И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей

Новое в блогах

И нет нам твёрже почвы под ногами, чем палубы.

Нет выше счастья, чем борьба с врагами,

И нет бойцов подводников смелей.

И нет нам твёрже почвы под ногами,

Чем палубы подводных кораблей.

Простились мы с родными берегами.

Крепчает шторм, и волны хлещут злей.

И нет нам твёрже почвы под ногами,

Чем палубы подводных кораблей.

В морскую глубь на смертный бой с врагами

Идёт подлодка, слушаясь рулей.

И нет нам твёрже почвы под ногами,

Чем палубы подводных кораблей.

Утоплен враг, идём сквозь сталь и пламя.

Пускай бомбят: посмотрим, кто хитрей!

И нет нам твёрже почвы под ногами,

Чем палубы подводных кораблей.

Любимые, встречайте нас с цветами.

И хоть на свете вы нам всех милей,

Но нет нам твёрже почвы под ногами,

Чем палубы подводных кораблей. *****

Автор этого потрясающего стихотворения, ставшего песней-гимном подводников, Герой Советского Союза, капитан 2 ранга Израиль Ильич Фисанович, командир подводной лодки «М-172» 3-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота. Музыку к песне написал Е. Жарковский.

18 сентября 2009г. В Шотландии в порту Данди открыт памятник подводникам, погибшим в годы Второй мировой войны. На плитах мемориала сотни фамилий, и среди них экипаж легендарного советского капитана Фисановича.

Он должен был привезти в Мурманск трофейную субмарину «В-1». Экипаж в 50 человек. 100 миль от берега. Атака с воздуха. Он выбрал то, что всегда выбирают подводники. Погружение. Историк Эндрю Джеффри провел 9 лет в архивах, чтобы доказать, что капитан Фисанович не пропал без вести.

Поздравляю с праздником моряков подводников, корабелов и оружейников, их родных и близких. Пусть всегда количество погружений равняется количеству всплытий.

Источник

«И нет нам твёрже почвы под ногами, чем палубы подводных кораблей…»

И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Смотреть фото И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Смотреть картинку И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Картинка про И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Фото И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей

Это – строка из своеобразного гимна подводников, который звучит в последнее воскресенье июля во всех подводных гарнизонах Северного флота. Полностью слова строевой песни подводников, музыку к которой написал композитор Евгений Жарковский, звучат так:

Нет выше счастья, чем борьба с врагами,
И нет бойцов подводников смелей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Простились мы с родными берегами.
Крепчает шторм, и волны хлещут злей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

В морскую глубь на смертный бой с врагами
Идёт подлодка, слушаясь рулей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Утоплен враг, идём сквозь сталь и пламя.
Пускай бомбят: посмотрим, кто хитрей!
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Любимые, встречайте нас с цветами.
И хоть на свете вы нам всех милей,
Но нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

В начале Великой Отечественной войны эти потрясающие строки написал командир подводной лодки «М-172» 3-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота, уроженец города Елисаветграда (ныне Кропивницкий, Украина), Герой Советского Союза капитан 2-го ранга Израиль Ильич Фисанович.

Этот подводник-североморец первым на лодке класса «малютка» провел 66 дней в подводном рейде, став грозой фашистских линкоров в Северном море, о нём Вениамин Каверин писал в «Двух капитанах» – «известный подводник Ф.» Президент США Рузвельт вручил Фисановичу Морской крест – Высшую американскую награду моряка за отвагу.

При этом друзья считали Фисановича не только отважным подводником, но и романтиком полярных морей – он писал стихи, всегда был душой любой компании. Его перу принадлежат книги о моряках-подводниках «Записки подводника» (Военмориздат, 1944) и «История “малютки”» (Воениздат, 1956).

Книги и записки капитана 2-го ранга Израиля Фисановича, погибшего 27 июля 1944 года, собранные и накопленных наблюдения непосредственных участников тех далеких событий, стихи и песни тех лет легли в основу кинофильмов «Командир счастливой «Щуки», «Первый после Бога», «О возвращении забыть», «Секретный фарватер».

В последнее воскресенье июля – в День Военно-морского флота – североморцы почтят память капитана 2-го ранга Фисановича, и других героев-подводников, будут чествовать ветеранов и тех, кто ныне несёт нелегкую службу в море. Но нелишне, на мой взгляд, вспомнить и тех, кто своим творчеством воспитывал у североморских подводников ненависть к врагам, помогал громить фашистов в Заполярье.

Основные силы Северного флота в годы войны были сосредоточены в Полярном. Здесь же располагалась Краснознамённая ордена Ушакова 1-й степени бригада подводных лодок. Советские подводные лодки в Великой Отечественной войне проявили себя наиболее эффективным средством борьбы на море. Они уничтожили в десять раз больше фашистских транспортов, чем надводные корабли. Если урон противника в судах от советских подводных лодок составил 31 процент всех его потерь (по тоннажу), то на северном морском театре – более 37 процентов.

Писатели Борис Лавренёв, Александр Жаров, Константин Симонов, Борис Яглинг, Александр Марьямов, Юрий Герман, Лев Кассиль, Николай Флеров, Николай Букин и многие другие с началом войны влились в ряды Северного флота. Зажигающим публицистическим словом они звали людей на героические подвиги, воспитывали у подводников Северного флота чувства любви к своему грозному оружию.

«Все воюют, все защищают Родину, – развивал свою мысль Яглинг, – но моряк должен гордиться тем, что он – североморец, что он – подводник. Эту гордость нужно прививать и насаждать. Это нужно делать теперь же, немедленно, для войны. После войны это придёт само, неизбежно. Десятилетиями, а может быть, и веками, будет изучаться и описываться то, что происходит здесь сегодня, участниками и свидетелями чего мы являемся. Когда это понимаешь, особенно дорога каждая минута на флоте. Всё узнать, всё увидеть, всё запомнить, всё записать. Титаническая задача! Счастливая задача. Всё открыто: смотри, запоминай и пиши. Пиши правду!»

Стихи и поэмы, написанных о североморцах известными советскими поэтами, находили глубокий отзвук в сердцах моряков. Большой популярностью в бригаде подводных лодок и на всём флоте пользовалась, например, поэма Александра Жарова «Керим» – о Герое Советского Союза Магомеде Гаджиеве. Вот небольшой из неё отрывок:

Плыли мы в краю Ледовитом.
Были мы в бою знаменитом.
Били тебя, враг, лупцевали…
Или мы не так воевали?
Говори, гармонь, так и этак!
Или наш огонь был не меток?
Или наши залпы – не залпы?
Этого никто не сказал бы,
– Но пока потопленных мало! –
Морякам гармонь отвечала.
Чтоб она вперёд не ворчала,
Завершим поход – и сначала!
Доведём врага мы до точки.
И тогда ни мамы, ни дочки
Не забудут нас, не разлюбят,
А в победный час приголубят.

Эти чудесные стихи читали с краснофлотской эстрады, они звучали в кубриках. Подводники брали поэму в боевые походы и, зачитываясь ею, восхищались красотой подвига своего «Керима» и подражали Гаджиеву.

В тесном содружестве с поэтами на подводном флоте создавали песни композиторы Жарковский, Терентьев, Боголюбов, Листов. Особой популярностью среди подводников пользовалась песня Жарковского, написанная на слова поэта П. Онегова:

Студёное море
Шумит на просторе,
Взлетает волны малахит.
И ночью глухою,
Чёрной грозою
Подводная лодка летит.
Уходим в походы
В полярные воды –
К далёким чужим берегам.
За кровь и утраты,
Сожжённые хаты –
За всё отомстим мы врагам.
Сигнальные сети
И мины заметив,
Обходим правей и левей.
Ночами и днями
Сидит за рулями
Наш боцман Павло Соловей.
В степях Украины
Дымятся руины
Любимых родных городов.
И ветры гуляют –
На бой призывают.
И к мести подводник готов!

Пробовали свои силы в поэзии и сами матросы, старшины и офицеры бригады подводных лодок. Поэт-краснофлотец А. Калачёв написал стихи о замечательном подвиге старшины 2-й статьи Сергея Никитина, служившего на подводной лодке «М-175». Они под заголовком «Доблесть комсомольца» были опубликованы в 1942 году в одном из номеров издававшегося на флоте литературного сборника «Слава бесстрашным».

В годы войны в Полярном находились и художники, и скульпторы. Не один десяток запоминающихся полотен о подвигах подводников создал художник-маринист Александр Меркулов. Плодотворно работал скульптор Лев Кербель. По его проекту был сооружён и установлен 22 июня 1944 года обелиск погибшим в боях героям-подводникам.

Источник

И нет нам твёрже почвы под ногами, чем палубы.

Нет выше счастья, чем борьба с врагами,
И нет бойцов подводников смелей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Простились мы с родными берегами.
Крепчает шторм, и волны хлещут злей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

В морскую глубь на смертный бой с врагами
Идёт подлодка, слушаясь рулей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Утоплен враг, идём сквозь сталь и пламя.
Пускай бомбят: посмотрим, кто хитрей!
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Любимые, встречайте нас с цветами.
И хоть на свете вы нам всех милей,
Но нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.
*****

Автор этого потрясающего стихотворения, ставшего песней-гимном подводников, Герой Советского Союза, капитан 2 ранга Израиль Ильич Фисанович, командир подводной лодки «М-172» 3-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.
Музыку к песне написал Е. Жарковский.

18 сентября 2009г.
В Шотландии в порту Данди открыт памятник подводникам, погибшим в годы Второй мировой войны. На плитах мемориала сотни фамилий, и среди них экипаж легендарного советского капитана Фисановича.

Он должен был привезти в Мурманск трофейную субмарину «В-1». Экипаж в 50 человек. 100 миль от берега. Атака с воздуха. Он выбрал то, что всегда выбирают подводники. Погружение. Историк Эндрю Джеффри провел 9 лет в архивах, чтобы доказать, что капитан Фисанович не пропал без вести.

Повесть Н.Г.Михайловского «В далекой гавани»: (

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей

Поздравляю всех, кто служил на подплаве и, конечно же, тех, кто и сейчас несет эту нелегкую службу

Нет выше счастья, чем борьба с врагами,
И нет бойцов подводников смелей.
И нет нам тверже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Простились мы с родными берегами.
Крепчает шторм, и волны хлещут злей.
И нет нам тверже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

В морскую глубь на смертный бой с врагами
Идет подлодка, слушаясь рулей.
И нет нам тверже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Утоплен враг, идем сквозь сталь и пламя,
Пускай бомбят: посмотрим, кто хитрей!
И нет нам тверже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Любимые, встречайте нас с цветами.
И хоть на свете вы нам всех милей,
Но нет нам тверже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Эти строки написал Герой Советского Союза, командир подводной лодки М-172 Израиль Ильич Фисанович (23 ноября1914- 27 июля 1944)

Офицеры-подводники Северного флота (слева направо) : И.А.Колышкин, Н.И.Виноградов, В.Н.Котельников, И.И.Фисанович, В.Г.Стариков и Н.А.Лунин после вручения им правительственных наград. 1943г.

Романтически настроенный паренек мечтал о высшем образовании, которое было недоступно при его финансовом положении, и активно участвовал в общественной работе. И тут горком комсомола весьма неожиданно предложил Фисановичу поступить в Высшее Военно-Морское Училище имени Фрунзе в Ленинграде. Он согласился, ибо это соответствовало его романтической натуре. На выпуске молодой лейтенант за отличную учебу получил от наркома обороны Ворошилова именные серебряные часы. С 1936 года Фисанович служит на подводных лодках Северного Флота, с 1938 года он становится командиром разных субмарин. В канун Великой Отечественной он был назначен командиром подлодки «М-172» (такие лодки на флоте называли «Малютками» из-за небольшого водоизмещения).

Капитан-лейтенант Фисанович в августе-сентябре 1941 года, действуя на коммуникациях противника в Баренцевом море, потопил на этой лодке с экипажем всего в 20 человек три вражеских транспорта. Что сделать было, прямо скажем, весьма непросто. Ведь вооружение «малютки» — всего лишь два торпедных аппарата и две торпеды в них. Запасные торпеды не были предусмотрены. Еще имелась 45-миллиметровая зенитная пушка… Лодка была рассчитана лишь на однодневные походы. Но Фисановичу удавалось топить фашистов и на гораздо большем удалении от базы в Полярном, где базировалась его лодка.21 августа 1941 года подводная лодка Фисановича (старшим на борту был комбриг Иван Колышкин, о котором уже писала «Правда.Ру») скрытно подошла к вражескому порту Лиинахамари. Подняв буквально на мгновение перископ, Фисанович увидел примерно в полумиле вражеский транспорт, стоявший под разгрузкой войск и военной техники. Выстрелив торпедой по транспорту и утопив его, лодка стала выходить из порта.

Немцы явно не ожидали столь дерзкого нападения… Фисанович, умело маневрируя, сумел уйти от преследования и благополучно вернулся на базу. Спустя сутки его лодка потопила паровую пассажирскую яхту с перевозимыми немецкими солдатами. Затем его экипаж прорвался в узкий и длинный фьорд Петсамо и утопил транспорт противника. Фисанович одним из первых на Северном флоте за один поход утопил два транспорта противника и стал мастером торпедных атак! За два года его лодка совершила 17 походов и утопила два крупных военных корабля, 10 транспортных судов и один пассажирский транспорт противника. Лодка Фисановича стала Гвардейской.

Представьте себе, что все вышеописанные подвиги были совершены на самой маленькой лодке Северного флота. «Малютка» Фисановича показала, на что способна, если ей управляет геройский командир с не менее геройским экипажем. Вообще Фисанович, несмотря на то, что получил высочайшее звание Героя Советского Союза, был очень общительным и веселым человеком.

По отзывам современников, ему был доступен любой круг общения, от высших офицеров до матросов, везде он считался своим. Его перу принадлежат книги о моряках-подводниках «Записки подводника» и «История малютки», которые были написаны еще в годы Великой Отечественной и сразу после выпуска стали бестселлерами. Он также писал стихи, не был лишен чувства юмора. Сам он, по воспоминаниям современников, говорил, что в подводной службе как раз чувство юмора — самое первое дело…

Как гласят исторические первоисточники, в 1944 году Герой Советского Союза капитан 2 ранга Израиль Фисанович вместе с тремя другими заслуженными командирами-североморцами прибыл в Англию получать подводные лодки, переданные Советскому Союзу после раздела итальянского флота ввиду выхода Италии из войны. Для ускорения процедуры англичане предложили русским свои старые лодки — не тащить же из Италии корабли вокруг воюющей Европы. Все вроде бы были довольны. Но в последний момент блестящий, творчески мыслящий командир-подводник Фисанович обнаружил в порту новую английскую подводную лодку и, как говорится, положил на нее глаз.

Англичанам после сокрушительных побед Красной Армии под Сталинградом и на Курской дуге как-то неудобно было отказать союзникам, и они, скрепя сердце, согласились отдать свою новейшую лодку. За два месяца опытные подводники под командованием Фисановича великолепно освоили британскую субмарину «Санфиш», получившую после поднятия на ней Советского военно-морского флага индекс «В-1», и лодка первой должна была начать переход на Северный флот. Английское адмиралтейство составило маршрут перехода и гарантировало безопасность до зоны ответственности советского Северного флота в Баренцевом море.

О пребывании Фисановича в Англии очень мало документальных свидетельств, поэтому предложим читателям некую легенду, найденную в интернете. За подлинность ее ручаться трудно, конечно. Но вот в то, что романтичный Фисанович в такую историю попасть мог по определению — почему-то верится без всяких околичностей. Перед выходом в море, после приемки английской лодки, капитан 2 ранга Фисанович прогулялся по Лондону — надо было купить подарок жене. После некоторых колебаний он выбрал в одной из лондонских лавочек хорошие женские часики и попросил упаковать их, чтобы в дороге они не повредились. Хозяин лавочки, пожилой еврей, типичный диккенсовский персонаж, внимательно рассматривал необычного русского офицера. Орден Ленина, два ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны, американский крест «За храбрость», Золотая Звезда и знак командира подводной лодки… Моряк бегло говорил по-английски, что свидетельствовало о его образованности, он был худощав, подтянут, черноволос.
Когда моряк ушел, щедро расплатившись за покупку, хозяин лавочки сразу же позвонил в еврейскую общину Лондона со своеобразным «докладом». То, что он услышал, заставило его затрепетать: «Как ты мог, Мойша? Это же единственный в мире еврей-подводник, герой. Он потопил фашистов больше, чем волос на твоей старой голове!».

Вечером, когда Фисанович подошел к проходной порта, к нему бросился измученный угрызениями совести старый Мойша. Он чуть ли не силой отобрал у него покупку, вернул деньги и тут же вручил немыслимой красы золотые часы, усыпанные бриллиантами. И тут же растаял в лондонском тумане, как бы уйдя по-английски. Фисанович пожал плечами, приняв поистине королевский подарок, и шагнул на борт своей субмарины, уже готовой к отходу. Позже, уже после Второй мировой, английские авторы писали, что эти самые часы принесли немало несчастий прежним обладателям. Из-за драгоценных часов травились, вызывали на дуэль, судились…

И Фисановичу бриллиантовые часы счастья не принесли. 25 июля 1944 года подводная лодка «В-1» под советским военно-морским флагом вышла из шотландского порта Лервик. А 27 июля связь с лодкой пропала. На свою базу на Кольском полуострове она так и не пришла…

Как погиб Фисанович со своим экипажем, осталось тайной на долгие годы. Лишь через много лет после войны, в 1954-м, в британской прессе проскочила крохотная заметка о героизме летчиков королевского воздушного флота. В частности, говорилось в числе прочего о том, что в 9 часов 39 минут по Гринвичу 27 июля 1944 года самолет британской береговой охраны в 230 милях к северу от Шотландских островов атаковал и потопил подводную лодку противника. Эту заметку случайно прочитал немецкий историк, изучавший архивы кригсмарине. Покопавшись в фашистских архивах (а значительная их часть, между прочим, уцелела и хранится до сих пор), он обнаружил,что ни одна из великого множества немецких субмарин в это время в этом месте океана появиться не могла!

Еще через несколько лет тот же историк, уже при помощи британских ученых, раскопал, что именно в этом месте должна была в это время находиться лодка под командованием Фисановича. Получается, что его лодку потопил английский самолет! Позднее, когда и советские историки «подключились» к исследованию, эта версия, увы, подтвердилась. В мистику верить, конечно, грешно, но все-таки жуткая история с неожиданно подаренными, словно упавшими с неба советскому подводнику в руки «несчастливыми» драгоценными часами впечатление производит…

Еще через несколько лет в падкой на сенсации англоязычной прессе, достаточно свободной от цензуры, появились публикации, что британское командование намеренно потопило свою же новейшую подлодку, чтобы хорошая техника не досталась русским. У королевских адмиралов уже был опыт с обреченным на гибель конвоем PQ-17 — решать политические и военные проблемы ценою жизней моряков. Кстати, от англичан до сих пор нет четкого ответа — а почему все-таки самолет бомбил лодку, очертания которой летчику были хорошо известны — ведь практически своя же? Сама-то лодка опознала британский «Либерейтор», потому и не погрузилась и к отражению атаки не готовилась…Офицеры с других лодок, пришедших из Англии, говорили, что если бы Фисанович возвращался домой другим путем, не согласованным с британским командованием, то его лодка, возможно, уцелела бы. Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения…

Источник

И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей

И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Смотреть фото И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Смотреть картинку И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Картинка про И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Фото И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей

И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Смотреть фото И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Смотреть картинку И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Картинка про И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей. Фото И нет нам тверже почвы под ногами чем палубы подводных кораблей

Стихи и песни победного мая запись закреплена
Ираида Жижикина

Песни военно-морского флота. Исторический экскурс

Морские песни военного времени ― это уже несколько иной музыкальный «коленкор». Написанные непосредственно в годы смертельной схватки с врагом, не только в тылу, но и ― иногда ― в зоне боевых действий, они пронизаны особым «нервом».

Среди песен военных лет выделяются и те, которые были написаны непрофессиональными музыкантами. Авторами становились и известные моряки: русский и советский мореплаватель, сотрудник Наркомата морского флота СССР Д. А. Лухманов, капитан 2-го ранга, командир подводной лодки М-172 И. И. Фисанович. «Песня строевая подводная», которую написал Фисанович.

Нет выше долга, чем борьба с врагами,
И нет бойцов-подводников смелей.
И нет нам тверже почвы под ногами,
Чем палуба подводных кораблей!

Израиль Фисанович был одним из наиболее активных и постоянных авторов газеты «Краснофлотец». Общительный и доброжелательный, он становился другом и товарищем многих сотрудников газеты. Пробовал он свое перо как журналист и как писатель. Почти в каждом номере публиковались его статьи с рассказами о походах и с обменом опытом поведения в бою, преодоления экстремальных обстоятельств. Позже, в 1944 г., в московском издательстве Военмориздат вышла первая книга И.И. Фисановича: «Записки подводника», но эту книгу он уже не увидел. Грозный подводник, поэт, журналист, писатель И.И. Фисанович был душой любого общества, его находчивость и шутки всегда вызывали улыбки окружающих. Обаяние, чувство юмора И.И. Фисановича привлекало к нему всех, кто когда-либо общался с ним. Теплые дружеские улыбки сопровождали и эту встречу.

Но в последних числах июля 1944 г. случилась несправедливая трагедия, боль от которой в сердцах ветеранов-подводников не утихает по сей день. Погиб ас из асов подводного флота.Это был лихой моряк, умный, справедливый командир, «гусар Денис Давыдов» Великой Отечественной войны.

Герой Советского Союза И.И.Фисанович. «Песня строевая подводная»

«Нет выше счастья, чем борьба с врагами,
И нет бойцов подводников смелей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Простились мы с родными берегами.
Крепчает шторм, и волны хлещут злей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

В морскую глубь на смертный бой с врагами
Идёт подлодка, слушаясь рулей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Утоплен враг, идём сквозь сталь и пламя.
Пускай бомбят: посмотрим, кто хитрей!
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

Любимые, встречайте нас с цветами.
И хоть на свете вы нам всех милей,
Но нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *