Группы деструктивной направленности что это
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)
Сейчас в сети Интернет существует множество опасных групп: «Разбуди меня в 4.20», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «Привет со дна», «Группа смерти», «Тихий дом», «Киты», «МореКитов», «Рина», «НяПока».
Таких групп в социальных сетях на данный момент сотни, количество подписчиков в них варьируется от нескольких человек до десятков тысяч пользователей! Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию – от фотографий до видеороликов.
Как правило, подобные группы изобилуют огромным количеством цифровых и буквенных шифров, которые могут показаться подростку почти сакральными. К примеру, ко многим записям прикрепляют надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Другие шифры – посложнее, они представляют собой цифровые значения, за которыми скрываются слова. Нередко использование готических начертаний или арабской вязи.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.
В настоящее время в социальной сети появилась новая деструктивная группа «Беги или умри», в которой школьникам предлагают поучаствовать в смертельной «игре». Суть игры перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта «забава» стала очень популярной среди подростков.
Современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз.
Депрессивные подростки хотят превратиться в идеальную картинку из Интернета. Если ты девушка, то должна быть непременно худой, стройной и модно одетой. Если юноша – сильным, уважаемым в компании. При этом современные подростки, оказывающиеся заложниками деструктивных ресурсов в Интернете, страдают от того, что реальное положение дел не соответствует их идеалам.
Создатели деструктивных групп в социальных сетях это хорошо знают. С детьми работают взрослые люди – планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира. Разъясняя им о том, что есть иной мир, и вот там они – «избранные».
Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против наших детей. Эксперты говорят, что воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет – это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.
Уважаемые родители, обратите внимание на то, в каких группах социальных сетей состоят ваши дети, с кем они общаются и дружат. С целью обеспечения безопасного времяпровождения детей в сети Интернет, служба СППС (социально-педагогической и психологической помощи) гимназии предлагает вам ответить на вопросы анкеты
По интересующим Вас вопросам Вы всегда можете обратиться к специалистам социально-психолого-педагогической службы гимназии по тел. 55-16-69 или прийти на консультацию.
Профилактика вовлечения подростков в неформальные группы деструктивной направленности
ПРОФИЛАКТИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ В НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ДЕСТРУКТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Деструктивное поведение – это разрушительное поведение, направленное вовне или на самого себя, приводящее к нарушению качества жизни человека, эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности/
Деструктивность, в той или иной форме, присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Нагляднее всего это проявляется у подростков, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, могут привести к изменениям личности. Существует вероятность того, что проявлению и закреплению деструктивного поведения способствует социальное научение на основе СМИ, компьютерных игр, информации социальных сетей. Сцены агрессии, насилия и жестокости и в последующем начинают восприниматься им как должное, а со временем занимают приоритетное место в иерархии его интересов. Важнейшей особенностью отклоняющегося поведения в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями (ценности группы – мои ценности).
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Под воздействием деструктивного влияния у подростков, вовлеченных в деструктивные течения, образовались устойчивые поведенческие паттерны разрушительного типа:
1. Снижение способности самостоятельно думать и принимать решения. Отсутствие желания учиться, развиваться, работать. Желание деградировать и быть лучшим из худших.
2. Отрицание всякой ответственности. Поиск внешней идеологии, чёткого алгоритма действий, как стремление передать ответственность за свою жизнь другому.
3. Отсутствие авторитетов среди значимых взрослых. Восприятие родителей, учителей, знакомых, как людей отсталых, глупых, ниже себя по уровню развития.
4. Выраженная симпатия подростков к антигероям, антидвижениям и всему, что можно назвать «темной стороной» (зло). Все злое воспринимается как насыщенная и яркая жизнь, все нормальное как скучное и тяжелое.
5. Выраженное стремление подростков к разрушению на всех уровнях: своей психики, своего тела, своего окружения, вещей, идей, государства, общества, культуры, морали и т.п. Подростки хотят разрушать и быть разрушенными.
Как распознать, что ребенок может состоять в группах деструктивной направленности :
Что должна включать в себя работа с такими подростками:
Профилактическая работа, как правило, должна включать: социально-педагогическую диагностику обучающихся; психологическую диагностику особенностей психоэмоционального состояния и личностных особенностей обучающихся; проведение разнообразных дискуссий, диспутов с несовершеннолетними («Неформальные молодёжные объединения: «за и «против»,
Целесообразна организация среди несовершеннолетних деловых игр с целью выявления интересных и социально-значимых занятий («Мир со знаком плюс и минус», «Свобода и ответственность»). Значимым является проведение психологических тренингов личностного роста («Я принимаю себя», «Я познаю себя», «Я умею разрешать конфликты» 7 и др.), циклов занятий, направленных на формирование и развитие толерантности. Следует также знакомить подростков и молодёжь с широким спектром возможностей учреждений дополнительного образования, вовлекать в разнообразную организованную досуговую деятельность с учётом их индивидуальных особенностей, способностей и потребностей. Одной из составляющих воспитательного процесса является просвещение родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Важными темами для разговора с ними могут стать следующие: «Причины участия подростков и молодёжи в неформальных объединениях», «Деструктивные неформальные молодёжные объединения как фактор риска» и т.п. Об эффективности воспитательной работы с несовершеннолетними в данном направлении можно судить по следующим критериям: появлению у большинства обучающихся оптимистической и рефлексивной жизненной позиции; позитивному отношению к себе и окружающим другим; адекватной самооценке; ориентации на гуманистические ценности; готовности к дальнейшему саморазвитию и самовоспитанию.
Основными условиями для эффективной профилактики в образовательном учреждении являются: организация ранней профилактики, её системность и целенаправленность; сочетание индивидуальных форм работы и комплексного подхода к проведению воспитательных и профилактических мер; непрерывность процесса профилактической деятельности; направленность на всех участников образовательного процесса.
Главный итог – выход несовершеннолетних из состава деструктивных объединений.
«Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные группы через сеть Интернет»
Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные группы через сеть Интернет 1
В настоящее время еще большую актуальность приобрела тема вовлечения в деструктивные группы и экстремистской и других направлений посредством сети Интернет. Доступность компьютерной техники и пользования сетью, к сожалению, добавляет и проблем. Поэтому в профилактической работе и с обучающимися, и с родителями мы делаем упор на объяснение не только плюсов, но и минусов глобальной сети.
Слайд 2. Еще совсем недавно, каких-то лет 15 назад домашний компьютер был скорее роскошью, у студентов дома он был у одного-двух человек из группы. Позже появился доступ в интернет, который был довольно-таки дорогим удовольствием, редко кто им пользовался и очень кратковременно.
Но IT-технологии не стоят на месте и уже сегодня практически у каждого есть под рукой хотя бы одно устройство с доступом в интернет. В настоящее время, по мнению социологов, россияне, например, проводят в интернете не менее трех часов ежедневно.
Для более конкретной картины использования возможностей интернет нашими обучающимися, знания опасностей, которые таит в себе Сеть, было проведено анкетирование «Интернет и мы» (приняли участие 96 обучающихся 1-2 курсов).
С какой целью студенты столько времени проводят в виртуальных сетях?
У трети опрошенных присутствует желание играть в компьютерные игры. Хорошо, что 95% удаётся легко оторваться от игры, но 5% относится к группе риска по кибераддикции (пребывают в раздраженном настроении, если лишены возможности продолжить компьютерную игру).
Всего половина опрошенных знают, что в возрасте до 16 лет можно находиться за компьютером с перерывами только до 2-х часов (включая обучение в учебном заведении). А для взрослых – не более 6 часов с перерывами.
60% принимают пищу, не отходя от компьютера (что является фактором развития компьютерной зависимости). 45% проводили хотя бы одну ночь за компьютером! И хотя 59% знают, что компьютер представляет угрозу зрению, только 23% из них делают гимнастику для глаз, то есть, зная о вреде – относятся к своему здоровью безответственно.
Сравнивая эти данные с результатами подобного анкетирования в 2011 году выяснилось, что при наличии компьютерной техники у 100% (против 89% в 2011 году) увеличились на 20% частота и время проведения за ПК.
А ведь за эти годы добавились, помимо компьютерных игр и бесцельного web-сёрфинга, и другие негативные направления.
Слайд 4. Конечно, Интернет дал людям много положительных возможностей:
– главное преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации: новостной, бытовой, профессиональной;
– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);
– развлекательные (игры, видео и т.д.).
НО, К СОЖАЛЕНИЮ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИНТЕРНЕТ ПРИНЕС И МНОГО ОПАСНОСТЕЙ.
Это и м ошенничество в Интернете:
Фишинг (доступ к паролям)
Вишинг (выманивание держателя платежной карты конфиденциальной информации)
Фарминг (процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес)
Кликфрод (обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении)
«Нигерийские письма» (просят у получателя письма помощи в многомиллионных денежных операциях, обещая солидные проценты с сумм)
Мошенничество с помощью служб знакомств
Мошеннические интернет-магазины и др.
возникновение интернет-зависимостей разного рода. Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить много времени за компьютером, погружаясь в виртуальный мир. А злоупотребления неотвратимо ведут к возникновению психологической зависимости от интернета, что негативно сказывается на нас.
получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:
— буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.)
— груминг – установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей сексуальной эксплуатации. До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам – они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.
— Слайд 6. В овлечение в группы деструктивной направленности : тоталитарные секты религиозной или экстремистской направленности, группы, доводящие до аутоагрессии (суицида), так называемые «группы смерти», которые в настоящее время стали огромной мировой проблемой. Их аудитория – дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство.
Деструктивные культы призывают к разрушению, убийству, аутоагрессии.
Мы не выделяли в анкетировании знание темы «группы смерти», понимая, что обучающиеся в беседах о тех же негативах сети интернет сами выводят на эту тему, говорят: «А Вы знаете (слышали?), что такое «Синий кит?», «Тихий дом?», «f57»?
Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый.
Организаторы или те, кто «ведет» группу подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают поворачивать сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. То есть подростку так кажется. На самом деле он же не знает, кто там, за ником, аватаркой. В интернете всё можно скрыть за выдуманным образом. Сочиняется и некая соответствующая легенда. То есть сначала организуют определенный круг, который якобы считает конкретного подростка особым, принимает его. То есть происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.
Далее идет погружение в депрессивный контент или приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, секте, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых участников); происходит девальвация (обесценивание) ценностей: семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различение хорошего и плохого.
Активно формируется определенная информационная среда. Здесь интернет-технологии применяются во всем многообразии. Предлагаются ссылки на сайты разного деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы (демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл), рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку (юноше, девушке), «самыми-самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало.
Так постепенно ребенок втягивается. И втягивается именно как в секту, так, что потом выйти уже практически невозможно.
С какой целью это делается? Существуют разные мнения, но они схожи:
— вовлечение в эстремистские организации – для пополнения своих рядов;
— в религиозные деструктивные группы – для вовлечения новых адептов;
Слайд 9. Как же распознать опасную группу?
Логотип: знаки богов и ножи
Засилье слов на букву «С»
Картинки и фото в сером, черном и красном цвете
Фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося человека в приглушенных серых тонах
Слайд 11. Размещение на странице стихов такого плана:
«В 4:20 киты не проснутся,
В тихом доме не ждет их рассвет.
Звезды с неба на крыши прольются.
Играешь со мной? — Жду ответ».
Слайд 12. Психологи выделяют четыре тревожных сигнала, на которые обязательно надо обратить внимание:
Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»;
У него меняется режим дня;
Ребенок вялый и постоянно не высыпается;
Активные постоянно повторяющиеся рисунки (киты, бабочки, повторяющиеся цифры).
Слайд 13. Признаки готовности
Грустные мысли в постах на соцстраничке;
Появились на теле увечья (царапины и т.д.);
Начинает раздаривать вещи;
Открыто заявляет о своей скорой смерти.
Слайд 14. Почему подвержены риску вовлечения молодые?
Вербовщики опираются на возрастные психологические особенности: слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка; неумение взаимодействовать с окружающими + трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.); отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень гуманитарного образования).
Так же предпосылками вовлечения являются:
Неопытность, недостаточная ответственность.
Психология подростка носит культовый групповой характер.
Чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения.
Повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе.
Слайд 15. Реальная жажда самоутверждения в социуме, однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей.
Очень сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения.
Личная незрелость (традиционный образ жизни индивидууму представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя.)
Слайд 16. Л ичностные особенности, повышающие риск вовлечения в группы деструктивной направленности:
слабая, неустойчивая психика,
отсутствие позитивных жизненных целей;
неумение взаимодействовать с окружающими,
острый интерес и тяга ко всему необычному;
трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.);
отсутствие духовного воспитания,
недостаточная степень гуманитарного образования
К сожалению, в нашем обществе еще слабо развиты основы кибербезопасности. Нет такого предмета в процессе обучения. Поэтому главная задача сегодня для общества, педагогов и родителей в том числе – обеспечение безопасности детей, которые не всегда способны правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. А задача молодых – быть грамотнее, критичнее, больше читать научную информацию и качественную художественную литературу, а так же знать и выполнять основы кибербезопасности.
Афицинский А. М. СЕКТЫ: характеристика, методики влияния и манипулирования. http://www.b17.ru/article/33408/
Вовлечение молодежи в секты: механизмы. Портал Справочник по безопасности – http://www.warning.dp.ua/bezop106.htmС
Новая газета. Группы смерти во Вконтакте: кто и как доводит детей до суицида. https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18
Осторожно «Группы смерти» Часть 4: Что делать? Психологи на b17.ru
О психологических и медицинских аспектах негативного влияния компьютерной зависимости на несовершеннолетних – http://lektsia.com/2×8892.html
Профилактика вовлечения молодежи в неформальные группы деструктивной направленности Слабая психика-как понять? Как ее укрепить? http://www.medkrug.ru/community/show_thread/757?thread=47139 )
1 Для визуализации материала можно воспользоваться презентацией, размещенной на сайте, «Вовлечение молодежи в деструктивные группы».
Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные группы
Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные группы
Деструктивная группа – сообщество, причиняющее материальный, психологический или физический вред обществу и прежде всего участникам. Психологи выделяют четыре тревожных сигнала, на которые Вам как родителям необходимо обязательно обратить внимание:
Ниже перечислены признаки готовности несовершеннолетних вступить в деструктивную группу:
Почему подвержены риску вовлечения молодые?
Участники деструктивной группы опираются на возрастные психологические особенности несовершеннолетних: слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка; неумение взаимодействовать с окружающими + трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.); отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень гуманитарного образования); неопытность, недостаточная ответственность несовершеннолетних; повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе; сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения.
Вы как родители хорошо знаете положительные и отрицательные стороны личностных особенностей своих детей. К личностным характеристикам несовершеннолетних, повышающих риск вовлечения в группы деструктивной направленности, относятся:
Причины, способствующие вовлечению молодежи в культовые организации и группы риска.
• отсутствие у людей смыслообразуюших ценностей, потеря нравственной и социальной ориентации;
• прохождение основных этапов психосоциального развития и соответствующих им кризисов;
• неблагоприятная ситуация в семье, порождающей острую неудовлетворенность своим существованием, что особенно характерно для детей подросткового и юношеского возраста;
• неприятие судьбы родителей и нежелание следовать их жизненным путем. Считается, что семьи, где доминируют авторитарный или манипулятивный типы взаимоотношений, являются фактором риска, способствующим вовлечению молодёжи в деструктивные секты.
Семьи авторитарного типа, где дети испытывают давление со стороны главы семьи, и х активность ограничивается разного рода запретами (на собственное мнение, на «неположенные» увлечения, на друзей и пр.) или какой-либо примитивной ролью (уборщицы, кухарки, сиделки и т.д.). До определенного времени ребенок вынужден мириться с таким положением, однако рано или поздно конфликт выходит на поверхность в той или иной форме, что может способствовать вступлению в деструктивные группы.
Семьи м анипулятивного типа, в которых реализуется концепция «условного принятия», когда родители демонстрируют любовь к своим детям лишь в том случае, если те играют удобные для них роли (заботливого сына, прилежного ученика, хозяйственной дочери и т.п.). В таких семьях власть родителей не носит агрессивного характера, превращаясь в скрытые и часто неосознаваемые манипуляции, которые прекрасно действуют довольно длительное время, побуждая детей отказывать себе в желаниях, противоречащих родительским установкам. Когда же внутренний конфликт становится невыносимым, возникает угроза срыва и вступления в деструктивные группы.
Профилактическая и просветительская работа законных представителей в этом направлении является особо значимой. Важно помнить, что попадание подростка под влияние деструктивной группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут существенно снизить риск попадания Вашего ребенка под влияние деструктивных групп:
— Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
— Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
— Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде деструктивных групп.
Если вы подозреваете, что Ваш ребенок попал под влияние деструктивной группы, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
Таким образом, семья играет важную роль в профилактике вовлечения молодежи в деструктивные группы, именно родители могут заметить изменения, происходящие в жизни своего ребенка и повлиять на жизнь своих детей.
Профилактика вовлечения учащихся в деструктивные группы
через сеть Интернет.
«Опасные группы в социальных сетях».
Цель: информационная безопасность детей.
Задача : защитить детей от информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Интернет – это безграничный мир информации. Он дал людям много положительных возможностей:
– главное преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации.
– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);
– развлекательные (игры, видео и т.д.).
Однако, кроме хорошего, в виртуальном мире присутствует много негативного:
— мошенничество (доступ к паролям, конфиденциальной информации и т.д.)
-появление интернет-зависимости (интернет-сёрфинг, пристрастие к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам)
-так же существует риск вовлечения в деструктивные группы
— негативные интернет-явления (кибербуллинг, троллинг и др.)
Троллинг (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении), когда Вам на хорошем форуме ни с того ни с сего нахамят, оскорбят, унизят.
Так же получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:
Буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство)
В современном информационном мире появляется всё больше скрытых угроз. С коммуникационными рисками можно столкнуться при общении в мобильных сервисах, чатах, онлайн-мессенджерах (Skype, Telegram и др.), социальных сетях, форумах, блогах и т.д.
Взрослые с криминальными намерениями могут назначать вам встречи в реальном мире, часто под видом друга или подружки из социальной сети или онлайн игры.
Многие террористические организации и их последователи ведут пропаганду и набор через интернет, в том числе через социальные сети.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. В результате ребёнок попадает в страшную психологическую зависимость.
Основные направленности деструктивных групп:
-экстремистские (провокацируют беспорядки, террористические акции, методы партизанской войны),
-сектантсткие (имеющая своё учение и свою практику),
-аутоагрессивные (причинение вреда собственному телу).
В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики. Попасть под негативное влияние секты через её сайт очень легко – если человек читает в сети соответствующий материал, смотрит видео и фото информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком сети, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них в зависимость.
! проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.
! контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете.
! чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.
! не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.
! не регестрируйтесь во всех социальных сетях без разбора.
! всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.
! не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.
Живи реальной жизнью, а не виртуальной!