Гуашь темпера что это в чем отличие
Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы
Темперные и гуашевые краски во время работы разводят водой, в продажу же они поступают либо отдельными флаконами, либо целыми наборами.
Темпера применялась живописцами еще в глубокой древности. Чаще всего при ее изготовлении использовали в качестве связующего вещества состав, включающий куриные яйца (для получения яичной темперы), или раствор гуммиарабика, или казеина, которые образовывали эмульсию при соединении с небольшим количеством льняного масла. Способы изготовления темперных красок и необходимая рецептура приведены в специальных изданиях по технологии живописи.
Разновидности красок
Сейчас в продаже имеются широко используемые в оформительском деле гуашевые краски. Есть много различных рецептов их изготовления с применением гуммиарабика и декстрина, а в некоторых случаях также и примеси меда, напоминающих рецептуру акварели, но для более дешевых сортов гуаши применяют в оформительской работе краски, где связующее вещество часто содержит раствор крахмала в соединении с небольшим количеством клея и едкого натра. Такие краски менее прочны, чем темпера, так как после высыхания при прикосновении к ним часто пачкают и стираются. Поверхности этюда, покрытые густым слоем гуашевых красок, легко осыпаются.
Следует помнить, что при высыхании краски темперы и гуаши очень изменяют свои тона, светлеют. Сравнительно с маслом здесь сложнее добиваться плавных переходов светотени.
Свойства красок и их использование
По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски используют при решении декоративных задач. Темперными красками пишут на плотной (иногда тонированной) бумаге, на картоне или на холсте с «тянущим» казеиновым или эмульсионным грунтом. Нужно, чтобы в грунте не было слишком много клея и он втягивал часть воды, образуя хорошее сцепление с красочным слоем.
Готовые темперные работы хранят в папках или вывешивают на стены под стеклом, так как иначе красочный слой будет пылиться и портиться. Протирать темперные работы влажной тряпкой нельзя. В древности готовую темперную живопись покрывали лаком или вареным и отбеленным льняным маслом, но при этом она резко изменяла свои живописные качества.
Гуашевые и темперные краски рекомендуется использовать в школе на уроках декоративного и тематического рисования, но в работе с натуры им следует предпочесть акварель, которая позволяет ученикам добиваться более тонкой лепки формы в цветовых решениях и подбирать в соответствии с натурой цветовые отношения, не изменяющиеся при высыхании красок.
Студенты художественных училищ и академий часто используют темперную живопись в работе над эскизами и для написания пейзажных этюдов в периоды летней творческой практики. Художники иногда применяют темперу вместе с другими материалами: акварелью, пастелью, углем и сангиной, что дает интересные фактурные возможности. Так как темпера по внешнему виду похожа на клеевую живопись, то ею удобно пользоваться для написания эскизов театральных декораций.
Обратите внимание, что гуашевые краски малопригодны для многократного повторного нанесения мазков. Техника напоминает мозаичную кладку.
Учитывая, что краски в значительной степени светлеют и изменяются в цвете при высыхании, для нанесения на поверхность берут более интенсивный оттенок, чем в натуре.
Этюд можно выполнить на холсте или картоне с «тянущим», то есть вызывающим пожухание живописи, эмульсионным грунтом, или на бумаге, слегка тонированной нейтральной акварельной краской.
Некоторые требования к покраске гуашью и темперой
Для покраски гуашью и темперой следует знать свойства кроющих красок. Суть их отличия от таких материалов как китайская тушь или акварель в том, что с нанесением гуаши и темперы на поверхность изображения получается плотный, непрозрачный слой краски, сквозь который не просвечивает бумага. Гуашь и темпера выпускаются в виде густой пасты, расфасованной в стеклянные или пластиковые банки с герметичными крышками (гуашь) или в пластиковые свинцовые тюбики (темпера и гуашь). Слой гуаши после нанесения на бумагу и высыхания может смываться водой. Слой темперы после высыхания становится водостойким и не смывается. Для работы с гуашью и темперой используются крупные и плоские кисти из мягкого волоса белки и колонка. Щетинные кисти и флейцы применяются реже — при покраске больших поверхностей изображения или при работе на грубой подоснове — картоне, оргалите, фанере и т. д.
Качество красок и техника использования гуаши и темперы.Длялюбых видов архитектурной графики годятся все выпускаемые промышленностью разновидности гуашевых и темперных красок. Однако следует помнить, что краски с высохшей влажностной сывороткой для работы не годятся. Этот недостаток определяется на глаз при работе с гуашевыми красками в банках (краска высохла, потрескалась, на ощупь твердая и сухая) и на ощупь при работе с красками в свинцовых тюбиках (тюбик на ощупь каменно твердый). Можно добиться сравнительно сносного состояния высохшей гуаши — она мелко растирается пестиком в ступке и смешивается с водой. Однако качество такой краски невысокое и на бумаге в красящем слое неминуемо будут присутствовать мелкие крупинки. Высохшая темпера для работы не годится. Лучшей считается гуашь с тонкотертым кроющим составом. Такая краска дает тонкий, укрывистый слой красящего раствора. Лучшая темпера отличается пастообразной, ровной по цвету и составу красящей массой, которая легко, без особых усилий выдавливается из тюбика. Качественная гуашь и темпера при размешивании дают ровный, тонкий слой краски без пузырьков и сгустков, сквозь который не просвечивает бумага. Краски с прозрачной сиккативной жидкостью, сгустками или крупинками красящего состава годятся только в смешении с кроющими красками. Особенно важно иметь в наборе красок кроющие белила и сажу. Если в наборе небольшое количество цветов, то можно путем смешивания нескольких красок получить сносные составные цвета. Лучшие результаты дает пользование чистыми цветами или их сочетаниями с одним-двумя компонентами.
Несколько советов по работе с темперой и гуашью.В покраске гуашью и темперой СОВЕТУЕМ:
1) составлять гамму цветов на основе одного (ведущего) цвета, который как компонент входит в состав всех цветов, применяемых в работе. Так составляются гаммы теплых, холодных, коричневых, зеленоватых и других цветов;
2) изображение для покраски гуашью или темперой сначала вычерчивается в карандаше, затем плоскости изображения обводятся по контуру цветными линиями той же краской, а обведенные рейсфедером поверхности закрашиваются соответствующими красящими растворами;
3) краску следует наносить тонким ровным слоем без потеков и пузырьков;
4) для получения разбеленных растворов сначала в небольшой по площади мазок краски постепенно добавляют белила и затем, получив нужный разбеленный цвет, в тех же пропорциях размешивают нужное количество смеси краски и белил;
5) работа ведется чистыми кистями, на чистых листах бумаги или керамических палитрах;
6) кисти после работы начисто промываются (особенно после использования темперы);
7) для получения несмываемого слоя гуашь можно размешивать на основе поливинилацетатных белил или (при работе на картоне, оргалите, дереве) с добавлением 10— 15% раствора ПВА;
8) помнить, что слой гуаши при высыхании светлеет и в общих чертах сохраняет цвет исходной краски. Слой темперы при высыхании не только светлеет, но часто сильно меняет оттенок. Целесообразно перед покраской произвести пробу всех выкрасок на листе чистой бумаги и, согласуясь с результатами высохших проб краски, внести коррективы в цветовую гамму некоторых красящих растворов.
В покраске гуашью и темперой НЕ СОВЕТУЕМ:
1) работать с загрязненными красками, используя непромытые кисти;
2) работать на непрочной бумаге с рыхлым, ворсистым поверхностным слоем;
3) пользоваться кистями с тупыми или неряшливо ворсистым волосяным конусом;
4) смешивать кроющие краски с акварелью или гуашью;
5) наносить толстый слой краски;
6) применять в архитектурной графике резкие, контрастные по цветовым отношениям сочетания цветов;
7) обмакнув кисть или тампон в красящий раствор, сразу наносить краску на поверхность изображения. Необходимо произвести в стороне на бумаге пробный мазок.
Обращаем внимание: применение кроющих красок в цветной архитектурной графике целесообразно там, где требуется: покраска отдельных деталей изображения, которые должны по замыслу автора отличаться по плотности, текстуре, величине цветовой поверхности 1 (например, покраска цветных кровель и деталей здания, отражение в цвете текстуры, фактуры бетона, дерева, камня и т. д.); покраска изображений объекта, материал и пластическая форма которого легче и выразительней отражается в цветной графике с применением гуаши или темперы; покраска деталей окружающей среды, плотная цветовая гамма которой контрастно выявляет выполненный в другой графической технике архитектурный объект (например, исполненный в технике тушевой лессировки или акварельной покраски); покраска деталей или всего изображения в клаузуре, плоскостной графике, где главным средством выявления композиции является цвет.
53 способа рисовать: темпера
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причём такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.
А сегодня вы узнаете о том, что такое темпера, на какие краски она похожа и при чем тут пиво.
Как вы уже поняли, в этой статье мы поговорим о таком арт-материале, как темпера. Темперные краски не пользуются большой популярностью. Они похожи на что-то среднее между акрилом, гуашью и акварелью.
Самое большое отличие у них, конечно же, в составе. Купить темперу можно в виде, вы не поверите, простого пигмента! Всё дело в том, что один из популярных способов применения темперы начинается с намешивания самой краски. Она кроющая, но продаётся, как уже было сказано, не только в тюбиках. Намешать её можно с помощью пигмента, яичного желтка и какого-нибудь консерванта. Например, пива. Проблема в том, что краска с таким составом используется, по большей части, в иконописи.
Конечно, это дело вкусовщины, но большая часть художников покупает уже готовую темперу в тюбиках на основе ПВА. Мне в руки попалась акриловая темпера, ей и будет выполнен рисунок, но об этом позже.
Темперу можно спокойно разбавить водой и использовать как акварель. Впрочем, гуашью тоже можно так пользоваться, но давайте, все же, использовать кроющие материалы как кроющие.
Кстати, о кроющих свойствах и экономии. Несмотря на свое использование, темпера очень экономная. Её действительно нужно мало на рисунок. Как нам известно из прошлых статей о гуаши и акриле, они имеют свойство темнеть или бледнеть после высыхания. Темпера если и темнеет, то совсем немного. Так, что этого на общем фоне картины даже не заметно. Использовать её можно на любых поверхностях. Правда, на одежде я бы не советовала. Это вам не специализированный акрил по ткани.
Так чем же темпера отличается от акрила и гуаши? Вспомним основное отличие акрила. После высыхания он образует некую резиновую плёнку. Это бесспорное преимущество, но есть люди, которые не любят акрил именно из-за этой особенности. Темпера же, в противоположность акрилу, наоборот оставляет за собой матовую приятную текстуру.
В гуаши главными недостатком, на мой взгляд, является то, что при нанесении очередного слоя, предыдущий можно смазать или смешать с текущим. Иногда это очень мешает и портит работу. Особенно, если речь идёт о высветлении небольшого участка. Более тёмный слой все равно будет просвечивать сквозь белила. Темперой же можно спокойно высветлять — предыдущий слой не только не смажется, но и будет незаметен под новым. Она быстро высыхает, и чтобы оттереть её после высыхания нужно постараться.
Ключевая прелесть этого материала заключается в матовости и бархатистости текстуры рисунка. К тому же, его можно смешивать с другими красками для получения новых цветов. Например, в темперные белила можно добавить немного гуаши нужного оттенка или акварели. Этим преимуществом художники тоже часто пользуются.
И, всё же, темперу считают краской для плоских работ. Очень сомнительное заявление. Проверять я его, конечно, буду. Но со временем.
Из кистей для темперы советуют брать синтетику. В принципе, тут подойдут всё те же кисти, что для акрила и гуаши. Акварельная белка будет не к месту, потому что ею выполняются большие фоновые заливки, проще говоря, применяется техника «по мокрому».
Для разогрева я набросала лёгкий скетчевый пейзажик. Работать я привыкла акварелью, так что по привычке небо красила с применением большого количества воды. В этом ничего плохого нет, но не делайте так. Кроющие краски предназначены для кроющих техник. Собственно, именно так я и действовала дальше.
Горы уже делала конкретными мазками. Их можно видеть на работе. Когда перекрывала подножия, боялась, что рваные линии будет видно под новым слоем. Они и правда были более заметны в сыром виде. Но после высыхания различить эти линии стало сложно.
Сейчас могу сказать, что работой с темперой я осталась очень довольна и если будет выбор между акриловой темперой или гуашью, то выберу первую. Эту краску довольно сложно размыть, хоть и вполне реально. Она очень укрывистая. Нанося даже пятый слой, ты не боишься, что он смешается с предыдущими. Итоговый рисунок имеет очень приятную текстуру, как на вид, так и на ощупь.
Мне темперная краска очень понравилась. Если вы фанат гуаши или акрила, то очень советую её попробовать.
В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?
Хочу выбрать в подарок девушке краски для рисования на бумаге, но ничего не понимаю в них.
Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.
Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.
Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.
Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.
Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.
Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.
Все о красках и способах рисования ими вы найдете на страницах вот этого сайта
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Судя по вопросу вы еще новичок в этом деле, но почитав статьи на этом сайте вы станете настоящим художником. Удачи.
Если для рисования на бумаге, сразу вычеркивайте масло. Акварель, пожалуй, тоже, при условии, что девушка не увлекается именно ею. Для новичков проще всего гуашь. Акрил похож на нее отчасти, но он водостойкий.
первый ответ более-менее исчерпывающий, остальные видно что вообще не понимают о чём пишут. что-бы что-то понять о красках, нужно лет десять поработать и поучиться. а то и всю жизнь
17. Живописным материалом НЕ является:
1. акварель; 2) гуашь; 3) фломастер; 4) масло; 5) темпера.
Виды художественных красок
Имприматура в живописи
Техника и душевный комфорт художника – какая связь?
Виды художественных красок
Если опытные художники целенаправленно покупают проверенные годами краски, то начинающим живописцам выбор всегда дается нелегко. Обилие вариантов, которые предлагает современная промышленность, не только не упрощает задачу, но зачастую запутывает новичков. Давать какие-либо советы в этом вопросе также непросто, поскольку каждый тип художественных красок имеет как преимущества, так и недостатки. Желательно попробовать все варианты и выбрать для себя самый подходящий. Но сначала необходимо выяснить, чем одни краски отличаются от других.
|
Из чего состоит краска
Основой для производства художественных красок являются красящие пигменты и связующие вещества. Пигменты представляют собой порошок тонкого помола, изготовленный из натуральных или искусственных материалов, а для экономии пигментов в промышленности применяются специальные наполнители. Связующие вещества создают на полотне пленку, которая удерживает в себе красители.
Натуральные пигменты бывают минеральными и органическими. Минеральные производятся из металлов и окисей и характеризуются высокой прочностью, светоустойчивостью, превосходной смешиваемостью и совместимостью со связующими. Органические растворимы в воде и не обладают выдающейся прочностью, но хорошо проникают в структуру поверхности. Искусственные красители получают с помощью сложных химических реакций, они устойчивы к влажности, ультрафиолету, газам и атмосферным явлениям, имеют яркие, насыщенные оттенки.
В качестве связующих веществ в художественных красках применяют смолы, клеи, полимеры, углеводороды и затвердевшие масла. Все эти вещества хорошо разбавляются в воде, а после высыхания образуют прозрачную пленку, через которую виден краситель.
Типы художественных красок
Начиная свой путь в изобразительном искусстве, важно понимать, какого результата ждать от определенного вида красок. Ведь живопись – это творчество, и здесь не может быть строгих рекомендаций по выбору инструментов и материалов. Но испробовав все варианты, вы поймете, какой из них вам ближе. В живописи используют 5 основных видов красок:
Они различаются по составу, который влияет на цвет и структуру мазка, поэтому картины, написанные одними красками, визуально отличаются от композиций, исполненных другими. Выбор художественной краски также зависит от стиля, в котором создается живопись.
Акварельные
В основе акварельных красок лежат водорастворимые пигменты и связующие вещества, представляющие собой клеевую консистенцию. Чаще всего используют гуммиарабик (твердую смолу растительного происхождения, которая быстро затвердевает на воздухе и хорошо растворяется в теплой воде), а также добавки в виде глицерина, желчи, меда и консервантов, влияющих на вязкость, плотность и стойкость цвета. Существуют 4 вида акварели, каждый из которых лучше всего подходит для определенного типа изображений:
Сухая акварель хороша для графики, этюдов, зарисовок и картин небольших размеров. Мягкая легко выдавливается из тюбика и используется для создания габаритных работ. Жидкой чаще всего делают скетчи и иллюстрации, а медовая – идеальный вариант для детей.
Гуашевые
В качестве краски для создания живописных картин гуашь часто не воспринимают всерьез – считается, что она больше подходит для создания плакатов и детского творчества. Но не спешите записывать ее в категорию «несерьезных» материалов, ведь такие известные мастера, как Рубенс, Серов, Матис, Пикассо, Миро и Бенуа создали многие из своих шедевров именно гуашью. А в художественно-оформительской работе гуашевым краскам так и вовсе отводятся главные роли.
Одно из основных преимуществ гуаши в ее универсальности – она подходит для рисования на бумаге, холсте, ткани, древесине и даже стекле. Гуашь непрозрачна (это кроющая краска), она быстро высыхает без использования разбавителей и ускорителей высыхания. С ее помощью можно легко перекрасить темные участки в светлые и наоборот. Даже через время в изображение, нарисованное гуашевыми красками, можно вносить изменения и добавлять различные нюансы.
В основе гуаши лежат красящие пигменты и связующее вещество на основе клея с добавлением белил, которые придают красителю матовую бархатистость. Однако после высыхания краски цвета становятся несколько светлее, и эту особенность необходимо учитывать, делая композицию насыщенней, чем результат, который хотите получить. При работе с гуашью лучше всего использовать кисти из синтетических волосков.
Акриловые
Акриловые краски относятся к водно-дисперсионным, изготавливаемым на основе полиакрилатов (сложных акриловых полимеров). Акрил в живописи применяется сравнительно недавно, но в силу яркости цветов и простоты использования он быстро завоевал популярность. Для работы подходят бумажные, деревянные, стеклянные, металлические и тканевые поверхности. Акриловые краски быстро высыхают, оттенки получаются красочными и сочными. После высыхания акрил не выцветает, не выгорает на солнце и не смывается водой, но несколько темнеет, и это следует брать во внимание.
Масляные
По названию несложно догадаться, что связующим веществом этих красок является масло (льняное, сафлоровое, подсолнечное, маковое, ореховое). В состав также входят природные смолы, усиливающие яркость красителя, добавки, повышающие стойкость красочного слоя, и, разумеется, пигмент. Для придания матовости к определенным пигментам добавляют раствор на основе воска, который также усиливает текучесть вещества.
Масло в живописи применяется еще с VI века. Плотность фактуры и яркость цветов позволяют создавать объемные и реалистичные произведения. Рисовать масляными красками можно на холсте, загрунтованной бумаге и дереве. Масляные картины со временем не выцветают и обладают высокой стойкостью к ультрафиолету. Недостаток масла – длительный период высыхания (полимеризации), который в среднем составляет 5-7 дней. В течение этого времени красочные слои образуют пленку, однако полная полимеризация наступает только через год.
В настоящее время многие профессиональные художники работают маслом, но им не удается создавать такие притягательные для зрителя произведения, как творения Старых мастеров. Одни это связывают с гениальностью художников того времени, другие, что Старые мастера работали какими-то особыми красками, секреты приготовления которых утрачены навсегда. Однако суть в том, что необходимо изменить подход к живописи и работать комплексно. В технологии оптических просветов масляные краски могут использоваться наряду с акварельными и темперными, но они являются частью выстроенной системы, а не одним-единственным инструментом (как в традиционных техниках), с помощью которого художник пытается решить все задачи. Освоить технику старых мастеров, дополненную современными методами и инструментами, может каждый, не будучи гением, но четко следуя правилам. |
Темперные
Т емпера (от лат. temperare – «смешивание») – самая старая краска, которую когда-либо использовали. Раньше ее изготавливали, перемешивая яйцо и растительные соки, в настоящее время в ход идут также современные компоненты. Самыми популярными видами темперных красок являются яичная (яйцо, масло, масляный или скипидарный лак), казеиновая (казеин, масло и эмульсированная смола) и гуммиарабиковая (связующим веществом выступает растительный клей гуммиарабик, смешанный с маслом).
Использование красок в технике Старых мастеров
Краска – это мощный и вместе с тем «капризный» инструмент, обращение с которым требует многолетней практики. Ведь неудачный мазок или непопадание одного небольшого участка в цвет может испортить все произведение. А создать «живую» картину, полагаясь исключительно на силу краски, могут только исключительные таланты.