Гюстав эйфель что построил

Александр Густав Эйфель
Gustave Eiffel

Французский инженер. Специалист по проектированию металлических конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.

Александр Гюстав Эйфель родился 15 декабря 1832 года в городе Дижон, Франция. Отец мальчика отставной военный. Помогал жене в ведении дел унаследованной ей от родителей фирмы по заготовке древесного угля. Из-за занятости матери будущий архитектор много времени проводил у бабушки. Юноша обучался в Королевском лицее. В старших классах, под влиянием учителей истории и литературы успешно сдал экзамены на звание бакалавра по естественным и гуманитарным наукам. Важную роль в обучении мальчика сыграл его дядя Жан-Батист Моллерат, владелец химического завода, обучавший его от химии и горного дела до богословия и философии.

В Париже для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы страны Гюстав поступает в Коллеж Сен-Барб. Его увлекала Политехническая школа, но преподаватели считали его результаты недостаточными, и Эйфель перешел в более прикладную Центральную школу искусств и мануфактур. На втором курсе решил специализироваться по химии и в 1855 году окончил учебу тринадцатым из 80-ти кандидатов. В тот год Париж принимал Всемирную выставку, и мать купила Гюставу для посещения зрелища абонементный билет.

В 1855 году Эйфель получил диплом инженера в Центральной школе искусств и ремесел в Париже и устроился работать в конструкторскую фирму «Шарль Нево», которая занималась строительством мостов. Уже через три года Гюстав руководил строительством железнодорожного моста в Бордо, используя металлические конструкции и применив изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. В этом же году стал компаньоном работодателя, а два года спустя основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа‑Перре недалеко от Парижа.

С 1870 по 1873 год Эйфель построил архитектурные объекты в Египте и Чили, Венгрии и Португалии, а также принимал участие в конкурсе на постройку Троицкого моста в Петербурге. В 1875 году вместе с архитектором Луи‑Шарлем Буало выстроил магазин «О бон марше» в Париже. Его пассажи, покрытые стеклянными куполами, выступали образцом для подражания во всем мире. В 1876 году Эйфель спроектировал стальной каркас американской статуи Свободы. Через год, по проекту архитектора построен мост через реку Дору в португальском городе Порту.

Всего Эйфель построил более 200 сооружений: мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино. Главной идеей инженера было изготовление решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Почти все из его 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений. Одним из самых дерзких проектов Эйфеля стал виадук Гарабит во Франции, перекрывший арочным пролетом длиной 165 метров глубокое ущелье.

Мировую известность Гюставу Эйфелю принесла ажурная стальная башня, известная как Эйфелева башня, построенная для Всемирной выставки 1889 года в Париже и ставшая одним из символов столицы Франции. Общая высота башни достигала 312 метров, вес 9,7 тысяч тонн. При ее возведении применен ряд прогрессивных для того времени методов монтажа строительных конструкций. На башне устроены три платформы на высоте 57, 115 и 276 метров. На первой и второй из них находились рестораны и смотровые площадки. На третьей платформе размещены кабинет самого инженера, а также астрономическая и метеорологическая лаборатории. На случай поломки лифта наверх вела лестница из 1792 ступеней. Торжественное открытие необычной башни состоялось 31 марта 1889 года.

В 1890‑е годы после скандала вокруг Панамского канала, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов, инженер вышел из бизнеса и занялся исследовательской работой в области аэродинамики. В 1909 году в Париже Гюстав построил первую аэродинамическую лабораторию. Им открыто явление кризиса сопротивления плохообтекаемых тел, усовершенствована техника аэродинамического эксперимента. В качестве эксперта Эйфель состоял во многих комиссиях, в том числе в той, которая занималась строительством парижского метро.

Гюстав Эйфель скончался 27 декабря 1923 года в возрасте 91 года в Париже от пневмонии. Похоронен великий инженер на кладбище Леваллуа Перре.

Награды Гюстава Эйфеля

Орден Почетного легиона

Проекты Гюстава Эйфеля

Объекты, спроектированные в ателье Гюстава Эйфеля

Западный железнодорожный вокзал, Будапешт, Венгрия (1877)
Мост Марии Пии, Порту, Португалия (1877)
Эйфелев мост, Унгень, Молдова (1877)
Металлический пешеходный мост, река Оньяр, Жирона, Каталония, Испания (1877)
Купол для обсерватории в Ницце, Франция (1878)
Виадук Гараби, железнодорожный мост, река Трюйер, Франция (1884)
Статуя Свободы, Нью-Йорк, США (1886) (помогал основному архитектору)
Железный дом, Икитос, Перу (1887)
Железный дом, Мапуту (1892).
Железный дом, Луанда (после 1892).
Эйфелева башня, Париж, Франция (1889)
Центральный железнодорожный вокзал, Сантьяго, Чили (1897)
Центральная автобусная станция Ла-Паса
Мост Цагвери-Цеми железнодорожного пути Борджоми-Бакуриани (Грузия), специально заказанный Романовым во Франции (1902) и установленный на реке Цемисцкали.

Эйфелева башня

Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, напротив Йенского моста; по высоте (324 м) почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (Хеопсова пирамида: 137 м, Кельнский собор: 156 м, Ульмский собор: 161 м). Вся башня сделана из железа и состоит из трех этажей.

Сооружение Эйфелевой башни продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 до 31 марта 1889 года и обошлось налогоплательщикам в 6,5 млн франков. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Память о Гюставе Эйфеле

В 1983 году, к 60-летию со дня смерти Г. Эйфеля, французская почта выпустила (для заморского департамента Уоллис и Футуна) памятную марку номиналом в 97 франков с изображением конструкций Эйфелевой башни и портретом её создателя.

Семья Гюстава Эйфеля

Дядя Жан-Батист Моллерат, владелец крупного химического завода.

Источник

Гюстав Эйфель: французский архитектор, инженер 1 586 слов читать

11 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

Биография

Один из величайших архитекторов Франции, Гюстав Эйфель, известен тем, что проектировал и строил самую известную достопримечательность Парижа, Эйфелеву башню. Она была построена в рекордно короткие сроки с января 1887 года по март 1889 года. Он также помог спроектировать еще одну культовую работу 19-го века – Статую Свободы Бартольди (1870-86) в нью-йоркской гавани – для которой он создал металлический каркас. Его другие главные архитектурные проекты включали Железнодорожный вокзал Будапешта (1876) и купол Обсерватории Ниццы (1886). Хотя опыт Эйфеля лежит в основном в архитектуре и технике, особенно в структурных свойствах и характеристиках кованого железа, его самые известные памятники рассматриваются как уникальные образцы публичного искусства, а не просто инженерные сооружения. В дополнение к этим работам Эйфель также известен многочисленными технически сложными мостами, которые он построил во Франции и других странах. К ним относятся железнодорожный мост Бордо, виадук Гарабит на юге Франции, а также мост Мария Пия, по которому проходит железная дорога Лиссабон-Порту через реку Дору в Португалии. В дальнейшей жизни Эйфель сосредоточил свое внимание на метеорологии и аэродинамике, сделав важный вклад в обеих областях. Талантливый и очень креативный человек, который также оказался в нужном месте в нужное время, он остается важной фигурой в современном искусстве, ключевые достижения которого не имеют себе равных по сей день.

Обучение и ранние работы

Он родившиеся в Дижоне, на Кот-д’Ор. Деловые обязательства его родителей обусловили то, что он провел большую часть своего детства проживая со своей бабушкой. Он учился в Королевском лицее в Дижоне, где получил степень бакалавра в области науки и гуманитарных наук. Его ободряли его дядя (промышленник) и Мишель Перре (химик), которые познакомили его со сложностями химии и горного дела. Из Дижона Эйфель отправился в Париж, где он учился в колледже Сент-Барбе в качестве трамплина для завоевания места в Центральной школе искусств и промышленности (ECP) (одна из самых престижных инженерных школ в стране). Специализируясь на химии, он окончил в 1855 году 13 из 80 классов.

Карьера в качестве инженера

Eiffel & Cie Partnership

В конце 1866 года Эйфель основал собственные мастерские в пригороде Парижа Левалуа-Перре. Это позволило ему лучше контролировать будущие проекты: он не только проектировал, но и производил. Его первая крупная комиссия была для двух виадуков, несущих железнодорожную линию между Бордо и Лионом. Кроме того, он также выиграл несколько зарубежных контрактов, включая цельнометаллическую сборную церковь Сан-Маркос в Арике, Чили.

В 1875 году Eiffel & Cie выиграла еще один престижный контракт – на этот раз для Королевской португальской железнодорожной компании – на проектирование и строительство 563-метрового моста (мост Марии Пиа, обычно известного как Понте Дона Мария), по которому проходит магистраль Лиссабон – Порто через реку Дора. Из-за глубины и скорости реки никакие колонны не могли быть использованы для поддержки моста, который должен иметь центральный пролет длиной 160 метров – это больше, чем рекордный 156-метровый мост над Миссисипи, построенный в Сент-Луисе Джеймсом. Построенный из кованого железа, мост Eiffel стоял на пяти железных пирсах, опирающихся на центральной опорную дугу. Работы начались в январе 1876 года и были завершены в октябре 1877 года: мост открыла португальская королева Мария Пиа, в честь которой он был назван.

Всемирная выставка, Париж (1878)

Парижская всемирная выставка ( Exposition Universelle ) в 1878 году закрепила растущую репутацию Эйфеля как одного из ведущих дизайнеров и инженеров-строителей во Франции. Помимо демонстрации моделей и чертежей успешно выполненных архитектурных проектов широкому кругу влиятельных посетителей своего стенда, Эйфель мог также указать на несколько зданий на самой выставке, которые он также спроектировал и установил. Они включали в себя павильон для Парижской газовой компании, которая была первым совместным предприятием Эйфеля со Стивеном Совестром (1847-1919), который впоследствии стал главой архитектурного бюро компании.

Compagnie des Etablissements Eiffel

Статуя Свободы

В 1881 году с Эйфелем связался Огюст Бартольди (1834-1904), один из самых уважаемых французских скульпторов 19-го века, которому понадобилась дополнительная инженерная экспертиза для завершения Статуи Свободы после смерти Юджина Виолье-ле-Дюка (1814- 79). Эйфель был выбран из-за его опыта в железе и ветровых нагрузках. В конце концов, Eiffel разработала совершенно новую внутреннюю железную конструкцию для поддержки медного тела статуи и вся конструкция была возведена на заводах Eiffel в Париже, а затем была разобрана и отправлена в Соединенные Штаты. (Постамент статуи был спроектирован отдельно в Америке Ричардом Моррисом Хантом : 1827-1895.)

Эйфелева башня (1887-89)

Башня была успешным представлением Эйфеля на Всемирной выставке 1889 года в Париже, посвященной столетию Французской революции. Первоначальный дизайн был сделан Морисом Коеклином и Эмилем Нугье с дополнительными предложениями (декоративные арки в основании и венчающий купол) от Стивена Совестра. Окончательный дизайн представлял собой гигантский пилон, состоящий из четырех ножек, расставленных у основания, но сближающихся по мере их подъема, в конечном итоге сходящихся наверху. Каждая нога состояла из решетчатой рамы из кованых балок, и все четыре ноги были соединены между собой металлическими фермами через равные промежутки.

Несмотря на массу споров (по поводу того, далжна ли Эйфелева башня была принята), а также критики в отношении эстетики (уродства) предлагаемой конструкции из кованого железа, Эйфелева башня была построена в рекордно короткие сроки (2 года и 7 недель) без особых травм среди рабочей силы из 300 человек. Гонорар Эйфеля составлял 25 процентов его расходов. Взамен, чтобы помочь ему восстановить баланс и получить прибыль, он получил эксклюзивные права на башню в течение следующих 20 лет. Он окупил все свои расходы в течение 12 месяцев и продолжил зарабатывать. Башня была готова в марте 1889 года. С тех пор ее посетило более 250 миллионов туристов, уничтожив при этом аргументы критиков Эйфеля, что делает ее одним из величайших произведений авангардного искусства и иконой французской культуры.

Панамский скандал

В 1888 году Эйфель оказался вовлеченным в скандал, вызванный внезапным банкротством французской компании, строящей Панамский канаа, возглавляемой Фердинандом де Лессепсом, которому было поручено построить канал через Панамский перешеек. Хотя Эйфель был просто подрядчиком, нанятым для проектирования шлюзов канала, он оказался вовлеченным в последовавший за этим финансовый скандал, обвиняемый вместе с директорами в сборе средств под фальшивыми предлогами и их нецелевом использовании. В 1893 году он был признан виновным по обвинению в нецелевом использовании средств и приговорен к двум годам тюремного заключения. К счастью, он был оправдан по апелляции.

Отставка

Незадолго до суда Эйфель оставил строительство и ушел в отставку, посвятив остаток своей жизни научным экспериментам, связанным с метеорологией и аэродинамикой. Таким образом, он обнаружил ценное использование для Эйфелевой башни: метеорологическая станция и гигантская радиоантенна. Действительно, именно из-за его ценности в этих областях позволили структуре остаться на месте. Он умер дома в Париже в возрасте 91 года, предположительно, слушая вступление 5-й симфонии Бетховена.

В последующие годы он, несомненно, был бы рад видеть, что его вера в металлические каркасы подтверждается другими – особенно в американской архитектуре – поскольку железо и сталь заменили каменную кладку и камень при проектировании и строительстве высоких зданий по всему миру. В любом случае он был пионером в использовании металлоконструкций, которые сейчас широко распространены в архитектуре небоскребов и во многих других приложениях архитектуры 20-го века по всему миру.

Для получения дополнительной информации о прогрессивных дизайнерах и их использовании металлических конструкций, пожалуйста, смотрите: American Architects (c.1700-2000).

Архитектурные проекты

Вот краткий список некоторых из зданий, мостов и виадуков, спроектированных и построенных Густавом Эйфелем, в дополнение к тем, которые были упомянуты выше.

Железнодорожный вокзал, Тулуза, Франция (1862)
Церковь Нотр-Дам де Шам, Париж (1867)
Виадук Сиуле, Пюи-де-Дом, Франция (1867)
Синагога на улице Пасарель, Париж (1867 г.)
Новый виадук, Ганнат, Овернь, Франция (1867)
Качающийся мост, Дьепп, Франция (1870)
Газовый завод, Ла-Пас, Боливия (1873)
Газовый завод, Такна, Перу (1873)
Кафедральный собор Сан-Педро-де-Такна, Перу (1875 г.)
Эйфелева башня, Жирона, Испания (1876 г.)
Эйфелев мост, Унгень, между Молдовой и Румынией (1877)
Маяк Рухну, остров Рухну, Эстония (1877 г.)
Эйфелев мост, Виана-ду-Каштелу, Португалия (1878)
Мост Кура, Каминья, Португалия (1878 г.)
Мост Кубзака, река Дордонь, Франция (1880)
Тисский мост, Сегед, Венгрия (1881 г.)
Гранд Отель Траян, Яссы, Румыния (1882)
Мост Колберта, Дьепп, Франция (1888)
Латинский театр Паради, Париж, Франция (1889)
Каса де Фиерро, Икитос, Перу (1892)
Мост Имбаба, Каир, Египет (1892 г.)
Виадук Souleuvre, La Ferriere-Harang, Нормандия, Франция (1893)
Церковь Санта-Барбара, Санта-Розалия, Мексика (1896)

Источник

Биография Александра Гюстава Эйфеля

Двенадцатую Всемирную промышленную выставку 1889 года было решено провести в Париже. Столица Франции уже в четвертый раз удостоилась чести стать местом форума достижений современной науки и техники. Это льстило самолюбию французов, и никто не сомневался в том, что к выставке 1889 года Париж должен преподнести миру сенсацию, тем более что выставка была приурочена к сотой годовщине Французской революции. Французы хотели создать сооружение, способное поразить современников. Был объявлен конкурс на лучший проект, главной задачей которого была демонстрация успехов инженерной мысли и использование их в будущем. Позднее эта задача была сформулирована так создать произведение, которое служило бы эмблемой технических достижений XIX века.

Гюстав эйфель что построил. Смотреть фото Гюстав эйфель что построил. Смотреть картинку Гюстав эйфель что построил. Картинка про Гюстав эйфель что построил. Фото Гюстав эйфель что построил

Впервые Эйфель получил известность как автор расчета конструкции покрытия Галереи машин (1867). Затем он прославился как автор проекта универсального магазина «Бон Марше» в Париже (1876).

Интерьер магазина «Бон Марше» несет на себе печать таланта великого конструктора. Площадь магазина, составляющая 2700 квадратных метров, разделена на ряд помещений со стеклянной кровлей. Переходы из одного помещения в другое облегчены наличием высоких чугунных мостиков, подобных тем, которые применял Лабруст почти двумя десятилетиями раньше в книгохранилище Национальной библиотеки.

Никогда раньше свет не вливался внутрь магазина такими сверкающими потоками. Творческая фантазия архитекторов 19-го столетия проявилась в сочетании стеклянных зенитных фонарей с воздушными мостиками из чугуна, стройными чугунными колоннами и забавным орнаментом элементов декора, столь характерными для той эпохи. При всем этом многообразии магазин «Бон Марше» в целом производит впечатление простоты и строгости. Архитектурная помпезность, призванная привлекать массы покупателей и служить рекламой, здесь еще отсутствует.

Огромная масса света, врывающаяся внутрь здания сквозь изящные воздушные конструкции, как бы предвосхищает тенденции современной архитектуры. Через пятьдесят лет после того, как Эйфель построил «Бон Марше», того же «радостного» эффекта от игры света, проникающего сквозь ажурную пространственную конструкцию, добился Ле Корбюзье путем взаимопроникновения наружного и внутреннего пространства.

Гюстав эйфель что построил. Смотреть фото Гюстав эйфель что построил. Смотреть картинку Гюстав эйфель что построил. Картинка про Гюстав эйфель что построил. Фото Гюстав эйфель что построил

Решение технических проблем Эйфелем можно оценить, рассматривая снаружи крутую стеклянную крышу зенитных фонарей, расположенных над торговыми залами-пассажами. Переходные мостики фантастическим образом повисли в воздухе над наклонными плоскостями этой стеклянной кровли. С этого времени различные функциональные элементы из железа и бетона стали появляться на фасадах зданий в незамаскированном виде, украшая их своей естественной выразительностью. Это относится в первую очередь к бесчисленным железнодорожным вокзалам и промышленным зданиям.

Имя Эйфеля можно было обнаружить среди создателей едва ли не всех крупных сооружений второй половины XIX века, и не только во Франции. Именно он заставил «плавать» стотонный купол обсерватории в Ницце, отчего для его передвижения нужны были усилия не более чем одного человека. Это им в 1881 году создан каркас, ставший основой гигантской статуи Свободы, которую Франция подарила Соединенным Штатам. Это он спроектировал и руководил работами по устройству шлюзов Панамского канала, поставляя машины и механизмы, на своем же заводе и созданные.

Устроители Парижских выставок также пользовались услугами Эйфеля. В 1867 году он опытным путем проверил расчеты главных зданий, а еще через одиннадцать лет сам спроектировал главный фасад выставки, с потрясающими стеклянными стенами огромного вестибюля.

Эйфель прославился как непревзойденный строитель мостов. Проектируя в своем бюро дерзкие конструкции мостов через глубокие реки Европы и Африки, а также через огромные водные артерии Индокитая, он стремился учитывать факторы погоды, уровня воды, направления и силы ветра. Сваи его первого моста возле Бордо были погружены на глубину двадцати пяти метров от зеркала воды посредством гидравлического пресса.

Эта работа способствовала близкому ознакомлению Эйфеля и его сотрудников с действием ветровой нагрузки. Очень рано Эйфель начал интересоваться метеорологическими условиями эксплуатации сооружения и один из первых на собственные средства основал аэродинамическую лабораторию. С верхней площадки своей башни он сбрасывал изобретенный им аппарат для определения давления ветра на плоские поверхности. Позднее в своей лаборатории в Отейле он создал большую аэродинамическую трубу для экспериментов в области авиации.

История жизни Александра Гюстава Эйфеля

Мост Эйфеля через реку Дуро в Португалии включен в справочники и энциклопедии. Река Дуро в Северной Португалии имеет сильное и меняющееся течение, ее глубина от тринадцати до 18 метров. Мягкий, сильно размывающийся грунт на дне реки не позволял применять сваи. Эйфель перекрыл реку единственным пролетом длиной около ста шестидесяти метров. В то время это был самый большой пролет в мире, за исключением, разумеется, висячих мостов. Эйфель возвел двухшарнирную арку с помощью стального троса, натянутого между высокими пилонами, не прибегая к сооружению подмостей (1876-1877).

Гюстав эйфель что построил. Смотреть фото Гюстав эйфель что построил. Смотреть картинку Гюстав эйфель что построил. Картинка про Гюстав эйфель что построил. Фото Гюстав эйфель что построил

Памятник Гюста́ву Эйфе́лю в основании Эйфелевой башни

Самым смелым проектом Эйфеля в области мостостроения остается виадук Гарабит (1880-1884). Его общая длина равна почти пятистам метрам, он перекрывает одной аркой пролетом 165 метров ущелье, по которому протекает река Тюйер. Эйфель использовал всевозможные графические, аналитические и экспериментальные методы расчета при проектировании параболических арок, которые касаются земли лишь в точках опоры. Именно здесь Эйфель и работавшие с ним инженеры научились преодолевать трудности точного монтажа объемных элементов, так что впоследствии при монтаже Эйфелевой башни удалось обеспечить совпадение заклепочных отверстий сборных элементов с точностью до десятых долей миллиметра.

Эйфелева башня воплотила в себе весь опыт, накопленный архитектором в области устройства фундаментов и возведения опор в зависимости от свойств грунта и величины ветровой нагрузки.

Первыми выступили против многие деятели французской культуры, они опубликовали письмо протеста «...пора отдать себе отчет в том, к чему мы стремимся, и представить себе чудовищно смешную башню, возвышающуюся над Парижем в виде гигантской черной заводской трубы, которая своим массивом будет угнетать такие сооружения, как собор Нотр-Дам, Дворец инвалидов, Триумфальную арку. Этот безобразный столб из клепаного железа бросит отвратительную тень на город, проникнутый духом стольких столетий. »

Гюстав эйфель что построил. Смотреть фото Гюстав эйфель что построил. Смотреть картинку Гюстав эйфель что построил. Картинка про Гюстав эйфель что построил. Фото Гюстав эйфель что построил

Все это было написано еще до начала строительства. Можно себе представить, сколько настойчивости и упорства нужно было, чтобы отстоять свою правоту. То, что башня была все-таки построена, доказывает огромный авторитет, которым обладал автор проекта. Ведь ему безоговорочно поверили в деле, не имевшем аналогов ни в области строительной техники, ни в архитектуре. Александр Гюстав Эйфель как раз и был человеком с таким авторитетом. Его репутация лучшего создателя металлических конструкций второй половины XIX века была безупречна.

Множество проблем пришлось решить Эйфелю тогда впервые тщательное исследование свойств и напластований грунта, использование сжатого воздуха и кессонов для устройства основания, установка 800-тонных домкратов для регулирования положения башни, специальные монтажные краны для работы на высоте. Почти все его находки, все созданное им новое механическое оборудование были серьезным шагом в развитии техники.

Гюстав эйфель что построил. Смотреть фото Гюстав эйфель что построил. Смотреть картинку Гюстав эйфель что построил. Картинка про Гюстав эйфель что построил. Фото Гюстав эйфель что построил

Первый этаж поднимался до уровня 58 метров, и его можно было собирать с использованием кранов и лебедок. Но непонятно было, что делать со сборкой второго этажа, верхняя платформа которого была на высоте 116 метров. Тут Эйфель изобрел особые краны для работы на высоте. Четыре крана, каждый массой 12 тонн и грузоподъемностью в две тонны, были установлены на рабочих платформах с рельсами, и специальное устройство поднимало их вверх. Последнюю пирамиду уже собирали рабочие, которые висели в люльках.

Все расчеты Эйфеля были настолько точны, что в процессе сборки не потребовалось никаких изменений. На его заводе в Левалуа-Перре было изготовлено двенадцать тысяч различной величины деталей, и ни одна из них не нуждалась в переделке при сборке. Безопасность работ была продумана до таких мельчайших подробностей, что за два года не было ни одного несчастного случая.

Гюстав эйфель что построил. Смотреть фото Гюстав эйфель что построил. Смотреть картинку Гюстав эйфель что построил. Картинка про Гюстав эйфель что построил. Фото Гюстав эйфель что построил

Кроме способа монтажа Эйфелю предстояло решить ряд чрезвычайно сложных технических проблем. Во-первых, необходимо было рассчитать прочность башни под ветровой нагрузкой, вопрос особенно злободневный после того, как в декабре 1879 года самый длинный в те времена 85-пролетный мост Тай Бридж рухнул под напором ветра вместе с ехавшим по нему пассажирским поездом. Эйфель решил эту задачу, придав боковым стойкам своей пирамиды такую кривизну, которая исключала даже самые небольшие колебания башни. В результате теперь даже во время сильных бурь отклонение башни от вертикали не превышает 15 сантиметров.

За два с небольшим года были смонтированы металлические детали общей массой 7 миллионов 300 тысяч тонн, из которых 450 тонн составляли только заклепки. Это был невиданный доселе проект, и то, что вся работа была завершена за каких-то восемь месяцев, можно приравнять к подвигу.

31 марта 1889 года все было закончено. Для двадцати пяти миллионов посетителей Всемирной выставки башня стала главной притягательной силой. В ней воплощалось все, что дал строительной технике целый век. Башня стала одним из самых смелых и прогрессивных достижений технической мысли, подлинным памятником инженерному искусству.

Но оказалось, что башня привлекает не только своими размерами и видом, но и огромными возможностями для обслуживания туристов. Четыре подъемника вместимостью до ста человек поднимали до 115-метровой высоты ежедневно тысячи желающих взглянуть на Париж с высоты птичьего полета. Каждый из них мог потом спуститься вниз по 1792 ступеням. Коммерческий успех выставки был настолько велик, а желание взглянуть на новое «чудо» света было таким огромным, что очередная, тринадцатая, выставка была вновь проведена в Париже, причем в следующем же году.

Башня стала всемирно известной буквально в течение нескольких дней. Эйфель добился своего. Демонстрация принципа создания металлического скелета при строительстве высотных зданий и сооружений была настолько убедительна, что произвела настоящий переворот в строительной технике и архитектуре. Эйфель и помогавший ему архитектор Совестр задумывали башню как «чисто техническое сооружение», не предполагая даже, что она окажет такое огромное влияние на архитектурную эстетику своего времени. Башня стала мощной архитектурной вертикалью, выделяющей силуэт Парижа совершенно особым резко контрастным и вместе с тем исключительно выразительным штрихом. Благодаря высоте она зрительно вошла в целый ряд парижских ансамблей.

Миллионы килограммов металла и три сотни метров высоты кажутся воздушно легкими в ажурном сплетении железных кружев.

Имя Александра Эйфеля прочно вошло в мировую историю, увековеченное в названии созданной им башни. Это был его триумф, но это было и последним его инженерным детищем. В 1890 году он оставил предпринимательскую деятельность и посвятил свою жизнь научным исследованиям в области метрологии и аэродинамики. Свой рабочий кабинет он устроил на самой высокой площадке своей башни.

Эйфель сконструировал ряд новых приборов и устройств для прочностных испытаний, написал несколько работ по авиационной технике. Он уже ничего не строил, но авторитет его был настолько велик, что когда в 1890 году к очередной, уже Шестнадцатой Всемирной, выставке предполагалось пустить первую линию парижского метрополитена, к этой работе был привлечен и автор Эйфелевой башни.

Башню тем временем стали использовать и для практических целей. С 1910 года и до наших дней она обеспечивает службу международного времени. С 1918 года с нее ведутся радиопередачи, а после установки антенны телевизионного центра башня достигла высоты 320 метров.

27 декабря 1923 года Эйфель скончался.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *