Группу особей данного вида считают популяцией на основании того что они
Контрольная работа по теме «Эволюция» (11 класс)
Контрольная работа по теме «Эволюция» 11 класс
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида
3) фенотипически и физиологически сходны
4) генетически близки.
2. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?
3) перемещение в теплые районы
4) изменение окраски.
3. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?
1) экологическое разнообразие
2) забота о потомстве
4) высокая численность.
4. Морфологическим критерием вида является
1) сходный набор хромосом и генов
2) особенности процессов жизнедеятельности
3) особенности внешнего и внутреннего строения
4) определенный ареал распространения.
1) соперничество самцов из – за самки
2) «борьба с засухой» растений пустыни
3) сражение хищника с жертвой
4) поедание птицами плодов и семян
1) снижению уровня борьбы за существование
2) снижению эффективности естественного отбора
3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции
4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции
7. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться из – за
1) изоляции популяций
2) внутривидовой борьбы
3) изменения климатических условий
4) борьбы за существование между популяциями.
8. Естественный отбор – это
1) процесс сокращения численности популяции
2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
3) совокупность отношений между организмами и неживой природой
4) процесс образования новых видов в природе.
9. Результатом эволюции является
1) борьба за существование
2) приспособленность организмов
3) наследственная изменчивость
10. Дивергенция представляет собой
1) расхождение признаков у родственных видов
2) схождение признаков у неродственных видов
3) образование гомологичных органов
4) приобретение узкой специализации.
1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
Результатом эволюции является
1) Повышение организации живых существ
2) появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений
3) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
4) выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы
5) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
6) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях.
2. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.
А) расширение ареала исходного вида 1) географическое
Б) стабильность ареала исходного вида 2) экологическое
В) разделение ареала вида естественными преградами
Г) разделение ареала вида искусственными преградами
Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.
3. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.
А) борьба за существование
Б) размножение особей с полезными изменениями
В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений
Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
Д) закрепление приспособленности к среде обитания.
1. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?
2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структура. 3. Совокупность всех генов популяции называется ее генофондом. 4. Каждый вид, как правило, состоит из одной популяции. 5. Численность популяции всегда стабильна.
Контрольная работа по теме «Эволюция» 11 класс
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают:
1) особи с определенными фенотипами и генотипами
2) семейства и роды
Идиоадаптации ведут к
1) росту численности вида
2) расселению особей на новые территории
3) общему подъему организации
4) возникновению приспособлений к среде обитания
3. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей:
4. Примером ароморфоза можно считать:
2) раскрашенную морду самца павиана
3) большой клюв у пеликана
4) длинную шею у жирафа
5. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и неживой природой называют:
1) естественным отбором
2) искусственным отбором
4) борьбой за существование
6. Ареал, занимаемый видом в природе, это критерий
7. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья
8. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью издаваемых ими ультразвуков – это результат
1) действия движущих сил эволюции
2) проявления законов наследственности
3) проявления модификационной изменчивости
4) методическим отбором
9. Полезные мутации распространяются в популяции благодаря
1) перемещению особей
2) свободному скрещиванию
3) физиологической изоляции
4) экологической изоляции
3) биологического прогресса
4) биологического регресса
1. Выберите три верных ответа из шести.
Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?
1) наличие воскового налета на листьях клюквы
2) яркая сочная мякоть у плодов черники
3) наличие млечных желез у млекопитающих
4) появление полной перегородки в сердце у птиц
5) уплощенная форма тела у скатов
6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений
БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) естественный отбор 1) фактор
Б) приспособленность организмов к среде 2) результат
В) образование новых видов
Г) комбинативная изменчивость
Д) сохранение видов в стабильных условиях
Е) борьба за существование
3. Установите последовательность эволюционных процессов и явлений в ходе видообразования.
А) борьба за существование
Б) естественный отбор
В) противоречие между неограниченным размножением и ограниченными жизненными ресурсами
Г) возникновение различных способов приспособления к условиям окружающей среды
Д) образование новых видов.
1. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно – воздушной среде обитания? Укажите не менее трех примеров.
2. Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.
Группу особей данного вида считают популяцией на основании того что они
Автор: edu1 06.05.2013 23:32
Контрольная работа. 11 класс
подготовила учитель химии и биологии Васильченко С.В.
Контрольная работа по теме «Эволюция»
I Вариант
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они
1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида
3) фенотипически и физиологически сходны
4) генетически близки.
2. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?
3) перемещение в теплые районы
4) изменение окраски.
3. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?
1) экологическое разнообразие
2) забота о потомстве
4) высокая численность.
4. Морфологическим критерием вида является
1) сходный набор хромосом и генов
2) особенности процессов жизнедеятельности
3) особенности внешнего и внутреннего строения
4) определенный ареал распространения.
1) соперничество самцов из – за самки
2) «борьба с засухой» растений пустыни
3) сражение хищника с жертвой
4) поедание птицами плодов и семян
6. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует:
1) снижению уровня борьбы за существование
2) снижению эффективности естественного отбора
3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции
4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции
7. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться из – за
1) изоляции популяций
2) внутривидовой борьбы
3) изменения климатических условий
4) борьбы за существование между популяциями.
8. Естественный отбор – это
1) процесс сокращения численности популяции
2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
3) совокупность отношений между организмами и неживой природой
4) процесс образования новых видов в природе.
9. Результатом эволюции является
1) борьба за существование
2) приспособленность организмов
3) наследственная изменчивость
10. Дивергенция представляет собой
1) расхождение признаков у родственных видов
2) схождение признаков у неродственных видов
3) образование гомологичных органов
4) приобретение узкой специализации.
Часть 2.
Результатом эволюции является
А) расширение ареала исходного вида 1) географическое
Б) стабильность ареала исходного вида 2) экологическое
В) разделение ареала вида естественными преградами
Г) разделение ареала вида искусственными преградами
Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.
3. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.
А) борьба за существование
Б) размножение особей с полезными изменениями
В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений
Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
Д) закрепление приспособленности к среде обитания.
Часть 3.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структура. 3. Совокупность всех генов популяции называется ее генофондом. 4. Каждый вид, как правило, состоит из одной популяции. 5. Численность популяции всегда стабильна.
Контрольная работа по теме «Эволюция» 11 класс
II вариант
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают:
1) особи с определенными фенотипами и генотипами
2) семейства и роды
2. У кажите неверное утверждение.
Идиоадаптации ведут к
1) росту численности вида
2) расселению особей на новые территории
3) общему подъему организации
4) возникновению приспособлений к среде обитания
3. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей:
4. Примером ароморфоза можно считать:
2) раскрашенную морду самца павиана
3) большой клюв у пеликана
4) длинную шею у жирафа
5. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и неживой природой называют:
1) естественным отбором
2) искусственным отбором
4) борьбой за существование
6. Ареал, занимаемый видом в природе, это критерий
7. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья
8. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью издаваемых ими ультразвуков – это результат
1) действия движущих сил эволюции
2) проявления законов наследственности
3) проявления модификационной изменчивости
4) методическим отбором
9. Полезные мутации распространяются в популяции благодаря
1) перемещению особей
2) свободному скрещиванию
3) физиологической изоляции
4) экологической изоляции
10. Расширение ареала зайца – русака – пример
3) биологического прогресса
4) биологического регресса
Часть 2.
1. Выберите три верных ответа из шести.
Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?
1) наличие воскового налета на листьях клюквы
2) яркая сочная мякоть у плодов черники
3) наличие млечных желез у млекопитающих
4) появление полной перегородки в сердце у птиц
5) уплощенная форма тела у скатов
6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений
2.Установите соответствие между биологическим явлением и его значением в эволюционном процессе.
БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) естественный отбор 1) фактор
Б) приспособленность организмов к среде 2) результат
В) образование новых видов
Г) комбинативная изменчивость
Д) сохранение видов в стабильных условиях
Е) борьба за существование
3. Установите последовательность эволюционных процессов и явлений в ходе видообразования.
А) борьба за существование
Б) естественный отбор
В) противоречие между неограниченным размножением и ограниченными жизненными ресурсами
Г) возникновение различных способов приспособления к условиям окружающей среды
Д) образование новых видов.
Часть 3.
I Вариант
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
1. линька, развитие густого перьевого покрова;
3. запасание и смена кормов;
4. кочевки и перелеты.
2. Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.
1 – популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию;
2 – виды состоят из разного числа популяций;
3 – численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы.
II Вариант
Часть 1.
10. 3
Тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс
Тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 11 заданий.
Вариант 1
А1. Видом называется группа особей
1) созданная человеком на основе искусственного отбора
2) обитающая в разных популяциях в одном биогеоценозе
3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
4) обитающая на определенной территории
А2. Областью распространения вида в природе называется
1) ареал
2) заказник
3) биогеоценоз
4) заповедник
А3. Морфологическим критерием вида является
1) сходный набор хромосом и генов
2) особенности процессов жизнедеятельности
3) особенности внешнего и внутреннего строения
4) определенный ареал распространения
А4. Элементарная единица существования вида
1) особь
2) популяция
3) подвид
4) порода
А5. Особи разных популяций одного вида
1) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) могут скрещиваться только в неволе
3) не могут скрещиваться
4) скрещиваются, но плодовитого потомства не дают
А6. Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость проявляются в популяции. Популяция — это
1) компонент биосферы
2) единица эволюции
3) единица экосистемы
4) структурная единица вида
А7. Результат микроэволюции — образование новых
1) видов
2) популяций
3) родов
4) семейств
А8. Один из типов видообразования
1) экологический
2) физиологический
3) аллопатрический
4) палеонтологический
А9. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции — это
1) биологический регресс
2) географическое видообразование
3) дегенерация
4) экологическое видообразование
В1. Выберите три правильных ответа. Стабилизирующий отбор, в отличие от движущего
1) характерен для меняющихся условий среды
2) благоприятствует организмам с новыми признаками
3) приводит к гибели организмов, отклоняющихся от нормы
4) характерен для меняющихся условий среды
5) характерен для постоянных условий среды
6) благоприятствует организмам с признаками, соответствующими норме
В2. Установите соответствие между признаком виноградной улитки и критерием вида, который для него характерен.
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА
А. Имеет раковину
Б. Питается мягкими тканями растений
В. Тело мягкое, несегментированное
Г. Обитает в садах и огородах
Д. Ведет наземный образ жизни
Е. Органы чувств — щупальца и простые глаза
КРИТЕРИЙ ВИДА
1. Морфологический
2. Экологический
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
А1. Группа фактически или потенциально скрещивающихся природных популяций, физиологически изолированная от других подобных групп, — это
1) класс
2) порода
3) вид
4) стадо
А2. Ястреб-тетеревятник живет в лесах, питается птицами и млекопитающими. Критерий
1) экологический
2) географический
3) морфологический
4) генетический
А3. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей наблюдается сходство
1) химического состава
2) внутреннего строения
3) всех процессов жизнедеятельности
4) внешнего строения
А4. Принадлежность особи к конкретному виду определяется по
1) генетическому критерию
2) биохимическому критерию
3) морфологическому критерию
4) совокупности всех критериев
А5. Наименьшая единица систематики
1) класс
2) семейство
3) род
4) вид
А6. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они
1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида
3) фенотипически и физиологически сходны
4) генетически близки
А7. Микроэволюция — это
1) эволюция микроорганизмов
2) эволюция биоценозов
3) незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию
4) эволюционные процессы в популяциях, приводящие к видообразованию
А8. Результатом микроэволюции является
1) географическая изоляция
2) приспособленность организмов к среде обитания
3) экологическая изоляция
4) усиление мутагенеза и борьбы за существование
А9. Один из типов видообразования
1) экологический
2) симпатрический
3) морфологический
4) цитогенетический
В1. Выберите три правильных ответа. Критериями вида являются
1) полицентрический
2) генетический
3) эколого-географический
4) морфологический
5) аллопатрический
6) симпатрический
В2. Установите соответствие между признаком перловицы и критерием вида, который для него характерен.
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА
А. Имеет раковину из двух створок
Б. Фильтратор, питается водными микроорганизмами
В. Тело покрыто мантией
Г. Кровеносная система незамкнутая
Д. Живет в пресноводных водоемах
Е. Органы дыхания — жабры
КРИТЕРИЙ ВИДА
1. Морфологический
2. Экологический
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-1
А8-3
А9-2
В1. 356
В2. А1 Б2 В1 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
А5-4
А6-2
А7-4
А8-2
А9-2
В1. 234
В2. А1 Б2 В1 Г1 Д2 Е1
Материал на тему «Контрольная работа» (11 класс)
Контрольная работа по теме «Эволюция»
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида
3) фенотипически и физиологически сходны
4) генетически близки.
2. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?
3) перемещение в теплые районы
4) изменение окраски.
3. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?
1) экологическое разнообразие
2) забота о потомстве
4) высокая численность.
4. Морфологическим критерием вида является
1) сходный набор хромосом и генов
2) особенности процессов жизнедеятельности
3) особенности внешнего и внутреннего строения
4) определенный ареал распространения.
1) соперничество самцов из – за самки
2) «борьба с засухой» растений пустыни
3) сражение хищника с жертвой
4) поедание птицами плодов и семян
1) снижению уровня борьбы за существование
2) снижению эффективности естественного отбора
3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции
4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции
7. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться из – за
1) изоляции популяций
2) внутривидовой борьбы
3) изменения климатических условий
4) борьбы за существование между популяциями.
8. Естественный отбор – это
1) процесс сокращения численности популяции
2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
3) совокупность отношений между организмами и неживой природой
4) процесс образования новых видов в природе.
9. Результатом эволюции является
1) борьба за существование
2) приспособленность организмов
3) наследственная изменчивость
10. Дивергенция представляет собой
1) расхождение признаков у родственных видов
2) схождение признаков у неродственных видов
3) образование гомологичных органов
4) приобретение узкой специализации.
1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
Результатом эволюции является
Повышение организации живых существ
появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений
возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы
выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях.
2. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.
А) расширение ареала исходного вида 1) географическое
Б) стабильность ареала исходного вида 2) экологическое
В) разделение ареала вида естественными преградами
Г) разделение ареала вида искусственными преградами
Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.
3. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.
А) борьба за существование
Б) размножение особей с полезными изменениями
В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений
Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
Д) закрепление приспособленности к среде обитания.
1. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?
2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структура. 3. Совокупность всех генов популяции называется ее генофондом. 4. Каждый вид, как правило, состоит из одной популяции. 5. Численность популяции всегда стабильна.
Контрольная работа по теме «Эволюция» 11 класс
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают:
1) особи с определенными фенотипами и генотипами
2) семейства и роды
Идиоадаптации ведут к
1) росту численности вида
2) расселению особей на новые территории
3) общему подъему организации
4) возникновению приспособлений к среде обитания
3. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей:
4. Примером ароморфоза можно считать:
2) раскрашенную морду самца павиана
3) большой клюв у пеликана
4) длинную шею у жирафа
5. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и неживой природой называют:
1) естественным отбором
2) искусственным отбором
4) борьбой за существование
6. Ареал, занимаемый видом в природе, это критерий
7. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья
8. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью издаваемых ими ультразвуков – это результат
1) действия движущих сил эволюции
2) проявления законов наследственности
3) проявления модификационной изменчивости
4) методическим отбором
9. Полезные мутации распространяются в популяции благодаря
1) перемещению особей
2) свободному скрещиванию
3) физиологической изоляции
4) экологической изоляции
3) биологического прогресса
4) биологического регресса
1. Выберите три верных ответа из шести.
Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?
1) наличие воскового налета на листьях клюквы
2) яркая сочная мякоть у плодов черники
3) наличие млечных желез у млекопитающих
4) появление полной перегородки в сердце у птиц
5) уплощенная форма тела у скатов
6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений
БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) естественный отбор 1) фактор
Б) приспособленность организмов к среде 2) результат
В) образование новых видов
Г) комбинативная изменчивость
Д) сохранение видов в стабильных условиях
Е) борьба за существование
3. Установите последовательность эволюционных процессов и явлений в ходе видообразования.
А) борьба за существование
Б) естественный отбор
В) противоречие между неограниченным размножением и ограниченными жизненными ресурсами
Г) возникновение различных способов приспособления к условиям окружающей среды
Д) образование новых видов.
1. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно – воздушной среде обитания? Укажите не менее трех примеров.
2. Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.
1. линька, развитие густого перьевого покрова;
3. запасание и смена кормов;
4. кочевки и перелеты.
2. Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.
1 – популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию;
2 – виды состоят из разного числа популяций;
3 – численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы.
особенности строения, связанные с полетом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья;
2. особенности, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4 – х камерное сердце, особое строение органов дыхания (легкие и воздушные мешки);
3. развитие центральной нервной системы, сложное поведение.
географический критерий – ареал;
2) экологический критерий – особенности питания, изменение активности в течение суток;
3) физиологический критерий – число детенышей в помете
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-766536
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.