И когда уже не было сомнений что наступила ночь

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная1 — вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветливого неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась странно пустой, свет долго еще печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезая тьму, и, замирая, понесся над обнаженными полями.

И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу. (160 слов.)

Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные; на высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешено влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданности и отшатнулся от окна, но тотчас же вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность пути. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладив их, и сделал лицо блестящим и белым.

В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. Он часто возвращался к матери, прижимался к ней и, когда барин спрашивал его, хорошо ли ему на даче, улыбаясь, отвечал: «Хорошо!» И затем он снова отправлялся к лесу и тихой воде и будто выпытывал у них что-то. (170 слов.)

Деловые бумаги (с. 92—93 учебника)

Домашнее задание: с. 106—107, упр. 242, 243.

Источник

Леонид Николаевич Андреев. Кусака

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла.

Другие цитаты

По улицам рассеянно мы бродим,

На женщин смотрим и в кафе сидим,

Но настоящих слов мы не находим,

А приблизительных мы больше не хотим.

И что же делать? В Петербург вернуться?

Иль просто — лечь в холодную кровать,

Закрыть глаза и больше не проснуться.

Я выздоравливаю. Больше не кричу

О том, как ты моё наполнил сердце,

О том, что никуда, увы, не деться

От чувства, даже если захочу.

Я больше не болею. Я молчу.

Но знаешь (да, ты знаешь), в глубине

Моей души всегда тебе есть место.

Там нежность через край, там бьётся сердце,

Там молятся и помнят о тебе.

И да, всегда ты будешь дорог мне.

Пела скрипка ласково и так нежно.

В этот вечер я так одинок,

Я так промок, налей, сынок.

Дома ждёт холодная постель,

Пьяная соседка, а в глазах — похоть.

Здравствуй, старый друг, метрдотель,

Мадемуазель, привет, Рашель!

Сегодня болен я душой, так выпьем же, друзья, со мной!

100 метров мы можем себе позволить.

Без страха быть наказанными.

Узнали, как это — жить в неволе

И быть привязанными.

Весь город свернулся до крошки-балкона,

Вся жизнь — до края двора.

Смотрите, что делает с нами «корона»!

Смиритесь и оставайтесь дома.

Мы привязались друг к другу, мы нужны друг другу – два случайных одиночества.

Время услужливо спрячет

Все узелки и нитки.

Забудь чужие ошибки.

Он весел и снова влюблён?

А ты посмеёшься позже.

Боль и оставь её прошлому.

Мёртвая — это всё равно что «новорожденная». За тебя решают другие. Просто потому, что не знаешь, как им всё объяснить. Просто не можешь донести до них свои мысли. Только перспектив меньше. Хотя кто это знает?

Мне лошадь встретилась в кустах.

И вздрогнул я. А было поздно.

В любой воде таился страх,

В любом сарае сенокосном.

Зачем она в такой глуши

Явилась мне в такую пору?

Мы были две живых души,

Но неспособных к разговору.

Мы были разных два лица,

Хотя имели по два глаза.

Мы жутко так, не до конца,

Переглянулись по два раза.

С одною мыслью к домочадцам:

Что лучше разным существам

В девяностых я снимался в очень известном сериале «Ржём с конём». Придержите аплодисменты. И как-то раз один фанат спросил меня: «Эй, а помнишь серию, где Конь подбадривает Итана после того, как тот узнал, что его первая любовь пригласила его на танец, лишь потому что проиграла пари своим друзьям. Во всех кадрах с Конём на столешницах стоит бумажный стаканчик с кофе, но в кадрах с Итаном стаканчика уже нет. Что, этой сценой сценарист хотел показать пример флуктуационной субъективности памяти, то, как два человека могут совершенно по-разному видеть одну и ту же ситуацию?». И у меня не хватило духу сказать ему: «Нет, кто-то из съёмочной группы забыл свой кофе в кадре, вот и всё». Вместо этого я сказал: «Да». И может быть, всё как с тем кофе, может, мы глупы, раз пытаемся придать значимость каждой мелочи? Может быть, когда кто-то говорит: «Я тебя вижу», это значит лишь «Я тебя вижу».

Подумайте, что может быть ужаснее, как любить и не быть любимым!

Источник

Помогите пожалуйста сделать полный синтаксический разбор четырех предложений. Даю 50 баллов.

«И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла.»
«Начался частный дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи.»
«Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, поскребла когтями.»
«Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезая тьму, понесся над обнаженными полями.»

Ответы

1) Подлежащие:
сомнений
ночь
собака
Сказуемые:
не было
наступила
завыла
Обстоятельства:
когда уже
жалобно
(повест., сложное, распр., не осл., двусост..)

2) подлежащие:
дождь
мрак
Сказуемые:
начался
стал надвигаться
Определения:
частный
осенней
Обстоятельство:
отовсюду
Дополнение:
ночи
(сложное., повест., распр., не осл, двусост..)

3) здесь- обстоятельство
она- подлежащее
проделала- сказуемое
не видел- сказуемое
никто- подлежащее
взошла- сказуемое
на террасу- дополнение
приподнявшись на задние лапы- деепричастный оборот
поскребла- сказуемое
ногтями- дополнение
(сложное., повест., распр., осл. дееп. оборотом, двусост..)

4) звенящей, острой- определения
отчаянье- дополнение
нотой- дополнение
ворвался- сказуемое
вой- подлежащее
монотонный- определение
в шум- обстоятельство
дождя- дополнение
прорезая тьму- деепричастный оборот
пронесся- сказуемое
обнаженными- определения
над полями- обстоятельство
(простое., повест., распр., осл. дееп. оборотом, двусост..)

Источник

Обучающий тест по рассказу Л. Андреева «Кусака»

1. Рассказ начинается описанием собаки.

«Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. Не помня себя от страху, переметываясь со стороны на сторону, натыкаясь на загорожи и людей, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте. Там она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу.»

Для чего в первом предложении автор употребляет так много слов с отрицанием?

А. Показать, как несчастна собака

Б. Показать нарастание злобы в душе собаки

2. Во 2 главе мы знакомимся с дачниками и видим, что Кусака меняется.

«Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить»

Все герои счастливы, но у каждого свое счастье. Объясните, опираясь на текст, в чем счастье людей и в чем счастье собаки.

3. Почему, когда приходили посторонние люди, Кусака убегала и пряталась?

А) боялась, что ее обидят Б) она любила только своих хозяев и хотела служить только им.

4. Четвертая глава начинается описанием пейзажа:

«Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой.»

Как вы думаете, что оно предвещает?

6. Почему Леля забыла попрощаться с Кусакой? Каковы ее истинные чувства?

7. Прочитайте последний абзац рассказа:

Как вы думаете, почему автор повторяет несколько раз это предложение? Чувствуем ли мы, как он относится к собаке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *