Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это

Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это

Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Смотреть фото Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Смотреть картинку Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Картинка про Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Фото Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Смотреть фото Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Смотреть картинку Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Картинка про Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Фото Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Смотреть фото Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Смотреть картинку Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Картинка про Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это. Фото Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что этоОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”

Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.

Директор ДепартаментаА.В. Зырянова

Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).

Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:

организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;

организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;

организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);

организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:

перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;

методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);

перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:

организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;

организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;

обеспечить оперативное освещение в СМИ порядка применения норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД.

На федеральном уровне Минобрнауки России организовано проведение мониторинга предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД; создан специальный сервис обратной связи для сообщений граждан: net-рoboram@mon.gov.ru.

Обзор документа

Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.

С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.

Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).

Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.

Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).

Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).

Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Источник

Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми»

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения доступности дошкольного образования, а также во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2013 г. N Пр-539 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 26 февраля 2013 г. и поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет рекомендации об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование.

Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование

Закон разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патроната, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных дошкольных группах и иных формах).

групп по присмотру и уходу за детьми, в которых обеспечивается их содержание и воспитание, социализация и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Указанные нормы законодательства позволяют сделать более доступными для населения как услуги по дошкольному образованию, так и услуги по присмотру и уходу за детьми.

В настоящее время наиболее востребованной и самой распространенной является форма присмотра и ухода за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В них присмотр и уход сочетается с дошкольным образованием. В такой форме присмотр и уход получают 6,2 млн. детей в 56,4 тыс. учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

С целью развития данной формы присмотра и ухода рекомендуется расширять разнообразие направленности групп для детей дошкольного возраста, работающих в режиме полного дня, делая акцент на создании групп не только общеразвивающей направленности, но также компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.

Минобрнауки России подготовило и направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений дошкольных образовательных учреждений» (письмо от 27 сентября 2012 г. N 08-406).

Четвертая форма связана с привлечением к присмотру и уходу за детьми индивидуальных предпринимателей, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность. В 2013 г. более 1 тыс. индивидуальных предпринимателей оказывают услуги в сфере дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (гувернерство, семейные клубы, детские центры, домашние детские сады и т.д.).

Перспективным представляется развитие данной формы, которая предусматривает дошкольное образование детей в ДОУ в режиме кратковременного пребывания, а также присмотр и уход за детьми, реализуемый индивидуальным предпринимателем в жилых или приспособленных помещениях, расположенных в непосредственной близости от ДОУ. Индивидуальный предприниматель осуществляет также сопровождение детей в процессе реализации программы дошкольного образования в ГКП на основе трехстороннего договора между:

дошкольным учреждением, которое осуществляет бесплатное дошкольное образование,

индивидуальным предпринимателем, который обеспечивает присмотр и уход за детьми в течение рабочего дня родителей,

и родителями (законными представителями), которые оплачивают услуги по присмотру и уходу за ребенком.

Данная форма организации присмотра и ухода за детьми апробируется в настоящее время в Республике Саха (Якутия).

Большое значение в данном случае имеет отбор индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми. Активная работа с индивидуальными предпринимателями, проявившими желание осуществлять деятельность в сфере присмотра и ухода за детьми, ведется в Хабаровском и Красноярском краях через центры подготовки индивидуальных предпринимателей. Однако, как показывает опыт Красноярского края, более 20% обученных индивидуальных предпринимателей отказываются в ближайшие месяцы после обучения от осуществления деятельности в сфере присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Учитывая изложенное, при развитии индивидуального предпринимательства в сфере присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста рекомендуется:

б) сформировать критерии отбора претендентов для организации деятельности в сфере дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми в соответствии с положениями трудового законодательства. Необходимо не допустить, чтобы с детьми дошкольного возраста работали ИП, имеющие или в прошлом имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (статья 351.1 Трудового кодекса).

При развитии формы присмотра и ухода за детьми, осуществляемого ИП, рекомендуется учитывать существующие, механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере дошкольного образования.

Данная поддержка включает в себя в том числе предоставление субъектами Российской Федерации малому и среднего бизнесу субсидий из федерального и регионального бюджетов в рамках региональных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Порядок предоставления субсидий субъектам Российской Федерации для реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».

Согласно приказу Минэкономразвития России от 24 апреля 2013 г. N 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» предусмотрены различные инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе такие мероприятия, как:

создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

содействие развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий;

создание и развитие гарантийных фондов.

Реализацию мероприятий, а также оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми»

Текст письма опубликован в журнале «Вестник образования», январь 2014 г., N 2, в журнале «Вестник образования России», март 2014 г., N 5, в журнале «Образование в документах», март 2014 г., N 3

Источник

Группа по присмотру и уходу

Оставить дома младшего школьника — настоящая проблема… Вы не знаете, чем он занят. Вернее, Вы предполагаете, что, вместо того, чтобы делать уроки и играть в обычные игры, он сидит за компьютером (а часто в Интернете, бесконтрольно посещая сайты), теряя зрение и нанося вред и без того неустойчивой в этом возрасте психике. Уроки часто остаются невыполненными. В результате, приходя домой после работы, Вы садитесь за домашние задания. По просьбам родителей в нашей школе созданы условия для организации свободного времени после уроков у детей, которые до вечера находятся дома без контроля взрослых. Официальное название такой услуги «Группа по присмотру и уходу».

Приглашаем детей младших классов в нашу группу присмотра и ухода » Весело и с пользой».

Плюсы нахождения ребенка в группе:

— ребенок гуляет каждый день;

— ребенок может совмещать группу и занятия в школе искусств (педагог проследит за посещением занятий по расписанию);

— ребенок не сидит дома один; вы точно знаете, где и чем он занят;

— вам не надо будет тратить драгоценное время на уроки — они будут сделаны в группе;

— мы кормим детей горячим полдником в столовой.

— есть интересные и полезные дополнительные занятия.

— с детьми постоянно находится педагог с опытом работы в школе.

Группа присмотра и ухода «Весело и с пользой».

Программа пребывания ребенка на продленке включает:

1. выполнение домашнего задания с наставником;

2. питание: полдник в школьной столовой в 15-00;

3. ежедневная прогулка на свежем воздухе с подвижными играми;

4. регулярные мастер- классы по различным видам прикладного творчества: вышивание крестиком, изготовление подарков из ткани, бумаги и пряжи, декорирование различных поверхностей в технике «декупаж», работа с цветным картоном и пластилином. Выполнение макетов зданий и районов нашего города и многое другое;

5. этические беседы на основе литературных произведений;

6. мини-театр, где мы читаем и разыгрываем сказки по ролям;

7. настольные игры, рисование карандашами, мелками и красками, подвижные и ролевые игры.

Ребята проводят время весело и увлекательно.

Каждый день их ждут интересные игры или творческие мастер классы.

Дети очень любят дарить мамам и папам необычные самодельные сувениры.

Источник

Группа по уходу и присмотру за детьми в школе что это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УХОД И ПРИСМОТР ЗА ДЕТЬМИ

Household services. Nursing and care of children. General requirements

Дата введения 2018-01-01

Предисловие

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам по уходу и присмотру за детьми, требования безопасности услуг для жизни и здоровья потребителей услуг и сохранности их имущества.

Настоящий стандарт распространяется на услуги по уходу и присмотру за детьми в возрасте от одного месяца до трех лет, предоставляемые в домашних условиях физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе кадровыми агентствами.

Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды услуг по уходу и присмотру за детьми.

Положения настоящего стандарта могут применяться при сертификации услуг по уходу и присмотру за детьми.

Стандарт не распространяется на образовательные услуги, регулируемые законодательством об образовании, и услуги по уходу и присмотру за детьми, предоставляемые в детских организациях любого типа.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.1.004* Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ Р 12.1.019 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002 Безопасность детей и стандарты. Общие требования

ГОСТ Р 55320 Услуги населению. Услуги, предоставляемые на дому. Общие положения

ГОСТ Р 55595 Услуги населению. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства. Классификация и общие требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:

3.1 услуги по уходу за детьми: Бытовые услуги, связанные с уходом за детьми в домашних условиях и оказываемые в соответствии с возмездным договором.

1 Услуги организуются по образцу, задаваемому заказчиком, в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь ребенка.

2 Уход и присмотр включает полный уход за ребенком, включая кормление, гигиенические процедуры, переодевание ребенка, прогулки, игры, развивающие занятия с соблюдением режима дня, оказание первой помощи и т.д.

3 В соответствии с условиями договора услуги могут дополнительно включать уборку помещений, приготовление пищи для ребенка, покупку продуктов.

4 Типовой договор на оказание услуг по уходу и присмотру за детьми оформляется в соответствии с ГОСТ Р 55595.

3.2 исполнитель услуг по уходу и присмотру за детьми (няня): Гражданин, действующий как самостоятельное лицо или как представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе кадрового агентства, заключивший договор с родителями или иным законным представителем ребенка и осуществляющий деятельность в домашних условиях в соответствии с возмездным договором.

3.3 заказчик услуг по уходу и присмотру за детьми: Родитель и (или) иной законный представитель ребенка, пользующийся услугами по уходу и присмотру в соответствии с заключенным возмездным договором.

безопасность: Концепция достижения оптимального баланса факторов, которые в максимально осуществимой мере могут уменьшить риск получения травм.

4 Классификация услуг по уходу и присмотру за детьми

4.1 Настоящий стандарт предусматривает классификацию услуг по уходу и присмотру за детьми в домашних условиях по следующим признакам по:

— времени занятости исполнителя услуг;

— способу найма исполнителя услуг;

— сроку заключения возмездного договора;

— месту оказания услуги.

4.2 Услуги по уходу и присмотру за детьми по времени занятости исполнителя услуг подразделяют на услуги:

— в течение полного рабочего дня;

— круглосуточные с проживанием;

— в течение неполного рабочего дня;

— по срочному вызову.

4.3 Услуги по уходу и присмотру за детьми по специфике оказания подразделяют на услуги:

— оказываемые одному ребенку;

— оказываемые двум и более детям (рекомендуемое количество детей не более пяти на одну няню);

— ограниченные сопровождением на прогулках детей.

4.4 Услуги по уходу и присмотру за детьми по способу найма исполнителя подразделяют на услуги с наймом:

— через кадровые агентства;

— по рекомендациям заказчиков;

4.5 Услуги по уходу и присмотру за детьми по сроку заключения договора подразделяют на услуги:

— на неопределенный срок;

— на определенный срок с возможностью дальнейшей пролонгации договора.

4.6 Услуги по уходу и присмотру за детьми по месту оказания услуги подразделяют на услуги, оказываемые:

— на дому у заказчика;

— в поездках и других видах пассажирского транспорта;

— на объектах временного пребывания ребенка: в предприятиях питания, торговых центрах и т.п.

4.7 Дополнительные услуги по уходу и присмотру за детьми (по договоренности с заказчиками) могут включать:

— уборку детской комнаты, кухни, санитарно-гигиенических помещений;

— стирку и глажение белья и одежды для ребенка;

— приготовление завтраков, обедов для ребенка;

5 Общие требования к услугам по уходу и присмотру за детьми

5.1 Услуги по уходу и присмотру за детьми (услуги нянь) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и интересам заказчика, быть безопасными для жизни, здоровья ребенка, имущества заказчика.

5.2 Услуги должны предоставляться в соответствии с действующим законодательством [1]-[3], ГОСТ Р 55320 и настоящим стандартом.

5.2.1 Услуги должны оказываться в соответствии с заключенным возмездным договором.

5.3 Особенностью оказания услуг няни является необходимость учета физиологических особенностей ребенка.

5.4 Обязательными условиями при оказании услуг по уходу и присмотру за детьми являются:

— наличие у исполнителя услуг документов: паспорта, медицинской книжки;

— отсутствие у исполнителя услуг судимости;

— взаимная совместимость няни с ребенком и заказчиком услуг;

— наличие у исполнителя услуг опыта работы с детьми не менее трех лет;

— отсутствие языкового барьера с заказчиком, если иное не оговорено в договоре.

1 Наличие рекомендаций у исполнителя услуг является дополнительным условием при выборе исполнителя.

2 Если диалект, фонетические особенности, внешний вид и манера поведения и речи няни как потенциального исполнителя услуг не соответствуют принятым в семье ребенка, заказчик вправе отказать в заключении договора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *