даже надоела, и мы ее спрятали на время. И начали продвигать другую — „Иероглиф“. На концертах мы становимся заложниками ситуации — приходится петь песни, которые больше популярны, но часто петь их совсем не хочется».
«Настоящие Дни» (1990)
В начале перестройки дела ПИКНИКА складывались как нельзя лучше. В 1988 году была записана ещё одна виниловая пластинка «Родом из ниоткуда» и снят клип к песне «Дай тебя сорвать». Но уже в 1989 году долгожданная «свобода» показала своё истинное лицо — в воздухе повеяло тлением. Старый уклад и идеалы окончательно теряли свою состоятельность, а на их место приходили новые — зачастую омерзительные и пугающие. Рушилось всё — мораль, идеология, культура, экономика… Шклярский вспоминал, как на одном из концертов в Харькове гонорар группе вручили в виде мешков с… сахаром!
Атмосфера «апокалипсиса в отдельно взятой стране» и определила настроение следующего альбома ПИКНИКА — «Харакири» — мрачного и стоического.
Э. Шклярский:
«Помню, там звонили друг другу, продавали спирт „Рояль“. Все торговали металлами. Опустели институты… То есть, совершенно дикие какие-то, вот, с людьми происходили такие метаморфозы, значит, и не только с людьми. Вот вся атмосфера, она была вот такая — что, значит, образование не нужно, значит, нужно что-то другое, нужно… Ну, не ценности, ну в принципе, вот, какая-то даже, переоценка ценностей, наверно, была…».
Ощущение от слома устоявшегося и предчувствие неизвестного, но пугающего будущего наилучшим образом отразилось в первом треке альбома — «Настоящие Дни». Но и здесь Шклярский не изменил себе — свои ощущения от «настоящих дней» он выразил чередой символических образов и ассоциаций.
Это выстрел в висок, изменяющий бег,
Это черный чулок на загорелой ноге,
Это страх темноты, страх, что будет потом,
Это чьи-то шаги за углом, это…
Это камень в руке, это лезвие бритв,
Настоящие дни, настоящие дни…
Это ждущие свет люди в серых пальто,
Настоящие дни, да, да, это…
Если будет день — значит тени не в счет,
Если харакири — то кривым мечом,
Если тушат свет — значит, грех так грех,
Если минарет — значит выше всех!
Э. Шклярский:
«…я уже сто раз говорил, что мне в руки попалась книжка Лао Цзы „Дао и де“, которая мне запомнилась одним из моментов, что какое-то явление окружалось со всех сторон, ты его мог чуть ли не физически потрогать, но поскольку оно не называлось, каждый думал о своём. Песня „Настоящие дни“ — это интерпретация чего-то этого. Что-то окружается вокруг сторон, не называется что, чтобы слушатель это сам как-то додумал».
Огромное воздействие на умонастроение Шклярского оказала и модная в то время книга немецкого философа Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра». Отсюда и нордическая жёсткость, и даже некая нехарактерная для лидера ПИКНИКА безжалостность.
Э. Шклярский:
«Тогда это для меня было некоторым откровением. Я вынес из книги мысль о том, что все настоящее должно стоять на крови. Храмы, стихи — все на крови. Даже каждая строчка в песне должна быть пронизана кровью».
Музыкальные влияние на песни альбома также были, но заметить их постороннему слушателю было не так легко. Например, Шклярский утверждал, что подход к аранжировке «Настоящих дней» была заимствован у Дэвида Боуи, а в целом песни альбома делались в духе песен… T. REX! («короткие повторяющиеся фразы, без припевов, малые формы…»).
«Харакири» стала последней пластинкой, изданной ПИКНИКОМ. В начале 1990-х распался СССР, виниловая промышленность приказала долго жизнь, и группа уходит в творческую спячку, которая продлится до 1994 года.
О новом возрождении ПИКНИКА и хитах постсоветского времени я расскажу в заключительной части статьи.